Jump to content
  • Sign Up

Welcome to Наш транспорт

Welcome to Наш транспорт, like most online communities you must register to view or post in our community, but don't worry this is a simple free process that requires minimal information for you to signup. Be apart of Наш транспорт by signing in or creating an account.

  • Start new topics and reply to others
  • Subscribe to topics and forums to get email updates
  • Get your own profile page and make new friends
  • Send personal messages to other members.

Отказываемся от колец и диаметров


 Share

Recommended Posts

Представим себе, что дьявол или ангел шепнул как-то ночью Иосифу Виссарионовичу Сталину, что кольца, радиусы и хорды - это очень плохо. А на следующий день утверждались проекты московского метрополитена.

И так, была принята 1-я очередь Сокольники-Парк Культуры, но без ответвления к Смоленской, и вторая очередь Сокол - Завод имени Сталина. А дальше метро наперекор радиально-кольцевой системе улиц, но в то же время пытаясь следовать им, стало строится квадратами и прямоугольниками.

 

Вот так оно бы могло выглядеть в 1947 году:

 

http://s39.radikal.ru/i083/0903/6a/02edb8007e41.png

 

 

А так: с 1954 по 2005 годы:

 

http://i021.radikal.ru/0903/7a/26b633ca6b73t.jpghttp://s57.radikal.ru/i155/0903/27/ca2b22abf5fct.jpghttp://i049.radikal.ru/0903/42/7e500890f95ft.jpghttp://s39.radikal.ru/i084/0903/be/018ebc30f7e2t.jpg

 

http://s45.radikal.ru/i108/0903/7d/ea9cc9bede66t.jpghttp://i065.radikal.ru/0903/12/1e5582619416t.jpghttp://s54.radikal.ru/i145/0903/82/34cd06a7e6b3t.jpghttp://s57.radikal.ru/i158/0903/fe/3c2eb921a81at.jpg

 

http://s42.radikal.ru/i096/0903/2e/04a23f21bd5bt.jpghttp://s42.radikal.ru/i098/0903/54/a4aa942b3ab4t.jpghttp://s44.radikal.ru/i105/0903/da/866e4549da13t.jpg

 

И, наконец, схема 2010 года:

 

http://s58.radikal.ru/i159/0903/33/6b64f1f3b7e5.png

 

Как вы считаете, такая система была бы удобней или хуже существующей? У меня есть несколько соображений о ее преимуществах, но я напишу о них позднее.

 

Названия станций на схемах условные, они либо совпадают с существующими при приблизительном совпадении расположения станции, либо отражают ту улицу/местность, где они находятся. На схеме 1990 года станция "Варшавская" ошибочно не указана, "Севастопольский проезд" следует читать как "Севастопольский проспект".

Edited by evgen-i
Link to comment
Share on other sites



Очень любопытно.

 

Как вы считаете, такая система была бы удобней или хуже существующей?

 

Во много раз хуже.

Link to comment
Share on other sites

С перпендикулярами особых проблем нет - всегда есть станция пересадки как сейчас (будем условно считать, что на всех местах пересечения линий есть пересадка).

А вот с параллельными линиями тяжелее, надо делать 2 пересадки. И поскольку вариантов маршрутов много, то предполагаю, что их бы осуществляли в тех местах, где переход короче окажется. Или все пересадки надо делать абсолютно одинаковыми, чтобы выбора не было, а это конструкционно вряд ли возможно.

 

Поскольку сама схема (так называемый "лагерь римлян") даёт массу вариантов, то первый очевидный плюс - "пробок" будет меньше, но и очевидный минус - длины многих маршрутов увеличатся, поскольку не всегда передвигаемся по кратчайшему расстоянию.

 

Вообще очень любопытно и гигантский труд. Восхищён, жму лапу!

Link to comment
Share on other sites

Вообще любопытно. На первый взгляд, отсутствуют узлы-концентраторы, и транзитные потоки должны распределяться по центру легче, чем сейчас. В то же время, многие станции, генерирующие большой поток, могут "всасывать" пассажиров со всех направлений на те одну-две линии, на которых эта станции сидит. Сейчас в городах с прямоугольной планировкой всё равно улицы неравнозначны.

И ещё, с непривычки трудно сориентироваться, как такая схема легла бы на карту. Боюсь, в реальности она смотрелась бы совсем не такой идеально-прямоугольной. Попробуй наложить вариант-2010 на план города.

Link to comment
Share on other sites

evgen-i, очень необычно!!! Ты как думаешь, для решения транспортной проблемы потребывалось бы больше станций или меньше?

Link to comment
Share on other sites

Аргументы?

 

Насколько я понимаю, структура самого города и потоков метрополитена остались прежними? Ну давай теперь смотреть, что получается с маршрутами пассажиров.

