Перейти к содержанию

Добро пожаловать на «Наш транспорт»

Добро пожаловать на «Наш транспорт» — интернет-проект о транспорте в России и мире, крупнейшее русскоязычное сообщество, посвящённое транспорту! Здесь вы можете найти:

Наши самые популярные разделы — это «Строительство и проекты» Московского метрополитена и Железные дороги Москвы и области.

Зарегистрируйтесь или войдите с помощью любимой социальной сети, чтобы не пропустить ничего интересного!

Трамваи Франции


Jack da Mosca
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

По сообщению сайта Роберта Швандля в городе Тулузе сегодня открыта новая трамвайная линия Т1., включающая 18 остановок. Конечные - Arènes и Aéroconstellation.

 

http://urbanrail.net/eu/fr/toulouse/toulouse-map.png

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 месяца спустя...
  • Ответов 70
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

По сообщению сайта Роберта Швандля В городе Реймс, Франция, с населением 184000 человек, открыт новый трамвай:

 

- Открыт 18-04-2011

- Сети длиной 11,2 км, 23 остановки

- 2 линии

- Колея 1435 мм

- Подвижной состав: Alstom Citadis (32,4 х 2,4 м)

 

http://urbanrail.net/eu/fr/reims/reims-map.png

 

http://urbanrail.net/eu/fr/reims/reims1.jpg

 

Смотреть далее
http://urbanrail.net/eu/fr/reims/reims2.jpg

 

http://urbanrail.net/eu/fr/reims/reims3.jpg

 

http://urbanrail.net/eu/fr/reims/reims4.jpg

 

http://urbanrail.net/eu/fr/reims/reims5.jpg

 

http://urbanrail.net/eu/fr/reims/reims6.jpg

 

http://urbanrail.net/eu/fr/reims/reims7.jpg

 

http://urbanrail.net/eu/fr/reims/reims8.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

какие милые мордочки у этих Альстомов

 

А по-моему, ужасные.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот бы и нам такие опрятные, аккуратные, яркие трамваи! :rolleyes:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 месяца спустя...

По сообщению сайта Роберта Швандля В городе Aнже, Франция, с населением 150000 человек, открыт новый трамвай:

 

- открыт 25 июня 2011

- Сети длиной 12 км, 25 остановoк

- Колея 1435 мм

- Подвижной состав: Alstom Citadis 302

 

http://urbanrail.net/eu/fr/angers/angers1.jpg

 

Смотреть далее
http://urbanrail.net/eu/fr/angers/angers2.jpg

 

http://urbanrail.net/eu/fr/angers/angers3.jpg

 

http://urbanrail.net/eu/fr/angers/angers7.jpg

 

http://urbanrail.net/eu/fr/angers/angers4.jpg

 

http://urbanrail.net/eu/fr/angers/angers8.jpg

 

http://urbanrail.net/eu/fr/angers/angers6.jpg

 

http://urbanrail.net/eu/fr/angers/angers-map.png

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

Не так давно в Ницце построили трамвай. Часть исторически примечательных мест он проезжает на аккумуляторах, чтобы вид контактной сети не портил впечатление о городе.

 

http://img13.imageshack.us/img13/8936/img7716n.jpg

 

http://img847.imageshack.us/img847/3082/img7719x.jpg

 

Источник

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 11 месяцев спустя...

23 июня 2012 года в Бресте пустили трамвай, конечно во французском.

14,3 км с 28 остановками. 22 на общей линии, на востоке которой две ветки по 3 остановки.

А через неделю 30 июня пущена вторая линия трамвай Орлеана 11,3 км с востока на запад перпендикулярно первой.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

И еще одна система трамваев открыта во Франции!

Теперь трамвай ездит и в Дижоне. Вторую линию обещают открыть в декабре.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сегодня новость про трамвай в Дижоне подтверждена и на станице новостей в урбанрейл

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 месяца спустя...

Давненько не писал сюда, а есть о чем.

