Перейти к содержанию

Добро пожаловать на «Наш транспорт»

Добро пожаловать на «Наш транспорт» — интернет-проект о транспорте в России и мире, крупнейшее русскоязычное сообщество, посвящённое транспорту! Здесь вы можете найти:

Наши самые популярные разделы — это «Строительство и проекты» Московского метрополитена и Железные дороги Москвы и области.

Зарегистрируйтесь или войдите с помощью любимой социальной сети, чтобы не пропустить ничего интересного!

Проект Самарского монорельса


 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Спешите видеть! Монорельсовый цирк! Снова в Самаре! Заждались :lol:

А еще кроме монорельсовой дороги у нас будет СТ и канатная дорога на тот берег Волги :rolleyes: А Самару переименуют в New-Samara :lol:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 109
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

забавно читать, как городские чиновники с большим энтузиазмом поддерживают подобные прожекты. А коммерсантов понять можно. В нынешнее сложное время прислониться к какому-нибудь бюджету очень заманчиво.

Лучше всего о таких "прожектах" рассказано в мультсериале "Симпсоны" ( 12 серия 4 сезона "Мардж против монорельса" ). B) Можно всю серию разбирать на цитаты.

http://www.uloc.de/screenshots/9/9f10_06_der_monorail_von_ogdenville.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 месяца спустя...
Власти дали официальный ответ по поводу строительства надземного метро в Самаре
Власти Самары рассмотрели предложение бизнесмена из Санкт-Петербурга Рината Бичурина, который разработал проект бесплатного надземного метро. Как рассказал Ринат Бичурин корреспонденту Progorodsamara.ru, не так давно он получил ответ из городского департамента транспорта, что ведомство заинтересовано в этом вопросе и просит согласовать с ними данный проект.

"Департамент транспорта заинтересован в развитии общественного пассажирского транспорта в городском округе Самара и готов рассмотреть конкретное предложение о создании надземного легкого метро. Поскольку Ваше предложение предполагает наличие частных инвестиций и не требует затрат бюджетных средств, просим Вас по мере готовности инвесторов к реализации проекта согласовать его с Департаментом транспорта. В случае необходимости оказания содействия в реализации инвестиционного проекта Вы можете обратиться в муниципальное бюджетное учреждение городского округа Самара «Агентство экономического развития городского округа Самара", - говорится в официальном ответе от 22 августа

