Jump to content

Трамваи в Москве и Подмосковье


 Share

Recommended Posts

Двоечка стала наполняться, сегодня уже человек 15-20 было на Радонежского

  • Like 1
  • Thanks 1
Link to comment
Share on other sites

10 часов назад, Interstate сказал:
В 22.04.2025 в 07:36, Паштет сказал:

Минусы двухсторонних вагонов в том, что они съедают посадочные места, что снижает уровень комфорта. 

Во-первых, заметной части этих мест и так нет ради накопительных площадок и мест для инвалидной/детской коляски. А во-вторых, если платформы всегда с одной стороны, как в Москве, то можно сделать складные сиденья, которые при смене головы будут блокировать в поднятом состоянии на той стороне, где платформы.

Есть и другой вариант, напрямую вытекающий из первого Вашего возражения: перед дверью с "нерабочей" стороны сама собой образуется своего рода накопительная площадка. Это в высокопольных вагонах часть пространства перед дверями занимает лестница – у низкопольников лестницы нет, уровень пола у двери относительно ровный, а поручни двери могут являться одновременно поручнем накопительной площадки.

10 часов назад, Interstate сказал:
В 22.04.2025 в 09:38, Архистратигъ сказал:

чаще всего 1 петля может принять 2, а то и три вагона, причём у первого сохраняется возможность выйти на маршрут, а в случае тупиков, чуть скованнее ситуация. 

Решается объединением тупиков в конце. В таком случае один тупиковый путь используется для возврата к остановке трамваев из конца тупиков, а остальные - как собственно тупики. Это потребует больше места по длине, зато позволит экономить ширину.

Это всё же не совсем тупики получаются, скорее боковые пути для отстоя вагонов, но в целом работать будет. Но даже этого может не понадобиться, ведь межрейсовый отстой идёт только на одной из двух конечных, а на противоположной натурально может хватить и одного съезда, ведь из реального объёма работ только смена кабины. Да и на Лесной, если вспомните, съездов было 2 (вроде как даже оба сохранились), и если тупик занят обедающим вагоном, то другой трамвай просто оборачивался прямо у посадочных перронов и выезжал на "правильный" путь через второй съезд. И всё спокойно работало.

6 часов назад, pall.jonsson сказал:
10 часов назад, Interstate сказал:

Вот только в таком случае непременно понабежит толпа убеждёнеых в том, что закупка на протяжении многих лет ПС с неиспользуемым оборудованием - это распил. По итогу примут какой-нибудь антикоррупционный закон и инициируют расследование, результатом которого будет запрет на установку "ненужного" оборудования.

В Питере набежали по поводу вторых кабин?

Не в Питере, но в Казани скандалы были. Там тоже закупили кучу двусторонников, и в теории всё выглядело красиво: там как раз строилась линия как бы "скоростного трамвая", и двусторонники были очень даже востребованы, если бы не извечная беда Казанского трамвая – постоянные самовозгорания вагонов, соответственно их постоянно приходилось ремонтировать, в том числе за счёт сотоварищей, в результате вторые кабины тупо разоборудовали. Но это скорее вопросы к "качеству" обслуживания подвижного состава, а не нужности/ненужности оборудования.

Что до Питера – там хватает маршрутов с оборотом через тупик. Тот же Ладожский вокзал работает как тупиковая конечная, кольца нет, поэтому вторая кабина вполне работает. В Москве она могла бы работать при постоянных перекрытиях части маршрута. А если таковых нет – всегда можно в ночное время развернуть вагон в депо, соответствующее путевое развитие (аля поворотный треугольник, или даже петля) там есть, и вот уже вторая кабина вполне себе в работе.

Edited by Кирилл Добаринов
  • Agree 1
Link to comment
Share on other sites

Не надо изобретать велосипед: 

Шестистрелочники сделать на конечных вместо колец и вуаля.

Link to comment
Share on other sites

8 часов назад, Кирилл Добаринов сказал:

а на противоположной натурально может хватить и одного съезда

Если один путь, то он должен вмещать либо 4 вагона Татры, либо два Витязя, чтобы можно было неисправный вагон вытащить или обернуть. 

