Jump to content

Автобусы ПАЗ


workweek
 Share

Recommended Posts

Павловский автобусный завод (ПАЗ) является основным производителем малых автобусов в России, входит в десятку крупнейших автобусостроительных заводов мира.

 

1930 год. Строится Горьковский автомобильный завод, который должен заполнить недостаток автомобилей в стране. Горьковскому автомобильному заводу требуется завод, который будет обеспечивать его автомобильным инструментом. Именно так было принято решение о строительстве завода по производству автомобильного инструмента в городе Павлово-на-Оке. Автомобильный инструмент и кузовная арматура были основной специализацией завода вплоть до 1952 года. Конечно же, был и перерыв, вызванный войной, после которой была произведена модернизация оборудования.

 

После Великой Отечественной войны в СССР катастрофически не хватало автобусов, особенно в небольших городах и в сельской местности, где автобусное движение не было развито и до войны. Основным требованием к машине в данной ситуации были отнюдь не высокий комфорт и надежность, а простота конструкции и ремонтопригодность. Стране был необходим автобус, серийное производство которого в больших объемах можно было бы наладить в кратчайшие сроки. Таким автобусом стал ГЗА-651, построенный на шасси грузовика ГАЗ-51.

 

Серийный выпуск капотного автобуса ГЗА-651 был освоен в 1949 году на Горьковском автозаводе. Но уже в начале 50-х стало ясно, что завод не может одновременно выпускать легковые и грузовые автомобили, а также автобусы в больших количествах. Поэтому автобусное производство было решено перенести на соседний завод. 24 апреля 1952 года постановлением Правительства СССР Завод автотранспортного инструмента был переименован в Павловский автобусный завод (ПАЗ). Модель была переименована в ПАЗ-651.

 

http://articles.auto-port.ru/simages/File/PAZ_Hyst/paz651.jpg

 

http://www.autowp.ru/pictures/paz/651/autowp.ru_paz_651_3.jpg

 

http://www.autowp.ru/pictures/paz/651/autowp.ru_paz_651_2.jpg

 

ПАЗ-651

 

 

http://denisovets.narod.ru/paz/pazprototips/PAZ750_1.jpg

 

http://denisovets.narod.ru/paz/pazprototips/PAZ750_2.jpg

 

http://denisovets.narod.ru/paz/pazprototips/PAZ750_3.jpg

 

Прицеп ПАЗ-750

 

 

http://avto.at.ua/PAZ/images/PAZ_651_and_750.jpg

 

ПАЗ-651 с прицепом ПАЗ-750

 

 

Следующая модель была уже бескапотной и вагонного типа компоновки. Вагонный тип автобуса, где не было выдающейся капотной части, позволял экономить место в салоне, а в зимнее время лучше его отапливать. Это был ПАЗ 652, который производился вплоть до 1968 года.

 

http://www.autotruck-press.ru/img/num51_art330_03_big.gif

 

http://avto.at.ua/PAZ/images/PAZ_652_opitn_1.jpg

 

Первый опытный образец ПАЗ-652

 

 

http://www.autowp.ru/pictures/paz/652/autowp.ru_paz_652_3.jpg

 

http://www.autowp.ru/pictures/paz/652/autowp.ru_paz_652_opyitnyiy_4-aya_seriya_1.jpg

 

http://www.autogallery.org.ru/k/p/59pazvdn.jpg

 

ПАЗ-652

 

 

http://www.autotruck-press.ru/img/num51_art330_05_big.gif

 

Двухдверный опытный образец ПАЗ-652

 

 

На Автосалоне в 1967г. в Ницце автобус ПАЗ - 665Т был отмечен призом отличия и Большой Серебряной медалью Комиссариата Франции по туризму. Но, несмотря на этот успех, серийный выпуск налажен не был.

 

http://www.autotruck-press.ru/img/num51_art330_07_big.gif

 

Туристический автобус класса «люкс» ПАЗ-665Т в апреле 1967 года на Манежной площади в Москве перед стартом в Ниццу

 

http://www.autowp.ru/pictures/paz/665t_opitniy/autowp.ru_paz_665t_opitniy_2.jpg

 

ПАЗ-665Т

 

 

Этот туристический автобус был разработан на базе городского ПАЗ-665, который тоже не пошел в серию.

