Перейти к содержанию

Добро пожаловать на «Наш транспорт»

Добро пожаловать на «Наш транспорт» — интернет-проект о транспорте в России и мире, крупнейшее русскоязычное сообщество, посвящённое транспорту! Здесь вы можете найти:

Наши самые популярные разделы — это «Строительство и проекты» Московского метрополитена и Железные дороги Москвы и области.

Зарегистрируйтесь или войдите с помощью любимой социальной сети, чтобы не пропустить ничего интересного!

Звуковые сигналы и устройства для их подачи


 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Alla Pugacheva

А вагоны-то сюда каким боком? :unsure:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 120
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Alla Pugacheva

А вагоны-то сюда каким боком? :unsure:

Я просто сообщила,что до прихода .4 такого не было.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

на Курской-кольцевой

После ремонта там сделали ещё. Правда недели 2 назад я там несколько раз был - не играло вообще ничего.

 

Кстати оповестительные системы на некоторых станциях почему-то убрали. Поработали они там недолго. Например у нас на Домодедовской.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Mr. Kornienko

Они банально ломаются.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А их ремонт вообще планируется? Или в первую очередь занимаются центральными станциями?

Я много раз замечал, что на центральных станциях если отключали трезвучие, то не на долго. А у нас уже несколько месяцев тишина, хотя на соседней малолюдной Орехово гудит, и громко.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Mr. Kornienko

У нас что-то отремонтировать - целая история с приключениями. Нервов никаких не хватит.

Может просто переставили на другую станцию. Я бы узнал, но как раз сегодня в отпуск ушел.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 год спустя...

Давно уже хотел написать, но как-то руки не доходили.

Я часто бываю на станции Площадь Революции и заметил там вот что: поезда, следующие без пассажиров, перед отправлением со станции обязательно издают гудок. Скажу вам честно: когда он меня застает врасплох, я вздрагиваю, поэтому каждый раз при виде такого поезда приходится напрячься и приготовиться к громкому звуку. Не думаю, что я один такой "нервный". Уж многих детей-то точно "ревун" сильно пугает: особенно если в этот момент проходить мимо кабины.

 

Подозреваю, что необходимость подать гудок перед отправлением со станции при следовании резервом регламентируется какими-то правилами. В связи с этим у меня возникают вопросы.

 

Чем мотивируется соответствующий пункт правил? Предупредить кого-то? Но кого? Обычные поезда ведь никого не предупреждают, а разгон у них не медленнее, чем у поездов, следующих резервом. Если же предупредить надо людей, которые могут находиться на ССВ, то почему не подавать гудок уже после въезда в тоннель?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Из Инструкции по сигнализации:

9.2. Оповестительный сигнал один длинный свисток электропоезда (локомотива) подается:

— при проходе станции без остановки;

— при наличии пассажиров у края платформы за линией ограничения;

— в случае нахождения людей в тоннеле;

— при подходе к группе людей с прозрачно-белым огнем фонаря;

— при приближении к сигнальному знаку «С» хозяйственного поезда, первого электропоезда, каждого электропоезда при включенном освещении тоннеля;

— при приближении хозяйственного поезда к находящимся на пути людям, съемным подвижным единицам;

— в других случаях, указанных в приказах по метрополитену. При следовании в неправильном направлении, а также во время тумана, задымления и при других неблагоприятных условиях, понижающих видимость, этот сигнал повторяется несколько раз.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Zemelya, я же спрашивал как раз не про то, в какой инструкции сказано гудеть при отправлении со станции поезда, следующего резервом, а чем такое требование обосновывается? (Например, требование подавать гудок при наличии людей в тоннеле, очевидно, мотивировано необходимостью их предупредить о приближении поезда, чтобы они были особенно внимательны).

 

Ну и раз уж соответствующий пункт был выписан, то спрошу и по нему: обычно эти поезда на станции Площадь Революции полностью останавливаются, затем гудят и отправляются дальше, так что пункт "при проходе станции без остановки" к ним не применим, не так ли?

Изменено пользователем Timour
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В данном случае сигнал подаётся для предупреждения пассажиров об опасности, чтобы они отошли от поезда. Не все пассажиры владеют естественным разумом, многие пытаются влезть в вагон такого поезда, несмотря на все объявления/предупреждения и закрытые двери.

Более точно ответят машинисты.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

При проследовании станции резервом подается два сигнала - вначале платформы (чтобы пассажиры от края отошли) и в конце.

Уж многих детей-то точно "ревун" сильно пугает: особенно если в этот момент проходить мимо кабины.

Да, новые тифоны ("тайфуны") жуткий звук издают. Вот раньше хорошие тифоны были, с приятным звуком. А на некоторых машинах свистки ставили - такие же как на пригородных электропоездах.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, новые тифоны ("тайфуны") жуткий звук издают.

 

Угу.

В Новогирееве есть такой состав. Когда его машинист решил, вьезжая на станцию, погудеть - ваш покорный слуга в ужасе отскочил от него и едва не обделался.

Такой звук, как будто гигантской стамеской провели по стеклу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

При проследовании станции резервом подается два сигнала - вначале платформы (чтобы пассажиры от края отошли) и в конце.

