Jump to content

Автобусы ЛиАЗ


workweek
 Share

Recommended Posts

2 часа назад, foreman541 сказал:

55 10 МНА, затем 05352 х352еа77. Только вот за давностью лет уже точно не помню, был ли он полностью красным или с белой юбкой.

Я помню до сих пор: Красный с белой юбкой.

Link to comment
Share on other sites

В 11.01.2018 в 10:22, Telefoton сказал:

Список ПС автобусов ЛиАЗ конца 1980-х начала 1990-х годов (5 АП/ФАТП):

5 АП:

53 13 МНА — ЛиАЗ-677м красного цвета.

А в других колоннах красные и красно-белые машины 1989-1991 годов помните? Я припоминаю красные с белой юбкой по бокам: 5204, 5210, 5213, 5313, 5322, 5513, 5523. А вот 5412, 5413, 5526 были уже вроде бы полностью красные. Забавно, что большинство машин с номерами 5*13 пришли почти одновременно и были красными. Не могу вспомнить красных и красно-белых машин в 1-й, 6-й и 7-й колонне. Хотя, вроде бы 5102 был таким...

В 11.01.2018 в 10:22, Telefoton сказал:

53 53 МНА (05 346) — ЛиАЗ-677м красного цвета.

А вот этот уже более поздний, светло-красный с белой юбкой по всему периметру и белыми решетками на морде. Таким же вроде был 5310 МНА. Поправьте, если ошибаюсь. В других колоннах пока не припоминаю аналогичных.

197571958_-677_1992.thumb.jpg.86557da330f57ed7cf638fa0287f5586.jpg

  • Like 2
Link to comment
Share on other sites

В 11.01.2018 в 10:22, Telefoton сказал:

54 77 МНА — ЛиАЗ-677м ярко-красного цвета.

А что значит ярко-красного? Ярче красных машин 1989-1991 и 1992 годов выпуска? Это не он попал в кадр цветного фильма 1990 г. про 5 автобусный парк? Похоже, что тут машина с капремонта.

1122018184_5_1990.thumb.jpg.a30a9e395ef9d72376bd9876668787b2.jpg

Edited by foreman541
  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

5 часов назад, foreman541 сказал:

А что значит ярко-красного? Ярче красных машин 1989-1991 и 1992 годов выпуска? Это не он попал в кадр цветного фильма 1990 г. про 5 автобусный парк? Похоже на машину с капремонта.

1122018184_5_1990.thumb.jpg.a30a9e395ef9d72376bd9876668787b2.jpg

А когда показывали этот выпуск с Прошедшего времени?!

Link to comment
Share on other sites

Link to comment
Share on other sites

https://busphoto.eu/vehicle/567655/#n698249

Светло-красный ЛиАЗ-677МБ 1989 г/в 5477 МНА, стал 05.532 и отработал до ноября 1998 года.

Link to comment
Share on other sites

3 часа назад, Telefoton сказал:

Светло-красный ЛиАЗ-677МБ 1989 г/в 5477 МНА

Он был такого оттенка или темнее?

1284389376_16103.thumb.jpg.2831a8157a546756f48f15e720486c53.jpg

Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...
  • 3 weeks later...

@metrovS смотрел, вспоминал...

Руль не родной точно.

Контроллер не видно)

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

35 минут назад, workweek сказал:

@metrovS смотрел, вспоминал...

Руль не родной точно.

Контроллер не видно)

+1. Руль от Икаруса.

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

  • 4 months later...
Импортозамещение в деле. «ЛиАЗам» обновили компоненты

scale_1200
Фото: корпоративное медиа «Группы ГАЗ», газета «Автозаводец»

Ликинский автобусный завод, входящий в состав российской компании

«Группа ГАЗ», выпустил новые версии автобусов для городских перевозок с альтернативными компонентами.

Об этом рассказало корпоративное медиа «Группы ГАЗ», газета «Автозаводец».

