Перейти к содержанию

Добро пожаловать на «Наш транспорт»

Добро пожаловать на «Наш транспорт» — интернет-проект о транспорте в России и мире, крупнейшее русскоязычное сообщество, посвящённое транспорту! Здесь вы можете найти:

Наши самые популярные разделы — это «Строительство и проекты» Московского метрополитена и Железные дороги Москвы и области.

Зарегистрируйтесь или войдите с помощью любимой социальной сети, чтобы не пропустить ничего интересного!

российская авиация Новости воздушного транспорта России


 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Транспорт на 27 мая - статья на Хабре от Туту.ру.

Оттуда:

Мир продолжает восстанавливаться, и это заметно. По факту, в стране стало опаснее, но люди воспринимают ситуацию как более спокойную. Плюс снятие карантинов всех очень радует. Демо-версию того, что бывает при снятии карантина, показали в Израиле. Там почти на всех остановках общественного транспорта наблюдался такой «зерграш», что появились заголовки в духе «поэтапный выход» Израиля из карантина превратил общественный транспорт в ад». Отмечу, что то, что они называют адом, судя по фото, в Москве мы видим каждый обычный будний день в метро в час пик.

 

А теперь самое главное:

  • «Победа» обрушила цены авиаперевозчикам на перелеты в июне.
  • Больше половины регионов РФ начинают снимать ограничения. В Ростуризме заявили о поэтапном выходе из карантина с 1 июня.
  • Часть поездов возвращается.
  • Аэрофлот разрешил дважды менять даты в билетах бесплатно.
  • «Шахматкой» не полетим, все кресла будут заняты.

...

  • «Аэрофлот» разрешил дважды менять в билетах, приобретенных до 1 мая, даты и направления без штрафа. И еще одна хорошая новость — перевозчик запускает электронные ваучеры, теперь оформить компенсацию можно будет в электронном виде в разделе «Управление бронированием» на сайте авиакомпании.
  • Росавиация и Роспотребнадзор оформили финальный список рекомендаций для гражданской авиации. В шахматном порядке летать не придется, а вот маски и перчатки останутся обязательными. Напомним, что ранее Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) попросила главу Минтранса России Евгения Дитриха на заседании координационного совета по борьбе с распространением коронавируса поднять вопрос об отмене рекомендаций Роспотребнадзора о рассадке пассажиров в салоне.

...

Мы на «Радаре надежды» допилили конкретные направления, куда по факту можно улететь из города, и по каждой точке показываем карантинные меры. Это чтобы вы не прилетели в обсерватор. Журналистам это очень понравилось, и вышло под сотню публикаций, что и где происходит по миру. Потому что мы добавили ещё Европу, и там очень много странного. Например, на той неделе была лазейка в Минск, откуда можно было спокойно летать почти по всем крупным городам Европы.

Далее аналитика и прогнозы от разных источников, ссылка на обновлённый "Радар надежды", изменения режима карантина по регионам, краткая информация о ситуации по другим видам транспорта и всякая всячина (кратко).

ЗЫ: Курсивом выделены ссылки в статье на Хабре.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 449
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Новости авиации
Согласно данным Росавиации, в апреле российские аэропорты обслужили около 1,5 млн чел. — 30,4 тыс. на международных рейсах и более 1,4 млн на внутренних.
Это на 91% меньше, чем в апреле 2019 г., когда было обслужено 16,3 млн пассажиров. Всего за первые четыре месяца 2020 г. общий пассажиропоток аэропортов РФ составил 42,4 млн чел., что на 28,4% меньше, чем за аналогичный период прошлого года.

Падение объёмов перевозок в аэропортах Московского авиаузла в апреле составило 95% до 388,9 тыс. чел. В то же время доля МАУ в общем пассажиропотоке страны сократилась с 47,8 до 26,5%. В целом за четыре месяца пассажиропоток МАУ сократился на 33,7% до 18,8 млн чел.

Государство выделило на поддержку российских аэропортов 10,9 млрд рублей. Средства могут быть использованы на выплату зарплат сотрудникам, на уплату страховых взносов, содержание, ремонт и эксплуатацию зданий, оборудования, транспорта.


Источник: ato.ru.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Источник: Росавиация предлагает возобновить авиасообщение с 15 странами с 15 июля
МОСКВА, 7 июня. /ТАСС/. Росавиация в ближайшее время планирует направить в Роспотребнадзор предложения по возобновлению полетов из России за рубеж с 15 июля. Об этом ТАСС сообщил источник в одной из авиакомпаний.
"Вчера в Росавиации прошло совещание, в ходе которого было решено предложить возобновить международное авиасообщение из ряда городов РФ с 15 июля в 15 стран. Свои предложения Росавиация планирует направить в Роспотребнадзор. Предполагается, что список стран, с которыми может быть возобновлено авиасообщение, Росавиация с Роспотребнадзором определят совместно", - сказал собеседник агентства, знакомый с содержанием совещания по вопросу восстановления авиасообщения с иностранными государствами. По его словам, для бизнес-авиации планируется открыть полеты "почти во все страны".

Он также рассказал, что совещание было инициировано в связи с поручением председателя правительства РФ Михаила Мишустина "по вопросам восстановления авиасообщения с иностранными государствами и формированию сценария развития отрасли, а также о мерах поддержки авиакомпаний исходя из каждого предлагаемого сценария". В совещании приняли участие представители крупнейших авиакомпаний.

В конце марта Россия на фоне пандемии полностью закрыла авиасообщение с другими странами, за исключением вывозных, грузовых и почтовых рейсов. Первый шаг был сделан, когда Россия с 1 февраля ограничила полеты в Китай, за ним последовали Южная Корея, Иран и еще несколько стран. Уже в марте, с появлением нового очага инфекции в Европе, были введены ограничения на рейсы в Испанию, Италию, Германию и Францию, а всего через несколько дней их распространили практически на всю Европу; 23 марта запрет на полеты охватил 95 стран, а с 27 марта Россия полностью закрыла регулярное и чартерное международное авиасообщение. Давление на перевозки оказал также и режим самоизоляции, который был введен в большинстве регионов России, в итоге пассажиропоток российских авиакомпаний в апреле сократился на 91,8% - до чуть более 770 тыс. пассажиров.

Источник: ТАСС.
Изменено пользователем fun
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 недели спустя...
Минтранс опроверг сообщение об открытии рейсов в Турцию с 15 июля
О возобновлении авиасообщения с Турцией с 15 июля речи не идёт, заявил журналистам министр транспорта Евгений Дитрих.

Так он прокомментировал сообщения о том, что Россия рассматривает предложение Турции возобновить рейсы.

"Да, мы знаем о предложении турецких властей, в котором прозвучала такая дата. Мы приняли его к сведению", — сказал Дитрих.

Он подчеркнул, что открытие международного авиасообщения будет зависеть от эпидемиологической ситуации.

"Я уже неоднократно говорил, что сначала нужно оценить, насколько безопасно с точки зрения нераспространения COVID-19 открывать внутрироссийские рейсы. Таким образом, называть какие-то даты возобновления международного авиасообщения в целом или с отдельными странами в данный момент преждевременно", — добавил министр.


Источник: РИА НОВОСТИ.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Возобновление международных недолётов

Авиарейсы из России Европа принять не готова
В правительстве объявили о готовности возобновить международное авиасообщение с 15 июля. Но фактически начать международные рейсы российским авиакомпаниям вряд ли удастся раньше августа: у российских властей на сегодня отсутствуют двусторонние договоренности с зарубежными авиавластями о выполнении таких полетов. По мнению экспертов, первые рейсы откроются в страны Средней и Юго-Восточной Азии. Евросоюз сегодня не готов пускать на свою территорию российских граждан.

Россия с 15 июля готова частично возобновить международное авиасообщение, заявила вице-премьер РФ, глава оперативного штаба по предупреждению распространения COVID-19 Татьяна Голикова. Она уточнила, что дата является предложением — «на основе переговорной позиции авиавластей Минтранс и Росавиация будут информировать правительство о том, как идут переговоры».

