Jump to content

Welcome to Наш транспорт

Welcome to Наш транспорт, like most online communities you must register to view or post in our community, but don't worry this is a simple free process that requires minimal information for you to signup. Be apart of Наш транспорт by signing in or creating an account.

  • Start new topics and reply to others
  • Subscribe to topics and forums to get email updates
  • Get your own profile page and make new friends
  • Send personal messages to other members.

Автобусы Подпорожского района Ленинградской области


 Share

Recommended Posts

Первым автобусным маршрутом, появившимся на территории нынешнего Подпорожского района, был маршрут Петрозаводск - Вознесенье. Линия была открыта Карельскими перевозчиками в 1929 году.

Вся история посёлка, а затем и города Подпорожье тесно связана со строительством Верхне-Свирской гидроэлектростанции. Строительство ГЭС было начато за полтора года до начала Великой Отечественной dойны, продолжено после её окончания и завершено в конце 1940-х годов.

 

Осенью 1940 года по дорогам, связывавшим поселки строительства ГЭС "Свирь-2", курсировало 9 автобусов.

Промышленный ток Ленинграду Верхне-Свирская ГЭС дала 28 декабря 1951 года. Строительство электростанции осуществлялось трестом "Свирьстрой". В состав треста входили лесокомбинат, ремонтно-механический завод, карьероупраление, автотранспортное хозяйство и другие службы. По окончании строительства эти службы стали отделяться, развиваться и превращаться в самостоятельные крупные предприятия. В июле 1949 года на основе автогаражного хозяйства Строительства Верхне-Свирской ГЭС был образован Подпорожский филиал Лодейнопольской автотранспортной конторы.

 

http://lenobltrans.narod.ru/podp/podp2-1.jpg

Подпорожье, автобус АТУЛ-ЛО-1 на автобусной остановке на Святухе, 1949 год

 

В посёлке Подпорожье было открыто автобусное движение, началось строительство остановочных павильонов.Несколько автобусов-"коробочек" АТУЛ-ЛО 1 ходили от Варбек до Погры и к прибытию поездов на станцию Погра.

В 1949-1954 годах автобусы работали без расписания, при наличии достаточного количества пассажиров. А с 28 января 1955 года уже было открыто регулярное автобусное движение на маршруте Варбеки - Мостопоезд.

 

http://lenobltrans.narod.ru/podp/podp39.jpg

Подпорожье, начало 1950-х годов

 

На линии работало 4, а в часы пик 5 автобусов. Также было три рейса в сутки до станции Погра.

28 июня 1956 года посёлку Подпорожье был присвоен статус города.

Немногим раньше, с 1 апреля 1956 года, Подпорожский филиал Лодейнопольской АТК стал самостоятельным предприятием, в котором числилось 13 автомобилей ЗиС-585, 14 - ЗиС-150, 1 - ГАЗ-63, 1 - ЗиС-151 и автобусы: 4 - ГАЗ-651 и 3 автобуса ЗиС-150 Л-4 и ЗиС-5 Л-1 (позже они стали музейными экспонатами).

 

http://lenobltrans.narod.ru/podp/podp3.jpg

Подпорожье, автобус ЗиС-155 на остановке 80-й квартал, март 1958 года

 

Подпорожская АТК, в которой насчитывалось 55 транспортных единиц, расположилась в районе бывшего конного двора.

В 1955-1957 годах были открыты пригородные маршруты до Важин, Вознесенья, Андроновского. На июнь 1957 года в АТК насчитывалось 11 автобусов и 64 грузовика, причём значительное пополнение произошло в течение самого последнего времени: в автотранспортную контору стали поступать автобусы ЗиС-155. В 1958 году пришло два таких автобуса.

 

http://lenobltrans.narod.ru/podp/podp86.jpg

Подпорожье, автобус ЗиС-155 на Северном проспекте, декабрь 1960 года

 

С 30 мая 1959 года на городском маршруте стал курсировать 60-местный ЗиЛ-158. 4 июня 1959 года прибыл ещё один ЗиЛ. Ещё два автобуса поступили к концу года, что позволило усилить движение на маршруте Подпорожье - Вознесенье и открыть маршрут до Новой Деревни.

