Jump to content
  • Sign Up

Welcome to Наш транспорт

Welcome to Наш транспорт, like most online communities you must register to view or post in our community, but don't worry this is a simple free process that requires minimal information for you to signup. Be apart of Наш транспорт by signing in or creating an account.

  • Start new topics and reply to others
  • Subscribe to topics and forums to get email updates
  • Get your own profile page and make new friends
  • Send personal messages to other members.

Автобусы ПАЗ


workweek
 Share

Recommended Posts

Павловский автобусный завод (ПАЗ) является основным производителем малых автобусов в России, входит в десятку крупнейших автобусостроительных заводов мира.

 

1930 год. Строится Горьковский автомобильный завод, который должен заполнить недостаток автомобилей в стране. Горьковскому автомобильному заводу требуется завод, который будет обеспечивать его автомобильным инструментом. Именно так было принято решение о строительстве завода по производству автомобильного инструмента в городе Павлово-на-Оке. Автомобильный инструмент и кузовная арматура были основной специализацией завода вплоть до 1952 года. Конечно же, был и перерыв, вызванный войной, после которой была произведена модернизация оборудования.

 

После Великой Отечественной войны в СССР катастрофически не хватало автобусов, особенно в небольших городах и в сельской местности, где автобусное движение не было развито и до войны. Основным требованием к машине в данной ситуации были отнюдь не высокий комфорт и надежность, а простота конструкции и ремонтопригодность. Стране был необходим автобус, серийное производство которого в больших объемах можно было бы наладить в кратчайшие сроки. Таким автобусом стал ГЗА-651, построенный на шасси грузовика ГАЗ-51.

 

Серийный выпуск капотного автобуса ГЗА-651 был освоен в 1949 году на Горьковском автозаводе. Но уже в начале 50-х стало ясно, что завод не может одновременно выпускать легковые и грузовые автомобили, а также автобусы в больших количествах. Поэтому автобусное производство было решено перенести на соседний завод. 24 апреля 1952 года постановлением Правительства СССР Завод автотранспортного инструмента был переименован в Павловский автобусный завод (ПАЗ). Модель была переименована в ПАЗ-651.

 

http://articles.auto-port.ru/simages/File/PAZ_Hyst/paz651.jpg

 

http://www.autowp.ru/pictures/paz/651/autowp.ru_paz_651_3.jpg

 

http://www.autowp.ru/pictures/paz/651/autowp.ru_paz_651_2.jpg

 

ПАЗ-651

 

 

http://denisovets.narod.ru/paz/pazprototips/PAZ750_1.jpg

 

http://denisovets.narod.ru/paz/pazprototips/PAZ750_2.jpg

 

http://denisovets.narod.ru/paz/pazprototips/PAZ750_3.jpg

 

Прицеп ПАЗ-750

 

 

http://avto.at.ua/PAZ/images/PAZ_651_and_750.jpg

 

ПАЗ-651 с прицепом ПАЗ-750

 

 

Следующая модель была уже бескапотной и вагонного типа компоновки. Вагонный тип автобуса, где не было выдающейся капотной части, позволял экономить место в салоне, а в зимнее время лучше его отапливать. Это был ПАЗ 652, который производился вплоть до 1968 года.

 

http://www.autotruck-press.ru/img/num51_art330_03_big.gif

 

http://avto.at.ua/PAZ/images/PAZ_652_opitn_1.jpg

 

Первый опытный образец ПАЗ-652

 

 

http://www.autowp.ru/pictures/paz/652/autowp.ru_paz_652_3.jpg

 

http://www.autowp.ru/pictures/paz/652/autowp.ru_paz_652_opyitnyiy_4-aya_seriya_1.jpg

 

http://www.autogallery.org.ru/k/p/59pazvdn.jpg

 

ПАЗ-652

 

 

http://www.autotruck-press.ru/img/num51_art330_05_big.gif

 

Двухдверный опытный образец ПАЗ-652

 

 

На Автосалоне в 1967г. в Ницце автобус ПАЗ - 665Т был отмечен призом отличия и Большой Серебряной медалью Комиссариата Франции по туризму. Но, несмотря на этот успех, серийный выпуск налажен не был.