Расположенное в Московской области предприятие обновило компонентную базу модели «ЛиАЗ-5292», низкопольного городского автобуса, способного перевозить больше сотни пассажиров.

Производителям пришлось найти замену продукции иностранных поставщиков, ушедших с российского рынка. Правда, кто именно занял их место: отечественные партнёры, китайские умельцы или собственное производство, — пока не уточняется.

Как бы то ни было, работу по поиску альтернативных компонентов начали ещё весной, а первый салон собрали ещё в начале июня. По словам производителей, произошедшие перемены никак не затронули технические характеристики модели: автобус по-прежнему укомплектован и системой кондиционирования, и мультимедийными экранами, и розетками, а также способен наклоняться на один бок в момент посадки и высадки пассажиров и размещать внутри как детские, так и инвалидные коляски.

В настоящий момент на Ликинском заводе «переформатировали» лишь городские автобусы, но ближайшем будущем предприятие намерено дать старт и перевыпуску пригородных моделей.

При этом ЛиАЗ не единственный российский производитель, продолжающий разрабатывать, испытывать и выпускать новые модели автобусной техники. В конце мая, к примеру, о новинке рассказала группа компаний «Бакулин Моторс Групп», выпускающая автобусы под маркой Volgabus: по спецзаказу из Северной столицы эти машиностроители создали автобус средней вместимости, работающий на газу.

Источник:  Дзен

  • Like 1
  • Thanks 3
Link to comment
Share on other sites

  • 3 months later...
ЛиАЗ-5293: PRO-обзор

scale_1200
▲ Машина позднего выпуска, но ещё со "старыми" масками. Хорошо виден низкий пол на протяжении передней половины салона /// Фото: Группа ГАЗ

Так получилось, что у автора не сложились хорошие "отношения" ни с одним из 5256-х. После работы на Икарусе огромное количество недостатков отечественного автобуса не позволяли составить хоть сколько нибудь положительное мнение о нём. Тем интереснее было увидеть в парке пятнадцать новых машин модели ЛиАЗ-5293.00. Это были ранние варианты 2007 года выпуска с номерами кузовов от 81 до 95 .

Водители между собой уже обсудили новые машины. Диковинный низкий пол в передней части не внушал доверия - общее мнение было таково, что это "что-то не то". У автора же сразу возник вопрос - какой конструкции передняя подвеска применена на новых автобусах? Ведь если пол низкий, то пресловутая и ненавистная "лыжа" туда просто не уберётся! Автор не поленился и сходил на площадку, где стояли новые машины. Издалека они вообще не отличались от 5256 и лишь подойдя поближе стало возможно заметить немного другой интерьер кабины. Пол в салоне действительно был низким вплоть до второй двери, из-за чего кабина водителя казалась расположенной выше, чем на самом деле. Приняв горизонтальное положение, автор осмотрел переднюю ось - там располагалась обычная, нормальная балка на реактивных штангах. Почти как на Икарусе! Далее продолжать "знакомство" не было смысла. На следующий день в ответ на просьбу автора начальник колонны дал добро, что одна из новых машин закрепляется за ним!

К новым машинам, помимо запаски и набора инструмента, прилагался вот такой комплект технической литературы ▼

scale_1200
▲ Обращает на себя внимание, что у завода на тот момент не было руководства по эксплуатации новой модели. Книга по ЛиАЗ-5256 была почти полностью бесполезной

"Новички" довольно долго стояли без номеров, так как с завода на них прислали ошибочную документацию, указав модель, как ЛиАЗ-5256. Из-за этого пришедшие позже автобусы второй партии вышли на линию раньше.

scale_1200
▲ Очень хорошая фотография "нижегородского" ЛиАЗ-5293.00 /// Фото: Алексей Матросов

Когда все формальности были улажены, автор без сожаления оставил совсем новый ЛиАЗ-5256.26 и стал работать на "полунизкопольнике".