 

http://lenobltrans.narod.ru/podp/podp87-1.jpg

Подпорожье, 1950-е годы

 

В июле 1959 года в Винницком районе было открыто регулярное автобусное движение. Автобус стал ходить из Андроновского в Грибановскую, Озера, до Сяргозера и до стадиона в Андроновской.

В июне 1960 года в Подпорожской АТК было уже 15 автобусов, шесть из которых работали в городе.

 

http://lenobltrans.narod.ru/podp/podp40.jpg

Подпорожье, автобус ЗиЛ-158 на пр. Ленина, бывшем Северном, весна 1964 года

 

За сутки автобусы перевозили 9-10 тысяч пассажиров. С 1960 года все пригородные маршруты стали отправляться от автостанции на улице Комсомольской (бывший Дом Крестьянина).

 

http://lenobltrans.narod.ru/podp/podp69-1.jpg

Подпорожье, ПАЗ-652, 1960-е годы

 

В июне 1961 года действовало уже 11 автобусных маршрутов, хотя качество дорог было ещё очень плохим: редко когда автобусы возвращались из рейса исправными. 2 февраля 1962 года на пригородные маршруты до Вознесенья и Андроновского вышли два новых автобуса ПАЗ-652.

 

http://lenobltrans.narod.ru/podp/podp4.jpg

Подпорожье, Соцгородок, автобус ЗиЛ-158, июль 1959 года

 

В 1963 году в городе начало свою работу легковое такси (машины ГАЗ-21, затем в 1970-х годах - ГАЗ-24).

 

http://lenobltrans.narod.ru/podp/podp45.jpg

 

Подпорожское АТП, сентябрь 1976 года

 

С мая 1962 года по январь 1965 года Подпорожский район входил в Лодейнопольское территориально-производственное колхозное управление, а с января 1965 года Подпорожский район был восстановлен.

 

http://lenobltrans.narod.ru/podp/podp88.jpg

Подпорожье, автобус ЛиАЗ-158 на пр. Ленина, июнь 1970 года

 

В 1966 году в Подпорожье было открыто Трансагентство.

 

http://lenobltrans.narod.ru/podp/podp46.jpg

Автобус ЛАЗ-697 М, январь 1977 года

 

В 1960-е годы на городских и пригородных трассах Подпорожского района работали автобусы ЛиАЗ-158 и ПАЗ-652. ЛиАЗ-158 у водителей пользовался неплохой репутацией.

 

http://lenobltrans.narod.ru/podp/podp49.jpghttp://lenobltrans.narod.ru/podp/podp5.jpg

Автобус ЛАЗ-697 М 1978 год

 

Последняя партия из трёх "158-х" поступила в Подпорожье в конце июня 1970 года, а уже в ноябре 1970 года в Подпорожье пришёл первый автобус ЛАЗ модели 695 М. ЛАЗы стали поступать в парк постоянно. Они работали как на городских, так и на пригородных маршрутах.

 

http://lenobltrans.narod.ru/podp/podp52.jpghttp://lenobltrans.narod.ru/podp/podp47.jpg

Подпорожье, автобус ЛАЗ-695 М на ул. Свирская, апрель 1977 года

 

В 1970-е годы автобусы ПАЗ-652 на пригородных линиях были заменены на более современные ПАЗ-672.

 

http://lenobltrans.narod.ru/podp/podp89.jpg

Подпорожье, новая АЗС, декабрь 1973 года

 

В 1972 году все пригородные маршруты, имевшие протяжённость свыше 50 километров, были переведены в разряд междугородных. На этих маршрутах стали работать автобусы ЛАЗ-697 М, а позже-697 Н.

 

http://lenobltrans.narod.ru/podp/podp90.jpg

Подпорожское АТП, июнь 1973 года

Link to comment
Share on other sites

В апреле-мае 1972 года Подпорожское АТП-144 получило 8 новых автобусов, в числе которых было 4 ЛАЗа-695М и 4 автобуса новой марки Икарус-556. Икарусы вышли на городские маршруты. К сентябрю 1973 года АТП получило ещё три ЛАЗа-695 М, а в сентябре 1973 года два Икаруса-260.

 

http://lenobltrans.narod.ru/podp/podp72-1.jpghttp://lenobltrans.narod.ru/podp/podp92.jpg

Подпорожье, автобус Икарус-556 на пр. Ленина, 1970-е годы

 

В декабре поступил ещё один ЛАЗ и два Икаруса (всего автобусов марки Икарус в Подпорожье стало числиться 8 единиц).