Однако общий язык с властями пока не найден. Бизнесмен намерен обращаться повторно через интернет-приемную. По словам Бичурина, теперь проект будет связан со строительством метро в Тольятти. В Самаре строительство наземного метро не начнется, пока не будет согласования в Тольятти. Линия метро будет использована для связи этих двух городов. Ранее предполагалось, что будет построено около 80 км линий надземки с 50 станциями.
Источник: progorodsamara.ru.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Однорельсовый трамвай разорит город?
В Самаре разгорается скандал вокруг строительства монорельсовой дороги. Чиновники одобрили ее создание, тогда как эксперты уверены, что все это приведет Самару к очередному дорогостоящему долгострою. Ведь даже в Москве монорельсовая дорога признана не эффективной и сейчас вышло постановление о ее демонтаже.
«Монорельсовая железная дорога – это такая дорога, в которой используется один несущий рельс, в отличие от обычной железной дороги, где их два», – к такому определению сводятся информационные источники в Интернете. Монорельсовый транспорт популярен за рубежом – считается, что он быстрее, менее шумный, более комфортный. И за ним будущее. Идея создания монорельса в Самаре – не нова. В последний раз идея его создания обсуждалась в городской администрации месяц назад.
Как сообщается на сайте управления информации и аналитики администрации Самары, за проект готовы взяться руководители компаний «Самараэкотранс» Сергей Привалов и «Трест Самаратрансстрой» Виктор Чертоляс. По их замыслу, скоростной монорельсовый транспорт должен соединить железнодорожный вокзал со стадионом «Космос Арена» и пойти далее до Крутых ключей, где будет иметь выход к железнодорожной станции «Ягодная». По их мнению, линия может пройти по Московскому шоссе. «На маршруте предложено расположить 19 остановок, включая две конечные, – говорится на сайте. – Общая длина монорельсовой дороги составит немногим более 20 км. Для депо рассматривается площадка в Крутых ключах, поэтому строительство должно пойти с той стороны. Предложено остановиться на подвесной компоновке, когда вагоны движутся под монорельсовой балкой, это снизит негативное влияние таких погодных факторов как дождь, снег, образование наледи. Строительство всего пути и необходимой инфраструктуры предположительно займет 3,5 года».
Идею поддержали представители регионального правительства. «Эта тема имеет серьезное значение для Самары и Самарской области в силу ряда причин, – приводит слова советника губернатора Самарской области Бориса Ардалина управление информации и аналитики. – Во-первых, Самара имеет большую протяженность вдоль Волги и продолжает расти. На противоположных границах города развиваются большие новые районы, и нам надо думать над их транспортной доступностью. К тому же, необходимо работать над развитием самарско-тольяттинской агломерации, над улучшением сообщения с Новокуйбышевском. Монорельс, который будет иметь пересадочные узлы с другими видами транспорта, с железной дорогой, позволит решить эти задачи».
На последнем заседании, городская дума приняла соответствующие предложения администрации по формированию бюджета на 2016 год. И это вызвало определенный общественный резонанс. Общественники подвергли критике идею создания транспортного объекта. «Тема монорельса поднималась уже много раз и всякий раз от неё отказывались, – говорит председатель центра общественного взаимодействия Андрей Ишмуратов. – По своим характеристикам – это не городской транспорт, а аттракцион. По провозной способности он на уровне автобуса, не дотягивает даже до трамвая, а по стоимости почти как метро. Поэтому таких систем в мире, буквально, можно пересчитать по пальцам. В России всего одна монореальсовая система в Москве, которая официально признана неэффективной. Сейчас в столице стоит вопрос о её демонтаже. Полагаю, что с этим проектом мы просто наступим на старые грабли. Такие решения не должны приниматься «с кондачка», должно быть широкое обсуждение с привлечением экспертного сообщества».
Андрей Ишмуратов считает, что лучше направить деньги на оптимизацию трамвайного движения: отделение полос от автотрафика и развязки с перекрестками. «Даже так будет в разы дешевле монорельса, а результат будет практически сразу. Именно таким путём идут все остальные города», – уверен общественник.
Впрочем, несмотря на то, что депутатский корпус поддержал предложение по созданию в Самаре монорельсового трамвая, говорить однозначно о том, что проект будет реализован – преждевременно. «До 1 марта 2016 года администрация городского округа нам должна предоставить документы с перечнем конкретных действий по реализации данного проекта, а также с серьезными экономическими обоснованиями строительства объекта в целом, – поясняет председатель думы городского округа Самара Александр Фетисов. – В случае, если этого не случится, запланированные на проект монорельса бюджетные средства могут быть распределены на другие цели».

Источник: "Авто63.ру".


З.Ы. Заинтересовала фамилия директора "Самаратрансстроя" - Чертоляс. Я бы человеку с такой фамилией бюджетные деньги бы точно не доверил. :P
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ещё про бред монорельс: Очередной эпизод с монорельсом.

Предупреждение: в комментариях по ссылке возможна ненормативная лексика!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Каким будет монорельс в Самаре: Эксклюзивные подробности и мнение противников
Представители общественности уже выступили с критикой монорельса. В чем причина - разбирался корреспондент Progorodsamara.

В конце августа в Городской думе депутатский корпус поддержал предложение по созданию в Самаре монорельсового трамвая при рассмотрении будущего бюджета. Эта информация, которую разместили на официальном сайте думы, вызвала негодование среди представителей общественности. Ведь стоимость строительства монорельса может оказаться слишком высокой для Самары. Для сравнения - в Москве 10 станций обошлись в 200 млн долларов. В ситуации разбирался корреспондент Progorodsamara.

Известно, что проектом строительства монорельса занимаются руководители компаний «Самараэкотранс» Сергей Привалов и «Трест Самаратрансстрой» Виктор Чертоляс. Они пока не презентовали полный проект. По словам Сергея Привалова, есть только эскизы и информация, но нет проекта, потому что его разработка стоит миллионы рублей.