Новая машина понравилась сразу. В отличии от "жёсткого" и тряского ЛиАЗ-5256 у "полунизкопола" был намного более "мягкий" и плавный ход, по ощущениям даже напоминающий Икарус. Передняя ось, как и рулевой механизм, были венгерского производства. Обо всём этом чуть ниже.

Довольно неплохое впечатление оставило и качество сборки, которое на заводе ЛиАЗ весьма, мягко говоря, вариативное. Об этом также чуть ниже..

Тем не менее, кузову явно не хватало жёсткости - на грубых кочках машина ощутимо вздрагивала, хотя крупные и округлые неровности отрабатывались подвеской хорошо.

Теперь более подробно о конструкции машины.

Новая кабина была весьма симпатична и уютна! Наконец-то убогая плоско-угловатая "доска" образца 80-х годов была заменена на очень удобную приборную панель из качественного мягкого пластика, в которой угадывались мотивы Икаруса. Приятные кнопки открытия дверей, удобное расположение всех других выключателей и приборов сразу создавало ощущение, что на этой машине будет приятно и легко работать. Дополняло это впечатление наличие функциональных кармашков и отсеков для личных вещей и разной "мелочёвки". В минус можно отнести традиционное для отечественных автобусов отсутствие магнитолы или хотя бы аудиоподготовки. Хотя, в отличие от ЛиАЗ-5256, место под магнитолу всё же было. Обычно её располагали под автоинформатором ▼►

scale_1200
▲ Интерьер кабины одного из "нижегородских" ЛиАЗ-5293.00 /// Фото: Александр Пакичев

scale_1200
▲ Небольшие изменения в компоновке приборов и переключателей произведены в более поздних машинах и были связаны с другим установленным силовым агрегатом /// gazglobal.com

Забегая вперёд отметим, что в более "современных" ЛиАЗ-5292/6213 отсек под магнитолу опять "исчез". Панель приборов тоже изменилась не в лучшую сторону. Впрочем, обо всём этом готовится отдельная статья..

Ущербная камазовская "гитара" наконец-то уступила место более современному подрулевому переключателю. Сидение водителя осталось прежним, отечественного производства. Расположение руля и педалей также традиционно не очень "дружелюбно" к водителям выше среднего роста, но здесь был один нюанс. Или, как сейчас модно выражаться - лайфхак:

Рулевая колонка в силу своей конструкции допускала перемещение руля в продольной плоскости, но конструкторы почему-то закрепили её жёстко и в не самом удобном положении. Путём не очень сложных доработок автор наклонил колонку немного ближе к себе и закрепил в этом положении. Кто помешал на заводе сделать специальный несложный механизм - загадка..

Та же история с педалью газа. Изначально она располагалась очень близко, из-за чего правая нога была постоянно согнутой. По сути педаль фирмы Morse представляла собой реостат с проводами, поэтому не составляло большого труда просверлить в полу новые отверстия и немного переместить педаль, расположив её более удобно. Наклон самой педали можно было регулировать в трёх положениях, но об этом мало кто знал, а с завода она был установлена в самое неудобное, почти вертикальное положение.

Недостатком новой машины можно считать уменьшение размеров кабины, ибо она планировалась под установку турникета на входе - вся площадка передней двери была отдана входящим в автобус пассажирам, из-за чего обзор вправо был ограничен ▼

scale_1200
▲ Хорошо видно, что кабина находится достаточно высоко по отношению к полу салона /// Фото: Группа ГАЗ

Это нельзя поставить в вину конструкторам, ибо предполагалось, что на передней площадке пассажиров не будет, потому что все они пройдут через турникет в салон. Однако в большинстве городов турникетов не было и отдельные непонятливые пассажиры, стоящие у передней створки, создавали реальную угрозу безопасности движения.

Пользуясь тем, что створки передней двери открывались раздельно, автором были жёстко установлены несколько поручней, разделяющих проход на две части. Проблема с обзором вправо была таким образом решена.

