Jump to content
  • Sign Up

Welcome to Наш транспорт

Welcome to Наш транспорт, like most online communities you must register to view or post in our community, but don't worry this is a simple free process that requires minimal information for you to signup. Be apart of Наш транспорт by signing in or creating an account.

  • Start new topics and reply to others
  • Subscribe to topics and forums to get email updates
  • Get your own profile page and make new friends
  • Send personal messages to other members.

Аэропорт Тулы


 Share

Recommended Posts

Тульский аэропорт появился в 1960 году. Он был построен в северной части города, недалеко от поселка Горелки. Вплоть до распада СССР он обслуживал местные рейсы. Эксплуатировались Ан-2, Ан-24 и Як-40. Другая его часть - военная - использовалась для тренировки десантников, в ней был расквартирован и вертолетный полк.

С распадом СССР для аэропорта настали трудные времена. Регулярные рейсы прекратились в 1993 году. Ныне здание аэровокзала отдано под торговый комплекс "Пенаты", на рулежной дорожке огромная стоянка для автотранспорта. Военная часть продолжает работу. Есть предложения о строительстве нового аэропорта за чертой города. Увы, старому аэропорту уже не суждено возродиться. К сожалению, бОльшей информации у меня нет. все дополнения размещайте здесь.

Мои фотки аэропорта (Внимание! Тяжелые!)

https://www.nashtransport.ru/index.php?autocom=...m&album=234

 

tn_gallery_13577_234_1313250.jpg

Бывший аэровокзал default_s_angry.gif

 

tn_gallery_13577_234_2188371.jpg

Полигон для десантников

 

 

tn_gallery_13577_234_2350927.jpg

Склад ГСМ вертолетного полка

 

 

tn_gallery_13577_234_472792.jpg

Метеостанция

 

 

tn_gallery_13577_234_1469762.jpg

Мегастоянка

 

 

tn_gallery_13577_234_14810.jpg

Рулежная дорожка

 

 

tn_gallery_13577_234_2596093.jpg

Взлетная полоса

 

 

tn_gallery_13577_234_2507261.jpg

Соединение с полосой

 

 

tn_gallery_13577_234_967492.jpg

РЛС

 

 

tn_gallery_13577_234_630046.jpg

Вид в сторону десантного полка

 

Тульский аэропорт на Яндекс Картах

http://maps.yandex.ru/tula?upoint=6cbbc7660799

Edited by LVM
Link to comment
Share on other sites



Ховринский

И что? Наверняка еще на десятке форумов можно найти темы про тульский аэропорт. И про строительство метро, кстати, тоже. Значит, здесь об этом говорить нельзя?

 

Для меня прочитанное и увиденное было в новинку.

Link to comment
Share on other sites

Мой брат служил в том самом десантном полку. И прыгал на этом аэродроме.

Link to comment
Share on other sites

Для меня прочитанное и увиденное было в новинку.

Кто-то уже заинтересовался. :yes!: Знать не зря я лазил с дружбаном и фотоаппаратом через заборы, кучи мусора и поле, а потом мотал с объекта :lol: . Как-нибудь сделаю очередную вылазку и фотки выложу.

Link to comment
Share on other sites

  • 1 month later...

Вчера узнал, то из тульского аэропорта собираются вывести вертолетный полк. Совсем аэропорт заброшенный станет :cry:

Link to comment
Share on other sites

Тульский аэропорт появился в 1960 году. Он был построен в северной части города, недалеко от поселка Горелки. Вплоть до распада СССР он обслуживал местные рейсы.

Какие рейсы были от того аэропорта? А примеров превращения аэропорта в торговую точку ещё много. Или - изменения направлений рейсов. Вот например, в украинском городе Хмельницкий на его южной окраине тоже имеется аэропорт. От него недалеко и деревня, куда на лето в детские годы ездил. Во времена Советского Союза тот самый аэропорт принимал только внутрисоюзные рейсы, были они и в Москву, также в Белоруссию и Прибалтику. В настоящее время тот аэропорт продолжает функционировать, но рейсов в Москву оттуда уже с самого распада Союза нет. Зато международные чартеры имеются, в основном в те страны, куда основной поток челночной торговли идёт.

(Оффтоп) Пассажирские поезда с западной Украины на Москву тоже всё больше отменяют. Объясняют тем, что на работу в Россию уже не стремятся, а стремятся в Европу.

Link to comment
Share on other sites

Какие рейсы были от того аэропорта?

www.aviaforum.ru/attachment.php?attachmentid=13459&d=1171023115

 

смотрите тут

В настоящее время тот аэропорт продолжает функционировать

 

По-моему, уже немало лет как "не продолжает". Даже до Киева нет рейсов.

