Jump to content
  • Sign Up

Welcome to Наш транспорт

Welcome to Наш транспорт, like most online communities you must register to view or post in our community, but don't worry this is a simple free process that requires minimal information for you to signup. Be apart of Наш транспорт by signing in or creating an account.

  • Start new topics and reply to others
  • Subscribe to topics and forums to get email updates
  • Get your own profile page and make new friends
  • Send personal messages to other members.

Линия 4. Лахтинско–Правобережная линия: «Спасская» – «Театральная» – «Горный институт»


 Share

Recommended Posts

Строительство станции «Горный институт» ведётся силами ЗАО «СМУ №13 Метростроя» через шахтный комплекс №572, который будет расположен в сквере напротив дома №74 по Большому проспекту. Согласно Постановлению Правительства Санкт-Петербурга № 836 от 28 июня 2011 г. об отраслевой схеме развития метрополитена станция должна была быть введена в эксплуатацию в период до 2015 года в составе участка «Спасская» — «Большой проспект». В июле 2013 г. было анонсировано открытие станции в 2018 г.

 

10 октября 2014 г. начались работы по организации стройплощадки строительства шахты на № 572 на углу Большого просп. и 26-ой линии В. О. Вслед за этим началась организация ещё двух площадок: будущей вентшахты № 571 на углу Среднего просп. В. О. и ул. Шевченко, рядом с кинотеатром «Прибой», а также вестибюля и наклонного хода станции на углу Большого просп. и Косой линии.

 

В 2014–2015 г. было проведено три конкурса на строительство, и, наконец, 4 сентября 2015 г. договор по строительству 1-го пускового комплекса строительства Лахтинско-Правобережной линии от ст. «Спасская» до ст. «Большой проспект» был заключён между Комитетом по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга и ОАО «Метрострой». Согласно договору срок завершения работ — 30 ноября 2019 г.

 

Проходка ствола шахты № 572 ведётся с помощью стены в грунте из буросекущих свай, сооружение которой началось ещё весной 2015 г.

Взято с http://www.rosmetrostroy.ru/gi.htm

 

В "Метрострое" сообщили, что к строительству наклонного хода станции "Горный институт" приступят в начале следующего года. Туда прибудет щит "Аврора", в свое время построивший "Спасскую", "Адмиралтейскую" и "Обводный канал".

 

А пока на стройплощадке, расположенной на Большом пр. В.О., ведутся работы по выносу инженерных сетей. В перспективе создание стартовой камеры для горнопроходческого комплекса, который начнет проходку тоннеля в сторону будущей станции "Театральная". Это должно произойти в конце текущего года.

 

"Параллельно решаются вопросы с усилением зданий на углу Минского пер. и ул. Декабристов", – отметили в "Метрострое". Эти работы необходимы для начала работ на стройплощадке "Театральной".

 

С третьей попытки

 

Как ранее сообщал "ПД", новые станции оранжевой линии должны открыться в 2019 г. Их строительство оценивается в 20 млрд рублей.

 

Подрядчика для строительства этого направления выбрали с третьей попытки. На первый конкурс в ноябре 2014 г. не заявился ни один участник из‑за слишком высоких требований в конкурсной документации.

 

Вторая попытка, предпринятая в феврале 2015 г., закончилась в управлении Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу. Тогда "Метрострой" признали победителем, но другие участники тендера, недовольные таким решением, направили жалобу в УФАС. Процедуру отменили.

 

По итогам третьего конкурса Комитет государственного финансового контроля Санкт-Петербурга согласовал заключение государственного контракта с петербургским метростроителем как с единственным участником закупки.

 

Но затянутые процедуры не единственная проблема еще не построенных "Теат­ральной" и "Горного института". Жители элитных домов, расположенных на Большом пр. В.О., высказали недовольство шумом на стройплощадке. После их жалоб в различные инстанции "Метрострою" пришлось приостановить ночные работы. Тем не менее специалисты компании тогда уверяли, что уровень шума не превышал допустимый.

 

Другая сложность, с которой еще предстоит столкнуться, – неизбежное ограничение движения на Большом пр. во время строительных работ http://www.spbdnevnik.ru/news/2016-02-24/s...e-nazyvayutsya/

Edited by rev
Link to comment
Share on other sites



Спасибо модератору за обьединение тем

Link to comment
Share on other sites

  • 7 months later...
  • 1 month later...

