Перейти к содержанию

Добро пожаловать на «Наш транспорт»

Добро пожаловать на «Наш транспорт» — интернет-проект о транспорте в России и мире, крупнейшее русскоязычное сообщество, посвящённое транспорту! Здесь вы можете найти:

Наши самые популярные разделы — это «Строительство и проекты» Московского метрополитена и Железные дороги Москвы и области.

Зарегистрируйтесь или войдите с помощью любимой социальной сети, чтобы не пропустить ничего интересного!

Трамваи всего мира


Meshi
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Пхеньян (КНДР):

 

http://farm4.static.flickr.com/3371/3419728405_143982891b_b.jpg

 

Гораздо больше фотографий можно увидеть в источнике

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

Хельсинки:

Трамвай маршрута 3Т

http://s005.radikal.ru/i212/1101/ec/d5db5873d1a9t.jpg

http://s59.radikal.ru/i164/1101/7e/60062a4ca57ft.jpg

Зимняя редкость - трамвай-паб. Зимой увидеть трамвай-паб практически невозможно, нет туристов и они не ходят. Куда ехал этот и работал ли паб мне не известно.

http://s012.radikal.ru/i320/1101/c1/00ad24e692f7t.jpg

Стокгольм:

Маршрут 7

http://s004.radikal.ru/i207/1101/d8/8a8b324db319t.jpg

http://s015.radikal.ru/i330/1101/13/0e20ab2d4ae2t.jpg

http://s40.radikal.ru/i090/1101/4d/9867ba3f39d2t.jpg

Салон трамвая:

http://s003.radikal.ru/i202/1101/9a/6a28c7675bdft.jpg

Не знаю как на других, но на конечной Sergels Torg только один путь. Видимо из-за недостатка места.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На разных туристических сайтах часто проскакивает информация, что в начале прошлого века из Братиславы в Вену ходил трамвай. Может быть, кто-нибудь знает, правда ли это? Судя по поездке на автобусе, расстояние там приличное, да и проходит путь отнюдь не по населенным териториям.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На разных туристических сайтах часто проскакивает информация, что в начале прошлого века из Братиславы в Вену ходил трамвай. Может быть, кто-нибудь знает, правда ли это? Судя по поездке на автобусе, расстояние там приличное, да и проходит путь отнюдь не по населенным териториям.

А можно ссылку на "На разных туристических сайтах" какой-нибудь источник?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

semmogu,

http://venagid.ru/1816-bratislava-vena

http://www.evropa.org.ua/country/slovakia/5_1.htm

http://www.aviarost.ru/aviabilet-moscow-bratislava.html

... и многие другие.

Проше всего, набрать в "Яндексе" "из братиславы в вену трамвай", и получите море ссылок. Источники доверия не вызывают, наверняка информация перекочевывает с сайта на сайт, именно поэтому и возник данный вопрос.

Изменено пользователем Вадим М
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вадим М, то что мне удалось найти, это в частности немецкая часть вики, в которой упоминается ПрессбургерБанн (БратиславскаяЖД) она шла от Вены до Братиславы около 60 км http://de.wikipedia.org/wiki/Pressburger_B...und_Allgemeines

Ну и ещё гугль выдал несколько ссылок в основном с картинками ПС на словацком(?).

Поскольку я с немецким не дружу, то используя переводчик понял примерно следующее:

Эта дорога связывала Вену и Братиславу, часть пути проходила в одном уровне с трамваями в обоих городах, в Братиславе эта часть использовалась также для трамвайного движения, а в Вене нет. В целом же это была пригородная/междугородная электричка.

Существующие автобусные маршруты, няп, проходят южнее бывшей трассы жд и расстояние по ним больше.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

semmqqu, спасибо, думаю, что Ваша версия близка к истине

Изменено пользователем Вадим М
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, и ещё как я понял, часть этой линии осталась, часть разобрана, и теперь есть планы восстановить линию целиком и запустить по ней трамвай. Надо полагать, что это будет что-то вроде СТ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...

КТМ/КТП-1 на улицах Еревана, скан с путеводителя

 

tn_gallery_95_1320_202378.jpg

1968 год.

 

Оттуда же. Вдали вроде виднеется РВЗ-6

tn_gallery_95_1320_55529.jpg

1968год.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 месяца спустя...

Пара фотографий из Брно (Чехия).