Госпожа Голикова уточнила, что главным в таких переговорах должен быть принцип взаимности, «на котором и ранее осуществлялось, и мы считаем, что должно и впредь осуществляться, международное авиасообщение». Об итогах переговоров ведомства должны будут информировать правительство один раз в одну-две недели.

Международное авиасообщение закрыто по решению правительства РФ с конца марта из-за пандемии новой коронавирусной инфекции. Возобновление предполагается проводить в два этапа. Как писал “Ъ” 9 июля, Роспотребнадзор на первом этапе готов разрешить полёты в следующие страны: Китай, Монголию, Вьетнам, Шри-Ланку, Великобританию, Германию, Италию, Финляндию, Норвегию, Данию, Нидерланды, Венгрию и Польшу. При этом в перечень не вошли страны СНГ, а также Турция, посол которой предлагал восстановить авиасообщение как раз с 15 июля. Список был составлен на основе критериев оценки безопасности эпидемиологической ситуации, проведённой ведомством.

Источник: Коммерсант.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Turkish Airlines намерена начать полёты в шесть городов России
Рейсы будут выполняться в Москву, Санкт-Петербург, Казань, Ростов-на-Дону, Сочи и Краснодар


5648289.jpg


АНКАРА, 13 июля. /ТАСС/. Основной турецкий авиаперевозчик компания Turkish Airlines планирует начать совершать полёты в шесть городов России с 1 августа. Об этом говорится в опубликованном в понедельник сообщении на официальном сайте компании.

"После некоторого отсутствия мы возвращаемся в небо <...>. Мы рады предложить вам гибкие возможности для путешествий, так как знаем, как трудно их планировать в этот период", - отмечается в заявлении.

Согласно опубликованной информации, компания Turkish Airlines с 1 августа планирует начать совершать по 14 рейсов в неделю в Москву, со 2 августа - по пять рейсов в неделю в Санкт-Петербург, с 3 августа - по три и четыре рейса в неделю в Казань и Ростов-на-Дону, с 5 августа - по три рейса в неделю в Сочи и Краснодар.

При этом в сообщении авиакомпании не уточняется, на чём основаны её планы по началу осуществления перелётов в Россию. В Turkish Airlines также заявили о планах по началу перелётов с 1 августа и в ряд других стран: Индию, Ирак, ОАЭ, Саудовскую Аравию и ЮАР.

Международное авиасообщение между Россией и другими странами было приостановлено 27 марта по решению правительства РФ. На данный момент запрет на такие полёты ни правительство РФ, ни Росавиация не снимали. Разрешено выполнение только единичных вывозных рейсов.

В конце марта власти Турции приняли решение приостановить международное и внутреннее авиасообщение в рамках борьбы с распространением коронавируса нового типа.

Национальный авиаперевозчик Турции начал совершать международные авиаперелёты с 18 июня в ряд европейских городов.

Источник: ТАСС.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 месяца спустя...
Минтранс спрогнозировал падение авиаперевозок в 2020 году на 53%
Москва. 9 октября. INTERFAX.RU - Минтранс ожидает падения авиаперевозок в 2020 году на 53% в годовом измерении, до примерно 60 млн пассажиров, заявил глава ведомства Евгений Дитрих на итоговой коллегии.

По оценке министерства, объем внутренних перевозок упадет на 30%, примерно до 51,2 млн пассажиров. Пассажиропоток всех российских аэропортов снизится на 42,5%, до 127,1 млн человек.

Авиация стала одной из наиболее пострадавших из-за пандемии COVID-19 отраслей. За 8 месяцев пассажиропоток российских авиакомпаний рухнул на 49%, до 43,9 млн человек.

Источник: Интерфакс.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 месяца спустя...

Оказывается почти две недели назад в воздухе совершилась практически революция:

Новое небо: как в России за одну ночь изменилась схема воздушного движения
Павел Аксенов Би-би-си 3 декабря 2020

В ночь на четверг в России начала действовать новая система воздушного движения. Эту реформу можно сравнить с одновременным изменением правил дорожного движения и сети автомобильных дорог. Пилоты теперь беспокоятся о безопасности полетов, а авиакомпании пытаются приспособиться к переменам. Зачем нужны были изменения и как теперь будут летать самолеты над Россией?

Новая система воздушного движения в России заработает в полночь по всемирному координированному времени - или в три часа по московскому.

Некоторые правила вступят в силу по всей стране, некоторые изменения коснутся только московского аэроузла, но, поскольку он связан авиационными маршрутами с соседними, то они окажут влияние на всю европейскую часть российского воздушного пространства.

Изменения затронут районы полетной информации Москвы, Архангельска, Вологды, Екатеринбурга, Котласа, Ростова-на-Дону, Самары, Санкт-Петербурга, Сыктывкара и Тюмени.

Далее... много текста
Эта реформа призвана упростить работу экипажей самолетов и диспетчеров, а также уменьшить задержки во время полетов.

В декабре 2019 года Максим Акимов, который на тот момент занимал пост вице-премьера и как раз отвечал за транспорт, заявил, что новая схема позволит авиакомпаниям на 15% сократить время нахождения самолетов в московской воздушной зоне, на 14% снизится расход топлива, а время задержек при взлетах и посадках уменьшится на 70%.

С другой стороны, как выяснилось за несколько дней до вводе этой схемы, электронная навигационная система, которую используют российские летчики во время полета, не была полностью готова к нововведениям - в нее не были загружены данные многих российских аэропортов. Теперь в течение некоторого времени пилотам необходимо будет вносить эти сведения вручную, читать бумажные карты, а также активно пользоваться в полете подсказками диспетчеров.

В компаниях отнеслись к этим изменениям всерьез. Как минимум в одной крупной российской авиакомпании S7 подготовку к работе в новых условиях прошли все пилоты. СМИ сообщали о возможной отмене части рейсов "Победы" из-за новой схемы.

Русская служба Би-би-си объясняет, зачем нужна новая схема, как она будет работать и как к ней относятся пилоты.

Футы вместо метров и сложных формул

Два главных нововведения системы - измерение высоты полета в футах, а не метрах, а также измерение давления - до сих пор оно отсчитывалось от давления на уровне взлетно-посадочной полосы каждого аэродрома, а теперь будет отсчитываться от уровня моря. Это очень важные изменения.

Что происходит сейчас. Воздушное пространство делится на верхнее, где самолеты летят от одного пункта к другому, и нижнее, где они маневрируют, готовясь к посадке или после взлета.

До сих пор в России высота полета в "верхнем" пространстве измерялась в футах, как и во всем мире, а высота в "нижнем" - в метрах.

Иностранные самолеты, как и современные российские, на которых летают авиакомпании, используют систему измерения высоты в футах. До сих пор такая практика создавала неудобства для работы экипажа, которому приходилось пересчитывать высоту при переходе из одного пространства в другое по формуле, а также используя специальные таблицы перевода некоторых часто встречающихся высот из метров в футы, которые крепились в кабине (это упрощало работу в условиях повышенной занятости экипажа). Эти расчеты, например, нужны были для связи с диспетчером.

Что меняется. Теперь для оценки высоты полета самолета в кабине на приборах, при переговорах пилотов и общении экипажа с диспетчерами будут использоваться только футы, хотя диспетчеры по просьбе пилота могут выдать ему информацию в метрах.

Правда, экипажам старых советских самолетов, например Ан-2 или Ту-154, придется теперь наоборот пересчитывать свою высоту, которая на приборах будет показана в метрах, в футы.

Зачем это нужно. Это было необходимо сделать для того, чтобы привести стандарты российской гражданской авиации к мировым, освободить экипаж от ненужной заботы по пересчету данных и упростить общение с диспетчерами.

Как рассказал во время онлайн-семинара в начале ноября глава Межрегиональной общественной организации пилотов и граждан-владельцев воздушных судов Владимир Тюрин, метрическую систему будет продолжать использовать МЧС, министерство обороны, ФСБ, а также прочие государственные службы, имеющие свою авиацию - в их составе больше самолетов, построенных или разработанных в советское время и рассчитанных на метрическую систему.

Измерять высоту в метрах также придется при заходе на посадку в отдельные, например, военные аэродромы.

После перехода России на футы измерять высоту в нижнем воздушном пространстве в метрах будет только одна страна - Таджикистан, рассказал Тюрин. Высоту в метрах во всех пространствах - и в верхнем, и в нижнем - измеряют в Китае, Монголии и Северной Корее.

