Jump to content

Трамваи в Москве и Подмосковье


 Share

Recommended Posts

29 минут назад, Кирилл Добаринов сказал:

вот мы доехали до СТЛ Чертановская, 3-ка уходит на разворот. Что дальше? Каждый четвёртый рейс отсутствует?

Да, точно также как по факту сейчас происходит и никакой трагедии нет. 

32 минуты назад, Кирилл Добаринов сказал:

Дальше примеры, когда автобусы вполне вывезли в моменте, но на постоянку всё равно открыли остановочный пункт рельсового транспорта, приводить, или сами ещё с десяток вспомните?

В случае даже 17 трамвая, при переходе на автобус поток снизится, тк из-за пробок и прочих автобусных особенностей, пассажиры начнут менять свои маршруты. Но в целом, 17 маршрут на своём месте. 

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

49 минут назад, Кирилл Добаринов сказал:

Так чего же тогда Мосметро ради встраивания Суворовской не закроет весь северный участок КолЛ от Курской до Краснопресненской

От того, что этот участок содержит несколько очень загруженных станций, в том числе - самую загруженную станцию последних лет. А львиная доля пассажиропотока этой станций, в свою очередь, приходит с линии, для которой она безальтернативна. А трамвай, хоть и дублирует КЛ в северной части, никак не замена линии метро, ни в части скоростей, ни в части пропускной способности. Можно было бы запустить вереницу КМов, но здесь подводит радиальная структура УДС, и то, что КЛ на севере не совпадает с Садовым кольцом...

  • Agree 2
Link to comment
Share on other sites

6 часов назад, Паштет сказал:

Элементарно: 1, в полуинтервале 16, 1, в полуинтервале 3, 1 и тд.

так равномерное движение получится только до Балаклавского, а на самом напряжённом участке от Чертановской на юг будет 1-16-1-дыра-1-16-1-дыра.

5 часов назад, Max Matemaf сказал:

Во-первых я писал не только про "удобный".

а вот автор писал про "удобный".
ну и кстати, "полезный" - полезный кому? если пассажирам, то в целом им снова пофиг на этот критерий. а если для города - то получается смесь мух с котлетами.

5 часов назад, Max Matemaf сказал:

Во-вторых если маршрут дорогой то не удобный,

с чего это? 1 вон очень дорогой якобы.

5 часов назад, Max Matemaf сказал:

Не будем даже учитывать, что 7 из Бакмана.

окей, из Баумана 20 минут до Сокольников и ещё 10 до Преображенки.

5 часов назад, Max Matemaf сказал:

Во-первых это был лишь пример, а во-вторых до депо еще доехать надо

ну так это в "анализе" вообще никак не учитывается.

5 часов назад, Max Matemaf сказал:

Экспрессы там есть, а условному социальнику и не нужен интервал в 10 минут

а между ними у нас ничего нет?

5 часов назад, Max Matemaf сказал:

Ездить в каждом трамвае о начала до конца и считать всех пассажиров? 

ну если нет других вариантов - то да. причём, желательно не по разу.

5 часов назад, Max Matemaf сказал:

Это значит, что интервалы 27 позволяют всех вывезти.

так может, это не 27 ободран, а в реестре по неким причинам указано бредовое число?

5 часов назад, Max Matemaf сказал:

Любая "уникальная связь" трамвая становится неуникаььный, потому что легко заменяется автобусом

а любая автобуса - заменяется газелькой. даёшь газельки!

и опять же - велкам на Чертановскую в выходные, полюбуетесь, как прекрасно и легко заменяется трамвай автобусом:

 

Спойлер

изображение.png

 

4 часа назад, Ant77 сказал:

А к линиям условного 7 маршрута в районе Самотёчной или условного 43 на Угрешской такого сказать не получится.

допустим, но там у автора претензии и к абсолютно трамвайным коридорам типа Краснобогатырской или Открытого шоссе.

4 часа назад, Max Matemaf сказал:

Чтобы такой проблемы не было 1 и 3 нужно сделать общее кольцо у Севастопольский 

сначала его для этого нужно построить.

4 часа назад, Max Matemaf сказал:

То есть менять нужно там, где автобусов много.

ну вот предложил я в альтернативном разделе линию по Зелёному, где автобусов много. реакция (в том числе, ваша)? "не, не надо, пусть автобусы и электробусы, шумно, дорого, до Новогиреева и хватит".

