Перейти к содержанию

Добро пожаловать на «Наш транспорт»

Добро пожаловать на «Наш транспорт» — интернет-проект о транспорте в России и мире, крупнейшее русскоязычное сообщество, посвящённое транспорту! Здесь вы можете найти:

Наши самые популярные разделы — это «Строительство и проекты» Московского метрополитена и Железные дороги Москвы и области.

Зарегистрируйтесь или войдите с помощью любимой социальной сети, чтобы не пропустить ничего интересного!

Речные пассажирские суда России на воздушной подушке


workweek
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Пассажирские суда проекта Р-104

 

Скоростной пассажирский двухкорпусный (катамаран) двухвинтовой теплоход с машинным отделением в корме и пассажирскими помещениями на главной палубе.

Судостроительное предприятие ОАО "Завод Нижегородский Теплоход" (Россия, Нижегородская область, г. Бор).

Год выпуска первого судна серии - 1975.

Длина 47,7 м, ширина 9,08 м, высота борта 2,6 м, осадка гружёным 1,05 м (порожним 0,87 м).

Класс речного регистра О.

Мощность 1470 (2х735) л.с.

Скорость 41 км/ч

Пассажировместимость 315 человек, включая места в каютах и сидячие места на палубе.

 

http://www.riverfleet.ru/ships/pass/104/104.jpg

 

 

Пассажирские суда на воздушной подушке типа "Баргузин" проект 19591

 

Судостроительное предприятие ОАО "Сосновский судостроительный завод" (Россия, Кировская область, г. Сосновка).

Год выпуска первого судна серии - 1989.

Длина 32,4 м, ширина 6,4 м, высота борта 2,3 м, осадка груженым 1,37 м

Класс речного регистра М.

Мощность 2300 л.с.

Скорость 50 км/ч

Пассажировместимость 130 человек.

 

http://www.riverfleet.ru/ships/pass/barguzin/barguzin.jpg

 

http://www.riverfleet.ru/photo/1/pass/barguzin/picture/barguzin_3.jpg

 

http://www.riverfleet.ru/photo/1/pass/barguzin/picture/barguzin_3_8.jpg

 

 

Пассажирские суда типа "Зарница" проект 1435

 

Пассажирские суда на скеговой воздушной подушке типа серии "Зарница" ("Горьковчанин" - название первого судна серии). Назначение судов - местные пассажирские перевозки по мелководным рекам. Дальнейшее развитие данного проекта - пассажирские суда типа "Луч" проекта 14351.

Судостроительное предприятие Астраханский ССРЗ им. Урицкого (Россия, Астрахань).

Год выпуска первого судна серии - 1968.

Длина 22,3 м, ширина 3,91 м, осадка 0,45 (порожним), высота 3,11 м

Класс речного регистра Л.

Мощность 235 л.с.

Скорость 35 км/ч

Пассажировместимость 48 человек.

Водоизмещение 14 т

 

http://www.riverfleet.ru/photo/1/pass/zarnitsa/picture/zarniza_gorkovchanin.jpg

 

http://www.riverfleet.ru/photo/1/pass/zarnitsa/picture/zarniza_gorkovchanin_2.jpg

 

http://www.riverfleet.ru/ships/pass/zarnitsa/project-1435.jpg

 

По материалам сайта Речной флот.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Скоростные пассажирские суда типа "Заря" проект 946, 946А, Р-83

 

Теплоходы "Заря" - пассажирские скоростные мелкосидящие глиссирующие суда, предназначены для местных пассажирских перевозок в светлое время суток по малым рекам. Самая массовая серия советских скоростных пассажирских судов.

Теплоходы имеют водометный движитель, машинное отделение в кормовой части, ходовую рубку в носовой части, полузаглубленный пассажирский салон посередине.

Отличительной особенность теплохода является возможность производить посадку и высадку пассажиров в местах, не оборудованных причальными сооружениями. Благодаря особой форме днища "Заря" может носовой частью выходить на берег (уклон берегового дна должен быть более 5 градусов), что позволяет осуществлять посадку и высадку без спуска трапа.

Благодаря форме днища и водометному движителю "Заря" может плавать по неглубоким засоренным водоемам, в том числе и лесосплавным рекам с обилием деревянного мусора.

Пассажирский салон теплохода выполнен по автобусной схеме - вдоль каждого борта стоят по одиннадцать трехместных сидений. Между сиденьями центральный проход. Входные двери расположены в носовой части судна слева и справа.

Теплоходы проекта Р-83 отличаются от более ранних проекта 946 угловатыми формами надстройки, отсутствием верхних иллюминаторов, улучшенной шумоизоляцией, формой воздухозаборника, иным расположением гальюна.