Построен шахтный ствол на «Театральной»

44-метровый шахтный ствол на «Театральной» был пройден проходчиками СМУ-11 за три месяца. Как родвигается

строительство сейчас и каковы ближайшие планы метростроителей ЗАО «СМУ-11 Метрострой» на этом участке, рассказывает заместитель начальника участка Олег Ильин.

– Последний раз мы вас навещали в июне. На тот момент вы занимались строительством стены в грунте методом

буросекущих свай…– Этот этап работ выполнен. А сейчас мы закончили проходку шахтного ствола с разработкой и выемкой грунта. Глубина самого ствола без рассечки составляет 43,5 метра: ствол считается неглубоким. По мере выемки грунта мы заходками бетонировали черновую рубашку ствола толщиной 250 мм и попутно производили армирование, готовили ствол к монтажу механизма клети и монтировали безопасное лестничное отделение для прохода бригад к забою. А сейчас у нас наступает серьезный момент: мы «сажаем» наш ствол на сопряжение

с будущими горизонтальными выработками, начинаем строительство рассечки. Рассечка,пожалуй, основной узел в системе выработок околоствольного двора. Она обеспечивает связь между горизонтом проходки и поверх-

ностью шахты. Строительство рассечки – это многоэтапная, трудная работа. Потребуется общая внимательность, ответственность и самоконтроль. Сейчас на стволе собраны лучшие, самые опытные проходчики нашего

СМУ, которым можно доверить сложную и ответственную работу.Построен шахтный ствол на «Театральной»

Инженерно-технический состав тоже проверенный: на «Спортивной-2» ребята участвовали в руководстве строительством наклонного хода, натяжной камеры и других станционных узлов. Эти специалисты пре-

красно понимают, что нужно делать. И хоть здесь особо не разогнаться, но в наших планах через месяц все-таки построить рассечку! Выйти на руддвор, поставить первые кольца тоннеля и предоставить монтажную площадку для опуска и сборки тюбингоукладчика Управлению механизации. Сейчас идет проходка и бетонирование

сводовой части сопряжения ствола с расширенной частью рассечки, в дальнейшем здесь начнется установка колец большего диаметра: наш ствол диаметром 6 м имеет продолжение из сборных колец большего диаметра – 7,9 м. От этой части ствола как раз и начнет выстраиваться горизонтальная часть рассечки. Мы должны посадить ствол на опорные кольца и потом разработать остаток сопряжения – ядро со штроссами. Сейчас все работы производятся вручную – отбойными молотками, но у нас в забое установлен и небольшой экскаватор для разработки и отгрузки грунта. Впереди метростроителей ждет полноценный комплекс горнопроходческих работ.

Фактически сейчас они обустраивают стартовую площадку для будущей проходки. За стволом пойдет НВУ и монтажная камера для опуска и сборки щита, собрав старый,проверенный отечественный щит КТ-5,61,

Метрострой встанет на проходку подходного тоннеля. Это март-апрель 2017 года. Из подходного тоннеля метростроители начнут проходку тоннелей перегонных. И лишь только потом, еще очень нескоро начнется строи-

тельство станционного комплекса: проходка боковых и среднего тоннелей, а также всех прилегающих выработок.

ремзоны.

– Как по-Вашему, может этот вопрос

быть решен положительно?

– Думаю, что да. Во всяком случае, власти

нам пытаются помочь. Около месяца назад

прошел достаточно результативный техсовет

под руководством заместителя председателя

Комитета по транспорту Михаила Цалко.

Надеюсь, наша проблема сдвинется с мертвой

точки. Если такое движение будет, то у нас

появятся хорошие перспективы развития.

Могу уверить наших читателей, что работа в

этом направлении идет постоянно.

– Остается только пожелать, чтобы

Ваши усилия увенчались успехом!

длиной 460 метров пройдет под зданиями Ма-

риинки, далее, «нырнув» под Крюков канал,

щит придет в район улицы Декабристов, где и

начнется сооружение станционного комплек-

са. Фактически станционный комплекс будет

строиться на пересечении ул. Декабристов

и Лермонтовского проспекта. А перегонные

тоннели проходчики погонят дальше – в сто-

рону «Спасской» и «Горного института».

Газета метростроитель октябрь.

Edited by rev
Link to comment
Share on other sites

  • 1 month later...

