Jump to content
  • Sign Up

Welcome to Наш транспорт

Welcome to Наш транспорт, like most online communities you must register to view or post in our community, but don't worry this is a simple free process that requires minimal information for you to signup. Be apart of Наш транспорт by signing in or creating an account.

  • Start new topics and reply to others
  • Subscribe to topics and forums to get email updates
  • Get your own profile page and make new friends
  • Send personal messages to other members.

Забайкальская ЖД


 Share
Followers 2

Recommended Posts

Станет ещё уютнее
После ремонта заметно обновится дом отдыха локомотивных бригад в Чернышевске.
Последний раз капитальный ремонт в доме отдыха локомотивных бригад в Чернышевске проводили десять лет назад. После такого большого перерыва он ведётся нынче силами Чернышевского участка Могочинской дистанции гражданских сооружений.
http://zdr.gudok.ru/upload/iblock/a3a/a3a04771b77cc12e444f37fba6c17b43.JPG
В доме отдыха частично производится замена сантехнического оборудования, приняли новый вид две душевые, обновляется и система отопления. Ремонт комнат включает побелку, покраску, наклейку обоев. В коридорах настилают новый линолеум, в целях пожарной безопасности синтетические панели заменяют гипсоволоконным листом.

Для прачечной приобретены три новые стиральные машины-автоматы, что позволяет качественнее стирать постельное белье.

Обслуживающий персонал состоит из 12 человек. Это горничные, операторы стиральных машин и дежурные. А организует их работу заведующая Марина Лоншакова.

В своей должности она работает 22-й год. Родом из шахтёрского посёлка Букачача. Выйдя замуж за железнодорожника, переехала в Чернышевск, где и нашла, как говорится, свою профессиональную судьбу, связав любимую работу непосредственно с железнодорожным транспортом. За плечами у неё техникум железнодорожного транспорта по специальности «Бухгалтерский учёт». Полученные знания являются большим подспорьем для должности руководителя- хозяйственника.

Летом за сутки в этом доме отдыхают до 60 работников локомотивных бригад из Читы, Шилки, Могочи, пригородного движения из Зилово. Зимой чуть меньше. К услугам уставших с дороги поездников всегда заботливо приготовлены чистые, по-домашнему уютные и тёплые комнаты.

Имеется отлично оборудованная бытовая комната, в которой есть всё необходимое, чтобы приготовить или разогреть пищу. Разнообразная посуда, микроволновая печь, две электропечи, два чайника-термоса, два холодильника. Есть комнаты для просмотра телепередач и чтения периодической печати.

В щедро залитых солнцем отремонтированных комнатах, по которым мы прошлись с заведующей, блистают новенькие настенные светильники, степенно свешиваются с полированных гардин свежие шторы. Кстати, шторы Марина Михайловна с коллегами шьёт своими руками на швейной электромашинке.

– Коллектив очень дружный, ответственный, надёжный, – отзывается о подчинённых Марина Лоншакова. – Особо хочу отметить ветерана труда оператора стиральных машин Галину Медведеву и горничную Людмилу Петрову, дежурных Светлану Неронову и Татьяну Семёнову, оператора стиральных машин Любовь Ерофееву, уборщицу Валентину Плюснину. Теплом и заботой этих милых, доброжелательных, улыбчивых женщин согрет дом отдыха локомотивных бригад станции Чернышевск.

Link to post
Share on other sites
  • 2 weeks later...


  • Replies 84
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Профессионал должен быть здоров!
О том, что работа на железной дороге – труд тяжёлый, говорить не приходится. И даже в случаях, где профессиональная деятельность требует относительно немногих, достаточно простых по структуре действий, – она обусловлена осознанием огромной ответственности за жизнь пассажиров и пешеходов. К примеру, на фоне постоянного и значительного нервно-эмоционального напряжения, по словам врачей, протекает деятельность работников локомотивных бригад. К счастью, на сети РЖД, и в частности на Забайкальской дороге, существует немало медучреждений и физкультурно-оздоровительных комплексов, в стенах которых работники стальной магистрали могут не только поправить пошатнувшееся здоровье, но и в целях профилактики обучиться специальным навыкам саморегуляции, обеспечивающим высокую работоспособность и надёжность в процессе профессиональной деятельности.