Link to comment
Share on other sites

13 часов назад, Кирилл Добаринов сказал:

Это всё же не совсем тупики получаются, скорее боковые пути для отстоя вагонов, но в целом работать будет. Но даже этого может не понадобиться, ведь межрейсовый отстой идёт только на одной из двух конечных, а на противоположной натурально может хватить и одного съезда, ведь из реального объёма работ только смена кабины. Да и на Лесной, если вспомните, съездов было 2 (вроде как даже оба сохранились), и если тупик занят обедающим вагоном, то другой трамвай просто оборачивался прямо у посадочных перронов и выезжал на "правильный" путь через второй съезд. И всё спокойно работало.

Два тупика (или даже один) - это для одного маршрута, ну или для двух. Если же маршрутов 3-4 или даже пять, то получится на конечной очень интересная с точки любителя ж/д станция, но громоздкая.

Link to comment
Share on other sites

1 час назад, Архистратигъ сказал:

Два тупика (или даже один) - это для одного маршрута, ну или для двух. Если же маршрутов 3-4 или даже пять, то получится на конечной очень интересная с точки любителя ж/д станция, но громоздкая.

В очередной раз отсылаю Вас на Ладожский вокзал Санкт-Петербурга, где только "Чижиков" 4 маршрута оборачивается, плюс 30-ый трамвай Горэлектротранса, и каким-то образом им всем хватает двух пошёрстных съездов на сквозных путях, даже физического выделения тупиков там нет – и всё работает. Это как раз в случае колец нужно куча пространства и хитроумное путевое развитие, а вот для оборота через тупик не нужно почти ничего. Что и может позволить оборудовать такие оперативные конечные почти где угодно, и тем самым организовывать движение по бо́льшей части линии даже в случае перекрытия того или иного участка.

  • Agree 1
Link to comment
Share on other sites

1 час назад, Архистратигъ сказал:

Два тупика (или даже один) - это для одного маршрута, ну или для двух. Если же маршрутов 3-4 или даже пять, то получится на конечной очень интересная с точки любителя ж/д станция, но громоздкая.

Что мешает сделать так, чтобы у трамвая была одна такая разветвлённая конечная при однопутном тупике на другом конце маршрута? Всяко это займёт меньше места, чем петли с аналогичным числом путей.

  • Agree 1
Link to comment
Share on other sites

Вставлю свои "5 копеек" в холивар на одно/двух- кабинные трамваи.

Я думаю, что сравнивать данные типы подвижного состава без контекста бессмысленно.

Поэтому вопрос

— Речь о строительстве (проектировании) новой сети трамвая?

Если да, то, в первую очередь нужно учитывать особенности ландшафта/застройки и трассировки.

  • Если проект больше похож на метротрам пробивающийся в стеснённых условиях плотной городской застройки, где каждый квадратный метр решает, однозначно — две кабины. (Например, к чему-то подобному пришли в Красноярске).
  • Если свободного места в городе достаточно и трассировка предполагает конечные на пустырях, то построить там ОРК (кольца) кажется логичным и не будет проблемой. В этом случае выбор в пользу одной кабины кажется более рациональным, ведь это в свою очередь имеет ещё ряд преимуществ:
    • такой ПС проще и дешевле (меньше "лишних" дверей и кабин и другого вспомогательного оборудования)
    • такой ПС вместительнее (да, не на много, но для отчётов муниципалитета каждое дополнительное место — аргумент.)
    • Больший выбор/разнообразие ПС и поставщиков на рынке

— Или речь о новом участке (части) уже существующей трамвайной сети?

