Перейти к содержанию

Добро пожаловать на «Наш транспорт»

Добро пожаловать на «Наш транспорт» — интернет-проект о транспорте в России и мире, крупнейшее русскоязычное сообщество, посвящённое транспорту! Здесь вы можете найти:

Наши самые популярные разделы — это «Строительство и проекты» Московского метрополитена и Железные дороги Москвы и области.

Зарегистрируйтесь или войдите с помощью любимой социальной сети, чтобы не пропустить ничего интересного!

Российские пассажирские суда на подводных крыльях


workweek
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Скоростные пассажирские суда типа "Восход" проект 352, 03521

 

Пассажирское скоростное судно на подводных крыльях типа "Восход", предназначен для скоростных перевозок пассажиров по судоходным рекам и водохранилищам, в том числе с выход в прибрежные районы моря. Суда данного проекта проектировались и строились как замена уже работающих скоростных пассажирских судов типа "Ракета" и "Метеор".Пассажирское скоростное судно на подводных крыльях типа "Восход", предназначен для скоростных перевозок пассажиров по судоходным рекам и водохранилищам, в том числе с выход в прибрежные районы моря. Суда данного проекта проектировались и строились как замена уже работающих скоростных пассажирских судов типа "Ракета" и "Метеор".

Судостроительное предприятие Судостроительный завод "Море" (Феодосия, Украина).

Год выпуска первого судна серии - 1973.

Длина 27,6 м, ширина 6,4 м, осадка 4 м (2,0 - 1,1 м на крыльях).

Класс речного регистра О.

Мощность 1000 л.с.

Скорость 60 км/ч

Пассажировместимость 70 человек.

Дальность плавания 500 км

Водоизмещение 28 т

 

http://www.riverfleet.ru/ships/pass/voshod/project-352.jpg

 

http://www.riverfleet.ru/ships/pass/voshod/project-352_2.jpg

 

 

Скоростные пассажирские суда типа "КОМЕТА" проект 342 МЭ

 

Пассажирское скоростное судно на подводных крыльях типа "Комета", предназначен для скоростных перевозок пассажиров на прибрежных морских линиях и крупных озерах.

Судостроительное предприятие "Потийская Судоверфь" (Поти, Грузия).

Год выпуска первого судна серии - 1973.

Длина 35,1 м, ширина 9,6 м, осадка 3,2 м (1,4 м на крыльях), высота 7,8 м

Класс речного регистра М.

Мощность 2400 л.с.

Скорость 60 км/ч

Пассажировместимость ~ 120 человек.

 

http://www.riverfleet.ru/ships/pass/kometa/project-342me.jpg

 

 

Скоростные пассажирские суда типа "МЕТЕОР" проект 342, 342-Э, 342-У

 

Пассажирское скоростное судно на подводных крыльях типа "Метеор", предназначен для речных скоростных пассажирских перевозок на пригородных и местных линиях, протяженностью до 600 км. Модифицированный проект судов типа "Метеор" - СПК "Восход".

Судостроительное предприятие "Зеленодольский завод им. А.М. Горького" (Зеленодольск, Россия).

Год выпуска первого судна серии - 1962.

Длина 34,6 м, ширина 9,5 м, осадка 2,3 м (1,2 м на крыльях), высота 6 м

Класс речного регистра О.

Мощность 2400 л.с.

Скорость 65-70 км/ч эксплуатационная, 80 км/ч максимальная.

Пассажировместимость ~ 120 человек.

 

http://www.riverfleet.ru/ships/pass/meteor/project_342.jpg

 

http://www.riverfleet.ru/ships/pass/meteor/project_342_2.jpg

 

http://www.riverfleet.ru/ships/pass/meteor/project_342_3.jpg

 

http://www.riverfleet.ru/ships/pass/meteor/project_342_4.jpg

 

По материалам сайта Речной флот.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Скоростные пассажирские суда типа "Полесье" проект 17091

 

Пассажирское судно для неглубоких водоемов, предназначенное для скоростных пассажирских перевозок в светлое время суток с продолжительностью рейса 8 часов.