 

4 часа назад, Max Matemaf сказал:

а вместо забитых автобусов просторные трамваи

а потом вылезет ещё один транспортный аналитик и заявит, что нит! просторные трамваи это плохо! нужны Львята, а то интенсивность слабая!

  • Like 1
  • Agree 3
Link to comment
Share on other sites

4 часа назад, pall.jonsson сказал:

если для города - то получается смесь мух с котлетами

Таков город

4 часа назад, pall.jonsson сказал:

чего это? 1 вон очень дорогой якобы.

То что вы должны платить больше удобно?) Ну опять же можете подставить другое слово

4 часа назад, pall.jonsson сказал:

так это в "анализе" вообще никак не учитывается

Расстояние до депо? Ну кстати можно

4 часа назад, pall.jonsson сказал:

допустим, но там у автора претензии и к абсолютно трамвайным коридорам типа Краснобогатырской или Открытого шоссе.

Краснобогатырскую и Открытое нужно улучшать, а не закапывать

4 часа назад, pall.jonsson сказал:

сначала его для этого нужно построить.

"Сделать". Ну и еще более простой вариант - стрелки на Балаклавском врезать дополнительные

4 часа назад, pall.jonsson сказал:

любая автобуса - заменяется газелькой. даёшь газельки!

Там где нет пассажиропотока - практически так и есть. А если трамвай ходит реже 6-8 минут на маршрут, то он заменяется автобусом ОБВ легко

4 часа назад, pall.jonsson сказал:

том числе, ваша

К МЦД Перово? Не самая плохая идея, а вот конкретный вариант рассматривать надо

4 часа назад, pall.jonsson сказал:

нужны Львята, а то интенсивность слабая!

Львята - самый дурацкий вагон с вместимостью меньше автобуса 

Edited by Max Matemaf
Поправка
  • What's the h. is this!? 2
Link to comment
Share on other sites

16 минут назад, Max Matemaf сказал:

Таков город

скорее, таков "анализ".

16 минут назад, Max Matemaf сказал:

То что вы должны платить больше удобно?) Ну опять же можете подставить другое слово

во-первых, мне в целом всё равно. а во-вторых, дороговизна маршрута складывается не только из пробега трамвая на км - скажем, тот факт, что 16 какую-то часть пути идёт пустой, а ещё часть - полупустой, никак в "анализе" не учитывается.

17 минут назад, Max Matemaf сказал:

Краснобогатырскую и Открытое нужно улучшать, а не закапывать

ну вот по мнению автора "анализа", там надо Витязи заменить на Львят, чтобы интенсивность была лучше и обрезать маршруты по максимум Семёновской, чтобы не дай бог кругорейс не был больше часа. хороши улучшения?

19 минут назад, Max Matemaf сказал:

Ну и еще более простой вариант - стрелки на Балаклавском врезать дополнительные

нет, до Каховской пассажиров в единичке вполне хватает. и отпугивать народ ездить на Каховскую вдвое большим интервалом - это плохо.

20 минут назад, Max Matemaf сказал:

Там где нет пассажиропотока - практически так и есть.

ну и где оценка пассажиропотока в "анализе"?

21 минуту назад, Max Matemaf сказал:

А если трамвай ходит реже 6-8 минут на маршрут, то он заменяется автобусом ОБВ легко

во-первых, практика показывает, что вот нет, не выходит у Данилы каменный цветок вообще никак.

а во-вторых, если это один маршрут раз в пять минут - то (по мнению автора "анализа") это якобы слабая интенсивность движения, и это плохо. а если это больше двух маршрутов раз в пять минут - то это перебор и трамваи будут друг другу мешаться.

24 минуты назад, Max Matemaf сказал:

Львята - самый дурацкий вагон со вместимостью меньше автобуса 

ОБВ разве что.

  • Agree 1
Link to comment
Share on other sites

55 минут назад, pall.jonsson сказал:

 

2 часа назад, pall.jonsson сказал:

может, это не 27 ободран, а в реестре по неким причинам указано бредовое число?

В реестре число старое, но когда-то реальное. А сейчас - обдирка.

55 минут назад, pall.jonsson сказал:

Витязи заменить на

Автобусы ОБК

55 минут назад, pall.jonsson сказал:

, до Каховской пассажиров в единичке вполне хватает. и отпугивать народ ездить на Каховскую вдвое большим интервалом - это плохо.

Окей, допустим.

