Jump to content

Москва-2020 и 2050: фантазии на тему официального варианта


 Share

Recommended Posts

По итогам комментариев в этой теме сделал 2 версии перспективного плана развития метротранспорта в Москве на ближайшие 40 лет.

 

Основные моменты:

- 2 полностью новые линии (хорды Солнцево-Мытищи и Химки-Люберцы), Большое Кольцо, Строгинский и Дмитровский радиусы

- уделено внимание трассировке линий и расположению станций с тем, чтобы наибольшее разумное количество их можно было соорудить неглубоким заложением

- минимизировано участие лёгкого метро (1 новая эстакадная линия Перерва-Балашиха + планируемое сейчас завершение Бутовской). Скоростной трамвай, монорельс и скоростные линии глубокого заложения (есть у меня такая идея для ближнего Подмосковья) на схеме не показаны.

- старался не вести весь радиус вдоль какого-либо шоссе, по возможности разнообразил трассировку для соединения смежных районов

- предусматривается трансформация сети ЖД в линии пассажирского транспорта наподобие S-Bahn, с многочисленными переходами с одного направления на другое по существующим сейчас соединительным веткам. В том числе, ввод в пассажирское сообщение Малого кольца МЖД.

- сроки сооружения из расчета 3 станции в год без учёта лёгкого метро и прочих альтернативных видов скоростного ОТ. На схеме-2050 перечёркнутые станции = заделы либо вводимые после завершения строительства участка.

 

Итак, 2 схемы, примерно по 5 мб каждая.

 

2020 год

tn_gallery_16739_326_967197.jpg

 

2050 год

tn_gallery_16739_326_384945.jpg

 

Смотрите, оценивайте, комментируйте, предлагайте! default_rolleyes.gif

Edited by d_key
Link to comment
Share on other sites

- минимизировано участие лёгкого метро (1 новая эстакадная линия Перерва-Балашиха + планируемое сейчас завершение Бутовской).

А эта линия с точки зрения решения транспортных проблем что-то даст? Сажать Балашиху на КалЛ, с учетом масштабных планов по застройке этой самой Балашихи, ИМХО, много чего не даст, а для межрайонных связей там пока можно скоростным трамваем обойтись, а метро построить в более нужном месте.

 

Ну и вилку на Филевеке всё же стоит как-нибудь раскусить...

Link to comment
Share on other sites

Эта линия предполагается в первую очередь соединительной, чтобы разгрузить такие районы как Сабурово, Марьинский парк, Ивановское, ну и Балашиху, конечно. Ещё думал сделать перед Ивановским разветвление и пустить ветку к Первомайской и далее Черкизовской, с движением поездов из Балашихи попеременно на север (к Черкизовской) и на юг (к Новогиреево), но не уверен в эффективности такого варианта - мало кто поедет из Балашихи в центр через Черкизовскую, когда Первомайская и Новогиреево гораздо ближе. Если только не строить станций на северной ветке, кроме пересадочных... но народ такого надругательства не допустит! :)

 

Если вести в Балашиху (не самый ближний пригород, кстати) тяжелое метро - то отдельную ветку, и не очень понятно откуда (Реутов на неё тоже хорошо бы "насадить"; вдоль Щёлковского шоссе мне не нравится, там во-первых расстояние (до Балашихи из сколько-нибудь крупных поселков только Восточный, зато тучи народа в Измайлово), во-вторых, Балашиха всё же расположена несколько южнее.)

 

Вот что делать с филёвской вилкой - вообще ума не приложу. Очевидным вариантом выглядит продление её сначала в Западный порт (при сооружении и пассажирской направленности оного), а потом и в район Филёвского бульвара (Заречная) и Нижние Мневники (Терехово, пересадка на БКЛ) - но это только если Нижние Мневники начнут застраиваться.

Другим концом можно её продлить к Кропоткинской/Остоженке, что требует строительства 4-й Киевской и фактически превращает линию в аналог нынешней Калининской. Вести её дальше на восток большого смысла не вижу.

 

Нагромождать огромное количество станций и линий "всем, кому надо" не хочу, всё равно планировать более чем на 50 лет не имеет смысла, есть риск впасть в "горы навоза на улицах" из подобных "предсказаний" про Лондон конца ХХ века.

Link to comment
Share on other sites

Эта линия предполагается в первую очередь соединительной, чтобы разгрузить такие районы как Сабурово, Марьинский парк, Ивановское, ну и Балашиху, конечно.

А почему ты хочешь эту ветку закончить на Каширской? Я бы ее продлил через УАЯ до БП. Удобно будет ездить из Ясенева в Балашиху.

Link to comment
Share on other sites

Эта линия предполагается в первую очередь соединительной, чтобы разгрузить такие районы как Сабурово, Марьинский парк, Ивановское,

Как и от чего разгрузить? Предоставить пассажирам третью пересадку?