Судостроительное предприятие Гомельский ССЗ (Беларусь, Гомель).

Длина 21,25 м, ширина 5 м, осадка 0,43 м, высота 4,53 м

Год постройки первого судна - 1986.

Класс речного регистра Р.

Мощность 1000 л.с.

Скорость 70 км/ч

Пассажировместимость 50-60 человек.

Водоизмещение 20 т

 

http://www.riverfleet.ru/ships/pass/polesie/project-17091.jpg

 

http://www.riverfleet.ru/ships/pass/polesie/project-17091_2.jpg

 

 

Скоростные пассажирские суда типа "РАКЕТА" проект 340, 340Э, 340МЕ

 

Пассажирское скоростное судно на подводных крыльях типа "Ракета", предназначен для речных скоростных пассажирских перевозок на пригородных и местных линиях, протяженностью до 600 км, с заходом в водохранилища. Дальнейшее развитие судов типа "Ракета" - СПК "Восход".

Судостроительное предприятие "Красное Сормово" (Нижний Новгород, Россия) и "Море" (Феодосия, Украина).

Длина 27 м, ширина 5 м, осадка 1,8 м (1,1 м на крыльях), высота 4,5 м

Год постройки первого судна - 1957.

Класс речного регистра Р.

Мощность 1000 л.с.

Скорость 60-65 км/ч эксплуатационная, 70 км/ч максимальная.

Пассажировместимость ~ 65 человек.

 

http://www.riverfleet.ru/ships/pass/raketa/project-340.jpg

 

http://www.riverfleet.ru/ships/pass/raketa/project-340_2.jpg

 

По материалам сайта Речной флот.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Дааа.... скоростные суда на ПК в России практически угроблены :(

Обидно, очень.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

nikki

По крайней мере, Кометы грузинского производства очень неплохо себя чувствуют на Онежском озере :rolleyes:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На Онжском озере, судя по всему, чувствует себя неплохо всё. Другое дело, что Россия Онежским озером не заканчивается.

Вот наш последний «Метеор» сплавили туда же ещё пару лет назад и теперь на своей родине метеор можно увидеть только на площади возле Сормовского парка. А на площади Алексеева, откуда его перенесли, вместо метеора поставили торговый центр.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На Онжском озере, судя по всему, чувствует себя неплохо всё.

Чем же оно так уникально? :P

 

Россия Онежским озером не заканчивается

Разумеется; но я как акын: что вижу (видел, пользовался), про то и пою :lol:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 год спустя...
Скоростные пассажирские суда типа "МЕТЕОР" проект 342, 342-Э, 342-У

 

Пассажирское скоростное судно на подводных крыльях типа "Метеор", предназначен для речных скоростных пассажирских перевозок на пригородных и местных линиях, протяженностью до 600 км. Модифицированный проект судов типа "Метеор" - СПК "Восход".

 

В Иркутской области есть парочка маршрутов с этими судами как раз примерно на 600 км: из Иркутска в Братск по Ангаре (в пути 12 часов, куча остановок во всяких деревнях, в которые нет никаких дорог) и из Иркутска в Северобайкальск/Нижнеангарск (маршрут на несколько десятков км длиннее, в пути тоже 12 часов, но всего две остановки - в Листвянке и на Ольхоне).

 

Мой кораблик, пристань в Братске:

http://i062.radikal.ru/1005/bf/26b92459eb75.jpg

 

На просторах крупнейшего водохранилища:

http://i073.radikal.ru/1005/3a/71ba4236a7fd.jpg

 

Ангара вблизи Черемхова

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Почему мой?

