Vto Posted October 16, 2013 Share Posted October 16, 2013 Интересно когда будет тендер на реконструкцию Московской монорельсовой дороги.А уже требуется реконструкция?Я неправильно выразился,не реконструкция а модернизация СЦДУ (компьютеры в серверной комнате и у диспетчеров стоят с 2004 г.) Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Loader Posted October 25, 2013 Share Posted October 25, 2013 Не знаю, чем так всем монорельс не угодил. По-моему, неплохой транспорт. Цены на его строительство явно были завышены. Стоимость проезда правильную только недавно установили. Пересадки не очень удобные, да. Но по-другому не сделать. Как могли, облегчили жизнь пассажирам - поставили эскалаторы. Не вижу особых преимуществ трамвая, кроме относительной дешевизны прокладки его линии. Трамваям часто мешают проехать автомобили, образуются пробки. Монорельс лишён этих проблем. Я тут нарисовал картинку, как можно усовершенствовать сеть монорельса, дабы подзагрузить его. На севере не хватает радиальных связей. Допустим, ВДНХ - Аэропорт Через центр на метро далеко и долго. Через Кольцо меньше, но неудобно. ТПК построят - всё равно удобно не будет (2 пересадки, да ещё неизвестно, насколько удобными их сделают). МКЖД из той же серии, только ещё менее удобна (см. пересадку на Войковской и это не единичный случай). Схему и описание выложил здесь: https://www.nashtransport.ru/index.php?showtopic=38629 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
vlad_svd Posted October 25, 2013 Share Posted October 25, 2013 Трамваям часто мешают проехать автомобили, образуются пробки. Монорельс лишён этих проблем.Любой транспорт, будучи запихнутым на эстакаду - лишен этих проблем. Хоть монорельс хоть трамвай хоть автобус хоть велосипед Монорельсовая инфраструктура в пересчете на пассажироместо-километр дороже даже трамвайной (даже в случае сплошной трамвайной эстакады) и в строительстве и в эксплуатации. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Loader Posted October 25, 2013 Share Posted October 25, 2013 Допустим не строим павильоны станций для трамваев - экономим. А ещё как? Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Tolik Posted October 26, 2013 Share Posted October 26, 2013 (edited) Монорельсовая инфраструктура в пересчете на пассажироместо-километр дороже даже трамвайной (даже в случае сплошной трамвайной эстакады) и в строительстве и в эксплуатации.Напомню ещё один минус монорельса: горизонтальная (в сечении) балка, без уклона в поворотах. Из-за этого скорость на поворотах ниже любого другого вида транспорта (даже велорикши). То есть протяжённые линии монорельса в реальной городской застройке - вообще нонсенс. Edited October 26, 2013 by Tolik Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Шерлок Холмс Posted January 5, 2014 Share Posted January 5, 2014 В ушедшем году монорельсовой дорогой воспользовались 5,5 миллиона пассажиров, что на 21,9 процентов больше, чем в 2012 году, сообщает пресс-служба Московского метрополитена. Увеличению потока пассажиров, по мнению представителей организации, способствовало введение нового тарифного меню, когда билет на метро и монорельс стал единым. Кроме того, у москвичей и гостей столицы появилась возможность совершить бесплатную пересадку между этими видами транспорта. Также монорельс стал популярен среди туристов: на шестиметровой высоте открывается прекрасный вид на Останкинскую телебашню, Всероссийский выставочной центр, скульптуру "Рабочий и колхозница" и другие московские достопримечательности. Источник Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
TechStone Posted January 6, 2014 Share Posted January 6, 2014 Также монорельс стал популярен среди туристов: на шестиметровой высоте открывается прекрасный вид на Останкинскую телебашню, Всероссийский выставочной центр, скульптуру "Рабочий и колхозница" и другие московские достопримечательностиЭто интересно какие достопримечательности по пути следования монорельсового вагончика? Пивзавод, Макдональдс и промзона? Насчет других достопримечательностей - просто о церквушке забыли Меня монорельс очень сильно выручает, когда надо в районы останкино добраться. Лучше, чем с пересадкой на автобусах, троллейбусах. Ранее, была маршрутка, примерно по тому же маршруту, но ее сняли Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Репейничек Posted February 11, 2014 Share Posted February 11, 2014 монорельс надо развивать и быстрее. т.к. он поднят над проезжей частью, то пробки ему не страшны. К тому же, мы единственный мегаполис наверно без многоуровнего транспорта. Разведете транспорт по "этажам" и все поедут! Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Egorka Posted February 11, 2014 Share Posted February 11, 2014 монорельс надо развивать и быстрееВ нашем регионе с неустойчивым климатом и резко меняющейся погодой это малореально, как ни прискорбно Разведете транспорт по "этажам" и все поедут!