 

15 Nov -- Paris -- T1 St Denis - Asnières Genevilliers Les Courtilles

17 Nov -- Lyon -- T5 Les Alizés - Eurexpo

19 Nov -- Paris -- T2 La Défense - Pont de Bezons

08 Dec -- Dijon -- Line A Chenove Centre - Parc Valmy

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как выяснилось 12.12.2012 в Городе Гавр (Франция) состоялось открытие трамвайного движения в городе после 61-летнего перерыва. Y-образная сеть сосредоточена на Площади Дженнерот которой отходят линии на запад в Porte Océane через новый туннель длинной 575 м в центре города, на север к Grand Hameu и на восток к Caucriauville-Pré Fleuri. Сеть включает 23 остановки. Фирма Alstom поставила 20 вагонов модели Citadis-302 на €45 миллионов, оплаченных в июле 2010. Вдоль линии трамвая было посажено 2300 деревьев.

 

Гавр - город на северо-западе Франции, центр департамента Сена Приморская региона Верхняя Нормандия, находится на берегах реки Сена и Атлантического океана. Город основан в 1517 г. Территория в административных границах 47 кв. км, население 188 тыс. человек (2009). Урбанизированная агломерация Гавра включает в себя территорию 1330 кв. км с населением 404 тыс. человек (2009). В ходе Второй Мировой войны в 1944 г. Гавр был практически полностью разрушен и после войны отстраивался заново. Гавр - крупнейший морской порт на Атлантическом побережье Франции.

 

Старый трамвай начал свою работу 01.02.1874 в коночном режиме. К 1880 г. сеть достигла 11.3 км путей, трёх маршрутов, а в конюшнях содержалось до 200 лошадей. В 1892 г. началась электрификация линий, первый маршрут электрического трамвая запущен 25.09.1894. Колея 1435 мм. Бурное развитие трамвайной сети продолжалось до 1912 года, когда была открыта последняя новая линия. Первые сокращения сети начались в 1914 г., продолжились в 1930-х гг. После бомбардировок города в 1944 г. была восстановлена лишь небольшая часть линий. 04.06.1951 трамвай в Гавре был закрыт.

 

Узкоколейный трамвай-интерурбан в Montivilliers длиной 14 км был открыт 12.07.1899. В городе линия этого маршрута проходила по улицам, где не было городского трамвая.

 

Кабельный трамвай Côte Sainte-Marie представлял собой короткую линию длиной 745 м (в том числе 291 м в тоннеле) с перепадом высоты 70 м, соединявшей нижнюю часть города с холмом, на котором находилось кладбище Сен-Мари. Движение открыто 15.08.1895, но из-за постоянных проблем в эксплуатации закрыто уже 15.03.1896. Впоследствии линия была реконструирована, переведена на электрическую тягу и включена в сеть городского трамвая. Линия была разрушена в ходе бомбардировок в 09.1944.

 

Фуникулёр de la Côte открыт 17.08.1890. Длина линии 343 м, из них 145 м на виадуке. Фуникулёр пережил войну и был реконструирован в 1968-1972 гг.

 

Троллейбус в Гавре существовал в период с 01.08.1947 по 29.12.1970 в виде двух маршрутов. Большого развития троллейбус не получил.

 

Современный трамвай в Гавре строился с 2007 г. Первая очередь, открытая 12.12.2012 представляет собой Y-образную линию длиной 13 км с двумя маршрутами и 23 станциями. Колея 1435 мм, напряжение контактной сети 750 вольт. Для обслуживания линии построено депо Grand Hameau. На одном из участков линии для трамвая был сооружён специальный 500-метровый тоннель под холмом. Планируется дальнейшее развитие трамвая.

 

Эксплуатацией трамвая и автобуса в Гавре занимается компания Compagnie des transports de la porte océane (Réseau LiA).