55 минут назад, pall.jonsson сказал:

во-вторых, если это один маршрут раз в пять минут - то (по мнению автора "анализа") это якобы слабая интенсивность движения, и это плохо. а если это больше двух маршрутов раз в пять минут - то это перебор и трамваи будут друг другу мешаться

На хорошем коридоре должно быть минимум 2 маршрута, отсюда интервал хотя бы уже 3-4 минуты

55 минут назад, pall.jonsson сказал:

ОБВ разве что

Именно

Edited by Max Matemaf
  • Thanks 1
Link to comment
Share on other sites

4 минуты назад, Max Matemaf сказал:

В реестре число старое, но когда-то реальное.

когда-то - это когда? может, оно реальное на момент, когда де-факто не ходил 29? или когда на 27 ходили сплошняком одиночные вагоны?

5 минут назад, Max Matemaf сказал:

Автобусы ОБК

то есть, Открытое шоссе и Краснобогатырскую закрываем? а что вообще оставим, Краснопресненскую сеть?

и у вас есть эти автобусы ОБК в количестве в полтора раза большем?

6 минут назад, Max Matemaf сказал:

Перекресток Большая Тульская - Малая Тульская - Серпуховской вал - Мытая - Люсиновская - Подольское шоссе - Даниловский вал это крупнейший перекрёсток в 1 уровне. Это особенный случай

эээ... а он здесь при чём?

7 минут назад, Max Matemaf сказал:

На хорошем коридоре должно быть минимум 2 маршрута, отсюда интервал хотя бы уже 3-4 минуты

с чего вдруг? медведковский и братцевский коридоры внезапно стали плохими?

7 минут назад, Max Matemaf сказал:

Именно

так он ОБВ не является. а на аргумент "зато стоит как ОБВ" отвечу сразу, что зато прослужит дольше, чем автобусы.

  • Like 3
Link to comment
Share on other sites

5 минут назад, pall.jonsson сказал:

когда-то - это когда? может, оно реальное на момент, когда де-факто не ходил 29? или когда на 27 ходили сплошняком одиночные вагоны?

29 не было, но даже с поправкой на это ситуация так себе

7 минут назад, pall.jonsson сказал:

то есть, Открытое шоссе и Краснобогатырскую закрываем? а что вообще оставим, Краснопресненскую сеть?

Закрываем часть сети, усиливаем оставшееся

14 минут назад, pall.jonsson сказал:

и у вас есть эти автобусы ОБК в количестве в полтора раза большем?

Сейчас нет. Но и никто не говорит, что завтра нужно всё закрыть

16 минут назад, pall.jonsson сказал:

эээ... а он здесь при чём?

Подумал про игру слов: Данила сразу в 2 значениях))

17 минут назад, pall.jonsson сказал:

с чего вдруг? медведковский и братцевский коридоры внезапно стали плохими?

Братцевский решается запускам маршрута от Братцево(ну или Планерной, если туда пути сделать) через Щукинскую до Живописной. А чтобы он был максимально полезным - от Живописной надо построить участок до Мнёвников. С Медведковским - аналогично

Link to comment
Share on other sites

9 минут назад, Max Matemaf сказал:

29 не было, но даже с поправкой на это ситуация так себе

изображение.png

если это так себе, то как тогда оценивать, например, вот это? буквально соседняя остановка

изображение.png

9 минут назад, Max Matemaf сказал:

Закрываем часть сети, усиливаем оставшееся

так а где критерий, что закрывать?

9 минут назад, Max Matemaf сказал:

Сейчас нет. Но и никто не говорит, что завтра нужно всё закрыть

а почему Краснобогатырскую с Открытым вообще надо закрывать? я ещё могу понять Угрешскую или там Большую Андроньевскую...

9 минут назад, Max Matemaf сказал:

Братцевский решается запускам маршрута от Братцево(ну или Планерной, если туда пути сделать) через Щукинскую до Живописной.

и вот зачем он такой нужен? чтобы был?

9 минут назад, Max Matemaf сказал:

С Медведковским - аналогично

медведковский будет ещё хуже, так как будет возить мимо метро (и нет, Сокольники слишком далёкое метро). а треугольнику тамошнему дополнительная нагрузка ни к чему.

Edited by pall.jonsson
  • Like 3
Link to comment
Share on other sites

6 часов назад, Паштет сказал:
6 часов назад, Кирилл Добаринов сказал:

вот мы доехали до СТЛ Чертановская, 3-ка уходит на разворот. Что дальше? Каждый четвёртый рейс отсутствует?

Да, точно также как по факту сейчас происходит и никакой трагедии нет. 