1. Татра К2

http://i038.radikal.ru/1106/62/7930c33ae998t.jpg

2. Татра T3R

http://i004.radikal.ru/1106/a0/96d1c8541e7ft.jpg

3. Шкода Т14

http://i046.radikal.ru/1106/f4/e3c33ca1fcact.jpg

 

Обратите внимание на расположение токоприемников на второй фотографии.

 

Пара фотографий трамваев из Братиславы.

"Единичка" (Татра Т3) выезжает на пл. Hurbanovo:

http://i042.radikal.ru/1106/b6/d2489ef6106et.jpg

Трамвай №4 (Татра Т3) на улице Sturova:

http://s003.radikal.ru/i204/1106/2c/ab95849bc13at.jpg

Сначала оба маршрута следуют вместе по Карловской, Ботанической улицам и набережной генерала СвОбоды, затем №1 огибает Старый город с севера, а №4 с юга, и далее оба маршрута снова идут вместе по улицам Шпитальской и Вайронской. В принципе оба маршрута одинаковые и проходят большую часть пути по одним улицам, но "единица" следует дальше на западе, а "четвёрка" на востоке.

:) "Четвёрка" ходит до Золотых песков, и это разумеется не курорт в Болгарии, но там тоже есть водоём и зона отдыха с пляжем. :)

И ещё, таких тележек у трамваев (с какими-то "накладками" на колёсах), я не видел пока больше нигде.

Изменено пользователем semmggu
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 6 месяцев спустя...

Трамваи города Хельсинки

 

http://alexx-off.users.photofile.ru/photo/alexx-off/200620452/xlarge/207402978.jpg

 

Старый Хельсинки - город небольшой, и довольно быстро проходится пешком насквозь. Конечно, если вам нужно на окраины, то лучше всего отправляться туда на метро или на автобусе. А так - только ногами. Но если ноги устают носить своего владельца, тогда вас выручит трамвай. Почему не троллейбус? Всё очень просто: рогатых поизвели ещё в середине семидесятых. А трамваи как бегали, так и бегают. Уже вторую сотню лет.

 

Читать/смотреть далее в источнике информации

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И ещё, таких тележек у трамваев (с какими-то "накладками" на колёсах), я не видел пока больше нигде.

Это просто конструкция такая у узкоколейных тележек. Рама находится как бы снаружи колес, ибо внутри колеи нет места для рамы и узлов подвески.

По такому же типу устроены тележки у низкопольных вагонов- чтобы не занимать драгоценное место под полом рама, тормоза, подвеска и двигатели выносятся из колеи.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Новая линия трамвая в Цюрихе
http://s018.radikal.ru/i523/1201/a6/6e61242b7ef7.jpg

Предлагаю посмотреть материал про открытие новой линии обычного трамвая в Цюрихе.

Как и в некоторых других городах Европы, в Цюрихе (Швейцария) открытие новой трамвайной линии приурочили к дате всеевропейского изменения расписания – 11 декабря 2011 года. Давайте посмотрим на линию, а также какие мероприятия приурочили к её пуску.

Во-первых, краткая информация про новую линию.

Линия ответвляется от существующей сети на Escher-Wyss-Platz, проходит один перегон под эстакадой Hardbruecke (сверху проходит автодорога с троллейбусным движением) и далее через строящийся район Zuerich-West до ж.д. станции Altstetten.

http://s008.radikal.ru/i306/1201/9f/49c5bd7f5ff0.jpg

Читать далее в источнике (Метроблог)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 7 месяцев спустя...

Интересный анализ ситуации с трамваями в нескольких городах Европы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...
Трамвай Цюриха
http://foto.infan.ru/img/f/24/z/zastavka.jpg

Цюрих — самый крупный город в Швейцарии. В городе проживает 390 тысяч человек, а с пригородами — 1 миллион 830 тысяч. Это нормальная ситуация для Европы, где, разрастаясь, города юридически не присоединяют сопредельные территории, а лишь сливаются с ними в единый физический организм.

Метрополитена в городе нет. Есть высококлассная и работающая как часы трамвайная система, плюс троллейбусы и автобусы, S-bahn и речные суда.

В принципе, Цюрих вполне мог бы построить себе метро. А мог бы — шикарную сеть автобанов, заходящую в центр города с шикарными подземными тоннелями и многоярусными развязками. Цюрих и финансово и технологически мог позволить себе всё, что угодно. И действительно, Цюрих хотел построить метро.

