Jump to content
  • Sign Up

Welcome to Наш транспорт

Welcome to Наш транспорт, like most online communities you must register to view or post in our community, but don't worry this is a simple free process that requires minimal information for you to signup. Be apart of Наш транспорт by signing in or creating an account.

  • Start new topics and reply to others
  • Subscribe to topics and forums to get email updates
  • Get your own profile page and make new friends
  • Send personal messages to other members.

Забайкальская ЖД


 Share
Followers 2

Recommended Posts

Правила писаны не для всех?
С начала года машинисты локомотивных бригад внесли в подсистему информации «Человек на пути» – АРМ «Замечания машиниста» 23 замечания по применению экстренного торможения.

В семи случаях виновными оказались работники структурных подразделений дороги – Сковородинской дистанции централизации, сигнализации и блокировки, Ерофей-Павловичской, Завитинской, Амазарской, Могочинской и Талданской дистанций пути. Причём талданцы «отличились» дважды.

Однако руководители структурных подразделений некачественно провели разборы по допущенным с начала года случаям, в результате чего виновные не были привлечены к дисциплинарной ответственности, с ними провели только собеседования. С такими «принятыми мерами» порядок не наведёшь.

Это показал несчастный случай, который произошёл 11 февраля на перегоне Укурей – Куэнга. Исполняющий обязанности бригадира пути Чернышевской ПЧ Владимир Субботин грубо нарушил технологический процесс. Он находился менее чем в двух метрах от крайнего рельса при прохождении поезда по нечётному пути и погиб от удара локомотива, хотя сигналист своевременно предупредил путейцев об опасности.

Таким образом, в некоторых дистанциях пути по-прежнему не соблюдают правила охраны труда. Причём нередко нарушают их и становятся жертвами несчастных случаев руководители среднего звена. Выходит, что в хозяйстве пути недостаточно занимаются подбором кадров на эти должности.

Link to post
Share on other sites


  • Replies 84
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

За 2 месяца текущего года пригородными поездами Забайкальской железной дороги перевезено свыше 501,7 тыс. пассажиров.
На Забайкальской железной дороге курсируют 49 пар пригородных поездов: 26 – по территории Забайкальского края (из них 22, определённых Правительством Забайкальского края как социально значимые) и 23 – по территории Амурской области (из них 17 "социально значимых").

За два месяца текущего года в пригородных поездах ЗабЖД совершили поездки 274,9 тыс. жителей Забайкальского края и 226,7 тыс. жителей Амурской области, всего 501,7 тыс. человек. В том числе перевезено 273,5 тыс. пассажиров – граждан льготных категорий, из которых 28,6 тыс. федеральных льготников и 15,3 тыс. региональных льготников.

На организацию пригородного движения по социально значимым маршрутам в январе–феврале 2010 года Забайкальская железная дорога затратила свыше 84 млн рублей.

Напомним, что согласно ст. 26.3 Федерального Закона № 184-ФЗ от 2005 года "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ" организация транспортного обслуживания населения железнодорожным транспортом (пригородное и межмуниципальное сообщение) отнесена к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации.

В 2010 году Министерство развития транспорта Забайкальского края и Забайкальская железная дорога заключили договор на организацию транспортного обслуживания населения железнодорожным транспортом на территории Забайкальского края, которым предусмотрено курсирование 22 пар пригородных поездов. Фактические размеры движения в настоящее время составляют 26 пар пригородных поездов. В марте 2010 года запланирован мониторинг населенности пригородных поездов, не включенных в договор. По итогам исследования руководством дороги будет принято решение о целесообразности их дальнейшего курсирования.

В 2010 году в региональном бюджете на организацию пригородных перевозок предусмотрено 22,7 млн. руб. При существующем объеме перевозок прогнозируются убытки от организации пригородного движения в 2010 году порядка 500 млн. руб. При этом не в полном объеме компенсированы убытки от организации пригородного движения еще за 2007–2008 годы. Задолженность регионального бюджета по пригородным перевозкам за этот период составила 56,39 млн рублей. Соглашением о реструктуризации задолженности предусмотрено погашение задолженности в 2010 году в размере 10 млн. руб., в 2011 – 46,39 млн руб.

Источник: ЗабЖД.
Link to post
Share on other sites
ЗабЖД по требованию прокуратуры усиливает безопасность движения поездов
30.03.2010 (08:31)

Забайкальская железная дорога (ЗабЖД, филиал ОАО "РЖД") разработала план устранения недостатков и нарушений, выявленных транспортной прокуратурой в ходе проверки безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта.
Как сообщили в пресс-службе Восточно-Сибирской транспортной прокуратуры, в 2009 году на различных участках ЗабЖД допущено 190 событий в поездной и маневровой работе, создававших угрозу безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта (в 2008 году - 226 событий), в том числе с пассажирскими поездами - 10 (в 2008 году - 22).
"Неудовлетворительное состояние имел 21 км железнодорожного пути, который обслуживается Маргуцекской дистанцией, 22 км - Оловяннинской дистанцией, 11 км - Борзинской дистанцией пути", - говорится в сообщении.
По информации пресс-службы, не обеспечивалось надлежащая эксплуатация нерегулируемого железнодорожного переезда на 7003 км ст. Амазар и в районе Сковородинской дистанции электроснабжения. Кроме того, не поставлено на учет ДТП со смертельным исходом на переезде ст. Хушенга, которое случилось 4 марта 2009 года.
Прокуратура считает, что причина нарушений - в ненадлежащем исполнении работниками железной дороги своих обязанностей, а также недостаточный контроль за их деятельностью со стороны начальников Читинского, Свободненского и Могочинского отделений дороги.
"Требования прокурора удовлетворены в полном объеме. На Забайкальской железной дороге разработан план устранения выявленных недостатков, к дисциплинарной ответственности привлечено 5 и к материальной ответственности - 17 работников ЗабЖД", - отмечается в сообщении.

