Jump to content

Автобусы ПАЗ


workweek
 Share

Recommended Posts

ГАЗ начал серийное производство автобусов с двигателями ЯМЗ-530 Евро-4
http://sdelanounas.ru/i/c/2/c2RlbGFub3VuYXMucnUvaS9jLzIvYzJSbGJHRnViM1Z1WVhNdWNuVXZkWEJzYjJGa2N5ODNMek12TnpNeE1UTTBOell5TnpNNE5DNXFjR1ZuUDE5ZmFXUTlNakU1TkRnPS5qcGc_X19pZD0yMTk5Mw==.jpg

ГАЗ начал серийное производство автобусов ПАЗ и ЛИАЗ с двигателями нового семейства ЯМЗ-530 экологического стандарта Евро-4:

Шестицилиндровые двигатели ЯМЗ-536 Евро-4 с диапазоном мощности 240-312 л.с. устанавливаются на модели ЛИАЗ-5256, включая городскую, пригородную и междугородную версии, а также на ЛИАЗ-5293. Павловский автобусный завод устанавливает четырехцилиндровые двигатели ЯМЗ-534 Евро-4 с диапазоном мощности 150-170 л.с. на автобусы семейств ПАЗ-3205 и ПАЗ-3204.

ЯМЗ-530 – новое семейство средних рядных четырех- и шестицилиндровых дизельных двигателей мощностью от 120 до 320 л.с. стандарта Евро-4 с потенциалом обеспечения Евро-5 и Евро-6. Двигатели разработаны конструкторами Ярославского моторного завода Автодизель группы ГАЗ при поддержке мирового лидера в области инжиниринга транспортного машиностроения AVL List (Австрия). В двигателях ЯМЗ-530 использованы передовые конструктивные решения по компоновке, управлению, работе основных систем.

Работы по привязке двигателей нового семейства ЯМЗ-530 Евро-4 к модельному ряду ПАЗа и ЛИАЗа дивизион Автобусы группы ГАЗ начал в 2010 г совместно с Ярославским моторным заводом Автодизель. В 2011 г были сделаны опытные образцы автобуса большого класса ЛИАЗ-5256 с двигателем ЯМЗ-536 и автобус малого класса ПАЗ-3205 с двигателем ЯМЗ-534, которые в рамках тестовых испытаний на заводах успешно прошли по 100 тыс км. В конце прошлого года были проведены сертификационные испытания на полигоне и получены Одобрения типа транспортного средства. В 2012 г ЛИАЗ и ПАЗ разработали соответствующую конструкторскую и техническую документацию, провели подготовку производства.

Установка на автобусы двигателей семейства ЯМЗ-530 позволяет гарантировать потребителям значительный ресурс эксплуатации автобусов, оптимальный расход топлива, межсервисный пробег до 50 тыс км, а также дополнительный комфорт в салоне автобуса за счет низкого уровня шума двигателя (не более 92 дБа). Для эксплуатирующих и сервисных организаций разработана уникальная система интерактивной ремонтной, сервисной и эксплуатационной документации по двигателям семейства ЯМЗ-530 на основе 3D-анимации, которая обеспечивает доступ к техническим материалам в режиме online. К обслуживанию двигателей ЯМЗ-530 готовы 97 центров сервисной сети Дивизиона Силовые агрегаты группы ГАЗ в 44 регионах России.
По материалам http://www.metalinfo.ru/ru/news/58506

Источник: Сделано у нас.
  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

  • 9 years later...
Необычные модели Павловского завода: ПАЗ

ПАЗики стали настоящей легендой: в них по сельским дорогам тряслось не одно поколение советских и российских граждан. Но, помимо культовых ПАЗ-672 и ПАЗ-32053, хорошо известных каждому из нас, на Павловском заводе создали ряд не столь типичных машин.

Павловский автобусный завод — один из первых автозаводов, созданных уже в СССР «с нуля». Решение о строительстве было принято в 1930 году, а уже в 1932-м с конвейера сошла первая продукция.

Правда, вплоть до 1952-го в Павлово автобусов не делали. А делали отдельные детали, кузовную арматуру и инструменты для ГАЗ. Называлось предприятие тогда Заводом автотранспортного инструмента в городе Павлово-на-Оке.

А мы посмотрим на непривычные взгляду «пазики».

414x310
1967 год, ПАЗ-672, абсолютная классика советского автобусостроения.

max_g480_c12_r4x3_pd10
1959 год, первый опытный ПАЗ-672 имел другую облицовку радиатора и вообще заметные отличия в дизайне. Позади на сцепке – пассажирский прицеп ПАЗ-750, который планировали использовать в паре с автобусом.

