Перейти к содержанию

Добро пожаловать на «Наш транспорт»

Добро пожаловать на «Наш транспорт» — интернет-проект о транспорте в России и мире, крупнейшее русскоязычное сообщество, посвящённое транспорту! Здесь вы можете найти:

Наши самые популярные разделы — это «Строительство и проекты» Московского метрополитена и Железные дороги Москвы и области.

Зарегистрируйтесь или войдите с помощью любимой социальной сети, чтобы не пропустить ничего интересного!

Проект Самарского монорельса


 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Теплотехники, например?

Ой, а вы до сих пор уверены, что МИТ — единственный разработчик в ОАО «ММД»?

Я точно занаю что нет, в проектировании кроме МИТа принимали участие также(поправте если ошибаюсь) еще пять или шесть учреждений. в том числе и НИИПИтранспрогресс, Завод «Газстроймаш», ТЭМП а также НПЦ «Магнит»...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 109
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Ой, а вы до сих пор уверены, что МИТ — единственный разработчик в ОАО «ММД»?

Константин, а как Ваше впечатление от представленной документации?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Константин, а как Ваше впечатление от представленной документации?

Тоже хотел бы услышать ваше мнение, а также какие материалы еще выложить..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я точно занаю что нет, в проектировании кроме МИТа принимали участие также(поправте если ошибаюсь) еще пять или шесть учреждений. в том числе и НИИПИтранспрогресс, Завод «Газстроймаш», ТЭМП а также НПЦ «Магнит»...

ВНИИПИтранспрогресс и ТЭМП, НЯЗ, одно и то же (см. сайт Чреватого), а Газстроймаш - это то, откуда они вышли. Собственно, перед ними стояла задача приделать теплотехникам ЛАД, хотя им самим, по данным Никонова, ЛАД разрабатывал ОКБ ЛЭД.

Что там сделал НПЦ "Магнит" - не знаю, подвески на постоянных магнитах вроде не видно :-)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Что там сделал НПЦ "Магнит" - не знаю, подвески на постоянных магнитах вроде не видно :-)

Я сам не знаю, чисто что нам на лекциях давали про М.М-с то и пишу, других данных у меня по нему мало. :) но в принципе после 6-го спроу у ген. директора кто принимал участие тоже в проектировании и строительстве М.М.

 

Что там сделал НПЦ "Магнит" - не знаю, подвески на постоянных магнитах вроде не видно :-)

Я сам не знаю, чисто что нам на лекциях давали про М.М-с то и пишу, других данных у меня по нему мало. :) но в принципе после 6-го спроу у ген. директора кто принимал участие тоже в проектировании и строительстве М.М.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

также какие материалы еще выложить..

Интересует все, что возможно.

Я все-таки хочу надеяться, что проектирование действительно было начато. Тогда хотя бы что-то можно было разместить на сайте об истории отечественных монорельсов. А если там поместить рисунок с надписью "аммортизатор", этак начнут и о проекте КБ нехорошо думать...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выложу что смогу, просто в основном вся документация мне доступна в бумажном виде, поэтому с ней возникают трудности, на недели планирую закинуть тех. и эконом обоснавание строительства - 92-93 года, оригинал с подписями. Интересен именно тех обоснованием.

 

поместить рисунок с надписью "аммортизатор", этак начнут и о проекте КБ нехорошо думать...

На счет названия рисунков это не ко мне, мы и так на кафедре пять лет угорали над ляпами... :):lol:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Константин, а как Ваше впечатление от представленной документации?

Если честно, у меня пока не было времени её изучить достаточно подробно.

 

ВНИИПИтранспрогресс и ТЭМП, НЯЗ, одно и то же (см. сайт Чреватого), а Газстроймаш - это то, откуда они вышли. Собственно, перед ними стояла задача приделать теплотехникам ЛАД, хотя им самим, по данным Никонова, ЛАД разрабатывал ОКБ ЛЭД.