Но, против строительства метро выступили, как это ни странно, сами жители, и на референдумах 1954 и 1973 годов эту идею отвергли. В 1954 году на референдуме отказались от проекта Tiefbahn, предусматривавшего строительство подземных линий для трамвая на центральных участках для того, чтобы освободить проезжую часть наиболее загруженных улиц в центре города от линий трамвая. В 1973 году жители проголосовали против строительства полноценного метро в их городе.

В общем, как это часто бывает, те у кого есть деньги, умеют их тратить разумно и экономно. Ну, собственно говоря, потому-то они у них и есть.

Да, это может показаться малопонятной нелепостью, но один из богатейших городов мира в качестве основного вида транспорта использует трамвай. Просто те процессы, которые сейчас начинают происходить у нас, у них прошли 50 лет назад. В 50-70-е годы город сделал, как казалось транспортным «специалистам», огромнейший шаг назад, а в результате оказался далеко впереди.

Итак, трамвай — основной вид общественного транспорта города. Он перевозит 202 миллиона пассажиров в год, что составляет до 368 млн. пассажиро-километров. Это, конечно, меньше, чем, например, в Праге, где трамваями перевозится 356 млн. пасс. в год, или в Санкт-Петербурге — 650 млн. пасс. в год. Но эти города сами по себе существенно больше и населённее. А среди миллионников это очень хорошая величина.

Трамвайная сеть — классическая радиальная с плотной сеткой в центральной части города. Перефирийных связок практически нет. Вся сеть рассчитана на подвоз пассажиров из жилых районов в центр города. Остальное отдано другим видам ОТ. Все линии с разворотными кольцами, трамваи, соответственно, одноголовые, с односторонним расположением дверей. В целом, особенностью цюрихской сети общественного транспорта является то, что здесь каждый вид транспорта занимает ту нишу, в которой его использование максимально эффективно. Эта истина кажется очевидной для любой транспортной сети, однако, на практике претворение этого принципа почти всегда наталкивается на самые разные трудности, поэтому у нас почти нигде этот принцип не соблюдается. В Цюрихе же — получилось.

http://foto.infan.ru/img/f/44/s/shema_tramvaya.jpg

Читать далее в источнике (Метроблог)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 недели спустя...

07.11.2012 Алматинскому трамваю — 75 лет. Трамвай был сдан в эксплуатацию в установленный срок — 7 ноября 1937 года.

 

После праздничной демонстрации, у трамвайных вагонов собрались сотни людей. За три дня алма-атинский трамвай перевез не менее пятнадцати тысяч бесплатных пассажиров.

 

Источник: СТТС.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Российские трамваи преображают электротранспорт Енакиева (Украина)
Сессия горсовета приняла в коммунальную собственность три новеньких красавца, прибывших из-за Урала.

Один из них - подарок Благотворительного фонда народного депутата-земляка Юрия Иванющенко, а два других приобрело в рамках партнерства с городом ПАО «Енакиевский металлургический завод». Так только здесь в Украине появились, как уверяют специалисты, вагоны четвертого поколения Усть-Катавского завода, и для города это огромное событие.

http://sdelanounas.ru/i/c/2/c2RlbGFub3VuYXMucnUvdXBsb2Fkcy80LzQvNDQ3MTM1MjM1MzU4Ni5qcGVnP19faWQ9MjQ4NTk=.jpg

Прежде вся большая страна каталась на продукции этого российского предприятия, выпускавшего в месяц до 250 вагонов. И сейчас во многих городах страны и области по рельсам всё еще бегают привычные красно-белые трамваи. Енакиевцы тоже только на них пока и ездят. Однако ветеран ТТУ выпущен еще в 1975 году, и самый молодой вагон работает с 1992-го. А ведь срок эксплуатации этого вида электротранспорта 15 лет.