Если да, то, тут нужно учитывать, её существующую конфигурацию

  • Если уже используется челночная система, то ответ очевиден (двухголовые). И наоборот, если в сети используются кольца, то закупать двухголовый подвижной состав — странно (мягко говоря) и вполне может считаться не совсем корректным использованием бюджетных средств.
  • Если планируется участок сети где нет возможности построить ОРК (т е речь о комбинировании, как например в Петербурге), то город столкнётся с одним неприятным фактом который нужно учитывать при принятии такого решения: 
    • будет невозможно использовать имеющийся ПС действующей сети на новом участке (т е по сути у вас появляется отдельная трамвайная сеть)

___

PS в Москве де-факто есть отдельная сеть в Строгине, однако при желании её можно объединить ..или перебросить часть ПС туда или обратно на трейлерах при острой необходимости. На мой взгляд, решение избавиться от зоопарка ПС в столице не самое плохое, с практической точки зрения. А вот для фанатов транспорта, конечно хочется видеть много разного и интересного... но, для этого у нас есть парад ретро-трамваев и ...северная столица 🙂  

PSS вместо «Шестистрелочников» и прочих безразворотных тупиков для трамвая в центре города проще наоборот — делать увеличение радиуса круга.

И это не фантастика а вполне живая практика, так например в Москве в центре оборачиваются 50 и 9 маршруты.    

  • Like 3
Link to comment
Share on other sites

В 24.04.2025 в 16:08, pall.jonsson сказал:

на кольцевой это две в целом независимые системы

А 17 и 3 маршруты трамвая - единая система. Я правильно понимаю?

В 24.04.2025 в 16:08, pall.jonsson сказал:

это тут причём? кто-то из них исключает использование другого?

Ну, вам же неудобно, когда на одном маршруте одни трамваи, а на другом - другие, вот и интересно, не смущает ли зоопарк внутри одного депо, который выносит мозг эксплуатации не меньше.

Или, может быть, прикажете возобновить выпуск Номерных, чтобы эксплуатации было максимально удобно?

В 24.04.2025 в 16:08, pall.jonsson сказал:

если воспользоваться помощью другого/других пассажиров - то всё вполне возможно

При наличии этих пассажиров. Никогда не ездили в трамвае, где не было других пассажиров? А Пазик, в который физически не влезает коляска (по ширине), вместо нормального автобуса никогда не видели? Я видел, буквально пару недель назад в МО, в итоге женщина с коляской пошла пешком...

В 24.04.2025 в 16:08, pall.jonsson сказал:

если на бульварах вместо Витязей каждые три-четыре минуты будут ездить Львята каждые десять - это будет ухудшение абсолютно для всех пассажиров линии.

Ездил я по этим бульварам, в последний раз 7 часов назад - заняты не все сидячие места при далеко не предельной парности.

Вы почему-то исходите из того, что там будет ездить куча транзитных пассажиров, однако зачем оно им, если у них есть метро? Нескоростной трамвай с его менее чем 20 км/ч средней скорости - это, в первую очередь, подвозящий транспорт. То есть по бульварам будут ездить те, кому нужно на эти самые бульвары, а они и так там ездят. Ну, прибавится немного тех, кто едет с севера, но сильно сомневаюсь, что заполняемость на Сахарова будет больше, чем на Устьинском мосту, особенно пока не уберут штраф за пересадку с МЦД на трамвай вместо метро. А на мосту Львята даже поинтересней будут, так как у Витязей неприлично большие интервалы, и сокращать их нет смысла из-за низкого пассажиропотока.

Поэтому ещё раз предлагаю запастись попкорном и смотреть, что сделает, и как он будет меняться в ближайшие годы.

В 24.04.2025 в 16:08, pall.jonsson сказал:

в метро маршрутно поезда стали между линиями ездить, чтобы это стало проблемой?

Ещё раз: по этому участку собираются пускать 17 маршрут, чтобы отсутствие накопителей на трамваях 17 маршрута стало проблемой?

В 24.04.2025 в 16:08, pall.jonsson сказал:

В Питере набежали по поводу вторых кабин?

Они там вообще-то реально используются, если не в курсе, а не тупо закупаются 20 лет ради какого-то перспективного проекта, как предлагаете вы.

В 24.04.2025 в 16:08, pall.jonsson сказал:

мне сейчас ездить надо, а не через 10 лет, такие дела.

Откуда и куда? От Красносельской до Павелецкой он точно будет ходить, и, надеюсь, не раз в 10 минут, как огромные, но пустые Витязи на Радонежского.