 

но рейсов в Москву оттуда уже с самого распада Союза нет.

 

Ну еще бы. В каждый украинский облцентр иметь рейсы - такое могло быть только в советские годы. А сейчас из Москвы они и не в каждый российский-то имеются... Из всей Западной Украины в настоящее время из Москвы есть рейсы только во Львов.

Link to comment
Share on other sites

  • 2 months later...

Лишний раз поражаюсь- сколько же всего было в Туле, а вообще, Россия по объему региональный авиаперевозок стоит на каком-то там н-ном месте. Ужас.

Link to comment
Share on other sites

  • 8 years later...
Когда у Тулы были крылья
Предлагаем вспомнить тульский аэропорт, откуда в разные концы Советского Союза разлетались и куда прилетали когда-то десятки тысяч пассажиров.

ffcab7c7-caba-4cfb-8d8d-2181c36320cb_1.jpg
Тульский журналист Константин Шестаков. 1973 год.

Своим появлением тульский аэропорт обязан армии. С первых месяцев Великой Отечественной здесь базировалась истребительная и военно-транспортная авиация. В ноябре 1943-го в Клоково прибыли французские лётчики полка «Нормандия». Новобранцы осваивали истребители Як-1 и учились работать в парах: пилот французский — механик русский. На счету полка, встретившего Победу в Кенигсберге, было более 5000 боевых вылетов. Экипажи «Нормандии-Неман» провели 869 воздушных боёв, сбив 268 и подбив 80 вражеских самолётов, уничтожили немало боевой техники на земле.

f83e4c50-943a-470d-b58e-61f198b25808.jpg
Благодаря удачному расположению аэродром Клоково почти никогда не закрывался по метеоусловиям,
поэтому мог служить запасным аэродромом для Москвы

В 1992 году ветераны полка — и наши, и французы — приезжали в Клоково на празднование 50-летия легендарного боевого соединения. Был по этому поводу устроен большой и хороший авиационно-спортивный праздник. Похоже, последний…
За плечами аэропорта Клоково — большая и славная военная история. Однако сегодня нас интересует история мирная, связанная с гражданскими перевозками.

В начале пути

Итак, в 1959 г. был образован Тульский объединённый авиа-отряд (ОАО), укомплектованный самолётами Ан-2, Як-12 и Ан-24. В августе того же года начали совершаться регулярные рейсы — как местные, так и по стране.

Ан-2 летали исключительно по Тульской области (Новомосковск, Куркино, Волово), в Брянск и в Москву (аэропорт Быково).

Кому доводилось летать на «кукурузнике», тот помнит, как он «ухал» во все воздушные ямы, попадавшиеся на пути. Дети веселились — им это напоминало качели-«лодочки» в парке, а взрослые обливались холодным потом и прятали позеленевшие лица в специальные «рвотные» пакеты…

Помимо пассажирских перево-зок трудяги-«кукурузники» активно использовались в сельском хозяйстве для опрыскивания полей специальной «химией».

На самолётах Ан-24 в то время тоже летали, правда, недалеко — в Брянск, Калугу, Орёл, Рязань.

Терминал

15 марта 1968 г. было сдано в эксплуатацию здание аэровокзала — почти на год позже намеченного срока. Ситуация для времени, когда народ пятилетку в 3−4 года осваивал, нетипичная. Ладно бы там возводили архитектурное чудо, но нет — типовой проект!

Аэровокзал получился небольшой и довольно уютный. На первом этаже бодро функционировал буфет с закусками, ситро и чаем, на втором — ресторан «Сокол». До 1971 г. по вечерам здесь играл биг-бэнд Анатолия Кролла, работавшего при Тульской филармонии. Именно в её стенах в 1963 году он создал свой знаменитый джазовый оркестр. В числе музыкантов, услаждавших слух посетителей «Сокола», появлялся, говорят, миниатюрный красавец с контрабасом — Вилен Иванович Токарев. Сегодня мы знаем его как Вилли Токарева.

4beba771-ecb5-407b-8c54-7ea54ec5255a.jpg

«Под крылом самолёта о чём-то поёт…»

- Ресторан «Сокол» одно время был любимым местом журналистских посиделок — там можно было спокойно отдыхать, не боясь нарваться на чиновников, — вспоминает журналист Константин Шестаков. — А ещё потому, что начальником аэропорта до середины 70-х был полковник в запасе, легендарный лётчик, Герой Советского Союза Африкант Платонович Ерофеевский, который нас, журналистов, любил и опекал. Иногда в «Соколе» по этой причине мы могли посидеть «в долг».

cc4f665a-4f88-4888-9a72-3902227d23cb.jpg
Африкант Ерофеевский

Когда открывали летнюю навигацию рейсами в Сочи и КавМинВоды, он приглашал корреспондентов и фотографов осветить это событие. Мы являлись, бесплатно мчались к морю со всем возможным на то время комфортом, успевали купнуться, попить пивка, вернуться на борт, прилететь в Тулу и сдать репортаж в номер.