Если вести в Балашиху (не самый ближний пригород, кстати) тяжелое метро - то отдельную ветку, и не очень понятно откуда

А этого уже к вопросу о том, что нельзя решить какие-то транспортные проблемы без новых линий, и это неизбежно приводит и к более долгосрочному планированию, и к необходимости интенсификации строительных работ.

Новая линия нужна. Если по-хорошему, то и две не помешают, если на генплан Балашихи посмотреть.

Первая - очевидная из советских генпланов - вдоль шоссе Энтузиастов (Реутов на нее особо не насадишь, но хоть автобусный подвоз можно сделать), вторая - вдоль Щелковского шоссе, где за Восточным новые микрорайоны типа Щитниково вовсю строятся.

 

Вот что делать с филёвской вилкой - вообще ума не приложу. Очевидным вариантом выглядит продление её сначала в Западный порт (при сооружении и пассажирской направленности оного), а потом и в район Филёвского бульвара (Заречная) и Нижние Мневники (Терехово, пересадка на БКЛ) - но это только если Нижние Мневники начнут застраиваться.

в район Филевского бульвара и так не помешает, потому что Строгинский радиус пойдет по другому берегу, а эта дыра оказывается далеко от метро с неудобным автобусным подвозом.

А пересадка на БКЛ - скорее ради пересадки на БКЛ.

Другим концом можно её продлить к Кропоткинской/Остоженке, что требует строительства 4-й Киевской

Другим концом проще откусывать направление на Кунцевскую, от которого можно заглубиться в тоннель как на перегоне Киевская-Студенческая, так и на перегоне Кутузовская-Фили. Дальше можно тащить к Киевской, к Российской или Краснопресненской, к Парку культуры - свободы для разных трассировок больше, а камеру съездов на глубоком участке лепить не надо.

Нагромождать огромное количество станций и линий "всем, кому надо" не хочу, всё равно планировать более чем на 50 лет не имеет смысла, есть риск впасть в "горы навоза на улицах" из подобных "предсказаний" про Лондон конца ХХ века.

И много ненужных линий было в Генплане-71?

Link to comment
Share on other sites

А почему ты хочешь эту ветку закончить на Каширской? Я бы ее продлил через УАЯ до БП. Удобно будет ездить из Ясенева в Балашиху.

Хм :) Если посмотреть мою предыдущую схему (здесь, 5 мб), на ней такая ветка как раз есть. Поначалу я именно так и рисовал линию от Каширской в Балашиху: на Москворечье - кроссплатформная пересадка, и на юг от неё идёт линия ЛМ - сначала вдоль ЖД в Царицыно (только станцию там, конечно, развернуть параллельно ЖД, а не так, как на схеме), а потом через Бирюлёво к БДД и БП с "тройником". Однако знатоки сказали, что вопрос вывоза Бирюлёво = вопрос грамотной организации движения на ЖД, и эту ветку я убрал. Если же вести её к УАЯ, то получается некий странный дубляж Курского направления ЖД, вывозить там некого - одни промзоны.

 

Как и от чего разгрузить? Предоставить пассажирам третью пересадку?

Ну да. Вместо автобуса. Вообще, трассировка этой линии идёт вплоть до Вешняков так, как я когда-то давно рисовал участок БКЛ - но мои познания в метростроении были тогда гораздо меньше. :)

 

это неизбежно приводит и к более долгосрочному планированию, и к необходимости интенсификации строительных работ.

Новая линия нужна. Если по-хорошему, то и две не помешают, если на генплан Балашихи посмотреть.

Первая - очевидная из советских генпланов - вдоль шоссе Энтузиастов (Реутов на нее особо не насадишь, но хоть автобусный подвоз можно сделать), вторая - вдоль Щелковского шоссе, где за Восточным новые микрорайоны типа Щитниково вовсю строятся.

Интенсифицируй - не интенсифицируй, больше 6-7 станций тяжёлого метро в год вряд ли получится (если только не забить на всё остальное строительство - но такая ситуация представляется мне странной, даже в лучшие годы СССР скорость строительства не сильно отличалась от 3х станций в год). Соответственно, при планировании на 30-40 лет имеем +100-200 станций, но скорее 100-120. Дальше загадывать я не рискну, и к слову о советском генплане 71-го, он был рассчитан как раз на 30-40 лет и должен был быть уже выполнен.

 

Теперь о Балашихе. Генплана я не видел, но предположу, что организация скоростного трамвая вдоль Щёлковского шоссе способна во многом облегчить положение (кстати, само Щёлково - тоже немаленький город, вывозимый в значительной степени автобусами - по монинской ветке ЖД там ехать долго). Указанная на схеме линия ЛМ в нынешнюю Балашиху заходит, но с юга, цепляя Реутов (хоть и по краю) и южные районы города. Что можно ещё сделать, ИМХО - устроить на ст. Ивановское развилку (точнее, "тройник") и северную ветвь вести с 3мя станциями к Черкизовской: Южное Измайлово, Сиреневый Бульвар и Парковая (у 3й Парковой ул.), трассировка по Б.Купавенскому проезду, 15й Парковой и Сиреневому бульвару, без пересадки на АПЛ. Но это суровый вариант. :)

 

в район Филевского бульвара и так не помешает, потому что Строгинский радиус пойдет по другому берегу, а эта дыра оказывается далеко от метро с неудобным автобусным подвозом.