Источник: РЖД-ПАРТНЕР.
Link to post
Share on other sites
  • 4 weeks later...
Около 700 километров ЗабЖД починят

На Забайкальской железной дороге в этом году планируется отремонтировать около 700 км пути.


Ремонтные работы на ЗабЖД в 2010 году развернутся на 5-ти участках: Петровский Завод – Карымская, Карымская – Уруша, Уруша – Архара, Харанор – Приаргунск и Карымская – Забайкальск. Всего по титулу модернизации верхнего строения пути и капитальному ремонту работы будут вестись на 31 перегоне и 52 станционных путях ЗабЖД.

Наибольшие объемы предстоит выполнить при капитальном ремонте пути на новых и старогодных материалах – 296,7 км, усиленным подъемочным ремонтом планируется охватить 177,3 км, подъемочным ремонтом – 100 км, средний ремонт произведут на 24,8 км, усиленный средний – на 36 км. Реконструкцию верхнего строения пути проведут на 58,2 км. Всего запланировано отремонтировать 693 км пути. В ходе путеремонтной компании будет произведена замена 295 комплектов стрелочных переводов. Кроме этого, запланирована планово-предупредительная выправка комплексами путевых машин 790 км пути и 1188 стрелочных переводов.

Источник: Гудок.
Link to post
Share on other sites
  • 2 months later...
Аврал за Байкалом
Нехватка кадров в хозяйстве пути на Забайкальской дороге, неудовлетворительное планирование «окон» и слабая подготовка путевых машинных станций к летнему сезону стали причиной срыва плана работ на магистрали.
В июне Забайкальская региональная дирекция по ремонту пути (ДРП) не выполнила план ни по одному виду ремонта. В частности, капитальным, с укладкой новой и старогодной рельсошпальной решётки пройдено всего 63 км пути при плане 108 км, в то же время в этот же период прошлого года «тяжёлыми» видами ремонта было пройдено 102 км.

По словам начальника Забайкальской ДРП Владимира Макаревича, среди причин отставания от плана поздний выход на путевые работы вследствие погодных условий, отмена «окон» в праздничные дни, низкая выработка в «окна», а также неготовность к работе ряда ПМС.
А между тем на последнем оперативном совещании в ОАО «РЖД» первый вице-президент компании Вадим Морозов среди отстающих по путевым работам называл кроме Забайкальской ещё Юго-Восточную и Дальневосточную дирекции.

В двух последних благодаря концентрации усилий ситуацию удалось исправить – ЮВЖД и ДВЖД в июне на 100% выполнили плановые задания, рассказал «Гудку» начальник Центральной дирекции по ремонту пути ОАО «РЖД» (ЦДРП) Алексей Бунин. Но на Забайкальской проблемы лишь накапливаются.

«Сейчас положение дел в Забайкальской дирекции можно оценить как сложное, но, учитывая все меры, принимаемые как руководством хозяйства пути компании, так и коллективом дороги, можно быть уверенными в том, что совместными усилиями мы сможем переломить ситуацию и выполнить программу», – подчеркнул Алексей Бунин.

В течение последних дней ЦДРП командирует на Забайкальскую начальников лучших подразделений Восточно-Сибирской, Северо-Кавказской и Московской ДРП для выявления основных недостатков в работе ПМС, определения резервов увеличения выработки в «окна», повышения качества ремонта.

«К сожалению, приходится констатировать, что основной причиной неудовлетворительной работы Забайкальской ДРП в этом году стали не частные проблемы, а системные недостатки, в том числе плохие условия проживания и питания работников ПМС на линии, а также отсутствие их материальной заинтересованности. В результате идёт массовое увольнение людей, на работу ежедневно выходит недостаточное количество монтёров пути», – говорит Алексей Бунин. Причину он видит в отсутствии в проблемных ПМС руководителей, обладающих достаточной квалификацией, которые могут создать эффективные коллективы, повысить уровень организации путевых работ, удовлетворительно планировать их.

Как заявил «Гудку» начальник департамента пути и сооружений ОАО «РЖД» Алексей Киреевнин, для скорейшего исправления ситуации в компании утверждён план неотложных мер по выполнению программы ремонтно-путевых работ 2010 года на Забайкальской магистрали.
«На дорогу направлены лучшие специалисты и всё необходимое оборудование, а также разработан план первоочередных мер по совершенствованию организации и технологии путевых работ и материальному стимулированию работников ПМС», – говорит он.

Источник: Гудок.
Link to post
Share on other sites
ЗабЖД перегрузили нефтью и углем
С января по май на Забайкальской железной дороге погружено 12,4 млн тонн грузов.
Доли нефти и угля в объеме погрузки составляют 47,4 и 34,3% соответственно. На строительные грузы приходится 6,4%, импортные – 3,2%, лесные – 3,1%. Плановое задание погрузки на пять месяцев дорогой перевыполнено на 2,1%. По сравнению с аналогичным периодом 2009 года выросла погрузка нефти (на 38,9 тыс. тонн в сутки), угля (на 2,6 тыс. тонн в сутки), импортных грузов (на 1,3 тыс. тонн в сутки). Объемы погрузки лесных и строительных грузов по сравнению с аналогичным периодом 2009 года снизились на 37,7% и 7,3% соответственно.

Источник: Гудок.
Link to post
Share on other sites
  • 2 weeks later...
ЗабЖД отмечает юбилей
В Чите начались празднования 110-летия Забайкальской железной дороги.