 

http://www.autotruck-press.ru/img/num51_art330_08_big.gif

 

http://www.autowp.ru/pictures/paz/665/autowp.ru_paz_665_opyitnyiy_1.jpg

 

http://denisovets.narod.ru/paz/pazprototips/PAZ665_1gen_1.jpg

 

http://denisovets.narod.ru/paz/pazprototips/PAZ665_3gen_3.jpg

 

http://denisovets.narod.ru/paz/pazprototips/PAZ665_3gen_1.jpg

 

Различные опытные экземпляры ПАЗ-665

Link to comment
Share on other sites

В то же время на заводе шла полным ходом подготовка к выпуску модели ПАЗ-672, разработанной несколькими годами ранее. Поэтому идея о запуске в серийное производство вновь созданного автобуса не нашла поддержки в Министерстве автомобильной промышленности и ПАЗ-665 так и остался экспериментальной моделью.

 

Кроме ПАЗ-665Т, было разработано еще несколько туристических моделей, но все они тоже остались в единичных экземплярах.

 

http://www.autotruck-press.ru/img/num51_art330_09_big.gif

 

ПАЗ-«Турист» 1969 года

 

 

http://denisovets.narod.ru/paz/pazprototips/PAZ8-5_1.jpg

 

http://denisovets.narod.ru/paz/pazprototips/PAZ8-5_4.jpg

 

http://denisovets.narod.ru/paz/pazprototips/PAZ8-5_3.jpg

 

http://denisovets.narod.ru/paz/pazprototips/PAZ8-5_9.jpg

 

http://denisovets.narod.ru/paz/pazprototips/PAZ8-5_8.jpg

 

http://denisovets.narod.ru/paz/pazprototips/PAZ8-5_7.jpg

 

ПАЗ-Турист-люкс 8,5

 

 

http://www.autowp.ru/pictures/paz/turist/autowp.ru_paz_turist_(ii_seriya)_1.jpg

 

ПАЗ Турист (II серия)

 

 

В 1973-74 годах был создан последний опытный образец серии "Турист".

 

http://www.autowp.ru/pictures/paz/turist/autowp.ru_paz_turist_lyuks_1.jpg

 

http://www.autowp.ru/pictures/paz/turist/autowp.ru_paz_turist_(iii-seriya)_1.jpg

 

http://www.autowp.ru/pictures/paz/turist/autowp.ru_paz_turist_lyuks_2.jpg

 

ПАЗ Турист (III-серия)

 

 

12 ноября 1968 года, впервые в истории отечественного автобусостроения без остановки главного конвейера завода, ПАЗ переходит к выпуску новой базовой модели ПАЗ-672. Модель стала самым распространенным общественным транспортом в пригородах и сельской местности, для маршрутных и служебных перевозок.

 

http://www.autowp.ru/pictures/paz/672/autowp.ru_paz_672a_ekskursionniy_opitniy_1.jpg

 

ПАЗ 672А Экскурсионный Опытный

 

 

http://denisovets.narod.ru/paz/pazprototips/PAZ672exp1_3.jpg

 

http://denisovets.narod.ru/paz/pazprototips/PAZ672exp1_4.jpg

 

Первый опытный экземпляр ПАЗ-672

 

 

http://denisovets.narod.ru/paz/pazprototips/PAZ672exp2_2.jpg

 

Вторая опытная серия ПАЗ-672

 

 

http://denisovets.narod.ru/paz/pazprototips/PAZ672_6.jpg

 

http://denisovets.narod.ru/paz/pazprototips/PAZ672_9.jpg

 

http://denisovets.narod.ru/paz/pazprototips/PAZ672_8.jpg

 

http://www.autowp.ru/pictures/paz/672/autowp.ru_paz_672_4.jpg

 

ПАЗ-672

 

 

На базе модели ПАЗ-672 был создан полноприводный вариант автобуса повышенной проходимости для сельской глубинки, названный ПАЗ-3201.