 

Судостроительное предприятие "Московский МССЗ" (Россия, Москва).

Год постройки первого судна серии - 1967.

Длина 22,4 м - проект 946, 23,9 м - проект Р-83, ширина 4,06 м - проект 946, 4,16 м - проект Р-83, осадка 0,5 м - проект 946, 0,63 м - проект Р-83, высота 3 м - проект 946, 3,2 м - проект Р-83.

Класс речного регистра Р.

Мощность 800 л.с.

Скорость 43 км/ч эксплуатационная при полной осадке, 48,5 км/ч максимальная.

Пассажировместимость ~ 65 человек.

Водоизмещение ~30 т

 

http://www.riverfleet.ru/ships/pass/zarya/project-946.jpg

 

http://www.riverfleet.ru/ships/pass/zarya/project-r83.jpg

 

 

Пассажирский теплоход на воздушной каверне типа "Линда" проект 14200

 

Речной мелкосидящий пассажирский теплоход с воздушной каверной, одновинтовой, с кормовым расположением машинного отделения, одним пассажирским салоном.

Теплоход на воздушной каверне "Линда" предназначен для скоростных перевозок пассажиров в светлое время суток с продолжительностью рейса до 8 часов. Район эксплуатации: реки и пресноводные водохранилища разряда "О" в районах с умеренным климатом.

Теплоход оборудован носовой аппарелью для посадки и высадки пассажиров на необорудованный причальными сооружениями берег. Материал корпуса и рубки: алюминиево-магниевый сплав марки 1561. пассажирский салон на 70 мест оборудован мягкими креслами, имеется двухместная каюта для отдыха экипажа, два туалета. По желанию заказчика может быть оборудован буфет-бар. В качестве главного двигателя установлен дизель типа М-401А-2 правого вращения, двенадцатицилиндровый, четырехтактный, с турбонаддувом, водяным охлаждением и реверсивной муфтой, номинальной мощностью 1000 л.с. при 1550 об./мин. Двигатель управляется с постов в ходовой рубке и машинном отделении. Движителем служит частично погруженный гребной винт фиксированного шага. "Линда" оборудована якорным, швартовым, рулевым и другими устройствами и системами, обеспечивающими его нормальную эксплуатацию. Система автоматики, дистанционного управления и контроля обеспечивает управление силовой установкой, а также судном и его системами из ходовой рубки.

 

Судостроительное предприятие Зеленодольский судостроительный завод им.А.М.Горького (Россия, республика Татарстан, г. Зеленодольск)

Год постройки первого судна серии - 1994.

Длина 24,1 м, ширина 4,6 м, высота 3 м, осадка 0,95 м

Водоизмещение полное 24,6 т

Класс речного регистра О.

Дальность плавания 400 км

Мощность 1000 л.с.

Скорость 55 км/ч

Пассажировместимость 70 человек.

 

http://www.riverfleet.ru/photo/1/pass/linda/picture/linda_4_2.jpg

 

http://www.riverfleet.ru/photo/1/pass/linda/picture/linda_1_2.jpg

 

http://www.riverfleet.ru/photo/1/pass/linda/picture/linda_1_3.jpg

 

http://www.riverfleet.ru/photo/1/pass/linda/picture/linda_4.jpg

 

http://www.riverfleet.ru/photo/1/pass/linda/picture/linda_4_4.jpg

 

 

Пассажирские суда типа "Луч" проект 14351

 

Пассажирские скоростные суда на скеговой воздушной подушке. Суда данного проекта - это дальнейшее развитие судов типа "ЗАРНИЦА" проекта 1435.

Судостроительное предприятие Астраханский СРМЗ им. Урицкого (Россия, Астрахань).

Год выпуска первого судна серии - 1983.

Длина 23,22 м, ширина 4,35 м, осадка 0,65 м (ход на подушке - 0,5 м), высота 3,35 м

Класс речного регистра Р.

Мощность 520 л.с.

Скорость 44 км/ч

Пассажировместимость 60 человек.

 

http://www.riverfleet.ru/ships/pass/luch/project-14351.jpg

 

http://www.riverfleet.ru/ships/pass/luch/project-14351_2.jpg

 

http://www.riverfleet.ru/photo/1/pass/luch/picture/luch_3.jpg

 

http://www.riverfleet.ru/photo/1/pass/luch/picture/luch_26.jpg

 

По материалам сайта Речной флот.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • KVentz изменил название на Речные пассажирские суда России на воздушной подушке

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

 Поделиться

×
×
  • Создать...