Только кое-кто получит очень много "благодарностей" от жителей домов, чьи окна будут выходить на 2й и далее ярусы дорог <_> Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Виноградовский Posted February 27, 2014 Share Posted February 27, 2014 Не знаю, чем так всем монорельс не угодил. По-моему, неплохой транспорт. Цены на его строительство явно были завышены. Стоимость проезда правильную только недавно установили. Пересадки не очень удобные, да. Но по-другому не сделать. Как могли, облегчили жизнь пассажирам - поставили эскалаторы. Не вижу особых преимуществ трамвая, кроме относительной дешевизны прокладки его линии. Трамваям часто мешают проехать автомобили, образуются пробки. Монорельс лишён этих проблем. Я тут нарисовал картинку, как можно усовершенствовать сеть монорельса, дабы подзагрузить его. На севере не хватает радиальных связей. Допустим, ВДНХ - Аэропорт Через центр на метро далеко и долго. Через Кольцо меньше, но неудобно. ТПК построят - всё равно удобно не будет (2 пересадки, да ещё неизвестно, насколько удобными их сделают). МКЖД из той же серии, только ещё менее удобна (см. пересадку на Войковской и это не единичный случай). Схему и описание выложил здесь: https://www.nashtransport.ru/index.php?showtopic=38629Работал в Трансстрое 10 лет назад, видел процесс проектирования строительной части и само строительство изнутри.Вначале монорельс предполагался и как экскурсионный транспорт, и как городской, в системе мосгортранса. С лёгкими остановочными пунктами, с минимумом обслуживающего персонала.Но поразмыслив, передали его метрополитену. А Гаеву монорельс был костью в горле. Тем не менее, метрополитен дал свои требования по станциям, депо и пр., в результате чего первоначальная стоимость выросла неплохо так...По правде сказать, без метрополитена и энтузиазма тех, кто пришёл на него, монорельс бы не поехал.Основной недостаток данной системы - малая провозная способность - исходит из купленного на западе прототипа подвижного состава, который был экскурсионным. Институт теплотехники (а именно он пропихнул идею строительства, разрабатывал электрическую и механическую часть, кстати, ещё во времена ссср разрабатывали там наш советский трансрапид на магнитном подвешивании)судорожно пытался приспособить прототип под требования пассажирского движения. Состав потяжелел на треть, но вместительней не стал. И сделать его вместительней нельзя. Варианты продления рисовались ещё во время строительства. Продение рационально - есть дорогое депо с резервом вместимости, есть кадры.Но сейчас эти маршруты малореальны. Какие были варианты: - от депо на север в Батсаду. Тогда там садился стадион Спартака. Но Спартак переехал, у батсада будет ТПУ с Северо-западной хордой и МК МЖД. Нет смысла в такой трассе.- по Ярославке. Вариант интересный, но провозная способность смешная для этого направления.- Через Дмитровку к Аэропорту, как раз Ваше предложение. Не пустил Тимирязевский парк и высотный жилой комплекс между Дмитровским шоссе и ул. Костякова. Кстати, сейчас его начали строить. С его стройкой умрёт и идея трамвая по этому коридору. Если кто смотрел в трамвыйных ветках, то трамвай сейчас тянут к кольцу у Дмитровской. Вряд ли дотяну.Так что единственный способ - покупать дополнительные составы. В 2012г видел 2 новых состава в процессе сборки в депо, кстати. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
KVentz Posted February 28, 2014 Author Share Posted February 28, 2014 Основной недостаток данной системы - малая провозная способность - исходит из купленного на западе прототипа подвижного состава, который был экскурсионным.Intamin P30 никогда не планировался экскурсионным и изначально проектировался как транспорт. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
vlad_svd Posted February 28, 2014 Share Posted February 28, 2014 Intamin P30 никогда не планировался экскурсионным и изначально проектировался как транспорт.Вопрос проведения границы между "транспортом" и "экскурсионностью" остается открытым.Шэньженьский P28 - оно вроде как и транспорт (линия 4 км, 7 станций), а по-сути - все равно экскурсионный: ходит между четыремя парками развлечений и гостиницами. Или вот трамвай в Молочном - это "транспорт" или "экскурсионный"? Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Виноградовский Posted March 5, 2014 Share Posted March 5, 2014 (edited) Основной недостаток данной системы - малая провозная способность - исходит из купленного на западе прототипа подвижного состава, который был экскурсионным.Intamin P30 никогда не планировался экскурсионным и изначально проектировался как транспорт.Планировался как транспорт и был реально как транспорт - две разные вещи. Какая отдача от 1м2 площади, занимаемого подвижным составом, в метрополитене? Около 5 чел на 1м2. Почти такая же в трамвае. Чуть меньше стала в автобусах и троллейбусах, в связи с низкопольностью.Какая она в составе монорельса? Примерно 3 чел/м2. Состав монорельса - это пневматические колёсные пары между секциями, требует немалого места. Конструктивно при подобной схеме не выйдет сделать высокую отдачу с 1м2.Да и когда начиналась реализация монорельса, впереди маячила выставка ЭКСПО на ВВЦ, которую Москва не получила. Проект связывался именно с этим, изначально носил статус экспериментального.Кстати, ещё из не реализованных проектов, умерших на стадии предложений и предпроектных проработок:-кольцевая однопутка по ВВЦ;-Планерная-Химки;-Тёплый стан-ТЦ Славянский Мир на МКАД.