Видавшая виды, латаная-перелатаная техника, правда, на ходу. Благодаря средствам, выбитым из госбюджета, ее удается капитально ремонтировать и объективно признавать: такого количества и пристойного качества старого подвижного состава нет нигде в области. Но может ли это служить утешением, если эти вагоны усть-катавские производители давно отнесли к раритетам?! Местные власти, впрочем, того же мнения, но при скудости бюджета участвовать в обновлении парка не могли даже в самых дерзких мечтах. Как-никак современный трамвай - это штучное изделие, которое выпускают практически под заказ, да и цена ему 4,3 млн. гривен, не считая расходов на доставку.
Дар нардепа, проехав на автотрейлере пол-России и Украины, две недели был в пути. Приобретение металлургов преодолевало расстояние по железной дороге. Сейчас они, новенькие, друг за другом выстроились на территории ТТУ в ожидании регистрации и техосмотра. Рядом на путях стоят готовые к выходу на маршрут обычные вагоны. Если сравнивать даже визуально, это как небо и земля, как автомобиль и телега. Хвастая современной техникой, руководители управления охотно проводят экскурсию.

- Низкопольные, комфортабельные вагоны оборудованы пандусом для людей на инвалидных колясках. Дисковой, более надежный, тормоз позволит спокойно эксплуатировать технику на наших уклонах, а тиристорно-импульсное управление обеспечит более плавный ход и безопасность, - говорит директор КП «Енакиевское ТТУ» Александр Вайнштейн. - Приборы управления удобно расположены на панели, есть световое табло, сигнализирующее о неисправности конкретного узла. Все три вагона будут работать на самом тяжелом многолюдном маршруте №1, который «прошил» весь город более чем на 13 километров. Подобрали самых опытных и дисциплинированных водителей, которых планируем закрепить за новой техникой как постоянных хозяек, чтобы в случайные руки она не попадала. Для обслуживания этих вагонов наш контингент слесарей уже не подойдет, нужны электронщики, которых пока нет.

Источник: Сделано у нас.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Краков (Польша) 17.11.2012 Открытие нового участка сети в южно-западной части города от к/ст "Ручай" до к/ст "Червоне Маки", крупная реогрганизация целой маршрутной сети города.

 

Источник: СТТС.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...
Трамвай во Францию
В прошлую пятницу ездил во Францию на трамвае. Есть такой аттракцион в соседнем городе Саарбрюккен.

Делается это довольно просто. Гуляешь по улицам, вокруг Германия:

IMG_5839.jpg

Надоело - идёшь на остановку, дожидаешься трамвая:

IMG_5768.jpg

Садишься, едешь полчаса, выходишь - а там Франция, город Саргемин:

IMG_5996-Edit.jpg

Наскучила Франция - сел в трамвай, поехал обратно, делов-то на копейку:

IMG_6115-Edit.jpg

Википедия говорит, что это практически единственный в мире такой международный трамвай, ещё один есть только в швейцарском Базеле. А местные так привыкли, что даже не обращают внимания.

Немного подробностей про этот удивительный общественный транспорт. Трамвай в городе Саарбрюккене пустили ещё в 1890 году, причём был он поначалу не электрический, а паровой. В 1965 году на волне автомобильной эйфории его выжили с улиц, но тридцать лет спустя вернули обратно. История типичная - так происходит сейчас в десятках европейских городов. Новому трамваю предоставили выделенные пути на всем протяжении маршрута, поэтому он лихо объезжает пробки, заставляя автолюбителей зеленеть от злобы.

Но это ещё не самое интересное. Пробежавшись по центру города, саарбрюккенский трамвай выезжает на обычные железнодорожные пути и спокойно катится дальше, делая остановки на пригородных вокзалах. Специальные вагоны Bombardier могут легко переходить с питания от сети постоянного тока (как все обычные трамваи) на переменный (как электрички). За городом трамвай разгоняется до сотни, а вообще средняя скорость на маршруте составляет примерно 35 км/час.

Хитрость с железной дорогой позволила без особых сложностей растянуть трамвайную линию на 33 километра, вскоре планируют выйти на 50. На севере маршрут доходит до города Ригельсберг, на юге же немецкие трамваи вероломно, без объявления войны пересекают французскую границу и на рассвете (начинают по традиции в четыре утра) занимают мирный Саргемин.

Местные, впрочем, не жалуются и вовсю пользуются этим способом международного сообщения - ежедневно на трамвае туда-сюда катаются 40 тысяч человек, то есть каждый пятый житель этой небольшой пограничной агломерации. А в центре Саарбрюккена трамвай дополняют автобусы, которые используют те же самые пересадочные узлы, что тоже весьма удобно придумано:

IMG_5771.jpg

Смотреть еще фото в источнике информации
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 5 недель спустя...