В советские времена высота во всех пространствах тоже измерялась в метрах. На ее измерение в футах в верхнем воздушном пространстве Россия перешла В 2011 году.

Уровень моря вместо уровня аэропорта

Что происходит сейчас. Второе важное изменение - измерение давления. Вернее, та точка, от которой его надо отсчитывать. Давление воздуха - важный параметр в авиации, поскольку оно служит для определения высоты.

До сих пор в России использовалась система калибровки альтиметров - приборов для измерения высоты таким образом, чтобы они отсчитывали высоту от уровня, на котором расположена взлетно-посадочная полоса.

Эта система в авиации называется QFE. Она не очень удобна, поскольку требует постоянного внесения корректировок в приборы, ведь самолет летит из аэропорта, расположенного на одной высоте, в аэропорт, расположенный на другой. QFE аэродрома назначения пилоту сообщает диспетчер.

Что изменится. Теперь российская гражданская авиация будет использовать другую систему, где каждый альтиметр будет откалиброван по уровню моря, а садиться самолет будет на аэродром с поправкой на его высоту.

Другими словами, пилот всегда будет знать свою высоту относительно уровня моря, но ему надо будет каждый раз делать поправку на то, что поверхность земли под ним с этим уровнем не совпадает.

Зачем это нужно. Это, во-первых, освободит экипаж от калибровки альтиметров, ведь теперь они всегда будут мерять давление относительного одного "нулевого" показателя.

Во-вторых, все самолеты в одной воздушной зоне будут отсчитывать свою высоту от некоего единого для всех уровня, что упростит управление воздушным движением.

В третьих, это также приведет систему воздушного движения в России к мировым стандартам.

Эти два новых правила будут действовать на всей территории Российской Федерации.

Новая схема полетов над Москвой

Что происходит сейчас. Нововведение, которое касается только Московского узлового диспетчерского района (МУДР), но также окажет заметное влияние и на соседние районы - в нем полностью изменена схема полетов. Таким образом изменения коснутся всей европейской части России.

МУДР включает в себя пространство вокруг Москвы. Его границы проходят на удалении 150-180 километров. В пределах МУДР расположены аэропорты Домодедово, Шереметьево, Внуково и 13 аэродромов государственной и экспериментальной авиации.

Полет в гражданской авиации строится вокруг так называемых аэронавигационных точек. Этими точками на аэронавигационных картах покрыт весь мир. Для каждой из них определены географические координаты, а также принадлежность к определенному государству и диспетчерской зоне.

Каждая точка обозначается пятибуквенным кодом. Иногда такой код выбирают созвучным с местом на карте, городом, горой или другим местом на карте, но чаще всего он не значит ничего.

Пилоты строят маршрут полета от точки к точке, внося их в бортовой компьютер самолета. Этими же точками пользуются и аэронавигационные службы, выстраивающие схемы захода на посадку в аэропорт, взлета из него, стандартные маршруты полетов.

Что изменится. Нововведения, которые коснутся МУДР, полностью перестроят этот район - изменится расположение и названия точек, маршруты движения, границы различных аэронавигационных районов, даже стандартные схемы полета самолетов, например, в зоне ожидания.

Зачем это нужно. Реформа схемы воздушного движения позволит выстроить маршруты движения самолетов более оптимально, так, чтобы они не пересекались, например, на взлете и посадке.

Это поможет, в частности, в случае, когда один самолет вылетает из аэропорта, а второй собирается заходить на посадку и его курс находится в опасной близости со взлетным курсом первого.

Кроме того, воздушное движение в московском аэронавигационном районе осложнено наличием различных запретных зон, также осложняющих маневрирование самолета в воздухе.

Как рассказал на семинаре Владимир Тюрин, эти проблемы касались и обычных пассажиров, которые прилетали в Москву, например, вечером, во время активного воздушного движения - иногда самолет десятки минут кружил перед посадкой в ожидании своей очереди.

Он также рассказал, что для ожидающих самолетов будет введена так называемая "веерная" схема полета, которая позволит более оперативно перестраиваться из полетного режима ожидания и заходить на посадку, чем сейчас, когда самолеты движутся по овальной траектории.

Активность радиообмена пилотов и диспетчеров также будет заметно снижена за счет того, что воздушные потоки будут разведены - пилотам гораздо реже будет нужна помощь диспетчера.

Задача новой системы - оптимизировать воздушное движение так, чтобы самолет как можно меньше находился в воздухе в районе Москвы.

Последствия: необновленные карты и посадки по бумажным картам

Реформа организации воздушного движения в России - сложная задача. Она требует внесения изменений в огромное число документов, перенастройку аппаратуры и работы многих людей и служб.

В результате за несколько дней до начала работы выяснилось, что из-за большого объема информации компании, предоставляющие аэронавигационные услуги, в частности - готовящие электронные карты для навигационных приборов - не успели внести в них все изменения.

На мировом рынке аэронавигационных услуг существует два крупных игрока - компании Jeppesen (подразделение корпорации Boeing) и Lido (входит в Lufthansa Group). В России действуют системы обеих этих компаний - часть авиаперевозчиков использует одну, часть другую.

РБК обратило внимание на внутреннюю презентацию авиакомпании "Аэрофлот", в которой говорилось об этой проблеме. У Русской службы Би-би-си имеется аналогичный документ авиакомпании Azur Air, в котором перечислены аэропорты, о которых в системе Jeppesen отсутствует обновленная информация.

Это аэропорты Раменского, Ярославля, Магаса, Нарьян-Мара, Грозного, Таганрога, Астрахани, Белоярского, Советского, Ижевска, Кирова (Победилово), Кургана, Калуги (Грабцево), Иваново (Южный), Липецка, Ухты, Воркуты, Пензы, Курска, Петрозаводска.

Компания Jeppesen, как говорится в документе Azur Air, обещает полностью исправить ситуацию только к следующему циклу обновления в конце декабря.

Полеты в зонах, где были изменены аэронавигационные точки и маршруты, дело довольно сложное, рассказал Би-би-си пилот одной из российских авиакомпаний, он не уполномочен давать комментарии СМИ. Если раньше при подготовке к полету в навигационную систему просто вносились их названия, а она выстраивала маршрут на их основе, то теперь каждый раз перед полетом надо фактически внести в него координаты точек, которых пока нет в системе, а также высоту и скорость самолета для каждой из них.

Другой пилот - командир воздушного судна в компании "Аэрофлот" Андрей Литвинов - считает, что пилоты вполне смогут воспользоваться и бумажными картами: "Если там каких то схем нет в электронном виде - значит, будут им перед вылетом давать бумажные карты. Мы всю жизнь летали по бумажным картам и никаких проблем".

Глава Росавиации Александр Нерадько 24 ноября написал письмо в российские авиакомпании, призвав их подготовить экипажи для полетов с использованием процедуры векторения.

В таком режиме полета диспетчер дает пилоту четкое направление движения - курс, высоту, скорость. После нескольких последовательных указаний диспетчера самолет заходит на посадку, используя бортовую аппаратуру и наземные системы.

В компаниях отнеслись к этим изменениям всерьез. Как минимум в одной крупной российской авиакомпании S7 подготовку к работе в новых условиях прошли все пилоты. СМИ сообщали о возможной отмене более 100 рейсов "Победы" из-за новой схемы.

Впоследствии, как сообщает агентство РБК, авиакомпания отменила более 100 рейсов, и, кроме того, ввела в состав экипажей на некоторых других летчиков-инструкторов, которые будут помогать экипажу справляться со сложностями в полете.

Русская служба Би-би-си обратилась в несколько российских авиакомпаний, включая "Победу" с вопросом о том, как они собираются решать эту проблему.

Опрошенные Би-би-си пилоты считают, что главной причиной такой ситуации стала Росавиация, которая слишком поздно предоставила информацию в соответствующие структуры.

"Привело к этой ошибке то, что Росавиация не заблаговременно сообщила о переходе. Это надо было заранее делать, вносить все данные. Но вот они этого не сделали", - рассказал Би-би-си Андрей Литвинов.

