Jump to content

Welcome to Наш транспорт

Welcome to Наш транспорт, like most online communities you must register to view or post in our community, but don't worry this is a simple free process that requires minimal information for you to signup. Be apart of Наш транспорт by signing in or creating an account.

  • Start new topics and reply to others
  • Subscribe to topics and forums to get email updates
  • Get your own profile page and make new friends
  • Send personal messages to other members.

Автобусы Кингисеппского района Ленинградской области


 Share

Recommended Posts

Основание Ямбурга произошло в 1384 году, когда на правом берегу реки Луги для защиты от набегов ливонцев, шведов и датчан новгородцы построили крепость Ям.

В летописях сказано: "Поставили городок каменный на реце-на Лугу милостию Божиею и поспешением Святыя София только в тридесят дней и три." В конце XV века Царь Иоанн III посетил Ям, и в 1492 году принял решение о строительстве второй очереди обороны для защиты от ливонцев, и соорудил крепость Ивангород.

В XVII веке крепости Ям и Ивангород были уступлены Швеции, а возвращены России в начале XVIII века

Петром I. Крепость Ям была переименована в Ямбург.

 

При Екатерине Второй Ямбург, утратив своё военное значение, стал уездным городом. Стены и башни во второй половине XVIII века были пущены на слом, камень частично был использован для строительства Екатерининского Собора, сохранившегося до наших дней. В городе было начато строительство промышленных объектов (в основном мануфактур), лесопильного производства.

В 1870 году было закончено строительство Балтийской железной дороги Санкт–Петербург - Ревель, что было значительным толчком для развития Ямбурга.

Появилась бумажная фабрика, стеклянное производство.

 

В 1922 году город был назван именем революционера В.Э. Кингисеппа, который также известен как автор книги "Кому независимость, кому иго".

В начале 1930-х годов в Кингисеппе появилась первая машина - разбитый "Бенц", брошенный войсками Юденича. "Бенцем" завладел местный Автодор...

 

Кингисеппская АТК была создана в 1939 году. Военными годами в жизни города Кингисеппа были 1941-1944 гг. Город был освобождён 1 февраля 1944 года. После Великой Отечественной войны в Кингисеппской АТК было несколько грузовиков и автобусов. С 15 сентября 1945 года в районе было организовано автобусное движение: многоместный автобус совершал ежедневный рейс по маршруту Кингисепп - Котлы - Усть-Луга - Кингисепп. В 1946 году действовало два маршрута Кингисепп - Усть-Луга и Кингисепп - станция Веймарн.

 

В мае 1946 года в Кингисеппскую АТК поступили новые автомобили-грузотакси, и были открыты новые маршруты: Кингисепп - ст. Молосковицы - Осьмино, Кингисепп - ст. Веймарн - Старополье. На Усть-Лугу было введено два ежедневных кольцевых маршрута в разных направлениях. Всего в Кингисеппской АТК стало работать 10 автомобилей-грузотакси.

 

Летом 1946 года Советом Министров РСФСР было принято постановление о восстановлении автобусного движения в России. С 1 июля 1946 года был увеличен выпуск автобусов на линии, местные органы государственной власти должны были утвердить маршруты пассажирских линий, обеспечить в первую очередь связь между железнодороджными и речными вокзалами, промышленными районами и рабочими посёлками.

Должны были быть восстановлены автобусные павильоны в городах и на трактах. Для водителей и кондукторов вводилась фирменная одежда.

 

С 1 июня 1946 года в Кингисеппской АТК-129 действовали 5 автобусных маршрутов: Кингисепп - Усть-Луга через Котлы, Кингисепп - Усть-Луга через Крикково, Кингисепп - Ивангород - Сланцы - Старополье, Кингисепп - Осьмино - Молосковицы и Кингисепп - Веймарн - Старополье. Автобусы в Кингисеппе отправлялись от угла улиц Вокзальной и Карла Маркса. Автотранспортная Контора размещалась по адресу ул Николаева, 2.

Поначалу автобусное движение прекращалось на зимний период с января по март, но уже с начала 1950-х годов движение стало круглогодичным.

 

http://lenobltrans.narod.ru/king/king2.jpg

Кингисеппский автобус, январь 1950 года

 

В октябре 1948 года АТК получила первые послевоенные автобусы производства Тосненского завода на шасси ЗИС-5. Их было три. Вышли они на маршруты Кингисепп - Усть-Луга.

 

В начале 1950-х годов в Кингисеппе появились первые передовики транспорта - шофёры-“стотысячники”.