 

http://denisovets.narod.ru/paz/pazprototips/PAZ3201_7.jpg

 

ПАЗ-3201

Link to comment
Share on other sites

В 1975 году появилось несколько экземпляров опытных автобусов ПАЗ-3203.

 

http://www.autotruck-press.ru/img/num51_art330_10_big.gif

 

http://www.autowp.ru/pictures/paz/32033_opitniy/autowp.ru_paz_32033_opitniy_1.jpg

 

http://denisovets.narod.ru/paz/pazprototips/PAZ3203_1971year_1.jpg

 

ПАЗ-3203, разные опытные серии

 

 

Их планировали запустить в серийное производство в 1979 году, но возникли непредвиденные трудности - Завод имени Лихачева, чьи агрегаты (мосты, КПП, рулевой механизм) должны были использоваться на новой машине, отказался поставлять эти узлы.

 

Для выхода из сложившейся ситуации было решено использовать агрегаты ГАЗа - так появилась следующая модель, ПАЗ-3205.

 

http://denisovets.narod.ru/paz/pazprototips/PAZ3205.jpg

 

http://denisovets.narod.ru/paz/pazprototips/PAZ3205side.jpg

 

http://avto.at.ua/PAZ/images/PAZ_32051-110.jpg

 

http://gortransport.kharkov.ua/bus/ps/paz3205/photo/kha_paz3205_yxa02146_20051025_r2.jpg

 

http://gortransport.kharkov.ua/bus/ps/paz3205/photo/kha_paz3205_ax7724kx_20050723_b1.jpg

 

http://gortransport.kharkov.ua/bus/ps/paz3205/photo/kha_paz3205_ax7724kx_20050723_b2.jpg

 

http://gortransport.kharkov.ua/bus/ps/paz3205/photo/kha_paz3205_ax7724kx_20050723_b3.jpg

 

Различные модификации ПАЗ-3205

 

 

В 2000 году в эксплуатацию были введены новые мощности для производства городских и междугородных автобусов большого и среднего класса.

 

http://www.autobus.ru/images/b4230.jpg

 

http://denisovets.narod.ru/paz/pazprototips/PAZ4230-01.jpg

 

http://www.autowp.ru/pictures/paz/4230-01/autowp.ru_paz_4230-01_1.jpg

 

http://ptzbus.land.ru/photo/2_foto_PAP/p270_10.jpg

 

http://www.opex.ru/zakon6.gif

 

http://www.opex.ru/zakon5.gif

 

ПАЗ-4230 "Аврора"

 

 

В настоящее время автобусы ПАЗ 4230 "Аврора" сняты с производства на Павловском автобусном заводе и производятся на Курганском автобусном заводе под названием КАВЗ.

 

http://rusbus.ru/imgdata/16-100.jpg

 

ПАЗ-4234, удлиненный и доработанный вариант ПАЗ-3205

Link to comment
Share on other sites

http://rusbus.ru/imgdata/60-100.jpg

 

http://rusbus.ru/imgdata/60-3.jpg

 

http://www.autowp.ru/pictures/paz/3204/autowp.ru_paz_3204_1.jpg

 

http://rusbus.ru/imgdata/60-4.jpg

 

http://rusbus.ru/imgdata/60-5.jpg

 

ПАЗ-3204

 

 

http://www.autobus.ru/images/b4223.jpg

 

http://fotobus2.msk.ru/photo/00/21/66/21660.jpg

 

ПАЗ-4223

 

 

http://www.autobus.ru/images/b4228.jpg

 

ПАЗ-4228

 

 

http://www.autowp.ru/pictures/paz/3237/autowp.ru_paz_3237_1.jpg

 

http://www.ruz.net/~trans/media/pictures/3237_06553.jpg

 

http://bus.ruz.net/events/20040808/paz-3237_3.jpg

 

http://bus.ruz.net/events/20040808/paz-3237_2.jpg

 

http://www.dst-21.ru/userfiles/Image/Buses/Paz3237s.jpg

 

http://www.gaz-tranzit.ru/images/3237vs.jpg

 

http://www.zr.ru/images/article/ready/1/0/1/6/101605.jpg

 

ПАЗ-3237

 

 

http://www.autobus.ru/images/b5272.jpg

 

http://passtrans.mashke.org/balakovo/20080808/photo/bva_367z_20080808v.jpg

 