Так, с 2008 года на базе локомотивного эксплуатационного депо Чита работает физкультурно-оздоровительный центр (ФОЦ).

– Основная задача нашего центра – поддержание высокой работоспособности, сохранение профессионального здоровья и долголетия работников локомотивных бригад, – говорит начальник ФОЦ Евгения Маслюкова. – Согласно стандартным методикам оздоровления, мы проводим для работников локомотивных бригад комплекс общеукрепляющих и общеоздоровительных мероприятий, которые направлены на снижение утомления и переутомления, психоэмоционального напряжения и других нарушений функционального состояния машинистов и их помощников.

Сегодня работники центра выполняют такие виды деятельности, как комплексную реабилитацию, сеансы аудиовизуальной стимуляции, вибромассаж с использованием массажных кресел, а также сеансы восстановления функционального состояния позвоночника на специальном тренажёре. Среди прочих работники центра выделяют аудиовизуально-вибротактильные стимулирующие сеансы, которые осуществляются с использованием специальной технологии, благодаря чему достигается эффект релаксации, устраняется нервно-эмоциональное напряжение.

Для железнодорожников, ведущих активный образ жизни, при центре открыт тренажёрный зал, занятия в котором направлены на поддержание тонуса сердечно-сосудистой системы. Работают в центре бильярдная и теннисная комнаты, а на втором этаже – лаборатория психофизиологического обеспечения дорожной клинической больницы станции Чита I.

В 2009 году в ФОЦ прошли оздоровление 2230 работников локомотивных бригад, в 2010-м – уже 3050. Такая динамика работников центра не может не радовать. Предлагаемые методики, утверждают врачи, не имеют противопоказаний, кроме того, они бесплатны как для работников локомотивных бригад, так и для членов их семей, включая детей – словом, подходят для каждого. Поэтому услуги центра пользуются популярностью.

Link to post
Share on other sites
  • 3 weeks later...
Узловая аритмия
Нехватка тяги и недостаточная ёмкость мешают работе крупной станции

На станции Карымская Забайкальской дороги не хватает тяги, длины и количества приёмо-отправочных путей. Это серьёзная проблема для важнейшего, всегда напряжённого узла магистрали.

Карымская входит в число 32 основных сортировочных станций сети. Здесь стыкуются и проходят техническое обслуживание локомотивы Западного и Восточного полигонов. На Карымской также работают пункт технического обслуживания вагонов и пункты их коммерческого осмотра. Ежесуточно станция пропускает от 120 до 130 поездов со всевозможными грузами. Но из-за дефицита тяги составы здесь задерживаются, занимают пути, и новым, постоянно прибывающим эшелонам просто не остаётся на станции места.

– В минувшем сентябре из 3 тыс. поездов 1,3 тыс. простояли свыше нормативного времени из-за несвоевременной выдачи локомотивов как с востока, так и с запада. В среднем каждый поезд больше двух часов ожидал тягу, – говорит главный инженер станции Александр Лихин.

Причина – нехватка локомотивов. В отдельные сутки они есть, например, на участке от Хабаровска до Карымской. Бывает их даже больше чем достаточно. Но распределены они по дороге неравномерно.
Причин тому много. Грузы обычно везут чётными поездами – они тяжёлые и короткие. Порожние поезда – нечётные. Они без груза, поэтому количество вагонов в таком поезде больше.

– И если чётными проведём 60 пар поездов, то нечётными эти же вагоны, которые привезли 60 пар, можем вывезти 30 поездами. То есть локомотивов для этого нужно меньше. И в такой момент требуется своевременная регулировка поездного парка, чем у нас занимаются локомотивные диспетчеры на дороге. Но зачастую регулировка диспетчеров не совсем корректная и своевременная. И это основная причина, – пояснили в локомотивном эксплуатационном депо Чита. – Сказывается и неравномерность поездопотока. У нас чётность всегда преобладает над нечётностью.

Не стоит забывать про отказы технических средств, трудности на соседних Дальневосточной и Восточно-Сибирской дорогах и многое другое, что совокупно и приводит к тому, что локомотивы «растягиваются» по магистрали.