 

http://lenobltrans.narod.ru/podp/podp71-1.jpghttp://lenobltrans.narod.ru/podp/podp70-1.jpg

Подпорожье, 1970-е годы

 

В сентябре 1974 года было получено 4 автобуса, в том числе Икарусы-255. В марте 1975 года поступил ЛАЗ и три Икаруса.

 

http://lenobltrans.narod.ru/podp/podp41.jpg

Автобус Икарус-556, июль 1973 года

 

Всего в АТП теперь стало работать 7 автобусов Икарус-255, в основном на маршруте Подпорожье - Ленинград.

 

http://lenobltrans.narod.ru/podp/podp93.jpghttp://lenobltrans.narod.ru/podp/podp94.jpg

Подпорожье, автобус Икарус-260, июнь 1975 года

 

Первая половина 1970-х годов - время всплеска в развитии общественного транспорта в городе Подпорожье и районе: было открыто сразу несколько городских и пригородных маршрутов.

 

http://lenobltrans.narod.ru/podp/podp6.jpg

Подпорожье, новые автобусы, июнь 1974 года

 

В селе Винницы с 1 июня 1972 года был открыты филиалы Подпорожской автобусной станции и Подпорожского АТП (5-6 автобусов ПАЗ-672 и ЛАЗ 695 М, Н) и маршрут Винницы - Мягозеро. Позже были открыты еще несколько маршрутов, связавших этот крупный населённый пункт района с рядом отдалённых сельсоветов.

 

http://lenobltrans.narod.ru/podp/podp95.jpg

Подпорожье, автобусная станция, апрель 1974 года

 

http://lenobltrans.narod.ru/podp/podp55.jpg

Подпорожье, автобусы ЛАЗ-695 Н и ЛАЗ-697 Н, июнь 1981 года

 

http://lenobltrans.narod.ru/podp/podp56.jpg

Подпорожье, Икарус-260 на ул. Свирская, июль 1981 года

 

http://lenobltrans.narod.ru/podp/podp64.jpg

Подпорожье, вид на ул. Волкова, июнь 1985 года

 

http://lenobltrans.narod.ru/podp/podp48-1.jpg

Подпорожье, автовокзал, август 1977 года

 

http://lenobltrans.narod.ru/podp/podp74-1.jpg

Подпорожье, 1980-е годы

 

Если на май 1972 года в Подпорожском районе действовало 13 автобусных маршрутов протяженностью 450 км, то к началу 1976 года - уже 18 маршрутов.

 

http://lenobltrans.narod.ru/podp/podp53.jpg

Подпорожье, автобус ЛАЗ-697 Н, июль 1980 года

 

http://lenobltrans.narod.ru/podp/podp96.jpg

Подпорожское АТП, июль 1973 года

 

http://lenobltrans.narod.ru/podp/podp54.jpg

Винницы, сентябрь 1980 года

 

http://lenobltrans.narod.ru/podp/podp58.jpg

Подпорожье, автобусы Икарус-256 и Икарус-260 на пр. Ленина, май 1983 года

 

Благоустраивались пригородные и городские дороги. На городских маршрутах 1, 6, 7, а позже и на 2, иногда на пригороде (маршрут 86) к 1976 году стали работать практически только одни Икарусы-260. И пополнение парка в Подпорожье до 1980-х годов осуществлялось в основном за счёт автобусов этой венгерской марки.

Link to comment
Share on other sites

В конце 1977 - начале 1978 гг. в АТП поступило четыре ЛАЗа, в январе 1978 г. - три Икаруса-260. ЛАЗ-695 Н, полученный в ноябре 1979 года, стал седьмым по счёту автобусом в Винницком филиале. С 1 октября 1975 года в Подпорожье была введена система оплаты проезда без кондукторов. В АТП внедрялся бригадный метод труда. Так, к 1979 году в Подпорожском АТП было 17 грузовых и 5 автобусных водительских бригад.

