workweek Posted November 26, 2012 Author Share Posted November 26, 2012 Пусть останется в воспоминаниях.А где-то пока и на линии. Тут сайт нашел энтузиазистов.Он указан у меня в источниках информации к стартовым постам топика. 1 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Andrey240884 Posted November 26, 2012 Share Posted November 26, 2012 А где-то пока и на линии. Это точно, доживают свой векОн указан у меня в источниках информации к стартовым постам топика. ОК! Всего не перечитаешь и не упомнишь)) Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Avega Posted February 11, 2013 Share Posted February 11, 2013 На ЛиАЗе запущено производство низкопольных газовых автобусов стандарта "Евро-5+http://sdelanounas.ru/i/c/2/c2RlbGFub3VuYXMucnUvdXBsb2Fkcy8xLzMvMTM0MTM2MDYwMjUwMC5qcGVnP19faWQ9Mjg4OTA=.jpgВременно исполняющий обязанности губернатора Московской области Андрей Воробьев сегодня, 11 февраля, посетил Ликинский автобусный завод (ЛиАЗ) "Группы ГАЗ", где дал старт производству первого из 29 низкопольных газовых автобусов стандарта "Евро-5+" для Подмосковья.Ранее сообщалось, что Московская область покупает у предприятия 29 автобусов большого класса ЛИАЗ-5292 экологического стандарта EEV ("Евро-5+"), которые будут ходить по дорогам Подмосковья. Общая стоимость техники превышает 230 миллионов рублей. Автобусы будут поставлены заказчику "Мострансавто" до конца мая 2013 года.http://sdelanounas.ru/i/d/3/d3d3Lmdhemdyb3VwLnJ1L2RhdGEvbmV3cy1hbm91bmNlLWltLzIwMDcvMzIxNi4yMy5saWF6XzUyOTJfNTdfMDQuanBnP19faWQ9Mjg4OTA=.jpgТакже глава Подмосковья вместе с заместителем председателя правительства Московской области Анатолием Насоновым и министром транспорта региона Александром Зайцевым осмотрел производственные площадки предприятия, автобусы для Олимпиады в Сочи, познакомился с новой производственной системой ГАЗ, пообщался с рабочими, а также обсудил вопросы обновления парка общественного транспорта.Выступая перед журналистами, Воробьев отметил, что предприятие оживает, модернизируется, соответственно эффективность и заработная плата растет, в текущем году будет дополнительный кадровый набор порядка 700 человек для выпуска большего количества автобусов. "Приятно, что другие региона нашей страны покупают технику у нас. Это и Тюмень, и Поволжье, северо-западный регион - это очень хорошая тенденция", - заключил Воробьев.В автобусах усилена шумоизоляция и защита моторного отсека, модернизирована система отопления. Автобусы будут оборудованы аппарелями, специальными местами для инвалидов колясочников, автоматической коробкой передач, навигаторами ГЛОНАСС, маршрутоуказателями. В кабине водителя и салоне смонтированы шесть дополнительных видеокамер.Источник: Сделано у нас. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
semmggu Posted July 20, 2014 Share Posted July 20, 2014 (edited) Памятник "луноходу" у ворот 5 АП Гомельоблавтотранса в Светлогорске: Открыть в полном размере (3968x2976; 1,79 мегабайт) Открыть в полном размере (3968x2976; 2,04 мегабайт) ПС: Обратите внимание на табличку указателя маршрута. Лично я так и не понял, что за конечная такая Edited July 20, 2014 by semmggu Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
workweek Posted July 20, 2014 Author Share Posted July 20, 2014 Месяц назад видел 677-й на линии в Чусовом. Был за рулём, поэтому сфотографировать не смог. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
v-d Posted July 21, 2014 Share Posted July 21, 2014 Лично я так и не понял, что за конечная такаяЭто не конечная, а название города - Светлогорск на Березине. А конечные там указаны сбоку - Урал-Вокзал. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
