Jump to content

Трамваи в Москве и Подмосковье


 Share

Recommended Posts

2 минуты назад, Tikhonovetskij сказал:

13 забивается от Преображенской до конечной. На Бульваре Рокоссовского особенно много людей заходит. Ещё новые маршруты доведут до ручки треугольник на Красносельской.

Полностью согласен по треугольнику на Красносельской. Ибо имею счастье каждый рабочий день на нем бывать. Он на пределе пропускной способности, очереди в 2-3 трамвая бывают постоянно. Увеличение частоты движения тут не реально. 

Link to comment
Share on other sites

22 минуты назад, Вадим Куликов сказал:

Учитывая что в Москве и так не самая дешёвая версия трамвая...

2 Львёнка значительно дешевле и вместительнее, чем 1 витязь. Но, увы...

22 минуты назад, Tikhonovetskij сказал:

просто сделают маршрут - Покровские ворота - Каланчёвская для аккумуляторного трамвая и запиарятся.

А заряжаться будет по электробусному принципу?))

  • Agree 1
Link to comment
Share on other sites

9 минут назад, Max Matemaf сказал:

2 Львёнка значительно дешевле и вместительнее, чем 1 витязь. Но, увы...

А заряжаться будет по электробусному принципу?))

Ради пиара беспроводного трамвая хоть дизель-генератор в салон поставят)

  • Like 2
  • Haha 1
Link to comment
Share on other sites

43 минуты назад, Виноградовский сказал:

10, 21, 23 и 29

И все они полностью(или почти полностью) дублируются другими маршрутами. Очень сомнительная подстраховка

Link to comment
Share on other sites

19 минут назад, Max Matemaf сказал:

2 Львёнка значительно дешевле и вместительнее, чем 1 витязь. Но, увы..

..вот именно: 2 Львёнка (без СМЕ) =~ 1 Витязь,  но дороже 2 Львят с СМЕ 

Link to comment
Share on other sites

6 минут назад, Вадим Куликов сказал:

..вот именно: 2 Львёнка (без СМЕ) =~ 1 Витязь,  но дороже 2 Львят с СМЕ 

Нет. По стоимости одинаково выходит(примерно). Но вот Львята в таком случае выигрывают по вместимости

Link to comment
Share on other sites

4 часа назад, Ярополк сказал:

А не могли бы вы сказать, если видели техническое задание - эти львята, случайно, не приспособлены ли для эксплуатации по СМЕ, а? Два вагона в сцепке - это было бы отличное решение.

да, но тогда это всего 25 выпусков. и на Сахарова, и на Трифоновскую в первоначальных планах этого не хватит никак.

плюс... скорее всего, я чего-то не понимаю и вопрос очень тупой, но а как тогда аккумулятор во втором вагоне будет заряжаться-то? через силовые кабели между вагонами?

3 часа назад, Max Matemaf сказал:

Почти все трамваи ПКТС не работают по СМЕ(позиция завода). Для Волгограда сделали исключение, но тут - нет

самарские Львята тоже могут в СМЕ.

Link to comment
Share on other sites

25 минут назад, pall.jonsson сказал:

да, но тогда это всего 25 выпусков. и на Сахарова, и на Трифоновскую в первоначальных планах этого не хватит никак.

С 1 по 140 календарных дней с даты заключения контракта - 35 вагонов.
С 1 по 230 календарных дней с даты заключения контракта - 15 вагонов.
С 260 по 505 календарных дней с даты заключения контракта - 20 вагонов.
С 260 по 596 календарных дней с даты заключения контракта - 30 вагонов.

Так что в первые дни максимум 17 СМЕ, если вообще эта возможность будет заложена.

  • Thanks 1
Link to comment
Share on other sites

31 минуту назад, tylers1121 сказал:

17 СМЕ

Никаких СМЕ в ТЗ нет

  • Thanks 1
Link to comment
Share on other sites

11 часов назад, pall.jonsson сказал:

самарские Львята тоже могут в СМЕ.