Другой российский пилот, пожелавший остаться неназванным, рассказал, что российские диспетчерские службы тренируются уже несколько месяцев, готовясь к переходу на новую систему, а летный состав авиакомпаний никаких тренировок не проходил.

Изменено пользователем semmggu
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Задача новой системы - оптимизировать воздушное движение так, чтобы самолет как можно меньше находился в воздухе в районе Москвы.

Вот только почему-то фактическое полетное время увеличилось и ощутил это на себе.

За последние две недели дважды летал в Самару и оба раза вместо 1:10-1:20 за счет хитрозагогулистых выходов и и подходов полетное время 1:40-1:50.

 

Вот, например, как теперь летают из SVO в KUF

 

svo_kuf.jpg

 

 

Пофлайтрадарил и офигел еще больше - вот так летят в SVX

svo_svx.jpg

 

Казалось бы - взлетел на восток и лети почти прямо (как раньше и происходило).

 

С другими аэропортами ситуация аналогичная

 

Вот моя сегодняшняя посадка в VKO из KUF

kuf_vko.jpg

 

+150-200 км (при прямом маршруте ~900 км) сжигания лишнего керосина на пустом месте.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В продолжение темы - комментарий в ВК Летчика Лехи (Алексей Кочемасов)

 

===================

 

Новое время, новые правила, новые схемы...

Снова возвращаюсь к НСВП (новая структура воздушного пространства) Итак личные впечатления, а не трансляция из ОБС ("одна бабка сказала"). Слетал три рейса в новых реалиях в Волгоград, в Минеральные Воды и в Омск. Общие впечатления - грустно. Очень грустно. А почему нельзя было поэтапно вводить новшества? Какая необходимость была взять и все обрушить в один день?

Но по порядку. Любой аэропорт мира, стремится, как можно больше увеличить пропускную способность. Чем больше вылетов-прилетов, тем эффективнее работает воздушная гавань, тем больше людей могут получить услугу перевозки из пункта "А" в пункт "Б". Для того, чтобы увеличивать "самолетооборот", необходимо как можно быстрее отправлять воздушные суда и как можно быстрее их принимать. Это очевидно.

Во всех аэропортах мира, где мне доводилось садиться и взлетать (за границей, а мы же принимаем мировые стандарты?), Диспетчер стремится (да и схемы прежде всего так разработаны) вас либо куда-то спрямить и быстрее поднять на эшелон, либо (при заходе на посадку)завести по кратчайшему пути и посадить. А еще, везде в мире, приветствуется "визуальный заход" (вы наверное не раз видели разного рода видосы, как огромные В-747 лихо закручивают вираж при заходе на посадку на малой высоте?!). Чем меньше самолет находится в зоне прилета и вылета и аэропорта, чем меньше он вообще находится в воздухе, тем выше проходимость, и как следствие - выше безопасность! (Нет, не слышали?)

Когда меня спрашивают "... а что, у нас нельзя зайти визуально или вы разучились?", то я отвечаю, что "Нет, мы не разучились и умеем, но в наших аэропортах, практически ни где не разрешено заходить визуально!"

Так вот, друзья мои, что мы имеем на сегодня в Московской воздушной зоне? Время набора высоты увеличилось примерно на 70-80% Если "до революции" самолет набирал свой заданный эшелон полета за 15-18 минут, то теперь 25-29 ! Соответственно, расход топлива вырос и значительно ("до революции", для В-737 800, требовалось примерно 1800 кг топлива для набора, теперь 2100-2300 кг. ) Общее время полета рейса, так же увеличилось, так, как скорости в наборе и на снижении ограничены и серьёзно. Что касается прилета, то это вообще "цирк с конями" ! Вас снижают за не пойми какое большое расстояние до аэропорта, ограничивают до минимума скорость и вы пилите пол-часа над московской областью, выписывая замысловатые кренделя. Такие теперь схемы, а не прихоть диспетчера. Если "до революции", от от начала снижения, до посадки, можно было уложиться в те же 15-20 минут, то теперь минут 30 вам обеспечено! Причем смех в том, что эти ограничения по скоростям и высотам, не всегда подвластны автоматическому выполнению полета, компьютер просто не понимает, что за ересь ему внесли в программу и как это выполнить? Естественно, что машина начинает "бунтовать" то требует тормоза выпускать, то наоборот газовать начинает со всей дури, а то вообще говорит "Знаешь что Лёдчег, иди-ка ты.. Вот сам и летай!" Более того, теперь схемы выхода и прилета очень сильно снизили по высоте и мне даже думать не хочется, что начнется весной, когда начнутся грозы!

(парни-диспетчеры, я вам реально сочувствую.. И я очень вас понимаю !)

Но все это пока "цветочки". За перерасход горючего (об экономии топлива можно просто забыть) заплатит пассажир из своего кармана, а при грозовой деятельности самолеты просто не будут снижаться и будут уходить на запасные.

А вот что беспокоит больше всего.

У меня есть очень смутное и тревожное подозрение, что контроль воздушного пространства перекроили так, что теперь прилетом и вылетом в одном диапазоне высот управляют разные диспетчеры. (для понимания, раньше прилетом и вылетом в одном секторе высот управлял один подход, Т.е. один диспетчер управлял, как прилетающим, так и вылетающим бортами. Он управлял и тем и тем. При возникновении конфликтной ситуации, (сближение) этот диспетчер мог дать команду одному борту отвернуть вправо, а другому влево! Теперь же (пока только подозреваю!) самолетами на вылет руководит один сектор, а на прилет другой ! Т.е. если самолеты начнут сходиться, то диспетчер вылета сможет дать команду на отворот только одному борту, так, как другой борт находится на другой частоте и под управлением другого диспетчера и куда отвернет другой диспетчер, другой борт неизвестно! Это напрягает. (но повторюсь, это пока только подозрения и я это выясню)

Я конечно понимаю, что все притрется, все образуется, вопрос - когда и как?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • KVentz изменил название на Новости воздушного транспорта России
  • 5 месяцев спустя...

Владимир Путин подписал закон, по которому бортпроводники на борту воздушного судна получат право применять специальные средства сдерживания к авиадебоширам. Перечень таких средств и правила их применения предстоит утвердить правительству России.

 

0001202112060029.pdf

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...
Офшорный вертолет Ми-171А3 совершил первый полет

c3VuOS04NS51c2VyYXBpLmNvbS9zdW45LTExL2lt

Состоялся первый полет новейшего вертолета Ми-171А3. Тем самым, положено начало летным испытаниям машины, основное назначение которой — выполнение офшорных операций и обслуживание морских буровых платформ.

В производстве вертолета участвует сразу несколько крупнейших предприятий холдинга «Вертолеты России». Так, грузовой пол и лопасти изготавливают на Казанском вертолетном заводе, пилотскую кабину и другие части фюзеляжа из композитов производят на дальневосточном предприятии ААК «Прогресс», а финальная сборка проходит на Улан-Удэнском авиационном заводе. Такая кооперация стала возможной благодаря тому, что проектирование вертолета изначально велось в «цифре».

Первый полет в режиме висения длился 15 минут и прошел штатно, все системы продемонстрировали стабильную работу. Машина предназначена для выполнения офшорных операций и обслуживания морских буровых платформ.

В ходе полета экипаж в составе старшего летчика-испытателя Героя России Александра Климова и летчика-испытателя кавалера ордена Мужества Владимира Кутанина выполнил серию коротких вертикальных маневров, а также развороты и перемещение вертолета во все стороны на различных скоростях.

Современный и конкурентоспособный вертолет Ми-171А3 разработан в рекордно короткие сроки: государственный контракт на выполнение опытно-конструкторской работы по созданию модификации вертолета, предназначенного для полетов на морские буровые платформы, был подписан Минпромторгом России с холдингом в 2020 году. Общий объем господдержки проекта составляет 1 млрд рублей

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 часа назад, Ездец сказал:
Офшорный вертолет Ми-171А3 совершил первый полет
 

 

Я вчера публиковал это в соседней теме.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

13 часов назад, KVentz сказал:

хорошо... но вертолет летал уже на МАКСе... потом отправился на испытания...

потом отправился на испытания... в газпромавиа...