Вот только, если я правильно понял, нынешний график по версии этого "аналитика" как раз плох неравномерностью. Ну так предложите что-то, чтоб была полноценная равномерность, а не вот эти дырки каждый четвёртый рейс. Вот прям буквально чтоб что до СТЛ Чертановская, что южнее неё интервалы между любыми двумя подряд идущими трамваями было абсолютно одинаковым. Увы, здесь не получится, как на железной дороге, чтоб следующий сразу за отвернувшим на кольцо рейс поехал чуток быстрее и тем самым в какой-то момент выровнял интервалы.

Какое я вижу решение: пускать 1 и 3 примерно в одно время, "цепочкой". Возможно, с выпуском на каждый из этих двух маршрутов укороченных вагонов (скажем, не "Витязи", а точно такие же, но односекционные, "Богатырь" вроде зовётся), но тут нужно смотреть по месту. Ну или реально забить, ну есть небольшая неравномерность, учитывая, что за ней идёт более короткая "единичка" (тут короткая в смысле трассы) – простительно.

  • Agree 1
Link to comment
Share on other sites

2 минуты назад, Max Matemaf сказал:

 

Закрываем часть сети, усиливаем оставшееся

 

То есть на фоне роста трамвайного пассажиропотока предлагается закрывать линии?  А у нас что, есть такие линии, где трамвай стабильно возит воздух? Я что-то не припомню таких участков. Хотите получить второй Воронеж, который без трамвая стоит в пробках и во всех местных статьях кроме критики этого варварства ничего больше нет?

Если закрыть хотя бы один участок, это вызовет снижение пассажиропотока на других по принципу домино. Вот именно таким образом за последние полвека и развалили целостную сеть, закрывая один за другим в разных местах участки. И вообще, развал критической инфраструктуры города - это уже что-то запредельное.

А все эти "мы платим за трамвай" - можно подумать, если его закрыть, то у нас налог меньше станет или какая нам от этого выгода будет? Абсолютно никакой, наоборот, для перевозки 600 000 пассажиров, пользовавшихся трамваем, нужно будет увеличивать парк автобусах и жертвовать местом на дорогах, потому что эти пассажиры не пешком же ходить начнут.

Уж если что и оптимизировать, так это автобусную сеть, где многие маршруты реально возят воздух, вот где такой анализ нужен, а не там где и так в принципе всё хорошо.

  • Agree 6
Link to comment
Share on other sites

17 часов назад, Анатолий1977 сказал:

где трамвай стабильно возит воздух

Ну хотя бы Угрешская

17 часов назад, Анатолий1977 сказал:

А все эти "мы платим за трамвай" - можно подумать, если его закрыть, то у нас налог меньше станет или какая нам от этого выгода будет?

Налог меньше не станет, зато можно потратить деньги на более полезные вещи(нет, не на плитку)

17 часов назад, Анатолий1977 сказал:

Уж если что и оптимизировать, так это автобусную сеть, где многие маршруты реально возят воздух, вот где такой анализ нужен, а не там где и так в принципе всё хорошо.

Я где-то говорил, что с ней всё отлично?

17 часов назад, pall.jonsson сказал:

и вот зачем он такой нужен? чтобы был?

Связь с МЦД2 хотя бы. Для отдельных участков - ещё и с ТКЛ и БКЛ

Edited by Max Matemaf
  • Thanks 1
Link to comment
Share on other sites

33 минуты назад, Max Matemaf сказал:

Ну хотя бы Угрешская

 

Угрешская, я предполагаю, строилась для гейта и ремонтной базы, которых сейчас уже нет. Хотя и по ней народ куда-то едет, правда, не в особо больших количествах. Ну и на сколько процентов уменьшатся при этом расходы городского бюджета? А вдруг Угрешскую куда-нибудь продлят, например, на форумах уже появлялись товарищи с инициативой продлить линию до Печатников.

33 минуты назад, Max Matemaf сказал:

Налог меньше не станет, зато можно потратить деньги на более полезные вещи(нет, не на плитку)

Опять же, на какой процент снизятся расходы? И как мы это на себе почувствуем?

Опять же, любое закрытие участков снижает общий пассажиропоток и жителей этого района, и транзита.

33 минуты назад, Max Matemaf сказал:

Я где-то говорил, что с ней всё отлично?