414x310
1961 год, опытный ПАЗ-672Т с распашной дверью.

max_g480_c12_r4x3_pd10
1952 год, ПАЗ-651. Первая модель завода (идентичная ГЗА-651).

414x310
1953 год, ПАЗ-653, медицинский спецавтомобиль с «газовской» кабиной.

414x310
1953 год, ПАЗ-653, ранняя версия, в которой кабина представляла собой единое целое с кузовом.

414x310
1954 год, ПАЗ-661 «Одежда». Подобных фургонов на базе 651-го было несколько; самым массовым был ПАЗ-657 «Хлеб». «Одежды» было выпущено 156 машин.

max_g480_c12_r4x3_pd10
1955 год, первый опытный образец ПАЗ-652.

414x310
1957 год, третий опытный образец ПАЗ-652.

max_g480_c12_r4x3_pd10
1962 год, ПАЗ-672А повышенной проходимости на широких арочных шинах.

414x310
1966 год, ПАЗ-672А экскурсионный.

max_g480_c12_r16x9_pd10
1968 год, ПАЗ-Турист-люкс 8,5. Опытный образец делали специально к международному автобусному конкурсу в Ницце.

414x310
1970 год, ПАЗ-Турист-8,5Т. Доработанная версия предыдущего автобуса.

414x310
1970 год, ПАЗ-3202, первый опытный образец.

414x310
1978 год, ПАЗ -3916 «Олимпийский». Телевизионная машина, разработанная специально для Олимпиады-80.

  • Like 2
  • Thanks 2
Link to comment
Share on other sites

41 минуту назад, metrovS сказал:

ПАЗ-672

Эх, ностальгия...

Каждый вечер воду сливать, каждое утро заливать😄

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

Мало кто знает, для каких целей автобусам ПАЗ производитель сделал люк в задней части. Рассказываю, для каких целей он создан

Многие наверняка обращали внимание на непонятный люк, который находится в задней части автобусов марки ПАЗ.

Однако, прямое назначение его знают лишь единицы. Тем не менее, сделан он там неспроста, хотя в наши дни используется не часто.

scale_1200
Автор: somebody | Источник: drive2.ru

Автобусы марки ПАЗ выпускаются на Павловском автобусном заводе. Конкретно модель ПАЗ-3205 выпускается с 1989-го года.

Хотя, изначально работы над созданием новой моделью, которая должна была заменить уже устаревшей ПАЗ-672, начались в начале 70-х.

scale_1200
Автор: Максим (MMBass) | Источник: drive2.ru

Если на создание автобуса ПАЗ-672 у заводчан ушло 10 лет, то на создание автобуса ПАЗ-3205 ушло 15 лет.

И у той, и у другой модели в задней части находится тот самый люк. Но самой первой моделью с люком стала модель ПАЗ-652.

scale_1200
Автор: Vyacheslav Petelin (Vyacheslav838) | Источник: drive2.ru

Кстати, это был первый автобус, выпущенный в городе Павлово, который имел кузов вагонной компоновки.

Всем нашим уважаемым подписчикам и случайным читателям из города Павлово, а так же всей Нижегородской области, огромнейший привет.

scale_1200

Некоторые в серьез считают, что люк в задней части автобусов ПАЗ сделан для эвакуации людей из салона.

Только непонятно, как люди будут эвакуироваться, когда в подавляющем большинстве автобусов там установлены диваны.

scale_1200
Автор: Сергей Рыжов (sergey701) | Источник: drive2.ru

На самом деле, все гораздо проще. Люк в автобусе появился после Второй мировой войны. На капотном ПАЗ-651 там была эвакуационная дверь.

А в автобусах вагонной компоновки эвакуационная дверь переехала на правый бок. Но, необходимо было сохранить доступ в задней части.

scale_1200
Автор: Артем (armibo) | Источник: only-paper.ru

Он был необходим на случай Третьей мировой войны, которая к счастью не наступила. Через люк очень удобно грузить раненых.

Это было заложено в автобус еще на моменте проектирования, чтобы в стране был хотя бы один автобус, который бы использовался в военное время для погрузки раненых.

scale_1200

Таким образом, абсолютно любой ездящий сегодня по дорогам ПАЗ-3205 в любой момент можно переделать в санитарный автобус.

Да, даже на автобусах, выпущенных в 2021 году, этот люк сохранен. Вообще, модель «3205» выпускается более 30 лет.

scale_1200

Ей сделали «фейслифтинг» в 2014-м году, но все же, автобус уже морально устарел. Интересно, если на заводе выпустят новую модель, она сохранит люк в задней части, или он уйдет в историю.

