Jump to content

Целесообразность монорельса


 Share

Recommended Posts

Интересно когда будет тендер на реконструкцию Московской монорельсовой дороги.

А уже требуется реконструкция?

Я неправильно выразился,не реконструкция а модернизация СЦДУ (компьютеры в серверной комнате и у диспетчеров стоят с 2004 г.)

Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...

Не знаю, чем так всем монорельс не угодил. По-моему, неплохой транспорт. Цены на его строительство явно были завышены. Стоимость проезда правильную только недавно установили. Пересадки не очень удобные, да. Но по-другому не сделать. Как могли, облегчили жизнь пассажирам - поставили эскалаторы. Не вижу особых преимуществ трамвая, кроме относительной дешевизны прокладки его линии. Трамваям часто мешают проехать автомобили, образуются пробки. Монорельс лишён этих проблем.

 

Я тут нарисовал картинку, как можно усовершенствовать сеть монорельса, дабы подзагрузить его. На севере не хватает радиальных связей. Допустим, ВДНХ - Аэропорт Через центр на метро далеко и долго. Через Кольцо меньше, но неудобно. ТПК построят - всё равно удобно не будет (2 пересадки, да ещё неизвестно, насколько удобными их сделают). МКЖД из той же серии, только ещё менее удобна (см. пересадку на Войковской и это не единичный случай).

 

Схему и описание выложил здесь: https://www.nashtransport.ru/index.php?showtopic=38629

Link to comment
Share on other sites

Трамваям часто мешают проехать автомобили, образуются пробки. Монорельс лишён этих проблем.

Любой транспорт, будучи запихнутым на эстакаду - лишен этих проблем. Хоть монорельс хоть трамвай хоть автобус хоть велосипед :)

Монорельсовая инфраструктура в пересчете на пассажироместо-километр дороже даже трамвайной (даже в случае сплошной трамвайной эстакады) и в строительстве и в эксплуатации.

Link to comment
Share on other sites

Допустим не строим павильоны станций для трамваев - экономим. А ещё как?

Link to comment
Share on other sites

Монорельсовая инфраструктура в пересчете на пассажироместо-километр дороже даже трамвайной (даже в случае сплошной трамвайной эстакады) и в строительстве и в эксплуатации.

Напомню ещё один минус монорельса: горизонтальная (в сечении) балка, без уклона в поворотах. Из-за этого скорость на поворотах ниже любого другого вида транспорта (даже велорикши).

То есть протяжённые линии монорельса в реальной городской застройке - вообще нонсенс.

Edited by Tolik
Link to comment
Share on other sites

  • 2 months later...

В ушедшем году монорельсовой дорогой воспользовались 5,5 миллиона пассажиров, что на 21,9 процентов больше, чем в 2012 году, сообщает пресс-служба Московского метрополитена.

 

Увеличению потока пассажиров, по мнению представителей организации, способствовало введение нового тарифного меню, когда билет на метро и монорельс стал единым. Кроме того, у москвичей и гостей столицы появилась возможность совершить бесплатную пересадку между этими видами транспорта.

 

Также монорельс стал популярен среди туристов: на шестиметровой высоте открывается прекрасный вид на Останкинскую телебашню, Всероссийский выставочной центр, скульптуру "Рабочий и колхозница" и другие московские достопримечательности.

 

Источник

Link to comment
Share on other sites

Также монорельс стал популярен среди туристов: на шестиметровой высоте открывается прекрасный вид на Останкинскую телебашню, Всероссийский выставочной центр, скульптуру "Рабочий и колхозница" и другие московские достопримечательности

Это интересно какие достопримечательности по пути следования монорельсового вагончика? Пивзавод, Макдональдс и промзона? Насчет других достопримечательностей - просто о церквушке забыли :)

 

Меня монорельс очень сильно выручает, когда надо в районы останкино добраться. Лучше, чем с пересадкой на автобусах, троллейбусах. Ранее, была маршрутка, примерно по тому же маршруту, но ее сняли

Link to comment
Share on other sites

  • 1 month later...

монорельс надо развивать и быстрее. т.к. он поднят над проезжей частью, то пробки ему не страшны. К тому же, мы единственный мегаполис наверно без многоуровнего транспорта. Разведете транспорт по "этажам" и все поедут!

Link to comment
Share on other sites

монорельс надо развивать и быстрее

В нашем регионе с неустойчивым климатом и резко меняющейся погодой это малореально, как ни прискорбно :(

Разведете транспорт по "этажам" и все поедут!