Бывали дальние командировки. Помню, отправили меня в Киев брать интервью у защитников Тулы — генералов Ивана Веремея и Михаила Максимцова. Короче, самолёт наш взлетел, я отправился к знакомым стюардессам в их закуток. Только выпил первую рюмочку коньяку, заходит командир. Осерчал почему-то и велел меня высадить… в Киеве (самолёт там останавливался на дозаправку).


…Кстати, в нашем аэропорту дислоцировались уникальные планёры, которыми тянули тяжёлую технику для экспедиций на Северный полюс. Лет 7−8 назад видел ещё их останки, сейчас, наверное, растащили уже…

«Летайте самолётами «Аэрофлота»!

На рубеже 80-х, 90-х гг. Тульский объединённый авиаотряд выполнял рейсы более чем в 30 городов СССР, в том числе в Анапу, Сочи, Киев, Кишинёв, Ростов, Симферополь, Волгоград, Воронеж, Астрахань, Свердловск, Казань, Челябинск, Оренбург, Смоленск, Вильнюс, Донецк, Днепропетровск, Одессу. Л-410 смоленского авиа-отряда через Тулу ходили в Тамбов, Пензу и Саратов. Из Кишинёва через Киев летал к нам Як-40, а другой Як летал из Новгорода через Тулу в Краснодар.

А цены! Вы помните, какими смешными были цены на перелёты? До Одессы — 24 рубля, до Симферополя — 25, до Анапы — 23, до Сочи — 30 советских рублей. Некоторые граждане (работники сферы обслуживания, фарцовщики, зубные техники и т. п.) летом позволяли себе уик-энд на море. Что касается простых граждан, не имеющих побочных доходов, то и они могли себе позволить полететь на самолёте из Тулы в гости к родне, живущей в Саратове, Челябинске или Оренбурге.

Отлетались…

С 1970-х годов в составе Тульского объединённого авиаотряда (лётный отряд УГАЦиА № 294) эксплуатировались самолёты: Ан-2 (23 шт.), Ан-24 (7 шт.) и Ан-26 (2 шт.). Пик авиаперевозок был достигнут в 1990−91 годах, но с 92-го частоту рейсов сократили, а некоторые отменили как нерентабельные. Так началась «деградация» авиаотряда. Регулярные гражданские авиарейсы прекратились в 1993 году. Окончательно отряд «обездвижился» к концу 90-х. В 2001 году аэропорт исключили из реестра аэродромов. Самолеты были распроданы, и некоторые из них, по слухам, до сих пор летают в африканских странах. В здании аэровокзала находится нынче большой строительный супермаркет. На смену радости встреч и печали расставаний пришёл блеск импортной сантехники…

Попытки не засчитаны

В 2004 г. рассматривался вопрос о создании «воздушного такси» «Москва — Тула — Москва», но одобрения проект не нашёл. Тогдашний директор областного департамента транспорта в интервью одному из изданий заявил: «…этот проект — утопия. Тульский аэропорт давно прекратил существование. Всё, кроме взлётной полосы (которая осталась за Минобороны), распродано».

В 2011 г. областные власти рассматривали проект возобновления деятельности аэропорта.

В 2013 году обсуждался вопрос передачи инфраструктуры аэродрома в муниципальную собственность.

Было даже издано, говорят, некое распоряжение о создании авиационного кластера на базе Клоковского и Ефремовского аэродромов. Однако дальше этого дело не пошло. А жаль.

c6650310-bdbb-4770-af19-1e1496b6b6a3.jpg
Ещё совсем недавно из Тулы можно было улететь на самолёте в десятки ближних и дальних городов страны

Наша справка:

Герой Советского Союза Африкант Платонович Ерофеевский. В годы войны он совершил 1250 боевых вылетов — больше всех лётчиков мира. Летал на английских, американских, немецких самолётах, забрасывал за линию фронта советских разведчиков. После войны был испытателем первых отечественных вертолётов, участвовал на них в параде на Красной площади. Совершал полёты в Арктику. Умер в 1976 году, похоронен на 1-ом кладбище, на доме, где жил (пр. Ленина, 63) — мемориальная доска. Его именем названа улица в Пролетарском районе.

Снимки из фотоархивов Игоря Копытова,
Константина Шестакова, Михаила Тенцера

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share

×
×
  • Create New...