В 1952 году водитель-стотысячник с октября 1950 года за год и два месяца прошёл на автомобиле ЗИС-150 вместо плановых 72 тыс км 75 тысяч; кроме того, он взял на себя обязательство довести пробег своей машины до 150 тысяч км без капремонта.

 

В июле 1952 года Кингисеппской АТК был принят в эксплуатацию автобус новой марки - ЗИС-155. Этот автобус вышел на маршрут Кингисепп - Ивангород. Ещё два ЗИСа-155 поступили в Кингисепп в январе 1954 года, они стали работать на трассах Кингисепп - Осьмино и Кингисепп - Ивангород.

 

http://lenobltrans.narod.ru/king/king3.jpg

Сентябрь 1957 года

 

Теперь на всех маршрутах вместо грузотакси стали работать автобусы. В апреле 1954 года их было уже 7 (в том числе 4 ЗИСа-155), а в июле 1955 года - 10.

В августе 1955 года поступил ещё один ЗИС-155. Кроме этих автобусов, в Кингисеппскую АТК стали приходить малые автобусы ГЗА-651.

К концу лета 1955 года на 9 маршрутах района работало 13 автобусов, в том числе 5 ЗИСов-155.

В апреле 1957 года действовало 11 маршрутов. К весне 1958 года в Кингисеппской АТК было уже 11 автобусов ЗИС-155.

 

К концу 1950-х годов Кингисеппский район также стали обслуживать транзитные междугородные маршруты из Ленинграда в Ивангород, Таллин, Тарту, Сланцы. На них работали Ленинградские автобусы ЗИС-127.

Стал регулярным и междугородный маршрут Кингисепп - Ленинград. В 1958 году ЗИСы-155, работающие на нём, сменили более современные ЛАЗы-695 АП 2 Ленинграда.

С 5 января 1956 года все рейсы автобусов стали отправляться от автобусной станции.

В 1 квартале 1963 года Кингисеппская АТК получила ПАЗЫ-652, таких автобусов в Ленинградской области в это время насчитывалось уже более 100.

 

В 1963 году в Кингисеппе впервые появились легковые такси. В 1960-х годах парк пополнялся в основном за счёт автобусов ЛиАЗ-158, с 1965 года стали поступать ЛАЗы-695Е.

 

В 1965 году было открыто Кингисеппское трансагентство. В январе 1967 года в 33 квартале Кингисеппа была открыта автобусная станция. В конце 1960-х годов в Кингисеппское АТП поступали легковые такси М-21-ТС, одна из последних машин этой марки пришла в город в сентябре 1969 года.

 

http://lenobltrans.narod.ru/king/king4.jpg

Кингисепп, комбинат "Фосфорит", апрель 1968 года

 

К началу 1970 года в Кингисеппском АТП три автобуса марок ЛАЗ и ЛиАЗ-158 прошли без капитального ремонта по 750 тыс км. К ноябрю 1972 года одна бригада водителей довела пробег своего ЛАЗа до 1 миллиона километров. Автобус прошёл три срока эксплуатации, но при этом находился в хорошем техническом состоянии.

 

http://lenobltrans.narod.ru/king/king5.jpg

Кингисепп, ул. Карла Маркса, 1967 год

 

В мае 1971 года в Кингисеппское АТП-140 впервые пришли четыре стоместных автобуса ЛиАЗ-677. Они были направлены на маршрут 68 Кингисепп - Фосфорит.

В мае 1972 года поступили ещё три ЛиАЗа, а в августе – три ЛАЗа-695М Осенью 1972 года в Кингисеппском АТП насчитывалось около 70 автобусов.

В январе 1973 года в парке было уже 18 ЛиАЗов-677, в январе-феврале 1973 года поступило ещё три, а в апреле 1973 года - ещё 5 таких же машин. В сентябре было получено 4 ЛиАЗа, и в октябре ещё два. ЛиАЗы-677 направлялись в основном на самый загруженный маршрут 68 для доставки рабочих на “Фосфорит”.

В мае 1973 года в Кингисеппское АТП пришло 2(?) автобуса Икарус-255, которые были доверены лучшим водительским экипажам парка. Икарусы вышли на маршрут Кингисепп - Ленинград.

 

В конце 1973 года Кингисеппское АТП получило ещё 13 новых автобусов. В 1970-е годы стали поступать мягкие автобусы ЛАЗ-697 М, которые использовались на междугородных линиях, а также на экскурсионных маршрутах по заказам Трансагентства. Небольшими партиями ежегодно поступали также междугородные Икарусы-255, они работали в основном на линии Кингисепп - Ленинград, а также на маршрутах до Осьмино, Усть-Луги и Ропши.