Чтобы возвращать работу Карымской в нормальное русло, порой требуется несколько дней. Из-за нехватки локомотивов парка Забайкальской и Дальневосточной дорог нужно подключать к работе машины с Восточно-Сибирской и Красноярской.

– Хотя они и не должны работать на этих плечах. Но так мы выходим из положения – нам идут навстречу, – говорит главный инженер.

Вводили даже круглосуточное дежурство руководителей – от начальника станции до начальника депо, так как узел работал практически в авральном режиме.
Сложности и за пределами станции.

Например, приходит поезд с Западного полигона. Локомотив отцепляют, он заходит в депо на ТО-2. При этом другой машины под состав нет. Пути заняты, и чётные эшелоны встают на участке от Петровского Завода до Карымской. А с другой стороны уже подошли поезда нечётного направления, которым не освободили путь приёма.

– Карымской просто не хватает ёмкости. Предположим, на нашем ПТО обнаружат технически неисправный вагон. Или на пункте коммерческого осмотра: бывает, поезд прошёл весь гарантийный участок без проблем и только у нас обнаруживают коммерческую неисправность – приходится отцеплять вагон. На это требуется время и место. А возможностей для манёвра из-за занятых поездами путей мало – ёмкость станции ограничена. В чётном парке всего шесть путей. Но ведь могут и шесть поездов одновременно стоять. В одном – обработка, так как станция сортировочная, в другом обнаружили «больной» вагон, в третьем – коммерчески неисправный, а у следующего – не всё в порядке с локомотивом. И вариантов у дежурного аппарата в таком случае нет, – объясняет маневровый диспетчер Карымской Алексей Стрельников.
Не хватает не только количества, но и длины приёмо-отправочных путей.

Парк «Д» строили как исключительно чётный приёмо-отправочный. Но пять путей в этом парке, которые сдали в первую очередь развития станции, используют для нечётных поездов. Дело в том, что длина путей здесь не позволяет принимать составы от 80 до 98 условных вагонов. Потому и приходится задействовать эти возможности.

– Ввод второй очереди развития станции, ориентировочно уже в ноябре, увеличит ёмкость – будет ещё пять путей, которые смогут принимать как длинносоставные, так и короткие поезда. То есть и поездов одного направления одинаковых по своей структуре, весу и назначению станет больше, как и вариантов действий с ними. Скажем, в поезде «больной» вагон. Выйдет под этот состав локомотив. Можно будет не загонять его под поезд, а скорректировать движение.
Направить локомотив под следующий поезд, а на первом отцепить «больной». Сейчас одновременно, например, шесть поездов стоят, а будет место для одиннадцати. Для вышедшего локомотива шансы заехать под готовый к движению поезд увеличатся кратно, – рассуждает Алексей Стрельников.

Однако и второй очереди будет недостаточно, чтобы изменить ситуацию в корне. Тем более при проблемах со своевременным подходом тяги.

– Но вторая очередь даст возможность выиграть время на третьем этапе развития станции – когда будет или построен новый нечётный парк, или реконструирован существующий парк «Б». Тогда и удастся добиться поточности локомотивов. То есть электровоз или тепловоз с поездом зайдёт, отцепится, пройдёт ТО и попадёт под поезд встречного направления, чтобы везти его в обратную сторону. При условии, конечно, что он будет в наличии, готовый к движению. Тогда и проблемы на нашем узле должны исчезнуть, – делает вывод главный инженер Александр Лихин.

В новом виде станция Карымская будет не поперечного, как раньше, а продольного типа. А это открывает больше преимуществ. Парки будут располагаться последовательно, а не параллельно, с минимумом скрещений, а значит, и проблемных мест.

Правда, это время наступит нескоро. Завершить работы по развитию станции планируется примерно в 2015 году.

Источник: Гудок.
Link to post
Share on other sites
  • 2 weeks later...
Быстро к Быстринскому
Новая линия даст дороге дополнительные объёмы грузов

В Забайкальском крае началось строительство подъездных путей к Быстринскому месторождению.

Эти пути должны соединить месторождение с линией Нарын – Газимурский Завод (224 км), одной из главных составляющих масштабного государственно-частного проекта по освоению природных богатств Забайкалья.