Ну на эксплуатацию автобуса затраты не больше ли, чем на трамвай? Если так сильно горите желанием снизить расходы бюджета, проще с него и начать

Edited by Анатолий1977
  • Agree 3
Link to comment
Share on other sites

20 часов назад, Max Matemaf сказал:

Ответ тут https://andkirik.livejournal.com/3360.html

Когда автобус половину времени стоит, а не работает на маршруте он явно будет повышать
издержки предприятия, что в дальнейшем может сказаться на цену проезда. Поэтому тут оценку будет проводить исходя из среднего пробега автобуса в
сутки.

Надо иметь ввиду, что себестоимость перевозок состоит из двух основных групп затрат: постоянные затраты, не связанные с пробегом ПС, и переменные затраты, напрямую зависящие от пробега. То, что часть ПС простаивает в межпиковое время - печальная необходимость - это резерв для утренних и вечерних пиковых перевозок. Его себестоимость в период простоя - только постоянные затраты. Переменные затраты возникают только в период эксплуатации. И да, резерв в городских перевозках из-за неравномерности спроса стоит дорого. В советское время с этим пытались бороться административными методами, когда принудительно предприятиям меняли начало рабочего дня.

  • Agree 2
Link to comment
Share on other sites

49 минут назад, Max Matemaf сказал:

Связь с МЦД2 хотя бы.

Тушинскую, с которой и с Волоколамки ( у которой Щукинская вообще в уелом в пешеходной доступности), и со Свободы есть масса маршрутов, закрыли? 

50 минут назад, Max Matemaf сказал:

Для отдельных участок - ещё и с ТКЛ и БКЛ

про БКЛ станет актуально только после продления линии, а ТКЛ - см. Тушинскую, это явно быстрее, чем крюками к Щукинской кататься.

и это, ответа на вопрос про так себе ситуацию в виде 6 трамваев за 21 минуту и приравнивание Открытого-Краснобогатырской к Угрешской не будет?

Link to comment
Share on other sites

4 минуты назад, pall.jonsson сказал:

6 трамваев за 21 минуту и приравнивание Открытого-Краснобогатырской к Угрешской не будет?

Не никто их не приравнивал Краснобогтырскую нужно усиливать, ровно как и Открытое шоссе.

5 минут назад, pall.jonsson сказал:

про БКЛ станет актуально только после продления линии,

При нынешней трамвайной системе маршруты можно считать оптимальными(за исключением отдельных моментов), так что речь именно о развитии

  • Agree 1
Link to comment
Share on other sites

4 часа назад, Анатолий1977 сказал:

Хотя и по ней народ куда-то едет, правда, не в особо больших количествах.

Там центральный сборный пункт, у его проходной прям трамвайная остановка

Link to comment
Share on other sites

5 часов назад, Кирилл Добаринов сказал:

Ну так предложите что-то, чтоб была полноценная равномерность, а не вот эти дырки каждый четвёртый рейс. Вот прям буквально чтоб что до СТЛ Чертановская, что южнее неё интервалы между любыми двумя подряд идущими трамваями было абсолютно одинаковым.

Сейчас единичка имеет интервал 5-6 минут в пик, 16й - 11. Исходим из того, что интервал на общем участке Чертановской будет 4 минуты. Пускаем по принципу 1 - 16 - 3 - 1 и тд (интервал у каждого маршрута по 12 минут), но тогда у нас за Москворецким рынком получится двойной интервал, когда уходит единичка. 

Пускаем по принципу 1 - 3 - 1 - 16 - 1 и тд. Интервал уже у 1 - 8 минут, у 3 и 16 по 16. Но тут уже всплывает другая проблема, мы 3-ку должны согласовать с другими бульварными маршрутами, где общий интервал те же 4 минуты. 

5 часов назад, Кирилл Добаринов сказал:

Увы, здесь не получится, как на железной дороге, чтоб следующий сразу за отвернувшим на кольцо рейс поехал чуток быстрее и тем самым в какой-то момент выровнял интервалы.

Вообще история знает прецеденты, когда у трамвайных маршрутов на одной линии по расписанию один вагон должен был обогнать впереди идущий))) По факту, можно заморочиться с разным временем хода для выравнивания. 

4 часа назад, Анатолий1977 сказал:

Угрешская, я предполагаю, строилась для гейта и ремонтной базы, которых сейчас уже нет. Хотя и по ней народ куда-то едет, правда, не в особо больших количествах.

Вообще там большая промзона, которая очень сильно генерировала поток до постройки МЦК. 20, 40 и 43 могли идти битком до Дубровки в часы пик. Сейчас поток стал меньше, добавились автобусные маршруты. 