 

http://www.autotruck-press.ru/img/num51_art330_07_big.gif

 

Туристический автобус класса «люкс» ПАЗ-665Т в апреле 1967 года на Манежной площади в Москве перед стартом в Ниццу

 

http://www.autowp.ru/pictures/paz/665t_opitniy/autowp.ru_paz_665t_opitniy_2.jpg

 

ПАЗ-665Т

 

 

Этот туристический автобус был разработан на базе городского ПАЗ-665, который тоже не пошел в серию.

 

http://www.autotruck-press.ru/img/num51_art330_08_big.gif

 

http://www.autowp.ru/pictures/paz/665/autowp.ru_paz_665_opyitnyiy_1.jpg

 

http://denisovets.narod.ru/paz/pazprototips/PAZ665_1gen_1.jpg

 

http://denisovets.narod.ru/paz/pazprototips/PAZ665_3gen_3.jpg

 

http://denisovets.narod.ru/paz/pazprototips/PAZ665_3gen_1.jpg

 

Различные опытные экземпляры ПАЗ-665

Link to comment
Share on other sites



В то же время на заводе шла полным ходом подготовка к выпуску модели ПАЗ-672, разработанной несколькими годами ранее. Поэтому идея о запуске в серийное производство вновь созданного автобуса не нашла поддержки в Министерстве автомобильной промышленности и ПАЗ-665 так и остался экспериментальной моделью.

 

Кроме ПАЗ-665Т, было разработано еще несколько туристических моделей, но все они тоже остались в единичных экземплярах.

 

http://www.autotruck-press.ru/img/num51_art330_09_big.gif

 

ПАЗ-«Турист» 1969 года

 

 

http://denisovets.narod.ru/paz/pazprototips/PAZ8-5_1.jpg

 

http://denisovets.narod.ru/paz/pazprototips/PAZ8-5_4.jpg

 

http://denisovets.narod.ru/paz/pazprototips/PAZ8-5_3.jpg

 

http://denisovets.narod.ru/paz/pazprototips/PAZ8-5_9.jpg

 

http://denisovets.narod.ru/paz/pazprototips/PAZ8-5_8.jpg

 

http://denisovets.narod.ru/paz/pazprototips/PAZ8-5_7.jpg

 

ПАЗ-Турист-люкс 8,5

 

 

http://www.autowp.ru/pictures/paz/turist/autowp.ru_paz_turist_(ii_seriya)_1.jpg

 

ПАЗ Турист (II серия)

 

 

В 1973-74 годах был создан последний опытный образец серии "Турист".

 

http://www.autowp.ru/pictures/paz/turist/autowp.ru_paz_turist_lyuks_1.jpg

 

http://www.autowp.ru/pictures/paz/turist/autowp.ru_paz_turist_(iii-seriya)_1.jpg

 

http://www.autowp.ru/pictures/paz/turist/autowp.ru_paz_turist_lyuks_2.jpg

 

ПАЗ Турист (III-серия)

 

 

12 ноября 1968 года, впервые в истории отечественного автобусостроения без остановки главного конвейера завода, ПАЗ переходит к выпуску новой базовой модели ПАЗ-672. Модель стала самым распространенным общественным транспортом в пригородах и сельской местности, для маршрутных и служебных перевозок.

 

http://www.autowp.ru/pictures/paz/672/autowp.ru_paz_672a_ekskursionniy_opitniy_1.jpg

 

ПАЗ 672А Экскурсионный Опытный

 

 

http://denisovets.narod.ru/paz/pazprototips/PAZ672exp1_3.jpg

 

http://denisovets.narod.ru/paz/pazprototips/PAZ672exp1_4.jpg

 

Первый опытный экземпляр ПАЗ-672

 

 

http://denisovets.narod.ru/paz/pazprototips/PAZ672exp2_2.jpg

 

Вторая опытная серия ПАЗ-672

 

 

http://denisovets.narod.ru/paz/pazprototips/PAZ672_6.jpg

 

http://denisovets.narod.ru/paz/pazprototips/PAZ672_9.jpg

 

http://denisovets.narod.ru/paz/pazprototips/PAZ672_8.jpg

 

http://www.autowp.ru/pictures/paz/672/autowp.ru_paz_672_4.jpg

 

ПАЗ-672

 

 

На базе модели ПАЗ-672 был создан полноприводный вариант автобуса повышенной проходимости для сельской глубинки, названный ПАЗ-3201.