Изначально линия для освоения минерально-сырьевых ресурсов юго-востока региона должна была быть длиннее (375 км) и идти до Лугокана. Так планировал заказчик строительства – горно-металлургическая компания «Норильский никель». Генеральный подрядчик ООО «Корпорация Инжтрансстрой» начал прокладку этой дороги в 2008 году. Однако из-за нерентабельности освоение трёх из пяти заявленных в проекте месторождений – Култуминского, Солонеченского и Лугоканского – было прекращено.

А потому конечной станцией стал Газимурский Завод. Теперь линия соединит с южным ходом Забайкальской магистрали медносульфидное Быстринское, а также золото-молибден-порфировое Бугдаинское месторождения. Сегодня строительство линии продолжается.
– В прошлом году завершён первый этап – от Борзи (Нарын-1) до Александровского Завода (131 км). По этому участку сейчас ходят рабочие поезда, подвозят стройматериалы. Второй этап значительно сложнее: если раньше дорога шла по равнине, то теперь – к Газимурскому Заводу – началась тайга, гористая местность, – рассказали «Гудку» в ООО «Корпорация Инжтрансстрой».

На всей линии уже завершена вырубка леса, почти готовы девять мостов, а ещё 16 предстоит навести. Самый большой из них – 200 м – перекроет реку Газимур.

Чтобы не терять времени, продолжая прокладку основной дороги, строители начали делать подъездные пути от Газимурского Завода к Быстринскому месторождению. По ним также будут подвозить необходимые материалы для строительства горно-обогатительного комбината, а когда предприятие заработает – вывозить продукцию.

– Сейчас начали укладывать земляное полотно. По одной насыпи здесь пройдёт как железная, так и автомобильная дорога, – пояснили в компании «Норникель».

Протяжённость подъездных путей от Газимурского Завода до Быстринского месторождения – 12 км. Строительство линии даст хорошую погрузку Забайкальской дороге – на Быстринском ГОКе планируют перерабатывать до 10 млн тонн руды в год. Сюда надо прибавить и продукцию соседнего Бугдаинского ГОКа, проект подъездных путей к которому уже разрабатывается.

– Надеемся, что уже в ближайшие годы мы почувствуем увеличение погрузки рудных концентратов и сопутствующих грузов, – говорит главный инженер Забайкальской магистрали Александр Большаков.

Кто будет содержать дорогу, пока ещё не решено.
– Если посчитают целесообразным оформить её как пути общего пользования, ЗабЖД готова предложить свои варианты обслуживания линии, – отметил главный инженер.

Пользу в реализуемом проекте видят и местные власти.
– Создание крупного горнорудного комплекса и строительство железной дороги дадут региону тысячи рабочих мест, увеличатся поступления в бюджеты всех уровней. Кроме того, это новые транспортные возможности для местного населения. Ведь планируется, что по новой линии пойдут не только грузовые, но и пассажирские поезда, – говорит заместитель председателя правительства Забайкальского края Евгений Вишняков.

Источник: Гудок.
Link to post
Share on other sites
Пополнение парка машин
Мощные «Ермаки» выведут депо Амурское на качественно новый уровень работы.
С приходом электровозов 3ЭС5К «Ермак» магдагачинцы намерены повысить качество перевозок и улучшить показатели по безопасности движения.В этом году депо Амурское пополнилось уже 25 новыми локомотивами серии 3ЭС5К. Магдагачинцы ожидают прихода ещё шести «Ермаков», первая тройка из которых прибудет в депо, предположительно, до 5 ноября. Ещё три машины обещают послать до конца этого месяца.

Сегодня на «Ермаках» работают лучшие локомотивные бригады, прошедшие обучение вождению на локомотивах этой серии Смоляниновского и Хабаровского депо.

Несколько групп слесарей по ремонту подвижного состава также прошли обучение у дальневосточных коллег в локомотивном ремонтном депо Смоляниново. Сегодня в ТЧР Магдагачи имеется всё для ремонта и обслуживания «Ермаков», включая технологические процессы и карты ремонта нового оборудования электровозов.

Link to post
Share on other sites
Забайкальская железная дорога за 10 месяцев обработала 26,3 млн. тонн грузов
Рост погрузки по сравнению с аналогичным периодом 2010 года составил 1,9%.