289097.jpg

Изменено пользователем Ездец
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вертолеты России передал Авиалесоохране первые два вертолета Ми-8МТВ-1

c3VuOS04NS51c2VyYXBpLmNvbS9zdW45LTQzL2lt

Холдинг «Вертолеты России» Госкорпорации Ростех поставил первые вертолеты Ми-8МТВ-1 для ФБУ «Авиалесоохрана». Машины изготовлены на Казанском вертолетном заводе, где и прошла торжественная церемония их передачи заказчику.

Контракт с ФБУ «Авиалесоохрана», заключенный в текущем году, предусматривает поставку до конца 2022 года шести вертолетов Ми-8МТВ-1 для оснащения межрегионального северного лесопожарного центра, создаваемого в Красноярском крае .

«Сегодня мы передаем две машины из первой в новейшей истории комплексной поставки вертолетов для Авиалесоохраны. Эти машины позволят существенно расширить возможности федерального учреждения по тушению пожаров и реагированию на чрезвычайные ситуации. Совместно с Минприроды России мы продолжаем обсуждение планов дальнейшего расширения вертолетного парка, используемого для авиационной охраны и защиты лесов в нашей стране», — отметил генеральный директор холдинга «Вертолеты России» Николай Колесов.

Каждый из переданных заказчику вертолетов способен перевозить до 22 десантников-пожарных и оснащен широким спектром оборудования для эффективного применения при борьбе с пожарами: внешней подвеской грузоподъемностью до 4 тонн, водосливным устройством для доставки и сброса огнегасящей смеси, оборудованием для транспортировки техники и снаряжения, спусковыми устройствами и бортовой лебедкой для десантирования мобильных групп.

«Эти многоцелевые вертолеты с нетерпением ждали специалисты Федеральной Авиалесохраны. Благодаря базированию данных вертолетов в Сибирском федеральном округе, мы получим возможность оперативной доставки сил и средств парашютно-десантной пожарной службы к местам лесных пожаров, в первую очередь особо охраняемых природных территорий Федерального значения Байкальской природной территории», — заявил начальник ФБУ «Авиалесоохрана» Николай Кривошеев.

Многоцелевые вертолеты семейства Ми-8МТВ-1 имеют уникальные летно-технические и эксплуатационные характеристики. Они могут использоваться практически в любых климатических условиях, в широком диапазоне температур (от -50 до +50 градусов по Цельсию). Конструкция и оборудование Ми-8МТВ-1 позволяют выполнять полеты при автономном базировании на необорудованных площадках.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...
«Сирена» сертифицирована в BSP уже 25 стран

Российская компания «Сирена», разработчик и поставщик информационных технологий для предприятий транспортной отрасли, получила еще один сертификат технического соответствия требованиям системы взаиморасчетов IATA BSP — во Франции.

Полученная в начале 2022 года сертификация обеспечит авиакомпаниям и тревел-агентам, представленным в автоматизированной распределительной системе «Сирена-Трэвел», дополнительные возможности дистрибуции в системе продаж Международной ассоциации воздушного транспорта IATA BSP на территории Франции.

В настоящее время «Сирена» является членом IATA BSP на территории 24 стран: России, Азербайджана, Германии, Эстонии, Испании, Латвии, Литвы, Кипра, Грузии, Израиля, Индии, Казахстана/Киргизии, Норвегии, Португалии, Румынии/Молдавии, Словакии, Турции, Украины, Италии, Австрии, Греции, Финляндии — и теперь Франции.

Компания «Сирена» разрабатывает современные решения и продукты для автоматизации бизнес-процессов авиакомпаний, аэропортов и агентств по продаже перевозок. В дистрибутивной системе «Сирена-Трэвел» представлены рейсы почти 200 международных авиаперевозчиков, включая все авиакомпании России и стран СНГ.

Спектр решений «Сирены» включает бронирование и продажу перевозок через Интернет, системы анализа и контроля бронирований, сервисы статистики, систему электронной коммерции для авиакомпаний, мобильные решения по продаже дополнительных услуг авиакомпаний и аэропортов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Минюст затормозил проект по переводу самолетов в нацреестр

31 января 2022 г., AEX.RU – Минюст раскритиковал проект Минтранса по отмене регистрации прав на воздушные суда, следует из заключения ведомства, с которым ознакомилась газета "Известия". Отмена регистрации прав призвана популяризировать регистрацию самих самолетов в реестре Росавиации, полагают в Минтрансе.

«Свидетельство о регистрации воздушного судна выдается только для целей регистрации и не удостоверяет право собственности на самолет», — сказано в заключении на проект федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части отмены государственной регистрации прав на воздушные суда и сделок с ними».

Разработанные Минтрансом поправки приведут «к ряду неблагоприятных правовых последствий», связанных со сделками с самолетами, затруднят оборот воздушных судов и приведут к новым судебным спорам, добавили в Минюсте.

Лизинговые компании, напротив, поддерживают инициативу Минтранса. Об этом сообщили в ГТЛК, «Сбербанк Лизинге»,«ВТБ Лизинге» и «ПСБ Лизинге». Также за отмену регистрации прав выступили в S7 Airlines.

Росавиация уже несколько лет призывает владельцев самолетов — авиаперевозчиков и лизинговые компании — регистрировать их именно в национальном реестре. Но пока они предпочитают ему регистрацию на Бермудских островах (Великобритания) и в Ирландии из-за льгот и понятного и отработанного процесса оформления документов. В марте 2021 года глава Росавиации Александр Нерадько сообщил, что с 2023-го власти могут ввести запрет на регистрацию самолетов в других странах. Сегодня же до 70% парка самолетов российских авиакомпаний зарегистрировано не в России, а на Бермудских островах и в Ирландии.

Источник: Aviation Explorer

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Национальная служба санитарной авиации Ростеха получила шесть новых вертолётов

c3VuOS04NS51c2VyYXBpLmNvbS9zdW45LTIyL2lt

Холдинг «Вертолёты России» Госкорпорации Ростех поставил шесть вертолётов Группе компаний ПСБ Лизинг в интересах Национальной службы санитарной авиации (НССА). В регионы страны отправилась продукция Казанского вертолётного завода — три Ансата и три Ми-8МТВ-1.

c2RlbGFub3VuYXMucnUvdXBsb2Fkcy8xLzMvMTM5

Развитие санавиации повышает качество, скорость и доступность медицинских услуг, особенно в удаленных районах. Поставки современных вертол`тов для НССА набрали хороший темп, отгрузки происходят регулярно. Ещё шесть машин, которые переданы для нужд НССА, будут нести службу в самых разных регионах страны: Ансаты отправились в Великий Новгород, Беслан и Орел, а Ми-8МТВ-1 — в Новосибирск, Петрозаводск и Барнаул.

В 2021 году вертолёты НССА Ростеха выполнили 5020 вылетов и спасли свыше 6 тыс. пациентов, из них 687 детей и 280 младенцев в возрасте до года.

Источник: https://sdelanounas.ru/blogs/145494/

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...
Воздушная скорая помощь. Как в России развивают санитарную авиацию

cGhvdG90YXNzMS5jZG52aWRlby5ydS93aWR0aC8x

В начале 2022 года Национальная служба санитарной авиации (НССА) пополнилась шестью новыми вертолетами «Ансат» и Ми-8МТВ-1. По данным производителя — Казанского вертолетного завода — все машины подготовлены для оснащения специальными медицинскими модулями, боксами для новорожденных или больных коронавирусом. О том, как меняется облик отечественной санавиации и где сегодня наиболее остро нуждаются в ее услугах, — в материале ТАСС.

Помощь летит!

Санитарная авиация в нашей стране появилась ещё в 1930-е годы по инициативе Красного Креста. С тех пор этот вид медпомощи переживал взлеты и падения, а в 1990-х и вовсе оказался на грани исчезновения. Полеты в медицинских целях вплоть до последнего времени находились в ведении субъектов РФ, каждый из которых решал задачу как мог, зачастую используя морально устаревшую технику.