 

  • Agree 1
  • Thanks 2
Link to comment
Share on other sites

1 час назад, Ёжик сказал:
5 часов назад, Анатолий1977 сказал:

Угрешская, я предполагаю, строилась для гейта и ремонтной базы, которых сейчас уже нет. Хотя и по ней народ куда-то едет, правда, не в особо больших количествах.

Там центральный сборный пункт, у его проходной прям трамвайная остановка

Скорее всего, это временное явление из-за самизнаетечего. Да, здесь и сейчас повышенная парность трамваев в тех краях лишней не будет, настоялся я в феврале в очередях на вход на Яблочкова, для города размером с Москву чем больше точек, где можно записаться на СВО, тем лучше, а к этим точкам соответственно и транспорт нужен. Но на светлое будущее – что-то с этой линией надо делать. И да, например продлить в Печатники, почему бы и да. Оно и здесь и сейчас лишним бы не было (прикиньте, прямым трамваем до сборного пункта, без пересадок, что с соответствующим набором вещей особо ценно).

54 минуты назад, Паштет сказал:
6 часов назад, Кирилл Добаринов сказал:

Ну так предложите что-то, чтоб была полноценная равномерность, а не вот эти дырки каждый четвёртый рейс. Вот прям буквально чтоб что до СТЛ Чертановская, что южнее неё интервалы между любыми двумя подряд идущими трамваями было абсолютно одинаковым.

Сейчас единичка имеет интервал 5-6 минут в пик, 16й - 11. Исходим из того, что интервал на общем участке Чертановской будет 4 минуты. Пускаем по принципу 1 - 16 - 3 - 1 и тд (интервал у каждого маршрута по 12 минут), но тогда у нас за Москворецким рынком получится двойной интервал, когда уходит единичка. 

Пускаем по принципу 1 - 3 - 1 - 16 - 1 и тд. Интервал уже у 1 - 8 минут, у 3 и 16 по 16. Но тут уже всплывает другая проблема, мы 3-ку должны согласовать с другими бульварными маршрутами, где общий интервал те же 4 минуты. 

О чём и речь. Где-нибудь да вылезет неравномерность, которая так не нравится этому "аналитику". Да даже если начать как-то перетрассировывать уже имеющиеся маршруты – скажем, продлить "тройку" до Чертаново-Южного, а "единичку" дотянуть до Нагатинской улицы и далее по ней и Судостроительной до Нагатино (помним же, что этот "аналитик" чхать хотел на пассажиропотоки, лишь бы равномерность) – всё равно где-то да вылезет эта самая неравномерность. Да даже в вышеприведённом мной варианте придётся согласовывать расписание трамваев вдоль Варшавского шоссе на юг и на север, чтоб отворачивающие с севера на Нагатинскую улицу трамваи попадали ровно в полутакт идущей туда (хер пойми зачем) "единички" с юга.

54 минуты назад, Паштет сказал:

Вообще история знает прецеденты, когда у трамвайных маршрутов на одной линии по расписанию один вагон должен был обогнать впереди идущий))) По факту, можно заморочиться с разным временем хода для выравнивания. 

Есть такое. Вот только сложно себе представить, как объяснить окружающим автомобилистам, что вот этому вагону нельзя мешать на трамвайных путях, ибо он на данном участке ускорен, а следующему сразу за ним – да ради бога.

Вообще вот эти прецеденты с обгоном впереди идущего маршрута на участке, где это при всём желании не сделать, связаны с несогласованностью составления расписания. Что было вполне вероятно, когда компьютеры даже в институтах были редкостью, занимали целые этажи, а могли в лучшем случае за пару лет посчитать пассажиропоток между двумя соседними остановками трамвая (и я даже не шучу). Но сейчас-то, на нынешнем уровне развития технологий, вполне возможно держать всё расписание всех трамвайных маршрутов Москвы в одном файле *.xlsx, ну может в двух (учитывая две не связанных между собой системы – основную и Краснопресненскую), где каждый лист – график отдельного трамвайного маршрута, время хода между остановками на котором через ссылки связано с временем хода между этими же остановками у других. Ну, хорошо, таблицы Excel для подобного рода задач могут быть слишком кондовым по нынешним временам решением, можно подобрать что-то и получше – но это лишь подтверждает мои слова. Брать за основу решения, вызванные тупо несовершенством технологий составления расписаний (а часто и вообще отсутствием подобных технологий, когда расписания составлялись буквально от руки при помощи калькулятора), ради мнимой равномерности – по нынешним временам бред.

