evgen-i Posted March 18, 2009 Share Posted March 18, 2009 (edited) Представим себе, что дьявол или ангел шепнул как-то ночью Иосифу Виссарионовичу Сталину, что кольца, радиусы и хорды - это очень плохо. А на следующий день утверждались проекты московского метрополитена.И так, была принята 1-я очередь Сокольники-Парк Культуры, но без ответвления к Смоленской, и вторая очередь Сокол - Завод имени Сталина. А дальше метро наперекор радиально-кольцевой системе улиц, но в то же время пытаясь следовать им, стало строится квадратами и прямоугольниками. Вот так оно бы могло выглядеть в 1947 году: http://s39.radikal.ru/i083/0903/6a/02edb8007e41.png А так: с 1954 по 2005 годы: http://i021.radikal.ru/0903/7a/26b633ca6b73t.jpghttp://s57.radikal.ru/i155/0903/27/ca2b22abf5fct.jpghttp://i049.radikal.ru/0903/42/7e500890f95ft.jpghttp://s39.radikal.ru/i084/0903/be/018ebc30f7e2t.jpg http://s45.radikal.ru/i108/0903/7d/ea9cc9bede66t.jpghttp://i065.radikal.ru/0903/12/1e5582619416t.jpghttp://s54.radikal.ru/i145/0903/82/34cd06a7e6b3t.jpghttp://s57.radikal.ru/i158/0903/fe/3c2eb921a81at.jpg http://s42.radikal.ru/i096/0903/2e/04a23f21bd5bt.jpghttp://s42.radikal.ru/i098/0903/54/a4aa942b3ab4t.jpghttp://s44.radikal.ru/i105/0903/da/866e4549da13t.jpg И, наконец, схема 2010 года: http://s58.radikal.ru/i159/0903/33/6b64f1f3b7e5.png Как вы считаете, такая система была бы удобней или хуже существующей? У меня есть несколько соображений о ее преимуществах, но я напишу о них позднее. Названия станций на схемах условные, они либо совпадают с существующими при приблизительном совпадении расположения станции, либо отражают ту улицу/местность, где они находятся. На схеме 1990 года станция "Варшавская" ошибочно не указана, "Севастопольский проезд" следует читать как "Севастопольский проспект". Edited March 18, 2009 by evgen-i Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Ховринский Posted March 18, 2009 Share Posted March 18, 2009 Очень любопытно. Как вы считаете, такая система была бы удобней или хуже существующей? Во много раз хуже. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
workweek Posted March 18, 2009 Share Posted March 18, 2009 Во много раз хуже.Аргументы? Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Muskovite Posted March 18, 2009 Share Posted March 18, 2009 С перпендикулярами особых проблем нет - всегда есть станция пересадки как сейчас (будем условно считать, что на всех местах пересечения линий есть пересадка).А вот с параллельными линиями тяжелее, надо делать 2 пересадки. И поскольку вариантов маршрутов много, то предполагаю, что их бы осуществляли в тех местах, где переход короче окажется. Или все пересадки надо делать абсолютно одинаковыми, чтобы выбора не было, а это конструкционно вряд ли возможно. Поскольку сама схема (так называемый "лагерь римлян") даёт массу вариантов, то первый очевидный плюс - "пробок" будет меньше, но и очевидный минус - длины многих маршрутов увеличатся, поскольку не всегда передвигаемся по кратчайшему расстоянию. Вообще очень любопытно и гигантский труд. Восхищён, жму лапу! Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
E69 Posted March 18, 2009 Share Posted March 18, 2009 Вообще любопытно. На первый взгляд, отсутствуют узлы-концентраторы, и транзитные потоки должны распределяться по центру легче, чем сейчас. В то же время, многие станции, генерирующие большой поток, могут "всасывать" пассажиров со всех направлений на те одну-две линии, на которых эта станции сидит. Сейчас в городах с прямоугольной планировкой всё равно улицы неравнозначны.И ещё, с непривычки трудно сориентироваться, как такая схема легла бы на карту. Боюсь, в реальности она смотрелась бы совсем не такой идеально-прямоугольной. Попробуй наложить вариант-2010 на план города. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
