Перейти к содержанию

Добро пожаловать на «Наш транспорт»

Добро пожаловать на «Наш транспорт» — интернет-проект о транспорте в России и мире, крупнейшее русскоязычное сообщество, посвящённое транспорту! Здесь вы можете найти:

Наши самые популярные разделы — это «Строительство и проекты» Московского метрополитена и Железные дороги Москвы и области.

Зарегистрируйтесь или войдите с помощью любимой социальной сети, чтобы не пропустить ничего интересного!

D3 Ленинградское направление ОЖД — строительство


 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

А может ли Сапсан ехать 350 км/ч на постоянном токе?

Нет.

И не придётся ли ВСМ Москва-Питер переменнотоковую строить?

Это предполагается для всех железных дорог, где нужны скорости, превышающие 250 км/ч.

А почему? Допустимая скорость определяется качеством дороги и подвижного состава а не видом тока. Или на постоянном токе будет сильнее трясти?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 6,7 тыс
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

А почему?

На постоянном токе какое напряжение? Какие снимаемые токи в тяге?

Поэтому нужно держать поднятыми одновременно несколько токоприемников, чтобы не допустить пережога контактного провода в зоне контакта с токоприемником.

На переменном токе напряжение почти в 10 раз выше, соответственно снимаемый ток во столько же раз меньше и можно обойтись одним поднятым токоприемником.

 

А теперь вспоминаем о колебаниях провода при прохождении токоприемника, длине волны и ее зависимости от скорости движения участка возмущения.

При скоростях > 250 км/ч длина волны оказывается уже порядка 200-300 метров, что означает невозможность обеспечения устойчивого токосъема при более, чем одном поднятом токоприемнике - второй оказывается в зоне колебания контактного провода и не обеспечит надежный токосъем.

 

С этим пытаются бороться, разрабатывая более "скоростные" устройства КС с бОльшим натяжением контактного провода, но это палка о двух концах - чем больше передаваемые по проводу токи, тем больше должно быть его сечение, тем больше вес, тем больше стрела прогиба и требуется еще бОльшее натяжение.

Поэтому нигде в мире не ездят на постоянном токе со скоростями > 250 км/ч - только ~ 25 кВ (в исторически немецко-ориентированных странах - 15кВ).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

фото

То есть 2 и 3 платформы остаются на том же месте в кривой, 1 полностью ликвидируется, а 4 смещается в сторону Крюковской площади (перпендикулярно оси железки)? Я уж надеялся, что беготня помощника совсем закончится с перестройкой станции... Или платформы как-то спрямить попытаются?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Получается Алабушево не станет конечной МЦД?

 

Интересно, как дальше пойдет ВСМ? Петля вокруг депо довольно крутая.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А почему? Допустимая скорость определяется качеством дороги и подвижного состава а не видом тока. Или на постоянном токе будет сильнее трясти?

Как выше уже писал Влад, нужно обеспечить надёжный токосъём. Высокая скорость - это ещё и высокое сопротивление движению, в том числе аэродинамическое. Так что мощность потребуется высокая.

Если нужно разогнаться до больших скоростей, а промежуточные остановки есть (хоть и не столь частые, как на МЦД), то и ускорение должно быть высоким. Опять-таки это приводит к росту потребляемой мощности.

Теоретически можно использовать более высокое напряжение постоянного тока (те же 15-25 кВ, но постоянного) с последовательным подключением тяговых электродвигателей или контактный рельс, но из соображений унификации с остальным подвижным составом и дорогами выгоднее взять ту систему электрификации, которая уже есть поблизости (в частности, у нас ~25 кВ 50 Гц), а не изобретать альтернативу, которая будет уникальной и дорогой из-за нестандартного оборудования (например, DC-DC преобразователь на 30 кВ; или контактная сеть на 3 кВ, но не с 4 проводами (2 контактных, один подвесной и один усиливающий, а, допустим, с 8 контактными)

Интересно, кстати, где-то на подвижном составе больше 25 кВ используется? (+10% на шинах подстанций по сравнению с токоприёмником и 2x25 кВ считаем той же системой)

Ещё одно достоинство именно переменного тока - он проходит через конденсатор, так что если и образуется какой-то зазор, хоть какой-то ток проходить через него будет. В этом отношении отечественные 50 Гц лучше стандарта 16 2/3 Гц

Если же рассматривать ВСМ как "диаметр", но для страны, а не Москвы, то в какой-то момент всё равно придётся придётся выйти на полигон ~25 кВ (например, в Горьком)

Если же такая система будет построена, то может появиться смысл в переводе крупных узлов, через которые она пройдёт если не на переменку целиком, то, по крайней мере, на переключаемую контактную сеть на отдельных перегонах.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Получается Алабушево не станет конечной МЦД?