Директор "Самараэкотранс" Сергей Привалов:
"У нас уже есть действующий макет дороги. Я не слышал никакой критики проекта в свой адрес. Могут критиковать только те, кто хочет, чтобы весь город был в пробках. В бюджете на 2016 год будет выделено 5 млн рублей на все. Это касается предпроектных разработок. Право получит та компания, которая выиграет конкурс. Сам проект предусматривает государственно-частное партнерство", - рассказал собеседник

Мы пообщались с Сергеем Приваловым более подробно о монорельсе. В ближайшее время ожидайте интервью с гендиректором "Самараэкотранс" и другими инициаторами проекта, где они расскажут о его преимуществах над московским монорельсом и другими видами транспорта.

Напомним, что для Самары рассматривают подвесную компоновку, когда вагоны движутся под монорельсовой балкой. На линии хотят расположить 19 остановок, а длина дороги составит более 20 км. С помощью скоростного монорельса планируют соединить Ж/Д вокзал со стадионом «Космос Арена». Эта идея нашла одобрение у главы администрации Олега Фурсова, он даже планирует осуществить проект за 3,5 года.

Председатель «Центра общественного взаимодействия» Андрей Ишмуратов назвал проектирование монорельса авантюрой и попросил власти не совершать ошибочных шагов.

Председатель «Центра общественного взаимодействия» Андрей Ишмуратов:
«Меня это сразу насторожило, потому что эти компании вообще не имеют опыта подобных проектов. И сейчас выяснилось, что главу города просто пытались одурачить. Никакого проекта на самом деле у них нет, они хотят получить бюджетные деньги на его разработку. Понимаете, одно дело, когда приходят люди, и просят разрешения что-то делать за свой счёт, а совсем другое - когда хотят бюджетных денег. Спустя месяц без всякого экспертного анализа, без общественного обсуждения, эти затраты включают в бюджет, который и без того трещит по швам», - отмечает Ишмуратов

Эксперты сходятся во мнении, что такой проект актуален только для туристических городов. Если взглянуть на опыт Москвы, то у монорельса есть масса недостатков: он шумный и недостаточно быстрый. При аварии на монорельсовой дороге возникают сложности с эвакуацией людей из вагонов, необходимо задействовать подъемный кран. Возможно, в Самаре он будет другим.
http://progorodsamara.ru/userfiles/images/image-09-2015/dsc01574.jpg
Источник: progorodsamara.ru.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Автор проекта монорельса рассказал, как возникла идея, сколько стоит, и где пройдет дорога
Корреспонденты встретились с гендиректором «Самараэкотранс» Сергеем Приваловым, который рассказал о тех задачах, которые монорельс может решить в нашем городе. Авторы проекта обещают сделать монорельсовый транспорт удобным и бесшумным. Мы узнали, как все начиналось 20 лет назад.

читать далее
Когда появилась идея строительства монорельса?

Ровно 20 лет назад Олег Николаевич Сысуев создал акционерное общество «Самараэкотранс». Мы энтузиасты, включая заслуженных строителей, таких как Игорь Олейник, Виктор Чертоляс приняли участие в создании этого предприятия. Мы занялись проектированием монорельсового транспрта. Были выделены средства, по тем временам (1995 год) – 1 млрд. рублей. Это были достаточно большие деньги. Начали работу. Но Олега Сысуева забрали работать в Москву вице-премьером. Все последующие Главы города Самара – Лиманский, Тархов, Азаров – не хотели работать над решением транспортной проблемы в городе и не хотели даже обсуждать этот вопрос, несмотря на наши обращения.

За этот период лично мной создана кафедра «Муниципальный пассажирский транспорт» в Самарском институте инженеров железнодорожного транспорта. Впоследствии наличие этой кафедры позволило ВУЗу быстрее стать Самарским государственным университетом путей сообщения.. В течение 12 лет я был заведующим этой кафедры. Но вот уже 2 года как я больше не работаю там. Теперь я в качестве профессора преподаю в ИУТАР на кафедре «Организации перевозок и технического сервиса». В настоящее время кафедра «МПТ» в СамГУПСе ликвидирована.