 

Увеличение длины поездки - более того теперь во многих случаях нужно делать 2 пересадки и нету Кольца - о каком тут сокращении "пробок" может идти речь? Наоборот, нагрузка на сеть серьезно возрастет.

В то же время, многие станции, генерирующие большой поток, могут "всасывать" пассажиров со всех направлений на те одну-две линии, на которых эта станции сидит. Сейчас в городах с прямоугольной планировкой всё равно улицы неравнозначны.

 

Все правильно. В данном случае есть масса линий-пустышек, задевающие только окраины центра или вообще идущие мимо него. В тоже время на линиях центрального квадрата затык будет страшнейший. Причем в отличие от нынешней ситуации, когда после кольца линии несколько разгружаются, здесь самая задница будет в самом центре. Даже если не на переходах и станциях - то в поездах, а это еще хуже.

Link to comment
Share on other sites

  • 5 years later...
Вообще любопытно. На первый взгляд, отсутствуют узлы-концентраторы, и транзитные потоки должны распределяться по центру легче, чем сейчас. В то же время, многие станции, генерирующие большой поток, могут "всасывать" пассажиров со всех направлений на те одну-две линии, на которых эта станции сидит. Сейчас в городах с прямоугольной планировкой всё равно улицы неравнозначны.

И ещё, с непривычки трудно сориентироваться, как такая схема легла бы на карту. Боюсь, в реальности она смотрелась бы совсем не такой идеально-прямоугольной. Попробуй наложить вариант-2010 на план города.

Во-первых, спасибо автору за схему! Красивая схема получилась, да и идея интересная. Тоже вариант. А может, где-то есть что-то похожее? Должны быть хотя бы 4 линии. 2 пересекающиеся линии - не то.

Да, а насколько идеально ложится на план Москвы схема существующего метро (как её изображают, с прямыми линиями и идеально круглым кольцом посредине)?

Какие могут быть преимущества такой схемы? Конкретно для Москвы. Город имеет радиально-кольцевую планировку, следовательно, у наземного транспорта соответствующая. У метро тоже радиально-кольцевая схема, да ещё некоторые линии проходят вдоль улиц. Так что имеется дублирование маршрутов наземного транспорта. При прямоугольной схеме метро дублирование исключается. Или автор имел ввиду какие-то другие преимущества?

А в другом - действительно хуже. Для очень большого (многомиллионного) города самая лучшая схема - радиально-кольцевая, независимо от планировки города, можно ещё с хордами и соединительными линиями. В этом случае почти всегда можно обойтись 1 пересадкой. При прямоугольной схеме часто будут нужны 2 пересадки.

Ну да, линии на самом деле будут не идеально прямыми. Ведь возле вокзалов обязательно должны быть станции метро, да ещё желательно не простые, а пересадочные. Уже возможно искривление линии. А если пересечение (а следовательно, и пересадочная станция) получится под каким-то водоёмом? Смешно, да? А если под каким-то предприятием? А это можно, даже удобно: из метро - прямо на работу, без прохода через проходную. Или обязательно сделают ещё 1 проходную? В таком случае возможна пересадка, но выход из станции - только для работников предприятия. Вот был я на Рыбницком цементно-шиферном комбинате (Молдова), так там нет проходных. Свободный проход! Охрана впускает и выпускает транспорт, но не людей. Вот это я понимаю! Ну, не знаю, как сейчас (я там был ещё при Союзе). Или время тогда было иное, и люди добрее?

Но если уж решили применить такую схему, для сокращения количества пересадок придётся её несколько нарушить. Внешний прямоугольник замкнуть в кольцо. Параллельные линии в некоторых местах пусть сходятся (чтобы можно было пересаживаться между ними).

Link to comment
Share on other sites

Во-первых, спасибо автору за схему!

Да, спасибо - поржал. Всерьёз обсуждать тут что-то вряд ли имеет смысл. Большинству пассажиров поездки с 2 пересадками гарантированы.

Link to comment
Share on other sites

  • 7 years later...
В 18.03.2009 в 19:56, E69 сказал:

Попробуй наложить вариант-2010 на план города.

Прошло 12 лет, и этого ещё никто не сделал. Поэтому я это сделал!

Т.к. схема на 2010 г. недоступна, ориентировался прежде всего на 2005 г.https://yandex.ru/maps/?um=constructor%3Ae030f4d563a13341daa360b251cc8d0ab298b59a6d2116d70d0edec05a4556e9&source=constructorLink

Так же нарисовал свой вариант схемы на 2015 г.: https://yandex.ru/maps/?um=constructor%3Ade9d3f6093cbc3fc1cd91a03eb0ac78ce2e453bbb283f7afb478b056619e9587&source=constructorLink

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share

×
×
  • Create New...