semmggu Posted July 22, 2014 Share Posted July 22, 2014 Лично я так и не понял, что за конечная такаяЭто не конечная, а название города - Светлогорск на Березине. А конечные там указаны сбоку - Урал-Вокзал.КО! Я про Урал написал. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Любитель длинных перегонов Posted September 9, 2014 Share Posted September 9, 2014 Уважаемые участники форума! Очень хочу найти фотографии или еще лучше какое-нибудь старое видео Лиаза-677, старой модификации. Но именно изнутри, то есть фото салона автобусов тех времен, когда крыша еще не была утолщена. То есть, в старых Лиазах, скорее всего в тех, которые были с задними круглыми фарами, раньше внутри потолок был немного выше, чем во всех современных Лиазах-677. Это должно быть заметно по люкам, которые находятся в салоне. В этих местах как раз и видна толщина крыши. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
D-509 Posted July 24, 2015 Share Posted July 24, 2015 У меня сохранились очень теплые воспоминания о 677: помню, что мне всегда было там тепло и уютно, а в детстве мне ещё нравилось сидеть на сиденье сразу за кабиной водителя. Сиденья там, кстати, очень мягкие. Что же касается "Икарусов-280", то они мне никогда не нравились, сам не знаю, почему.У меня похожие воспоминания. Для любителей Лунохода могу порекомендовать съездить в Арзамас. Машин на маршрутах пока еще много. Открыть в полном размере (3224x2328; 1,38 мегабайт) Билет стоит 16 рублей, и изображен на нем тоже 677-ой: Открыть в полном размере (728x433; 83,38 килобайт) Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
workweek Posted September 21, 2016 Author Share Posted September 21, 2016 Машин на маршрутах пока еще много.Похоже, уже мало. В утренний пик сегодня почти час колесил по городу и встретил всего один 677-й. 1 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Алексей Белекович Posted February 2, 2017 Share Posted February 2, 2017 Дык, потому и пишу, что это мелочь Но, кстати, "Икарус" по сравнению с ЛиАЗом в этом смысле был "просто праздник какой-то" ©Мне больше всего нравился Икарус.Тут говорили что в салоне зимой холодно, а вы знаете что в Икарусе была мощная печка, но к сожалению её не включали. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Telefoton Posted January 9, 2018 Share Posted January 9, 2018 Обычно на автобусах ЛиАЗ-677 (оригинальные) и первых 677м сзади стояли круглые двойные фары (указатели стоп-сигнала и поворота), однажды на маршруте № 135 (подменный автобус из 5-й колонны 5-го АП) в 1992 году увидел уникальный оригинальный автобус ЛиАЗ-677, сзади стояли тройные круглые фары — к этим двоим указателям добавился указатель заднего хода (такой автобус видел лишь однажды в районе остановки Молдавская улица), и после этого такие уникальные автобусы мне больше не попадались. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
DennisM Posted January 10, 2018 Share Posted January 10, 2018 сзади стояли тройные круглые фары — к этим двоим указателям добавился указатель заднего хода (такой автобус видел лишь однажды в районе остановки Молдавская улица), и после этого такие уникальные автобусы мне больше не попадались.Это могло быть и "народное творчество". Это сейчас сошло на нет, а лет тридцать - двадцать пять назад автобусы как только не украшали, в том числе, и дополнительной светотехникой. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Telefoton Posted January 11, 2018 Share Posted January 11, 2018 (edited) Ранее, когда был маленьким мальчиком в 1989-92 годах было очень много автобусов ЛиАЗ-677, ЛиАЗ-677м и даже попадались ЛиАЗ-5256.00.В 1989 году постоянно ездил из дома в ясли-сад на 73-м маршруте в район М. Филёвской, 6 на автобусе ЛиАЗ-5256.00 с бортовым номером 53 70 МНА. Несмотря на свою новизну автобус был очень шумным, и в салон попадал запах дыма — сколько прошло уже лет, и я до сих помню этот момент (что-то было не похоже на новый автобус), как удалось выяснить позже этот экземпляр был оборудован двигателем RABA-MAN D 2156H и МКПП (при переключении автобус трясло), также помню и бортовые номера многих автобусов конца 1980-х-начала 1990-х годов. Водители всегда объявляли остановки через микрофон, автоинформаторы были только у единиц автобусов.