А пересадка на БКЛ - скорее ради пересадки на БКЛ.

Ну да, всё так. Пересадка на БКЛ - при условии застройки Нижних Мневников, они тоже захотят в центр и быстро. Впрочем, на этом я не настаиваю, просто если уж вести линию к небольшому микрорайону на Филёвском бульваре, удобно будет замкнуть её на БКЛ.

update (ещё раз глянув на карту): проще всего для района Филёвского бульвара будет одновременно со строительством метро Мневники построить мост (в районе д.2к5 по Карамышевской набережной) и вывозить автобусами, расстояние от центра микрорайона до метро будет около километра, а "Филёвский аппендикс" вообще остановить на Западном порте.

 

Другим концом проще откусывать направление на Кунцевскую, от которого можно заглубиться в тоннель как на перегоне Киевская-Студенческая, так и на перегоне Кутузовская-Фили. Дальше можно тащить к Киевской, к Российской или Краснопресненской, к Парку культуры - свободы для разных трассировок больше, а камеру съездов на глубоком участке лепить не надо.

Не понял. Схемку для тупых не нарисуете?

 

ИМХО, тут как раз тот случай, когда можно оставить как есть. Дотащить "отнорок" до Западного порта, а в перспективе и до Заречной с Терехово, на это его мощности должно хватить. ФЛ на Можайскую и Сколковскую тоже хватит - вывозила же она Молодёжную с Крылатским.

 

Ещё один "фэнтезийный" вариант - от Делового Центра повести означенное "мини-метро" к Краснопресненской (и тогда Трёхгорную строить на нём, а Российская-ДЦ на КалЛ без остановок), далее Маяковская - ЦБ - Сухаревская - Комсомольская, но это 1) только глубоким заложением 2) только если проект "Сити" заработает и 3) получаем (с учётом ХЛХ) нефиговейший узел на Комсомольской, где потоки и так зашкаливают. Плюсы - повышение связности и возможность пересадки с Российской на новую станцию, уже привязанную к Краснопресненской - не надо строить длиннющий переход либо втискивать отдельную станцию на Кольце для перехода на КалЛ.

Edited by d_key
Link to comment
Share on other sites

Как и от чего разгрузить? Предоставить пассажирам третью пересадку?

 

Ну да. Вместо автобуса. Вообще, трассировка этой линии идёт вплоть до Вешняков так, как я когда-то давно рисовал участок БКЛ - но мои познания в метростроении были тогда гораздо меньше.

Если вместо автобуса то лучше строить как скоростной трамвай - проще приспособить под нескоростное движение после строительства нормального метро.

Соответственно, при планировании на 30-40 лет имеем +100-200 станций, но скорее 100-120. Дальше загадывать я не рискну, и к слову о советском генплане 71-го, он был рассчитан как раз на 30-40 лет и должен был быть уже выполнен.

В нем еще рисовались перспективные линии, которые построить заведомо не успели бы, но уже отводили под них техзоны, планировали заделы под пересадки, ССВ, площадки под депо и т. п.

 

Теперь о Балашихе. Генплана я не видел, но предположу, что организация скоростного трамвая вдоль Щёлковского шоссе способна во многом облегчить положение

Ну скоростной трамвай это хорошо. А дальше? Что СЛ, что АПЛ уже перегружены, причем овосьмивагонивание, даже если предположить, что оно возможно, их не особо спасет. Новые пассажиры из новых домов в Балашихе туда уже никак не влезут. Нужны именно новые линии.

устроить на ст. Ивановское развилку (точнее, "тройник") и северную ветвь вести с 3мя станциями к Черкизовской:

Тогда это уже тем более СТ, а не метро. Только развилка к Черкизовской транспортных проблем не решит никак.

 

Ну да, всё так. Пересадка на БКЛ - при условии застройки Нижних Мневников, они тоже захотят в центр и быстро. Впрочем, на этом я не настаиваю, просто если уж вести линию к небольшому микрорайону на Филёвском бульваре, удобно будет замкнуть её на БКЛ.

Первично именно второе.

а "Филёвский аппендикс" вообще остановить на Западном порте.

Очень уж бестолковый аппендикс получается, как памятник позору лужковских проектировщиков...

Не понял. Схемку для тупых не нарисуете?

Уже рисовали.

схема из соседней темы, 1,8 Мб.

Тут Филевка уходит севернее.

схема из соседней темы, 1,8 Мб.

Тут Филевка уходит в сторону еще после Багратионовской.