 

http://denisovets.narod.ru/paz/pazprototips/PAZ3201_7.jpg

 

ПАЗ-3201

Link to comment
Share on other sites

В 1975 году появилось несколько экземпляров опытных автобусов ПАЗ-3203.

 

http://www.autotruck-press.ru/img/num51_art330_10_big.gif

 

http://www.autowp.ru/pictures/paz/32033_opitniy/autowp.ru_paz_32033_opitniy_1.jpg

 

http://denisovets.narod.ru/paz/pazprototips/PAZ3203_1971year_1.jpg

 

ПАЗ-3203, разные опытные серии

 

 

Их планировали запустить в серийное производство в 1979 году, но возникли непредвиденные трудности - Завод имени Лихачева, чьи агрегаты (мосты, КПП, рулевой механизм) должны были использоваться на новой машине, отказался поставлять эти узлы.

 

Для выхода из сложившейся ситуации было решено использовать агрегаты ГАЗа - так появилась следующая модель, ПАЗ-3205.

 

http://denisovets.narod.ru/paz/pazprototips/PAZ3205.jpg

 

http://denisovets.narod.ru/paz/pazprototips/PAZ3205side.jpg

 

http://avto.at.ua/PAZ/images/PAZ_32051-110.jpg

 

http://gortransport.kharkov.ua/bus/ps/paz3205/photo/kha_paz3205_yxa02146_20051025_r2.jpg

 

http://gortransport.kharkov.ua/bus/ps/paz3205/photo/kha_paz3205_ax7724kx_20050723_b1.jpg

 

http://gortransport.kharkov.ua/bus/ps/paz3205/photo/kha_paz3205_ax7724kx_20050723_b2.jpg

 

http://gortransport.kharkov.ua/bus/ps/paz3205/photo/kha_paz3205_ax7724kx_20050723_b3.jpg

 

Различные модификации ПАЗ-3205

 

 

В 2000 году в эксплуатацию были введены новые мощности для производства городских и междугородных автобусов большого и среднего класса.

 

http://www.autobus.ru/images/b4230.jpg

 

http://denisovets.narod.ru/paz/pazprototips/PAZ4230-01.jpg

 

http://www.autowp.ru/pictures/paz/4230-01/autowp.ru_paz_4230-01_1.jpg

 

http://ptzbus.land.ru/photo/2_foto_PAP/p270_10.jpg

 

http://www.opex.ru/zakon6.gif

 

http://www.opex.ru/zakon5.gif

 

ПАЗ-4230 "Аврора"

 

 

В настоящее время автобусы ПАЗ 4230 "Аврора" сняты с производства на Павловском автобусном заводе и производятся на Курганском автобусном заводе под названием КАВЗ.

 

http://rusbus.ru/imgdata/16-100.jpg

 

ПАЗ-4234, удлиненный и доработанный вариант ПАЗ-3205

Link to comment
Share on other sites

http://rusbus.ru/imgdata/60-100.jpg

 

http://rusbus.ru/imgdata/60-3.jpg

 

http://www.autowp.ru/pictures/paz/3204/autowp.ru_paz_3204_1.jpg

 

http://rusbus.ru/imgdata/60-4.jpg

 

http://rusbus.ru/imgdata/60-5.jpg

 

ПАЗ-3204

 

 

http://www.autobus.ru/images/b4223.jpg

 

http://fotobus2.msk.ru/photo/00/21/66/21660.jpg

 

ПАЗ-4223

 

 

http://www.autobus.ru/images/b4228.jpg

 

ПАЗ-4228

 

 

http://www.autowp.ru/pictures/paz/3237/autowp.ru_paz_3237_1.jpg

 

http://www.ruz.net/~trans/media/pictures/3237_06553.jpg

 

http://bus.ruz.net/events/20040808/paz-3237_3.jpg

 

http://bus.ruz.net/events/20040808/paz-3237_2.jpg

 

http://www.dst-21.ru/userfiles/Image/Buses/Paz3237s.jpg

 

http://www.gaz-tranzit.ru/images/3237vs.jpg

 

http://www.zr.ru/images/article/ready/1/0/1/6/101605.jpg

 