ИНФОРМАЦИЯ МЕТРОСТРОЯ

Строительство Лахтинско-Правобережной линии метрополитена от ст. «Спасская» до ст. «Морской фасад» (1-й пусковой комплекс от ст. «Спасская» до ст. «Большой проспект»)

 

Заказчик: Комитет по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга

Государственный контракт № КСМ-11/2015 от «04» сентября 2015г.

 

Технический заказчик: СПб ГКУ «Дирекция Транспортного Строительства»

 

Характеристика объекта:

Первый пусковой комплекс Лахтинско-Правобережной линии включает в себя:

- перегонные однопутные тоннели диаметром 5,63 (длина I пути – 2,5 км, длина II пути – 2,69 км) от станции «Спасская» до станции «Большой проспект» («Горный институт»)

- станционный комплекс «Большой проспект» глубокого заложения пилонного типа, длина станции 169 метров

- эскалаторный тоннель ст. «Большой проспект» длиной 96 м, оснащенный 4-мя нитками эскалаторов и двумя лифтами

- вестибюль №1 станции "Большой проспект" с пешеходным подземным переходом

- станционный комплекс ст. «Театральная» глубокого заложения пилонного типа, длина станции 169 метров.

 

Строительные площадки:

- шахта № 571: Средний пр. В.О. (сквер у д.93)

- шахта № 572: Большой пр. В.О. от 1-й линии В.О. до Наличной ул.

- вестибюль № 1 станции «Большой проспект»: Большой пр. В.О. на пересечении с Косой линией

- шахта № 573: ул. Александра Блока севернее д.5 литера А

- шахта № 574: Театральная пл. северо-западнее (участок 1) и восточнее (участок 2) пересечения с ул. Глинки и ул. Союза Печатников.

 

Срок завершения работ – 30 ноября 2019г.

Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...

Строители «Большого проспекта» (горный институт) готовятся к проходке перегонного тоннеля и наклонного хода.

Начальник участка №1 ООО «СМУ №13 Метрострой» Николай Мещеряков:

– К новогодним праздникам нам,в первую очередь, хотелось бы закончить устройство шумозащитной галереи: на шум поступает много жалоб от жителей прилегающих к стройке домов. Отгрузка породы в бункера и другие работы на поверхности ведутся в круглосуточном режиме, поэтому шумозащита необходима. Сейчас отгрузка происходит только через 3-й и 4-й бункера, но с пуском горнопроходческого щита объемы породы подскочат, будем отгружать через все четыре бункера. Шумозащитная галерея из сэндвич-панелей полностью закроет грузовую часть горного комплекса, останутся только два

прохода – для въезда и выезда автотранспорта, а вся отгрузка будет вестись под шумозащитным «колпаком». Но самая главная задача – как можно быстрее пустить

проходку перегонного тоннеля второго пути в направлении станции «Театральная». Для этого нужно собрать КТ-1-5,6. Управление механизации предоставило нам график монтажа. На сборку и отладку 43 дня. По идее, в первой декаде января есть надежда приступить к горнопроходческим работам. Сейчас из руддвора проходчики нашего Управления ведут эректорную проходку ФВУ – фильтрационного вентиляционного узла. Ходок длинной в 14 колец, идется «на молотках». Ну и готовимся к большой проходке перегонного тоннеля в направлении «Театральной». На проходке будет занято несколько проходческих бригад, КТ пройдет венттоннель НВУ, подходной тоннель, пилот-тоннель и встанет на проходку перегонного тоннеля второго пути. По трассе откроются боковые выработки – вакуационные и технологические ходки, одновременно заработают сразу несколько забоев. Все это в будущем, а пока мы с нетерпением ждем, когда КТ выдаст первый кубометр породы. Желаю коллективу нашего участка в новом 2017 году безаварийной и легкой проходки! Работа нам предстоит большая, напряженная и ответственная. Поэтому к пожеланиям добавлю еще – крепкого здоровья и оптимизма! С Новым годом!

Заместитель начальника участка №1 Евгений Пармузин:

– Щит КТ-1-5,6 старенький, 1985 года, но на нем установлен мировой рекорд скорости проходки, до сих пор, между прочим, не побитый. И по-моему, чем проще конструкция, тем надежнее. В нем нет цифрового управления, электроники и прочих ломких «наворотов», его обслуживание проще и дешевле. 5 декабря

специалисты Управления механизации приступили к сборке щита. Сейчас собирается режущий орган и отдельные части транспортного моста. До будущей станции «Большой проспект» около 300 метров.

