Перейти к содержанию

Добро пожаловать на «Наш транспорт»

Добро пожаловать на «Наш транспорт» — интернет-проект о транспорте в России и мире, крупнейшее русскоязычное сообщество, посвящённое транспорту! Здесь вы можете найти:

Наши самые популярные разделы — это «Строительство и проекты» Московского метрополитена и Железные дороги Москвы и области.

Зарегистрируйтесь или войдите с помощью любимой социальной сети, чтобы не пропустить ничего интересного!

Автобусы Ломоносовского района Ленинградской области


 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

В 1780 году бывшая дворцовая слобода Ораниенбаум, возникшая при строительстве дворцово-паркового ансамбля Меншиковского дворца, крепости Петерштадт и так называемой “собственной дачи”, превратилась в уездный город.

Одна из первых железных дорог России связала в 1859 году Петербург и Петергоф, а в 1864 году она дошла и до Ораниенбаума, а в зимний период даже продлевалась по льду до Кронштадта.

 

В 1898 году был разработан "Проект устройства электрического трамвая от Санкт-Петербурга до Ораниенбаума". Его реализация была в 1906 году поручена "Обществу Северных электрических железных дорог" (позже "Общество Ораниенбаумской электрической линии", в сокращенном варианте - "Оранэла").

Строительство было начато в 1913 году, но не было полностью закончено из-за Первой мировой войны и революции.

 

В конце 1920-х годов на Петергофском направлении стали работать экскурсионные автобусы.

На линии Ленинград - Петергоф в 1930-х годах работал самый большой в СССР 100-местный автобус "ЯЗ-гигант" (ЯА-2).

 

В начале 1932 года областной "Автодор" намечал открытие аэросанной линии Ленинград - Кронштадт.

10 июня 1934 года на лето был открыт автобусный маршрут Ораниенбаум - Лебяжье, на который вышло три автобуса, для которых была организована база в Ораниенбауме.

 

После Великой Отечественной войны, в мае 1946 года, был организован автобусный маршрут Ленинград - Ораниенбаум, с сентября 1946 года открыт маршрут Ораниенбаум - Лопухинка, на маршруте работал 16-местный автобус Ленинградской АК 29.

В конце 1946 года по решению Леноблавтотреста была образована Ораниенбаумская АТК по адресу: Военный переулок, 2. Начиналась автоконтора с двух трёхтонок ЗИС-5 и четырёх полуторок ГАЗ-АА.

По плану в АТК должно было быть до 50 грузовых машин и грузотакси и несколько автобусов; планировалось ввести пассажирские маршруты до Копорья и Керново.

В 1947 г. на линии Ораниенбаум - Лопухинка ходило грузовое такси. Позже АТК получила автобусы АТУЛ-ЛО 1.

23 февраля 1948 года город Ораниенбаум был переименован в Ломоносов.

 

В конце 1940-х годов в Ломоносовской АТК было организовано движение шоферов-стотысячников. При норме пробега автомашин 60 тысяч км стотысячники брали на себя обязательства повышенного пробега.

К маю 1950 года в АТК было 17 шоферов-стотысячников. Движением было охвачено 77% шоферов автотранспортной конторы.

 

http://lenobltrans.narod.ru/lom/lom2.jpg

Ломоносов, автобус АТУЛ-ЛО 1, 1951 год

 

В июле 1951 года Ломоносовская АТК по итогам соцсоревнования заняла первое место среди 14 автохозяйств Ленинградской области. К концу 1951 года водитель АТК прошёл на своей машине 164 тысячи км без ремонта. В мае 1952 года другой водитель наездил на автобусе ЛО 63 тысячи км.

В 1951 году в Ломоносове появились два легковых такси "Победа".

 

В апреле 1952 года поступил новый автобус ЗиС-155, а во второй половине года - ещё один ЗиС-155. Новые автобусы ЗиС поступали и в следующем, 1953 году.

Весной 1953 года был открыт маршрут Большая Ижора - Старый Петергоф, на этом маршруте работало три автобуса ЗиС-155.

 

http://lenobltrans.narod.ru/lom/lom3.jpg

Автобусы ЗиС-155 и такси ГАЗ-20 в Ломоносове, июль 1953 года

 

В 1953 году автобусные перевозки возросли по сравнению с 1952 годом вдвое, город получил связь почти со всеми отдалёнными пунктами района. На линиях стало курсировать 9 хорошо оборудованных автобусов.

В апреле 1954 года был получен ещё один ЗиС-155, он был направлен на маршрут Ломоносов - Большая Ижора.

В августе 1954 года поступило 3 автобуса ГЗА-651. С октября 1954 года движение на маршруте Большая Ижора - Ломоносов - Старый Петергоф было усилено.

К октябрю 1955 года водитель работающего на этом маршруте автобуса ЗИС-155 наездил на своём автобусе 300 тысяч км без капремонта.