C января по октябрь 2011 года на ЗабЖД погружено: нефти и нефтепродуктов - 12,9 млн. тонн (+1% к аналогичному периоду 2010 года), угля – 7,7 млн. тонн (-0,1%), строительных грузов – 2,1 млн. тонн (-0,4%), импортных грузов - 1,3 млн. тонн (+34,7%), лесных грузов – 725,2 тыс. тонн (-1,1%), зерна – 321,2 тыс. тонн (+21,9%), промышленного сырья –156,1 тыс. тонн (+9,6%).

Грузооборот за 10 месяцев 2011 года составил 167 млрд. тарифных тонно-км (+4,7%).

По оперативным данным, в октябре 2011 года на ЗабЖД погружено 2,8 млн. тонн грузов (-3,2%), тарифный грузооборот составил 17 млрд. тонно-км нетто (+2,1%).

В связи с высокими показателями сбора зерна в России в текущем году (около 96 млн. тонн) Забайкальская железная дорога наращивает объёмы перевозок сельскохозяйственной продукции. В октябре 2011 года на магистрали погружено 45,5 тыс. тонн зерна (+33,8%). В направлении дальневосточных портов ЗабЖД перевезла 42,5 тыс. тонн зерна (в 1,7 раза больше, чем в октябре 2010 года), из них 9,8 тыс. тонн зерна своей погрузки, сообщила служба корпоративных коммуникаций ЗабЖД.

Источник: Гудок.
Link to post
Share on other sites
Мост через железную дорогу
В 2013 году посёлок Забайкальск получит от ОАО «РЖД» 500-метровый пешеходный мост, который безопасно свяжет две его части.
Жители станции Забайкальск на протяжении многих лет обращались в различные инстанции с вопросом о необходимости строительства моста через железнодорожные пути. От центра посёлка станционными рельсами отрезаны жилой массив бывшего совхоза и целый ряд больших производственных объектов.Особую опасность такая ситуация вызывает тем, что через многочисленные железнодорожные пути станции минимум два раза в день перебираются с риском для жизни дети, направляющиеся в школу № 2, расположенную рядом с железной дорогой.

Как видно, краевые власти и думские депутаты на эту просьбу забайкальцев ответить делом не смогли. Средства для решения наболевшей проблемы выделило ОАО «РЖД». Сегодня на станции начато строительство пешеходного моста (виадука) протяжённостью в полкилометра, который зигзагообразно протянется над железнодорожным полотном от школы № 2 до конторы МЧ, расположенной уже за рельсами станции. С моста будут устроены четыре схода, а также удобные спуски для инвалидов.

Строительство пешеходного перехода ведёт ООО «СК «Мост-Восток». Эта организация положительно зарекомендовала себя на реконструкции Южного хода дороги, возвела целый ряд объектов на её главных путях, а также приняла участие в известном кремлёвском проекте – строительстве моста на остров Русский во Владивостоке.

По особой технологии «Мост-Восток» уже построил для перехода более двух десятков железобетонных опор, уходящих глубоко в землю. Особую трудность вызовет их строительство между путями, для чего потребуются «окна». Завершить возведение моста нужно будет в 2013 году.

Но это ещё не всё. Железнодорожники готовят жителям этого пограничного посёлка ещё один замечательный подарок. Как известно, Забайкальская дорога совершенно обоснованно стремится в целях безопасности движения поездов сокращать число железнодорожных переездов. В этом плане для Забайкальска подготавливается проект строительства автомобильного путепровода. Заезд на него выбран проектировщиками около здания физкультурно-оздоровительного комплекса, находящегося в центре посёлка. И это вполне оправданно: здесь самая узкая горловина станции. Мост будет располагать двумя встречными полосами движения и дорожками для прохода пешеходов. Начало строительства этого моста тоже намечается на ближайшее время. После возведения двух этих объектов железная дорога сможет оградить всю территорию станции Забайкальск сплошным забором, защитив таким образом жителей посёлка от зоны повышенной опасности.

А будет ли построен путепровод в западной горловине станции – этого никто пока сказать не может. Там приходится преодолевать сразу целых три железнодорожных переезда, чтобы оказаться на другой стороне станции. После строительства мостов силами ОАО «РЖД» федеральные, краевые и местные власти, вполне возможно, могут вообще уже ничего не обещать. Или, «заразившись» от железнодорожников, возведут забайкальцам свой подарок?