ПАЗ-3237

 

 

http://www.autobus.ru/images/b5272.jpg

 

http://passtrans.mashke.org/balakovo/20080808/photo/bva_367z_20080808v.jpg

 

ПАЗ-5272

 

 

http://www.autobus.ru/images/b5271.jpg

 

ПАЗ-5271

Link to comment
Share on other sites

http://avto.at.ua/PAZ/images/PAZ_5272_opitn_2000.jpg

 

Опытный образец ПАЗ-5272

 

 

http://avto.at.ua/PAZ/images/PAZ_5269.jpg

 

ПАЗ-5269

 

 

Cовместная разработка "Группы ГАЗ" и бразильской компании Marcopolo ПАЗ-Real - это небольшой автобус для городских и пригородных маршрутов, рассчитанный на 22 посадочных места. Он создан на шасси Hyundai. Салон автобуса оснащен травмобезопасными поручнями и антивандальными сидениями.

 

http://www.autowp.ru/pictures/paz/-real/autowp.ru_paz_-real_1.jpg

 

http://www.dst-21.ru/userfiles/Image/Buses/Hyundai_Real3.jpg

 

http://www.rus-parts.ru/images/paz-real-02.jpg

 

http://www.autodaily.com.ua/img/100000000000000000000219/100000000000000000000218740.jpg

 

http://www.autodaily.com.ua/img/100000000000000000000219/100000000000000000000218739.jpg

 

ПАЗ-Real

 

 

С 2005 года на заводе выпускается ПАЗ-Сити, городской переднеприводный низкопольный автобус малого класса на 25 мест на шасси Volkswagen T5 Transporter. Низкий уровень пола позволяет без затруднений садиться в автобус людям с ограниченными возможностями и пенсионерам.

 

http://www.autowp.ru/pictures/paz/-siti/autowp.ru_paz_-siti_1.jpg

 

http://www.zr.ru/images/article/ready/1/0/1/6/101608.jpg

 

http://www.carsmedia.ru/pics/news/PAZ-City.jpg

 

http://www.rus-parts.ru/images/paz-citi_dver.jpg

 

http://www.zr.ru/images/article/ready/1/0/1/6/101611.jpg

 

http://www.zr.ru/images/article/ready/1/0/1/6/101610.jpg

 

ПАЗ-3010 «Сити»

 

 

И еще одна опытная разработка завода 1993 года:

 

http://www.autowp.ru/pictures/paz/7920/autowp.ru_paz_7920_1.jpg

 

ПАЗ-3207

 

 

По материалам сайтов Группа ГАЗ, АВТО-ПОРТ.РУ, Энциклопедия "Автомобили в картинках", Харьков транспортный, История автопроизводителей, Журнал «АВТОТРАК», Галерея автомотостарины, Автомобельное бюро, Группа компаний «ОРЕХ», Петрозаводский автобус, Автобусный транспорт, ЮгМос.ру, Московский автобус, ДСТ-21, Фотогалерея пассажирского транспорта, ОАО Павловский автобус, ООО «МОСФИНАНС», AutoDaily, CarsMedia, За рулём

 

Любые уточнения и дополнения приветствуются B)

Link to comment
Share on other sites

Интересная статья. А про КАВЗ планируется? :rolleyes:

 

http://rusbus.ru/imgdata/60-100.jpg

На мой взгляд самый лучший пазик. Такие на пригороде до Сосновоборска видел.

Link to comment
Share on other sites

Интересная статья.

Спасибо B)

 

А про КАВЗ планируется?

Если материал найду и время позволит, то всё возможно :rolleyes:

Link to comment
Share on other sites

  • 1 month later...
http://rusbus.ru/imgdata/60-100.jpg

На мой взгляд самый лучший пазик. Такие на пригороде до Сосновоборска видел.

Это они от автовокзала "Красноярск-Восточный" ходят? Поеду посмотрю как-нибудь. Правда, красивые..

Link to comment
Share on other sites

Это они от автовокзала "Красноярск-Восточный" ходят?