Кстати, такой люк был и на другом отечественном автобусе, который собирали в городе Краснодар. Это автобус «Кубань».

scale_1200

Да, в наши дни люк в автобусах ПАЗ тоже используют, но в основном в ритуальных целях.

Если у вас есть какие-то вопросы, на которые вы бы хотели получить ответы, пишите в комментариях под статьей.

scale_1200
Автор: Сергей Рыжов (sergey701) | Источник: drive2.ru

Источник:  Дзен

  • Thanks 2
Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...
Что ждать от завода ПАЗ: какие автобусы уходят в историю, а какие придут им на смену

Времена нынче кризисные, но весь рынок коммерческих автомобилей в РФ стремительно растет. Даже удивительно. Вот, в частности, и автобусов (малых, средних и больших, но без учета вахтовок и маршруток типа "ГАЗелей") в 2021 году было продано аж на 15% больше. Если интересны конкретные цифры, то пожалуйста: по данным агентства "Автостат Инфо", количество зарегистрированных в ГАИ автобусов равнялось 14732 штукам в 2021 году и 12848 штукам в 2020-м.

scale_1200

Какой автобус оказался самым популярным у перевозчиков? Думаю, многие догадаются. Да, тот же самый, что и все последние годы: ПАЗ-3205. Причем спрос на него подпрыгнул аж на 37,5%! И этому тоже есть очень простое объяснение. В сентябре пазовцы озвучили, что самый дешевый вариант "пазика" с 8-цилиндровым бензиновым мотором ЗМЗ снимается с производства, поскольку Заволжский моторный завод с декабря перестанет делать эти агрегаты. И, по-видимому, многие перевозчики из числа постоянных покупателей таких "пазиков" поспешили "запрыгнуть в последний вагон" и успеть обновить свой подвижной состав. Иными причинами не объяснить, почему к декабрю спрос на модель 3205 удвоился по сравнению с 2020-м годом!

scale_1200
Главный школьный автобус страны - ПАЗ-320570-02 с бензиновой "восьмеркой" ЗМЗ

Декабрь прошел, ЗМЗ действительно снял с производства свой самый долгоиграющий мотор-ветеран (а "восьмерки" сходили с конвейера с 1963 года). Однако бензиновые "пазики" купить пока еще можно: складских запасов моторов ЗМЗ на ближайшее время еще хватит. А дальше - всё: машины семейства ПАЗ-3205 будут доступны только с дизелями ЯМЗ-534. Но они, разумеется, сильно дороже. Вот смотрите: самый дешевый ПАЗ-320530-02 с бензиновым V-8 стоит сейчас 2 млн 512 тыс. руб. А такой же, но с ярославским дизелем, уже 2 млн 920 тыс. Чтобы было, с чем сравнивать: за эту же сумму сейчас можно взять бензиновый "пазик" следующего поколения - "Вектор". Вот такой:

scale_1200
ПАЗ-320302-12 с газобензиновым двигателем ЗМЗ

Это самый короткий вариант "Вектора" длиной всего 7,1 метра. И в данный момент он еще доступен и в обычном бензиновом исполнении (модификация 320302-02), и в двух газобензиновых версиях с ГБО под метан или пропан. И, как вы понимаете, позднее не будет уже и этих машин (хотя им только-только, в ноябре месяце, продлили срок действия ОТТС). Для справки: в 2021 году таких "коротышей" семейства 3203 в России поставили на учет лишь 69 штук. А это наглядно показывает, что перевозчики не готовы доплачивать 400 тысяч рублей даже за более удобный и долговечный кузов нового поколения с теми же самыми агрегатами взамен кузова 3205. Стоит ли ожидать, что те же 400 тысяч будут с охотой доплачивать за дизель в старом кузове 3205? Едва ли.

scale_1200
"Вектор 7.1", за ним "Вектор 8.5", потом снова "Вектор 7.1"

Кстати, все остальные автобусы семейства "Вектор" - длиной 7,6; 8,5 и 8,8 метров - с производства уже сняли (на внутренний рынок в 2021-м их отгрузили 747 штук). Я был на ПАЗе минувшей осенью и как раз застал сборку последней крупной партии таких машин, предназначенных для экспорта в одну далекую страну. Тогда "Векторами", готовыми к отгрузке, на заводе были заставлены большие территории. Я не считал их количество, конечно, но объем экспорта у завода явно очень солидный!

scale_1200
Длинный "Вектор 8.8" для экспорта: а красиво ведь выглядит!