2 часа назад, Вадим Куликов сказал:

если в сети используются кольца, то закупать двухголовый подвижной состав — странно (мягко говоря) и вполне может считаться не совсем корректным использованием бюджетных средств

Представим такую линию:

- периферийный участок в районе без метро,

- пересадка на метро, возле которого нельзя сделать кольцо,

- проблемный перекрёсток, где регулярно случаются какие-то проблемы, и за дёшево это решить не получается.

Как в таком случае будет работать обычный трамвай? Хреново! Потому что любой затык на перекрёстке будет класть движение на периферии. В случае двухголовых, около метро можно уложить съезд между путями и, в случае проблем на перекрёстке, оборачивать трамваи у метро, сохранив основную функцию подвоза к метро.

  • What's the h. is this!? 2
  • Agree 1
Link to comment
Share on other sites

15 минут назад, Interstate сказал:

Представим такую линию:
- периферийный участок в районе без метро,
- пересадка на метро, возле которого нельзя сделать кольцо,
- проблемный перекрёсток, где регулярно случаются какие-то проблемы, и за дёшево это решить не получается.

Как в таком случае будет работать обычный трамвай? Хреново! Потому что любой затык на перекрёстке будет класть движение на периферии. В случае двухголовых, около метро можно уложить съезд между путями и, в случае проблем на перекрёстке, оборачивать трамваи у метро, сохранив основную функцию подвоза к метро.

...очень абстрактная ситуация ..хотя чем-то схожа на историю в Москве у Белорусской... Что в итоге сделали?  — Построили ОРК
...а ещё есть разворотные петли на Пролетарке, Чистых прудах, Серпуховском Валу и т д

В общем аргумент в пользу двухголового "притянут за уши", а самое главное не отменяет ↘️

2 часа назад, Вадим Куликов сказал:

город столкнётся с одним неприятным фактом который нужно учитывать при принятии такого решения: 

  • будет невозможно использовать имеющийся ПС действующей сети на новом участке (т е по сути у вас появляется отдельная трамвайная сеть)

 

То о чём вы пишите — ошибки проектирования организации ДД, усугублять их не нужно. Нужно исправлять.

Link to comment
Share on other sites

8 часов назад, Вадим Куликов сказал:
8 часов назад, Interstate сказал:

Представим такую линию:
- периферийный участок в районе без метро,
- пересадка на метро, возле которого нельзя сделать кольцо,
- проблемный перекрёсток, где регулярно случаются какие-то проблемы, и за дёшево это решить не получается.

...очень абстрактная ситуация ..хотя чем-то схожа на историю в Москве у Белорусской...

Не просто схожа, а прям буквально ситуацию с Лесной товарищ @ Interstate и описал. Разве что "переферийностью" там не пахнет, но при особом желании можно было бы представить маршрут от Богородского до метро Белорусская (а именно нынешнюю 7-ку). Ну и по итогу на Тверской Заставе трамвайное кольцо всё-таки получилось впихнуть, потому-то острая потребность в двусторонниках и отпала. Будь на месте Тверской Заставы что угодно ещё, где места под кольцо попросту нет – что, строили бы трамвайную линию дальше, до хоть сколько-то достаточной для впиндюривания кольца площадки?

8 часов назад, Вадим Куликов сказал:

В общем аргумент в пользу двухголового "притянут за уши", а самое главное не отменяет ↘️

11 часов назад, Вадим Куликов сказал:

город столкнётся с одним неприятным фактом который нужно учитывать при принятии такого решения: 

  • будет невозможно использовать имеющийся ПС действующей сети на новом участке (т е по сути у вас появляется отдельная трамвайная сеть)

И это на вновьстроящейся сети-то? Вы ведь сами ограничились для новой сети только двумя вариантами: кольца влезают на обеих конечных, кольца не влезают на обеих конечных. Тут вариант промежуточный: на одной конечной кольцо влезло, на другой места под него нет катастрофически. И да, он уже начинает требовать двусторонники.