2016 год стал отправной точкой возрождения санитарной авиации России. В рамках поручения президента Владимира Путина был утвержден проект по оказанию экстренной медицинской помощи в труднодоступных регионах страны. Из госбюджета были выделены необходимые средства. Затем, в 2017-м, по инициативе государственной корпорации «Ростех» при участии Минздрава и Минпромторга был создан единый оператор воздушной скорой помощи — Национальная служба санитарной авиации (НССА).

Как работает НССА

Как говорят в руководстве НССА, глобальная задача службы — возрождение и перезапуск системы санитарной авиации, без которой, как известно, не обойтись не только в отдаленных и труднодоступных уголках России, но и в мегаполисах, где из-за пробок обычная автомобильная скорая порой не успевает к пациенту.

По данным Ростеха, за прошедший 2021 год воздушный транспорт Национальной службы санитарной авиации выполнил около 5 тыс. вылетов. На вертолетах с красным крестом были эвакуированы более 6 тыс. пациентов, находившихся в критическом состоянии и нуждавшихся в неотложной медицинской помощи. Всего с момента создания в 2019 году санавиация Ростеха помогла доставить в медицинские учреждения 11 тыс. человек.

В сравнении с 2020 годом интенсивность работы санитарной авиации Ростеха выросла в два раза — с 2,5 до более чем 5 тыс. вылетов. Среди пациентов, экстренно доставленных вертолетами НССА в медицинские учреждения, — 281 младенец в возрасте до года и 687 детей в возрасте от одного до семи лет

Пресс-служба государственной корпорации «Ростех»

У медиков есть так называемое правило золотого часа, согласно которому выживаемость наиболее вероятна, а риск осложнений снижается, если помощь приходит в первый час после обращения. В основном это правило актуально для пациентов с инсультами, инфарктами, тяжелыми травмами, для пострадавших в ДТП, а также беременных женщин с патологиями. Главная задача санавиации — в случаях, когда счет идет на минуты, максимально быстро доставить людей в специализированные медицинские центры.

Согласно данным Ростеха, в 2021 году воздушная неотложка НССА выполняла полёты в Сахалинской, Новосибирской, Свердловской, Воронежской, Новгородской, Ленинградской, Тверской, Самарской, Астраханской, Курской и Рязанской областях, в Бурятии, Дагестане и Чечне, Ставропольском, Камчатском и Приморском краях, Чукотском автономном округе и других регионах.

cGhvdG90YXNzMy5jZG52aWRlby5ydS93aWR0aC8x

«Сегодня санавиация Ростеха работает в 34 регионах, планируем до конца года увеличить охват до 41 области. Основная задача службы — приходить на помощь там, где отсутствует возможность транспортировки тяжелого пациента обычной каретой скорой помощи — в условиях бездорожья, в горах, на переполненной транспортной магистрали. НССА сегодня — это современные вертолеты, оснащенные по последнему слову медицинской техники, квалифицированные медики и высококлассные пилоты. Здесь мы очень требовательны, потому что в вопросе спасения человеческих жизней не бывает мелочей», — отмечает исполнительный директор госкорпорации «Ростех» Олег Евтушенко.

Разрешите посадку

По словам руководства НССА, одна из главных проблем, с которой сегодня приходится сталкиваться санавиации, — отсутствие инфраструктуры. Сегодня вертолетам с красным крестом приходится базироваться в аэропортах, которые в большинстве находятся за пределами городов. Порой на то, чтобы добраться до пациента, довезти его до вертолета и пройти все необходимые предполетные процедуры, уходит несколько часов, которые могут стоить жизни пациента.

В некоторых регионах местные власти строят площадки возле больниц, но, как говорят медики, не все медучреждения для этого подходят. На территории большинства старых советских клиник оборудовать место для посадки вертолета попросту невозможно.

По мнению специалистов из Национальной службы санавиации, сегодня для качественного оказания экстренной медпомощи стране необходимо около 2 тыс. новых вертолетных площадок.

Воздушные скорые

Сегодня в парке НССА более 20 вертолетов. Это МИ-8МТВ-1 и «Ансаты», оборудованные под задачи санавиации. По данным государственной корпорации «Ростех», воздушные скорые от Казанского вертолетного завода оснащены всем необходимым для поддержания жизни больного на борту. Некоторые модели вертолетов оснащаются специальным модулем с системой жизнеобеспечения для транспортировки новорожденных. Все приборы адаптированы для работы в полете и производятся на предприятиях Ростеха.

Легкий «Ансат» — первый российский вертолет, полностью сконструированный и построенный в постсоветское время, применяется в основном в городах и на равнинной местности. По информации производителя, машина может брать на борт одного тяжелого пациента и двух медиков. В кабине вертолета установлены аппарат искусственной вентиляции легких (ИВЛ), система мониторинга и дефибрилляции, аспиратор — одним словом, все то, что позволяет оказывать экстренную медицинскую помощь до поступления в стационар.

ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ВЕРТОЛЕТА «АНСАТ»

Максимальная взлетная масса — 3 600 кг

Максимальная масса перевозимого груза — 1 235 кг

Максимальная (непревышаемая) скорость полета — 275 км/ч

Максимальная скорость набора высоты —14 м/с

Практический потолок — 5 000 м

Максимальная дальность полета техническая (до сухих баков) — до 525 км

Диапазон эксплуатационных температур — от -45 до +50°С

ПРОДОЛЖЕНИЕ

Маневренный «Ансат» может садиться на площадки, подобранные с воздуха, в непосредственной близости от места происшествия. По словам генерального директора холдинга «Вертолеты России» Николая Колесова, «Ансаты» отлично зарекомендовали себя в условиях городской застройки и в ситуациях, когда необходимо провести эвакуацию при ДТП прямо с трассы. Кадры одной из таких медицинских спасательных операций НССА опубликовала на своем канале в Youtube. На видео запечатлена серьезная авария с участием нескольких автомобилей и образовавшаяся в результате многокилометровая пробка.

cGhvdG90YXNzMS5jZG52aWRlby5ydS93aWR0aC8x

Для крупных регионов со множеством отдаленных районов и сложными природными условиями, где часто необходима экстренная помощь на месте, используется Ми-8. Это один из самых массовых и надежных вертолетов в мире.

Легендарная российская «восьмерка» при наличии дополнительных медицинских модулей может взять на борт до четырех тяжелых лежачих больных или до 20 легких и в кратчайшие сроки доставить их на большие расстояния. Сегодня основные места службы Ми-8 — Дальний Восток, Сибирь и Арктическая зона.

Есть примеры успешной работы Ми-8 и в горных районах. Не так давно врачи спасли жизнь новорожденного с пороком сердца из горного аула Дагестана. Команда медиков на Ми-8 поднялась в горы и доставила ребенка с мамой в Махачкалу для операции, без которой он бы не выжил.

В ближайшем будущем Ростех и НССА планируют расширить парк санитарных вертолетов. В частности, по словам главы «Вертолетов России» Николая Колесова, всего до конца этого года планируется поставить в санавиацию 66 машин: 29 Ми-8МТВ-1 и 37 «Ансатов». Благодаря новой авиационной технике география программы Национальной службы санитарной авиации расширится практически на всю страну.

Василий Кучушев

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...
Российская система улучшенного видения для самолётов и вертолётов

d3d3LnBlcmdhbS5ydS9pbWcvaW1hZ2VzL2V2cy5q

Компания Пергам разработала систему улучшенного видения Pergam VISIO M. Это авиационная система для военных и гражданских воздушных судов. Она позволяет пилотам видеть в темноте и в условиях нулевой видимости, система видит сквозь туман и облака.

В качестве оптических модулей установлено два тепловизора, работающих в разных диапазонах. Система собирает данные с сенсоров, обрабатывает их и выводит чистое и чёткое изображение на дисплей навигационной системы на лобовом стекле или экран МФИ, по которому пилот ориентируется в режиме реального времени.

Система улучшенного видения устанавливается на гражданские и военные самолёты, бизнес-джеты и вертолёты, позволяет повысить уровень безопасности полётов. Pergam VISIO M позволяет посадить самолёт в сложных метеоусловиях.

Система улучшенного видения EVS (Enhanced Vision System)

EVS — это система технического зрения, которая увеличивает дальность видимости и улучшает детализацию изображения на дисплее пилота. Система позволяет видеть ночью, сквозь туман и облака. В системе Pergam VISIO M объединены MWIR и SWIR камеры. Они прекрасно дополняют друг друга, поскольку работают в разных диапазонах и видят по-разному, каждая по-своему.