 

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/6/66/Tramway_le_Havre_carte_.PNG

Схема линий трамвая (источник)

 

Источник: СТТС.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 8 месяцев спустя...
В городе Тур (Франция) 31 августа открылась новая 15 км трамвайная система
Просто приятная новость, которой хотелось бы с Вами поделиться. Населения города Тур составляет всего 142 тысячи человек, если брать со всеми пригородами, то будет всего 300 тысяч. Трудно сказать что-то особое об этом маленьком городе... Ну разве что Бальзак там родился :) Городом-побратимом Тура в России является Саратов, в котором недавно закрыли большой кусок трамвайной линии в центре города...

А вот в Туре 31 августа трамвайную систему торжественно открыли. Трамвай в городе хотели построить уже очень давно. Но проект перешел в активную фазу в 2007 году, когда решение о строительстве было окончательно принято. Первая линия длинной 15 км обошлась в 400 миллионов евро (17,2 миллиарда рублей). В стоимость строительство вошла не только линия, проходящая с севера на юг города, но и депо, 21 вагон Альстом Цитадис 402 длинной 43 метра (на 298 человек), масштабная реконструкция улиц, по которым проложены трамвайные пути. На линии созданы 29 станций. Вагоны будут двигаться с интервалом в 6 минут, а чтобы проехать всю линию уйдет 47 минут. Планируется, что ей будут пользоваться 53 тысячи человек в день. В дальнейшем планируется расширение системы еще одной линией.

Любопытно что маршрут первой линии прошел по историческому мосту Понт Вилсон (Pont Wilson) построенному в 1778 году, и относящемуся к национальному историческому наследию. Как показывает практика - таким старым сооружениям современный трамвай не проблема, а наоборот - опора - по случаю строительства линии мост тоже починили. Любопытно, что трамвайная система Тура до этого существовала с 1877 по 1949 годы, но была закрыта ради дорог для машин. И вот новое открытие нового трамвая!

Впрочем, хватит слов, давайте посмотрим картинки :)

Читать далее в источнике информации
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...

а вот откуда денежки на строительство трамвая в славном городе Туре?

За чей счет праздник? Почему наши прогрессивные общественники, поднаторевшие в публикация в сети красивых картинок то из Франции, то из Алжира всегда умалчивают этот немаловажный аспект? Если картинки сладкой жизни их цель, то эстетство уже не впечатляет.

Для более пытливых умов надо уже указывать, откуда поступили средства на строительство проекта трамвая. Какая европейская или национальная французская программа стала источником того, что власти Тура и его жители в 2007 году согласились принять у себя трамвайчик.

Ведь явно видно, что сумма в 400 млн евро не только от муниципии Тура. Кто-то еще подбросил на данный красивый проект трамвайчика финансовых средств.

выше в информации о славном французском Гавре тоже говориться о том, что 2007 год стал судьбоносным и для этого города.

Изменено пользователем knsx
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 9 лет спустя...
Alstom представила первый трамвай Citadis Х05 для французского Нанта

photo_2023-02-21 11.23.20.jpeg

Семисекционный трамвай был показан прессе на площадке Alstom в Ла-Рошели. Планируется, что он будет доставлен в город этой весной для прохождения обкатки, после чего в конце года будет введен в эксплуатацию.

Трамвай Citadis Х05 длиной 46 м может вмещать 300 пассажиров и развивать максимальную скорость 70 км/ч. Одной из особенностей нового подвижного состава является функция автоматического открывания дверей при приближении к ним пассажиров. Также сообщается, что машина оснащена электродвигателями, которые сократят потребление энергии на 13% по сравнению с предыдущими трамваями семейства Citadis.

Всего Alstom должна поставить в Нант 61 трамвай. Подвижной состав был заказан двумя партиями в 2020-2021 годах. Стоимость контракта составила €240 млн, финансирование предоставил местный муниципалитет. В период с 2023 по 2026 годы планируется ввести в эксплуатацию 49 трамваев, а в 2027 году – остальные 12 машин.

photo_2023-02-21 11.23.22.jpeg

photo_2023-02-21 11.23.24.jpeg

photo_2023-02-21 11.23.27.jpeg

Источник: https://t.me/rollingstock/2805

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Alstom вернула в Лион первый модернизированный трамвай Citadis 302

photo_2023-02-21 14.51.48.jpeg

Модернизация проходила на площадке в Ла-Рошели. В рамках работ были обновлены интерьер и экстерьер трамвая, установлено светодиодное освещение, модернизирована система отопления, вентиляции и кондиционирования. По словам президента SYTRAL (оператора общественного транспорта Лиона) Бруно Бернара, этот проект позволит продлить срок службы трамваев примерно на 10 лет, чтобы эксплуатировать их до 2040 года.