Сегодня на станции Чита-2 состоялся митинг, посвященный первому начальнику магистрали Василию Оглоблину. Ему, возглавлявшему дорогу около 30 лет, открыли мемориальную доску на здании вокзала. Здесь же развернулся и музей современности под открытым небом. На путях выставили новейшую железнодорожную технику. Например, комплекс из трех машин. Всего за час он может выровнять почти километр железнодорожного пути.

Источник: Гудок.
Link to post
Share on other sites
Открытие медцентра на ЗабЖД
14 июля в Чите в Дорожной клинической больнице состоялось открытие центра артериальной гипертензии и ассоциированных заболеваний.


Центр оснащен самым современным и уникальным медицинским оборудованием, позволяющим на высочайшем уровне проводить диагностику и лечение сердечнососудистых заболеваний, а также выявлять риски и прогнозировать развитие как самой артериальной гипертензии, так и ее осложнений.

Помещения дневного и круглосуточного стационара центра рассчитаны на единовременный прием 60 человек.

***

На торжественной церемонии открытия центра начальник Забайкальской железной дороги Сергей Иванов поздравил работников Дирекции медицинского обслуживания ЗабЖД со 110-летним юбилеем дороги и вручил четырем специалистам Дорожной больницы юбилейные знаки "110 лет Забайкальской железной дороги". Особую награду из рук руководителя дороги получили заведующий отделением медицинской экспертизы профессиональной пригодности Наталья Данейко и заведующий нефрологическим отделением Валентина Лапа. Они первые на Забайкальской магистрали получили знаки "Почетный работник Забайкальской железной дороги – филиала ОАО "Российские железные дороги". Всего в 2010 г. такими знаками будут отмечены заслуги еще 16 человек. Кроме того, на церемонии открытия два сотрудника клинической больницы были награждены почетными грамотами начальника дороги, а заведующему заведующий урологическим центром дорожной больницы Алексей Чередник были вручены именные часы начальника Забайкальской магистрали.

Источник: ЗабЖД.
Link to post
Share on other sites
В Чите обсудили развитие дорог Восточного региона
Сегодня в Чите в рамках празднования 110-летия Забайкальской железной дороги проходит научно-практическая конференция по теме "Ресурсное и кадровое обеспечение инновационного развития дорог Восточного региона".

В управлении Забайкальской железной дороги открылась научно-практическая конференция по теме "Ресурсное и кадровое обеспечение инновационного развития дорог Восточного региона". В конференции принимают участие представители департаментов ОАО "РЖД", Дальневосточного отделения Федерального агентства железнодорожного транспорта, Красноярской и Восточно-Сибирской железных дорог, Министерства территориального развития Забайкальского края, Дальневосточного университета путей сообщения (ДВГУПСа), Иркутского государственного университета путей сообщения (ИрГУПСа), Забайкальского института железнодорожного транспорта (ЗабИЖТа).

В рамках конференции проходит выставка инновационных решений и технических разработок в ЗабИЖТе. Также состоялась работа по секциям: "Применение инновационных технологий и ресурсосберегающих решений", "Система менеджмента качества для подготовки профессиональных кадров и руководящего резерва", "История строительства и развития Забайкальской железной дороги".

Источник: ЗабЖД.
Link to post
Share on other sites
На границах ЗабЖД установили памятные арки
На западной и восточной границах Забайкальской железной дороги установлены памятные арки.

В районах станций Петровский Завод и Архара установлены памятные арки, отмечающие границы полигона обслуживания Забайкальской железной дороги. Памятные знаки являются семиметровыми металлическими копиями порталов, обрамлявших в начале XX века въезды в туннель на самой высокой точке Транссиба – станции Тургутуй.

Как и на каменных предшественниках, на памятных арках размещены двуглавый орел, эмблема Транссиба – перекрещенные топор и якорь, а также надписи: с западной стороны – "Къ Великому океану", с восточной стороны – "Къ Атлантическому океану".

Над созданием памятников трудились более 70 работников вагоноремонтного депо Чита. Каждый из 712 "кирпичиков", обрамляющих арочные проемы изготовлены индивидуально. Арки окрашены под цвет камня. В проемах установлены макеты лицевой части грузового электровоза.

Источник: ЗабЖД.
Link to post
Share on other sites
Непроизводственный травматизм
За шесть месяцев 2010 г. на Забайкальской железной дороге в зоне движения поездов травмировано 47 граждан.
По сравнению с первым полугодием 2009 г. количество случаев непроизводственного травматизма на ЗабЖД увеличилось на 4,4%. Однако доля смертельного травмирования за период январь – июнь 2010 г. сократилась по сравнению с аналогичным периодом 2009 г. на 6,3%.

Всего на путях перегонов травмировано 24 человека, на путях станций – 23 человека.

Основная причина несчастных случаев – хождение по железнодорожным путям в неустановленном месте и несоблюдение правил безопасности.

В целях предупреждения непроизводственного травматизма на ЗабЖД разработаны организационно-технические мероприятия, на осуществление которых в 2010 г. запланировано 22,9 млн руб. В первом полугодии 2010 г. на ЗабЖД произведен ремонт пешеходного моста на станции Карымская, приведено к техническим требованиям 30 пешеходных переходов, улучшено освещение на 48 пассажирских платформах, в местах с плохой видимостью произведена вырубка 263 гектаров кустарника.

Руководство Забайкальской магистрали напоминает, что железная дорога является объектом повышенной опасности, и призывает граждан быть бдительными вблизи объектов железнодорожного транспорта, переходить железнодорожные пути только по путепроводам и пешеходным настилам, не оставлять детей без присмотра вблизи железной дороги.

