Jump to content

Welcome to Наш транспорт

Welcome to Наш транспорт, like most online communities you must register to view or post in our community, but don't worry this is a simple free process that requires minimal information for you to signup. Be apart of Наш транспорт by signing in or creating an account.

  • Start new topics and reply to others
  • Subscribe to topics and forums to get email updates
  • Get your own profile page and make new friends
  • Send personal messages to other members.

Автобусы Зеленогорска и окрестностей (Ленинградская область)


 Share

Recommended Posts

Автобусные перевозки в Зеленогорске были впервые организованы в апреле 1941 года. Тогда между Териоками (старое название Зеленогорска) и Сестрорецком был открыт автобусный маршрут № 1.

 

http://lenobltrans.narod.ru/vyb/vyb228.jpg

 

http://lenobltrans.narod.ru/vyb/vyb229.jpg

Зеленогорск, середина 1950-х годов

 

После войны перевозки в Зеленогорске и окрестностях, а так же частично на территории Выборгского района области, осуществлял Ленинградский автобусный парк № 2 и его филиалы.

 

Зеленогорский филиал Ленинградского автобусного парка № 2 был открыт в марте 1957 года. Поначалу в нем было 5 автобусов ЗиС-155.

К середине 1959 года количество автобусов увеличилось до 16 (6 автобусов были новые, марки ЛАЗ-695, остальные-прошедшие капремонт ЗиСы-155).

В 1961 году в Зеленогорском филиале было уже 35 автобусов, в том числе 30 ЛАЗов-695.

 

http://lenobltrans.narod.ru/vyb/vyb186-1.jpg

Перекресток пр.Ленина и Приморского шоссе в Зеленогорске, август 1961 года

 

В сентябре 1962 года в Зеленогорске было уже 40 ЛАЗов 695 Б.

В 1967 году филиал имел 45 автобусов.

Автобус ЛАЗ-695 до 1977 года оставался основным и единственным типом автобуса, эксплуатируемым филиалом. В Зеленогорске работали ЛАЗы-695 всех модификаций: Б, Е, М, Н.

 

http://lenobltrans.narod.ru/vyb/vyb187-1.jpg

ЛАЗ 695 Б в Песочном, 1962 год

 

http://lenobltrans.narod.ru/vyb/vyb188-1.jpg

Зеленогорск, пр.Ленина, лето 1965 года

 

В 1977 году в Зеленогорский филиал впервые поступили автобусы Икарус-260, к концу 1980-х годов их количество заметно увеличилось.

В 1976-1986 гг в филиале насчитывалось 62-65 автобусов.

В 1986-1987 гг эксплуатировались несколько ЛиАЗов-677М (позже они были переданы в головное предприятие).

 

http://lenobltrans.narod.ru/vyb/vyb189.jpg

Сестрорецк, пр.Володарского, февраль 1978 года

 

В 1975 году был открыт Песоченский филиал АП 2, который стал частично обслуживать маршруты Зеленогорского направления. Песоченский филиал специализировался на автобусах марки Икарус-260. С 1983 года в него были начаты поступления автобусов ЛиАЗ-677, а с 1984 г-сочлененных Икарусов-280.

 

http://lenobltrans.narod.ru/vyb/vyb190.jpg

Зеленогорск, август 1980 года

 

Вот что рассказывает один из водителей Песоченского филиала, которому довелось там работать в конце 1970-х-начале 1980-х годов: "Когда нам, молодым водителям, вместо старого Икаруса-260, был выделены новые ЛиАЗы-677, то некоторые пассажиры-жители Карельского перешейка, видя новые автобусы, восклицали: это нам финны, финны новые автобусы поставили…"

 

ЛиАЗов в 1983-1986 гг поступало достаточно много, например, в 1985 году Песоченский филиал ввел в эксплуатацию 5 автобусов Икарус и 22 ЛиАЗа-677… К концу 1980-х годов в Сестрорецком районе на маршрутах было задействовано 107-144 автобусов, а летом-до 180 (включая машины головного предприятия и Песоченского филиала).

Песоченский филиал работал на Зеленогорских маршрутах до конца 1990-х годов.

 

http://lenobltrans.narod.ru/vyb/vyb56-1.jpg

Зеленогорск, автобусная станция, лето 2000 года

 

В Зеленогорском филиале были свои водители-передовики, добивавшиеся повышенных пробегов своих автобусов.

Так, в 1966 году автобусы Зеленогорского филиала №№ 2522, 2594 и 2622 имели пробег по 700 тысяч км.

В апреле 1968 года автобус № 2609 прошел 850 тысяч км, а автобус № 2597-500 тысяч, в феврале 1969 года Зеленогорский ЛАЗ № 2535 прошел без ремонта 920 тыс. км в 1974 году ЛАЗ № 2587 прошел без капремонта 800 тыс. км.

В 1984 году Икарус-260 1977 года выпуска, бортномер 2948 прошел 1 млн. км.

Ещё один Икарус прошел 750 тысяч км.

ЛАЗ-695 № 2960 прошел 464 тысячи км.

 

http://lenobltrans.narod.ru/vyb/vyb57-1.jpghttp://lenobltrans.narod.ru/vyb/vyb58-1.jpg

Зеленогорск, автобусная станция, июль 1998 года

 

В 1990-х годах филиал стал испытывать большие трудности с обновлением подвижного состава. Более новые Икарусы-260/263 в начале 1990-х годов были взяты головным предприятием, взамен же в Зеленогорск были направлены старые ЛАЗы.

В 1993 году в Зеленогорске осталось всего два десятка изношенных автобусов. Такая практика "донашивания" старых автобусов Зеленогорским филиалом стала характерной для 1990-х годов.

На рубеже 1990-х-2000-х годов, помимо Икарусов-260/263 и ЛАЗов-695 Н, филиал эксплуатировал также автобусы ПАЗ-3205, ЛАЗ-699 Р, КавЗ-3244, -3270, -3976, ЛАЗ-42021, Икарус-280.

В начале 2000-х годов положение с подвижным составом улучшилось благодаря поступлению новых автобусов ЛиАЗ-5256.

С 1 апреля 2006 года Зеленогорский филиал АП 2 был закрыт. В Зеленогорске и окрестностях стал работать АООТ "Третий парк" с автобусами китайского производства "Golden dragon".

 

http://lenobltrans.narod.ru/vyb/vyb191-1.jpghttp://lenobltrans.narod.ru/vyb/vyb192-1.jpg

"Golden dragon" в Зеленогорске, июль 2006 года

 

По материалам сайта Пассажирский транспорт Ленинградской области.

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share



×
×
  • Create New...