схема из соседней темы, 0,57 Мб.

уходим на юг с перегона Кутузовская-Фили

 

рисовать отдельно было лень, поэтому просто ссылки на ранее нарисованное.

 

ФЛ на Можайскую и Сколковскую тоже хватит - вывозила же она Молодёжную с Крылатским.

Когда она их вывозила - из Сити еще не надо было никого вывозить...

Link to comment
Share on other sites

Если вместо автобуса то лучше строить как скоростной трамвай - проще приспособить под нескоростное движение после строительства нормального метро.
Смотря что иметь в виду под скоростным трамваем. Линия должна быть внеуличной (полагаю, дешевле всего - эстакадной), а уж как это реализовать - ЛМ, СТ, монорельс - разговор отдельный. Впрочем, монорельс скорее всего отпадает, уж точно не такой, как у ВДНХ.

 

Что, кстати, скажете на продление её к БДД через Царицыно и Бирюлёво, как на прошлых схемах - имеет такое решение право на существование?

 

отводили под них техзоны, планировали заделы под пересадки, ССВ, площадки под депо и т. п.
Тогда фишка была такая - всё планировать ;) и однако, Люблинская линия в этих планах почти всё время отсутствовала, что не помешало её в итоге построить. В данных же реалиях проще при планировании застройки новых микрорайонов просто оставлять достаточно широкие магистрали (что сейчас и делают, пмм), что позволит когда-нибудь провести там метро.

 

Что СЛ, что АПЛ уже перегружены

Нужны именно новые линии.

Насчёт СЛ мне на этом форуме попадалась совершенно другая инфа, что её надо дополнительно грузить.

А с новыми линиями - повторюсь, здесь конфигурация такая, что не разбежишься, либо вдоль Щёлковского шоссе, либо вдоль Горьковского, либо (при условии СТ, возможно уличного, по Щёлковскому) и то, и то. В данной схеме проработан вариант вдоль Горьковского, населения там больше. Вязать - опять же, либо к АПЛ (перегружена), либо к КалЛ (при выводе в Новокосино возможна перегрузка), либо к СЛ (далеко и вдоль одной и той же трассы, что наводит на мысли о поверхностном прохождении - будь то ЛМ или СТ).

 

Вообще говоря, нынешняя московская агломерация имеет уже такие размеры, что всюду метро уже не успевает физически, как ни строй (а за те годы, на которые всё планируется, наверняка жилья в Подмосковье сильно прибавится, и контролировать сейчас этот процесс малореально). Это подводит к мысли о новом скоростном виде ОТ. Мне он видится как подземные рельсовые или маглевные дороги глубокого заложения, с малым количеством станций и относительно прямыми перегонами по 5-7 км, средняя скорость движения не менее 80-100 км/ч, движение в обоих сторонах по одному совмещённому туннелю, станции с двумя платформами по бокам и с одним выходом (в районах, лишённых метро и ЖД - с двумя), внутри БКЛ выходов может вообще не быть, только пересадки в метро. Ближе к центру Москвы, чем Кольцевая линия, эта система заходить не должна. Здесь такие вещи уже обсуждались?

 

Очень уж бестолковый аппендикс получается, как памятник позору лужковских проектировщиков...
Согласен целиком и полностью.

Блин, ну нельзя было хотя бы Международную сделать 8-вагонной?

Кстати, а точно ДЦ расположен как на схеме - с востока на запад? Если он с юга на север (на что наталкивает конфигурация выходов), то совсем получается весело.

 

Уже рисовали.

схема из соседней темы, 1,8 Мб.

Тут Филевка уходит севернее.

схема из соседней темы, 1,8 Мб.

Тут Филевка уходит в сторону еще после Багратионовской.

схема из соседней темы, 0,57 Мб.

уходим на юг с перегона Кутузовская-Фили

 

рисовать отдельно было лень, поэтому просто ссылки на ранее нарисованное.

...

Когда она их вывозила - из Сити еще не надо было никого вывозить...

Посмотрел... :wacko: как-то уж совсем всё запущено. Метро - это не автобус, это магистральный транспорт, он не обязан быть у каждого подъезда. Что-то ещё похожее на реальность есть на 1й схеме, но зачем в очередной раз перехлёстывать линии, если можно пустить "аппендикс" на север через Краснопресненскую? Станции ни у гостиницы Украина, ни на Бережковской набережной (в 5минутной пешеходной доступности от Киевской) не нужны, тем более пересадочные.

 

В Сити образуется узел - после строительства Солцево-Мытищи (хотя бы на участке Никулино - Белорусская) и западного радиуса КалЛ вывозить Сити будут они, а "аппендикс" - играть подчинённую роль, вывозя тех, кому надо на Киевскую. В принципе, с западным его продолжением можно делать вообще что угодно, в том числе и пресловутый "гаевский контур" - главное чтобы это не было приоритетом, и основные магистральные линии метро были в итоге построены. Но в условиях постоянного недостатка ресурсов на строительство я не думаю, что это "мини-метро" следует в ближайшее время как-то развивать - Солнцевский и Строгинский радиусы имеют перед ним приоритет в любом случае.