 

http://lenobltrans.narod.ru/podp/podp51.jpg

Подпорожье, автобус Икарус-260 на ул. Свирская, июль 1979 года

 

http://lenobltrans.narod.ru/podp/podp7.jpg

Подпорожское АТП, июль 1978 года

 

http://lenobltrans.narod.ru/podp/podp63.jpg

Подпорожье, пр. Ленина, август 1984 года

 

http://lenobltrans.narod.ru/podp/podp73-1.jpg

Подпорожье, середина 1970-х годов

 

http://lenobltrans.narod.ru/podp/podp50-1.jpg

Подпорожье, ул. Свирская, июнь 1978 года

 

Междугородные автобусные перевозки в Ленинградской области, в том числе и в Подпорожском районе, получили настолько широкое распространение, что к началу 1980-х годов почти полностью вытеснили пассажирское сообщение на местных авиалиниях.

 

http://lenobltrans.narod.ru/podp/podp97.jpg

http://lenobltrans.narod.ru/podp/podp98.jpg

Подпорожье, автобусная станция, июль 1985 года

 

http://lenobltrans.narod.ru/podp/podp99.jpg

Винницы, ул. Советская, осень 1981 года

 

http://lenobltrans.narod.ru/podp/podp100.jpg

Озёра, январь 1979 года

 

Даже в районе, где ещё не так давно бытовала поговорка "что бездорожье - всё в Подпорожье", на междугородных и местных линиях вовсю уже ходили комфортабельные Икарусы и ЛАЗы-Турист.

В июне 1983 года в Подпорожье был открыт новый автовокзал. Он был переведён с улицы Комсомольской в здание бывшего трансагентства ну улицу Исакова. На февраль 1983 года в районе действовало 5 городских, 12 пригородных и 6 междугородных автобусных маршрутов.

 

http://lenobltrans.narod.ru/podp/podp59.jpg

Подпорожье, сентябрь 1983 года

 

http://lenobltrans.narod.ru/podp/podp8.jpg

Винницы, автобус ЛАЗ-699 Р, февраль 1984 года

 

http://lenobltrans.narod.ru/podp/podp61.jpg

Подпорожье, ЛАЗ-699 Р, июнь 1984 года

 

http://lenobltrans.narod.ru/podp/podp66.jpg

Подпорожье, ул. Красноармейская, ноябрь 1989 года

 

http://lenobltrans.narod.ru/podp/podp57.jpg

Подпорожское АТП, ноябрь 1981 года

 

В 1980 году в АТП было 57 автобусов, а в 1983 г. - уже 64. Несмотря на количественное увеличение парка, в Подпорожье на городских маршрутах к концу 1983 года увеличились интервалы движения автобусов. Причиной было прекращение поставок автобусов Икарус-260, которыми и были укомплектованы эти маршруты.

Последние четыре Икаруса-260 поступили в Подпорожье в 1981 году, не спас положение и 260-тый, переданный Подпорожскому АТП из Волосово.

 

http://lenobltrans.narod.ru/podp/podp65.jpg

Подпорожье, ЛАЗ-42021 на ул. Ленина, осень 1988 года

 

http://lenobltrans.narod.ru/podp/podp9.jpg

Стоянка автобусов на территории АТП, октябрь 1990 года

 

http://lenobltrans.narod.ru/podp/podp101.jpg

Подпорожье, 9 квартал, март 1979 года

 

http://lenobltrans.narod.ru/podp/podp102.jpg

Подпорожье, автовокзал, октябрь 1983 года

 

К концу 1983 - началу 1984 года в Подпорожье вместо 22-х автобусов Икарус-260 осталось всего 19, в числе которых было от 6 до 10 полностью самортизированных машин, подлежавших списанию. Поэтому с конца 1983 года и в 1984 году Подпорожское АТП стало получать ЛиАЗы-677.

 

http://lenobltrans.narod.ru/podp/podp104.jpg

Винницы, апрель 1992 года

 

http://lenobltrans.narod.ru/podp/podp42.jpg

Подпорожье, август 1973 года

Link to comment
Share on other sites

Их поступление изменило ситуацию в лучшую сторону, хотя вряд ли эти машины можно было бы считать полноценной заменой Икарусам-260: из-за тихоходности ЛиАЗов были сокращены интервалы движения на маршрутах при увеличении числа линейных автобусов.

 

http://lenobltrans.narod.ru/podp/podp103.jpg

Подпорожье, пр. Ленина, октябрь 1983 года

 

http://lenobltrans.narod.ru/podp/podp105.jpg

Подпорожье, автобус Икарус-255 на ул. Комсомольская, май 1976 года

 

http://lenobltrans.narod.ru/podp/podp106.jpg

Управление Подпорожского АТП, лето 1986 года

 

К середине 1980-х годов ЛиАЗы почти вытеснили Икарусы-260 как на городских, так и на пригородных маршрутах 113, 114, 117.