Теперь это уже история, и основную ставку на заводе дальше делают на современные машины семейства "Вектор NEXT", которые выпускаются уже в нескольких вариантах длины и исполнения кузова. В 2021-м российские перевозчики поставили на учет 1496 "Некстов", в нынешнем году эта цифра явно увеличится кратно. Рискну сделать ставку по крайней мере на 3 тысячи машин. Скажу прямо: мне "Нексты" очень нравятся. Красивые, с долговечными кузовами, не подверженными коррозии, с довольно просторными и аккуратными салонами, с более мягкой подвеской в сравнении с 3205.

scale_1200Длинный "Вектор 8.8" для экспорта: а красиво ведь выглядит!

Теперь это уже история, и основную ставку на заводе дальше делают на современные машины семейства "Вектор NEXT", которые выпускаются уже в нескольких вариантах длины и исполнения кузова. В 2021-м российские перевозчики поставили на учет 1496 "Некстов", в нынешнем году эта цифра явно увеличится кратно. Рискну сделать ставку по крайней мере на 3 тысячи машин. Скажу прямо: мне "Нексты" очень нравятся. Красивые, с долговечными кузовами, не подверженными коррозии, с довольно просторными и аккуратными салонами, с более мягкой подвеской в сравнении с 3205.

scale_1200
ПАЗ-320405-04 "Вектор NEXT"

А еще к оценке автобуса я всегда подхожу и с точки зрения водителя. Так вот здесь NEXT вообще наголову лучше всех предшественников: по эргономике и удобству рабочего места, по настройкам управляемости, по настройкам тормозной системы... Да даже по такой, казалось бы, банальной детали, как удобство посадки в кабину: никто из пассажиров об этом не задумывается, а для водителя, который туда-сюда прыгает по двадцать раз на дню, это важно. А когда водителю на машине работать приятно, это впрямую сказывается и на безопасности пассажиров: банально потому, что он меньше устает и не раздражается лишний раз.

scale_1200
Интерьер "Вектора NEXT"

Но за всё хорошее надо платить. Самый простой городской "Вектор NEXT" с дизелем ЯМЗ и механической коробкой Fast Gear стоит сейчас 4 млн 118 тыс. руб. И это, как вы понимаете, на 1,1 млн дороже, чем старый "пазик" модели 320540-04 с дизелем в аналогичном городском исполнении. И на 1,6 млн дороже, чем самый-самый простой бензиновый ПАЗ-320530-02. То есть разница очень и очень существенная. Но приятный момент: "Векторы NEXT" уже очень скоро начнут отгружать клиентам с собственными (газовскими) автоматическими коробками передач! Эти машины уже включены в актуальный прайс-лист, так что цены на них известны: за "автомат" нужно будет доплачивать 600 тысяч рублей. Если кто-то из моих подписчиков будет работать на "Нексте" с такой коробкой - отпишитесь, пожалуйста, потом в комментариях о впечатлениях. Мне с этой новой коробкой доводилось пока водить только экспериментальный ПАЗ Citimax. Впечатления положительные, но этот автобус заметно тяжелее, чем "Вектор NEXT". Интересно, как она покажет себя на легкой машине.

Так, а что же еще остается в производственной программе ПАЗа? Прежде всего, это удлиненные машины старой серии 4234:

scale_1200
ПАЗ-4234

У перевозчиков эта машина до сих пор пользуется высоким спросом (в прошлом году зарегистрировано 1367 шт.). Почему - вполне понятно: за хорошее соотношение цены и вместимости. Ибо эта 50-местная машина стоит всего 3,5 млн руб. А за КАВЗ-4235 "Аврора" аналогичной вместимости просят уже 5,1 млн - есть разница?! Так что мало предпосылок к тому, что спрос на ПАЗ-4234 упадет сам по себе. Хотя как раз я бы меньше всего расстраивался уходу именно этой модели - уж больно она немилосердна к пассажирам. Нет, салон-то у нее просторный, но уж больно жесткая подвеска, особенно при неполной загрузке.