Link to comment
Share on other sites

Кстати, а точно ДЦ расположен как на схеме - с востока на запад?

http://metro.molot.ru/img/mini_trass.gif

Отсюда: http://metro.molot.ru

Имхо, участок Дорогомиловская-ДЦ на самом деле покривее будет...

Edited by АНТОНИО
Link to comment
Share on other sites

Смотря что иметь в виду под скоростным трамваем. Линия должна быть внеуличной (полагаю, дешевле всего - эстакадной),

Эстакадность для заведомо временного решения - излишество.

Впрочем, монорельс скорее всего отпадает, уж точно не такой, как у ВДНХ.

Такой, как на ВДНХ - права на тиражирование в Москве не имеет. Если строить, то на основе системы SAFEGE, и в тех местах, где нет места для трамвая.

Что, кстати, скажете на продление её к БДД через Царицыно и Бирюлёво, как на прошлых схемах - имеет такое решение право на существование?

Смысла особого не вижу.

 

В данных же реалиях проще при планировании застройки новых микрорайонов просто оставлять достаточно широкие магистрали (что сейчас и делают, пмм), что позволит когда-нибудь провести там метро.

Не делают. А чтобы оставлять техзоны, как раз нужно планировать трассировку линий. В области сейчас вообще и близко ничего не планируют. В лучшем случае какую-нибудь ересь типа легкого метро по трассе, по которой таку никто не поедет.

Насчёт СЛ мне на этом форуме попадалась совершенно другая инфа, что её надо дополнительно грузить.

Опыт поездок пассажиром по ней показывает, что грузить ее, как и все остальные, совсем ни к чему.

А с новыми линиями - повторюсь, здесь конфигурация такая, что не разбежишься, либо вдоль Щёлковского шоссе, либо вдоль Горьковского, либо (при условии СТ, возможно уличного, по Щёлковскому) и то, и то.

Ну в моей схеме как раз и то, и то, но в виде двух тяжелых линий, возможно - с наземными участками.

Вообще говоря, нынешняя московская агломерация имеет уже такие размеры, что всюду метро уже не успевает физически, как ни строй (а за те годы, на которые всё планируется, наверняка жилья в Подмосковье сильно прибавится, и контролировать сейчас этот процесс малореально).

Генплан области с территориями, отведенными под жилую застройку, есть. В принципе, в каких зонах заведомо новое строительство будет, понятно уже сейчас.

Это подводит к мысли о новом скоростном виде ОТ. Мне он видится как подземные рельсовые или маглевные дороги глубокого заложения, с малым количеством станций и относительно прямыми перегонами по 5-7 км, средняя скорость движения не менее 80-100 км/ч, движение в обоих сторонах по одному совмещённому туннелю, станции с двумя платформами по бокам и с одним выходом (в районах, лишённых метро и ЖД - с двумя), внутри БКЛ выходов может вообще не быть, только пересадки в метро. Ближе к центру Москвы, чем Кольцевая линия, эта система заходить не должна. Здесь такие вещи уже обсуждались?

Вряд ли. Лично я вообще склоняюсь к варианту с дополнительными главными путями на обычных линиях, но в условиях катастрофического дефицита обычного метро - это задача даже не послезавтрашнего дня :( Поэтому сначала имеет смысл протянуть метро во все районы, где его нет, а потом уже думать об уменьшении длительности поездки. А так только на новых линиях если заделы в виде камер съездов оставлять...

 

Посмотрел... :wacko: как-то уж совсем всё запущено. Метро - это не автобус, это магистральный транспорт, он не обязан быть у каждого подъезда. Что-то ещё похожее на реальность есть на 1й схеме,

Автобуса никто и не рисовал. Первая схема по хронологии самая новая, с попыткой не плодить лишних сущностей и пустить во все нуждающиеся районы хоть какое-то метро.

но зачем в очередной раз перехлёстывать линии, если можно пустить "аппендикс" на север через Краснопресненскую? Станции ни у гостиницы Украина, ни на Бережковской набережной (в 5минутной пешеходной доступности от Киевской) не нужны, тем более пересадочные.

Пересадочные получаются, потому что там получается перехлест линий. А аппендикс на север не пущен по двум причинам:

1) наземные станции проще конвертировать под более длинные поезда (а я всегда был сторонником того, что на новых линиях платформы лучше закладывать не под 8, а под 10-12 вагонов), чем ДЦ с Международной

2) обкусывание наземного участка со строительством нового портала, от которого пойдет подземная линия - менее геморройный процесс, чем пристройка камер съездов к действующей глубокой линии. Тем более что на наземном участке можно будет уложить временный перекрестный съезд перед Кутузовской и оборачивать поезда на участке Кутузовская-Кунцевская, благо пересадки на Филях и Кунцевской позволят пассажирам в это время хоть плохо, но ездить.