Извиняюсь, но вдруг стало жутко интересно, это из какого ж документа следует (имею ввиду именно двухразовое гудение)?

Второй раз, это чтобы дежурную по станции разбудить, или пассажиров возле кабины заиками сделать?

Нет, ну с первым разом (вначале платформы) полностью согласен, а вот второй... это интересно.

Изменено пользователем grifoid
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Еще один любитель докопаться до истины? )

Ну меня так учили, тебя может по другому.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А как же без неё, без истины-то?

Вы ведь ту фразу именно так и написали, как истину в последней инстанции.

Ну видно у нас разные руководящие документы, хоть Вы и пишите в метровской теме, а не в МЖД.

Здесь, правда, за обман форумчан, за "тыкание" и прочие моменты ничего не происходит, а вот за попытки до истины докопаться, или за неё саму (даже с кучей доказательств) принято наказывать, так что я умолкаю.

Изменено пользователем grifoid
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нет, вариант, когда подают два гудка имеет место быть. Часто на Сходненской бываю в момент прохода состава-дефектоскопа. 1/3 составов проходят именно с двумя гудками.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На самом деле количество раз подачи сигналов строго не регламентировано и машинист может их подавать в любом месте, если, по его мнению, существует какая-то опасность, но это уже именно конкретно его решение.

В стандартной же ситуации при проследовании станции без остановки подаётся один сигнал при подъезде к торцу платформы и, как правило, на большинстве станций в этом месте висит знак "С", что и означает "сигнал", так же, как эти знаки висят и по всем перегонам в местах, где сигнал необходимо подавать при наличии предупреждений, при включенном освещении в тоннеле, при следовании первым поездом и т.д.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

grifoid

Тем не менее, сигнал подают два раза. Слышал на всех линиях.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И это их чистейшая самодеятельность, или их "так учили", а сами они не сильно заморачиваются такими своими бессознательными действиями, за это ведь премии не лишат.

Спросите их, зачем, для чего, или для кого они подают второй сигнал и вряд ли услышите внятный ответ.

Это может быть оправданно, например, когда в тоннеле, следующим за станцией, горит освещение (при следовании резервом последних поездов для расстановки на ночь), или же при ином каком-то отклонении от стандартной ситуации. В обычном же случае ни один руководящий документ подачи второго сигнала не требует.

 

Я вот тоже часто слышу, как водители гудят остановившемуся впереди автомобилю, часто подзуживая таким образом их владельцев на правонарушающие действия. Но я понимаю, что ни в каких правилах такого требования нет и быть не может, а всё это - результат эмоционального неосознанного поведения.

Изменено пользователем grifoid
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

grifoid

Наверняка существует какая-нибудь древняя бумага, где это написано. А ловить состав, проезжающий резервом, чтобы потом спросить машиниста, почему он два раза подавал сигнал, мне как-то не нужно. При случае обязательно узнаю, либо кто-нибудь из местных нам тут напишет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В местной инструкции Сокола прописано при проследовании станции без остановки подавать оповестительный сигнал 2 раза.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну видно у нас разные руководящие документы, хоть Вы и пишите в метровской теме, а не в МЖД.

Я раньше в метрополитене работал, пишу именно про метро. Если интересно как на железке, могу рассказать.

В стандартной же ситуации при проследовании станции без остановки подаётся один сигнал при подъезде к торцу платформы и, как правило, на большинстве станций в этом месте висит знак "С", что и означает "сигнал"

К слову, у выходных светофоров тоже висят знаки "С". А уж зачем они там висят - это другой вопрос.

а сами они не сильно заморачиваются такими своими бессознательными действиями, за это ведь премии не лишат.

А оно тебе нужно, заморачиваться то? ) Ничего страшного в том, что лишний раз посвистел, нет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

YUry,

а можете выдать здесь цитату этого пункта?

Как я уже сказал, этот момент жёстко не регламентируется и местные корифеи могут написать и 2 и 3 и 10 раз, просто интересно, чем они такую необходимость объясняют и в каком конкретно месте / в какой момент предлагают этот второй сигнал подавать.

А в общих же метрополитеновских инструкциях ничего уточняющего нет. Есть лишь такие пункты, как, например, в известной машинистам инструкции И-015:

10.4.12. Машинист должен подавать оповестительные сигналы перед стрелками и кривыми участками пути, при следовании поезда по главным путям до 6.30 утра, а по соединительным ветвям – круглосуточно, при проследовании станции без остановки. Оповестительные сигналы подаются также при движении в условиях плохой видимости и при следовании по участкам с включенным освещением в тоннеле. Если машинисту неизвестна причина включения освещения, необходимо выяснить причину у поездного диспетчера.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Похоже, кого-то вопрос заинтересовал. Пользуясь случаем, в надежде, что кто-нибудь из машинистов, работающих на Арбатско-Покровской линии, прочтет этот тред, хочу попросить их не гудеть лишний раз при отправлении со станции :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Можете не просить. Если есть инструкция, то ваши просьбы никто выполнять не будет. И вообще, не понятно, вы в метро не первый раз и поэтому сигналы для вас должны быть привычным делом. Вы ведь в обморок не падаете, если сзади вам машина посигналит?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

 Поделиться


×
×
  • Создать...