Источник: ЗабЖД.
Link to post
Share on other sites
27 июля в Читинском Дворце культуры железнодорожников прошла конференция работников Забайкальской железной дороги – филиала ОАО "РЖД" по подведению итогов выполнения коллективного договора Забайкальской железной дороги в первом полугодии 2010 года.
Участники конференции пришли к единому мнению, что обязательства коллективного договора Забайкальской дороги выполнялись удовлетворительно.

По итогам первого полугодия 2010 года общий грузооборот выполнен более, чем на 100 процентов к плановому заданию, обеспечен прирост к уровню прошлого года на 22 процента. По величине прироста это второй результат по сети.

Объем погрузки более чем в два раза превышает прошлогодний. Самые высокие результаты на Свободненском отделении, где достигнуто пятикратное увеличение против объемов 2009 года.

Пассажирооборот по сравнению с уровнем аналогичного периода прошлого года улучшен на 5,6 процента. По пассажирским перевозкам получено 630,4 млн рублей, с ростом 8,5 процента.

По итогам полугодия задание по производительности труда выполнено на 102,0 процента к плану. К уровню предыдущего года, при установленном задании – 110,5 процента, темп роста составил 112,7 процента (по сети железных дорог – 109,7). При этом выполняется главное условие –соотношение заданного темпа роста производительности труда и темпов роста реальной заработной платы.

Среднемесячная заработная плата работников по всем видам деятельности составила 33236 рублей и возросла по отношению к аналогичному периоду прошлого года на 15,9 процента.

На реализацию мероприятий по улучшению условий и охраны труда израсходовано 124,8 млн рублей, что составляет 0,7 процента от эксплуатационных расходов дороги.

На приобретение спецодежды и спецобуви для работников дороги израсходовано 96,7 млн рублей или 85 процентов от плана (план 1 полугодия 113,6 млн. рублей).

На приобретение молока израсходовано 6,3 млн рублей.

Вопрос обеспечения работников дороги спецодеждой, спецобувью и другими средствами индивидуальной защиты находится под постоянным контролем руководства дороги и комитетов Профсоюза.

В первом полугодии проведена аттестация 159 рабочих мест по условиям труда, с количеством работающих 220 человек. Дополнительно проведены замеры вредных производственных факторов на 121 рабочих местах с количеством работающих 149 человек.

За первое полугодие 2010 года было приобретено и реализовано 608 путевок на санаторно-курортное лечение работников. Прошли оздоровление 647 работников дороги и членов их семей и 85 пенсионеров.

В санаториях Дирекции оздоровительных учреждений ОАО "РЖД" на Черноморском побережье отдохнули 157 работников, в том числе по семейным путевкам - 31 работник.

По-прежнему большой популярностью пользуются здравницы Забайкальского и Алтайского края. В санаториях Белокурихи отдохнули 285 человек, в том числе по путевкам "Мать и дитя" - 89 человек.

В восьми детских загородных оздоровительных лагерях организован отдых детей работников дороги.

В целях обеспечения достойного уровня материального положения работников после их выхода на пенсию продолжает успешно действовать система негосударственного пенсионного обеспечения.

За 1 полугодие 2010 года корпоративная пенсия оформлена 542 работникам, средний размер которой составляет 5244 рублей. Всего корпоративную пенсию получают более 11 тысяч бывших работников дороги.

Более 14 тысяч бывших работников дороги, не имеющих права на негосударственную пенсию, получают ежемесячную материальную помощь через Благотворительный фонд "Почет".

Почти пять тысяч неработающих пенсионеров получили единовременную помощь для приобретения угля для бытовых нужд.

Особым вниманием и заботой были окружены ветераны Великой Отечественной войны. Дорога выполнила ремонт жилых домов 36 участникам Великой Отечественной войны, проживающим в неблагоустроенном жилье, требующем неотложного ремонта. Стоимость всех ремонтных работ оценена в 4,2 млн рублей.

В честь празднования 65-летия Победы в Великой Отечественной войне были организованы встречи ветеранов войны и тружеников тыла с трудовыми коллективами, проведены торжественные собрания, посвященные празднику. Выплачена материальная помощь 386 участникам войны и 1824 труженикам тыла.

Приведены в должный вид памятники и мемориальные доски, посвященные героям Великой Отечественной войны.

На реализацию коллективного договора дорога затратила в первом полугодии текущего года 1884 млн рублей.

Средняя стоимость социального пакета (индивидуального и корпоративного) работника дороги составила 22,5 тысячи рублей, а для неработающего пенсионера – 4,5 тысячи рублей.

Источник: ЗабЖД.
Link to post
Share on other sites
Машинистов по-прежнему не хватает
С начала года в Шимановском подменном пункте локомотивных бригад было обкатано восемь машинистов и принято на работу 17 помощников машинистов.

По сравнению с прошлым годом количество машинистов в подменном пункте возросло с 65 человек до 81. Число помощников машинистов также увеличилось – с 46 до 59. Штат работников локомотивных бригад в основном растёт из-за увеличения поездопотока, но на это есть и другие причины.

Начиная с этого года, нам передали обслуживание шести локомотивов ПМС-185, которые ранее обслуживались бригадами из Магдагачи. Эта ПМС нынче работает на участке Амазар – Могоча. Ещё нам передали два тепловоза на станции Ушумун и 12 местных локомотивных бригад.

Кроме этого, наши бригады обслуживают два пригородных поезда и рабочий поезд Шимановской дистанции пути. Все мотовозы, которые есть на станции, также обслуживаются нашими машинистами.

Несмотря на увеличение штата машинистов и помощников, их всё равно не хватает. Отсюда сверхурочные часы. У некоторых машинистов их набралось за полугодие уже под 90.