 

Но в условиях постоянного недостатка ресурсов на строительство я не думаю, что это "мини-метро" следует в ближайшее время как-то развивать - Солнцевский и Строгинский радиусы имеют перед ним приоритет в любом случае.

Согласен, что это не первоочередное направление, но, тем не менее, жалко его бросать просто так...

Link to comment
Share on other sites

Эстакадность для заведомо временного решения - излишество.

...

Ну в моей схеме как раз и то, и то, но в виде двух тяжелых линий, возможно - с наземными участками.

Вы хотите, чтобы я там нарисовал хорду Балашиха-Дудкино? :) Нарисовать не проблема, но это + не менее 20 новых станций, а соответственно, в самом лучшем случае + 4 года строительства.

 

И, повторюсь, тянуть тяжёлую линию, тем более по поверхности, всё время вдоль одной магистрали - расточительство, ИМХО. Транспорт должен быть внеуличным, это да (поскольку автолюбители у нас зачастую дикие, сколько уже было случая парковок на трамвайных путях, а про такую мелочь, как запруживание их пробкой, и говорить нечего), но метро - это метро. "Боевой листок должен быть боевым листком, ведь это же боевой листок!" (с). У метро, помимо прочих преимуществ, есть ещё свойство соединять, а не разделять районы, и это необходимо использовать, а трассировка вдоль одного и того же шоссе это преимущество сводит на нет.

 

Генплан области с территориями, отведенными под жилую застройку, есть. В принципе, в каких зонах заведомо новое строительство будет, понятно уже сейчас.
А где бы посмотреть? Про "проекты новых городов в Подмосковье", полагаю, все слышали, но кроме как угадыванием, их конфигурацию без генплана не определишь.

 

Внёс в свою схему немного изменений, ещё подумаю и выложу. :)

Link to comment
Share on other sites

Вы хотите, чтобы я там нарисовал хорду Балашиха-Дудкино? :) Нарисовать не проблема, но это + не менее 20 новых станций, а соответственно, в самом лучшем случае + 4 года строительства.

Вопрос не в том, что это + 4 года строительства, а в том, что без нее метрополитен как с пассажиропотоками не справлялся, так справляться и не будет.

 

И, повторюсь, тянуть тяжёлую линию, тем более по поверхности, всё время вдоль одной магистрали - расточительство, ИМХО.

Расточительство - это строить несколько не связанных между собой линий с пересадками.

У метро, помимо прочих преимуществ, есть ещё свойство соединять, а не разделять районы, и это необходимо использовать, а трассировка вдоль одного и того же шоссе это преимущество сводит на нет.

Там, где линия идет вдоль шоссе и кроме этой линии ничего интересного нет, можно и поверху, а там, где жилая застройка начинается, можно под землю нырнуть или на эстакаду взобраться.

 

А где бы посмотреть? Про "проекты новых городов в Подмосковье", полагаю, все слышали, но кроме как угадыванием, их конфигурацию без генплана не определишь.

Самому интересно. Внятную информацию видел только по А101 и по БАлашихе, остальное - толькуо огрызки какие-то малопонятные...

Link to comment
Share on other sites

Вопрос не в том, что это + 4 года строительства, а в том, что без нее метрополитен как с пассажиропотоками не справлялся, так справляться и не будет.
А вот когда она появится, сразу настанет облегчение :cheesy: (от денег бездумно на нее потраченных)
Link to comment
Share on other sites

Сделал новый вариант схемы, он расчитан на 2050 год при наиболее оптимистичном сценарии развития.

Добавлены скоростные хорды глубокого заложения (подробнее см. ниже)

 

tn_gallery_16739_326_1763509.jpg

(5.3 мб)

 

Итак, основные изменения:

"ТЯЖЁЛОЕ" МЕТРО:

- Добавлено изменение трассировки "Филёвского аппендикса" на восток: после ДЦ линия уходит к Краснопресненской и продолжается до Комсомольской, в туннеле ДЦ-Киевская пассажирское движение прекращается. Переход со ст. Российская КалЛ на станцию линии мини-метро, а уже с неё - на Краснопресненскую, возможна организация траволатора на станции мини-метро.

- Добавлено продление Строгинского радиуса в Красногорск, 2 станции. Ст.Красногорская - на Волоколамском шоссе, в районе ул. Жуковского и Красная Горка в г. Красногорск

- Продление АПЛ на восток в Щитниково

- Продление ЛДЛ на юге в Развилку

- трассировка в Сити приведена в соответствие с реальностью, на КалЛ убрана 2я станция в Сити (переходная на Международную).

ЛЁГКОЕ МЕТРО: добавлена ветка Ивановское - Черкизовская, с разветвлением в Ивановском. Предполагается, что поезда из Балашихи будут ходить попеременно на север (к Черкизовской) и на юг (к Новогиреево).