ПАЗ-5272

 

 

http://www.autobus.ru/images/b5271.jpg

 

ПАЗ-5271

Link to comment
Share on other sites

http://avto.at.ua/PAZ/images/PAZ_5272_opitn_2000.jpg

 

Опытный образец ПАЗ-5272

 

 

http://avto.at.ua/PAZ/images/PAZ_5269.jpg

 

ПАЗ-5269

 

 

Cовместная разработка "Группы ГАЗ" и бразильской компании Marcopolo ПАЗ-Real - это небольшой автобус для городских и пригородных маршрутов, рассчитанный на 22 посадочных места. Он создан на шасси Hyundai. Салон автобуса оснащен травмобезопасными поручнями и антивандальными сидениями.

 

http://www.autowp.ru/pictures/paz/-real/autowp.ru_paz_-real_1.jpg

 

http://www.dst-21.ru/userfiles/Image/Buses/Hyundai_Real3.jpg

 

http://www.rus-parts.ru/images/paz-real-02.jpg

 

http://www.autodaily.com.ua/img/100000000000000000000219/100000000000000000000218740.jpg

 

http://www.autodaily.com.ua/img/100000000000000000000219/100000000000000000000218739.jpg

 

ПАЗ-Real

 

 

С 2005 года на заводе выпускается ПАЗ-Сити, городской переднеприводный низкопольный автобус малого класса на 25 мест на шасси Volkswagen T5 Transporter. Низкий уровень пола позволяет без затруднений садиться в автобус людям с ограниченными возможностями и пенсионерам.

 

http://www.autowp.ru/pictures/paz/-siti/autowp.ru_paz_-siti_1.jpg

 

http://www.zr.ru/images/article/ready/1/0/1/6/101608.jpg

 

http://www.carsmedia.ru/pics/news/PAZ-City.jpg

 

http://www.rus-parts.ru/images/paz-citi_dver.jpg

 

http://www.zr.ru/images/article/ready/1/0/1/6/101611.jpg

 

http://www.zr.ru/images/article/ready/1/0/1/6/101610.jpg

 

ПАЗ-3010 «Сити»

 

 

И еще одна опытная разработка завода 1993 года:

 

http://www.autowp.ru/pictures/paz/7920/autowp.ru_paz_7920_1.jpg

 

ПАЗ-3207

 

 

По материалам сайтов Группа ГАЗ, АВТО-ПОРТ.РУ, Энциклопедия "Автомобили в картинках", Харьков транспортный, История автопроизводителей, Журнал «АВТОТРАК», Галерея автомотостарины, Автомобельное бюро, Группа компаний «ОРЕХ», Петрозаводский автобус, Автобусный транспорт, ЮгМос.ру, Московский автобус, ДСТ-21, Фотогалерея пассажирского транспорта, ОАО Павловский автобус, ООО «МОСФИНАНС», AutoDaily, CarsMedia, За рулём

 

Любые уточнения и дополнения приветствуются B)

Link to comment
Share on other sites

Интересная статья. А про КАВЗ планируется? :rolleyes:

 

http://rusbus.ru/imgdata/60-100.jpg

На мой взгляд самый лучший пазик. Такие на пригороде до Сосновоборска видел.

Link to comment
Share on other sites

Интересная статья.

Спасибо B)

 

А про КАВЗ планируется?

Если материал найду и время позволит, то всё возможно :rolleyes:

Link to comment
Share on other sites

  • 1 month later...
http://rusbus.ru/imgdata/60-100.jpg

На мой взгляд самый лучший пазик. Такие на пригороде до Сосновоборска видел.

Это они от автовокзала "Красноярск-Восточный" ходят? Поеду посмотрю как-нибудь. Правда, красивые..

Link to comment
Share on other sites

Это они от автовокзала "Красноярск-Восточный" ходят?

 

Скорей всего (возможно даже по маршруту Предмостная - Сосновоборск, т.к. один раз на Каменном Квартале этот ПАЗик с табличкой Сосновоборск - чётотам встречал :) ), но их точно мало (если ни один), в основном до Сосновоборска газели ездят. И в последнее время кстати Форды иногда по Красрабу встречаются.

Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...

Сколько не высматривал, эти пазики не встретил. Зато частенько стали попадаться на глаза сосновоборские Форды и Пежо.

Link to comment
Share on other sites

  • 1 month later...

С приходом жаркой погоды вылез основной недостаток автобуов ПАЗ-3237, эксплуатирующихся сейчас в Москве - отвратительная вентиляция салона. Точнее, ее отсутствие как таковой - существующих оконных форточек и люков на крыше явно недостаточно, температура в салоне, при "забортных" +24, достигает +34 радусов. Те же проблемы и у ЛиАЗ-5292.

Link to comment
Share on other sites

  • 10 months later...

http://s16.radikal.ru/i191/1004/1d/14fe186e1dc4t.jpg

ПАЗ-672 из Ульяновской области около вокзала в Сызрани. Сфотографировано рано утром 7 октября 2009 года.

Link to comment
Share on other sites

  • 8 months later...

Проезжая мимо завода, не смог удержаться, чтобы не увековечить для форума первый экземпляр автобуса:

 

tn_gallery_3055_277_3280546.jpg

Link to comment
Share on other sites

  • 3 weeks later...

На днях в Архангельске пару раз проехался на 3205 с высокими спинками сидений, сразу вспомнилась поездка на "обычном" из Сызрани в Тольятти. B)

Link to comment
Share on other sites

Как и ЛиАЗы-677, 672-е ПАЗы как-то слишком быстро исчезли с московских улиц. Но один такой экземпляр, причем в очень хорошем состоянии и привычной "старой" тёмно-оранжевой окраске, я регулярно, до недавнего времени, видел на ул. Введенского, он работает в качестве служебного транспорта на одном из предприятий, коих в моем районе немало. Или вот ещё один, но уже музейный ПАЗик:

 

med_gallery_11437_1115_62214.jpg

Открыть в полном размере (1500x1125; 755,74 килобайт)

Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...

tn_gallery_95_1286_666623.jpg

на улцах Львова

Май 2009, обратите внимание на номера!

 

 

...и немного металлолома

 

tn_gallery_95_1286_175400.jpg

Салехард, август 2009

 

tn_gallery_95_1286_828268.jpg

пос.Земцы, октябрь 2009

Link to comment
Share on other sites

А что в них такого?

Это советский номер, ещё когда Львов в УССР был.

Link to comment
Share on other sites

  • 2 months later...
Группа ГАЗ" открыла производство автобусов ПАЗ в Белоруссии
Сегодня в белорусском городе Борисов состоялось открытие производства автобусов ПАЗ малого и среднего класса.

Созданное "Группой ГАЗ" совместно с компанией "РусАвтоПром" новое предприятие займется выпуском автобусов ПАЗ-3205 и ПАЗ-4234 в различных модификациях, включая школьную, грузопассажирскую и полноприводную. До конца 2011 года с конвейера завода сойдут около 100 автобусов. Начиная с 2012 года будет налажен ежегодный выпуск около 250 машин. Уровень локализации компонентов для автобусов ПАЗ в Республике Беларусь составляет около 25 процентов.

- Создание совместного производства будет способствовать развитию продаж автобусов ПАЗ на белорусском рынке, - утверждает директор дивизиона "Автобусы" "Группы ГАЗ" Николай Одинцов. - Реализация этого проекта станет серьезным вкладом в развитие интеграционного сотрудничества России и Беларуси и, в частности, - в укрепление промышленных связей Республики Беларусь с Нижегородской областью, в которой расположен Павловский автобусный завод.

Справка "РГ"
Основные направления сотрудничества Республики Беларусь с Нижегородской областью на 2011 год были определены в ноябре 2010 года в ходе заседания Совета делового сотрудничества с участием Правительства Республики Беларусь и Правительства Нижегородской области. Промышленная кооперация нижегородских и белорусских предприятий является одним из главных направлений сотрудничества республики и региона.