Список ПС автобусов ЛиАЗ конца 1980-х начала 1990-х годов (5 АП/ФАТП):5 АП:52 71 МНА (05 265; 05 354; 05 338; 05 145; 05 191) — ЛиАЗ-5256.00 со сменой до модификации ЛиАЗ-5256.25 с последующей отправкой в музей ГУП Мосгортранс.53 06 МНА — ЛиАЗ-677м жёлтого цвета с квадратными задними фонарями.53 07 МНА — ЛиАЗ-677м 1983 года выпуска с круглыми задними фонарями.53 13 МНА — ЛиАЗ-677м красного цвета.53 14 МНА (05 339) — ЛиАЗ-677м бело-красного цвета.53 30 МНА — ЛиАЗ-677м 1985 года выпуска с квадратными задними фонарями. В 1989 году работал на 73-м маршруте. В программе "Время" за 1990 год рассказывали, что он попал в крупное ДТП и был тут же списан.53 33 МНА — ЛиАЗ-677м жёлтого цвета.53 36 МНА — ЛиАЗ-677м жёлтого цвета.53 53 МНА (05 346) — ЛиАЗ-677м красного цвета. Хорошо помню, что одно колесо указанного автобуса при езде шумело.53 70 МНА (05 570) — ЛиАЗ-5256.0053 72 МНА (05 348) — ЛиАЗ-677м бело-голубого цвета.53 ХХ МНА (05 352) — ЛиАЗ-677м красного цвета.54 15 МНА — ЛиАЗ-677м жёлтого цвета.54 77 МНА — ЛиАЗ-677м ярко-красного цвета. Сколько помню этому автобусу постоянно вызывали тягач из техпомощи, когда он работал на 11-м маршруте.57 20 МНА — ЛиАЗ-677м 1984 года выпуска с квадратными задними фонарями. Постоянно наблюдал на 73-м маршруте.ФАТП:83 11 МНА (08311) — ЛиАЗ-677м жёлтого цвета.83 12 МНА (08312) — ЛиАЗ-677м бело-синего цвета.83 13 МНА — ЛиАЗ-677м красного цвета.83 14 МНА (08314) — ЛиАЗ-677м красного цвета.83 28 МНА (08328) — ЛиАЗ-677м жёлтого цвета. Бортовой номер по бокам был написан красным шрифтом.83 32 МНА (08332) — ЛиАЗ-677м жёлтого цвета.83 34 МНА (08334) — ЛиАЗ-677м красного цвета.83 42 МНА (08342; 08933) — ЛиАЗ-677м бело-синего цвета.83 51 МНА — ЛиАЗ-677м красного цвета.83 59 МНА (08359) — ЛиАЗ-677м бело-оранжевого цвета.83 77 МНА — ЛиАЗ-677м бело-голубого цвета. Сколько помню указанный автобус, при работе двигателя выдавал звук "ДЫЗ".84 62 МНА — ЛиАЗ-677м жёлтого цвета. Один из первых автобусов с новыми задними квадратными фарами.85 21 МНА (08521; 08912) — ЛиАЗ-677м бело-красного цвета.86 00 МНА — ЛиАЗ-677м с круглыми фонарями 1988 года выпуска (скорее всего сменены с квадратных).86 08 МНА (08328) — ЛиАЗ-677м жёлто-оранжевого цвета.86 12 МНА (08612) — ЛиАЗ-677м бело-синего цвета.86 16 МНА (08616) — ЛиАЗ-677м жёлтого цвета.86 18 МНА (08618) — ЛиАЗ-677м бело-синего цвета.Вот и всё, пока что запомнил этот список бортовых номеров старых автобусов ЛиАЗ. Edited January 11, 2018 by Telefoton Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Telefoton Posted April 24, 2018 Share Posted April 24, 2018 (edited) Автобус М 272 ТЕ 777 так тарахтит на 641-м маршруте, сегодня удалось мне его "поймать" на маршруте, ибо из дома на работу вышел немного раньше, в салоне было ехать просто невозможно — в салон поступал сильный чёрный дым. Я оказался прав в предварительных выводах — по словам водителя данного автобуса, глушитель у данного автобуса почему-то полностью отвалился, а на новый у ООО "Трансавтолиз" не хватает средств, плюс к этому у данного автобуса какие-то проблемы с движком, и на ремонт ЯМЗика у ООО "Трансавтолиз" не хватает средств, а несмотря на неисправности, автобус по-прежнему на ходу с пассажирами — по всей видимости дело идёт к "инфаркту движка"... Очень жаль, что М 272 ТЕ 777 не проехав и двух лет уже трещит по швам — остался без глушителя, движок... P.S. — У автобуса М 111 ТЕ 777 (на 641-м маршруте) та же проблема, но ещё похлещё — тарахтит так, что из-за звука движка даже сегодня заложило уши, в салоне данного автобуса, ехать просто невозможно, воняет так, что в этом автобусе можно ехать с марлевой повязкой. У этого автобуса скорее всего также отвалился глушитель и дым из выхлопа почему-то шёл не сзади, а спереди автобуса из-под днища. Видел сегодня также автобус КН 400 77 на 91-м маршруте (4292.60), скорее всего у него также разорвался глушитель, тарахтел похлеще 5292.65, дым шёл из-под днища. Куда смотрит Дептранс Москвы, почему позволяет выезжать таким неисправным автобусам на маршруты. "Новая модель общественного городского транспорта" на протяжении двух лет стала давать сбои — автобусы с лопнувшими и отсутствующими глушителями, чадящие движки, поступление в салон едких запахов выхлопных газов и т.п... По всей видимости, уже надо писать обращение к Мэру Москвы С. С. Собянину и Дептрансу Москвы по поводу выпуска неисправного ПС на маршруты. Edited April 24, 2018 by Telefoton Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Ванс Posted September 4, 2018 Share Posted September 4, 2018 Есть информация от работников а/к в Арзамасе, что через месяц все ЛиАЗы уйдут на покой в связи с прибытием новых автобусов из МО. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