А еще в производственной программе ПАЗа всегда была такая уникальная машина, как полноприводный ПАЗ-3206:

scale_1200
ПАЗ-3206

Спрос на эти вездеходы был небольшим, но стабильным: порядка двух-трех сотен машин в год российский рынок "съедал" свободно. Однако в статистике 2021 года - всего 7 поставленных на учет вездеходов. В чем же дело? А дело в том, что их временно пришлось снимать с производства из-за невозможности дальнейшего производства с прежними тормозами. Сертификационные требования ужесточаются, поэтому конструкцию приходится менять. В данный момент идет подготовка новой версии ПАЗ-3206, в котором будут применены новые мосты, унифицированные с грузовиками Садко NEXT. Но унифицированные - не значит те же самые: в чистом виде для "пазика" они не подходят. Вот необходимостью освоения новых узлов для мостов и вызвана задержка с производством обновленных вездеходов. Соответственно, эти машины уже будут иметь пневматическую тормозную систему и энергоаккумуляторы, тогда как на прежних ПАЗ-3206 все еще сохранялась прежняя пневмогидравлика и барабанный "ручник" на выходном валу "раздатки".

scale_1200
"Валдай Сити"

Ну и главное: в наступившем 2022 году Павловский автобусный завод будет занят подготовкой производства автобусов совершенно новых поколений, которые были представлены на выставке COMTRANS'2021. Вы наверняка догадались, что речь идет о "Валдае Сити" и "Ситимаксе". Появления первых опытно-промышленных партий этих автобусов можно ожидать примерно в 2023 году. Я уже немного поездил по улицам города Павлово за рулем и на той, и на другой машине (и даже на электрическом Ситимаксе), и прямо скажу, что это техника, которой завод сможет гордиться. Когда придет время, обязательно сделаю по ним подробные посты и поделюсь своими впечатлениями. А пока - ждем начала продаж!

scale_1200
"Ситимакс 9"

Источник:  Дзен
Edited by metrovS
  • Like 1
  • Thanks 2
Link to comment
Share on other sites

ПАЗ-32031

paz_32031_1.jpg

ПАЗ-32031 — это опытный пригородный автобус малого класса, выпущенный в 1977 году.

В 1970-х годах Павловский автобусный завод занялся разработкой перспективного семейства ПАЗ-3203, которое стало бы заменой устаревшей модели ПАЗ-672. Новый автобус значительно отличался от предшественника: современный для тех лет дизайн, более просторный салон, изменённая ходовая часть с агрегатами от грузовиков ЗИЛ.

paz_32031_1_2.jpg

Одной из моделей семейства стал пригородный ПАЗ-32031, прототип которого завод построил в 1977 году. Автобус имел 23 места для сидения, а номинальная вместимость машины составляла 45 пассажира.

Автобус был оснащён бензиновым восьмицилиндровым мотором ЗМЗ объёмом 5,5 литра (140 л. с.) и пятиступечатой коробкой передач ЗИЛ. Мосты и рулевое управление были такими же, как на грузовике ЗИЛ-130.

paz_32031_1_3.jpg

Семейство ПАЗ-3203 успешно прошло испытания, но в итоге этот проект закрыли. По одной из версий, ЗИЛ был не готово заниматься массовыми поставками комплектующих для автобусов. Павловскому заводу пришлось, как и прежде, рассчитывать только на агрегаты грузовиков ГАЗ, а вместо модели ПАЗ-3203 предприятие начало работать над «компромиссным» автобусом ПАЗ-3205 — с новым кузовом, но старой ходовой частью.

Источник:  Wroom.ru

  • Like 1
  • Thanks 3
Link to comment
Share on other sites

Зачем советскому ПАЗику окна на крыше, если другие автобусы обходились без них

scale_1200

Многи помнят, что у советского автобуса ПАЗ 672 были скруглённые окошки на крыше. Они плавно переходили от боковых окон в крышу. И интересно также то, что у других автобусов подобных окон в крыше не было. Так что ПАЗ можно по праву назвать советским автобусом с панорамным остеклением.

Однако эти окна появились ещё на модели 652, после чего перешли "по наследству" и на 672-ю модель.

scale_1200

Многие думают, что эти окна были нужны пассажирам ПАЗа для того, чтобы смотреть через них вверх. Потому что в Стране Советов наверху происходило много всего интересного. А вот на ближайшем конкуренте ПАЗа - на капотном автобусе КАвЗ - таких окошек в крыше не было, хоть она и была такая же покатая.

scale_1200

Чтобы солнце не пекло пассажирам, эти гнутые стёкла были затонированы. Обычно это была синяя плёнка. Сами стёкла были закалённые, и плёнка удерживала осколки, если стекло всё же разбивалось. Однако есть также и информация, что иногда ставили тонированное оргстекло, потому что оно безопаснее.