Окей, тогда возможно с Львятами возможность заложили и просто сейчас Москва отказалась

Edited by Max Matemaf
Уточнение
Link to comment
Share on other sites

 С 5 апреля по выходным трамваи не будут ходить в Медведково.

В эти дни маршрут 17 будет укорочен – трамваи поедут от остановки «Останкино» до Сельскохозяйственной улицы.

Трамвайная остановка «Сельскохозяйственная улица» в сторону остановки «Медведково» будет работать для посадки пассажиров в сторону метро «ВДНХ».

Вместо трамваев – автобус 017 от ВДНХ (главный вход) до остановки «Медведково».

Изменения – на время ремонта трамвайных путей на улице Менжинского. Основные работы будут проводиться только по выходным – по будням трамваи поедут по своему обычному маршруту.

5438285795355127879.jpg

  • Thanks 1
Link to comment
Share on other sites

А что за ерунда с сегодняшним парадом трамваев? То назначают, рисуют схемы, проводят репетиции, перегоняют вагоны. А теперь отменили с формулировкой "Информация не соответствует действительности"...

  • Agree 1
Link to comment
Share on other sites

А очередная перестройка Галушкина и Ростокинского с обособленными трамвайными платформами где-то обсуждается?

https://msk1.ru/text/transport/2025/04/04/75270863/comments/

Есть шкурный интерес - очень хочется как-то смягчить почти единственный стык перед домом Галушкина 19 к. 2 в обеих направлениях - бесит сильно, стучит прямо под окнами. Может можно его заменить на другой, видел в сети варианты, когда рельсы прилежат друг к другу не в в стык, а как бы разрезанными под углом в смымке. Тогда стука не будет.

Edited by Razdva
  • Thanks 1
Link to comment
Share on other sites

Разрезанные под углом в смымке рельсы - это термостык, специальный элемент инфраструктуры, применяемый для компенсирования температурных изменений длины рельсов при наличии длинных плетей. 

Можно, конечно, заменить. Всё можно. В смысле есть возможность, но, может быть, и нельзя. Для этого вы можете написать в метрополитен, который сейчас занимается трамвайными рельсами. Вам или напишут, что они это сделают завтра, или напишут, что могут сделать, но в конкретных условиях нельзя, или напишут, что могут, но сделают в следующем периоде планирования (в следующем году или в следующей пятилетке) по таким-то причинам, или напишут, что сделают, если не вы один напишите, а подписи соберёте со всего дома, и тогда они так уж и быть обратятся куда надо и по поручению Собянина вам в течение недели термостык поставят.

Главное, написать. В метрополитен. Если вы ещё два раза напишите сюда, а не в метроплитен, оба раза получите ровно такой же ответ и никакого термостыка под окнами.

30 минут назад, Razdva сказал:

А очередная перестройка Галушкина и Ростокинского с обособленными трамвайными платформами где-то обсуждается?

А в который раз её перестраивают? В очередной раз - это в который? Обособленные платформы тоже перестраивают?

Edited by Ярополк
  • Agree 5
Link to comment
Share on other sites

Пару-тройку лет назад Галушкина и Ростокинский капитально реставрировали - положили плоские отличные плиты, новые пути.

В прошлом году на всём протяжении поставили убогий бордюр - это мрак, ездить стрёмно, особенно в ночи. Отрезали наш двор от выезда и въезда со встречной полосы. Зимой снег перебрасывают с дороги на рельсы, с рельсов на дорогу. Летом у бордюра набирается грунт и начинает расти инвазивный остролистный клён.

Когда не было этих убогих бордюров и стояли камеры на полосу, никто больше по плитам не ездил. Точнее с мигалками ездили - равно как и сейчас с бордюрами.

Edited by Razdva
  • Disagree 1
  • Agree 1
Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...
16 минут назад, avedavid сказал:

Из ответа следует, что решение об отсутствии КС над проспектом Академика Сахарова, улицах Маши Порываевой и Трифоновской является временным.