Для справки: На 2016 год для предпроектных работ будет выделено из бюджета города 5 млн рублей. Из своих средств «Самараэкотранс» за все время потратил на эти цели около 30-50 млн рублей.

Что входит в предпроектные работы?

Все чертежи и расчеты, которые были необходимы для обоснования необходимости решения о создании монорельсового (внеуличного) транспорта, построен действующий макет монорельсового транспорта, разработаны строительные нормы и правила проектирования и строительства монорельсового транспорта в городе Самаре. На начальном этапе мы потратили свои средства, но надеемся, что нам их компенсируют в будущем. Дума приняла решение выделить из городского бюджета 5 млн рублей, но не нам. Выделили на предпроектные разработки. Будет тендер, кто его выиграет – неизвестно.

Что представляет собой макет?

Движение подвижного состава (вагончика) обеспечивается двумя четырехколесными тележками, за которые он подвешен, как это видно на представленном макете. Это своего рода – перевернутый трамвай, тележки которого оборудованы пневмошинами, что позволяет значительно снизить шум. Снег и гололед такому транспорту не страшен, в отличие от московского монорельса, где состав ходит сверху путевой структуры. Там есть проблемы с эксплуатацией. У нас таких проблем не будет. Он находится на такой высоте, что ее достаточно, чтобы транспорт внизу ходил свободно.

Какова высота в реальном масштабе?

Высота – не менее 4,5 метров, как положено по СНиПам. Мы кое-где закладываем высоту 6 метров, это касается магистралей, чтобы крупногабаритный транспорт мог пересекать. Это обычные требования.

Может быть, вы слышали, что в Москве от монорельса хотят отказаться, чтобы преобразовать в трамвай?

Боже сохрани, такого я никогда не слышал. Как это можно монорельс преобразовать в трамвай? Все равно, что крокодила преобразовать во льва. Вы себе можете это представить?

Составы для монорельса делаются в России или нужен заказ из заграницы?

Ничего не нужно из-за границы. Все делается у нас в стране. У нас есть договор на сотрудничество по изготовлению подвижного состава с заводом «Уралтрансмаш», который поставляет нам трамваи «Спектр», если вы видели их на 20-м маршруте. Они же готовы проектировать и изготавливать подвижной состав для монорельса. По конструкции он аналогичен трамваю, только колеса у него сверху.

Дополнительно нужно будет строить остановочные пункты. Какими они будут?

Остановочные пункты необходимо построить на каждой остановке монорельсового транспорта. Посадка и высадка пассажиров осуществляется аналогично метрополитену. Естественно, согласно строительным нормам и правилам, если высота превышает 7 метров, нужно строить эскалаторы.

Многие жалуются на московский монорельс. Мало места внутри.

В Москве мы принимали участие в создании монорельсового транспорта, поэтому нам известны все их проблемы. Мы разработали строительные нормы и правила, которые необходимы при проектировании монорельсового транспорта в Москве. Они приняли эти нормы, но при проектировании выбрали ошибочный вариант – расположили подвижной состав сверху на путях, а не под ними, что неприемлемо для средней полосы России. Мало того, взяли прогулочный вариант, где максимальная скорость 20-25 км/ч. В результате они построили никому не нужный транспорт. Только для туристических и прогулочных поездок, больше ни для чего он не годится.

Чем наш монорельс будет отличаться от него?

Это единственный вид транспорта, который позволит добраться от Южного города до Крутых ключей менее, чем за час. Он должен стать таким «хребтом», от которого будет отходить другой транспорт. То есть будут пересадочные пункты в пересечении с метро, с троллейбусами, с трамваями, с электричкой. Он станет основой, с которой по-другому заработает остальной транспорт. Он будет полезен для города, а потом и для области. Монорельс - не конкурент для другого транспорта, а стимул.

Где он будет проходить?