Касабланка (Марокко). 12 декабря 2012 года там был открыт новый трамвай, который построила компания Альстом. Длину трамвая можете оценить по фотографии :) Он на 100% низкопольный, имеет кондиционирование. Правда маршрутоуказатель пока не работает - его заменяет листок формата А4 :)

 

http://farm9.staticflickr.com/8045/8362520756_4a6c70b9be_c.jpg

 

Примечательно, как организованы остановки:

 

http://farm9.staticflickr.com/8330/8362521166_bc78043769_c.jpg

 

Как видите в вагонах никаких турникетов - турникеты размещены на станциях. Сейчас на станциях дежурят сотрудники транспортной компании, которые помогают покупать билеты. Билеты продаются как за наличные, так и при оплате банковской картой. Попробуйте заплатить картой Мосгортрансу в билетном киоске :)

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

21.01.2013, Варшава: Открылся новый участок сети через Мост Склодовской-Кюри. На новом маршруте № 2 работает 5 вагонов Pesa 120NaDuo.

 

Источник: СТТС.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А меня интересует вот какой вопрос: много ли в мире бесконфликтных трамвайных линий, т.е. трамваев которые полностью не зависят от перекрёстков и светофоров?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Особенности и логистика общественного транспорта в Стамбуле
Сказть, что в Стамбуле отличная транспортная логистика - ничего не сказать. Хотя, город по праву считается одним из самых пробочных в мире, честно, в центре за несколько дней пребывания никаких серьезных пробок я не увидел. Хотя, город и больше Москвы и насчитывает 18 млн. жителей. Также, не видел ни одной аварии, как и в Грузии с их бешеным движением.

Что сказать по поводу общественного транспорта? Я восхищен. И немного разочарован. Но это больше ценами. В остальном - только плюсы. Ветки метрополитена подземного здесь относительно небольшие, если сравнивать с московскими. Но к метрополитену относится весь городской транспорт. Даже на автобусе вы увидите значок "М". Поэтому, глядя карты метро, учитывайте, что это и наземный транспорт.

В переводе на наши деньги одна поездка стоит около 35 рублей. И это при том, что здесь нельзя сделать бесплатную пересадку, скажем, с подземного фуникулера на трамвай. Остановки соединены, находятся близко. Оба транспорта относятся к метрополитену, но платить, увы, придется дважды. Итого 70 рублей. Дорогая энергия у них. И это, учитывая, что у вас пластиковая карточка многоразовая, на которую на намагничиваете поездки. Можно покупать и одноразовые жетоны, но тут цена уже выше будет и составит 50 р.

А теперь подробно о всех прелестях турецкого общественного транспорта. Но об этом лучше уже с иллюстрациями. Итак, поехали!

1.Трамваи отделены от основной дороги. Их передвижению не мешают автомобили
http://i1074.photobucket.com/albums/w406/irusvas/DSC_0947_zps6b1db357.jpg

2. Если вдруг какой-то из трамваев поломался, то это не проблема. Следом идущий перейдет на встречную линию, а потом после остановки вернется на свою. Все очень быстро. Был свидетелем такой ситуации. У нас же встали бы все трамваи на линии
http://i1074.photobucket.com/albums/w406/irusvas/DSC_0948_zps36f34736.jpg

3. Оплата производится как на остановке. Вы не сможете зайти на не не приложив транспортную карты к считывателю. Аналогично как и в метро. Остановку отгораживает от улицы невысокий забор. Турки культурные и не нарушают, не стараются перепрыгнуть:-)
http://i1074.photobucket.com/albums/w406/irusvas/DSC_0968_zpsd06f1ed2.jpg

Читать далее в источнике информации
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А меня интересует вот какой вопрос: много ли в мире бесконфликтных трамвайных линий, т.е. трамваев которые полностью не зависят от перекрёстков и светофоров?
Много. Открываем urbanrail.net и на каждом континенте считаем красные квадратики. ;) Изменено пользователем achp
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не очень силён в английском, но вроде тут пишут, что в Малайзии собираются строить трамвайную систему, работающую не на электрической тяге, а на ...сжиженном газе!!! Возможно, это окажется ближе к нашему понятию "рельсовый автобус" - тогда можно будет перенести новость сюда.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

 Поделиться


×
×
  • Создать...