Jump to content
  • Sign Up

Welcome to Наш транспорт

Welcome to Наш транспорт, like most online communities you must register to view or post in our community, but don't worry this is a simple free process that requires minimal information for you to signup. Be apart of Наш транспорт by signing in or creating an account.

  • Start new topics and reply to others
  • Subscribe to topics and forums to get email updates
  • Get your own profile page and make new friends
  • Send personal messages to other members.

Метрополитен города Париж (Франция)


 Share

Recommended Posts

В конце октября приехала из Парижа – успела там побывать до этих событий с погромами. (точнее возвращалась я из Брюсселя; и там тоже есть метрополитен; но там я два раза всего проехала на метро. Не очень много впечатлений. А вот в Париже очень активно пользовалась метрополитеном)

 

Что особенного в парижском метро :):

- Удобно очень, что помимо внутригородских линий, можно воспользоваться и загородными линиями RER. Т.е. в нашем понятии это как пригородные электрички – только они проходят через весь Париж, и на них можно сделать пересадку, находясь внутри метро. Правда, стоимость проезда другая – там уже надо смотреть по зонам сколько стоит билет.

- Все станции с боковыми платформами;

- ОЧЕНЬ короткие перегоны. Стоишь на платформе одной станции – смотришь в туннель и уже видишь платформу следующей станции;

- ВСЕ туннели исписаны граффити! Зато на станциях граффити и надписи можно увидеть только на рекламных плакатах – стены станций нетронуты.

- Станции односводные (? Так они называются :)) замечательно что потолок/свод имеет отделку – либо это кафельные плитки, такие же как на стенах, либо украшательство какое…

- Очень удобно делать пересадки – легко разобраться: линии имеют нумерацию (М1; М2…) и указаны конечные станции. Это чтобы направление нужное выбрать – платформы-то разные.

- В поездах надо нажать на ручку-рычаг, чтобы двери открылись (это как изнутри вагона, так и снаружи). Но вагоны мне не понравились…

 

И, конечно, нет такого впечатления, чтобы прямо-таки «Ах! Какая красота!» Нет. Наше метро лучше :).

Link to comment
Share on other sites



односводные
В общем, односводчатые, но и так понятно, что имелось в виду.
Link to comment
Share on other sites

  • 1 month later...
Все станции с боковыми платформами

Как выяснилось, всё-таки не совсем верно. Первая же станция, которую я увидел, была всё-таки с островной платформой (La Defense на 4-й линии).

Link to comment
Share on other sites

А, ну значит, на первой. А что обозначает "garage 4 trains"? Принадлежность к тому или иному депо?

Link to comment
Share on other sites

Ай да узелок. Но представить, что там 33+15 поездов, я могу. А вот 19 на конечной - уже сложнее.

Раз уж картинка появилась - там что, реально 8 параллельных платформ на станции?

Link to comment
Share on other sites

а во вранции вагоны страшные

 

давайте сравнивать сравнимое! :) Для французов такой ПС в самый раз, сам 3 раза был в Париже, катался в метро прилично. Даже в час пик народу в метро как в Москве по выходным :)

Что не скажешь про RER, туда в пик лучше не соваться без крайней надобности. Москва отдыхает. Плюс личности колоритные такие там ездят, следи за карманами какгрцца :D

Удобно то, что станции практически на каждом шагу - не пройдешь и квартала, как встретишь какую-нибудь станцию. Заметьте - с 98 года ничего больше не строят - видимо незачем 8)

 

Кстати, некогда прочел на одном тур. сайте - есть у них такая экскурсия - очень рано утром (примерно за час до открытия метро) приходишь на какую-то станцию, там собирается группа и их катают на старинном поезде. Есть даже момент, когда снимают напряжение с контактного рельса и разрешают прогуляться по тоннелю, в т.ч. с заходом в заброшенные участи и станции :yeah:

Знает ли кто еще про такую экскурсию? Дай бог, не последний раз в Париже был, и очень хочется по ихнему метро полазить :rolleyes:

Link to comment
Share on other sites

Да, экскурсии организует сама RATP. У них на сайте все есть.

 

Jack da Mosca, не могу найти, облазил весь сайт. :? (французский знаю)

Link to comment
Share on other sites

  • 1 month later...

Могу добавить по RER - в Париже пользовался только им, т.к. надо было добираться в Мейдон. Первое, что очень непрычно - левостороннее движение поездов (это почему-то общепринято на ж/д в Европе). Поэтому получается, что ждешь "не в ту сторону". Потом турникеты-вертушки трехлапые. Очень неудобно, если имеешь объемный багаж (а это все же пригородная электричка!). Билетик вставляешь в турникет как на входе, так и на выходе (для контроля дальности поездки). Но, во-первых, за городом на выходе эти турникеты часто не работают, а во-вторых, там где работают, французы легко перепрыгивают их (равно, как и входные :D ). На станциях нет скамеек, а есть такие наклоненные под 45 град сидушки на уровне заднего места стоя, чтобы можно было только прислониться этим самым местом. Архитектура станций отсутствует. Просто помещение для посадки на поезд. Ехал в час пик в направлении "из Парижа" - достаточно просторно. В вагоне (на 2-м этаже) было 5 человек - все негры. Вагоны метро видел только со стороны, на мостах и эстакадах. Не впечатлили.

Link to comment
Share on other sites

  • 4 weeks later...
Могу добавить по RER - в Париже пользовался только им, т.к. надо было добираться в Мейдон. Первое, что очень непрычно - левостороннее движение поездов (это почему-то общепринято на ж/д в Европе). Поэтому получается, что ждешь "не в ту сторону".

В Голландии и Испании я ездил на электричках - там нормальное правостороннее движение. Так что не везде...

Link to comment
Share on other sites

  • 4 weeks later...
что очень непрычно - левостороннее движение

У нас ведь тоже на Казанской дороге левотороннее движение. И ничего, привыкают. Самый глюк - ветка на Булонь. Есть станция, где один путь подходит как обычно, а по второму поезд выезжает на станцию и резко поднимается вверх в горку (жаль, фоток нет). И въезд в тоннель по этому пути расположен под потолком! Вобщем, Парижане любят конструктивные извращения. :]

Link to comment
Share on other sites

Есть станция, где один путь подходит как обычно, а по второму поезд выезжает на станцию и резко поднимается вверх в горку (жаль, фоток нет). И въезд в тоннель по этому пути расположен под потолком! Вобщем, Парижане любят конструктивные извращения.

Вспомнил, станция называется Mirabeau. В этом месте ветка (точнее, оба пути) расходится и каждый путь идёт сам по себе по разным станциям (примерно по три станции). Перед предпоследней станцией пути вновь встречаются.

Link to comment
Share on other sites

ВСЕ туннели исписаны граффити!

 

Интересно, как они туда проникают? И ловят ли их там СБ метрополитена?

Link to comment
Share on other sites

Интересно, как они туда проникают? И ловят ли их там СБ метрополитена?

Проникнуть в Париже в тоннели метро, имхо, намного легче, чем у нас.

Link to comment
Share on other sites

  • 2 months later...

А где собственно можно достать фото метро Парижа, на сайте RATP ничего не нашёл

Link to comment
Share on other sites

  • 4 weeks later...

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share


×
×
  • Create New...