vad0000 Posted March 18, 2009 Share Posted March 18, 2009 evgen-i, очень необычно!!! Ты как думаешь, для решения транспортной проблемы потребывалось бы больше станций или меньше? Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Ховринский Posted March 19, 2009 Share Posted March 19, 2009 Аргументы? Насколько я понимаю, структура самого города и потоков метрополитена остались прежними? Ну давай теперь смотреть, что получается с маршрутами пассажиров. Увеличение длины поездки - более того теперь во многих случаях нужно делать 2 пересадки и нету Кольца - о каком тут сокращении "пробок" может идти речь? Наоборот, нагрузка на сеть серьезно возрастет.В то же время, многие станции, генерирующие большой поток, могут "всасывать" пассажиров со всех направлений на те одну-две линии, на которых эта станции сидит. Сейчас в городах с прямоугольной планировкой всё равно улицы неравнозначны. Все правильно. В данном случае есть масса линий-пустышек, задевающие только окраины центра или вообще идущие мимо него. В тоже время на линиях центрального квадрата затык будет страшнейший. Причем в отличие от нынешней ситуации, когда после кольца линии несколько разгружаются, здесь самая задница будет в самом центре. Даже если не на переходах и станциях - то в поездах, а это еще хуже. 1 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Unicum Posted October 12, 2014 Share Posted October 12, 2014 Вообще любопытно. На первый взгляд, отсутствуют узлы-концентраторы, и транзитные потоки должны распределяться по центру легче, чем сейчас. В то же время, многие станции, генерирующие большой поток, могут "всасывать" пассажиров со всех направлений на те одну-две линии, на которых эта станции сидит. Сейчас в городах с прямоугольной планировкой всё равно улицы неравнозначны.И ещё, с непривычки трудно сориентироваться, как такая схема легла бы на карту. Боюсь, в реальности она смотрелась бы совсем не такой идеально-прямоугольной. Попробуй наложить вариант-2010 на план города.Во-первых, спасибо автору за схему! Красивая схема получилась, да и идея интересная. Тоже вариант. А может, где-то есть что-то похожее? Должны быть хотя бы 4 линии. 2 пересекающиеся линии - не то.Да, а насколько идеально ложится на план Москвы схема существующего метро (как её изображают, с прямыми линиями и идеально круглым кольцом посредине)?Какие могут быть преимущества такой схемы? Конкретно для Москвы. Город имеет радиально-кольцевую планировку, следовательно, у наземного транспорта соответствующая. У метро тоже радиально-кольцевая схема, да ещё некоторые линии проходят вдоль улиц. Так что имеется дублирование маршрутов наземного транспорта. При прямоугольной схеме метро дублирование исключается. Или автор имел ввиду какие-то другие преимущества?А в другом - действительно хуже. Для очень большого (многомиллионного) города самая лучшая схема - радиально-кольцевая, независимо от планировки города, можно ещё с хордами и соединительными линиями. В этом случае почти всегда можно обойтись 1 пересадкой. При прямоугольной схеме часто будут нужны 2 пересадки. Ну да, линии на самом деле будут не идеально прямыми. Ведь возле вокзалов обязательно должны быть станции метро, да ещё желательно не простые, а пересадочные. Уже возможно искривление линии. А если пересечение (а следовательно, и пересадочная станция) получится под каким-то водоёмом? Смешно, да? А если под каким-то предприятием? А это можно, даже удобно: из метро - прямо на работу, без прохода через проходную. Или обязательно сделают ещё 1 проходную? В таком случае возможна пересадка, но выход из станции - только для работников предприятия. Вот был я на Рыбницком цементно-шиферном комбинате (Молдова), так там нет проходных. Свободный проход! Охрана впускает и выпускает транспорт, но не людей. Вот это я понимаю! Ну, не знаю, как сейчас (я там был ещё при Союзе). Или время тогда было иное, и люди добрее?Но если уж решили применить такую схему, для сокращения количества пересадок придётся её несколько нарушить. Внешний прямоугольник замкнуть в кольцо. Параллельные линии в некоторых местах пусть сходятся (чтобы можно было пересаживаться между ними). Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Loader Posted October 12, 2014 Share Posted October 12, 2014 Во-первых, спасибо автору за схему!Да, спасибо - поржал. Всерьёз обсуждать тут что-то вряд ли имеет смысл. Большинству пассажиров поездки с 2 пересадками гарантированы. 1 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Noname Noname-ович Posted November 21, 2021 Share Posted November 21, 2021 В 18.03.2009 в 19:56, E69 сказал: Попробуй наложить вариант-2010 на план города. Прошло 12 лет, и этого ещё никто не сделал. Поэтому я это сделал! Т.