Ну да ладно, раз Вы считали намёк на Лесную, там линия была (да и есть) в составе существующей сети, и проблема запуска туда имеющегося подвижного состава может быть актуальна. Примерно так же, как пропуск высокопольных поездов по маршрутам, следующим на БМО. И да, специально закупали ЭП2Д с возможностью выхода на низкие платформы, ибо существующие составы не могли работать с низкими платформами, и либо строй высокий участок платформы (на таких о.п., как 241 км...), либо нужна лестница. Да, лестница менее удобна для пассажира, карабкаться по ней то ещё "удовольствие", но это более универсальный подвижной состав. Равно как и двусторонние трамваи – более универсальный подвижной состав. Тогда как односторонники жёстко требуют себе кольца на обеих конечных, как их требовали в своё время многовагонные трамвайные поезда, с вереницей немоторных вагонов, двигаться вперёд которыми было невозможно – отсюда и кольца. А меж тем они (кольца) уже давно не являются чем-то жизненно необходимым, трамваи могут спокойно и в тупиках оборачиваться, но – привычная картинка трамвайного кольца того требует.

Ну и да, а почему Вы не желаете рассмотреть гипотетический (вот прям действительно гипотетический) город, где вот как-то так случилось, что вся сеть испокон веков на двусторонниках, и тут появляется проект новой трамвайной линии, для которой вполне реальны кольца на конечной? Вот тут да, если закупить на такой маршрут двусторонники – они будут работать "в пол силы" (хотя опять-таки никто не запрещает их разворачивать в депо по ночам или пускать в разные дни на разные маршруты, в том числе те, где без двусторонников не обойтись), если односторонники – они будут зажаты на одном конкретном маршруте. Вот в таком случае что предложите? Ради привычной картинки всеми правдами и неправдами, но таки оборудовать кольцами все маршруты (что, собственно, и делалось при внедрении колец из-за несовершенства технологий тех лет), или просто признаете, что двусторонники на самом деле универсальнее односторонников?

  • Agree 2
Link to comment
Share on other sites

12 часов назад, Вадим Куликов сказал:

очень абстрактная ситуация ..хотя чем-то схожа на историю в Москве у Белорусской... Что в итоге сделали?  — Построили ОРК

Но не построили около Сходненской и Бабушкинской, а также вряд ли построят около Шоссе Энтузиастов для линии в Ивановское...

12 часов назад, Вадим Куликов сказал:

То о чём вы пишите — ошибки проектирования организации ДД, усугублять их не нужно. Нужно исправлять.

Ценой расселения и сноса какого-нибудь 7-подъездного 13-этажного кирпичного дома 1985 года постройки, с рыночной стоимостью всех квартир за 5 миллиардов рублей? Спасибо, но дешевле заплатить за вторую кабину, которая, согласно закупкам для СПб, стоит 12,8 миллиона рублей на трамвай.

  • Agree 1
Link to comment
Share on other sites

2 часа назад, Interstate сказал:

Но не построили около Сходненской и Бабушкинской, а также вряд ли построят около Шоссе Энтузиастов для линии в Ивановское...

Не построили что? 

Кольца? Они там есть .

2 часа назад, Interstate сказал:

расселения и сноса какого-нибудь 7-подъездного 13-этажного кирпичного дома

Честно, не очень понимаю о чём речь.  Причём тут снос дома и организация движения? 🤔

Если вы вдруг решили что я ратую за расчистку територии в пользу строительства ОРК, перечитайте пожалуйста ещё раз мой пост выше... Внимательно.

6 часов назад, Кирилл Добаринов сказал:

на вновьстроящейся сети-то

О какой именно сети идёт речь?

Link to comment
Share on other sites

2 часа назад, Вадим Куликов сказал:
5 часов назад, Interstate сказал:

расселения и сноса какого-нибудь 7-подъездного 13-этажного кирпичного дома

Честно, не очень понимаю о чём речь.  Причём тут снос дома и организация движения? 🤔

Если вы вдруг решили что я ратую за расчистку територии в пользу строительства ОРК, перечитайте пожалуйста ещё раз мой пост выше... Внимательно.

9 часов назад, Кирилл Добаринов сказал:

на вновьстроящейся сети-то

О какой именно сети идёт речь?

Как удобно быть столь невнимательным, верно? Ну что, давайте вспомним, что чуть выше Вы же рассмотрели 2 основных вопроса и по 2 варианта развития событий к каждому из них:

20 часов назад, Вадим Куликов сказал:

— Речь о строительстве (проектировании) новой сети трамвая?