Link to post
Share on other sites
Кадровый голод
Железная дорога не в состоянии только своими силами обеспечить себя специалистами

http://www.gudok.ru/upload/iblock/107/415855_DETAIL.jpg
Автор: Сергей Донцов, соб. корр. «Гудка» Чита
Фото: Сергей Родин

Со времени распада СССР Забайкалье и Амурскую область покинули почти 400 тыс. человек. Однако не только демографические проблемы стали причиной кадрового кризиса в регионе, в том числе и на Забайкальской железной дороге.

Нехватка кадров серьёзно осложняет работу ЗабЖД. Всесторонне. Например, нехватка монтёров снижает уровень оздоровления пути, дефицит слесарей – качество ремонта тягового состава.

Читать далее
Так, в этом году были случаи, когда локомотивы выходили с составами на перегон и там вставали из-за неисправностей. Причина – неполноценный ремонт локомотивов из-за дефицита слесарей, занятых на текущем ремонте и обслуживании тяги.

Красноречивый пример – локомотивное ремонтное депо Магдагачи. Здесь не хватает работников и очень большая текучесть кадров.

– Зарплата у слесарей ниже, чем в эксплуатации, и люди уходят, – поясняет заместитель начальника депо по кадрам Сергей Севрюк. – Например, в цехе эксплуатации слесарь 6-го разряда получает на треть меньше, чем тот же помощник машиниста, который совсем недавно пришёл на дорогу.

Так что немало людей уходит из ремонта в эксплуатацию, где более высокий заработок. У некоторых даже права на управление локомотивом есть, кто-то учился раньше на курсах. А со строительством нефтепровода в Китай и нефтеналивного терминала в Сковородино часть работников из ремонтного депо ушла и туда.

– Проблема низкой зарплаты у нас возникла в 2007 году, когда ввели новую систему оплаты. Тогда решили, что помощник машиниста имеет 8-й разряд, а у слесаря такового не предусмотрели. И у помощника машиниста зарплата стала выше. А раньше тот же слесарь 5-го разряда получал больше, чем помощник. Поэтому прежде люди, отработавшие льготный стаж, допустим 12 лет, даже переходили из эксплуатации работать в ремонт, – вспоминает замначальника.

Однако есть и другие, причём более значительные причины кадрового голода.

В начале 90-х в России был спад рождаемости. А в Забайкалье демографическая ситуация оставляла желать лучшего вплоть до 1998 года. И сейчас за немногочисленную молодёжь, которая тогда появилась на свет, развернулась настоящая борьба. А ведь продолжается отток населения. За 20 лет Забайкальский край покинули 200 тыс. человек, немногим меньше – Амурскую область.

– В нашем посёлке за 10 лет население уменьшилось на четверть. Кадры черпать неоткуда, – говорит Сергей Севрюк.

Причины, по которым люди спешно покидают Магдагачи, – неблагоприятная социальная обстановка, отсутствие комфортных условий для жизни.

– Здесь нет нормального энергоснабжения, дорог, населению негде работать. Не хватает социального и медобслуживания. Железнодорожную больницу закрыли, и теперь работники вынуждены обращаться в центральную районную, а там и так очереди. Нет организованного досуга для детей – жизнь в клубе железнодорожников еле теплится. Процветают пьянство и криминал, – говорит мастер цеха контрольно-измерительных приборов депо Магдагачи Сергей Крысюк.
Пристрастие к бутылке – тоже одна из серьёзных причин кадровой проблемы, особенно в отдалённых районах.

– Из числа местных на работу уже брать некого. По второму кругу приходят устраиваться, а я их снова увольняю, потому что злоупотребляют спиртным, – говорит начальник депо Магдагачи Алексей Решетников.

Магдагачи – не одна болевая точка. В зоне социальной деградации – 34 станции Забайкальской магистрали.

Положение усугубляют пробелы в организации образования, трудности со служебным ростом.

– Прежняя система обучения разрушена, а новая не создана. В Магдагачи было ПТУ, теперь его закрыли. Молодёжь предварительную профподготовку не проходит, а мы право на обучение в депо потеряли, разряды не присваиваем. Раньше наставник обучал, мастер вёл на комиссию, та давала разряд. Теперь – нет. А низкий разряд – низкая зарплата. Вот и уходят, – замечает Сергей Крысюк.