Только кое-кто получит очень много "благодарностей" от жителей домов, чьи окна будут выходить на 2й и далее ярусы дорог <_>

Link to comment
Share on other sites

  • 3 weeks later...
Не знаю, чем так всем монорельс не угодил. По-моему, неплохой транспорт. Цены на его строительство явно были завышены. Стоимость проезда правильную только недавно установили. Пересадки не очень удобные, да. Но по-другому не сделать. Как могли, облегчили жизнь пассажирам - поставили эскалаторы. Не вижу особых преимуществ трамвая, кроме относительной дешевизны прокладки его линии. Трамваям часто мешают проехать автомобили, образуются пробки. Монорельс лишён этих проблем.

 

Я тут нарисовал картинку, как можно усовершенствовать сеть монорельса, дабы подзагрузить его. На севере не хватает радиальных связей. Допустим, ВДНХ - Аэропорт Через центр на метро далеко и долго. Через Кольцо меньше, но неудобно. ТПК построят - всё равно удобно не будет (2 пересадки, да ещё неизвестно, насколько удобными их сделают). МКЖД из той же серии, только ещё менее удобна (см. пересадку на Войковской и это не единичный случай).

 

Схему и описание выложил здесь: https://www.nashtransport.ru/index.php?showtopic=38629

Работал в Трансстрое 10 лет назад, видел процесс проектирования строительной части и само строительство изнутри.

Вначале монорельс предполагался и как экскурсионный транспорт, и как городской, в системе мосгортранса. С лёгкими остановочными пунктами, с минимумом обслуживающего персонала.

Но поразмыслив, передали его метрополитену. А Гаеву монорельс был костью в горле. Тем не менее, метрополитен дал свои требования по станциям, депо и пр., в результате чего первоначальная стоимость выросла неплохо так...

По правде сказать, без метрополитена и энтузиазма тех, кто пришёл на него, монорельс бы не поехал.

Основной недостаток данной системы - малая провозная способность - исходит из купленного на западе прототипа подвижного состава, который был экскурсионным. Институт теплотехники (а именно он пропихнул идею строительства, разрабатывал электрическую и механическую часть, кстати, ещё во времена ссср разрабатывали там наш советский трансрапид на магнитном подвешивании)

судорожно пытался приспособить прототип под требования пассажирского движения. Состав потяжелел на треть, но вместительней не стал. И сделать его вместительней нельзя.

Варианты продления рисовались ещё во время строительства. Продение рационально - есть дорогое депо с резервом вместимости, есть кадры.

Но сейчас эти маршруты малореальны.

Какие были варианты:

- от депо на север в Батсаду. Тогда там садился стадион Спартака. Но Спартак переехал, у батсада будет ТПУ с Северо-западной хордой и МК МЖД. Нет смысла в такой трассе.

- по Ярославке. Вариант интересный, но провозная способность смешная для этого направления.

- Через Дмитровку к Аэропорту, как раз Ваше предложение. Не пустил Тимирязевский парк и высотный жилой комплекс между Дмитровским шоссе и ул. Костякова. Кстати, сейчас его начали строить. С его стройкой умрёт и идея трамвая по этому коридору. Если кто смотрел в трамвыйных ветках, то трамвай сейчас тянут к кольцу у Дмитровской. Вряд ли дотяну.

Так что единственный способ - покупать дополнительные составы. В 2012г видел 2 новых состава в процессе сборки в депо, кстати.

Link to comment
Share on other sites

Основной недостаток данной системы - малая провозная способность - исходит из купленного на западе прототипа подвижного состава, который был экскурсионным.

Intamin P30 никогда не планировался экскурсионным и изначально проектировался как транспорт.

Link to comment
Share on other sites

Intamin P30 никогда не планировался экскурсионным и изначально проектировался как транспорт.

Вопрос проведения границы между "транспортом" и "экскурсионностью" остается открытым.

Шэньженьский P28 - оно вроде как и транспорт (линия 4 км, 7 станций), а по-сути - все равно экскурсионный: ходит между четыремя парками развлечений и гостиницами.

Или вот трамвай в Молочном - это "транспорт" или "экскурсионный"? :)

Link to comment
Share on other sites

Основной недостаток данной системы - малая провозная способность - исходит из купленного на западе прототипа подвижного состава, который был экскурсионным.

Intamin P30 никогда не планировался экскурсионным и изначально проектировался как транспорт.

Планировался как транспорт и был реально как транспорт - две разные вещи.

Какая отдача от 1м2 площади, занимаемого подвижным составом, в метрополитене? Около 5 чел на 1м2. Почти такая же в трамвае. Чуть меньше стала в автобусах и троллейбусах, в связи с низкопольностью.

Какая она в составе монорельса? Примерно 3 чел/м2. Состав монорельса - это пневматические колёсные пары между секциями, требует немалого места. Конструктивно при подобной схеме не выйдет сделать высокую отдачу с 1м2.

Да и когда начиналась реализация монорельса, впереди маячила выставка ЭКСПО на ВВЦ, которую Москва не получила. Проект связывался именно с этим, изначально носил статус экспериментального.