workweek Posted September 14, 2018 Author Share Posted September 14, 2018 Немного ностальгически-грустная запись в ЖЖ про 677-й. Наводку дал Дурень. Спасибо. 1 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Telefoton Posted July 27, 2019 Share Posted July 27, 2019 (edited) Раздобыл информацию по отстранению от эксплуатации и ремонтам автобусов марки ЛиАЗ последнего на сегодняшний день поколения:4292.60 (отсчёт марки идёт с 2015 года): 88 (поломки, аварии и пожары) + 8 (новые) = 96. Что-то многовато отстранений для такого на вид нового автобуса (меньше 5 лет). Видимо автобус весьма сложный в эксплуатации.5292 всех модификаций (отсчёт марки идёт с 2003 года): 351 (поломки, аварии и пожары) + 56 (новые) = 407. В основном отстраняют совсем старые автобусы, но и зачастую весьма новые автобусы также ломаются из-за безалаберности местных ПАТП.6213 всех модификаций (отсчёт марки идёт с 2008 года): 110 (поломки, аварии и пожары) + 2 (новые) = 112. В основном отстраняют совсем старые автобусы, но и зачастую весьма новые автобусы также ломаются из-за безалаберности местных ПАТП. Edited July 27, 2019 by Telefoton Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
semmggu Posted August 10, 2020 Share Posted August 10, 2020 Вчера встретил интересные фотографии:Написано, что экспортный вариант, 77 год.Источник: ЖЖ.И предок (ЗиЛ-158) 59-й год на ЛиАЗе.Источник: ЖЖ. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Telefoton Posted June 21, 2021 Share Posted June 21, 2021 Сегодня на остановке Улица Алексея Свиридова (в сторону Можайского шоссе и области) видел несколько новеньких автобусов ЛиАЗ-5292.65 с электробусными мордами без бортовых номеров и государственных номеров — по всей видимости новички с завода, интересно, куда они ехали. По всей видимости это новички для «Новой модели», либо для МГТ?! Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Artёm Posted June 21, 2021 Share Posted June 21, 2021 1 минуту назад, Telefoton сказал: Сегодня на остановке Улица Алексея Свиридова (в сторону Можайского шоссе и области) видел несколько новеньких автобусов ЛиАЗ-5292.65 с электробусными мордами без бортовых номеров и государственных номеров — по всей видимости новички с завода, интересно, куда они ехали. По всей видимости это новички для «Новой модели», либо для МГТ?! Для новой модели 1 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Telefoton Posted June 21, 2021 Share Posted June 21, 2021 14 минут назад, Artёm сказал: Для новой модели А в какой парк они ехали, если они были замечены на Алексея Свиридова?! Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
metrovS Posted January 17, 2022 Share Posted January 17, 2022 ЛиАЗ-5932 «Магнолия-80» — редкий телевизионный фургон на базе автобуса ЛиАЗ-677 В Санкт-Петербурге в этом году на выставке «Олдтаймер Галерея 2021» была показана целая экспозиция автобусов и троллейбусов, которая включала очень интересные экземпляры. В ближайшие пару недель на своём канале я расскажу подробнее про самые интересные, так что обязательно подписывайтесь, чтобы ничего не пропустить. А начнём мы с настоящей экзотики — передвижной телевизионной станции центрального телевидения ЛиАЗ-5932 «Магнолия-80». Знакомые черты передней части автобуса намекают на родство с легендарными и всеми любимыми автобусами ЛиАЗ-677. Действительно, фургон ЛиАЗ-5932 был максимально унифицирован с пассажирскими моделями, но имел оригинальный угловатый кузов. Число «80» в названии телевизионного фургона появилось не просто так. Ускорению разработки подобной машины поспособствовала Олимпиада-80, которая прошла в Москве в 1980 году и нуждалась в большом количестве специальных телевизионных машин. Вообще, «Магнолия-80» на шасси ЛиАЗа-5932 была не первым подобным спецавтомобилем, созданным на шасси ЛиАЗа-677. Еще в 1970 году (по другим данным — в 1969 году) был начат выпуск передвижной телевизионной станции «Лотос» на шасси ЛиАЗ-5930. Она предназначалась для записи телетрансляций с различных культурно-массовых мероприятий: концертов, спортивных соревнований, митингов, концертов и т.