Если да, то, в первую очередь нужно учитывать особенности ландшафта/застройки и трассировки.

  • Если проект больше похож на метротрам пробивающийся в стеснённых условиях плотной городской застройки, где каждый квадратный метр решает, однозначно — две кабины. (Например, к чему-то подобному пришли в Красноярске).
  • Если свободного места в городе достаточно и трассировка предполагает конечные на пустырях, то построить там ОРК (кольца) кажется логичным и не будет проблемой. В этом случае выбор в пользу одной кабины кажется более рациональным, ведь это в свою очередь имеет ещё ряд преимуществ:
    • такой ПС проще и дешевле (меньше "лишних" дверей и кабин и другого вспомогательного оборудования)
    • такой ПС вместительнее (да, не на много, но для отчётов муниципалитета каждое дополнительное место — аргумент.)
    • Больший выбор/разнообразие ПС и поставщиков на рынке

— Или речь о новом участке (части) уже существующей трамвайной сети?

Если да, то, тут нужно учитывать, её существующую конфигурацию

  • Если уже используется челночная система, то ответ очевиден (двухголовые). И наоборот, если в сети используются кольца, то закупать двухголовый подвижной состав — странно (мягко говоря) и вполне может считаться не совсем корректным использованием бюджетных средств.
  • Если планируется участок сети где нет возможности построить ОРК (т е речь о комбинировании, как например в Петербурге), то город столкнётся с одним неприятным фактом который нужно учитывать при принятии такого решения: 
    • будет невозможно использовать имеющийся ПС действующей сети на новом участке (т е по сути у вас появляется отдельная трамвайная сеть)

На что @ Interstate привёл Вам ситуацию, когда строится новый участок со следующими параметрами:

18 часов назад, Interstate сказал:

Представим такую линию:

- периферийный участок в районе без метро,

- пересадка на метро, возле которого нельзя сделать кольцо,

- проблемный перекрёсток, где регулярно случаются какие-то проблемы, и за дёшево это решить не получается.

На что Вы возражаете, что всё это ошибки проектирования, которые надо решать. Простите – как? Впихивать трамвайное кольцо там, где оно не впихивается от слова совсем? Сносить жилые дома? Или что?

Да и в случае новой системы такой промежуточный сценарий (когда кольцо не влазит только на одной из двух конечных) Вы попросту проигнорировали, почему мне и пришлось написать то, что я написал. Вот что делать в ситуации, когда трамвайная система строится с нуля, а ландшафт и застройка создают вот такую смешанную ситуацию? Впихивать у метро трамвайное кольцо, несмотря ни на что, ибо "односторонники обладают рядом преимуществ", почти все из которых либо несущественны, либо и вовсе являются прямым следствием онанизма на односторонники?

Или таки согласитесь, что раз уж кольцо не влезает хотя бы на одной конечной – двусторонники неизбежны, даже если по остальным параметрам хватит и односторонников? И это не какие-то там "проблемы проектирования организации дорожного движения" и прочие вумные словечки, а гигантский недостаток односторонников – для них необходимы кольца, которые нужно впихивать на обеих конечных (ну или как-то иначе обыгрывать, вроде одностороннего движения 9-ки вокруг МИИТа, или как на Новослободской, где "полтинник" вынужден объезжать целый квартал по Нововоротниковскому переулку, Краснопролетарской и Селезнёвской улицам, лишь бы развернуться).

2 часа назад, Вадим Куликов сказал:
5 часов назад, Interstate сказал:

Но не построили около Сходненской и Бабушкинской, а также вряд ли построят около Шоссе Энтузиастов для линии в Ивановское...

Не построили что? 

Кольца? Они там есть .

На шоссе Энтузиастов – допустим, кольцо есть. А где оные на Сходненской или Бабушкинской? И почему о них понятия не имеют в Мосметро, закрывая в случае различных ремонтов трамвайные линии от Братцево до Восточного моста (а это реально ближайшие друг к другу кольца, между ними нет больше ни одного) и от Медведково до Сельскохозяйственной улицы (опять-таки, два ближайших друг к другу кольца).