Тем более, можно ли считать неравномерностью, если один трамвайный маршрут проходит по данной остановке, скажем, в xx:01:34, xx:13:34, xx:25:34, xx:37:34 и xx:49:34, а другой – в xx:07:21, xx:19:21, xx:31:21, xx:43:21 и xx:55:21? Ну вот так уж получилось, что из-за немного разнящегося времени хода от конечных (банально одна ближе, другая дальше) возникает вот такая разница в 13 секунд. Очевидно же, что такой неравномерности конечный пассажир и не заметит. А какой-нибудь "аналитик" придерётся, занизит обоим маршрутам оценку из-за "неидеальной равномерности" (повторюсь, из-за 13 секунд)... Вот соглашусь с @ pall.jonsson, подобную "аналитику" надо сразу выбрасывать, причём с зажатым Shift, чтоб даже Корзину этим барахлом не запачкать.

Edited by Кирилл Добаринов
  • Thanks 1
Link to comment
Share on other sites

9 часов назад, Max Matemaf сказал:

Не никто их не приравнивал Краснобогтырскую нужно усиливать, ровно как и Открытое шоссе.

? напоминаю ветку обсуждения:

11 часов назад, pall.jonsson сказал:
12 часов назад, Max Matemaf сказал:

Краснобогатырскую и Открытое нужно улучшать, а не закапывать

ну вот по мнению автора "анализа", там надо Витязи заменить на Львят, чтобы интенсивность была лучше и обрезать маршруты по максимум Семёновской, чтобы не дай бог кругорейс не был больше часа. хороши улучшения?

11 часов назад, Max Matemaf сказал:
11 часов назад, pall.jonsson сказал:

Витязи заменить на

Автобусы ОБК

окей, уже не закрываем. вопросы.

1) почему там надо что-то усиливать? откуда взялась цифра, что если на линии меньше 25 вагонов (не важно каких причём! и не важно, сколько они везут!) - то это плохо?
2) там точно возможно что-то усилить? кроме пропускной способности линий, есть ещё пропускная способность перекрёстков - и перекрёсток на Преображенской работает с нехилой такой интенсивностью. он точно переварит ещё больше трамваев, чтобы автор "анализа" мог радостно похлопать в ладоши и покрасить линии зелёненьким?

9 часов назад, Max Matemaf сказал:

При нынешней трамвайной системе маршруты можно считать оптимальными(за исключением отдельных моментов), так что речь именно о развитии

ну так даже тогда никто не поедет с Волоколамки через Щукинскую на Народное ополчение (или куда там?) на БКЛ. а с Авиационной там уже есть маршрут.

более того, там как раз линия через Щукинскую работает уже на пределе пропускной способности. на неё точно надо что-то ещё пихать, к тому же весьма малополезное?

Edited by pall.jonsson
  • Thanks 1
Link to comment
Share on other sites

7 часов назад, Кирилл Добаринов сказал:

Но сейчас-то, на нынешнем уровне развития технологий, вполне возможно держать всё расписание всех трамвайных маршрутов Москвы в одном файле *.xlsx, ну может в двух (учитывая две не связанных между собой системы – основную и Краснопресненскую), где каждый лист – график отдельного трамвайного маршрута, время хода между остановками на котором через ссылки связано с временем хода между этими же остановками у других

Эксель может быть хорошим инструментом в помощь, но сам график не сделает, слишком много сложных условий: закладываемый интервал, время хода в зависимости от времени суток, обеды и смены водителей, смежные маршруты. За день на сеть не сделаешь. Можно конечно макрос написать... И вот ты сделал супер-пупер расписание, а завтра у тебя ремонт в Медведково -> перераспределение выпуска, для возможности отработки водителям -> аукнется вплоть до Чертаново. И вот ты заново должен делать временное расписание. Медведково починили, закрыли Краснобогатырскую и тд. 

 

  • Thanks 1
Link to comment
Share on other sites

7 часов назад, pall.jonsson сказал:

почему там надо что-то усиливать? откуда взялась цифра, что если на линии меньше 25 вагонов (не важно каких причём! и не важно, сколько они везут!) - то это плохо?

Это значит, что коридор используется не самым эффективным образом. 

Где-то может быть и поменьше, но Краснобогатырская выступает в роли связуещего звена.