 

Два раза на нём плавал, быстро и дооолго :-)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 года спустя...
Нижегородские конструкторы возобновили разработку судов на подводных крыльях
http://sdelanounas.ru/i/c/2/c2RlbGFub3VuYXMucnUvdXBsb2Fkcy84LzMvODM2MTM2MDMwNDA5My5qcGVnP19faWQ9Mjg3NDk=.jpg

Минпромторг возобновляет производство в России речного скоростного пассажирского флота. Головным исполнителем по созданию нового поколения судов на подводных крыльях (СПК) стало нижегородское ЦКБ по СПК им Р. Е. Алексеева. Бюро уже начало разработку проекта «Валдай 45Р» и летом собирается начать строительство на своей площадке опытного образца судна. По информации экспертов, стоимость контракта на разработку составляет не менее 590 млн руб. Спрос на новые суда обеспечат туристические компании и транспортники из регионов с неразвитой инфраструктурой, а экспорт будет зависеть от маркетинга производителей, говорят аналитики.

О разработке скоростного пассажирского судна на подводных крыльях (СПК) нового поколения «Валдай 45Р» проекта 23180 „Ъ“ рассказали в Минпромторге России. По данным министерства, работа над проектом ведется в рамках реализации федеральной целевой программы «Развитие гражданской морской техники на 2009–2016 гг.», которая включает создание морских и речных скоростных пассажирских судов. По замыслу заказчика «Валдай 45Р» вместимостью 40–45 пассажиров должен отличаться от ранее созданных СПК повышенной экономической эффективностью постройки и эксплуатации судна, уровнем динамических характеристик, дальностью плавания и повышенным межремонтным интервалом, а также комфортностью для пассажиров. Предполагается, что для изготовления носового крыльевого устройства и корпуса судна будут использоваться композиционные материалы на базе углеволокна и стекловолокна, а сам корпус будет изготовлен из алюминиевого сплава. «Разработчик должен обеспечить скорость хода около 60 км/час, длину корпуса около 21 м, ширину корпуса — около 3,6 м. Базовый проект 23180 СПК «Валдай 45Р» уже завершен, но технические характеристики СПК будут уточнены на стадии разработки конструкторской документации», — отметили в Минпромторге.

Головным исполнителем по созданию СПК нового поколения по итогам ряда конкурсов Минпромторга стало нижегородское ОАО «Центральное конструкторское бюро по судам на подводных крыльях им. Р. Е. Алексеева» (ЦКБ по СПК). В рамках федеральной программы бюро в 2012–2014 годах должно выполнить техпроекты четырех СПК и двух судов на воздушной каверне на днище, а сейчас ведет опытно-конструкторские работы по созданию опытного образца СПК и крыльевого устройства из композиционных материалов. «Внедрение материалов на основе углепластика позволит снизить стоимость судна при серийном строительстве, увеличить экономические показатели, повысить комфорт — снизить шум и вибрацию, а также обеспечить современный внешний вид судна», — пояснил „Ъ“ генеральный директор ЦКБ по СПК Сергей Платонов.

Разработка документации по шести проектам должна завершиться в 2014 году, но уже летом 2013 года ЦКБ по СПК на собственной площадке планирует построить опытное судно «Валдай 45Р», уточнил заместитель гендиректора конструкторского бюро Игорь Серов. «Главное — не рисовать бумагу, а создавать головные изделия, которые можно будет показать. Но мы понимаем, что многие вещи не сможем сделать самостоятельно, поэтому привлекаем к проектированию крупные концерны, такие как Объединенная авиастроительная корпорация, Объединенная судостроительная корпорация, ОКБМ им. Африкантова», — говорит господин Серов. Для софинансирования строительства опытного судна «Валдай 45Р» на своей площадке ЦКБ рассчитывает привлечь инвесторов, причем желающие уже есть, отмечают на предприятии. Стоимость собственного контракта на проектирование в ЦКБ не раскрывают. По данным заместителя генерального директора ФГУП «ЦНИИ судостроительной промышленности „Центр“» Виталия Савченко, ЦКБ по СПК выполняет для Минпромторга проектные работы общей стоимостью более 590 млн руб.
Центральное конструкторское бюро им Р. Е. Алексеева было образовано в 1957 году на базе научно-исследовательской гидродинамической лаборатории завода «Красное Сормово», акционировано в 1993 году. Специализируется на разработке и строительстве спортивных и туристских судов, летательных аппаратов, включая космические, а также судов на подводных крыльях и судов на воздушной каверне. 70% производимой продукции гражданского назначения, 30% — военного. По данным ЕГРЮЛ, 30,54% контролируют физлица, 24,46% — петербургское ООО «Ридо», 16,48% — петербургское ООО «Харвуд», 14,99% — ОАО «Объединенная судостроительная корпорация», 13,53% — ЗАО «Депозитарно-клиринговая компания». По данным «Картотеки», по итогам 2011 года выручка компании составила 81,7 млн руб., чистая прибыль — 1,79 млн руб.