Бригадир передовой проходческой бригады Игорь Хмелев – один из лучших бригадиров Метростроя:

Хотим до праздников полностью пройти ходок ФВУ, приступить к строительству камеры – перехода на диаметр 7,9 и забетонировать раму усиления, чтобы на праздники уйти из закрепленного забоя. На этой проходке мы пока еще первый месяц, надеемся, что все пойдет у нас гладко и бригада наша сможет достойно за-

рабатывать.

Начальник участка №4 СМУ №13 Денис Братчиков:

– Задача нашего участка на первое полугодие 2017 года – подготовить к весне стартовую площадку для проходки наклонного хода станции «Большой проспект». А до наступающих новогодних праздников мы рассчитываем закончить «стену в грунте». Методом струйной цементации мы выполнили усиление зоны оставшихся захваток. В эти дни нам предстоит их заармировать. Это две самые большие (каждая по 300 м3 ) захватки «стены в грунте», расположенные в месте сопряжения стартового котлована и вестибюля. Замкнув «стену в грунте», мы начнем подготовку к устройству временной плиты и кольцевого ростверка. По этим

конструкциям уже сделана частичная струйная цементация, поэтому в январе можем смело начинать демонтаж форшахт. Всем метростроителям хочу пожелать богатырского здоровья, крепких окладов, стабильных объемов и хорошего настроения. С новым годом!

Газета "Метростроитель" декабрь 2016.

 

Театральная

Начальник участка СМУ-11 Роман Орел: – Мы с вами находимся на строительной площадке станции «Театральная», ствол шахты 574. В настоящий момент под землей сооружается руддвор сечением 7,9 метра. Проходчики нашего Управления приступили к устройству этой выработки 1 декабря, сейчас смонтированы первые четыре прорезных кольца, разрабатывается грунт на пятое. Ближайшая перспектива 2017 года – дальнейшая проходка руддвора. Длина этой выработки 46,5 метров, впереди у нас соответственно 62 цикла или 62 кольца. Организация проходки руддвора следующая: идем классическим способом, никаких «ноу-хау» здесь не применяется, разработка породы «на молотках», монтаж сборной обделки посредством тюбингоукладчика. Проходческий цикл в среднем пока составляет 4,5 смены. Первоначально проходка руддвора предполагалась механизированным способом – горнопроходческим щитом и с отгрузкой породы через клетьевой подъем. Однако мы вынуждены поднимать грунт бадьей. Это крайне неудобно и неэффективно: на отгрузку породы с одного кольца уходит три смены. Клетьевой же подъем «сам по себе» в природе не существует: он неотъемлемая часть всего горного комплекса, такая же, как копер, или «шатер» с подшкивными балками, или здание подъемной

машины, или бункерная эстакада и т.п. Но возможности построить горный комплекс у нас до сих пор нет. Почему же, спросите вы. Потому что для этого требуется расширение производственных площадей до размеров, предусмотренных проектной документацией. Но до сей

поры коллеги из компании ЛИС не могут вынести коммуникации с наших стройплощадок. Когда реально будет нам счастье в виде площадки №2? Нет вразумительного ответа от коллег А ведь .коллегам еще разрабатывать и согласовывать во всех инстанциях схему ОДД, получать распоряжение ГАТИ. Пора! Пора действовать, коллеги. На носу Новый год – 2017! Может, оптимизма не хватает? Так поделимся!

Газета "Метростроитель" декабрь 2016.

Link to comment
Share on other sites

  • 3 weeks later...

Проходка на ЛПЛ

 

На строящемся участке Лахтинско-Правобережной линии начинается проходка одного из перегонных тоннелей, соединяющих станции «Спасская» и «Большой проспект» («Горный институт»). Государственным контрактом № КСМ-11/2015 от «04» сентября 2015г., заключенным между ОАО «Метрострой» и Комитетом по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга, предусмотрено сооружение двух перегонных тоннелей диаметром 5,63 м общей протяженностью 5,5 км. Для проходки тоннелей используются проходческие комплексы КТ-5,6-1.