Инфракрасная камера MWIR

ИК-камера средневолнового инфракрасного диапазона (MWIR) — используется для улучшения видимости ночью и в сумерках, работает на средних и дальних дистанциях. Детектор камеры имеет разрешение 640×512 пикселей при частоте кадров 50Гц. С такими характеристиками гарантировано чёткое и плавное изображение.

SWIR-камера

Камера коротковолнового инфракрасного диапазона (SWIR) на основе детектора InGaAs (арсенид галлия-индия) с разрешением 640×512 пикселей. Работает в диапазоне электромагнитных волн 0,9 — 2,5 мкм. SWIR-камера в системе улучшенного видения Pergam VISIO M отвечает за улучшение видимости сквозь туман. Позволяет видеть сквозь дым или облака. Даже тонированное стекло для неё не проблема: наведите камеру на стекло с тонированной пленкой и она покажет абсолютно чёткое изображение объектов за тонировкой.

Применение систем улучшенного видения

Новинка компании «Пергам» обеспечивает безопасность полёта на малых высотах и посадки воздушных судов в условиях плохой видимости (ночью, в туман, сквозь облака и проливной дождь).

Системы улучшенного видения применяются не только для всепогодной навигации, но и для обследования местности, правоохранительной деятельности, при поисково-спасательных операциях.

Система улучшенного видения Pergam VISIO M имеет модульное строение. В корпус можно установить любую дополнительную оптическую систему, например, 4К камеру или лазерный 3D сканер для оцифровки местности. Система будет полезна не только для безопасных полётов, но и для наблюдения и обследования местности с высоты. Позволяет сократить расходы, связанные с задержками вылетов по причине неблагоприятных погодных условий.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...
Главгосстройнадзор Подмосковья освободил три аэропорта от обязательного энергетического обследования

Аэропорты Шереметьево, Домодедово и Жуковский освободили от обязательного энергетического обследования, сообщили в пресс-службе Главного управления государственного строительного надзора (Главгосстройнадзор) Московской области.

«Сегодня начали работу по внесению изменений в положения по технической эксплуатации аэропортов Шереметьево, Домодедово и Жуковский. Задача - вывести из положений воздушных гаваней обязательное требование о проведении энергетического обследования раз в пять лет», - приводятся в сообщении слова министра правительства региона по государственному надзору в строительстве Артура Гарибяна.

По его словам, в условиях ограничения полетов из-за санкций недружественных государств аэропорты испытывают трудности, тратить на обследование значительные средства в текущей ситуации нет смысла. Проверять это надзорному органу также нецелесообразно: все аэропорты и без того оборудованы всем необходимым энергосберегающим оборудованием.

Добавляется, что аналогичную работу Главгосстройнадзор проводит с другими объектами внебюджетной сферы, которых в Московской области почти 160. Это и торговые центры, и административные здания, и спортивные комплексы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...
Стадия окрыления

 

Минтранс разработал стратегию авиаотрасли до 2030 года

По данным “Ъ”, Минтранс подготовил проект комплексной программы развития авиатранспортной отрасли до 2030 года стоимостью 627 млрд руб., которая предполагает пополнение парка на 1 тыс. самолетов российского производства. Даже самый лучший сценарий не предусматривает восстановления пассажиропотока в РФ к 2030 году на уровень докризисных 100 млн человек в год. Пессимистический вариант учитывает критические проблемы с обслуживанием иностранных самолетов, которые могут привести к разборке на запчасти более половины парка к 2025 году. При этом реалистичность и необходимость роста выпуска российских самолетов в шесть раз вызвали вопросы у аналитиков.

Минтранс разработал и направил на ознакомление в Ассоциацию эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) и авиакомпании программу развития авиатранспортной отрасли РФ до 2030 года, разработанную в соответствии с поручением президента по итогам совещания 31 марта. Подлинность документа “Ъ” подтвердили источники в Минтрансе, АЭВТ и двух авиакомпаниях. Он должен учесть кардинально изменившиеся условия работы перевозчиков, которые из-за санкций не могут закупить иностранные самолеты и вынуждены самостоятельно их обслуживать. Официально в Минтрансе и авиакомпаниях “Ъ” не ответили.

В стратегии только два сценария — базовый и дополнительный (пессимистический). В базовом предполагается, что участники рынка найдут некие каналы пополнения запасов комплектующих и расходных материалов с учетом того, что до трети существующего парка будет разобрано на запчасти. «В итоге к концу 2025 года не менее 70% иностранного авиапарка остаются в эксплуатации»,— говорится в первом прогнозе.

Пессимистический вариант отражает ожидания, что пополнить запас запчастей не удастся, и тогда со второго полугодия 2022 года парк иностранных самолетов «интенсивно сокращается, и в дальнейшем его разборка обеспечивает летную годность остающегося в эксплуатации авиапарка». Какой парк останется в эксплуатации, не уточняется, но, по словам источника “Ъ” в Минтрансе, самый худший сценарий исходит из «угрозы остановки от половины до двух третей парка».

«Первостепенной задачей», говорится в документе, является получение запчастей и расходных материалов для техобслуживания, поскольку «текущий уровень обеспеченности по отдельным позициям составляет от двух до пяти месяцев». Особенно острая потребность — в ремонте авиашин и в восстановлении тепловых накладок тормозов. Хотя, отмечается в стратегии, сейчас ведутся лабораторные испытания прототипа импортозамещенного основного колеса самолета SSJ 100, но, «по оценкам производителя, весь комплекс испытаний займет около года». Запас имеющихся шин на самолет не приведен.

Также в стратегии отмечается «текущий низкий уровень проникновения отечественных цифровых сервисов и решений основных критически важных технологических процессов», в том числе влияющих на «непосредственную возможность выполнения процесса перевозки и безопасность». Это система информационного взаимодействия (авиационная телеграфия), система цифровой связи «земля—воздух—земля», картографические и метеорологические информационные системы, системы планирования полетов. Одним из возможных решений авторы видят «подбор отечественного или свободно распространяемого аналога программного обеспечения».

Всего в РФ, по данным Минтранса, эксплуатируются 1287 самолетов (включая грузовые, частные и госавиацию), из них на 20 апреля в российском реестре зарегистрировано 1140 судов. При этом, говорится в стратегии, «только 470 произведено в России или в бывшем СССР». На самолетах иностранного производства и российском SSJ 100, на котором сейчас установлены иностранные авиадвигатели, агрегаты и комплектующие, перевозится более 90% пассажиров в РФ.

«С учетом динамики выбытия иностранных самолетов» по базовому сценарию Минтранс рассчитывает, что в 2025 году флот в РФ будет насчитывать 999 воздушных судов (из них 427 иностранных). К 2030 году парк должен вырасти до 1602 самолетов (208 иностранных) за счет ускоренного выпуска отечественных ВС (см. график). Пессимистический прогноз предполагает, что иностранные самолеты будут выбывать быстрее, поэтому в нем заложено 870 самолетов к 2025 году (из них 298 иностранных) и 1556 самолетов в 2030 году.

Прогноз пассажиропотока на 2022 год остается неизменным, на уровне 100 млн пассажиров в год. В дальнейшем ожидаемые объемы авиаперевозок снижаются. По базовому сценарию речь идет о 76,3 млн пассажиров в 2025 году и около 92,2 млн пассажиров в 2030 году. В пессимистическом прогнозе — 58,2 млн пассажиров в 2025 году и до 85,7 млн пассажиров в 2030 году. Но, уточняет источник “Ъ” в Минтрансе, сейчас обсуждается корректировка программы, которая предусматривает полное восстановление перевозок к 2030 году.

Как отмечают некоторые источники “Ъ”, в стратегии не рассматривается перечень критически важных маршрутов. Соответственно, не проведен анализ того, как обеспечить их сохранение в условиях дефицита авиатехники и необходимости концентрировать ресурсы.