Link to comment
Share on other sites

  • 8 months later...
«ПАЗику» обновили дизайн и двигатели
С 2012 года на Павловском автозаводе начинают выпуск обновленной версии легендарного автобуса

http://www.gudok.ru/upload/iblock/36e/422394_DETAIL.jpg
Автор: Иван Гребенников Фото: bus.ru

Как сообщает пресс-служба компании, один из крупнейших производителей коммерческого транспорта, в 2012 году начнет серийное производство рестайлинговой (обновленной) модификации автобусов семейства ПАЗ-3204, получившей название «Вектор».

Рестайлинг экстерьера и интерьера автобусов, говорится в сообщении автогиганта, осуществлен в 2011 году. «Векторная» версия автобуса была представлена в двух модификациях: междугородная (на 30 посадочных мест) и городская (на 25 посадочных мест). Автобусы оборудованы передней и задней стекломасками с новым дизайном и оптикой Hella, укомплектованы противобуксовочной системой (ASR).

Обновленный дизайн панели фар выполнен в общей композиции с решеткой радиатора современного ячеистого сечения, позволяющего увеличить фронтальный обдув двигателя. В автобусах установлены двигатели новой серии Cummins ISF и ЯМЗ-534, соответствующие экологическим нормам EURO-4.

Автобусы имеют эффективные экономические показатели: расход топлива – 22 литров на 100 км, межсервисный пробег 12000 км, доступность запасных частей, высокий сбалансированный ресурс кузова и силового агрегата. В качестве опций доступны кондиционер, багажные полки, аудио- и видеосистемы, различные варианты пассажирских кресел, ремни безопасности и др.

Как подчеркивает производитель, «рестайлинговый ПАЗ-3204 получил более эргономичное место водителя с новым рулевым колесом, электронной комбинацией приборов и капотом моторного отсека. В машинах уменьшена «слепая зона» с рабочего места водителя. В освещении салона применены современные светодиодные линейки, которые обеспечивают освещение в различных режимах и в то же время позволяют рационально использовать электроэнергию».

Заказы на ПАЗ-320412 «Вектор» уже принимаются. Производство остальных модификаций семейства ПАЗ-3204 в рестайлинговой версии начнется в 2013 году. Доля автобусов ПАЗ-3204 в производственном плане завода составляет 15%, то есть 120 ПАЗ-3204 и его модификаций в месяц. С рестайлингом ПАЗ-3204 «Группа ГАЗ» в ближайшем будущем рассчитывает увеличить эту долю до 20%. Проведенный рестайлинг призван повысить комфорт и безопасность пассажирских перевозок и снизить эксплуатационные издержки для пассажироперевозчиков, отмечают в «Группе ГАЗ».

Как уже сообщал Gudok.ru, в конце прошлого года ГАЗ представил так называемый «деревенский джип» - малотоннажный грузовик «Ермак».
Новинка Группы ГАЗ - была представлена широкой публике в рамках агропромышленной вставки «Золотая осень». Машина, построенная на платформе «Валдая» призвана заменить устаревшие ГАЗ-53 и ГАЗ-3307. По мнению маркетологов Группы ГАЗ автомобиль в первую очередь необходим жителям сельской местности.

Представители завода считают, что машина будет пользоваться успехом благодаря широкой унификации компонентов и демократичным ценам. Правда, цены, к сожалению, пока не озвучиваются.

По мнению экспертов, пока еще рано говорить о том, придется ли новинка по душе россиянам. В частности, потенциальных покупателей может смутить обилие пластика. Зато приятным сюрпризом наверняка станет немецкая коробка передач фирмы ZF. На данный момент предусмотрены следующие исполнения «Ермака»: автомобиль высокой проходимости (полная масса 6 тонн, подключаемый полный привод, понижающая передача и блокировка заднего межколесного дифференциала), автомобиль для сельского хозяйства (полная масса 6 тонн, задний привод), автомобиль для малого бизнеса (полная масса 3,5 тонны, задний привод). В качестве силовых агрегатов будут использованы турбодизели Cummins: 2,8-литровые мощностью 120 лошадиных сил для «трёхтонников» и 3,8-литровые мощностью 152 лошадиные силы для «шеститонников».