На июнь 1986 года в Подпорожском АТП было 210 грузовых машин и 65 автобусов. В конце 1986 - начале 1987 гг. в АТП поступила Волга-такси, и в городе были возобновлены таксомоторные перевозки.

В первом квартале 1987 года АТП получило 9 автобусов ЛиАЗ, ЛАЗ и ПАЗ. ПАЗы 672 и 3201 и КАвЗы-685 стали основным типом автобуса в Винницком филиале.

 

http://lenobltrans.narod.ru/podp/podp107.jpghttp://lenobltrans.narod.ru/podp/podp60.jpg

Подпорожье, ул. Свирская, начало 1980-х годов

 

http://lenobltrans.narod.ru/podp/podp62.jpg

Подпорожье, Икарус-260 на ул. Ленина, июнь 1984 года

 

http://lenobltrans.narod.ru/podp/podp67.jpg

 

http://lenobltrans.narod.ru/podp/podp108.jpg

Подпорожье, начало 1990-х годов

 

Они работали как на пригородных, так и на междугородном маршруте 721. С 14 апреля 1987 года в Ленинградской области была увеличена стоимость проезда на автобусах городских маршрутов с 4 до 5 копеек.

С 1988 года Подпорожское АТП стало работать в условиях самофинансирования и самоокупаемости. Автобусные перевозки сами по себе являлись убыточными, и эти убытки покрывались только за счёт грузоперевозок.

 

http://lenobltrans.narod.ru/podp/podp109.jpg

Подпорожье, 1986 год

 

http://lenobltrans.narod.ru/podp/podp76.jpghttp://lenobltrans.narod.ru/podp/podp75.jpg

Подпорожское АТП, 1986 год

 

В мае 1989 года Подпорожским АТП была предложена населению новая схема автобусного движения по городу. По этой схеме существующие прямые маршруты разбивались, и автостанция становилась основым пересадочным пунктом для всех направлений. Однако подпорожцев такое изменение не устроило, так как значительно ухудшалась возможность передвижения из одного конца города на другой, и схема городского сообщения осталась прежней.

В 1988 году в АТП поступило 6 новых автобусов. В 1989 году парк автобусов увеличился на 4 единицы. А в 1990 году поступило только три микроавтобуса РАФ-2203, автобусы КАвЗ-3270 и ПАЗ-3205.

Со второй половины 1988 года в Подпорожье на городских маршрутах стали ощущаться сбои в движении.

 

http://lenobltrans.narod.ru/podp/podp110.jpg

Подпорожье, ул. Свирская, март 1983 года

 

Причиной была нехватка водителей. К 1990 году стали редко ходить автобусы даже на основных маршрутах 6 и 7; стали наблюдаться сбои и на пригороде, особенно в Винницкой зоне. Это стало случаться из-за нехватки ГСМ и недопоставок автобусов.

Многие автобусы, хотя и прошли по 500-900 тысяч километров без капремонта, но, благодаря хорошим водителям, при 8-10 летнем возрасте, продолжали оставаться на линии. В основном это относилось к Икарусам-260, среди которых были в строю все машины, полученные с 1980 года.

 

http://lenobltrans.narod.ru/podp/podp68.jpg

Подпорожье, автопарк на приколе, январь 1995 года

 

В октябре 1990 года в Подпорожском АТП было 63 автобуса и 191 грузовой автомобиль. Весной 1991 года поступило два ЛАЗа, а к маю 1991 года - два ЛиАЗа-677. В 1992 году новые автобусы не приходили, а в 1993 году поступил всего один автобус. В 1993 году в Подпорожском АТП было 56 автобусов, половина из которых требовала капремонта или списания.

Если в 1992 году на городских линиях работало 20 машин, то в 1993 году - только 10. Причиной сокращения числа рейсов и закрытия маршрутов стала их убыточность.

 

http://lenobltrans.narod.ru/podp/podp10-1.jpg

Подпорожское АТП, лето 2000 года

 

Если до декабря 1992 года Леноблсоветом парку выделялась дотация, то с её отменой с автобусным движением в Подпорожском районе (как и в соседнем Лодейнопольском) сложилась очень сложная ситуация.