 

В 1950-е годы в Ломоносовскую АТК поступали автобусы ЗиС-155 и ПАЗ-651.

В конце 1955 г. на пригородных линиях работало 7 автобусов, в апреле 1956 года - уже более 10.

На октябрь 1957 г. численность подвижного состава АТК была следующей: 60 грузовиков и 13 автобусов, которые обслуживали 9 загородных маршрутов.

В начале 1958 года АТК получила три ЗиСа-155 и четыре такси Победа.

В июне 1959 года АТК была переведена на новую территорию по адресу ул. Красного Флота, 23.

В мае 1959 года поступило шесть 32-местных автобусов ЗиЛ-158, ожидалось поступление трёх таких же машин.

 

http://lenobltrans.narod.ru/lom/lom10.jpg

Ломоносов, ЗиС-155, май 1959 года

 

На сентябрь 1960 года в АТК числилось 29 автобусов и 6 такси. В октябре 1961 года в Ломоносовскую АТК пришли несколько ЛиАЗов-158, которые стали работать на маршрутах Ломоносов - Новое Гарколово и Ломоносов - Велькота.

 

http://lenobltrans.narod.ru/lom/lom4.jpg

Ломоносов, ЗиС-155, июнь 1959 года

 

На март 1962 года в АТК было 32 автобуса, обслуживавших 14 маршрутов, и несколько легковых такси.

Весной 1962 г. в Ломоносов пришло 4 автобуса ЛАЗ-695 Б. Движение на маршрутах было усилено. С начала 1960-х годов поступали также автобусы ПАЗ-652.

 

http://lenobltrans.narod.ru/lom/lom5.jpghttp://lenobltrans.narod.ru/lom/lom19.jpg

Ломоносов, ЗиЛ-158, июнь 1960 года

 

В феврале 1965 года несколько бригад Ломоносовского АТХ, работавших на автобусах ЛАЗ-695 Е, были переведены на работу без кондукторов. К марту 1965 г поступило ещё два ЛАЗа, которые так же стали работать без кондукторов.

 

http://lenobltrans.narod.ru/lom/lom15.jpghttp://lenobltrans.narod.ru/lom/lom14.jpg

Ломоносов, пр. Юного Ленинца, 1963 год

 

В августе 1965 года было получено 4 легковых автомобиля Волга, была возобновлена работа легковых такси.

К марту 1969 года водитель Ломоносовского АТП на своём автобусе ЗиЛ-158 930 тысяч км без капремонта.

К концу 1960-х годов половина автобусов парка морально устарела и подлежала списанию. В 1969 году была произведена замена изношенных автобусов новыми. В июне 1969 года начали поступать первые ЛАЗы и ЛиАЗы из этой партии. Всего в первом полугодии поступило 16 автобусов. Парк автобусов был увеличен с 42 до 45 единиц; возросло и количество легковых такси, вместо 17 их стало 25.

 

http://lenobltrans.narod.ru/lom/lom13.jpghttp://lenobltrans.narod.ru/lom/lom18.jpg

Ломоносов, пр. Юного Ленинца, 1964 год

 

В июле 1971 года на линии вышли два новых стоместных красно-жёлтых автобуса ЛиАЗ-677, в течение года поступило ещё 4 ЛиАЗа и 6 Волг. В марте 1972 года в Ломоносов поступило 4 автобуса ЛиАЗ-677. Они вышли на маршруты 1, 3, 5, 270. Общее количество автобусов возросло с 45 до 49.

С апреля 1972 года маршруты 1, 2, 3, 4, 5 и 270 были переведены на обслуживание без кондукторов.

 

Заслуживает внимания также история пассажирских перевозок в Красном Селе. В августе 1950 г был открыт маршрут 61 Красное Село, вокзал - город. Маршрут обслуживался автобусом ЗИС-155 АК 29 Ленинграда. В 1952 году маршрут стал работать регулярно. С 1952 года стал работать маршрут Красное Село - Ропша.

7 июля 1954 года Красносельская автобусная станция получила 3 новых автобуса ЗИС-155, теперь на маршрутах стали работать 7 автобусов вместо шести. В 1954 году действовали школьные рейсы до Кипени.

 

http://lenobltrans.narod.ru/lom/lom6.jpg

ЛАЗ Ленинградского АП 2 в Красном Селе на пр. Ленина, лето 1958 года

 

В 1956 году в городе работало всего 2 автобуса, исполком ходатайствовал о выделении дополнительных автобусов для обслуживания Красного Села.

С 1956 г. маршруты в Красном Селе вместо АК 29 стал обслуживать Ленинградский АП 2.

С 1963 года обслуживание маршрутов автостанции Красное Село было передано Гатчинскому АТХ-121.

Численность автобусов в Красносельском гараже Гатчинского автохозяйства в 1965 году составляла 15 единиц.