И последнее, в шимановском доме отдыха локомотивных бригад, переданном на баланс дистанции гражданских сооружений, каждые сутки отдыхают от двух до шести локомотивных бригад, что напрямую связано с увеличением поездопотока.

Link to post
Share on other sites
Забайкальская дорога отметила юбилей
По такому случаю был совершён благодарственный молебен и дан торжественный обед, а министр путей сообщения лично доложил о знаменательном событии Его Императорскому величеству.

Изыскания по будущей трассе Забайкальской железной дороги, которой предстояло стать частью Великого Сибирского пути, пришлось проводить дважды. Местность, по которой планировали проложить рельсовый путь, хоть и пленяла своей красотой, была весьма коварна. Горные хребты сменялись здесь непроходимой тайгой, величественный Байкал соседствовал с неприступными скалами… В итоге после повторных исследований с участием военных топографов направление линии пришлось подвергнуть коренному изменению.

В 1895 году началось сооружение магистрали одновременно по двум направлениям – на запад от станицы Сретенской и на восток от рыбацкого посёлка Мысовой. Для Забайкальской железной дороги, как и для Среднесибирской, были установлены упрощённые технические условия. Ежесуточно планировалось пропускать три пары поездов: товарно-пассажирские со средней скоростью на перегонах 20 вёрст/час (верста – 1 066,781 м), товарные – со скоростью 12 вёрст/час. Согласно проекту расстояние между станциями должно было составлять не более 40 верст, а между станцией и разъездами – до 20 вёрст. На участках со сложным профилем оно сокращалось до 35 и
18 вёрст соответственно.
Далее
С первых же дней строители столкнулись с серьёзными трудностями. Несмотря на то что край был богат лесом и камнем, готовые материалы для верхнего строения пути и устройства земляного полотна приходилось возить из центральной части России. В дефиците был цемент. Чтобы «компенсировать» его нехватку, в Забайкалье было построено два завода. Однако проблемы это не решило – за время реализации проекта предприятия смогли поставить только 3 млн пуда продукции. В результате все малые и часть средних мостов были возведены временными.
Немало хлопот доставляло и отсутствие опыта строительства на вечной мерзлоте, что в конечном итоге оборачивалось разрушениями железнодорожных зданий, выпучиванием мостовых свай, осадкой высоких насыпей, заполнением грунтом водоотводных канав и множеством других проблем.

Масла в огонь подливали наводнения. В 1896 году, как сообщала одна из местных газет, в результате дождей «вдоль линии по Хилку вода поднялась на три четверти сажени выше проектного уровня железнодорожного полотна, затопив возведённые насыпи». Журналист делал неприятный вывод: «если бы постройку закончили и движение началось, мы бы имели дело с катастрофой». Тем более, что «разлив Хилка в нынешнем году не достиг максимального предела».

А в 1897 году мощными потоками воды были полностью разбиты леса, установленные для опускания кессонов моста через Селенгу, унесено заготовленных материалов на сумму 560 тыс. руб., повреждено полотно на 12 верстах. В общей сложности разрушения отмечались более чем на 350 верстах линии, а ущерб тогда превысил 1,2 млн руб.

Интересно, что в том же 1897 году возле будущей станции Хилок началось строительство первого православного храма на забайкальском участке Транссиба. Узнав об этом, император направил телеграмму в Комитет Сибирской железной дороги, где весьма лаконично высказал своё мнение на сей счёт: «Закладка церкви на Забайкальской железной дороге меня искренне радует. Николай».
Впрочем, трудности не останавливали строителей. Укладка рельсовых путей в столь сложных геолого-климатических условиях велась сравнительно высокими темпами. Уже 16 декабря 1899 года военный генерал-губернатор Забайкальской области Евгений Осипович Мациевский направил министру путей сообщения телеграмму о том, что «сегодня… совершилось великое мировое событие: уложено последнее звено Забайкальской железной дороги, соединившее прямым паровым сообщением… не только Балтийское и Чёрное море с Великим океаном, но и давшее непрерывное кратчайшее движение вокруг земного шара». А в январе 1900 года новая линия была сдана во временную эксплуатацию. Тогда же в пробные рейсы по одноимённому озеру стал ходить ледокол «Байкал», которому предстояло работать на организованной к тому времени железнодорожной паромной переправе.

В постоянную эксплуатацию новая линия была сдана 15 июля 1900 года, а менее чем через две недели было открыто прямое паровое сообщение между центральной частью России и Дальним Востоком – с паромной переправой через Байкал.

Для железнодорожников и страны в целом это действительно было значимое событие, хотя газетчики и здесь нашли повод съязвить. Так, читателям сообщалось: «По всей на скорую руку построенной линии горные обвалы бывают чуть ли не ежедневно, и всякий проезжающий по вырытым в горах крысиным ходам, с обеих сторон которых над поездами нависают огромные глыбы, удивляется, – как же эти глыбы удерживаются на месте?» Журналисты также отметили, что «на железной дороге после открытия… движения в один день камнями горного обвала засыпало три поезда».

Дабы исправить эту «оплошность», с первых же дней эксплуатации руководство дороги прикладывало максимум усилий для улучшения качества пути. Благодаря проведённым техническим мероприятиям уже через пару лет горные обвалы перестали нести угрозу безопасности движения. Кроме того, на ряде участков деревянные мосты были заменены на более надёжные каменные с металлическими пролётными строениями. Параллельно прокладывались новые ветки, развивалась станционная инфраструктура, увеличивалось количество товарных платформ.