 

Скорей всего (возможно даже по маршруту Предмостная - Сосновоборск, т.к. один раз на Каменном Квартале этот ПАЗик с табличкой Сосновоборск - чётотам встречал :) ), но их точно мало (если ни один), в основном до Сосновоборска газели ездят. И в последнее время кстати Форды иногда по Красрабу встречаются.

Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...

Сколько не высматривал, эти пазики не встретил. Зато частенько стали попадаться на глаза сосновоборские Форды и Пежо.

Link to comment
Share on other sites

  • 1 month later...

С приходом жаркой погоды вылез основной недостаток автобуов ПАЗ-3237, эксплуатирующихся сейчас в Москве - отвратительная вентиляция салона. Точнее, ее отсутствие как таковой - существующих оконных форточек и люков на крыше явно недостаточно, температура в салоне, при "забортных" +24, достигает +34 радусов. Те же проблемы и у ЛиАЗ-5292.

Link to comment
Share on other sites

  • 10 months later...

http://s16.radikal.ru/i191/1004/1d/14fe186e1dc4t.jpg

ПАЗ-672 из Ульяновской области около вокзала в Сызрани. Сфотографировано рано утром 7 октября 2009 года.

Link to comment
Share on other sites

  • 8 months later...

Проезжая мимо завода, не смог удержаться, чтобы не увековечить для форума первый экземпляр автобуса:

 

tn_gallery_3055_277_3280546.jpg

Link to comment
Share on other sites

  • 3 weeks later...

На днях в Архангельске пару раз проехался на 3205 с высокими спинками сидений, сразу вспомнилась поездка на "обычном" из Сызрани в Тольятти. B)

Link to comment
Share on other sites

Как и ЛиАЗы-677, 672-е ПАЗы как-то слишком быстро исчезли с московских улиц. Но один такой экземпляр, причем в очень хорошем состоянии и привычной "старой" тёмно-оранжевой окраске, я регулярно, до недавнего времени, видел на ул. Введенского, он работает в качестве служебного транспорта на одном из предприятий, коих в моем районе немало. Или вот ещё один, но уже музейный ПАЗик:

 

med_gallery_11437_1115_62214.jpg

Открыть в полном размере (1500x1125; 755,74 килобайт)

Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...

tn_gallery_95_1286_666623.jpg

на улцах Львова

Май 2009, обратите внимание на номера!

 

 

...и немного металлолома

 

tn_gallery_95_1286_175400.jpg

Салехард, август 2009

 

tn_gallery_95_1286_828268.jpg

пос.Земцы, октябрь 2009

Link to comment
Share on other sites

  • 2 months later...
Группа ГАЗ" открыла производство автобусов ПАЗ в Белоруссии
Сегодня в белорусском городе Борисов состоялось открытие производства автобусов ПАЗ малого и среднего класса.

Созданное "Группой ГАЗ" совместно с компанией "РусАвтоПром" новое предприятие займется выпуском автобусов ПАЗ-3205 и ПАЗ-4234 в различных модификациях, включая школьную, грузопассажирскую и полноприводную. До конца 2011 года с конвейера завода сойдут около 100 автобусов. Начиная с 2012 года будет налажен ежегодный выпуск около 250 машин. Уровень локализации компонентов для автобусов ПАЗ в Республике Беларусь составляет около 25 процентов.

- Создание совместного производства будет способствовать развитию продаж автобусов ПАЗ на белорусском рынке, - утверждает директор дивизиона "Автобусы" "Группы ГАЗ" Николай Одинцов. - Реализация этого проекта станет серьезным вкладом в развитие интеграционного сотрудничества России и Беларуси и, в частности, - в укрепление промышленных связей Республики Беларусь с Нижегородской областью, в которой расположен Павловский автобусный завод.

Справка "РГ"
Основные направления сотрудничества Республики Беларусь с Нижегородской областью на 2011 год были определены в ноябре 2010 года в ходе заседания Совета делового сотрудничества с участием Правительства Республики Беларусь и Правительства Нижегородской области. Промышленная кооперация нижегородских и белорусских предприятий является одним из главных направлений сотрудничества республики и региона.