Ну вот, а в «Неизвестном отечественном монорельсе» было написано, что никакой преемственности не было. Может стоит проапдейтить? ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну вот, а в «Неизвестном отечественном монорельсе» было написано, что никакой преемственности не было.

Ну здравствуйте, приехали.

 

Там написано как раз противоположное.

 

http://izmerov.narod.ru/monor/monor5.html

"Несмотря на прекращение алма-атинского проекта, работы во ВНИИПИтранспрогресс продолжались, и во второй половине восьмидесятых годов на полигоне в Раменском теперь уже инженерно-научного центра ТЭМП..."

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...
Объясните как при таком расскладе может рентабильно работать монорельс?

 

Может, за счет скорости, т.е. намного меньшего времени в пути и за счет комфорта пассажиров.

Изменено пользователем Dimann
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 8 месяцев спустя...
Мэрия грезит о воздушном метрополитене
Немецкая компания рассматривает возможность строительства в Самаре надземного метро. Предприятие изучает губернский центр по инициативе городского департамента строительства и архитектуры, который разработал проект транспортной сети, призванной заменить самарский «метронедострой».

Самарское метро строят с 1980 года, но никак не могут закончить. Первую линию метрополитена планировали открыть в 1987 году, к 70-летию Октябрьской революции. 6 ноября провели первый пробный рейс, а 25 декабря подписали акт о приемке первой ветви (четыре станции). Регулярное пассажирское движение было открыто 26 декабря 1987 года. Но, как выяснилось на практике, большая часть населения продолжила ездить на автобусах и трамваях, так как станции находятся далеко от центра. Между тем самарские дороги каждый год становятся все более перегруженными, и город все больше нуждается в развитом метрополитене. По прогнозам правительства региона, к 2020 году численность населения составит почти 1,199 миллиона человек.

В итоге 21 мая 2008 года строительство станции «Алабинская» все же началось. Спустя три месяца – 19 августа – рабочие завершили проходку правого туннеля до будущей станции, а уже осенью огородили вторую площадку. После этого темп работы упал практически до нуля, а дата открытия объекта сместилась с декабря 2009 на декабрь 2011 года. 9 октября на очередном заседании областного правительства министерство строительства и ЖКХ региона утвердило программу развития метрополитена на 2010–2020 годы, и дело сдвинулось с мертвой точки. В рамках проекта станцию метро «Алабинская» должны закончить к 2016 году, а к 2020 самарцы смогут оценить удобства станции «Самарская», им осталось лишь «немножко» подождать.

Такой расклад не совсем устраивает сотрудников департамента строительства и архитектуры Самары, которые разработали проект замены недостроенного метро. Они предложили немецкой компании H-Bahn Gesellschaft Dortmund mbH создать 35-ти километровую транспортную сеть над городом. Предприятие существует с 1980 года и с тех пор строит и эксплуатирует воздушное метро в различных точках мира.

Преимущество этой системы в том, что для нее не нужно закатывать под асфальт газоны и вырубать кустарники, а конструктивные особенности таковы, что подвижной состав просто не в состоянии сойти со своего пути. Постоянно сохраняется высокая скорость передвижения, так как нет светофоров и пробок, «мешающих» наземному городскому– его относительная дешевизна и возможность прокладки трассы по кратчайшему пути как в самых густонаселенных, так и в самых труднодоступных районах. Работает транспортная система H-Bahn на электричестве, почти как трамвай. Но вот «вагоновожатого» в кабине управления вы не увидите. Поезда на трассах передвигаются автоматически, хотя предусмотрена возможность и «ручного» управления. транспорту. Еще два плюса воздушного метро

В настоящее время инвесторы занимаются подготовительной работой. Об этом редактору сайта Doroga63 рассказал директор компании-представителя немцев в СНГ «Транспорт Элевейтед Системс Билдинг» Максим Дьяков. TES Building Co. с целью снижения затрат на строительство проводит преддоговорную работу с российскими предприятиями по производству металлоконструкций для путевой структуры транспортных систем H-Bahn и по размещению сборочно-производственного цикла подвижного состава H-Bahn.