д., проходящих на улице. ЛиАЗ-5930 «Лотос» был оснащён оборудованием для записи чёрно-белой картинки для телевидения, но параллельно производили ЛиАЗ-5931 «Лотос», который мог работать с цветным изображением. Две эти модели производили до 1974 года, после чего на смену пришла усовершенствованная модель ЛиАЗ-5932. «Магнолия-80» внешне практически не отличался от предшественников, но оснащался более современным телевизионным оборудованием. В частности, комплекс позволял одновременно обрабатывать материал сразу с четырёх камер, пуская изображение в прямой эфир. Новое оборудование требовалось как-то охлаждать. Поэтому «Магнолию-80» оснастили мощной установкой кондиционирования воздуха (решетки можно видеть сверху с обеих сторон кузова) и четырьмя вентиляторами принудительного охлаждения. По лестнице в задней части кузова можно забраться на крышу. Там операторы могли разместить свои камеры и вести съёмку с возвышения. Внутрь рабочей зоны можно было попасть через распашную дверь по правому борту или через такую же дверь в заднем торце кузова. У дверей — убирающиеся лестницы. Два глухих окна закрываются светонепроницаемыми шторками. Внутри были оборудованы рабочие места для режиссёра, видеорежиссёра и звукооператора. Всего в «Магнолии-80» было 5 рабочих мест и 6 дополнительных откидных кресел. Также в салоне были стол, штативы, шкафы, переносные сиденья, телефоны, пульты видеоинженера, звукорежиссера и режиссера, шкаф с запасными частями и принадлежностями, силовой ввод. Но сейчас из всего этого сохранился лишь пульт управления системой кондиционирования и отопления, расположенный на стенке. В остальном помещение пустое. Хотя на момент проведения реставрации мебель вроде как была. Возможно, её просто демонтировали перед выставкой. В багажных отсеках лежат щит звуковых кабелей, трансформаторы, стабилизаторы, механизм для намотки кабеля, телекамеры, барабаны с кабелем. Кроме того, в конструкции фургона предусмотрены выдвижные опоры, которые помогают ему принять горизонтальное положение во время стоянок. Если сам автобус делали в Ликино-Дулёво, то всё электрооборудование монтировалось на литовском телевизионном заводе в Шауляе. Кабина водителя в целом практически полностью соответствует обычному ЛиАЗ-677, а попасть на место водителя можно исключительно через водительскую дверь. Интересная особенность ЛиАЗ-5932 связана с оформлением его передней части. Фургоны изначально получили характерное оформление, свойственное автобусам, которые отправляли на экспорт. Это значит, что вместо круглых фар тут использовали фары от «Москвича-412» и широкая передняя решетка. Кроме того, надпись «Ликино» на капоте также была особенностью телевизионных автобусов, причем не только «Магнолии-80», но и вспомогательных вариантов. Давайте теперь поговорим конкретно про этот экземпляр. В настоящее время это чуть ли не единственный ЛиАЗ-5932 в таком отличном состоянии, а ведь всего было выпущено 173 телевизионных автобуса различных модификаций. Автобус с госномером 22-72 КНФ был сделан в 1982 году и стал одним из последних (их выпуск продолжался до 1983 года). Он поступил в распоряжение ГТРК «Курган», где прослужил вплоть до 2000-х годов. Какое-то время автобус просто стоял на территории под открытым небом, после чего телекомпания решила выставить его на продажу. Машина долгое время не могла найти своего покупателя, но около 7 лет назад еёо приобрёл коллекционер из Москвы. Восстановлением «Магнолии-80» занялась