 

Интересно, как дальше пойдет ВСМ? Петля вокруг депо довольно крутая.

Были схемы где от Крюкова ВСМ отклоняется южнее от ОкЖД совсем, в частности, к Алабышеву не подходит. ВСМ - тяжелое, дорогое, бессмысленное для государства дело.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Получается Алабушево не станет конечной МЦД?

 

Интересно, как дальше пойдет ВСМ? Петля вокруг депо довольно крутая.

Были схемы где от Крюкова ВСМ отклоняется южнее от ОкЖД совсем, в частности, к Алабышеву не подходит. ВСМ - тяжелое, дорогое, бессмысленное для государства дело.

Ну тогда готовьтесь к полному прекращению пригородного сообщения на участке Крюково-Тверь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ВСМ отклонялось после Алабушево (в лес, по трассе Алабушево-Белавино-Обухово). Не до. Там некуда отклоняться, там в лесу огромное антенное поле.

 

Я про МЦД. Судя по схеме МЦД не дотянут до Алабушево? Глупо... Там огромная экономическая зона формируется и туда можно было бы подвозить жителей северной части Зеленограда (а к Малино южной).

Изменено пользователем Razdva
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я про МЦД. Судя по схеме МЦД не дотянут до Алабушево? Глупо... Там огромная экономическая зона формируется и туда можно было бы подвозить жителей северной части Зеленограда (а к Малино южной).

Только не жителей, а работников. В северной части города огромная промзона.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я в курсе. Там с северной жилой части Зеленограда удобно добираться без пробок к Алабушево. Там еще туннель скоро построят с северной части нового города.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Получается Алабушево не станет конечной МЦД?

 

Интересно, как дальше пойдет ВСМ? Петля вокруг депо довольно крутая.

Были схемы где от Крюкова ВСМ отклоняется южнее от ОкЖД совсем, в частности, к Алабышеву не подходит. ВСМ - тяжелое, дорогое, бессмысленное для государства дело.

Ну тогда готовьтесь к полному прекращению пригородного сообщения на участке Крюково-Тверь.

это еще почему?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ВСМ должна была после Крюково свернуть на запад, и пойти в сторону Обухово, а после, как минимум до границы Московской области, вдоль М11.

Но Тверь, в отличие от пока не построенного участка М11, она огибает с юга, поэтому я предлагал вариант - совместить данные дороги, «подогнав» М11 под коридор ВСМ.

 

Однако, помимо ВСМ, планировалось дотянуть 4 путь до Алабушево(в Алабушево он был бы 3й, с перспективой продления до Клина) и депо он бы обходил с западной стороны, а потом возвращался бы обратно к плф.Алабушево.

Изменено пользователем Andrey34
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А почему?

На постоянном токе какое напряжение? Какие снимаемые токи в тяге?

Поэтому нужно держать поднятыми одновременно несколько токоприемников, чтобы не допустить пережога контактного провода в зоне контакта с токоприемником.

На переменном токе напряжение почти в 10 раз выше, соответственно снимаемый ток во столько же раз меньше и можно обойтись одним поднятым токоприемником.

 

А теперь вспоминаем о колебаниях провода при прохождении токоприемника, длине волны и ее зависимости от скорости движения участка возмущения.

При скоростях > 250 км/ч длина волны оказывается уже порядка 200-300 метров, что означает невозможность обеспечения устойчивого токосъема при более, чем одном поднятом токоприемнике - второй оказывается в зоне колебания контактного провода и не обеспечит надежный токосъем.

Может быть сведено к минимуму за счет иной конструкции подвеса, либо применением контактного рельса.

С этим пытаются бороться, разрабатывая более "скоростные" устройства КС с бОльшим натяжением контактного провода, но это палка о двух концах - чем больше передаваемые по проводу токи, тем больше должно быть его сечение, тем больше вес, тем больше стрела прогиба и требуется еще бОльшее натяжение.

Может быть устранено за счет второго провода КС параллельно в наиболее нагруженных участках (например, подъемы).