ЖД:

- Добавлены изменения в положении ЖД платформ на Киевском направлении (Сортировочная, Минская) и Рижском (Трикотажная)

 

Ну и главное новшество:

СИСТЕМА СКОРОСТНЫХ ХОРДОВЫХ ЛИНИЙ (отмечена на карте красным цветом, трассировка приблизительная)

 

Повторю сказанное ранее:

Сущность системы - подземные рельсовые (или маглевные, но менее вероятно) дороги глубокого заложения, с малым количеством станций и относительно прямыми перегонами (радиус кривых не менее 1км, а лучше 2). Расчётная средняя скорость движения не менее 80-100 км/ч, движение в обоих сторонах по одному совмещённому туннелю диаметром 8м, станции береговые, с одним выходом (в районах, лишённых метро и ЖД - с двумя), на станциях пересадок выходов может вообще не быть, только пересадки в метро. Конструкция станций должна позволять следование поездов без остановки (заграждение путей), станции расчитаны на вместимость поезда, аналогичную 12 вагонам нынешнего метро. Станции в кривых разрешены. Система по возможности не дублирует метро и ЖД, а создаёт новые центры притяжения, особенно это касается городов за МКАД. На линиях эксплуатируются принципиально новые составы, не обязательно совместимые с метрополитеном; возможно, более узкие. Строительство с помощью термоядерных проходческих щитов. ;-)

 

4 линии:

Шереметьево - Домодедово (первоочередная)

Зеленоград - Подольск

Парк Победы - Ивантеевка (на ПП кроссплатформная пересадка на линию Ш-Д, станцию можно строить ещё глубже нынешнего ПП, ибо главное назначение - пересадочное, отдельный выход в город не нужен)

Одинцово - Аэропорт Быково

 

Всё это, разумеется, возможно только при серьёзной интенсификации строительства (4-5 станций в год), скоростные хорды строятся отдельным управлением и ресурсы при строительстве метро на себя не оттягивают.

 

Интересно ваше мнение. default_rolleyes.gif

Link to comment
Share on other sites

Вместо скоростных хордовых линий сделай РЕР и не парься.

Во сколько раз стоимость строительства скоростных линий будет дороже стоимости строительства РЕР? Думаю по тому что тут понарисовано - раз в 20. А эффект тот же.

Link to comment
Share on other sites

Вместо скоростных хордовых линий сделай РЕР и не парься.

Во сколько раз стоимость строительства скоростных линий будет дороже стоимости строительства РЕР? Думаю по тому что тут понарисовано - раз в 20. А эффект тот же.

Ты серьёзно думаешь, что по ЖД можно будет попасть из Шереметьево в Домодедово меньше чем за час и сумму, эквивалентную нынешним $10 (ну или в 15 раз дороже поездки на метро, если так считать удобнее)?

Даже если и привести все электрички в порядок, даже если убрать всё грузовое и дальнее пассажирское сообщение на окраины (уровень Малого кольца), всё равно остаётся древовидная структура, заложником чего сейчас является, например, Королёв, Щёлково, Ивантеевка и всё, что "висит" дальше по этим веткам. Для А101 и РЕР тоже не сделаешь.

Можно, конечно, вместо нового скоростного вида транспорта (который в ближайшие 40 лет точно понадобится) устроить бурное развитие ЖД сети, но тогда подход должен быть таким, что никому из нас и не снилось - с целиком новыми линиями, средней скоростью не менее 70 (сейчас 30-40), полностью пригородно-пассажирским сообщением. Добиться этого можно, имхо, только "откусив" Москву от РЖД, что представляется малореальным.

Link to comment
Share on other sites

Ты серьёзно думаешь, что по ЖД можно будет попасть из Шереметьево в Домодедово меньше чем за час и сумму, эквивалентную нынешним $10 (ну или в 15 раз дороже поездки на метро, если так считать удобнее)?
За час конечно нет. В лучшем случае - полтора часа. Насчет стоимости на аэроэкспрессы - не знаю.
Для А101 и РЕР тоже не сделаешь.
И не надо. Там трамваи будуть - вплоть до каховской линии.
Можно, конечно, вместо нового скоростного вида транспорта (который в ближайшие 40 лет точно понадобится) устроить бурное развитие ЖД сети, но тогда подход должен быть таким, что никому из нас и не снилось - с целиком новыми линиями, средней скоростью не менее 70 (сейчас 30-40), полностью пригородно-пассажирским сообщением.
Об этом и речь. Просто не понимаю (не хочу понимать), когда договориться в государстве двум ведомствам гораздо сложнее, чем потратить лишние миллиарды на альтернативные проекты (метро или эта скоростная биллетристика с проходкой с помощью лазерного наведения :cheesy: ).
Link to comment
Share on other sites

А почему на предлагаемой схеме нет метро в Бирюлёво? Обычно в этой теме("Перспективные схемы транспорта...") всегда любят туда ветку метрополитена рисовать...к чему станция "Хованская" ? Будут на кладбище массово ездить на метро, или, наоборот, застроят всё там в будущем недалёком жилыми домами для очередников/гастарбайтеров?