реставрационная мастерская, расположившаяся под боком у завода ЛиАЗ в Ликино-Дулёво. Причём в процессе реставрации принимали участие заводские специалисты. Получилось шикарно, особенно учитывая тот факт, что реставраторы, к счастью, решили сохранить внешнюю окраску кузова. После восстановления автобус опять же оставили на улице, где он простоял еще два года! Естественно, после такого ему потребовался повторный ремонт кузова и агрегатов. Редкий экземпляр нужно было куда-то пристраивать, поэтому в 2017 году его передали в коллекцию СПБ ГУП «Пассажиравтотранс». Теперь за его сохранность можно не переживать, ведь он попал в отличные руки. Это также дало возможность всем желающим видеть этот автобус во время различных мероприятий, одним из которых и стала Олдтаймер Галерея 2021. Источник: Дзен 2 2 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
metrovS Posted January 23, 2022 Share Posted January 23, 2022 ЛиАЗы не только из Ликино Развал Советского Союза и переход к капиталистической модели очень сильно «ударили» по подмосковному заводу в Ликино-Дулево. Да что там говорить, в те времена перемены больно ударили по основной массе всех предприятий. Завод ЛиАЗ оказался в очень сложном положении. Процесс переналадки производства на новую модель 5256 шел с очень большими трудностями. Модель была ещё весьма «сырой», а автобусные предприятия не хотели приобретать дорогую и проблемную модель и продолжали заказывать безнадежно устаревшую, но проверенную временем, модель ЛиАЗ-677. Какой выход был найден? Давайте узнаем, но как всегда без фанатизма и излишних технических подробностей. А здесь Техноенот и его команда, здравствуйте дорогие друзья! Полный переход на "новую" модель планировался в 1993-м году. Но случилась беда. Сердцем нового автобуса был двигатель производства завода из Набережных-Челнов. Но в апреле 1993 года случился пожар на заводе двигателей КАМАЗ, и новый автобус остался без мотора. Плюс ко всему оказалось выгоднее приобретать подержанную технику – «секонд хенд» из Европы и других стран. Это было конечно не самое лучшее решение, зоопарк из разношерстных б/у автобусов требовал различных, подчас экзотических запчастей. Но на тот момент это не особо пугало автотранспортные предприятия, как говориться «голь на выдумку хитра», но все это могло полностью «угробить» отечественного производителя. Денег для помощи заводу не было и у государства, ни на денежные вливания ни на кредиты. Руководству Ликинского завода, да и правительству необходимо было найти решение, как удешевить производство новой модели и оживить далеко не оптимистичную ситуацию. И такое решение было найдено. На федеральном уровне была разработана "Программа, развития производства городских автобусов, троллейбусов и трамваев в Российской Федерации", а в апреле 1993 года было образовано закрытое акционерное общество "Автобус". Идея была в том, чтобы по всей стране из произведенных на заводе машинокомплектов собирать новую линейку моделей ЛиАЗ, сборку которой на самом предприятии удалось наладить с большим скрипом. Причем предполагалось собирать автобусы даже на непрофильных предприятиях, что явно не могло не сказаться на качестве. Решение конечно было спорное, но несмотря на это собирать автобус ЛиАЗ-5256 взялись предприятия по всей стране. Учредителями нового ЗАО «Автобус» стали 19 предприятий и организаций: акционерные общества открытого типа "ЛиАЗ", "Давыдово", "Борский авторемонтный завод", "Тосненский автобусный завод", "Белгородский завод металлоконструкций", "Омский автобусный завод", "Авторесурс", "Кузбасс-автобус", "Рязанский опытный ремонтный завод", "Орехово-Зуевский Ремтехмаш"; акционерные общества закрытого типа "Яхромский автобусный завод", "Дмитровский автобусный завод", "Северавторемонт", "Авторосс"; производственно-коммерческое предприятие "Автотехтранс"; Магнитогорское пассажирское автотранспортное предприятие № 1; Волжская автомобильная колонна № 1732; государственное предприятие "СВАРЗ”; АО "Коммерческий центр автомобильной и сельскохозяйственной