Link to comment
Share on other sites

  • 8 months later...
«ПАЗику» обновили дизайн и двигатели
С 2012 года на Павловском автозаводе начинают выпуск обновленной версии легендарного автобуса

http://www.gudok.ru/upload/iblock/36e/422394_DETAIL.jpg
Автор: Иван Гребенников Фото: bus.ru

Как сообщает пресс-служба компании, один из крупнейших производителей коммерческого транспорта, в 2012 году начнет серийное производство рестайлинговой (обновленной) модификации автобусов семейства ПАЗ-3204, получившей название «Вектор».

Рестайлинг экстерьера и интерьера автобусов, говорится в сообщении автогиганта, осуществлен в 2011 году. «Векторная» версия автобуса была представлена в двух модификациях: междугородная (на 30 посадочных мест) и городская (на 25 посадочных мест). Автобусы оборудованы передней и задней стекломасками с новым дизайном и оптикой Hella, укомплектованы противобуксовочной системой (ASR).

Обновленный дизайн панели фар выполнен в общей композиции с решеткой радиатора современного ячеистого сечения, позволяющего увеличить фронтальный обдув двигателя. В автобусах установлены двигатели новой серии Cummins ISF и ЯМЗ-534, соответствующие экологическим нормам EURO-4.

Автобусы имеют эффективные экономические показатели: расход топлива – 22 литров на 100 км, межсервисный пробег 12000 км, доступность запасных частей, высокий сбалансированный ресурс кузова и силового агрегата. В качестве опций доступны кондиционер, багажные полки, аудио- и видеосистемы, различные варианты пассажирских кресел, ремни безопасности и др.

Как подчеркивает производитель, «рестайлинговый ПАЗ-3204 получил более эргономичное место водителя с новым рулевым колесом, электронной комбинацией приборов и капотом моторного отсека. В машинах уменьшена «слепая зона» с рабочего места водителя. В освещении салона применены современные светодиодные линейки, которые обеспечивают освещение в различных режимах и в то же время позволяют рационально использовать электроэнергию».

Заказы на ПАЗ-320412 «Вектор» уже принимаются. Производство остальных модификаций семейства ПАЗ-3204 в рестайлинговой версии начнется в 2013 году. Доля автобусов ПАЗ-3204 в производственном плане завода составляет 15%, то есть 120 ПАЗ-3204 и его модификаций в месяц. С рестайлингом ПАЗ-3204 «Группа ГАЗ» в ближайшем будущем рассчитывает увеличить эту долю до 20%. Проведенный рестайлинг призван повысить комфорт и безопасность пассажирских перевозок и снизить эксплуатационные издержки для пассажироперевозчиков, отмечают в «Группе ГАЗ».

Как уже сообщал Gudok.ru, в конце прошлого года ГАЗ представил так называемый «деревенский джип» - малотоннажный грузовик «Ермак».
Новинка Группы ГАЗ - была представлена широкой публике в рамках агропромышленной вставки «Золотая осень». Машина, построенная на платформе «Валдая» призвана заменить устаревшие ГАЗ-53 и ГАЗ-3307. По мнению маркетологов Группы ГАЗ автомобиль в первую очередь необходим жителям сельской местности.

Представители завода считают, что машина будет пользоваться успехом благодаря широкой унификации компонентов и демократичным ценам. Правда, цены, к сожалению, пока не озвучиваются.

По мнению экспертов, пока еще рано говорить о том, придется ли новинка по душе россиянам. В частности, потенциальных покупателей может смутить обилие пластика. Зато приятным сюрпризом наверняка станет немецкая коробка передач фирмы ZF. На данный момент предусмотрены следующие исполнения «Ермака»: автомобиль высокой проходимости (полная масса 6 тонн, подключаемый полный привод, понижающая передача и блокировка заднего межколесного дифференциала), автомобиль для сельского хозяйства (полная масса 6 тонн, задний привод), автомобиль для малого бизнеса (полная масса 3,5 тонны, задний привод). В качестве силовых агрегатов будут использованы турбодизели Cummins: 2,8-литровые мощностью 120 лошадиных сил для «трёхтонников» и 3,8-литровые мощностью 152 лошадиные силы для «шеститонников».