Тем не менее, разбирать монорельс дело настолько затратное, что дешевле будет продолжать выделять дотации на перевозку пассажиров. И на приобретение нового подвижного состава. Edited March 5, 2014 by Виноградовский Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Egorka Posted March 5, 2014 Share Posted March 5, 2014 кольцевая однопутка по ВВЦВот это, кстати, было бы очень в тему! Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Tolik Posted March 5, 2014 Share Posted March 5, 2014 Тем не менее, разбирать монорельс дело настолько затратное, что дешевле будет продолжать выделять дотацииДешевле всё закрыть, отключить питание, всех уволить. Продать всё металлическое на металлолом, на условиях самовывоза и само-демонтажа.Вскоре останутся одни опоры, которые можно срубить под корень отбойными молотками на вырученные от продажи металлов средства (ещё и останутся). Короче, я не верю, что один раз демонтировать - это дороже, чем много лет эксплуатировать себе в убыток. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Salieri Posted March 5, 2014 Share Posted March 5, 2014 Да не надо ничего демонтировать,надо переделать под трамвай и дело с концом. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
TechStone Posted March 5, 2014 Share Posted March 5, 2014 А потом, чтоб доехать до ВВЦ от серой ветки, надо либо 2 пересадки в метро делать с кучей потерянного времени, либо идти пешком до ак. Королева, либо с пересадкой НОТом с потерей времениПусть будет машинка Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Sonic Posted March 5, 2014 Share Posted March 5, 2014 ИМХО машинка таки умрет сама, когда запустят МКМЖД и ТПК. Пока - пусть живет. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Шерлок Холмс Posted March 6, 2014 Share Posted March 6, 2014 Кстати, ещё из не реализованных проектов, умерших на стадии предложений и предпроектных проработок:-кольцевая однопутка по ВВЦ;-Планерная-Химки;-Тёплый стан-ТЦ Славянский Мир на МКАД.Ещё слышал о проекте в Ховрино от Речного вокзала. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
vlad_svd Posted March 7, 2014 Share Posted March 7, 2014 Тем не менее, разбирать монорельс дело настолько затратное, что дешевле будет продолжать выделять дотации на перевозку пассажиров. И на приобретение нового подвижного состава.Эксплуатация монорельса стоит городскому бюджету ~миллиард ежегодно (без закупки нового ПС).Приведите, плз, вашу оценку стоимости демонтажа. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Виноградовский Posted March 13, 2014 Share Posted March 13, 2014 Кстати, ещё из не реализованных проектов, умерших на стадии предложений и предпроектных проработок:-кольцевая однопутка по ВВЦ;-Планерная-Химки;-Тёплый стан-ТЦ Славянский Мир на МКАД.Ещё слышал о проекте в Ховрино от Речного вокзала.Это был сон Митволя в бытность его префектом САО. В серьёз не рассматривалось. Строящаяся эстакада через ж.д. пути в составе развязки платной Ленинградки с Фестивальной отличная альтернатива. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Виноградовский Posted March 14, 2014 Share Posted March 14, 2014 Да не надо ничего демонтировать,надо переделать под трамвай и дело с концом.У трамвая совершенно другие габариты, другие радиусы кривых. Межосевое расстояние ходовых балок МТС 3100мм - у трамвая где-то на полметра больше. Нагрузки от подвижного состава близки, на удивление - примерно по 60т на 32м длины составаСтанции надо перестраивать. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Salieri Posted March 14, 2014 Share Posted March 14, 2014 переделать под трамвайУ трамвая совершенно другие габариты, другие радиусы кривых. Межосевое расстояние ходовых балок МТС 3100мм - у трамвая где-то на полметра больше. Нагрузки от подвижного состава близки, на удивление - примерно по 60т на 32м длины составаСтанции надо перестраивать.Снять"монорельсовые"балки и надвинуть новые пролёты,кривые станут прямее. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
vlad_svd Posted March 14, 2014 Share Posted March 14, 2014 (edited) У трамвая совершенно другие габариты, другие радиусы кривых.Ширина на 20 см меньше (2300мм против 2500мм у трамвая)Минимальный радиусы кривых совпадают - 25м (трамвая на парковых путях даже 20 метров). Межосевое расстояние ходовых балок МТС 3100мм - у трамвая где-то на полметра больше.По СНиПу - на 10 см - 3200мм (правда в Москве принято 3424мм, что на 32,4 см больше 3100мм) Снять"монорельсовые"балки и надвинуть новые пролёты,кривые станут прямее.Все проще - никто не мешает положить на монорельсовые балки РШР со смещением на 5 см от оси междупутья.Станции - да, похоже придется спилить край платформы (у трамвая расстояниеот оси пути до края платформы - 1400мм).Высоту платформы менять не нужно - проще регулировать высоту РШР подкладками. Edited March 14, 2014 by vlad_svd Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Salieri Posted March 14, 2014 Share Posted March 14, 2014 Ну вот и отлично,значит технические проблемы вполне решаемы,дело за малым,принять соответствующее решение и сделать из МТС трамвай и забыть как о страшном сне. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Recommended Posts
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.