Передняя ось, как уже упоминалась, была производства известнейшего венгерского завода Rába. По конструкции портальная, с неразрезной балкой и обозначалась как Rába 702.26-3100 ▼►

scale_1200
▲ Очень качественная ось, оснащённая дисковыми тормозами /// raba-magazine

scale_1200
▲ Если присмотреться, то на ступичной крышке списанной машины можно рассмотреть логотип легендарного предприятия Rába /// Фото автора

Да, да, передние тормоза были дисковыми!

В комплекте с осью ставились венгерские же амортизаторы. Так что в целом подвеска была весьма комфортной, особенно учитывая низкий пол передней части, что априори означало невысокую жёсткость кузова.

Схематично передняя подвеска теперь выглядела так: ▼

scale_1200
▲Автор полагает, что на этом рисунке попытка изобразить переднюю ось ZF

Задняя ось Rába 718.23-3300 с передаточным числом 5,44 не отличалась от таковой же на ЛиАЗ-5256.

Тормоза на машине были хорошие, с применением комплектующих фирм Knorr-Bremse и Wabco. Передние тормоза с дисковыми механизмами, задние барабанные, с разжимными клиньями. Применена АБС с возможностью добавления ПБС.

Рулевой механизм венгерский Csepel A-500.73-3520-000. В конструкции рулевого управления опять был применён угловой редуктор, но всё равно компоновка и конструкция была намного более прогрессивной и продуманной по сравнению с рулевым управлением ЛиАЗ-677/5256. Конечно, не как на Икарусе, но всё равно неплохо. тем более, что в принципе, рулевая колонка допускала возможность продольной регулировки ▼

scale_1200
▲ Угловой редуктор 4 и карданная передача 5 здесь явно "лишние" детали, но что есть, то есть.

Двигатель это песня! На машине был установлен прекрасный дизельный мотор Caterpillar 3126E. В одной из прошлых статей мы немного рассказывали про его предшественника, Cat 3116. "Двадцать шестой" создан на его основе, но с большим применением электронных устройств для оптимизации режимов работы и соответствия нормам Евро-3 ▼►

scale_1200
▲ Caterpillar 3126E /// Фото: Caterpillar Inc

scale_1200
▲ Насос-форсунка

Двигатель располагался сзади и имел отдельный пульт запуска из моторного отсека

Совсем немного теории.

В отличии от широко распространённых "коммон рейлов", Cat 3126Е работает по другой схеме - т.н. HEUI (Hydraulically actuated Electronically controlled Unit Injection). Вкратце это впрыск топлива с гидроприводом и электронным управлением. Масло из системы смазки двигателя под высоким давлением воздействует на масляный плунжер в насос-форсунке, а тот связан с топливным плунжером.

Глубоко углубляться в устройство мы не будем - кое-какую информацию по системе HEUI можно найти в сторонних источниках, а просто приведём характеристики Двигателя:

scale_1200
▲ Скан фирменной листовки

scale_1200
 

Несомненно, большой удачей конструкторов завода можно считать то, что они применили именно этот двигатель. Сказать, что он очень хорош - это ничего не сказать. Компактный, небольшого объёма, экономичный и фантастически надёжный двигатель не доставлял вообще никаких проблем! На несколько сотен поставленных автобусов приходилось буквально считанное количество каких-то мелких недоразумений, вызванных скорее грубой транспортировкой, чем заводским браком.

В эти движки заливали палёную солярку, а они работали! Лили контрафактное и отработанное масло, а они работали! Всю зиму заводили без подогревателя, а летом заливали воду вместо антифриза, а моторы всё равно работали и зачастую после пробега в 500-600 тыс. км. автобус списывали, а двигатель был ещё живой ▼

scale_1200
▲ Один из "нижегородских" ЛиАЗ-5293.00. На фото явно видно, что в системе охлаждения залита вода /// Фото: Александр Пакичев

Сверхнадёжность данных двигателей сыграла злую шутку с руководством автопредприятия, угробившим двигатели MAN, но об этом, возможно, мы расскажем в другой статье..