 

http://lenobltrans.narod.ru/lom/lom16.jpg

Красносельское автохозяйство, февраль 1967 года

 

29 декабря 1966 г. было образовано Красносельское АТХ на ул. Свободы, 63. В феврале 1967 года в новом автохозяйстве было уже 56 грузовиков и 18 автобусов, обслуживающих 14 маршрутов.

 

В 1971 г. в Красном Селе появились легковые такси. В 1973 году в АТП должно было поступить 7 новых автобусов.

С 1 января 1973 года город Красное Село и окрестные территории вошли в состав г. Ленинграда и стали Красносельским районом города. Нумерация маршрутов была изменена и стала единой с маршрутами Ленинграда.

 

В 1973 году в Ломоносовское АТП должно было поступить 11 новых автобусов.

 

http://lenobltrans.narod.ru/lom/lom7.jpg

Ломоносов, стоянка автобусов, август 1967 года

 

С 1 января 1976 года Ломоносовские городские маршруты 1-7 были переведены на обслуживание без касс. В марте 1976 года в Ломоносовском АТП было 65 автобусов и 27 такси.

В 1977 году в АТП поступило 8 автобусов ЛАЗ-695. В этом же году планировалось начать строительство нового гаража для грузовиков Ломоносовского АТП в Мартышкино в районе ЛАРЗ. Автобусная колонна при этом должна была стать самостоятельным предприятием. К сожалению, эти планы осуществлены не были.

 

С 18 апреля 1978 года город Ломоносов с частью территории Ломоносовского района был передан из Ленобласти в пригородную зону Ленинграда. При этом город Ломоносов остался центром Ломоносовского района Ленинградской области.

В 1979 году в Ломоносовском АТП-142 произошло увеличение количества автобусов ЛиАЗ-677 за счёт поступления новых машин.Также происходило пополнение автобусами мягкого типа ЛАЗ-Турист.

С апреля 1984 года АТП-142 прекратило пассажирские перевозки, 22 такси и 40 автобусов были переданы новому автобусному предприятию - Петродворцовому ПАП, которое разместилось на территории грузового АТП-101 Ленстройавтотранса у Троицкой горы в Петергофе. АТП-101 было перебазировано на 5-ый километр Гостилицкого шоссе.

 

В Ломоносовском АТП-142 осталось 147 грузовиков, но уже в июле 1984 года их парк был увеличен до 170 единиц за счёт поступления новых автомобилей ИФА.

Подвижной состав Петродворцового ПАП состоял из автобусов ЛиАЗ-677 и ЛАЗ-695 Н.

В середине марта 1988 года в Петродворцовое АТП впервые поступило 4 автобуса Икарус-280 для обслуживания городских маршрутов 3 и 7 в Ломоносове. Они проработали до 1992 года, затем были переданы в АП 2 и АП 7. В 1993 и 1994 годах ППАП получило автобусы ЛиАЗ-5256 в количестве 4 единиц. Два из этих автобусов были оборудованы дизелями Барнаульского завода. В 1999-2002 гг. поступило большое количество автобусов ПАЗ-3205 и ЛиАЗ-5256.

 

Эксплуатация автобусов ЛиАЗ-677 и ЛАЗ-695 Н была завершена парком в 2002 году.

 

http://lenobltrans.narod.ru/lom/lom8-1.jpg

Ломоносов, ЛАЗ-695 Н Петродворцового ПАП, лето 2001 года

 

Ломоносовское АТП-142 в 1992 году было акционировано, парк автомобилей на начало января 1995 года составил 82 единицы.

В Ломоносовском районе Ленинградской области значительную часть перевозок осуществляет открытый в 1967 году Ленинградский (Санкт-Петербургский) автобусный парк № 5.

В 2002 году Петродворцовое ПАП стало филиалом Санкт-Петербургского автобусного парка № 5.

 

http://lenobltrans.narod.ru/lom/lom9-1.jpg

Ломоносов, ЛиАЗ-5256 Петродворцового ПАП, лето 2005 года

 

С 2005 года половина маршрутов пригородной сети Ломоносовского района была передана от ППАП новому перевозчику-ООО "Ларос" (автобусы ПАЗ-3205).

Весной 2006 года состоялся конкурс, по результатам которого на маршруты Ломоносовского района вышли ООО "Питеравто" и ЗАО "Такси-2".

 

По материалам сайта Пассажирский транспорт Ленинградской области.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Из посёлка Русско-Высоцкое Ломоносовского района дешевле до Красного Села и Санкт-Петербурга на маршрутках доехать,чем на большом автобусе,в частности:

проезд в маршрутке к-484 до Красного Села стоит 18 рублей,а до метро"Кировский Завод"-45рублей;

в маршрутке к-632 до Красного Села-20 рублей,а до метро"Проспект Ветеранов"-40 рублей

при этом проезд в Больших социальных автобусах №481 и №484 стоит до Красного Села -24 рубля,а до Кировского Завода-54 рубля

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

 Поделиться

×
×
  • Создать...