Одна надежда на молодых специалистов. Но здесь возникает другая трудность – отсутствие у них практики.

– Предпочтение сейчас отдают выпускнику вуза без практики. Допустим, назначают его дорожным мастером, дают бригаду, участок. Но может так случиться, что из-за его ошибки снимут с работы многих, вплоть до начальника дороги. Ведь мастер – это серьёзно. Поэтому «обкатывать» студентов-путейцев с первого, второго курсов нужно. И должно быть у них не менее четырёх или пяти практик, прежде чем они дипломы получат. Но это ныне не предусмотрено, – говорит заместитель начальника одной из дистанций пути по кадрам.

Тревога путейца понятна: на ЗабЖД большой поездопоток, вес эшелонов постоянно растёт. И с ходу вникнуть в путейскую работу невозможно. Это даётся только с опытом. Нехваткой мастерства у смены обеспокоены и в эксплуатационном локомотивном депо Чита.

– С кадрами с каждым годом труднее. Они всё моложе и моложе. Раньше, чтобы стать машинистом, нужно было пять лет трудиться помощником. Сегодня парни год отработали, потом на курсы – и на локомотив. А опыта не хватает. Конечно, учатся по ходу дела, но тяжело это. Многое даётся ценой ошибок, – говорит один из машинистов-инструкторов депо Чита.

Радует, что пусть и ценой ошибок, но стремление развивать свои навыки у большинства молодых железнодорожников есть. Они готовы ехать работать даже на отдалённую станцию. Но там их ожидает ещё одна проблема – жилищный вопрос.

– В Сковородино, например, не хватает квалифицированных дежурных по станции, есть нужда в составителях поездов. Молодые люди готовы ехать туда на работу, развивать карьеру, но жить негде, а оплачивать угол накладно. И ещё слабо развита, особенно на южном направлении, социальная и культурная инфраструктура. А ведь молодым это особенно нужно, – заметили в Забайкальской дирекции управления движением.

По тем же причинам большая текучесть кадров в ПМС-225 Сковородинской дистанции.

– У нас острая нехватка монтёров. Недокомплект – около 60 человек. Местные в основном идут работать на нефтетерминал и в дистанцию пути. К нам устраиваться не желают, хотя зарплата неплохая. Условия труда на ПМС тяжелее: частые разъезды, дольше рабочий день. А приезжим ведь нужно жильё, но у нас нет возможности обеспечить им хотя бы временное пристанище, – говорит начальник ПМС-225 Алексей Зеленецкий.

И даже крупную пограничную станцию Забайкальск, через которую круглосуточно следуют многотонные эшелоны в Китай и обратно, не миновал кадровый голод.

– Ещё с лета не хватает пяти маневровых диспетчеров. Заявки делали давно, ответили, что пока специалистов взять неоткуда, – говорит один из диспетчеров станции.

Но всё-таки есть предприятия ЗабЖД, которые не испытывают нужды в работниках. Дистанция пути станции Ерофей Павлович полностью укомплектована. Хотя полтора года назад здесь с кадрами были большие проблемы.

– Многие работники относились к своим обязанностям халатно, прогуливали, злоупотребляли алкоголем. Поначалу не хватало монтёров пути. Ситуацию удалось изменить, когда организовали проверки, взяли дисциплину под контроль. С каждым разбирались отдельно. Люди стали бояться потерять место и хорошую зарплату. Ведь со злостными нарушителями прощаемся сразу. С другой стороны, поощряем добросовестных работников, улучшаем условия труда. Поэтому сегодня случайных людей у нас нет, как и недостатка в рабочих, – делится опытом начальник дистанции Сергей Сергеев.

Выходит, чтобы огромный кадровый узел был разрублен, нужно изменить условия труда. И в немалой степени это зависит от руководителей на местах.