На автобусе применялась двухпоточная автоматическая гидромеханическая передача DIWA.3E фирмы Voith, а конкретно Voith D854.3E, но собранная в России. К этой ГМП тоже не было никаких претензий. Работала она очень надёжно и плавно. По сравнению с Allison не так резво разгоняла автобус, зато имела меньшее число переключений, которые практически не ощущались. Так же, как и двигатели, эти трансмиссии отрабатывали весь срок службы автобуса ▼

scale_1200
▲ Если кому-то из читателей будет интересно, то есть и черно-белая русифицированная версия данного плаката

Немного о кузове. Снаружи ЛиАЗ-5293 очень легко принять за своего более массового предшественника ЛиАЗ-5256. Более-менее гарантированно их можно различить только сзади, и то при наличии фирменной наклейки ▼

scale_1200
▲ Фото: Группа ГАЗ

Внутри же отличия очень значимые. Низкий пол здесь реализован компромиссно - не на всю длину салона, а только от начала его до средней накопительной площадки включительно. Задняя часть по сравнению с ЛиАЗ-5256 неизменна, а передняя почти полностью другая. Нет ступеней на входе в первой и второй дверях, но есть ступеньки в салоне. Вот как это выглядит ▼►

scale_1200
▲ Фото: Группа ГАЗ

scale_1200

Пресловутый низкий пол потребовал усиления передней части кузова. Дополнительные усиливающие элементы снаружи не видны, но поперечный уголок в салоне перед второй дверью заметить легко.

На совсем ранних экземплярах поперечные усилители были ещё более заметны ▼

scale_1200
▲ ЛиАЗ-5293.00 с заводским номером 8 /// Фото: Александр Пакичев

Как уже упоминалось, кузову в передней части недоставало жёсткости, но проявлялось это на разных партиях по-разному. Если первые 15 машин практически не страдали ни от каких "болячек", то последующие, более массовые партии таких же машин были собраны намного хуже. Передняя часть автобуса, что называется, на кочках "играла".

Однажды, проехавшись пассажиром на сидении слева, за перегородкой водителя, автор увидел интересную картину - на поворотах и неровностях крышка т.н. "телевизора" перемещалась вверх-вниз относительно самого монтажного отсека..

В кабине, само собой, тоже все панели скрипели и постукивали. Усугубляло картину то, что на большой части "поздних" машин передний мост почему-то сильно гремел. Причина была в том, что на заводе для крепления оси к кузову использовали некондиционные болты. Они вытягивались и становились чуть-чуть длиннее. Из-за этого мост не крепился плотно и начинал стучать. Хорошо, что неизвестные парковские умельцы выяснили в чём дело и просто заменили болты. Проблема ушла, но по одной из версий именно из-за этого своего "косяка" завод перешёл с осей Rába на более дорогие ZF.

В заключение можно уверенно сказать, что сам по себе компромиссный "экспромт" под названием ЛиАЗ-5293 получился весьма неплохим. С удовольствием поработав на одном из автобусов из ранней, "удачной" партии, автор утверждает, что при прочих равных ЛиАЗ-5293 намного лучше и приятнее в работе, чем ЛиАЗ-5256. Вместе с тем из ста поставленных машин нормального качества были только первые 15, которые были изготовлены очень тщательно. Последуюший "вал", собранный в короткие сроки, был просто ужасного качества.

После некоторого перерыва в город были поставлены ещё порядка 50 машин ЛиАЗ-5293.60 (с дв. ЯМЗ), из которых первые три экземпляра тоже были очень хорошо собраны, а на последующих машинах качество вновь резко упало.