Источник: Гудок.
Link to comment
Share on other sites

Доля автобусов ПАЗ-3204 в производственном плане завода составляет 15%
Когда же 3205 наконец заменят...
Link to comment
Share on other sites

  • 4 months later...
«Группа ГАЗ» увеличивает производство автобусов ПАЗ среднего класса
http://sdelanounas.ru/i/d/3/d3d3LmF1dG9zdGF0LnJ1L2FwcGxpY2F0aW9uL2luY2x1ZGVzL3VwbG9hZElNRy8yNTg4LmpwZz9fX2lkPTE3OTQy.jpg

«Группа ГАЗ» с мая 2012 года расширила выпуск автобусов среднего класса ПАЗ-320412 – удлиненной модификации автобуса малого класса ПАЗ-3204. Теперь при производстве ПАЗ-320412 задействованы мощности основного конвейера Павловского автобусного завода: с 2010 года техника выпускалась только в опытно-промышленном цехе. Развитие производства автобусов ПАЗ связано с увеличением спроса на их обновленные версии: до конца года 500 автобусов ПАЗ-320412 выйдут на маршруты Санкт-Петербурга.

На главном конвейере автобусы среднего класса ПАЗ-320412 собираются параллельно с автобусами малого класса ПАЗ-3204 и базовыми моделями – автобусами ПАЗ-3205 и ПАЗ-4234. До конца года предприятие выпустит более 2 тысяч автобусов семейства ПАЗ-3204 (65 автобусов ежемесячно), 600 из которых составят автобусы ПАЗ-320412. Параллельно будет работать и производство ПАЗ-320412 в опытно-промышленном цехе предприятия. Дальнейшие объемы производства ПАЗ-3204 и ПАЗ-320412 будут зависеть от потребительского интереса к той и другой версии автобуса.

Автобус среднего класса ПАЗ-320412, так же как и автобус малого класса ПАЗ-3204, актуален для использования как на городских и пригородных маршрутах, так для работы в сегменте корпоративного транспорта. Длина ПАЗ-320412 – 8,8 м, длина ПАЗ-3204 составляет 7,6 м. Автобус среднего класса имеет три варианта планировки салона: городскую (21 или 24 посадочных места), пригородную (29 мест) и междугородную (30 мест и багажное отделение на полтора кубометра). Базовый ПАЗ-3204 имеет две планировки: городскую (17 и 21 посадочное место) и пригородную (20 мест).

Обе версии автобуса имеют возможность установки кондиционера, багажных полок, тонированных и клеенных стекол, аудио- и видеосистем, различных типов пассажирских кресел, ремней безопасности и др. Автобусы имеют низкий расход топлива – 22 л/100 км, высокий межсервисный пробег – 12 тыс. км, а также высокий сбалансированный ресурс кузова и силового агрегата.

Источник: Сделано у нас.
Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...
Группа ГАЗ представляет новые автобусы
«Группа ГАЗ» представила новинки автобусной техники на Международном автобусном салоне «Busworld Russia – 2012», прошедшей на Нижегородской ярмарке с 5 по 7 июня 2012 года.

Автобус ПАЗ «Вектор» в городском исполнении оборудован двигателем Cummins ISF экологического стандарта «Евро-4» и 6-ступенчатой автоматической трансмиссией Allison. В салоне автобуса, рассчитанном на 54 пассажира, установлены 23 посадочных антивандальных сидения, подъемник выдвижного типа и место для людей с ограниченными возможностями, что позволяет чувствовать себя комфортно всем категориям пассажиров. Автобус оборудован системой ГЛОНАСС, видео-регистратором наружного и внутреннего наблюдения, электронным рейсоуказателем, автоинформатором, кондиционером с элементами распределения воздуха по салону, цифровым тахографом, аудиосистемой с навигатором; системой ABS и противобуксовочной системой ASR.

http://sdelanounas.ru/i/z/2/Z2F6Z3JvdXAucnUvZGF0YS8yMDEyLzA2LzQ0MzguMTcuUEFaLVZFQ1RPUi1VUkJBTi5KUEc_X19pZD0xODI5OQ==.jpg

Источник: Сделано у нас.
Edited by Avega
Link to comment
Share on other sites

  • 1 month later...

Avega

Информация про школьные автобусы должна находиться в этой теме.

Перенесено.

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share



×
×
  • Create New...