  • Disagree 2
  • Agree 1
Link to comment
Share on other sites

18 часов назад, Кирилл Добаринов сказал:

Да и в случае новой системы такой промежуточный сценарий (когда кольцо не влазит только на одной из двух конечных) Вы попросту проигнорировали, почему мне и пришлось написать то, что я написал. Вот что делать в ситуации, когда трамвайная система строится с нуля, а ландшафт и застройка создают вот такую смешанную ситуацию? Впихивать у метро трамвайное кольцо, несмотря ни на что, ибо "односторонники обладают рядом преимуществ", почти все из которых либо несущественны, либо и вовсе являются прямым следствием онанизма на односторонники?

С чего вы взяли, что я проигнорировал этот вариант?
— Разве не очевидно, что если хотя бы с одной стороны маршрута состав/вагон не разворачивается,
то использовать одноголовый состав/вагон уже не представляется возможным?   ...Вопрос исчерпан?

 

18 часов назад, Кирилл Добаринов сказал:

 "полтинник" вынужден объезжать целый квартал

😁 прям бедняга "вынужден"

18 часов назад, Кирилл Добаринов сказал:

согласитесь, что раз уж кольцо не влезает хотя бы на одной конечной – двусторонники неизбежны

Нет, не соглашусь. И Москва тому пример. 

Если ответить чуть развёрнутее, то:

...Ккогда проектируют (просчитывают) трамвайную сеть "с ноля", то (в таких случаях, о которых вы пишите), прорабатывают оба (на самом деле больше) варианта, и выбирают наиболее приемлемый учитывая ВСЕ НЮАНСЫ местной специфики. И в каких то случаях меняют трассировку линии, чтобы была возможность разворачивать состав ...или вообще отказываются от строительства трам линии в данном районе. Поэтому — нет, нельзя сказать, что двухголовый состав — панацея. И дело не в "онанизме на односторонники"  как вы выразились. Дело в целесообразности того или иного решения. Где-то выигрывает одно решение (например с двухголовыми составами), а где-то другое.

PS Я не топлю ни за тех ни за других. Мне казалось я выразился предельно ясно — важен контекст и КОПЛЕКСНЫЙ взгляд на проект, а не однобокий (только в разрезе двухкабинники там будут или нет). Ещё раз: я не против двухкабинных трамваев и не за  однокабинные... я за уместность того или иного решения.

 

18 часов назад, Кирилл Добаринов сказал:

На шоссе Энтузиастов – допустим, кольцо есть. А где оные на Сходненской или Бабушкинской? И почему о них понятия не имеют в Мосметро, закрывая в случае различных ремонтов трамвайные линии от Братцево до Восточного моста (а это реально ближайшие друг к другу кольца, между ними нет больше ни одного) и от Медведково до Сельскохозяйственной улицы (опять-таки, два ближайших друг к другу кольца).

А вопрос точно по адресу?

Если ответить чуть развёрнутее, то:

...но, если попытаться ещё раз объяснить вам реальность... боюсь, что повторюсь:  в Москве приняли решение закупить ~500+ одноголовых однотипных трамваев. (400+ уже закуплено). Решение уже принято. Это случилось... это уже данность... так уже есть.. (фантазировать "если бы" можно, но это уже другая тема). 
Поэтому в Москве будут "допиливать" напильником саму сеть:  добавлять связи, ОРК, третий путь и т д и т п. (А вот конечных, где не будет возможности развернуть имеющийся подвижной состав —  не будет. Надеюсь это очевидно).

Edited by Вадим Куликов
Link to comment
Share on other sites

Может хватит уже тут это обсуждать?

Если есть желание продолжить, можно отдельную тему сделать.

  • Agree 6
Link to comment
Share on other sites

В 26.04.2025 в 15:17, Вадим Куликов сказал:

Не построили что? 

Кольца? Они там есть

Где? В 2,5-5 км от означенных станций метро? Спасибо! Ибо если что-то случается на этих километрах, то никто никуда не едет, вне завимости от того, нужно ли человеку проехать через эти километры (большинству не нужно).

В 26.04.2025 в 15:17, Вадим Куликов сказал:

Честно, не очень понимаю о чём речь.  Причём тут снос дома и организация движения?