«Сейчас главная задача состоит в том, чтобы изучить трассировку города и пассажиропоток. Необходимо подсчитать уровень затрать и выяснить рентабельность проекта, окупится ли он. Одно можно сказать совершенно точно – строительство этого метро поднимет престиж и уровень города как минимум на две ступени выше», – уверен Максим Дьяков.

Предположительно, метрополитен будет состоять из 16 станций. Заместитель руководителя департамента строительства и архитектуры Андрей Смирнов сказал редактору Doroga63, что трасса в случае реализации проекта пройдет по Промышленному и Кировскому районам.

«Такой проект действительно существует, и над его реализацией ведется работа. Во многих странах мира воздушное метро успешно функционирует не один год, так что в какой-то мере мы можем говорить о его эффективности», – сказал главный архитектор Самары.

Идея надземного метрополитена, конечно, замечательная, однако многие жители города пока не представляют, как она может быть реализована в Самаре.

«Решать транспортную проблему, безусловно, нужно. И это должно быть комплексное, научное решение. Сейчас говорить о том, как все это будет выглядеть и функционировать у нас в городе, все равно что говорить о существовании жизни на Марсе, из области фантастики», – сказала депутат Самарской гордумы Алла Демина.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мало что понял.

Что собой представляет эта транспортная система? Каков подвижной состав, пути и т.д.? Или это некий гибрид канатной дороги и лёгкого (надземного) метро?

В общем одни вопросы...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Что собой представляет эта транспортная система? Каков подвижной состав, пути и т.д.? Или это некий гибрид канатной дороги и лёгкого (надземного) метро?

 

Судя по всему, вот это:

 

 

И еще тут можно посмотреть:

 

 

И тут:

 

 

И вот тут:

 

http://www.youtube.com/watch?v=j2Ujx5x61io

Изменено пользователем Avega
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Что собой представляет эта транспортная система? Каков подвижной состав, пути и т.д.? Или это некий гибрид канатной дороги и лёгкого (надземного) метро?

Вот сайт - h-bahn. Насколько я понял, действующих систем подобного рода всего две, в Дортмунде и Дюссельдорфе.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Погулял по приведенным ссылкам, ознакомился. Ну что сказать? Если коротко- тот же московский монорельс, только подвесной.

И надо этим портить Самару?!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Погулял по приведенным ссылкам, ознакомился. Ну что сказать? Если коротко- тот же московский монорельс, только подвесной.

И надо этим портить Самару?!

 

 

Не думаю, что такая транспортная система испортит Самару...

 

Кстати, в Москве тоже такой монор собираются строить: http://www.h-bahn.ru/pressa/pechatnaya-pressa

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Или это некий гибрид канатной дороги и лёгкого (надземного) метро?

Это монорельс. Причём, достаточно ограниченной провозной способности и без опыта работы в городских условиях и в условиях российского климата. В мире построено две линии: в аэропорте Дюссельдорфа и университете Дортмунда. Метро он заменить не может.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Габариты состава в принципе неограничены, так что и до метрошной вместимости довести можно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Габариты состава в принципе неограничены, так что и до метрошной вместимости довести можно.

Нельзя: нагрузка на балку ограничена.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Габариты состава в принципе неограничены, так что и до метрошной вместимости довести можно.

С сайта http://www.h-bahn.ru:

Вместимость вагонов - 50 пасс. (18 сидячих мест)

Количество вагонов в составе - 1-5 вагонов (50-250 пасс.)

Провозная способность - 18 тыс. пасс/.час/направление

Где тут сопоставимые с классическим метрополитеном цифры? :idontno:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не Транскар, конечно, но некоторые его достоинства имеются в транспортной системе H-Bahn:

 

"В транспортной системе H-Bahn используется современная технология горизонтальных лифтов. Передвижение подвижного состава полностью автоматизировано и это позволяет вызывать кабину по требованию, что избавит пассажиров от ожидания на станциях и сократит затраты на эксплуатацию. 365 дней, 24 часа транспортная система H-Bahn работает автоматически, выводя на линию необходимое количество подвижного состава.