Такие наработки есть, поэтому еще далеко не факт что ВСМ будет на переменке.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Такие наработки есть
Наработки, может, и есть, но что-то никто в мире не спешит ими воспользоваться.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Такие наработки есть
Наработки, может, и есть, но что-то никто в мире не спешит ими воспользоваться.

В мире все индивидуально, например в некоторых странах используют трехсистемные Электровозы, вместо того чтобы перевести все участки на одну систему. И тут, как посчитают затраты так и сделают. Вопрос, что выгоднее городить новые, отличные от рядом существующих, тяговые подстанции, или применить изменению схему в контактной сети

Изменено пользователем Kotjara
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Такие наработки есть, поэтому еще далеко не факт что ВСМ будет на переменке.

 

Наработки, может и есть, но горький опыт некоторых стран тоже есть. Та же Италия, которая не захотела сделать выделенную трассу, как в Японии, сэкономила и построила Диретиссиму на 3 Kv, интегрированную в ж-д сеть. А потом новые участки ВСМ строила уже на переменке, а на Диретиссиме уперлась в потолок 250 км/час...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Может быть сведено к минимуму за счет иной конструкции подвеса, либо применением контактного рельса.

Контактный рельс то же не приемлем на больших скоростях, с этим были связаны ограничения Евростара по Лондону, когда он пребывал на Ватерлоо по жд общего пользования, пока не построили тоннельные участки под Темзой, Стратфордом и до вокзала Святого Панкратия.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В следующем году интересно увидим уже какие либо работы на данном диаметре ? переустройство туннелей, и реконструкция митьковской развязки. В этом году я так понял из всех работ было запланировано пока только сдача ЖД станции Ховрино.

Изменено пользователем shenlan
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

например в некоторых странах используют трехсистемные Электровозы

И даже четырехсистемные (только с маленькой буквы). И даже электропоезда, в т.ч. высокоскорстные. Только именно с высокими скоростями (> 250 км/ч) они ездят исключительно на ~15кВ/~25кВ.

 

 

И тут, как посчитают затраты так и сделают

Давно всё посчитали. Будет ~25кВ

 

Вопрос, что выгоднее городить новые, отличные от рядом существующих, тяговые подстанции, или применить изменению схему в контактной сети

Подстанции по-любому бы пришлось строить новые, а на 25кВ их нужно в разы меньше и они дешевле.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В следующем году интересно увидим уже какие либо работы на данном диаметре ? переустройство туннелей, и реконструкция митьковской развязки. В этом году я так понял из всех работ было запланировано пока только сдача ЖД станции Ховрино.

ЖД станцию "Лихоборы" (НАТИ) тоже сдали в текущем году. В конце января.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ЖД станцию "Лихоборы" (НАТИ) тоже сдали в текущем году. В конце января.

Сдали переход на станцию Лихоборы МЦК с конкорсом и кассово-турникетным залом. Остальная часть (платформы) остались в старом виде.

Изменено пользователем Виноградовский
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Формально Лихоборы и Ховрино относились к другим проектам , Лихоборы реконструировали в рамках проекта МЦК, а ЖД станция Ховрино относилась к проекту ТПУ Ховрино. Они были запроектированы ещё до создания МЦД.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ЖД станцию "Лихоборы" (НАТИ) тоже сдали в текущем году. В конце января.

Сдали переход на станцию Лихоборы МЦК с конкорсом и кассово-турникетным залом. Остальная часть (платформы) остались в старом виде.

Да, согласен, действительно так... А по платформе есть какие то планы? Или уже в рамках МЦД-3 ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По идее должны начаться работы по переносу Петровско-разумовской, ближе к метро

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По идее должны начаться работы по переносу Петровско-разумовской, ближе к метро

Выложил в теме по Д1 ролик с полетом над Петровско-Разумовской и Тимирязевской. По переносу станции Д3 никаких работ нет. И. видимо, в ближайшее время и не будут: вначале надо построить платформу на Д1, перенести движение на новые ж.д. путепроводы Савеловского направления, разобрать старые. Вероятно, свои ограничения будет вносить начатая реконструкция 1-го Дмитровского путепровода (точнее строительство нового сооружения). Сейчас там все на начальной стадии строительства временного путепровода.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • KVentz изменил название на Ленинградское направление ОЖД — строительство

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

 Поделиться


×
×
  • Создать...