В июне 2021 года SYTRAL выбрала Alstom для модернизации в течение 4 лет 47 пятисекционных трамваев Citadis 302, поставленных компанией с 2001 по 2004 год и курсирующих по линиям T1 и T2 городской сети Лиона. Общая сумма контракта с учетом опционов составила €42 млн. На данный момент парк SYTRAL насчитывает 73 трамвая Citadis 302 и 34 трамвая Citadis 402.

photo_2023-02-21 14.51.50.jpeg

photo_2023-02-21 14.51.51.jpeg

Фото: SYTRAL

Источник: https://t.me/rollingstock/2824

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...
Alstom проводит динамические испытания трамвай-поездов Citadis Dualis в пригороде Парижа

В рамках тестирования, которое с января проходит на нескольких участках новой линии Т12, проверяется функционирование различных систем подвижного состава и напольного оборудования. Ожидается, что испытания продлятся до сентября, затем начнется обкатка с пассажирами.

Парк из 23 четырехвагонных Citadis Dualis был заказан в 2019 году транспортной администрацией Ile-de-France Mobilites за €145 млн. Его планируется запустить в конце года. 

Трамвай-поезд может вмещать 251 пассажира, включая 92 сидячих места. Предполагается, что он будет эксплуатироваться в сцепе с таким же составом. Подвижной состав предназначен как для курсирования по магистральным линиям скоростью 100 км/ч, так и по городским линиям со скоростью 70 км/ч.

Citadis Dualis выпускаются на заводе в Птит-Форе. Также сейчас там собираются для Парижской агломерации электропоезда X’Trapolis Cityduplex и поезда метро MP14.

Видео по ссылке: Skiper_TC/youtube

Источник: https://t.me/rollingstock/3085

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 8 месяцев спустя...

 Маршрут T7 из аэропорта Орли. Остановка. Сигналы интересные, почти ЖД

IMG_20231218_131652.jpgIMG_20231218_131702.jpg

 Подвижной состав - сочлененный двухголовый Alstom

IMG_20231218_131955.jpgIMG_20231218_132006.jpg

 Интерьер

IMG_20231218_133318.jpg

 Депо

 

IMG_20231218_134935.jpg

 Конечная остановка маршрута Louis Aragon. Оборот в виде одного диагонального съезда

IMG_20231218_135424.jpg

 Трамвай под оборотом

IMG_20231218_135510.jpg

Остановка Porte D'Ivry маршрута Т3. "Метрошные" указатели направления и интервальное табло. Может и мы доживём до такой навигации, ведь трамвай забрало ММ?

IMG_20231218_142628.jpg

 Линия выделенная на всём протяжении

IMG_20231218_143313.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 Париж, маршрут t3b, конечная станция porte de Vincennes

IMG_20231223_101306_BEAUTY.jpg

 Тупиковые знаки

IMG_20231223_101333_BEAUTY.jpg

 Упоров нет, но есть вот такие арресторы

IMG_20231223_101320_BEAUTY.jpg

  Стандартный оборот из одного съезда

IMG_20231223_101352_BEAUTY.jpg

 А мост над улицей - остатки от ж/д линии Petite Centuire, на openstreetmap показана как разобранная

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 Более старый подвижной состав t3b

 

IMG_20231223_170839_BEAUTY.jpg

IMG_20231223_170846_BEAUTY.jpg

IMG_20231223_170840_BEAUTY.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

France , Nice tram 2023

 

 

France , Paris tram 2023

 

 

France , Lyon tram 2023

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

 Поделиться


×
×
  • Создать...