Про "газовые" ЛиАЗ-5293.70 на китайских комплектующих вообще говорить ничего не хочется.. Смотрите и удивляйтесь:

scale_1200

Источник: Дзен

  • Like 3
Link to comment
Share on other sites

  • 4 weeks later...
Автобус из Тосно. Но не «Вольво»

Публикация с таким названием вышла в начале 1990-х в газете «Петербургские ведомости». Посвящена она была Тосненскому автобусному заводу. Сегодня мало кто вспомнит, что в небольшом городе Ленинградской области когда-то мечтали о крупном автопроизводстве.

scale_1200

Это было время, когда на улицы российских мегаполисов активно стали выезжать иностранные автобусы, а свои предприятия уже находились в кризисном положении. Давайте обратимся непосредственно к тексту заметки – она, как живой свидетель, лучше всего обрисует положение вещей своей эпохи. Той эпохи, свидетелями которой многие из нас были.

Что конкретно писали «ведомости»

«Руководство страны откровенно лоббирует закупки импортных автобусов. Но и в России есть заводы, технологии и специалисты, способные делать городской и пригородный транспорт», - считает генеральный директор АО «Тосненский автобусный завод» В.С. Романовский.

Бывший тосненский авторемонтный завод начал их производство в 1992 году. За это время выпущено 40 ЛиАЗ-5256 с дизельным двигателем «КамАЗ», 80 самых распространенных ЛиАЗ-677 с двигателем «Урал», 2 экспериментальных автобуса с модернизированным двигателем от БМП. Конечно, это мало: годовая потребность России – 18 000 автобусов, а Северо-Западного региона – порядка 2000 автобусов.

Дело в том, что заводу постоянно приходилось «перестраиваться». Пожар на «КамАЗе» заставил менять тип двигателя. Львов отказался поставлять коробки передач. Тогда вместе с ВНИИ «Трансмаш» разработали свои. Поставщиков задних мостов искали в Башкирии.

Самое же большой проблемой, безусловно, оставалось отсутствие финансирования. Выдели правительство деньги (а выпуск автобусов входит в федеральную программу производства городского транспорта), завод уже сегодня мог бы производить до 400 машин в год.

scale_1200
Фото: Ликинский автозавод

Несмотря на все сложности, сегодня в Петербурге складывается полный цикл производства автобусов. Задние мосты поставит тихвинский «Трансмаш», коробки передач – Кировский завод, основание – Ижорский завод и т.д. Прекрасные разработки сделаны ВНИИ «Трансмаш», например, не имеющая аналогов система автоматического обогрева салона.

Вчера в Тосно собрались представители органов власти, автотранспортных предприятий и НИИ Северо-Запада России. На совещании решена проблема финансирования производства и реализации продукции: автобусные парки и администрации областей региона, естественно, решили покупать не импортные, а свои автобусы. Они обойдутся намного дешевле, чем, например, «Мерседес-Тюрк» или «Вольво», о производстве которых в Тосно в свое время велись переговоры.

Кроме того, принята программа развития Тосненского автобусного завода. Если все пойдет, как планируется, в 1996 году он сможет выпускать 1000 машин в год, а к 2000 году – 2000».

Сплошные задержки

Надо заметить, что упомянутый в статье ЛиАЗ-5256 имеет интересную историю. Она уходит корнями в 1970-е, когда советский Минавтопром заключил договор о создании унифицированного семейства городских автобусов для стран СЭВ с венгерскими коллегами. Первый прототип показали в 1974-м, однако, в силу всем известных проволочек, имевших место в плановой экономике, старт серийного производства стал возможен лишь 11 лет спустя.

scale_1200
Фото: FanTrans

Первая партия ЛиАЗ-5256 была выпущена в «перестроечном» 1985-м, а в 1986-м Ликинский автозавод приступил к мелкосерийному выпуску автобусов. У модели были все шансы стать самым массовым автобусом Советского Союза, повторив судьбу небезызвестного «лунохода» ЛиАЗ-677, но, увы, не получилось - на главный конвейер автобус попал лишь весной 1991-го.