 

На данный момент на шахте № 572 на Большом проспекте В.О. выполнена работа по подготовке к проходке: пройден ствол шахты, смонтирован горный комплекс, произведен монтаж проходческого комплекса. По окончании сооружения 230 метров подходного тоннеля проходческий комплекс выйдет на трассу первого пути и приступит к проходке перегонного тоннеля длиной более 2100 метров в сторону станции «Театральная».

 

Параллельно на углу Косой линии и Большого проспекта В.О. ведутся работы по подготовке к разработке котлована под монтаж тоннелепроходческого механизированного комплекса «Аврора». В этом месте будет располагаться вестибюль станции «Большой проспект» («Горный институт»). По графику выполнения работ щит «Аврора» должен приступить к проходке наклонного хода (эскалаторного тоннеля) в текущем году.

 

На площадке строительства шахты № 574, которая располагается на Театральной площади, продолжаются работы по сооружению монтажной камеры – места, откуда начнется проходка второго перегонного тоннеля от станции «Театральная» в сторону станции «Большой проспект» («Горный институт») длиной более 3 км. Ориентировочно проходка начнется летом текущего года.

 

Источник: Метрострой.
Link to comment
Share on other sites

Недавно проходил мимо Театральной.

Там всю улицу прекопали из -за двух труб.

Неуверен что это с метро связано.

Link to comment
Share on other sites

  • 2 months later...

Большой отчет о строительстве продолжения ЛПЛ с ст."Театральная", ст."Горный институт" за февраль 2017 года

Отчет с картами, сроками и очередями строительства

http://provodnik-of.livejournal.com/42849.html

Edited by yozh
Link to comment
Share on other sites

Современное состояние дел, отчет за апрель 2017 года по ЛПЛ

Это прошлогодний отчёт.

Link to comment
Share on other sites

Современное состояние дел, отчет за апрель 2017 года по ЛПЛ

Это прошлогодний отчёт.

 

Спасибо. Извиняюсь, поправлю.

Link to comment
Share on other sites

  • 2 months later...
  • 5 weeks later...
Щит Со Спасской Пустили?

 

Пока известно, что пустили щит от Горного института в сторону Театральной.

Link to comment
Share on other sites

  • 3 weeks later...
  • 4 weeks later...
  • 1 month later...

Приступили к строительству среднего станционного тоннеля на Горном институте.

 

 

По проходкам:

ЛПТ Театральная - Горный институт, на середину октября пройдено 720 колец.

ППТ Горный институт - Театральная, на конец октября пройдено 1790 из 2241 колец.

Edited by Vandoz
Link to comment
Share on other sites

  • 1 month later...

На 11 ноября

ППТ Горный институт - Театральная, на конец октября пройдено 1900 из 2241 колец.

Прошел месяц, интересно сколько сейчас.

Link to comment
Share on other sites

Сегодня проходка была успешно завершена

http://krti.gov.spb.ru/press/news/23698/

А по Левому перегонному тоннелю интересно уже сколько прошли? Половина-то есть, наверное!

Link to comment
Share on other sites

Знатоки, а есть план строительства? Сделать бы развертку по пройденным и не пройденным участкам

Link to comment
Share on other sites

Знатоки, а есть план строительства? Сделать бы развертку по пройденным и не пройденным участкам

Сюда бы на форум на постоянной основе бы с subwaytalks бы кого-нибудь заманить, чтоб иметь постоянную информацию о питерском метростроительстве. Желательно кого-нибудь из питерских инсайдеров, наподобие karhu или в40.

Link to comment
Share on other sites

  • 5 weeks later...
Тоннель от «Горного института» до «Театральной» пройден
На строящемся участке Лахтинско-Правобережной линии завершился первый этап проходческих работ. СМУ №13, стартовав от ствола №572 в феврале 2017 года, успешно прошло два километра и завершило свою работу у станции «Театральная». В перспективе КТ-5,6-1 будет разобран и по соединительному тоннелю перемещен в соседний тоннель для проходки участка «Театральная» – «Спасская».
А пока освободившиеся с участка проходчики переведены на пусковой объект 2018 года – станцию «Беговая» Невско-Василеостровской линии.

Link to comment
Share on other sites

  • 1 month later...
Рабочие СМУ-11 грозят остановить проходку тоннеля метро «Театральная» - «Горный институт» прямо под Невой. Это небезопасно, но им не платят несколько месяцев.