scale_1200

И если вы думаете, что только ПАЗ мог похвастаться своим крышным остеклением, то это не совсем так. Потому что среди советских ЛАЗов 695 были модификации с таким же остеклением крыши. Эти автобусы использовались на туристических маршрутах, чтобы отдыхающие могли рассмотреть через эти стёкла все красоты местности.

scale_1200

Если зайти внутрь такого ЛАЗа, то там как в аквариуме. Ну или как в теплице на колёсах. Производя такие автобусы, советская промышленность как бы намекала на то, что через обычные окна всех советских красот не рассмотреть, и поэтому нужны дополнительные стёкла.

scale_1200

И таким образом получается, что в СССР было как минимум две модели таких автобусов с окнами на крыше. Однако после того, как вышла новая модель 695-го ЛАЗа, то там уже никаких стёкол на крыше не было.

    Видимо профильные ведомства решили, что нечего советским гражданам наверх пялиться и разглядывать не пойми что. Хотят смотреть - пусть смотрят вбок через обычные окна.

scale_1200

Если же изучить историю появления этих окошек в крыше автобусов более детально, то выяснится, что оказывается эта идея вообще даже не наша, а пришла из заграницы. Советское правительство просто не хотело отставать от стран, в которых эти автобусы были. Так был изучен опыт чехословацкой Шкоды, а также венгерского Икаруса. В этих дружественных нам странах то и дело курсировали на туристических маршрутах такие вот автобусы с панорамными крышами.

scale_1200

Причём среди них встречались как полноразмерные, так и больше похожие на микроавтобусы - маршрутные такси. Так вот, насмотрелись на всё это, наши дизайнеры понабрались заграничного опыта и решили воссоздать нечто похожее у себя. Под руку подвернулись ЛАЗы и ПАЗы.

scale_1200

Однако как только заграничная мода на окошки в крышах автобусов прошла, то и в СССР к обсуждению уместности их на советских автобусах больше не возвращались. Так например следующие модели ПАЗов выпускались уже без этих окон для разглядывания происходящего наверху.

scale_1200

Так что крышные окна на Советском ПАЗике были не потому, что пассажиры и туристы сформулировали запрос на них, а потому что мы пытались угнаться за иностранной модой.

Источник:  Дзен

  • Like 1
  • Thanks 2
Link to comment
Share on other sites

  • 5 months later...
Деревенский автобус нашей юности, ПАЗ 652

Кто жил в Советском Союзе помнит о том, какие были проблемы с транспортом. Его было мало, перерывы между приездом были большими, а бывало и очень большими, приходилось ждать по 15-50 минут. Ну а если вспомнить каких усилий стоило зайти например в автобус в часы пик, то понимаешь, насколько в современном мире транспортная отрасль стала отлаженной. Что касается сельских перевозок, то там дела обстояли ещё хуже, если можно было уехать в город раз в день, то это считалось роскошью. Сегодня мы с вами вспомним один старенький автобус, который курсировал между небольшими городками и сёлами, его название ПАЗ 652.

scale_1200

scale_1200

scale_1200

Собирал его Павловский завод, а старт производства был назначен на 1958 год. Автобус относится к малому классу техники, его длина 7150 мм, ширина 2400 мм и высота 2800 мм, масса составляет 4340 килограмм. Компоновка автобуса вагонного типа с двумя дверями для посадки пассажиров. Полная вместимость составляет 42 пассажира, для сидения установлены кресла на 23 человека. Двигатель автобуса расположен спереди, он работает на бензине, который потребляет в пределах 23 литров на 100 километров.

scale_1200

scale_1200

scale_1200

Мотор шестицилиндровый, а его мощность достигает 90 лошадиных сил. Тот кто помнит этот автобус может подтвердить один существенный его недостаток, зимой при включенном отоплении салона, из двигателя чувствуется сильный запах бензина, который нельзя ничем исправить. Но несмотря ни на что автобус курсировал на пригородных трассах и был сделан в количестве 62000 машин. Модель автобуса ПАЗ 652 собиралась до 1968 года, после, в серию пошла другая модель.

scale_1200

scale_1200

scale_1200

Источник:  Дзен

  • Thanks 4
Link to comment
Share on other sites

  • 3 months later...
Почему «пазику» оставили последний год

scale_1200

В конце прошлого года на Заволжском моторном заводе завершено производство морально устаревших бензиновых и битопливных 8-цилиндровых двигателей ЗМЗ-523/524. Основным их потребителем был Павловский автобусный завод, который данными силовыми агрегатами комплектовал автобусы семейства ПАЗ-3205, или как его называют в народе «пазик».

scale_1200

Для ЗМЗ прекращение выпуска этого мотора было знаковым событием. С одной стороны производство, несмотря на отлаженность всех технологических и логистических процессов стало убыточным. Потому и пришлось попрощаться с ветераном. Двигатель больше не поставляют на конвейер Павловского автобуса. Однако, до сих пор в предложениях на сайтах официальных дилеров фигурирует версия с этим устаревшим бензиновым двигателем.