 

В любой момент человек на станции в диалоговом экране выбирает необходимый пункт прибытия, система, управляемая компьютером доставляет ближайший вагон, а на экране видна информация о времени ожидания и предстоящего пути. Это оптимизирует размер станций, затраты электроэнергии и износ подвижного состава. В любое время суток пассажир может в кратчайший срок переместиться в необходимый пункт назначения. Так же система H-Bahn, в силу своей легкой инсталляции и маневренности может быть продлена, охватывая прилежащие районы, тем самым, обеспечивая современное и качественное транспортное сообщение между городскими и пригородными объектами. Это позволит разгрузить улицы от автотранспорта, сделает передвижение пешеходов более безопасным и не нарушит экологию.

 

Новое транспортное соединение, безусловно, учитывает все потребности людей с ограниченными возможностями. На станциях предусмотрены всевозможные лифты, специальные единицы подвижного состава оборудованы всем для беспрепятственного и комфортного передвижения пассажиров с ограниченными возможностями."

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот тут ссылка на Дюссельдорфский монор (видеоролик):

 

Там и движение двухстороннее, и двух-вагонные составы курсируют...

 

Та же трасса, только в обратном направлении:

 

 

И появилась еще одна статья:

 

В Самаре задумались о строительстве монорельсовой дороги

 

"Возможность сооружения подвесной транспортной системы H-Bahn - в повестке

дня самарского комитета градостроительства и архитектуры.

H-bahn представляет собой вагоны, двигающиеся над землей на высоте от 5 до

15 метров со скоростью 80 км/ч по специальным опорам. Каждый вмещает

пятьдесят пассажиров, часть которых, как и в любом общественном

транспорте, занимает места для сидения, а другая стоит, придерживаясь за

поручни.

У этой транспортной системы много достоинств. Например, специалисты

отмечают автоматизированную систему управления, непрерывный цикл

эксплуатации, всепригодность. При движении не издает шума, не

встречается с другим транспортом и поэтому не создает дорожных пробок.

Важно, что она не требует большого землеотвода. Свободные территории в

нашем городе в дефиците, а вот воздушного пространства для прохода H-Bahn

достаточно. Вагоны служат почти полвека, вся же система - 100 - 150 лет.

Проект коммерческий и рассчитан на вложения со стороны, но стоимость

строительства может приятно удивить потенциальных инвесторов.

Комитет градостроительства и архитектуры сделал предварительные расчеты

будущих маршрутов. Проект включил в себя шестнадцать станций. Возможный

вариант - от Хлебной площади через весь город до Красного Пахаря.

Интересно, что устройством H-Bahn в Самаре уже заинтересовались инвесторы.

Главный архитектор города Андрей Смирнов не спешит назвать их имена, но

частично раскрыл тайну, сказав, что это иностранцы. Сегодня они занимаются

расчетами, выясняют: выгодно ли строительство H-Bahn в Самаре. В марте они

представят обоснование инвестиций."

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

со скоростью 80 км/ч по специальным опорам.

Польстили. Нету там 80 км/ч.

 

При движении не издает шума,

Ещё как издаёт…

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

При движении не издает шума,

Ещё как издаёт…

Кстати, да. На видеороликах вагон двигается со скоростью километров 30 в час максимум, а шум некоторый уже есть. Ну а если скорость максимальна будет?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ОФФТОП!

Наши Самарские чиновники, и областные тоже, всегда рады поговорить о том, что можно и нужно сделать завтра.

О том, что нужно сделать сейчас, разговора не получится. Сразу бьют аргументом: "Нет денег".

А завтра, у таких пиз..болов, и подавно денег не будет.

Потому что работать надо сейчас. И результат будет. Какой- никакой, но будет.

Но вот не зависит их зарплата от результата, поэтому и напрягаться они не собираются.

А помечтать и я люблю, только за бесплатно это делаю...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

 Поделиться


×
×
  • Создать...