В том, что новые суда будут востребованы на российском рынке, в Минпромторге не сомневаются. В частности, еще в 2011 году заместитель министра транспорта РФ Виктор Олерский заявил, что российские компании не только «заинтересованы в приобретении судов, но и готовы участвовать в финансировании разработки проектов». В самом ЦКБ по СПК отмечают, что суда нового поколения востребованы на Дальнем Востоке, в Северо-Западном, Ханты-Масийском и Приволжском округах, а также в Приморском крае. «Уже сейчас есть заказчики, которые хотят эксплуатировать суда в ряде регионов страны, где транспортная система недостаточно хорошо развита и в сезон можно преревозить по воде пассажиров и грузы. Более того, Минпромторг считает, что в России давно назрел вопрос по обновлению водной транспортной системы: срок эксплуатации многих судов достигает 40 лет, особенно в Санкт-Петербурге, где много туристических маршрутов», — говорит Игорь Серов. Большую часть спроса на новые СПК составит туристическая отрасль, соглашается Михаил Пак из «Атона». «Раньше СПК активно ипользовались в качестве общественного транспорта, а сейчас большая часть спроса будет со стороны туристических компаний», — считает аналитик. По мнению эксперта, прежде всего новые суда будут востребованы в Московской области и Санкт-Петербурге, а также на реках и водохранилищах Поволжья. По мнению Виталия Савченко, частным компаниям СПК могут быть интересны также для эксплуатации месторождений углеводородов. «Значительный спрос», по словам эксперта, возможен и со стороны государства, например для нужд МЧС России и пограничной службы ФСБ России.

«Экспортный потенциал тоже есть. Но успех отечественных судов в соответствующей нише будет во многом зависеть от маркетинговых усилий отечественных судостроителей, в том числе на традиционных для них рынках. К примеру, в советский период основными направлениями экспорта являлись Греция, Болгария, Алжир, КНР, Вьетнам», — добавляет господин Савченко.

Источник: Сделано у нас.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 год спустя...
На Онжском озере, судя по всему, чувствует себя неплохо всё.

Чем же оно так уникально? :P

Видимо выгодно их там использовать. Онежское озеро - посещаемое туристами, а до многих интересных мест на нём можно добраться разве что по воде. Сам там видел "Метеор", но он столько выбрасывает, что издалека можно его за пожар принять. Самого "Метеора" ещё не видно, но дым уже виден

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 года спустя...

Теплоход "Комета" на линии Петрозаводск - кижи

 

фото 2016г

 

DSC_4915.jpg

gallery_18192_4255_742532.jpg

Открыть в полном размере (2150x1434; 626,91 килобайт)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Теплоход "Комета"

Хм... А на борту написано "Метеор-244".

Не верь глазам своим (с) :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И правда, "Метеор" :) В порту Петрозаводска в основном "Кометы" припаркованы...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А на борту написано "Метеор-244".

Я их всю жизнь путал :lol:

И в Птз тоже. Но там всегда прекрасно понимали, о чём речь.

 

 

 

UPD

Полез на сайт петрозаводской турфирмы, катающей в Кижи. Они сами их путают: страница (за рекламу не считать!) называется На остров Кижи на быстроходной «комете», а в тексте пишут: проезд на судне «Метеор» :wow:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 5 месяцев спустя...