Уход в историю самого дешевой версии "пазика" все же спровоцировал снижение спроса. Теперь и статистика зафиксировала этот факт - падение на 18%, в сравнении с прошлым годом по итогам 7 месяцев. Впрочем, снижение спроса в самом начале. А сегодня можно констатировать, что эта модель автобуса является лидером автобусного рынка России. (см. табл).

На втором месте с разрывом практически в полтора раза современная модель Павловского автобуса Vector Next (ПАЗ-3204). Таким образом, «пазик» остается востребованной моделью, особенно для межселенных маршрутов в российской глубинке и не только.

scale_1200

Табл.1 ТОП-10 рынка новых автобусов в 2022 году в России

scale_1200

В свою очередь, в моторном отсеке «пазика» прописался 4-цилдиндровый дизельный двигатель Ярославского моторного завода. С ним цена автобуса выше, нежели с устаревшим бензиновым агрегатом. Тем не менее, также и с этим двигателем «пазик» будет популярным, но не настолько, чтобы занимать пьедестал автобусного рынка страны. Поэтому, наш прогноз, модель ПАЗ-3205 вскоре сойдет с пьедестала. Тем более, что уже помесячные итоги продаж свидетельствуют об этом. И лидером станет модель 3204.

scale_1200

Сегодня все усилия Павловского автобуса направлены на запуск серийного производства модели среднего класса CityMax-9. Начать его выпуск планируют до конца года. «Пазиком» этот автобус уже назвать трудно. Низкий пол, задняя компоновка силового агрегата, это уже то, что отличает поколения автобусов из Павлово-на-Оке.

Немаловажный факт, что новый автобус локализован на 90%. Здесь будет отечественный двигатель ЯМЗ-534 и коробка передач разработки Группы ГАЗ. Планируемые инвестиции составят 1,78 млрд руб.

scale_1200
CityMax-9 готовится к серийному производству на Павловском автобусе

Автобусный островок стабильности

Что же касается в целом состояния автобусного рынка страны, то он оказался «островком стабильности» в бушующем океане российского автомобильного рынка. По итогам семи месяцев рынок не только не снизился, как происходит в других сегментах, а даже на 1% подрос. Это связано с муниципальными программами обновления пассажирского транспорта, такой как например, реализуемой в Санкт-Петербурге. В результате это находит отражение в цифрах. Минский автозавод реализовал в РФ в три раза больше автобусов, нежели годом ранее, а  Волгабас в пять раз.

При этом в муниципальных контрактах упор делается на газомоторную технику.

Примечательно также, что растут продажи китайских автобусов, которые традиционно занимают нишу туристического класса.

scale_1200

Источник:  Дзен

  • Like 2
  • Thanks 2
Link to comment
Share on other sites

  • 1 month later...
Новейший супер "ПАЗик"

С 18 по 22 сентября в Уфе проходил первый Международный конгресс «Транспорт и строительство». На открытой экспозиции среди большого количества всевозможной строительной и спец техники можно было увидеть новейший автобус CityMax 9.

scale_1200

Познакомится с автобусом мог каждый желающий без ограничений, что сделал и я.

scale_1200

Citymax 9 — это первая модель нового поколения автобусов, которое в перспективе будет включать машины длиной от 9 до 19 м, вместимостью от 70 до 200 человек.

scale_1200

Сборка машины будет проходить на Павловском автобусном заводе, но официально он пойдет в продажу под маркой Газ.

scale_1200

Особенностью модели является самая большая площадь низкого пола в своем классе (10 кв. м), просторная накопительная площадка с поясничными упорами, специально оборудованные места для инвалидных колясок, электрическая аппарель и система «книлинг», позволяющая понижать высоту пола на остановках. Светодиодная подсветка предупреждает о закрытии дверей за счет изменения цвета.

scale_1200

scale_1200

scale_1200

scale_1200

Ситимакс 9 относится к среднему классу и предназначен для внутригородских перевозок. Максимальное число пассажиров — 77; количество мест для посадки — 17; радиус разворота — 8,8.

