Anar Posted January 28, 2009 Share Posted January 28, 2009 Поводов для открытия этого раздела было несколько, но вот мои первые 2 вопроса: 1) Венткиоски обычно ставятся около станций, не так ли? Еще их ставят посередине длинных перегонов, напр. у Зоопарка. Но почему стоит киоск посередине перегона ЭА-Низами на проспекте Строителей - там перегон недлиннный, правда трассировка линии сложная. И если там тоннель внизу, то нормально ли было строить над ним 20-этажную 1-блочную новостройку? 2) В 250 метрах к северо-западу от вестибюля Низами есть заброшенный видимо с конца 80-х разрытый котлован и шахта со стенами с буквой "М". Что это? Подготовка к перегону Низами-Баксовет, ССВ? Есть идеи? Пересадочную станцию там вряд ли бы строили - ее ближе к пл. Физули располагать надо, т.е. с юга от Низами. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
W00lfy Posted January 28, 2009 Share Posted January 28, 2009 1)Венткиоски в Баку практически везде,даже на коротких перегонах из тех что сейчас строятся.Наример в 300 метрах от Насими.Ты не мог бы дать координаты для Google Earth или просто обьяснить где именно шахта на пр. Строителей? На сколько я знаю,те тоннели от ЭА поворачивают аж на 90* и несколько секунд двигаются строго на север.Но проезжая по пр. Строителей,шахту ни разу не видел. 2)На счёт этого объекта тоже ничего не знаю т.к. не видел его.Разве что второй выход с Низами планировали,хотя 250 метров-многовато. У тебя есть информация на счёт венткиосков между ЭА и Иншаатчилар? Во дворах должны быть. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Anar Posted January 29, 2009 Author Share Posted January 29, 2009 У тебя есть информация на счёт венткиосков между ЭА и Иншаатчилар? Во дворах должны быть. Нет, там я не бродил к сожалению.Координаты (десятичные) на проспекте Строителей : 40.377118 гр. с.ш., 49.820538 гр. в.д.;котлован выше Низами: 40.381126 и 49.827984. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
W00lfy Posted January 30, 2009 Share Posted January 30, 2009 Я нашел оба объекта.Ниже на фотке то,что выше Низами.Похоже на старую шахту,наверно ещё со времён строительства линии Низами-Аджеми.Почему не переделали в венткиоск-другой вопрос.Возможно,предполагалось в будущем использовать её для строительства ССВ линии Низами-Шихова.Сейчас рядом строят новостройку. (?)Венткиоск на пр.Строителей тоже нашел около строящейся новостройки.Когда едешь в поезде с ЭА,без проблем можно увидить межтоннельную сбойку.При этом ощущается резкий прорыв свежего воздуха в салон.После этого состав сразу выравнивается и далее наклоняется уже вправо.И как бонус на второй фотке вентикоск по улице Шарифзаде.Это не далеко от метро Иншаатчилар. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
W00lfy Posted February 26, 2009 Share Posted February 26, 2009 Из темы про Мушфига:Например, я против того чтобы Инглаб/Дарнагюль называли Мушфигом, потому что я всю жизнь живу неподалеку от улицы Мушфига, что начинается у памятника Нариманова. Мушфигом логичнее было бы назвать станцию под ул. Мушфига, которая сидит в плане за Баксоветом Не думал,что ты там живешь.Классно...теперь метростройку первым увидишь. Кстати,незнаешь почему снесли часть старых домишек выше гостиницы? Там место для вент. шахты идеальное. По теме нашел шахту по середине перегона Иншатчилар-20 Января. N 40°23'52.85" E 49°48'12.14" И ещё одна шахта на перегоне Хатаи-Джаббарлы: N 40°22'57.71" E 49°51'43.50" Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Anar Posted February 27, 2009 Author Share Posted February 27, 2009 Из темы про Мушфига:теперь метростройку первым увидишь. Кстати,незнаешь почему снесли часть старых домишек выше гостиницы? Там место для вент. шахты идеальное. И ещё одна шахта на перегоне Хатаи-Джаббарлы: Перекрывать улицу Мушфига будут видимо при условии, что откроют новый проспект между Южно-Советской пл. (так официально называлась площадь, где стоит пам. Нариманова и никто ее не переименовывал кстати) и пл. Джавида, там метров 200 прорубить сквозь старый сектор надо. А какая гостиница то? Странно что я забыл про ту шахту на Хатаи-Джабарлы, я ее когда то видел. Очень интересно как тогда выглядит трасса перегона, учитывая что Джабарлы сориентирована на северо-северо-восток, а Хатаи на западо-северо-запад. Кстати, венткиоск Баксовета укоротили по высоте вдвое! Интересно, это не мешает эффективности вентиляции? Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