7 часов назад, pall.jonsson сказал:

перекрёсток на Преображенской работает с нехилой такой интенсивностью. он точно переварит ещё больше трамваев

Его б упростить по конфигурации хотелось бы...

7 часов назад, pall.jonsson сказал:

более того, там как раз линия через Щукинскую работает уже на пределе пропускной способности. на неё точно надо что-то ещё пихать, к тому же весьма малополезное

С Живописной точно нужны маршруты и к Соколу и к Войковской? 

При этом основная причина появления 10 и 21 - перегруженный участок на Авиационной

 

P.s. если хотите получать ответы именно от автора, а не от меня, то пишите автору же в комментарии(Телеграм или ЖЖ)

Edited by Max Matemaf
Link to comment
Share on other sites

Линия к Соколу в том виде, в котором есть сейчас - это издевательство..до метро не доезжает остановку, монструозный пешеходный переход... из-за этого в тех случаях, когда надо от Щуки к Соколу, я или жду трамвая до Войковской (30,31) или - если вижу, что не повезло- еду на прочих до Панфилова и пересаживаюсь на что придётся- в идеале на экспресс. До кольца не еду никогда.

  • Like 1
  • Agree 6
Link to comment
Share on other sites

2 часа назад, Паштет сказал:
10 часов назад, Кирилл Добаринов сказал:

Но сейчас-то, на нынешнем уровне развития технологий, вполне возможно держать всё расписание всех трамвайных маршрутов Москвы в одном файле *.xlsx, ну может в двух (учитывая две не связанных между собой системы – основную и Краснопресненскую), где каждый лист – график отдельного трамвайного маршрута, время хода между остановками на котором через ссылки связано с временем хода между этими же остановками у других

Эксель может быть хорошим инструментом в помощь, но сам график не сделает, слишком много сложных условий: закладываемый интервал, время хода в зависимости от времени суток, обеды и смены водителей, смежные маршруты. За день на сеть не сделаешь. Можно конечно макрос написать... И вот ты сделал супер-пупер расписание, а завтра у тебя ремонт в Медведково -> перераспределение выпуска, для возможности отработки водителям -> аукнется вплоть до Чертаново. И вот ты заново должен делать временное расписание. Медведково починили, закрыли Краснобогатырскую и тд. 

Понятное дело, что график всё равно будет делать человек, сидящий за этим самым Excel. Подвох в другом: ну вот изменились маршруты из-за какого-то ремонта (не суть важно, какого именно, в любом случае какие-то маршруты как-то да изменятся). Их перенесли на какие-то другие участки, где-то укоротили (например, из-за ремонтов по Зелёному проспекту трамваи до Новогиреева обрезают по 3-ей Владимирской улице) – но ведь на тех участках, куда эти трамваи перенесли, ходят и какие-то другие маршруты, соответственно известно и время хода по этим участкам, чем можно воспользоваться. Раньше для этого надо было доставать отдельный справочник (а его, соответственно, иметь надо). Сейчас же, если мы говорим именно об Excel (повторюсь, даже он по нынешним временам может быть так себе инструментом составления расписаний) – то подобный справочник может храниться прям в том же файле, что и все расписания трамвайных маршрутов, там на отдельном листе, или тупо на листах самих маршрутов. Наверняка существуют программы и поудобнее Excel, специализированные уже непосредственно на составление трамвайных расписаний (например, Вы можете, конечно, сильно извратиться, но посчитать прочность какой-нибудь очередной конструкции в Excel, а можете для тех же задач взять Mathcad, Sopromatguru или что-то в этом духе – у меня чуть ли не весь диплом посчитан в ED-Tridim, причём установленном на стареньком нетбуке начала 2010-х гг., и то он за несколько минут мне умудрялся целый крытый вагон рассчитать, так что не Excel единым), но в любом случае составлять трамвайные расписания от руки карандашиком, как встарь, что тогда как раз и вызывало те самые обгоны там, где обогнать в принципе невозможно, уже давным давно не требуется, вполне реально проследить, чтоб у всех трамвайных маршрутов на одном и том же участке было одно и то же время хода.

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

12 часов назад, Кирилл Добаринов сказал:

Скорее всего, это временное явление из-за самизнаетечего.

Спойлер

Скажу так, это явление несколько более постоянное - ещё в 2016 или 2018 году, когда меня на арбитраж туда отправляли, в самом сборном пункте были очереди постоянно, так как туда со всей Москвы отправляют в спорных случаях

 

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share




×
×
  • Create New...