техники" ("АиСТ"). Любопытно, что собирались из машинокомплектов не только новая модель автобуса, но и «старый-добрый» ЛиАЗ-677, спрос на который всё-ещё не спадал. Так, например на Яхромском автобусном заводе, который специализировался на капитальном ремонте городских ЛиАЗов и "Икарусов", была освоена сборка и ЛиАЗ-677М и ЛиАЗ-5256. Причем последний выпускался здесь не только в базовой комплектации с двигателем КАМАЗ и коробкой передач ГМП-3, но и, по заказу, с дизелем "Раба" и коробкой передач ZF или с другими агрегатами. Плюс ко всему предприятия стали не только простыми «отверточными сборщиками», но также стали параллельно развивать свои производственные мощности а также разрабатывать на базе ЛиАЗ-5256 свои собственные конструкции. А головное предприятие не только поставляло комплектующие, но и помогало с сертификацией новых моделей. Тосненский автобусный завод» в Ленинградской области собирал автобусы в городском и пригородном исполнении, попутно экспериментируя с переделкой кузовов. В частности, в Тосно выпустили версии ЛиАЗ-5256 для перевозки 9 инвалидов-колясочников и 14 сопровождающих лиц с гидравлическим подъемником и пандусом. Автоколонна № 1732 в г. Волжском, на базе которой было организовано муниципальное предприятие "Волжское автобусное производство", среди других предприятий ЗАО "Автобус" выделялась особо. Здесь не только выпускали три модификации ЛиАЗа (городской ЛиАЗ-5256, пригородный ЛиАЗ-52565, междугородный ЛиАЗ-5256М с дизелем "Камминз" и коробкой передач ZF), но и обкатывали каждый автобус (не менее 300 км по дорогам Волгоградской области, без пассажиров). Чего, на тот момент не делал ни один из отечественных автобусных заводов. Но, самое главное, всего за шесть месяцев в г. Волжском был создан новый автобус — "высокопалубный" туристический "Волжанин". Первый российский автобус такого класса. Сокольнический вагоноремонтно-строительный завод (СВАРЗ), на котором в разное время ремонтировали и производили трамваи, троллейбусы и автобусы, разработал сочлененный троллейбус на базе ЛиАЗ-5256, а в 1994 г. на той же базе — сочлененный автобус особо большой вместимости СВАРЗ-6240. Собирали автобусы из машинокомплектов и за пределами России, например в Казахстане (в городе Шымкент), и в Беларуси (в городе Лида). Но практически везде качество изготовления было крайне низким. В целом этот эксперимент был признан неудачным, и из-за проблем с качеством и ввиду того, что главный конвейер ЛиАЗа простаивал, оставляя без работы свой персонал, и выпуск готовых автобусов стремительно сокращался. А те машины, что производились, зачастую отдавались по бартеру (т.е. в обмен на стройматериалы, металл и коммунальные услуги). Есть также информация, что и предприятия, входившие в ЗАО «Автобус» расплачивались с головным заводом за машинокомплекты - готовыми автобусами. Всё это в итоге привело предприятие в Ликино-Дулево к банкротству в 1997 году, а ЛиАЗ отозвал у сторонних заводов права на сборку своих машин. Тем не менее, развитие этой автобусной ассоциации стало толчком к зарождению новых автобусных производств, например завода «Волжанин» и белорусского Нёмана. Ну а Ликинский завод не канул в лету, не было распродано оборудование, и на территории завода не вырос новый жилой квартал. Предприятие сохранило и территорию, и корпуса, и оборудование, а новые конкурсные управляющие поставили себе цель сохранить завод - и им это удалось. Предприятие сменило форму собственности на ООО, и наконец-то начались работы по улучшению качества. Но это уже совершенно другая история. Источник: Дзен 2 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
foreman541 Posted January 24, 2022 Share Posted January 24, 2022 В 11.01.2018 в 10:22, Telefoton сказал: 53 ХХ МНА (05 352) — ЛиАЗ-677м красного цвета. 55 10 МНА, затем 05352 х352еа77. Только вот за давностью лет уже точно не помню, был ли он полностью красным или с белой юбкой. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Recommended Posts
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.