Проходческий щит, который копает продолжение оранжевой линии метро, могут остановить уже в начале марта. Рабочим «СМУ-11 Метрострой» в последний раз платили за октябрь, в отношении гендиректора возбуждено уголовное дело, а счета компании арестованы. Останавливать работы опасно, само же предприятие в свое время утверждало, что это может поставить под угрозу даже Мариинский театр.

 

 

О том, что коллектив СМУ-11 «Метростроя» намерен начать забастовку, «Фонтанке» рассказали сразу несколько рабочих. По их словам, зарплату перестали платить с сентября. Часть сотрудников написала заявление и не выходит на работу в связи с задержками, кто-то уволился, остальные спускаются в забой и продолжают копать тоннель в сторону будущей станции «Горный институт».

 

«Зарплату не получает весь коллектив, – говорит рабочий, попросивший не называть его имени. – Бастовать готовы, конечно, не все, боятся вообще никогда не получить денег. Тех, кто написал заявление и не выходит на работу по причине длительной задержки, включили в черный список бухгалтерии и не платят с октября, в прокуратуре уже горы обращений. Остальным в последний раз зарплату дали 18 января за октябрь. Про невыплаты ничего официально не объясняют, с коллективом никаких собраний не проводят. Недавно разом 8 слесарей уволилось, и так чуть не каждый день по человеку».

 

«Зарплата проходчика составляет порядка 50 тысячи рублей, во время работы непосредственно в забое получается больше, – говорит Сергей Левадин, проходчик 4-го разряда, который 7 февраля уволился из СМУ-11 и которого до сих пор не рассчитали. – Платить перестали с сентября. Мы выждали положенный срок и в соответствии со 142 статьей Трудового кодекса написали заявление о невыходе на работу. Было нас таких человек 30, потому кого-то чем-то поманили, часть вышла на работу. Я писал в прокуратуру, но мое заявление сначала отправили в Москву, а потом вернули в петербургскую прокуратуру».

 

Штат компании около 500 человек. «Единства нет, потому что пенсионный состав продолжает получать пенсии и выходит на работу, их все устраивает. А нам, молодым, деваться некуда, нам в январе выплатили только за октябрь и 26% ноября – рассказывает еще один действующий сотрудник СМУ-11. – Генеральный директор с нами встречаться не хочет, так что планируем 2 марта официально выходить на забастовку».

 

СМУ-11 «Метростроя» было выделено в 1972 году, когда реструктурировался «Ленметрострой». В своем нынешнем виде зарегистрировано 30 лет спустя. Участвовало в строительстве всех пяти существующих линий петербургского метро. В основном занимается горнопроходческими работами, но не так давно заключало прямые контракты с метрополитеном на капремонт вестибюлей и наклонного хода ряда станций – к примеру, «Выборгской», «Пушкинской» и «Василеостровской». Тем не менее сейчас основной фронт — Фрунзенский радиус и Лахтинско-Правобережная линия.

 

Гендиректора СМУ-11 Андрея Морозова застать на месте «Фонтанке» не удалось, перезванивать по оставленному ему номеру телефона он не стал. Последние месяцы выдались у него напряженными. В ноябре ГСУ Следственного комитета по Петербургу возбудило в отношении него дело по признакам уклонения от уплаты налогов. Следователи полагают, что Морозов с апреля 2011-го по март 2014-го недоплатил НДС и налог на прибыль на сумму более 719 млн рублей. Его отправили под домашний арест, но разрешили посещать рабочие совещания. В середине февраля Морозову изменили меру пресечения, выпустив под миллионный залог, что вызвало у сотрудников предприятия предсказуемую реакцию в соцсетях: «Деньги на залог у него есть, а зарплату платить кто будет???» В течение этой насыщенной зимы Государственная инспекция труда после обращения безденежных работников СМУ-11 выявила задолженность по зарплатам за сентябрь — декабрь на сумму более 76 млн рублей.

 

Впрочем, проблемы у предприятия начались гораздо раньше. Еще в 2016 году Федеральная налоговая служба доначислила СМУ-11 более миллиарда рублей сборов, пеней и штрафов.По мнению службы, предприятие неправомерно приняло к вычету суммы НДС по операциям с ЗАО «УНР-32», ООО «УНР-32» и ООО «Балтийская группа». Формально их привлекали к работам на «Адмиралтейской» и втором вестибюле «Спортивной», но, по мнению ФНС, реальных взаимоотношений у СМУ-11 с ними не было: названные фирмы не обладали нужной техникой и персоналом, да и создавались на короткие сроки от года до трех. СМУ-11 в трех инстанциях не сумело оспорить это решение, сейчас дошло до Верховного суда.