W00lfy Posted February 27, 2009 Share Posted February 27, 2009 А почему должны перекрывать всю улицу Мушфига? Глубокое заложение всётаки.Если я ничего не забыл,то рыть будут около выхода станции+шахтный ствол.Если ехать от Азизбекова вниз то упираемся в старые "крысятники" о которых я и говорил,а сразу за ними вроде гостиница...или это просто новостройка? Я не в курсе.Ещё труднее если запроектируют 2 выхода.Встраивать их в здания там не легко.Лучше сделать вестибюль станции под землёй как у Насими и прочих мелкого залегания,а к нему уже подвести наклонный ход. Трасса Джаббарлы-Хатаи похожа скорее на дугу.Хотя там заметны 1-2 кривые большого радиуса.Нарисуйте ваш вариант трассировки в GE.Заценим. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
azikosa Posted July 30, 2009 Share Posted July 30, 2009 Может быть и так,что скорее построят пересадочную станцию на Ази Асланова и уже от неё потянут ветку в Гюнашлы,Бакиханова и далее до Азизбекова.К тому времени туда-же подтянется линия с Насими.Всё это тоже часть кольцевой,но участок Хатаи-Гюнашлы,как самый дорогой таким образом останется на самый конец.А для разделения линий нужно ещё построить "тяжелые" оборотники за Хатаи и Ичарищяхяр.На их месте,я бы взялся за это уже сейчас.Причём в последнем случае,это трудоемкое строительство всего на 2-3 года т.к. затем линию после ИЩ продлят до конца. Могу точно сказать что от станции Хатаи в направлении Гюнешли тунел есть, и прорыт он был ещё в 50 - 60 годы.Поверьте мне я своими глазами увидел в тонелле во время размены составов на станции Хатаии дату начало прокладки тонелля " 1947 г " которую написали краской на тюбиках .Метрострою осталось только прорыть один перегон и всё . По первому плану метростроя в Баку все станции а точнее сказать 8 станции должны были проходит по набережной, но из-за строительство в те времена новых поселков в районе нынешней станции Гянджлик и Нариманово, было решено сэканомить и ограничеться двумя станциями. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
W00lfy Posted July 30, 2009 Share Posted July 30, 2009 То,что там есть тоннель-многие знают.Дорыт он примерно до нынешнего ЛунаПарк.Или вы хотите сказать,что он вплоть до Гюнашлов пройден? Это не реально.Тем более указанная вами дата-это как раз начальный период строительства,когда хотели строить ветку по берегу.Всего через пару лет работы там прекратили.Про 8 станций никогда не слышал.Речь была только о 5 в том числе 1 пересадочную.Но это в любом случае ничего не меняет-самое сложное это построить 4 или даже 5 глубоких станций и в этом направлении там сделано примерно 0%. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
azikosa Posted August 8, 2009 Share Posted August 8, 2009 То,что там есть тоннель-многие знают.Дорыт он примерно до нынешнего ЛунаПарк.Или вы хотите сказать,что он вплоть до Гюнашлов пройден? Это не реально.Тем более указанная вами дата-это как раз начальный период строительства,когда хотели строить ветку по берегу.Всего через пару лет работы там прекратили.Про 8 станций никогда не слышал.Речь была только о 5 в том числе 1 пересадочную.Но это в любом случае ничего не меняет-самое сложное это построить 4 или даже 5 глубоких станций и в этом направлении там сделано примерно 0%. Я узнал недавно что около станции Азизбекова имеется тоннел в направлении посёлка Раманы. И прорыт он был то же давно. Не имеется ли инфо об этом. И ещё вопрос , про подземный город, я то же слышал и даже однажды видел тоннел краешком глаза там было включено освещение. Так вот где это находиться , я этот тоннел видел на перегоне Елмляр Академияс - Низами. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