В 1901 году в штате Забайкальской магистрали числилось 7 тыс. рабочих и служащих. Руководство магистрали старалось не только наладить их быт, возводя жилые дома, медицинские учреждения, но и пыталось заполнить их культурную жизнь. К примеру, уже в начале XX века в Управлении работала библиотека, предлагавшая своим читателям более 600 книг 146 авторов, а также два десятка периодических изданий. С 1901 года дорога стала издавать собственную газету «Общие циркулярные уведомления». Тогда же было открыто Общественное собрание, позже перепрофилировавшееся в клуб «Красный Октябрь», а затем и во Дворец культуры железнодорожников.

В 1905 году Благовещенская городская дума обратилась в Совет Министров Российской Империи с ходатайством о строительстве Амурского участка Транссиба. Просьба была удовлетворена, и в 1907 году приступили к укладке рельсового пути на западном участке – от станции Куэнга Забайкальской железной дороги до Урюма.

Строители Амурской магистрали столкнулись с теми же «геологическими» трудностями, что и в Забайкалье. Однако полученный ранее опыт не пошёл впрок. В частности, при возведении железной дороги на вечномёрзлых грунтах не был соблюдён целый ряд технических условий. Как итог, в летнее время раскисали основания даже самых высоких насыпей и возникали глубокие просадки пути. По свидетельству историков, под первым же поездом с материалами для работ «рельсы тонули вместе со шпалами, лежащими в водяных корытах».

С горем пополам первый головной амурский участок протяжённостью всего 180 вёрст был сдан в 1910 году. К тому времени строительные бригады двинулись в сторону будущей станции Керак. В помощь им со всех губерний Центральной России свозили крестьян, которые вместе с семьями отправлялись в неведомые края в надежде заработать копейку. Доставка к месту назначения производилась бесплатно, а потому уже в 1913 году на работах по сооружению магистрали было занято 54 тыс. человек. Это не могло не сказаться на темпах – осенью 1915 года было уложено последнее звено Амурской железной дороги, а вокруг неё выросли многочисленные посёлки…
В октябре 1916 года был введён в эксплуатацию Алексеевский мост через Амур. Этим событием завершилось строительство Великого Сибирского пути. После Октябрьской революции 1917 года все железнодорожные участки Транссиба были национализированы и переданы Народному комиссариату путей сообщения, а в 1959 году перестала существовать Амурская магистраль, которая вошла в состав Забайкальской железной дороги.
Справка «Гудка»
В 1913 году началось строительство железнодорожного моста через Амур возле Хабаровска. Автором проекта стал выдающийся русский учёный и инженер Лавр Проскуряков, железобетонную арочную эстакаду спроектировал Григорий Передерий.
Металлические фермы моста в количестве 18 штук были изготовлены в Варшаве, откуда пролётные строения в разобранном виде доставлялись вначале в Одессу, а затем морским путём во Владивосток. Здесь их перегружали на железнодорожные платформы и везли в Хабаровск.
Торжественное освящение и открытие для постоянного движения железнодорожного моста через Амур состоялось в 1916 году. Длина грандиозного сооружения из металла и бетона составляла почти 2,6 тыс. м, высота – 64 м. В честь наследника престола мост назвали Алексеевским, хотя чаще его величали «амурским чудом». Ведь в то время это был самый крупный мостовой переход в Восточном полушарии.

Источник: Гудок.
Link to post
Share on other sites
  • 1 month later...
ЗабЖД утроила продажи билетов через Интернет
За три квартала этого года пассажиры Забайкальской железной дороги приобрели 16,9 тысяч билетов через Интернет.

Это втрое больше, чем за аналогичный период 2009 года. Услугой электронной регистрации воспользовался 501 человек. Наиболее активно приобретают билеты через Сеть пассажиры, отправляющиеся от станций Чита-II, Забайкальск и Благовещенск.

Источник: Гудок.
Link to post
Share on other sites
  • 2 months later...
На Забайкальской железной дороге за 11 месяцев подготовлено 920 работников локомотивных бригад, что на 32% превышает плановое задание.
В дорожных технических школах Забайкальской магистрали за январь-ноябрь освоили профессии машиниста локомотива 507 человек, помощника машиниста – 413 человек. Кроме того, до конца года 27 машинистов тепловозов обучат управлению локомотивами на электротяге.

В настоящий момент в структурных образовательных подразделениях ЗабЖД ведется обучение 412 машинистов локомотивов и 398 помощников машинистов. Всего в 2010–2011 учебном году запланировано подготовить 1543 работника локомотивных бригад.

Источник: Гудок.
Link to post
Share on other sites
  • 2 months later...
Забайкальские поезда увеличили перевозки людей на 8%
В январе 2011 года на Забайкальской магистрали пассажирские перевозки в поездах дальнего следования составили 203,9 тысяч человек.

Это на 15,7 тысяч человек или на 8% больше, чем в январе 2010 года. В связи с ростом спроса населения на пассажирские перевозки в дальнем следовании Забайкальский филиал ОАО "ФПК" увеличил на один вагон составность поездов местного формирования. На динамику роста пассажирских перевозок в поездах дальнего следования в январе текущего года также оказало влияние назначение на время новогодних праздников трех дополнительных поездов сообщением Чернышевск – Чита, Тында – Благовещенск, Краснокаменск – Чита.

Источник: Гудок.
Link to post
Share on other sites
  • 1 month later...
В 2011 году Забайкальская железная дорога направит 3,68 млрд рублей на обновление парка подвижного состава.
В рамках инвестиционной программы "Обновление подвижного состава" Забайкальская железная дорога приобретет 21 электровоз серии 3ЭС5К "Ермак" и 7 маневровых тепловозов серии ТЭМ7А на сумму 2,8 млрд рублей.