В детстве часто на них ездил в область, осталися такий водный транспорт как ракета и метеор?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

осталися такий водный транспорт как ракета и метеор?

Конечно. Например, на Онежском озере, на Неве и Финском заливе...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Маршрут Спб -Петергоф

:P

Он не подпадает под

на Неве и Финском заливе
?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В Москве с прошлого года больше нет.

На Волге до сих пор работает линия Ярославль - Тутаев - Рыбинск - Брейтово (Метеор).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В районе Казани есть маршруты, на которых работает "Метеор"

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 год спустя...
«Комета 120М» начала швартовные испытания
Начались швартовные испытания головного судна на подводных крыльях «Комета 120М».

ZC5yYWRpa2FsLnJ1L2QxOS8xODAzLzQ2LzE5ZmU0MTA2N2U1OS5qcGc_X19pZD0xMDU1MTE=.jpg

СПК с заводским номером 02701 было построено на ССЗ «Вымпел» в Рыбинске и спущено на воду 20 октября прошлого года, а 15 ноября прибыло в Севастополь для достройки на судоремонтном заводе «Персей». В марте этого года «Комета 120М» была повторно спущена на воду.

Источник: Сделано у нас.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...
Инженеры компании «Фуруно Еврус» провели пусконаладочные работы на судне проекта «Комета 120М»
Инженеры компании «Фуруно Еврус» закончили работы по установке и настройке радио и навигационного оборудования на проекте «Комета 120М», являющимся головным судном серии возрождающихся российских судов на подводных крыльях.

«Комета 120М» может взять на борт до 120 пассажиров. Максимальная скорость хода – около 65 км/ч.

Судно отличается от советских версий «Комет» повышенной комфортностью, наличием салона бизнес-класса и автоматической системой снижения уровня качки и перегрузки.

http://www.furuno.ru/wp-content/uploads/2018/04/комета-120М.jpg
Судно построено в Рыбинске и будет эксплуатироваться в Черном море.

На судне установлен полный комплекс оборудования марки FURUNO, включая оборудование связи, навигации, картографии, контроля дееспособности вахтенного помощника. Установлены спутниковая система связи, система приема погодной информации, регистратор данных рейса («Черный ящик»).
Использование оборудования под маркой FURUNO гарантирует надежность систем судна и позволит использовать пассажирское судно долгие годы без отказов. Наши опытные инженеры дают гарантию выполненных работ и гарантируют работу установленного оборудования в течение длительного времени.

http://www.furuno.ru/wp-content/uploads/2018/04/dz-636x852.jpg

Источник: FURUNO Россия.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...
Морское судно «Комета 120М» концерна «Калашников» прошло ходовые испытания
Морское пассажирское судно «Комета 120М» производства ижевского концерна «Калашников» прошло ходовые испытания в акватории Черного моря. Информация об этом опубликована на сайте предприятия.

Корабль выпустили на рыбинском судостроительном заводе «Вымпел», входящим в состав концерна, в конце 2017 года. В течение апреля 2018 года апробировали системы, механизмы и радиотехническое оборудование судна. На заключительном этапе тестирования корабль на подводных крыльях пройдет испытание в открытом море при высоте волны до 2,5 метров. Затем «Комету» окрасят в фирменные цвета дочерней компании-оператора «Морские скоростные пассажирские перевозки», произведут внутреннюю отделку и передадут заказчику.

Новое судно будет иметь современный интерьер, систему кондиционирования воздуха, двухклассную компоновку кресел. Напомним, его планируют ввести в эксплуатацию в 2018 году. «Комета» будет курсировать по маршруту Севастополь-Ялта.

Напомним, в дальнейшем планируется строительство не менее 20 гражданских кораблей.


Источник: ИА «УДМУРТИЯ».
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • KVentz изменил название на Российские пассажирские суда на подводных крыльях

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

 Поделиться

×
×
  • Создать...