W00lfy Posted August 8, 2009 Share Posted August 8, 2009 На указанных вами перегонах честно говоря не замечал никаких ответвлений.Есть отрезок тоннеля без рельс.Если ехать с Нефчиляр на Халглар (если память не изменяет) с левой стороны смотрите назад-не доезжая Халглар увидите примыкающий тоннель. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
azikosa Posted August 8, 2009 Share Posted August 8, 2009 На указанных вами перегонах честно говоря не замечал никаких ответвлений.Есть отрезок тоннеля без рельс.Если ехать с Нефчиляр на Халглар (если память не изменяет) с левой стороны смотрите назад-не доезжая Халглар увидите примыкающий тоннель.Перегон Нефтчиляр-халглар то что вы говорите с лева это по проекту в советское время должно было рапологатся подземное депо или пункт тех осмотра на шесть составов. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
W00lfy Posted December 21, 2009 Share Posted December 21, 2009 Нашел в гугле вент. шахту в 1 километре от станции Улдуз.На местности я её не видел, но уж больно похожа.Так вот на картинке указал путь от Улдуза до этой шахты и далее два варианта трассировки до Азизбекова.Два варианта потому что нужно обогнуть район многоэтажной застройки, который между ними неподалёку от Азизбекова.Я не думаю, что над линией разрешили бы строить такие дома.Значит тоннели где-то в стороне.Конечно логичней предположить, что они идут снизу.Так короче и меньше кривых.Но, как известно данный перегон самый длинный в Баку, но в этом случае 2,2 км-мало.Есть и более длинные перегоны.Я слышал что этот перегон как раз почти 2,5 км.Так где правда? Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Anar Posted December 22, 2009 Author Share Posted December 22, 2009 Нашел в гугле вент. шахту в 1 километре от станции Улдуз.На местности я её не видел, но уж больно похожа.Так вот на картинке указал путь от Улдуза до этой шахты и далее два варианта трассировки до Азизбекова.Два варианта потому что нужно обогнуть район многоэтажной застройки, который между ними неподалёку от Азизбекова.Я не думаю, что над линий разрешили бы строить такие дома.Значит тоннели где-то в стороне.Конечно логичней предположить, что они идут снизу.Так короче и меньше кривых.Но, как известно данный перегон самый длинный в Баку, но в этом случае 2,2 км-мало.Есть и более длинные перегоны.Я слышал что этот перегон как раз почти 2,5 км.Так где правда? Снизу не получается, у тебя крутой поворот прямо от станции, а там таког нет. Логичнее, что линия идет аккурат под служебной ж/д путями, которые идут в квартале к северу параллельно Московскому проспекту. Новая массовая застройка, идущая в настоящее время такоим образом оказывается внутри дуги поворота. Вентшахта в такм случае будет метрах в 60 метрах от средней оси. Впрочем, это может и не вентшахта, там вроде как территория предприятия какого-то. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
W00lfy Posted January 11, 2010 Share Posted January 11, 2010 Давно хотел подготовить схему расположения вентиляционных киосков на спутниковом снимке города.Вчера наконец взялся за дело.Желтым помечены киоски, который я сам лично видел.Красным-которые наверняка там имеются, но сам не видел и точно знать не могу.Может кто из бакинцев точно знает?Желтые и красные киоски находятся на расстоянии не меньше 50 метров от станции, а зачастую вовсе в середине перегона.Другие, которые близко к станциям отмечать не стал т.к. они не представляют интереса.Зелёным отметил шахтные копры северного участка Аджеми-Насими, которые пока не переделали в киоск.Первые два относятся к Насими и Азадлыг-их пора бы уже демонтировать.И последний около Мушфига-он пока используется. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