Edited by Kirgam
Link to comment
Share on other sites

А почему на предлагаемой схеме нет метро в Бирюлёво? Обычно в этой теме("Перспективные схемы транспорта...") всегда любят туда ветку метрополитена рисовать...к чему станция "Хованская" ? Будут на кладбище массово ездить на метро, или, наоборот, застроят всё там в будущем недалёком жилыми домами для очередников/гастарбайтеров?

То есть как нет? Там скоростная домодедовская линия.

Станция Хованская - да, под планируемый где-то в тех краях новый микрорайон/город (точное расположение не знаю, но предполагается, что станция в нём).

Link to comment
Share on other sites

помечтать конечно можно, но такого у нас НИКОГДА НЕ БУДЕТ!Пока наше правительство будет сливать деньги за границу на виллы в Куршавеле и селить в москву всю россию,мы будем задыхаться на 12 линиях и никаких масштабный планов строить нет смысла!!!

Link to comment
Share on other sites

Сейчас хотя бы строить начали более-менее нормальными темпами (видимо, дошло до Лужкова, что на одних развязках далеко не уедешь, пардон за каламбур). Если такой темп (2-3 станции в год хотя бы) сохранят, то будущее есть.

 

Сюда я полез в основном даже не из-за помечтать (хотя и это люблю :) чего уж скрывать), а из-за того, что некоторые нынешние официальные варианты мне активно не нравятся. В первую очередь, "Гаевский контур" (петля Филёвского аппендикса через Ходынское поле), и трассировка Дмитровского радиуса. Есть и более "мелкие" вещи, которые считаю неверными - некоторые моменты на Солнцевской линии (думаю, в ближайшие лет 10, если не произойдёт очередного коллапса, её таки начнут строить), загиб КРЛ в Челобитьево, расположение "Улицы Дыбенко" и некоторые другие вещи, находящиеся сейчас как раз на стадии проектирования.

Link to comment
Share on other sites

Может стоит еще продлить ветку "мневники-строгино" дальше на павшино, красногорск?

Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...
Может стоит еще продлить ветку "мневники-строгино" дальше на павшино, красногорск?

В самой новой схеме так и есть.

Link to comment
Share on other sites

  • 1 month later...

Трассировка от Ярославской совершенно абсурдна. Во-первых, саму Ярославскую надо подвинуть ближе к Северянину и сделать пересадку на ж/д и станцию Ростокино Малого кольца там. Во-вторых, как раз в районе Лосиноостровской на Ярославском шоссе стоит светофор, перед которым вечно собираются пробки. И время проезда по Ярославскому шоссе до Лосиноостровской или предложенной Ярославской от микрорайонов, расположенных к востоку от Лося, всё равно будет весьма значительным. А вот от нарисованной на схеме Изумрудной до Бабушкинской добираться сейчас всего минут 5 на маршрутке, 10 на автобусе и 20 пешком. Поэтому, хоть тебе и не нравится, но в этом районе надо тянуть линию вдоль Ярославки, по крайней мере в пределах МКАДа. И если уж отклоняться от шоссе, то к востоку, а не к западу.

Поклонникам же Ярославской РЕР замечу, что она конечно была бы очень полезна, но не для москвичей в первую очередь, а для жителей густонаселённых подмосковных городов по этому направлению. Ведь если сделать быстрый и комфортный проезд по железной дороге в самый центр города минуя грязный вокзал, почти все откажутся от поездок на маршрутках и автобусах (а кто-то и на личных авто) по Ярославскому (или даже Щёлковскому) шоссе (сейчас таких немало), и в черте Москвы вагоны РЕР будут уже забиты до отказа. А ведь Ярославский район - это уже сейчас 85 тысяч жителей, а лет через его 20 население будет раза в два больше, т.к. вместо преобладающих там хрущоб будут построены многоэтажные кварталы.

Теперь о БКЛ. Да, это мечта многих поколений. Это так в стиле Юрия Михайловича, который так любит кольца. Но хорды решают проблему поперечных связей не менее эффективно, но их главное преимущество перед кольцом - то, что они своими концами заходят в окраинные районы Москвы. Кроме того, хорды соединяют эти самые окраины, пусть не все, но значительная часть пассажиров просто не пересядет на радиусы, и это существенно разгрузит центр. По кольцу же в любом случае понадобятся 2 пересадки, и многие, чтобы их не делать, будут ездить с одной пересадкой в центре. И тем более есть уже МК МЖД, которое по крайней мере в северной своей части делает БКЛ совершенно ненужной.

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share



×
×
  • Create New...