Все электровозы серии "Ермак" будут закреплены за эксплуатационным локомотивным депо "Магдагачи" и задействованы в организации грузового движения на участке Карымская – Хабаровск. Первые 5 электровозов "Ермак" поступили на ЗабЖД в январе текущего года, еще 16 локомотивов поступят до конца июля. Отметим, что до 2011 года электровозы "Ермак" в локомотивном парке Забайкальской железной дороги не эксплуатировались.

Поступление новых электровозов позволит высвободить локомотивы серии ВЛ80с, которые планируется эксплуатировать на участке Карымская – Оловянная по завершении его электрификации. Маневровые тепловозы серии ТЭМ7А поступят в эксплуатационное локомотивное депо Борзя в период апрель – июль и будут задействованы в маневровой работе на станции" Забайкальск", в частности, по выводу поездов в КНР.

В модернизацию тягового подвижного состава дороги будут инвестированы 828,2 млн рублей.

Источник: Гудок.
Link to post
Share on other sites
ЗабЖД модернизировала станции на 66 млн рублей
Забайкальская железная дорога направила 66 млн рублей на комплексную реконструкцию устройств сигнализации, централизации и блокировки на станциях.

Так, на станции "Средне-Белая" Свободненского региона магистрали введена в эксплуатацию новая система электрической централизации стрелок и сигналов. Вся аппаратура поста и место дежурного по станции размещены в современных транспортабельных модулях. Также железнодорожники проложили 12 стрелочных переводов, более 15 километров новых кабельных линий, установили 23 светофора, выполнили монтаж парковой связи.

Осталось несколько дней до завершения работ на станциях "Домикан" и "Ангарич". Здесь специалисты устанавливают новую микропроцессорную систему управления стрелками и сигналами светофоров.

Источник: Гудок.
Link to post
Share on other sites
В 2011 году Забайкальская железная дорога затратит на обеспечение пожарной безопасности объектов инфраструктуры более 43 млн рублей.
На магистрали предусмотрены монтаж охранно-пожарной сигнализации и систем автоматического пожаротушения на постах ЭЦ станций "Благовещенск", "Чита II", а также на постах горочной автоматической централизации стрелок станций "Чита I", "Карымская", "Белогорск II".

Также запланирован монтаж пожарной автоматической сигнализации в детском оздоровительном лагере "Здоровье" станции "Ульякан" и в здании клуба железнодорожников на станции "Чернышевск Забайкальский".

Важным направлением деятельности в области пожарной безопасности является обеспечение эффективного функционирования пожарных поездов. На полигоне обслуживания Забайкальской железной дороги действуют 16 пожарных поездов.

Источник: Гудок.
Link to post
Share on other sites
  • 2 weeks later...
РЖД электрифицировало крупный участок ЗабЖД
Первый электровоз прошёл между станциями Карымская и Оловянная Забайкальской магистрали

Эти 147 км – первый и значительный этап реконструкции южного хода дороги.

Напряжение 25 кВ на контактную сеть от Карымской до Оловянной подали в понедельник. Во вторник по электрифицированной линии прошёл вагон-лаборатория, а затем и поезд на электротяге с первыми пассажирами-железнодорожниками.
– Это знаковое событие – перемена тяги. Ведь электровозы экономичнее, мощнее и проще в обслуживании, чем тепловозы. Нет забот и с топливом. Теперь мы сможем заметно увеличить перевозку грузов и в Китай, и обратно, – рассказал Сергей Марулин, машинист-инструктор эксплуатационного локомотивного депо Карымская. Он первым провёл электровоз ВЛ80С до Оловянной.

Прежде Россию и Китай здесь связывала однопутная дорога протяжённостью 366 км. Причём вся она – от Карымской до Забайкальска – была неэлектрифицированной. И когда к 2005 году в сторону Поднебесной прошло уже 6 млн тонн нефти, было принято решение о строительстве вторых путей и полной электрификации.

Как рассказал «Гудку» начальник отдела внешнеторговых и транзитных перевозок Центральной дирекции управления движением Алексей Кузнецов, ЗабЖД – одно из ключевых направлений грузовых перевозок компании и главный участок в сотрудничестве с Китаем.
– Пропускная способность участка Карымская – Забайкальск составляет порядка 20 поездов в сутки. Сейчас по южному ходу ЗабЖД компания поставляет в Китай руду – 262 вагона в сутки. А что касается контейнерных перевозок, в среднем в сутки из Китая проходят три поезда с импортными грузами – около 66 вагонов, – отметил Алексей Кузнецов.

Комплексная реконструкция и электрификация направления – один из первых проектов, предусмотренных «Стратегией развития железнодорожного транспорта в РФ до 2030 года». С момента начала реконструкции вторые пути построили почти везде от Карымской до Забайкальска. Кроме того, велось и спрямление пути, в том числе и на самом сложном участке от Седловой до Бурятской.

По электрифицированной линии электровоз прошёл нормально. Не было замечаний и у специалистов вагона-лаборатории. Удовлетворён работой устройств СЦБ и начальник службы автоматики и телемеханики ЗабЖД Виктор Сасин: «Всё работает хорошо. Пусть здесь и не новейшая микропроцессорная система, но обновлённая релейная система тоже справляется неплохо».

До регулярного сообщения между Карымской и Оловянной на электротяге осталось совсем недолго. Полностью электрифицирован только чётный путь. А постоянное движение поездов на электротяге здесь начнётся уже в начале лета. Реконструкцию участка Карымская – Забайкальск продолжат. В декабре 2012 года планируется электрифицировать участок Оловянная – Борзя. А первый электровоз от Карымской до Забайкальска должен пройти в конце 2013 года.