В госпрограмме «Развитие транспортной системы», которую приводит Минтранс, предполагается, что до 2030 года из бюджета авиаотрасль получит совокупно 627 млрд руб., из которых 331,4 млрд руб.— до 2025 года. В том числе 100 млрд руб.— это объявленная мера по поддержке пассажиропотока, 32 млрд руб.— закупка авиатренажеров и ВС для учебных центров, 29,3 млрд руб.— субсидии на перевозки в ДФО.

Главным риском Минтранс считает проблему эксплуатации имеющегося парка «в переходный период» и отставание темпов поставки новых российских самолетов. Это может привести к «кардинальной потере численного состава современного авиапарка и соответствующих объемов авиаперевозок», угрозам банкротства авиакомпаний, потере профессиональных кадров, деградации маршрутной сети и наземной инфраструктуры и снижению безопасности полетов.

Краеугольный камень всей стратегии — способность авиапрома увеличить темп выпуска самолетов почти в шесть раз за восемь лет в условиях санкций (в 2021 году произведено 32 гражданских самолета). Планы по МС-21 предполагают запуск второй линии сборки и могут оказаться откровенно избыточными для российского рынка с учетом отсутствия обозримых перспектив экспортных поставок, полагает старший научный сотрудник Института экономики транспорта ВШЭ Андрей Крамаренко.

Сейчас сборочная линия МС-21 в Иркутске рассчитана на 36 машин в год, уточняет он, тогда как вопрос необходимости запуска второй линии еще до последнего кризиса «вызывал споры». Дело в том, что внутренний рынок был в состоянии переварить только до 30–40 новых самолетов в год с учетом открытых международных направлений, уточняет господин Крамаренко: «Глобально в лучшие годы авиакомпании ежегодно получали до 120–130 самолетов всех классов: на среднемагистральные приходилось до 60% поставки». Однако новых ВС в этих объемах было не более половины, а средний срок их эксплуатации составлял 5–10 лет по оперлизингу, «а не 20 лет использования МС-21».

Таким образом, потребность в новых ВС не превышала 40 бортов в год во времена неограниченных маршрутных линий и растущей экономики, заключает господин Крамаренко. Кроме того, никто не сможет спрогнозировать будущий налет МС-21. «И если 36 машин, условно, могут пойти на замену действующего сейчас парка, что не приведет к росту провозных емкостей, то 72 машины, очевидно, придется субсидировать для поддержания хорошего налета»,— заключает эксперт.

На первом этапе освоения новой техники — без достаточного объема складов запчастей и при традиционных «детских болезнях» — налет новых бортов потребует поддержки, соглашается исполнительный директор «Авиапорта» Олег Пантелеев. Но о проблеме избыточности темпов производства говорить не приходится, указывает он. «Речь идет, по сути, о ставке государства на полную замену флота магистральных самолетов отечественными аналогами, что связано с тем, что с каждым годом поддержание летной годности иностранного парка будет обходиться все дороже, а рыночной стоимости он иметь не будет»,— говорит он. При этом от авиапромышленности выход на заявленные темпы производства потребует «сверхконцентрации усилий», учитывая, что ряд технологических процессов был завязан на санкционное оборудование, поэтому «замещать придется все и сразу».

Айгуль Абдуллина

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 месяца спустя...
«Росэлектроника» разработала систему орнитологической безопасности полетов для аэропортов

cnVzZWxlY3Ryb25pY3MucnUvdXBsb2FkL2libG9j

Холдинг «Росэлектроника» Госкорпорации Ростех разработал систему орнитологической безопасности полетов для аэропортов — Orni. Она способна отслеживать полет до 100 птиц одновременно на расстоянии до 21 км. Оборудование успешно прошло тестовую эксплуатацию в аэропорту Пулково в Санкт-Петербурге.

Orni включает подсистему радиолокационного обнаружения и сопровождения, оснащенную от одного до четырех пассивными когерентными локаторами, а также подсистему сопряжения с биоакустическими излучателями и другими устройствами, которые отпугивают птиц, оказавшихся в опасной для полетов зоне. Устройства не создают помехи и не влияют на работу радиотехнического оборудования самолетов и аэропортов.

Комплекс получил программное обеспечение, которое фиксирует и вносит в архив все полеты птиц, а также контролирует работу подсистем и обменивается информацией с другими службами аэропорта. Вся работа Orni ведется в автоматическом режиме.

В составе Ростеха разработку ведет предприятие холдинга «Росэлектроника» — НИИ «Вектор».

"По данным Международной организации гражданской авиации ежегодно в мире происходит более 5000 столкновений воздушных судов с птицами. В почти половине случаев птицы попадают в двигатель, после чего самолету приходится возвращаться в аэропорт. Наша новая система с высокой точностью отслеживает полеты птиц рядом с аэропортом и отпугивает их во время взлетов и посадок самолетов", — сказал директор по коммерческой деятельности НИИ «Вектор» Андрей Сорокин.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...
Ил-76 МЧС России прибыл в Рязанскую область для тушения природных пожаров

В Рязанскую область для тушения природных пожаров прибыл самолет Ил-76 МЧС России. Об этом сообщила пресс-служба ведомства.

«Воздушное судно будет работать в Клепиковском районе, где в связи с изменением направления и силы ветра произошел переход в верховой пожар, сформировался огневой фронт шириной до 3 км», - говорится в сообщении.

Отмечается, что для скорейшей локализации огня и защиты в районе населенного пункта Голованово сосредоточена аэромобильная группировка пожарных и спасателей МЧС России. Всего в тушении природных пожаров в регионе задействованы 347 человек и 125 единиц техники.

Ранее мэр Москвы Сергей Собянин сообщил, что около 240 пожарных и спасателей, а также 78 единиц техники от города будут направлены на помощь МЧС для борьбы с лесными пожарами в Рязанской области, которые стали причиной запаха гари на западе, юго-западе и юге столицы.

Как рассказали в столичном главке МЧС, ведомством проводится мониторинг пожароопасной обстановки на территории Москвы и территориях, граничащих с Московской областью. Ситуация находится на особом контроле Главного управления МЧС России по Москве.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ростех передал для «Газпромавиа» два вертолета Ми-8АМТ

c2RlbGFub3VuYXMucnUvdXBsb2Fkcy8yLzIvMjI3

Улан-Удэнский авиационный завод холдинга «Вертолеты России» передал авиапредприятию «Газпромавиа» два вертолета Ми-8АМТ. Машины выпущены в рамках контракта с компанией «Нацпромлизинг-Инвест» на поставку 18 вертолетов.

Вертолеты изготовлены в транспортном варианте. Машины обеспечивают возможность перевозки до 22 пассажиров или транспортировки грузов массой до 4 тонн. Ми-8АМТ подходят для эксплуатации при температурах от -50 до +50 °C и обладают возможностью автономного базирования на необорудованных площадках. Эти характеристики очень важны при выборе вертолетов для авиапредприятия «Газпромавиа», одним из направлений деятельности которого является доставка вахтового персонала к местам добычи, переработки и транспортировки углеводородного сырья.

«Улан-Удэнский авиационный завод передал компании „Нацпромлизинг-Инвест“ очередную партию вертолетов Ми-8АМТ. В общей сложности У-УАЗ уже поставил заказчику 10 винтокрылых машин из 18, предусмотренных договором, — отметил генеральный директор У-УАЗ Алексей Козлов. — Вертолеты Ми-8АМТ отличаются высокой надежностью и универсальностью, что наглядно подтверждает опыт успешной эксплуатации во всех климатических и природных зонах. Подобная универсальность в совокупности с возможностью автономного базирования на необорудованных площадках делает машины очень востребованными среди таких заказчиков, как „Газпромавиа“, которые выполняют рейсы на удаленные, труднодоступные территории, зачастую работают в экстремальных климатических условиях».

Надежную навигацию вертолета обеспечивает БМС-индикатор, работающий с системами позиционирования GPS и ГЛОНАСС. Кроме того, в соответствии с российскими требованиями по обеспечению безопасности полетов на машинах установлены системы раннего предупреждения близости земли, что облегчает пилотирование в условиях плохой видимости или в пересеченной местности. При необходимости выполнения продолжительных рейсов вертолет может быть оснащен дополнительными топливными баками, что позволит практически в два раза увеличить дальность полета.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

 Поделиться


×
×
  • Создать...