Написали же в пункте 3, что "соответствует глобальным трендам", а в п. 4  - что сохранение автономного хода "позитивно скажется". Ждите, что не только тут не повесят, но и еще где-нибудь снимут, для чего наворотят еще несколько вынужденных изменений типа обсуждаемого заворота 50 к Рижскому. Инновации и батарейки первичны, все остальное не имеет значения. Кушайте, не обляпайтесь.

  • Like 2
  • Sympathize 1
Link to comment
Share on other sites

Вот при всём этом я всё равно не верю в 50 по Трифоновской. Это перегруженный маршрут, который на Львятах не вывезет. Да и не будет столько Львят сразу.

 

 

Edited by avedavid
  • Agree 2
Link to comment
Share on other sites

4 минуты назад, avedavid сказал:

Да и не будет столько Львят сразу.

Значит, маршрут будет ходить с таким интервалом, на который хватит батарейных Львят.

Link to comment
Share on other sites

1 час назад, Мармоль сказал:

Значит, маршрут будет ходить с таким интервалом, на который хватит батарейных Львят.

Значит, будет другой маршрут. 

Как можно понять, отстает реконструкция полстанций и кабельных линий. И будут временные маршруты. Диаметров сразу ждать не стоит. 

Как вариант, выпуск 50го сократят, усилив один из маршрутов мимо Бауманской. Как вариант, введут временный маршрут от Каланчевской до Рижского. Или вообще А продлят до Рижского. Лучше годом позже открыть, чем так. 

  • Agree 6
Link to comment
Share on other sites

1 hour ago, Виноградовский said:

Лучше годом позже открыть, чем так. 

Вот ну вот реально, пусть хоть раз не поспешат по выдуманной причине к выдуманной красивой дате..

  • Agree 7
Link to comment
Share on other sites

11 часов назад, avedavid сказал:

image.png

 

Вот после таких ответов и создаётся мнение, что электромобили - это про глобальное потепление, в которое у нас откровенно никто не верит (а если и верят, то ждут, когда же наконец настанет)...

Позволю себе поправить чиновников, дав технический а не эко-пропагандонский ответ.

1 - молодцы, правильно ответили!

2 - об этом уже сказано в пункте 1. Я бы тут 6аписал про рекуперацию, которая при накопителе на борту позволяет повторно использовать до 40% электроэнергии, против примерно 10% при рекуперации в шнурок. То есть счёт за электричество уменьшается где-то на четверть, а то и на треть.

3 - ещё раз повторили пункт 1... А вот про снижение пиковых нагрузок на подстанции и кабели от пусковых токов не сказали. И зря! Ибо это позволит ставить более дешёвое оборудование, рассчитанное на меньшую максимальную силу тока. А в случае подключения новых мощностей, уменьшит сумму, которую надо заплатить электрической компании за подключение.

4 - что-то я не понял, о чём речь, снова про обрывы и ремонты? Но давайте расскажем, что раз у нас есть накопитель ради обрывов, рекуперации и сглаживания потребления, то логично штатно снять контактную сеть с некоторых участков, в первую очередь, где больше всего проблем с этой самой сетью.

Итого:

1 - обрывы и ремонты,

2 - рекуперация,

3 - сглаживание потребления,

4 - экономия на шнурке.

Так оно лучше выглядит.

Для электромобилей, кстати, правильный список преимуществ выглядит так:

1 - воздух в городах,

2 - снижение центра тяжести и улучшение креш-системы в носу, что заметно повышает безопасность,

3 - АЭС и ТЭЦ, тем более ГЭС продают электричество в несколько раз дешевле себестоимости производства бензина (с учётом низкого КПД автомобилей с ДВС).

PS искренне надеюсь, что шнурок будут снимать с тех участков, где он уже есть, но крепится к столбам, стоящим посреди тротуаров.