Это уже были годы неразберихи и, в прямом смысле слова, выживания для всего отечественного автопрома. Ряд российских городов, включая ленинградский Тосно, решили выпускать ЛиАЗ-5256 небольшими партиями из машинокомплектов.

Вместе с миллениумом в Ликино пришли структурные изменения: в 2000-м подмосковное предприятие вошло в структуру Группы «Русские автобусы», руководство которой не стало резать программу выпуска данной модели городского автобуса. Наоборот, «5256-й» оброс несколькими неведомыми доселе модификациями, а к качеству производимых машин стали предъявлять повышенные требования. Насколько это возымело свой эффект, можно судить хотя бы по автопарку Санкт-Петербурга, где до введения актуальной (2022 г.) транспортной реформы бегало приличное количество подобных автобусов.

scale_1200
Фото: 110km.ru

Последнее замечание актуально и в адрес полунизкопольного варианта ЛиАЗ-5293, который появился на свет 17 лет назад и потеснил собой «собрата» в производственной программе предприятия. Но у ЛиАЗ-5256 перед «выскочкой» был очень сильный аргумент – он стоил дешевле. В общей сложности, за все годы производства удалось отгрузить государственным заказчикам порядка 25 000 ЛиАЗ-5256.

Источник: Дзен

  • Thanks 4
Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...
  • 9 months later...
Подмосковный ЛиАЗ создаст новую линейку автобусов

spacer.png

Ликинский автобусный завод из Орехово-Зуевского городского округа Московской области получит льготный заем Фонда развития промышленности (ФРП) РФ на развитие производства. Экспертный совет Фонда одобрил выдачу займа подмосковному предприятию по программе «Проекты развития».

«Ликинский автобусный завод реализует инвестиционный проект по запуску производства автобусов нового поколения, которые будут отвечать самым передовым требованиям к общественному транспорту. Объем инвестиций в производство дизельной версии превысит 1,3 млрд рублей. Более 760 млн рублей компания получит в виде льготного займа ФРП РФ. Серийное производство автобуса начнется в 2024 году», – сообщила заместитель председателя правительства – министр инвестиций, промышленности и науки Московской области Екатерина Зиновьева. 

В рамках реализации инвестпроекта Ликинский автобусный завод запустит производство городских низкопольных автобусов большого класса Citymax 12. Автобус обеспечивает самую большую пассажировместимость в своем классе – 114 человек. Новая модель автобуса ЛиАЗ обладает отличной маневренностью и обеспечивает удобство посадки и высадки пассажиров за счет увеличенной ширины дверных проемов и проходов между сидений, а также сниженного уровня пола в салоне. Дополнительно в автобусе предусмотрена функция «книлинг» – машина может наклоняться в сторону дверей на остановках. Кроме того, транспортное средство оборудовано пандусом для загрузки детских и инвалидных колясок. В салоне установлены мягкие антивандальные сиденья, кондиционер, мультимедийные экраны, USB-зарядки и Wi-Fi-роутеры. Двухзонный климат-контроль сделает поездку комфортной и для водителя, и для пассажиров в любую погоду. Большая площадь остекления автобуса обеспечивает наилучшую обзорность. 

Кузов машины изготовлен с применением современных композитных материалов, которые отличаются легкостью, прочностью и не подвержены коррозии. За счет внедрения инновационных материалов в автобусах значительно снижен уровень шума. 

Citymax 12 создан на унифицированной платформе, на которой будут выпускаться автобусы с различными типами силовых агрегатов. Производство начнется с дизельной версии, в перспективе линейка будет расширена за счет газовых и электрических моделей.

  • Like 1
  • Thanks 1
Link to comment
Share on other sites

  • 2 months later...

Ряд исторических кадрировок «Дорожного патруля» автобусов ЛиАЗ.