 

Кингисеппское АТП, расположенное по адресу улица Николаева, 8, было автопредприятием смешанного типа и имело 5 колонн: 1-ю и 2-ю грузовые, 3-ю и 4-ю автобусные и 5-ю - Ивангородский филиал (грузовые автомобили). На начало 1974 года общая численность подвижного состава АТП была 400 единиц, включая автобусы и легковые такси.

С 15 мая 1977 года в Кингисеппе было создано Пассажирское автопредприятие, которому были переданы все автобусы из АТП-140. Автобусный парк остался на прежней территории.

 

http://lenobltrans.narod.ru/king/king7.jpg

Кингисепп, осень 1976 года

 

С 1973 года маршрут 68 Кингисепп - Фосфорит был переведён на обслуживание без кондукторов, а с декабря 1975 года и на безкассовое обслуживание населения.

В городах Нарва и Ивангород с 10 декабря 1975 года также было введено обслуживание без касс. С 1981 года маршруты 70 и 74 также перешли на работу без касс. С 1979 года в Кингисеппе была введена новая услуга для пассажиров - вызов такси по телефону.

В августе 1979 года в Кингисеппское ПАТП поступило шесть новых ЛАЗов-695 Н и один ПАЗ-672, общая численность подвижного состава стала составлять 164 автобуса и 6 легковых такси. В октябре 1980 года пришло 15 ЛАЗов.

 

За 1976-1980 годы численность парка резко увеличилась, было получено 35 автобусов повышенной комфортности.

 

http://lenobltrans.narod.ru/king/king8.jpg

Кингисепп, автовокзал, осень 1980 года

 

Несмотря на это, провозные возможности парка всё равно были ограниченными, поэтому в конце 1970-х годов уже планировалось строительство крытого гаража на 300 автобусов в Кингисеппе и открытой стоянки на 30 автобусов в Ивангороде.

 

Если в 1977 году Кингисеппское ПАТП обслуживало 29 маршрутов, то к концу 1981 года - уже 35, в том числе 30 пригородных, 3 городских, 2 междугородных и 7 школьных маршрутов. К осени 1984 года Кингисеппским парком обслуживались уже 37 пригородных, 4 городских и 2 междугородных маршрута.

 

В 1988 г в Кингисеппском ПАТП было 5 легковых такси, которые работали в основном по заказам предприятий.

 

В 1990-е годы поставок нового транспорта почти не было; несмотря на то, что парк поддерживался в хорошем техническом состоянии, численность подвижного состава постоянно сокращалась со 189 (1 января 1991г.) до 153 машин(сентябрь 1995г.); 138 машин (октябрь 1996г.); 117 машин (январь 1999г.) и 109 машин (январь 2000г.).

 

В 1996 г автобусный парк был обновлён за счёт помощи местной администрации: поступило два автобуса ПАЗ-3205.

В январе 1998 года пришло 12 новых Икарусов-263.10.

 

С 15 мая 1999г. в Кингисеппском ПАТП были введены рейсы маршрутных такси.

 

http://lenobltrans.narod.ru/king/king1-1.jpg

Кингисепп, ЛиАЗ-677 М на площади Николаева в Кингисеппе, лето 2000 года.

На заднем плане - Екатерининский собор.

 

В 2000г. было приобретено 4 автобуса ПАЗ.

Наиболее значительные поступления подвижного состава произошли в 2001-2003 годах: тогда было получено полтора десятка автобусов б/у из Скандинавских стран, в их числе один сочленённый (что для Кингисеппа было впервые) и 6 отечественных автобусов НефАЗ.

 

http://lenobltrans.narod.ru/king/king9-1.jpg

Кингисепп, автовокзал, весна 2004 года

 

На 1 января 2005 г в Кингисеппском ПАТП числилось 96 автобусов, 85% из них выработали свой ресурс.

 

С середины 1990-х годов в Ивангороде, который ранее обслуживался автобусами только Кингисеппского и Нарвского парков, появились собственные автобусы. Поначалу это были ПАЗы и МАРЗ-697Н. Позже стали поступать и другие марки. В августе 2000 года Ивангородское АТП приобрело в соседней Нарве 4 автобуса (три городских и один междугородный). Автобусы были 1991 года постройки и находились в очень хорошем техническом состоянии. На 1.1.2005 в Ивангородском АТП было 14 автобусов, 36% из них выработали свой ресурс.

 

По материалам сайта Пассажирский транспорт Ленинградской области.

 

 

tn_gallery_3055_277_2682123.jpg

Автобус-памятник КАВЗ-685, установленный при въезде в Кингисеппское АТП

 

Фото ТКЛ

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share



×
×
  • Create New...