Jump to content
  • Sign Up

Welcome to Наш транспорт

Welcome to Наш транспорт, like most online communities you must register to view or post in our community, but don't worry this is a simple free process that requires minimal information for you to signup. Be apart of Наш транспорт by signing in or creating an account.

  • Start new topics and reply to others
  • Subscribe to topics and forums to get email updates
  • Get your own profile page and make new friends
  • Send personal messages to other members.

Линия 4. Лахтинско–Правобережная линия: «Спасская» – «Театральная» – «Горный институт»


 Share

Recommended Posts

Добрый день! У меня вот появилось несколько вопросов насчет станции "Театральная".

1. В каком году ее обещали сдать?

2. Есть ли проект станции (конструкция), и если есть, то как она должна выглядеть?

3. Не начали ли еще подготовительные работы по строительству и когда собираются начать?

4. Куда хотят попробовать "вписать" вестибюль? Также, как на "Адмиралтейской"???

Link to comment
Share on other sites



Некие проекты есть, правда им уже лет 20 и их вряд ли будут реализовывать.

Хотя тоннель пройден примерно до середины и месторасположение станции скорей останется тем же.

Наиболее вероятное место выхода - сквер сбоку от театра.

Link to comment
Share on other sites

1. Согласно Генплану - к 2015 году, но в нынешней ситуации верится в это с трудом.

2. Проекта станции нет ни в каком виде. По конструкции - скорее всего будет пилонная.

3. Не начинали, пока не собираются. Если не считать пройденной от "Спасской" части перегонных тоннелей и существующего ствола шахты, через который будут вестись работы.

4. См. ниже.

Наиболее вероятное место выхода - сквер сбоку от театра.

Точнее - напротив театра, на месте бывшей АЗС, в скверике у памятника Римскому-Корсакову. Есть вероятность встраивания вестибюля в подземный переход(ы) под площадью.

Link to comment
Share on other sites

существующего ствола шахты, через который будут вестись работы.

А где он, если не секрет? Шахтный копер на углу Мойки и Фонарного пер. уже разобран, между прочим!

Link to comment
Share on other sites

Ну шахта ещё не забутована :)

С другой стороны - ввод всего одной станции особого смысла не имеет, разумней строить сразу кусок из 2-3. А тогда можно и с другой точки участка начать проходку.

Link to comment
Share on other sites

Ну шахта ещё не забутована

Она и не будет никогда забутована, просто потому :nono: ....что она станет вентиляционной! Если уже не стала. Так или иначе конструкции венткиоска в декабре уже виднелись из-за забора. Я-то думал, где-то во дворах в том районе спрятан ещё копёр, и ты знаешь где именно. А по сути ты прав: конечно лучше сразу дотянуть 4ю линию до Васильевского. Эх, мечты, мечты...

Link to comment
Share on other sites

Да, к сожалению, еще одного копра там нет. При строительстве Театральной, возможно, разберут уже существующий венткиоск + будут вести проходку от ствола самой станции. А Театральная, ровно как и пара новых станций на В.О., очень нужны городу. Про Театральную пока известно, что ведутся проектные работы (достаточно вяло - из-за кризиса).

Link to comment
Share on other sites

  • 3 months later...

Только, что вернулся из Питера.

Жил я недалеко от Мариинского театра. И заметил что новую сцену строят СМУ 15 метростроя. Там будет станция метро?

Link to comment
Share on other sites

Жил я недалеко от Мариинского театра. И заметил что новую сцену строят СМУ 15 метростроя. Там будет станция метро?

Да, - "Театральная".

Link to comment
Share on other sites

Скорее другое, там строят новую сцену сотрудники СМУ-15 метростроя. Халтурка подвернулась.

Link to comment
Share on other sites

  • 4 weeks later...

Мариинка: Метрострой выполняет подземные работы на стройплощадке Мариинки, с метро никак не связано.

Link to comment
Share on other sites

  • 1 year later...
Метро сделало шаг под театр
http://www.fontanka.ru/2010/09/28/052/title.jpg

4 октября комитет по транспорту Петербурга объявит конкурс на проектирование станции “Театральная”, концепция которой должна быть связана со строительством второй сцены Мариинского театра. Главный вопрос, который предстоит решить проектировщикам – как построить станцию так, чтобы не разрушить историческую застройку Театральной площади. При этом сроки реализации проекта транспортной доступности этого района в центре Петербурга кардинально изменились – с 2014 до 2017 года.

Читать далее
Начальная цена проектирования станции, по данным сайта городского заказа, составляет 231 миллион 766 тысяч 35 рублей. (Для сравнения: в прошлом году Петербургский метрополитен выделил на проектирование целых шести станций от “Обводного канала” до “Казаковской” 527,5 миллиона рублей). Однако дороговизна “Театральной” объясняется объективными причинами. Метростроевцы хотят избежать ошибок, совершенных при строительстве “Адмиралтейской”, когда из-за активных работ на объекте “поехали” соседние дома.

В техническом задании к тендеру указано, что проектировщики должны провести исследования попадающих в “зону риска” зданий в районе Мариинского театра. По оценке заказчика, теоретически при строительстве “Театральной” могут пострадать 42 здания, большинство из которых – жилые дома, многие – памятники архитектуры. Так, в перечень строений, потенциально находящихся в опасности, включили Мариинский театр, Консерваторию, Большую хоральную синагогу на Лермонтовском проспекте, 2А, декорационный магазин и зал Дирекции Императорских театров на Писарева, 20, лит. А, мастерские и склад в переулке Матвеева, 3 А и Б, Интендантские склады на Глинки, 2А, Аудиторское училище на набережной Мойки, 96В. Всего в списке 17 памятников. Их, по заданию заказчика, проектировщик должен будет обследовать буквально по сантиметру.