AzER Posted January 11, 2010 Share Posted January 11, 2010 Киоск между ст. "Гянджлик" и " 28 Мая" есть. Уверен на 100%. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
W00lfy Posted January 11, 2010 Share Posted January 11, 2010 Я тоже уверен т.к. читал о нём.Просто небыл уверен, то место я указал или может перепутал. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Vladislav Prudnikov Posted January 12, 2010 Share Posted January 12, 2010 1) Венткиоски обычно ставятся около станций, не так ли? Еще их ставят посередине длинных перегонов, напр. у Зоопарка. Но почему стоит киоск посередине перегона ЭА-Низами на проспекте Строителей - там перегон недлиннный, правда трассировка линии сложная. Венткиоски ставятся как около станций, так и посреди перегонов: почти всегда и почти везде. Это связано с особенностями работы вентиляционной системы в летний и зимний периоды. Так что в Баку вы найдёте венткиоски почти на всех перегонах. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
W00lfy Posted January 12, 2010 Share Posted January 12, 2010 А вот про участок 28-Ичеришехер ничего не известно.Уж больно плотная там застройка.Если только по дворам прогуляться...было бы интересно найти там киоск таким образом. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
azikosa Posted January 12, 2010 Share Posted January 12, 2010 А вот про участок 28-Ичеришехер ничего не известно.Уж больно плотная там застройка.Если только по дворам прогуляться...было бы интересно найти там киоск таким образом.Сегодня буду в районе участка 28-ИШ . постораюсь найти киоски . за одно и прогуляюсь Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Anar Posted January 13, 2010 Author Share Posted January 13, 2010 А вот про участок 28-Ичеришехер ничего не известно.Уж больно плотная там застройка.Если только по дворам прогуляться...было бы интересно найти там киоск таким образом.Сегодня буду в районе участка 28-ИШ . постораюсь найти киоски . за одно и прогуляюсь - Киоск на Сахиле у станции был, он сейчас видимо остался во дворе здания, выстроенного над вестибюлем.- Киоск на Баксовете находится позади входа, у крепостной стены прямо. Во время перестройки вестибюля его укоротили по высоте, "чтобы вид не портил" на стену.- есть также киоски у всех остальных станций - на Гянджлике слева от Рамстора, на Нариманова у одного из входов, на Азизбекова сбоку от наземного вестибюля, у метро Хатаи, Асланова, Э.Акад, Низами. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
AzER Posted January 13, 2010 Share Posted January 13, 2010 Я тоже уверен т.к. читал о нём.Просто небыл уверен, то место я указал или может перепутал. На этом снимке виден место киоска между ст. "Гянджлик" и " 28 Мая": Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
W00lfy Posted January 13, 2010 Share Posted January 13, 2010 Anar, про эти киоски я знаю.Но они совсем близко к вестибюлям.Почитайте внимательно моё сообщение.Интересуют киоски подальше от станций. AzER, спасибо за фото! Я выбрал не то место.Там вокруг почти нет построек и сплошные деревья...Но быстро нашел то, что надо.Это примерно в 350 метрах южнее старого места.Обновил схему на предыдущей странице. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
AzER Posted January 23, 2010 Share Posted January 23, 2010 А ещё есть киоск примерно в 200 метрах от Хатаи: Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
W00lfy Posted January 23, 2010 Share Posted January 23, 2010 Он не в 200, а скорее в 20 метрах от самой станции (не от выхода). Поэтому я его не указал. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Recommended Posts
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.