Источник: Гудок.
Link to comment
Share on other sites

Доля автобусов ПАЗ-3204 в производственном плане завода составляет 15%
Когда же 3205 наконец заменят...
Link to comment
Share on other sites

  • 4 months later...
«Группа ГАЗ» увеличивает производство автобусов ПАЗ среднего класса
http://sdelanounas.ru/i/d/3/d3d3LmF1dG9zdGF0LnJ1L2FwcGxpY2F0aW9uL2luY2x1ZGVzL3VwbG9hZElNRy8yNTg4LmpwZz9fX2lkPTE3OTQy.jpg

«Группа ГАЗ» с мая 2012 года расширила выпуск автобусов среднего класса ПАЗ-320412 – удлиненной модификации автобуса малого класса ПАЗ-3204. Теперь при производстве ПАЗ-320412 задействованы мощности основного конвейера Павловского автобусного завода: с 2010 года техника выпускалась только в опытно-промышленном цехе. Развитие производства автобусов ПАЗ связано с увеличением спроса на их обновленные версии: до конца года 500 автобусов ПАЗ-320412 выйдут на маршруты Санкт-Петербурга.

На главном конвейере автобусы среднего класса ПАЗ-320412 собираются параллельно с автобусами малого класса ПАЗ-3204 и базовыми моделями – автобусами ПАЗ-3205 и ПАЗ-4234. До конца года предприятие выпустит более 2 тысяч автобусов семейства ПАЗ-3204 (65 автобусов ежемесячно), 600 из которых составят автобусы ПАЗ-320412. Параллельно будет работать и производство ПАЗ-320412 в опытно-промышленном цехе предприятия. Дальнейшие объемы производства ПАЗ-3204 и ПАЗ-320412 будут зависеть от потребительского интереса к той и другой версии автобуса.

Автобус среднего класса ПАЗ-320412, так же как и автобус малого класса ПАЗ-3204, актуален для использования как на городских и пригородных маршрутах, так для работы в сегменте корпоративного транспорта. Длина ПАЗ-320412 – 8,8 м, длина ПАЗ-3204 составляет 7,6 м. Автобус среднего класса имеет три варианта планировки салона: городскую (21 или 24 посадочных места), пригородную (29 мест) и междугородную (30 мест и багажное отделение на полтора кубометра). Базовый ПАЗ-3204 имеет две планировки: городскую (17 и 21 посадочное место) и пригородную (20 мест).

Обе версии автобуса имеют возможность установки кондиционера, багажных полок, тонированных и клеенных стекол, аудио- и видеосистем, различных типов пассажирских кресел, ремней безопасности и др. Автобусы имеют низкий расход топлива – 22 л/100 км, высокий межсервисный пробег – 12 тыс. км, а также высокий сбалансированный ресурс кузова и силового агрегата.

Источник: Сделано у нас.
Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...
Группа ГАЗ представляет новые автобусы
«Группа ГАЗ» представила новинки автобусной техники на Международном автобусном салоне «Busworld Russia – 2012», прошедшей на Нижегородской ярмарке с 5 по 7 июня 2012 года.

Автобус ПАЗ «Вектор» в городском исполнении оборудован двигателем Cummins ISF экологического стандарта «Евро-4» и 6-ступенчатой автоматической трансмиссией Allison. В салоне автобуса, рассчитанном на 54 пассажира, установлены 23 посадочных антивандальных сидения, подъемник выдвижного типа и место для людей с ограниченными возможностями, что позволяет чувствовать себя комфортно всем категориям пассажиров. Автобус оборудован системой ГЛОНАСС, видео-регистратором наружного и внутреннего наблюдения, электронным рейсоуказателем, автоинформатором, кондиционером с элементами распределения воздуха по салону, цифровым тахографом, аудиосистемой с навигатором; системой ABS и противобуксовочной системой ASR.

http://sdelanounas.ru/i/z/2/Z2F6Z3JvdXAucnUvZGF0YS8yMDEyLzA2LzQ0MzguMTcuUEFaLVZFQ1RPUi1VUkJBTi5KUEc_X19pZD0xODI5OQ==.jpg

Источник: Сделано у нас.
Edited by Avega
Link to comment
Share on other sites

  • 1 month later...

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share

×
×
  • Create New...