Источник: Гудок.
Link to post
Share on other sites
  • 2 months later...
Ход к Поднебесной
Первый грузовой поезд на электротяге отправился из Карымской в сторону Китая

Открыто движение по электрифицированному участку Карымская – Оловянная Забайкальской дороги.

– Сегодня произошло важное событие не только для Забайкальской дороги, но и для всей сети. Компания вложила около 26 млрд руб. для того, чтобы мы сегодня могли констатировать: начинается новая жизнь южного хода. Это позволит не только сократить наши издержки, но и создать совершенно новые условия для перевозки грузов, – отметил на церемонии открытия движения Владимир Якунин.

Новая жизнь здесь началась в 2005 году. К тому времени соединяющий Транссиб и Китай южный ход уже не справлялся с растущим грузооборотом между странами. Тогда было решено сделать его полностью двухпутным и электрифицировать.
– И уже в 2007 году от Карымской до Забайкальска не осталось ни одного однопутного участка – было построено 218 км вторых путей. Шло и спрямление, для чего у станции Седловая пришлось пробить 50-метровую скалу – объём выемки грунта составил 4,5 млн кубометров. Уложено 226 стрелок, были развиты станции – проложен 51 км станционных путей. А также реконструировано локомотивное эксплуатационное депо Карымская. В том же году началась и электрификация южного хода, – рассказал Геннадий Талашкин, первый заместитель генерального директора ОАО «РЖДстрой», генподрядчика реконструкции.

И вот первый её этап уже завершён – поезда на электротяге могут ходить от Карымской до Оловянной. А это почти 150 км. Как отметил начальник Забайкальской магистрали Сергей Иванов, развёрнутая длина контактной сети составила 345 км.

И всё-таки электрификация участка Карымская – Забайкальск – значительный, но не финальный этап этого проекта. В 2012-м предстоит электрификация участка от Оловянной до Борзи, а первый электровоз должен пройти 366 км от Карымской до Забайкальска в 2013 году.

Есть ещё один, кроме развития торговых отношений с Китаем, значительный плюс от реконструкции южного хода.
– В районе строительства уже сейчас создано около тысячи рабочих мест. И уже этот факт заслуживает колоссальных слов благодарности людям, которые правильно оценивают перспективы развития региона, – отметил президент компании.

Довольны и местные жители.
– Очень рад, что обратили внимание на нашу станцию. Если здесь ещё наладят пригородное сообщение, например, пойдёт электричка от Оловянной до Карымской, будет вообще замечательно! – поделился пенсионер Валерий Потехин.

На станции Карымская Владимир Якунин также принял участие в церемонии закладки капсулы в фундамент церкви на привокзальной площади. После этого он открыл в честь строителей памятный знак – 17-метровый крест, установленный около одного из самых проблемных участков линии – на перевале Мир.

Источник: Гудок.
Link to post
Share on other sites
На ЗабЖД продажи билетов онлайн выросли на 67%
С начала июня пассажиры Забайкальской железной дороги оформили более 800 проездных документов через транзакционные терминалы регистрации.


На вокзалах "Чита" и "Забайкальск" в начале июня 2011 года введены в эксплуатацию транзакционные терминалы регистрации. Они предназначены для самостоятельного оформления электронных билетов, приобретенных через Интернет. С 1 по 14 июня услугами ТТР воспользовались 832 пассажира.

Отметим, что за период с января по май 2011 года билеты через Интернет приобрели 27,8 тысяч пассажиров Забайкальской железной дороги. Это на 67% больше, чем за аналогичный период 2010 года.

Источник: Гудок.
Link to post
Share on other sites
  • 3 weeks later...
За полугодие погрузка ЗабЖД выросла на 5%
На Забайкальской железной дороге за шесть месяцев 2011 года погрузка составила более 15 млн тонн. Это на 5% превышает аналогичный показатель первого полугодия 2010 года.

По оперативным данным за период январь-июнь на ЗабЖД погружено: нефти и нефтепродуктов 7,7 млн тонн (+6,2% к уровню первого полугодия 2010 года), строительных грузов 1,2 млн тонн (+11,6%), импортных грузов 680,1 тыс. тонн (+34,3 %), промышленного сырья 70,9 тыс. тонн (+7,9%).

В июне 2011 года погрузка составила 2,5 млн тонн (+4,1% к уровню июня 2010 года). Наиболее значительный рост погрузки по сравнению с аналогичным показателем июня 2010 года достигнут по следующим номенклатурам грузов: уголь – 30,2% (548,1 тыс. тонн), импортные грузы – 34,4% (148,7 тыс. тонн), лесные грузы – 7,3% (86,2 тыс. тонн).

Источник: Гудок.
Link to post
Share on other sites
  • 2 weeks later...
ЗабЖД перевезла 8,4 млн тонн экспорта
В первом полугодии 2011 года Забайкальская железная дорога перевезла 8,37 млн тонн внешнеторговых грузов.


Экспорт грузов из России в Китай через пункт международного пропуска Забайкальск за период январь – июнь составил 7,69 млн тонн. Это на 37% больше, чем за аналогичный период 2011 года (без учета нефтяных грузов, экспорт которых в КНР через станцию Забайкальск завершился в 2010 году в связи с вводом в эксплуатацию нефтепровода Сковородино – Дацин).

За период январь – июнь 2011 года в сравнении с аналогичным периодом 2010 года достигнут рост экспорта таких номенклатур грузов, как руда (+1 млн тонн), лесные грузы (+809,4 тыс. тонн), минеральные удобрения (+246,9 тыс. тонн).

Согласованный план приема грузов выполнен на 85%.

Источник: Гудок.
Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share

×
×
  • Create New...