Вы же слышали про магистраль «Центральную»? Ее не могут проложить очень давно, потому что там сплошные гаражи, может быть и незаконные. Но это собственность людей. Мы пройдем прямо над гаражами. Попытки создать новые наземные маршруты - это бесполезно, везде пробки. Верный способ провести пути над землей, как это делается во всем мире. Метро – тоже хорошо, но это в 10 раз дороже, чем монорельсовая дорога. Мы предлагаем маршрут от Ж/Д вокзала по проспекту Карла Маркса до Центрального автовокзала, и дальше по Московскому шоссе мимо будущего стадиона и до ТЦ ИКЕА, это 20,6 км с 19 остановками. Время в пути составляет 26 минут при максимальной скорости 80 км в час, интервал движения 2 минуты. Хотим сохранить большую вместимость – 140 пассажиров в вагоне при нормальной загрузке. Есть такой очень важный момент: каждая остановка это торговый центр или комплекс предприятий бытового обслуживания. Привлечение бизнесменов приведет к удешевлению строительства. Он будет строить торговый центр и дополнительно остановочный пункт. Это называется государственно-частное партнерство.
Источник: progorodsamara.ru.


Он должен стать таким «хребтом», от которого будет отходить другой транспорт. То есть будут пересадочные пункты в пересечении с метро, с троллейбусами, с трамваями, с электричкой. Он станет основой, с которой по-другому заработает остальной транспорт.

Электрички, метро и трамваи в качестве подвозного транспорта к монорельсу... :clapping: Феерия.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 месяца спустя...
Самарцев просят оценить идею строительства монорельса
Гордума Самары проводит на своем официальном сайте опрос на тему транспортных инноваций, которые планируют ввести к 2018 году.

Так, например, законодателей интересует отношение горожан к трамваям с кондиционерами, выделенным линиям для общественного транспорта и скандальному проекту монорельсовой дороги.

Напомним, что идею создания монорельса в Самаре негативно восприняли как рядовые жители, так и эксперты. По замыслу авторов проекта, он должен соединить железнодорожный вокзал со стадионом «Самара Арена» и пойти далее до Крутых Ключей, где будет иметь выход к железнодорожной станции «Ягодная».

Городские власти поддержали идею. Общественники уверены, что реализация замысла будет стоить непозволительно дорого, а в процессе эксплуатации трамвай все равно не окупится.

Стоит добавить, что на сайте гордумы жителям Самары, которые захотят высказать отношение к монорельсу, предлагается три варианта ответа: «это необходимость», «это одно из городских развлечений», «это очень затратный и сложно реализуемый проект».
Источник: 63.ru.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гордума Самары проводит на своем официальном сайте опрос на тему транспортных инноваций, которые планируют ввести к 2018 году.

Честно говоря, смешной опрос. :lol:

Большого ума хватило написать три пункта. Просто детский сад.

Изменено пользователем metrovS
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 месяца спустя...
Олег Фурсов: монорельс в Самаре должны строить инвесторы
Самарские власти продолжают вести переговоры о реализации транспортного проекта в областной столице.

Речь идет о монорельсовой дороге, идею строительства которой поддержал мэр Олег Фурсов. Возможность появления такого транспорта в Самаре уже рассматривалась более 20 лет назад. Планировалось, что новая ветка соединит областной центр с Тольятти. Однако до реального воплощения этих намерений в жизнь дело так и не дошло.

По мнению градоначальника, данный проект должны реализовывать инвесторы. «Сейчас ведутся переговоры с компанией из Санкт-Петербурга, – заявил он во время встречи с жителями Самарского района областной столицы. – Обсуждается проект: и маршруты, и сам монорельс. Возможно, в итоге это будет не монорельс в чистом виде».

Подробно о будущем объекте мэр говорить не стал, однако подчеркнул, что на его строительство не будут направляться бюджетные средства: все будет сделано за счет инвестора.

Напомним, что жители города и активисты общественных организаций оценивают критически возможное строительства монорельса из-за его цены и малой рентабельности. Так, например, в Москве аналогичный объект инфраструктуры собираются демонтировать именно по этим причинам.
Источник: 63.ru.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

 Поделиться


×
×
  • Создать...