 

Летом 2017 межрайонная инспекция ФНС №10 по Санкт-Петербургу подала иск о банкротстве предприятия, к иску присоединилась компания АО «Главпетербургстрой». В сентябре налоговики приняли решение об остановке операций по счетам предприятия и взыскании с них необходимых средств. Управление смогло было двумя исками через суд наложить обеспечительные меры и временно «разморозить» счета, однако уже в декабре суд эти меры отменил.

 

СМУ-11 не является дочкой «Метростроя» в отличие от многих других строительно-монтажных управлений, но работает у него на субподряде. Источники в «Метрострое» говорят, что в итоге все упирается именно в заблокированные счета, но официально генподрядчик безмятежен: «ОАО регулярно и в сроки, указанные в договорах, производит оплату за выполненные работы, обеспечивает строительство объектов необходимыми материалами и механизмами, перечисляет средства на заработную плату. В данный момент работы идут в графике».

 

Щит идет медленнее, чем обычно, из-за морозов, но работы и правда могут выполняться. Скажем, материалы зачастую остаются на балансе генерального подрядчика и передаются субподрядчику по «давальческой» схеме, то есть средства для их закупки не приходится переводить на обреченные счета. Но зарплата до людей, которые мерзнут не меньше техники, не доходит. Если забастовка и правда начнется, это чревато не только срывом сроков — щит просто нельзя надолго «глушить».

 

СМУ-11 занимается проходкой тоннеля между «Театральной» и «Большим проспектом», она началась год назад. В отличие от того же Фрунзенского радиуса или «зеленой» линии здесь работает не один большой щит, а два поменьше, которые прокладывают два пути диаметром 5,63 метра с разных сторон. С Васильевского острова до Театральной площади проходческий комплекс свои 2 с лишним километра уже преодолел к концу 2017 года. В обратном направлении его брат-близнец двинулся позже, сейчас поставлено 1016 колец (примерно по метру толщиной, в поворотных участках чуть больше). С учетом подходного тоннеля, который копался вручную, пройдено около полутора километров от старта.

 

На данный момент проходческий комплекс прополз под рекой 100 метров из 400. Щит идет на глубине 70 метров в кембрийской глине, от воды его отделяет 45 метров. «Несколько часов остановки допускается, к примеру, на сервисное обслуживание, – говорит проходчик из СМУ-11, – но не больше суток. Если его держать дольше, это чревато проблемами, щит просто обжимает породами, потом он может вообще не двинуться».

 

Интересно, что раньше проблемы с зарплатами и опасность просадки грунта как-то действовали на суд, именно под этим предлогом удалось на время освободить счета предприятия.

 

«Списание инспекцией в бесспорном порядке с расчетного счета ЗАО «СМУ-11 Метрострой» недоимки по налогам неизбежно приведет к невозможности выполнения работ на объектах строительства, имеющих социально значимую цель для Санкт-Петербурга, их фактической приостановке, что угрожает безопасности объектов незавершенного строительства», – говорило управление в суде.

 

Однако тогда щит находился в начале пути, и это позволяло вынуть из рукава козырь: «Любая незначительная остановка производства работ приведет к аварийной ситуации, которая повлечет за собой необратимые последствия: осадку грунта, которая создаст угрозу безопасности близлежащего здания Мариинского театра».

 

«Приостановка проходки возможна, но кратковременная, от суток до трех – говорит собеседник в «Метрострое». – Можно дольше, но это уже консервация, целый комплекс мероприятий: надо закрепить забой, заполнить пространство перед щитом песком или спецраствором, предохранить сам щит от повреждений и ржавчины. Для этого разрабатывается специальный проект, согласуется с Ростехнадзором, это серьезная штука». Такой опыт есть, по этой схеме консервировался забой на первом этапе Фрунзенского радиуса. Но тогда о контрактных сроках заверщения строительства (ноябрь 2019 года) можно забыть.

 

Николай Кудин,

 

«Фонтанка.ру»

 

http://www.fontanka.ru/2018/02/28/093/

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share


×
×
  • Create New...