Если у метро нет места для кольца, то придётся что-то выкупать и сносить для его постройки, а стоить это что-то легко может несколько миллиардов, что сравнимо с разницей между однокабинными и двухкабинными трамваями для всей сети. Особенно если речь идёт о нескольких кольцах у метро.

В 26.04.2025 в 20:05, Вадим Куликов сказал:

в каких то случаях меняют трассировку линии, чтобы была возможность разворачивать состав ...или вообще отказываются от строительства трам линии в данном районе

Отлично!

Ради экономии менее чем 10% от стоимости трамваев будем понижать стабильность работы трамвая, делать остановки не у метро, а так, как на Соколе, потому что только там влезло кольцо, или, что ещё "лучше", пустим вместо трамвая автобус с выходом прямо в грязную жижу!

В 26.04.2025 в 20:05, Вадим Куликов сказал:

конечных, где не будет возможности развернуть имеющийся подвижной состав —  не будет. Надеюсь это очевидно

Ничто не мешает в следующие закупки взять двухкабинные и начать выпускать их на те маршруты, где они актуальны. А уже купленные однокабинные будут продолжать работать на тех маршрутах, где есть кольца.

Собственно, с этого разговор и начался, что любое изменение вводится постепенно, а в некоторых случаях так и остаётся локальным, не охватывая всю сеть (да, будет "разрыв сети", но зачастую это рациональнее, чем настаивать на всеобщем единообразии).

  • Disagree 1
  • Agree 2
Link to comment
Share on other sites

С 28 апреля после 23:50 трамваи временно не будут ходить у метро «Площадь Ильича». 

Последние трамваи поедут по измененным маршрутам: 

🔹12 – от остановки «Восточное Измайлово» до метро «Авиамоторная» .

🔹38 – от Черемушек до метро «Пролетарская» .

🔹46 – от Метрогородка до метро «Авиамоторная», далее до Лефортовского моста  .

Пользуйтесь автобусами м6, н4 и метро. К Рогожскому Валу пользуйтесь трамваем 43 по Большой Андроньевской улице. 

Изменения – на время ремонтных работ на улице Сергия Радонежского.

IMG_20250428_165023_354.jpg

  • Thanks 2
Link to comment
Share on other sites

50 минут назад, Artyom0437 сказал:

на время ремонтных работ на улице Сергия Радонежского.

И что там будут ремонтировать, на новой линии?

  • Agree 2
Link to comment
Share on other sites

12 минут назад, avedavid сказал:

Судя по всему стрелку

Опять же, новую практически.

  • Agree 1
Link to comment
Share on other sites

2 часа назад, Сенежский сказал:
2 часа назад, Artyom0437 сказал:

на время ремонтных работ на улице Сергия Радонежского.

И что там будут ремонтировать, на новой линии?

А вот мне почему-то кажется, что это может быть связано с новыми путепроводами железной дороги. Уж не знаю, что именно собираются с ними делать, может будет мощный завоз конструкций или ещё что-то в этом духе, главное что трамвайное движение будет мешаться, вот и немного увеличивают ночное "окно", заканчивая движение чуть раньше обычного.

Edited by Кирилл Добаринов
  • Like 1
  • Agree 2
Link to comment
Share on other sites

1 час назад, Кирилл Добаринов сказал:

А вот мне почему-то кажется, что это может быть связано с новыми путепроводами железной дороги. Уж не знаю, что именно собираются с ними делать, может будет мощный завоз конструкций или ещё что-то в этом духе, главное что трамвайное движение будет мешаться, вот и немного увеличивают ночное "окно", заканчивая движение чуть раньше обычного.

Тоже склонен считать, что ул С.Радонежского там вообще не причём... но инсайда нет.. может и правда стрелка. 

Link to comment
Share on other sites

А может стрелка заодно.

Link to comment
Share on other sites

Пару недель назад видел, как стрелку напротив Лефортовского суда (разветвление путей к старому треугольнику и линии на ул. Сергия Радонежского) ломиком переводили. Хотя она к закрываемому участку, получается, не относится...

Edited by Артемий
Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share




×
×
  • Create New...