01467 (Н 516 ТХ 99). 5256.25

19204(6634) Н 620 СК 99. 5256.00

2004 год. Один из новичков ЗелАКа с грибком сзади.

06242 (АО 834 77).

02345 (АТ 420 77)

Бок 02345

02322.

Задок 02322

02630 (26 30 МНА). 677м (1999).

Один из 677м (1999)

Один из 677м (1999).

Один из 677м (1999)

26.02.1999 год. Можайское шоссе, 39. 08324 (83 24 МНА). 677м 1993 г/в попал в ДТП.

Задок 08324 (83 24 МНА).

Бок 08324 (83 24 МНА).

Link to comment
Share on other sites

  • 3 weeks later...

В продолжение темы старых автобусов ЛиАЗ.

Один из автобусов ЛиАЗ-677М 1993 г/в (1996).

06338 попал в очень серьёзное ДТП по всей видимости до степени исключения из инвентаря (1996).

ЛиАЗ-677М ФАТПа 1993 г/в на Кутузовском проспекте (1996).

ЛиАЗ-677М ФАТПа 1993 г/в перед въездом на к/ст МГУ (1996).

Старый ЛиАЗ-677М с круглыми верхними габаритными фонарями 10-го АП попал в ДТП на трассе 230-го маршрута (1996).

Один из МТАшных автобусов ЛиАЗ-677М (1996).

Один из МТАшных автобусов ЛиАЗ-677М ОдПАТП попал в серьёзное смертельное ДТП. Судя по окрасу, это детище ЯАЗа?! (1996).

Бок Одинцовского автобуса. Это детище ЯАЗа?! (1996).

У ФАТПовского автобуса ЛиАЗ-677М 1993 г/в 08119 отказали тормоза и результат — ДТП (1996).

ЛиАЗ-677М 5-го автобусного парка (5-я колонна) следует по 139-му маршруту. Кадрировка Дорожного патруля в районе остановки Давыдково (Метро Славянский Бульвар) (1996).

Один из автобусов ЛиАЗ-677М попал в ДТП (1996).

Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...

Ещё несколько кадрировок с автобусами ЛиАЗ-677М.

ЛиАЗ-677М 08822 (88 22 МНА) по 77-му маршруту на Аминьевском шоссе (1997).

Один из ФАТПовских автобусов ЛиАЗ-677М на Аминьевском шоссе (1997).

Один из автобусов ЛиАЗ-677М (1997).

01705 (17 05 МНА) на пару со своим собратом на Профсоюзной улице (1997).

Один из первых автобусов ЛиАЗ-677М с задними кругляшами С 0968 МТ в районе Метро Улица 1905 года (1997).

Задние кругляши С 0968 МТ (1997).

ЛиАЗ-677М 01509 (15 09 МНА) (1997).

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...
  • 3 weeks later...
  • 3 weeks later...

Называется выпустили антисанкционный ЛИАЗ-5292.  Теперь только на китайских агрегатах. 

Двигатель китайский, коробка китайская, мосты китайские. Группа ГАЗ что-то собирается импортозамещать? Или ну его нафик?   

Сообщение из телеграм канала Автобусы и вообще

 

В Автобусный парк №6 петербургского «Пассажиравтотранса»

только что прибыли первые ЛиАЗ-529265 по контракту на поставку 348 единиц.

Автобусы дизельные, с моторами Weichai и коробками Fast Gear: другими агрегатами модель 5292 на сегодняшний день не оснащается. Дизайн - «электроморда» нового образца: такие ЛиАЗы в ПАТ прежде не поставлялись.

Источник: https://t.me/s/busandall

 

 

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

В 02.03.2024 в 11:42, knsx сказал:

Группа ГАЗ что-то собирается импортозамещать? Или ну его нафик?

Ээээ, как бы они этим и занимаются... Или должны  по щелчку пальцев,хоп и импортозаместили?
А пока идёт выпуск с дружественными агрегатами, чтобы не тормозить выпуск

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share




×
×
  • Create New...