В 1992 году произошло акционирование Подпорожского АТП, оно стало называться АООТ "Подпорожское АТП".

С 1 апреля 1993 года в городе была отменена оплата проезда талонами, и было введено кондукторное обслуживание. С июля 1993 года количество рейсов было сокращено на 60%. В декабре 1993 года была полная остановка городских автобусов в течение нескольких дней.

 

А с 20 декабря 1993 года и почти до конца первой половины января 1994 года было прекращено движение на большинстве городских и пригородных маршрутов; на некоторые линии городские предприятия были согласны выделить служебные автобусы.

Как альтернатива автобусу на ближайшее будущее, высказывалось предложение о постройке троллейбусной линии станция Подпорожье - Варбеги. Особенно тяжёлое положение с автобусным сообщением сложилось в Винницкой зоне, где был ликвидирован филиал АТП, не стало ни одной государственной АЗС, а количество рейсов сократилось с двух в сутки до двух в неделю. В 1990-х годах Подпорожское АТП стало сдавать автобусы водителям в аренду. В 1993 году в АТП было четыре арендных автобуса. В 1995 году на арендных условиях работали пять маршрутов.

 

http://lenobltrans.narod.ru/podp/podp11-1.jpg

Подпорожье, списанный ЛиАЗ-677 М в АТП, лето 2000 года

 

С 23 августа 1995 года из-за недофинансирования были введены временные коммерческие рейсы (рейсы без льгот), действовавшие в определённые часы на маршрутах 6 и 7 и на пригородных линиях 113, 114 и 115.

Чуть позже коммерческие рейсы были названы иначе: "маршрутные такси", хотя по сути это было одним и тем же.

В качестве такси на маршрутах 6, 7 и 115 работали два автобуса ПАЗ-3205, полученных в начале 1996 года. Обычные социальные рейсы выполнялись этими же автобусами или ЛиАЗами-677.Однако к 1997 году, после прекращения дотаций администрацией района Подпорожскому АТП, использование ЛиАЗов было остановлено как экономически нерентабельное, и эти автобусы уже к 1999-2000 гг. были полностью списаны.

 

Маршрутные такси из дополнительного вида транспорта стали превращаться в основной. Были отменены месячные проездные билеты, введённые ещё в 1957 году. Несмотря на дотации, количество маршрутов и рейсов в середине 1990-х годов продолжало сокращаться. Доходы Подпорожского АТП в 1995 году по сравнению с 1981 годом - годом наивысшего развития АТП по объёму перевозок - составили всего 3%. Причиной такого положения стала неправильная приватизация АТП без разделения на грузовое и пассажирское.

Подпорожский район был ориентирован, главным образом, на строительную индустрию. Почти остановившиеся главные предприятия района при наличии около 80 процентов льготников - всё это катастрофически сказалось и на работе Подпорожского АТП. В 1996 году было создано муниципальное образование "Подпорожский район". Поскольку администрации стали очень дорого обходиться рейсы АТП, она приобрела два автобуса ПАЗ. Один автобус был занят на развозке детей из Варбег в школы, а второй был сдан в аренду и стал выполнять муниципальные заказы. В 1996 году муниципальный автобус стал ходить на маршруте Подпорожье - Винницы.

 

Накануне 1997 года был подписан договор о взаимном сотрудничестве между Подпорожским районом и норвежской коммуной (губернией) Стейген. Губерния подарила городу Подпорожье пять бывших в работе автобусов Volvo. Это послужило значительным толчком к созданию властями города муниципального автопредприятия. Поскольку своего гаража у муниципалов ещё не было, стоянка автобусов была организована прямо у здания администрации района. К марту 1997 года муниципальными автобусами уже обслуживались девять маршрутов. На остальных маршрутах продолжало работать Подпорожское АТП.

К концу апреля 1997 года в Подпорожье было уже 10 автобусов, работавших до этого в Норвегии. Поскольку все ранее поступившие автобусы полностью себя окупили за полгода, администрацией района было принято решение о продолжении закупок таких автобусов.

Машины 1979-1982 гг. постройки, исполненные в северном варианте, хорошо вписывались в облик города; удобные в управлении и комфортабельные, они получили популярность как у водителей, так и у пассажиров. Перед отправкой в Подпорожье автобусы были добросовестно подготовлены норвежцами, которые присылали своих специалистов-механиков для консультаций уже в процессе эксплуатации, а также поставляли запчасти.