к. схема на 2010 г. недоступна, ориентировался прежде всего на 2005 г.https://yandex.ru/maps/?um=constructor%3Ae030f4d563a13341daa360b251cc8d0ab298b59a6d2116d70d0edec05a4556e9&source=constructorLink Так же нарисовал свой вариант схемы на 2015 г.: https://yandex.ru/maps/?um=constructor%3Ade9d3f6093cbc3fc1cd91a03eb0ac78ce2e453bbb283f7afb478b056619e9587&source=constructorLink 2 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Andrey495340 Posted February 13, 2022 Share Posted February 13, 2022 (edited) В 21.11.2021 в 13:39, Noname Noname-ович сказал: Прошло 12 лет, и этого ещё никто не сделал. Поэтому я это сделал! Так же нарисовал свой вариант схемы на 2015 г.: https://yandex.ru/maps/?um=constructor%3Ade9d3f6093cbc3fc1cd91a03eb0ac78ce2e453bbb283f7afb478b056619e9587&source=constructorLink Станцию "Братеево" (нынешняя Алма-Атинская) лучше бы сделать на Ключевой улице, где парк, и далее линию протянуть в нынешнем варианте, чтобы пересадка могла быть на Красногвардейскую. В Бирюлёво есть метро, это хорошо. Вариант в принципе интересный, автору спасибо, но тут такой минус вижу - например, на юге от станции метро "Ясеневая улица" до метро "Алма-Атинская"/"Братеево" практически нельзя добраться. Проблема тут в том, что на соседние линии трудно пересесть. В район Каширской непонятно как попасть - только на автобусах (правда с такой структурой поток будет большим, как до постройки в Братеево станций метро; что наверно приведёт к наличию хотя бы одного маршрута - типа "магистрального" из района до м. Каширская Edited February 13, 2022 by Andrey495340 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Gims Posted March 24, 2022 Share Posted March 24, 2022 В 21.11.2021 в 13:39, Noname Noname-ович сказал: Прошло 12 лет, и этого ещё никто не сделал. Поэтому я это сделал! Т.к. схема на 2010 г. недоступна, ориентировался прежде всего на 2005 г.https://yandex.ru/maps/?um=constructor%3Ae030f4d563a13341daa360b251cc8d0ab298b59a6d2116d70d0edec05a4556e9&source=constructorLink Так же нарисовал свой вариант схемы на 2015 г.: https://yandex.ru/maps/?um=constructor%3Ade9d3f6093cbc3fc1cd91a03eb0ac78ce2e453bbb283f7afb478b056619e9587&source=constructorLink Неужели так трудно придерживаться общепринятой цветовой идентификации штанов линий метрополитена? Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Noname Noname-ович Posted April 6, 2022 Share Posted April 6, 2022 (edited) В 13.02.2022 в 13:12, Andrey495340 сказал: В район Каширской непонятно как попасть - только на автобусах (правда с такой структурой поток будет большим, как до постройки в Братеево станций метро; что наверно приведёт к наличию хотя бы одного маршрута - типа "магистрального" из района до м. Каширская А и не должно тут быть пересадки: довольно близко идут две параллельные линии направления "северо-запад - юго-восток", и в этом месте напрашивается пересадка, а т.к. параллельные линии никогда не пересекаются, в данном месте пересадки быть не может. Edited April 6, 2022 by Noname Noname-ович Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Andrey495340 Posted April 8, 2022 Share Posted April 8, 2022 В 06.04.2022 в 14:27, Noname Noname-ович сказал: А и не должно тут быть пересадки: довольно близко идут две параллельные линии направления "северо-запад - юго-восток", и в этом месте напрашивается пересадка, а т.к. параллельные линии никогда не пересекаются, в данном месте пересадки быть не может. Жаль, что нет тут оценки - "мне не нравится". Так это и минус схемы. Вот живу я в Братеево допустим, на станции, условно "Алма-Атинская" - конечная на схеме 2015 года, и нужно на Кантемировскую. Делать 2 пересадки? Или два маршрута автобуса использовать? Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Noname Noname-ович Posted April 8, 2022 Share Posted April 8, 2022 (edited) Ну так схема - шутка, обсуждённая в этом же топике ещё 7 лет назад. Не надо так серьёзно переживать по поводу глупого умозрительного эксперимента. Edited April 8, 2022 by Noname Noname-ович Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Recommended Posts
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.