  • Disagree 1
  • Agree 2
Link to comment
Share on other sites

6 часов назад, Interstate сказал:

искренне надеюсь, что шнурок будут снимать с тех участков, где он уже есть, но крепится к столбам, стоящим посреди тротуаров.

В Москве уже достаточно грохнули троллейбусов, чтобы понять, что столб посреди тротуара, на котором в большинстве случае висит еще и фонарь уличного освещения, не только никуда не денется, но и увеличится в количестве, так как при малейшей реконструкции улицы все перетяжки снимают со зданий и вешают на новые столбы, втыркивая их где попало. Собственно, почти весь центр такой - троллейбусные провода и фонари висели на перетяжках, а после демонтажа троллейбуса фонари повесили на новые столбы на тротуаре.

6 часов назад, Interstate сказал:

Я бы тут 6аписал про рекуперацию, которая при накопителе на борту позволяет повторно использовать до 40% электроэнергии, против примерно 10% при рекуперации в шнурок.

Для сохранения на полминуты энергии с одного торможения и для сглаживания пиковых нагрузок, достаточно небольшого суперконденсатора, как на пресненских вагонах. Батарея на даже эти 4 км сильно избыточна.

Да, на практике в повседневной работе безо всяких накопителей рекуперация успешно доходила до 25-30%.

6 часов назад, Interstate сказал:

То есть счёт за электричество уменьшается где-то на четверть, а то и на треть.

В счет за электричество входит не только тяга, но и климатика, потребление которой сопоставимо с тягой. Да и далеко не вся потраченная на разгон энергия в принципе будет возвращена при торможении даже "на ободе колеса". Так что общий счет сократится весьма незначительно.

  • Agree 6
Link to comment
Share on other sites

5 часов назад, Мармоль сказал:

столб посреди тротуара, на котором в большинстве случае висит еще и фонарь уличного освещения, не только никуда не денется,

Очень даже денется, потому что далеко не везде там висит что-то кроме шнурка.

Пожалуйста, прошлогодний шедевр:

Screenshot_20250418-152823_YandexMaps.jpg

Притом в более широком месте хватило ума поставить столбы не на тротуаре, а там, где стоят фонарные столбы, но в самом узком месте поставили строго на тротуаре, да ещё и со здоровенными наболдашниками внизу столбов...

5 часов назад, Мармоль сказал:

Для сохранения на полминуты энергии с одного торможения и для сглаживания пиковых нагрузок, достаточно небольшого суперконденсатора, как на пресненских вагонах. Батарея на даже эти 4 км сильно избыточна.

Зависит от того, где эти 4 км. Если на подъёме, то да, избыточна. А если на горизонтали, то рекупирация с затяжного спуска и выравнивание потребления на затяжном подъёме вполне могут сравниться с 4 км горизонтального пути. Всё-таки пара рельс-колесо очень экономична и не требует больших затрат энергии на поддержание скорости на горизонтали.

6 часов назад, Мармоль сказал:

климатика, потребление которой сопоставимо с тягой.

Пиковое потребление климатикой (когда надо прогреть холодный трамвай после ночи стояния при -20⁰) - да, сравнима со средним потреблением тягой, но среднее годовое потребление климатикой несопоставимо меньше потребления тягой. Это детально разжёвывали несколько лет назад, когда Кац и компания сделали вброс про то, что дизельная печка электробуса потребляет почти столько же солярки, сколько ДВС автобуса.

Link to comment
Share on other sites

А ничего что фонари и трамвайные опоры можно сделать элегантными и красивыми сами по себе, чтобы они выполняли ещё и декоративную функцию, украшая улицу?

Ну сделали в Бордо 22 года назад трамвай без проводов в историческом центре, так это исключение, как если бы запустить трамвай прямо через Дворцовую площадь мимо Эрмитажа или вдоль Генерального штаба.. Где в Москве хоть один пример, когда подобный подход был бы оправдан?

В сети были в своё время выложены эскизы, на которых троллейбусные опоры были украшением улицы.

  • Agree 7
Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share




×
×
  • Create New...