Производство автобусов начнется с дизельной версии с двигателем ЯМЗ-534 и автоматическая коробка передач ГАЗ. В будущем линейка будет расширена за счет применения газовых и электрических моторов.

scale_1200

scale_1200

Кабина водителя

Основная информация будет доступна на специальных ЖК-дисплеях. Дополнительно установлен экран, на который выводится картинка с камер заднего вида слева и справа транспортного средства.

Производители Ситимакс 9 сделали уделили большое внимание безопасности, что выражается в большом количестве электронных помощников. Контроль слепых зон. Предупреждение водителя о наличии препятствия впереди. Система, сигнализирующая о выезде на полосу движения. Адаптивное освещение. Автоматическое включение «дворников» лобового стекла. Подсветка поворотника. Распознавание дорожных знаков. Проверка состояния шофера и т. д.

scale_1200

scale_1200

scale_1200

scale_1200

scale_1200

При изготовлении кабины и кузова использовались композитные материалы современного уровня, отличающиеся практичностью, легкостью и стойкостью к появлению ржавчины. Такая особенность позволила уменьшить общий вес транспорта и добиться увеличения количества мест для пассажиров. Параллельно снизился расход горючего и потребления энергии.

scale_1200

Точная цена Ситимакс 9 пока не озвучивается, но в некоторых источниках проскакивает сумма от 4,2 млн рублей. Серийный выпуск должен начаться в конце этого года.

scale_1200

Источник: Дзен

  • Thanks 3
Link to comment
Share on other sites

В России начали выпуск автобусов «Ситимакс-9»

Y2Fyc3dlZWsucnUvdXBsb2FkL2libG9jay9hMGYv

Павловский автобусный завод (входит в «Группу ГАЗ») начал серийное производство новой модели «Ситимакс-9», сообщает канал RetroBus со ссылкой на источники на предприятии. ПАЗ сделал уже несколько десятков таких машин, в какие города отправится продукция из первых партий, пока не сообщается.

d3Jvb20ucnUvaS9uZXdzLzE0NTU5aW1nMy5qcGc_

«Ситимакс-9» (заводской индекс ПАЗ-4223LD) стал первым представителем нового семейства городских автобусов: современная платформа позволит делать унифицированные машины разного размера вместимостью от 70 до 200 пассажиров.

Новый «Ситимакс 9» получил оригинальный дизайн с модными полосками ходовых огней, большую площадь остекления, широкие двери. В конструкции кузова используются композитные материалы — они легче и не боятся коррозии. Автобус рассчитан на 77 пассажиров.

d3Jvb20ucnUvaS9uZXdzLzE0NTU5aW1nMi5qcGc_

Первые серийные «Ситимаксы» оснащены четырёхцилиндровым турбодизелем ЯМЗ-534 стандарта Евро-3. Позже на машину начнут ставить более современный дизель ЯМЗ-535 — именно такой вариант показывают на выставке BW Expo, проходящей сейчас в Москве. Цена новинки пока не объявлена.

  • Like 2
  • Thanks 1
Link to comment
Share on other sites

Цитата

В России начали выпуск автобусов «Ситимакс-9»

Это получается вместо маленьких ПАЗиков, которые по Москве катались? Думаю, что именно такие машины должны быть вместо богданоподобной ерунды, что катается сейчас по Подмосковью и другим регионам.

  • Like 3
Link to comment
Share on other sites

  • 4 weeks later...
  • 2 weeks later...
  • 11 months later...

Две кадрировки из «Дорожного патруля» автобусов ПАЗ-3205.

Страшное ДТП с 8 погибшими.

 

Link to comment
Share on other sites

  • 1 month later...
  • 10 months later...

На открывшейся выставке UrbanTrans 2024 представлены два павловских автобуса

Первый хорошо известный CityMax 9, второй - младший в линейке CityMax 8

 

 

сити макс 9.jpg

ситимакс 8.jpg

  • Thanks 2
Link to comment
Share on other sites

12 минут назад, knsx сказал:

На открывшейся выставке UrbanTrans 2024 представлены два павловских автобуса

Первый хорошо известный CityMax 9, второй - младший в линейке CityMax 8

 

 

сити макс 9.jpg

ситимакс 8.jpg

На нижнем фото эволюция Газели? 

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

48 минут назад, Коржик сказал:

На нижнем фото эволюция Газели? 

на шасси Валдая

  • Thanks 1
Link to comment
Share on other sites

12 часов назад, Коржик сказал:

На нижнем фото эволюция Газели? 

тут на выставочной фотографии ракурс не очень, на самом деле вот как это младший СитиМАкс8 выглядит

 

CityMax_8_3.jpg

citymax8.png

  • Thanks 1
Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share



×
×
  • Create New...