При этом заказчик определил, что в “зоне риска” “Театральной” придется усилить фундаменты 25 домов, которые расположены ближе всего к предполагаемому месту строительства. Предполагается, что на работы по укреплению одного здания нужно будет выделить 125 тысяч рублей (всего около 3 миллионов рублей). Пока адреса этих домов не сообщаются.

http://www.fontanka.ru/mm/items/2010/9/28/0037/teatralnaya-b.jpg
Ориентировочная схема расположения зданий и сооружений, попадающих в зону риска от строительства станции метро "Театральная"

Зато ГУП “Метрополитен”, как заказчик, четко и, возможно, окончательно определился с местом и сроком строительства “Театральной”. В конкурсной документации указано, что проектирование с обследованием исторической застройки должно завершиться в 2012 году. Строительный процесс на “Театральной” должен стартовать в 2013-м и закончиться в 2017-м году (ранее предполагалось ввести объект в эксплуатацию уже в 2014-м). Вестибюль станции расположится между домами 37 и 39 по улице Декабристов. Особо метрополитен оговаривает концептуальную связь строительства новой станции с возведением второй сцены Мариинского театра.

Пропускная способность “Театральной” будет составлять 40 пар поездов в час по 8 вагонов каждый. Кассы будут обслуживать не менее 120 человек за то же время. Турникеты на новой станции тоже хотят сделать "быстрыми" - способными пропускать по 1380 человек в час, и будут они принимать не только жетоны и бесконтактные карты, но и новые смарт-карты метрополитена. К слову, такие же параметры у проектируемых в данный момент станций Красносельско-Калининской линии.

Напомним, опасность строительства новых объектов в районе Театральной площади хорошо почувствовали на себе подрядчики второй сцены Мариинского театра. При устройстве котлована и свайного поля на площадке обнаружилось, что соседние здания начали “сползать” в выкопанную яму. Больше всего опасности подверглись дома на Крюковом канале. Заказчикам пришлось изменить технологию строительства и построить стену в грунте, которая зафиксировала фундаменты окружающих строений.

Метростроевцы же столкнулись со схожей проблемой при строительстве станции “Адмиралтейская”. Снос дома на Малой Морской, 4, на месте которого решили построить вестибюль станции, повлек за собой образование трещин в соседних домах. Фундаменты 4 из них потребовалось срочно укреплять, чтобы предотвратить обрушения. Строительные работы на объекте были временно приостановлены. Сроки сдачи станции сдвинулись на год с 2010 до 2011-го.

http://www.fontanka.ru/mm/items/2010/9/28/0038/metro20070123.jpg
Схема развития петербургского метрополитена на 2008-2020 годы

На последнем совещании метростроевцев с участием губернатора в качестве стратегических приоритетных направлений были обозначены: Южное в сторону Шушар, Юго-Западное до станции «Казаковская» и Северное до станции «Коломяги» с депо «Коломяжское». Также заявлялось, что планируется развивать Правобережно-Приморскую линию, которая продолжится за станцию «Спасская» - после неё появятся «Театральная», «Большой проспект», «Шкиперская» и «Морской фасад». Последняя станет конечной, и линия не будет иметь продолжения в Лахту, как это планировалось ранее.

Источник: Фонтанка.
Link to comment
Share on other sites

планируется развивать Правобережно-Приморскую линию, которая продолжится за станцию «Спасская» - после неё появятся «Театральная», «Большой проспект», «Шкиперская» и «Морской фасад». Последняя станет конечной, и линия не будет иметь продолжения в Лахту, как это планировалось ранее.

На Лахту пойдет Невско-Василеостровская?

Link to comment
Share on other sites

Да, как вариант. Но это слишком далекая перспектива, которая успеет поменяться еще много раз.

Link to comment
Share on other sites

Нет, в таком варианте не запланирована. Но опять повторю - будет еще масса вариантов пересмотрено до реального воплощения этой части схемы в жизнь.

Link to comment
Share on other sites

А пересадка с Приморской на линию 4 запланирована?

4 линия южнее "Приморской" пройдет

Link to comment
Share on other sites

Да, как вариант. Но это слишком далекая перспектива, которая успеет поменяться еще много раз.

В любом случае строить НВЛ в лахту - бред. За Приморской луше всего построить станцю Морской порт.

Link to comment
Share on other sites

Судя по последней информации не пойдет:

планируется развивать Правобережно-Приморскую линию, которая продолжится за станцию «Спасская» - после неё появятся «Театральная», «Большой проспект», «Шкиперская» и «Морской фасад». Последняя станет конечной, и линия не будет иметь продолжения в Лахту, как это планировалось ранее.
Link to comment
Share on other sites

Судя по последней информации не пойдет

Как было сказано ранее, до начала строительства планы могут не раз поменяться, и, возможно, нас ожидают серьёзные изменения в проекте.

Link to comment
Share on other sites

Ничего не мешает 4 линии на данный промежуток времени закончится на станции Морской Фасад, а впоследствии пойти на Лахту. Это - дела совсем не ближайшего будущего...

Link to comment
Share on other sites

Как было сказано ранее, до начала строительства планы могут не раз поменяться, и, возможно, нас ожидают серьёзные изменения в проекте.
Под устьем Смоленки обнаружен плывун
Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share


×
×
  • Create New...