Кстати, ещё из не реализованных проектов, умерших на стадии предложений и предпроектных проработок:

-кольцевая однопутка по ВВЦ;

-Планерная-Химки;

-Тёплый стан-ТЦ Славянский Мир на МКАД.

Тем не менее, разбирать монорельс дело настолько затратное, что дешевле будет продолжать выделять дотации на перевозку пассажиров. И на приобретение нового подвижного состава.

Edited by Виноградовский
Link to comment
Share on other sites

кольцевая однопутка по ВВЦ

Вот это, кстати, было бы очень в тему!

Link to comment
Share on other sites

Тем не менее, разбирать монорельс дело настолько затратное, что дешевле будет продолжать выделять дотации

Дешевле всё закрыть, отключить питание, всех уволить.

Продать всё металлическое на металлолом, на условиях самовывоза и само-демонтажа.

Вскоре останутся одни опоры, которые можно срубить под корень отбойными молотками на вырученные от продажи металлов средства (ещё и останутся).

 

Короче, я не верю, что один раз демонтировать - это дороже, чем много лет эксплуатировать себе в убыток.

Link to comment
Share on other sites

Да не надо ничего демонтировать,надо переделать под трамвай и дело с концом.

Link to comment
Share on other sites

А потом, чтоб доехать до ВВЦ от серой ветки, надо либо 2 пересадки в метро делать с кучей потерянного времени, либо идти пешком до ак. Королева, либо с пересадкой НОТом с потерей времени

Пусть будет машинка :)

Link to comment
Share on other sites

ИМХО машинка таки умрет сама, когда запустят МКМЖД и ТПК. Пока - пусть живет.

Link to comment
Share on other sites

Кстати, ещё из не реализованных проектов, умерших на стадии предложений и предпроектных проработок:

-кольцевая однопутка по ВВЦ;

-Планерная-Химки;

-Тёплый стан-ТЦ Славянский Мир на МКАД.

Ещё слышал о проекте в Ховрино от Речного вокзала.

Link to comment
Share on other sites

Тем не менее, разбирать монорельс дело настолько затратное, что дешевле будет продолжать выделять дотации на перевозку пассажиров. И на приобретение нового подвижного состава.

Эксплуатация монорельса стоит городскому бюджету ~миллиард ежегодно (без закупки нового ПС).

Приведите, плз, вашу оценку стоимости демонтажа.

Link to comment
Share on other sites

Кстати, ещё из не реализованных проектов, умерших на стадии предложений и предпроектных проработок:

-кольцевая однопутка по ВВЦ;

-Планерная-Химки;

-Тёплый стан-ТЦ Славянский Мир на МКАД.

Ещё слышал о проекте в Ховрино от Речного вокзала.

Это был сон Митволя в бытность его префектом САО. В серьёз не рассматривалось. Строящаяся эстакада через ж.д. пути в составе развязки платной Ленинградки с Фестивальной отличная альтернатива.

Link to comment
Share on other sites

Да не надо ничего демонтировать,надо переделать под трамвай и дело с концом.

У трамвая совершенно другие габариты, другие радиусы кривых. Межосевое расстояние ходовых балок МТС 3100мм - у трамвая где-то на полметра больше. Нагрузки от подвижного состава близки, на удивление - примерно по 60т на 32м длины состава

Станции надо перестраивать.

Link to comment
Share on other sites

переделать под трамвай

У трамвая совершенно другие габариты, другие радиусы кривых. Межосевое расстояние ходовых балок МТС 3100мм - у трамвая где-то на полметра больше. Нагрузки от подвижного состава близки, на удивление - примерно по 60т на 32м длины состава

Станции надо перестраивать.

Снять"монорельсовые"балки и надвинуть новые пролёты,кривые станут прямее.

Link to comment
Share on other sites

У трамвая совершенно другие габариты, другие радиусы кривых.

Ширина на 20 см меньше (2300мм против 2500мм у трамвая)

Минимальный радиусы кривых совпадают - 25м (трамвая на парковых путях даже 20 метров).

 

Межосевое расстояние ходовых балок МТС 3100мм - у трамвая где-то на полметра больше.

По СНиПу - на 10 см - 3200мм (правда в Москве принято 3424мм, что на 32,4 см больше 3100мм)

 

Снять"монорельсовые"балки и надвинуть новые пролёты,кривые станут прямее.

Все проще - никто не мешает положить на монорельсовые балки РШР со смещением на 5 см от оси междупутья.

Станции - да, похоже придется спилить край платформы (у трамвая расстояниеот оси пути до края платформы - 1400мм).

Высоту платформы менять не нужно - проще регулировать высоту РШР подкладками.

Edited by vlad_svd
Link to comment
Share on other sites

Ну вот и отлично,значит технические проблемы вполне решаемы,дело за малым,принять соответствующее решение и сделать из МТС трамвай и забыть как о страшном сне.

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share




×
×
  • Create New...