Стоимость автобусов была очень небольшой - 24 млн руб. (в то время как областью предлагались подобные автобусы по цене порядка 130 млн, а также новые ЛиАЗы-5256 по цене 369 млн руб., что для города было еприемлемо).

 

http://lenobltrans.narod.ru/podp/podp12-1.jpg

Scania/Delta 200, принадлежащий МУТП "Автогарант"; ранее работал в Норвегии

 

Автобусы Volvo и Scania закупались в Норвегии также и в 1997 году, что позволило муниципалитету выйти на многие другие пригородные маршруты: 118, 120, 123, 125, 721, а также на городские линии 6 и 7; возобновить совместное с Лодейнопольским АТП обслуживание маршрута 86.

На пригородных и городских маршрутах некоторе время (1997-2000 гг.) работали одновременно как муниципальные автобусы, так и Подпорожское АТП, причём льготные рейсы (по талонам на определённое количество поездок) существовали только у муниципалов. В Винницкой зоне стали постоянно работать три новых автобуса ПАЗ, которые с октября 1997 года были включены в штат МУТП "Автогарант" (так стало называться зарегистрированное 22 августа 1997 года муниципальное автопредприятие). К концу 1997 года автобусное движение стало удовлетворять жителей района: количество рейсов не только перестало уменьшаться, а наоборот стало увеличиваться, были возобновлены закрытые маршруты, в частности, ночной маршрут 116. Перевозки пассажиров перестали быть убыточными. К концу 1990-х годов МУТП "Автогарант", ставшее предметом гордости администрации Подпорожского района, получило гараж на месте бывшей торговой базы в Нижнем городке и авторемонтные мастерские. С сентября 1997 года МУТП открыло маршрут 865М до Санкт-Петербурга (Балтийский вокзал) с заездами в Важины и Никольский. На Петербург ходили также частные перевозчики на арендованных в Подпорожском АТП автобусах Икарус-256.

 

В конце января 1998 года МУТП "Автогарант"получило три новых автобуса Икарус-263.10. Для их надёжной эксплуатации пять водителей парка прошли обучение в Гатчине.

 

http://lenobltrans.narod.ru/podp/podp13-1.jpg

Подпорожье, стоянка автобусов МУТП "Автогарант", лето 2000 года

 

На апрель 1998 года в "Автогаранте" числилось 20 автобусов, в том числе: Икарус - 3 ед., ПАЗ - 5 ед., норвежских автобусов - 9 ед., из них 5 работало на городских линиях, а 4 на пригородных.

В октябре 1998 года на балансе МУТП было 23 автобуса и автомобиль УАЗ-469. Осенью 1998 года автостанция в селе Винницы, принадлежавшая Подпорожскому АТП и закрытая в ноябре 1996 года, была передана на баланс МУТП "Автогарант", а с февраля 1999 года открыта для работы с пассажирами. Чуть позже в ведение МУТП перешла также и автостанция города Подпорожье. За очень короткий срок новое муниципальное предприятие "Автогарант" сумело не только составить конкуренцию некогда авторитетеному предприятию, каким всегда считалось Подпорожское АТП, но и полностью взять на себя задачу пассажироперевозок в районе к концу 1990-х годов.

 

Уже в 2002 году Подпорожское АТП было занято только грузовыми перевозками. С 2002 года в Подпорожье появились частные перевозчики на микроавтобусах по маршрутам 6, 114, 117, 865.

Подвижной состав МУТП "Автогарант" постоянно пополнялся подержанными скандинавскими автобусами.

В 2001-2002 гг. поступило несколько автобусов Volvo и Scania (в том числе один трёхосный). В 2003 году получены 4 НефАЗа-5299, в 2003-2004 гг. поступали автобусы ПАЗ.

 

 

http://lenobltrans.narod.ru/podp/podp14-1.jpg

Подпорожье, новые НефАЗы на территории МУТП "Автогарант", ноябрь 2004 года

 

На 1 января 2005 года в МУТП "Автогарант" числился 31 автобус, 55% подвижного состава выработали свой ресурс.

 

По материалам сайта Пассажирский транспорт Ленинградской области.

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share



×
×
  • Create New...