На Забайкальской стараются по мере сил. Строят корпоративное жильё, разработана программа довузовской подготовки: в неё включены 70 средних школ. Определены населённые пункты, узлы, откуда молодёжь будет поступать в железнодорожные вузы и колледжи. Уже подтвердили это желание учащиеся школ Чернышевска, Петровского Завода, Хилка, Карымской, Могойтуя, Ерофея Павловича, Могочи, Магдагач и Белогорска. Чтобы привлечь молодёжь, в долгий путь по станциям, и не только забайкальским, отправляют агитпоезда.

– Нужна активная профориентационная работа, и не только в выпускных классах. Не надо обделять вниманием дошкольные и школьные учреждения. Пусть как можно раньше узнают молодые люди о соцпакете, который предоставляет компания, о достойной оплате труда, жилищной и образовательной концепции. Словом, необходимо продвигать бренд холдинга как наиболее привлекательного работодателя – это поможет решить кадровую проблему, – считают в Центре оценки, мониторинга персонала и молодёжной политики ЗабЖД.

Но одних усилий железнодорожников мало. Должны меняться условия жизни и вокруг магистрали. А для этого требуется уже внимание региональных властей.

Источник: Гудок.
Link to post
Share on other sites
  • 1 month later...
Вагоны с интеллектом
Путейцы дороги получили вагоны-рельсосмазыватели нового поколения.

Фирмой «ТВЕМА» совместно с департаментом технической политики ОАО «РЖД» в 2009 – 2010 годах был проведён анализ работы эксплуатируемых на железных дорогах вагонов-рельсосмазывателей.
По итогам испытаний трёх таких вагонов на полигоне в Щербинке лучшим был признан и взят для дальнейшей разработки вагон Забайкальской дороги, изготовленный по проекту её конструкторско-технолгическим бюро.

В результате этой работы специалистами фирмы «ТВЕМА» создан уникальный вагон-рельсосмазыватель. И вот осенью этого года по программе ресурсосбережения пять этих передвижных рельсосмазывателей производства фирмы «ТВЕМА», изготовленные на базе новых пассажирских вагонов Тверского завода, поступили на Забайкальскую дорогу.

Отличительная особенность данных вагонов заключается в более перспективной системе управления, базирующейся на «интеллектуальном» программном обеспечении.

На старых вагонах было предусмотрено управление аппаратной частью рельсосмазывателя с помощью ручного пульта. На новых вагонах управление установкой нанесения смазки осуществляется тремя микроконтроллерными модулями. Они соединены с двумя персональными компьютерами, которые производят обработку информации, поступающей через различные датчики, и выдают команды на установку нанесения смазки в определённом режиме.

Более усовершенствована и система видеоконтроля – за счёт применения четырёх цифровых видеокамер. Две из них производят съёмку зоны нанесения смазки на рельсы, а две другие установлены на бортах вагона для отслеживания кривых участков пути.

Система рельсосмазывания способна работать в трёх режимах управления. Управляющий сигнал может приходить к ней как от базы паспортных данных или от геродатчика, так и с помощью спутниковой навигации (GPS/ГЛОНАСС).

Та система, которая первая обнаружила кривой участок пути, и будет выдавать управляющий сигнал на включение клапана подачи смазки. Это одна из основных отличительных особенностей новых вагонов-рельсосмазывателей, которая позволяет обеспечить более качественное нанесение смазки.

Высказать своё мнение о новом спецвагоне мы попросили начальника вагона-рельсосмазывателя дорожного центра диагностики пути Сергея Грибова. В этой должности он работает около десяти лет, участвовал в 2004 году в разработке и обкатке первого вагона-рельсосмазывателя дорожного конструкторско-технологического бюро.

– Это вагоны нового поколения, у них есть огромный потенциал, – сказал Сергей Александрович. – С помощью программного обеспечения он может учесть любое пожелание по улучшению нанесения смазки. Эта прогрессивная техника способна постоянно модернизироваться.

Интересная экскурсия по вагону показала, что там есть все условия для труда и отдыха обслуживающего персонала, который обычно находится на линии от четырёх до шести дней. В новых вагонах ушли от использования газовых плит – пища приготавливается с помощью электричества, что обусловлено требованиями пожарной безопасности. Есть три купе для отдыха наладчиков и проводников – с улучшенной планировкой, с отсеками для одежды и личных принадлежностей. Оборудована в вагоне и душевая.

Стоит этот вагон, по словам Сергея Грибова, 33 млн руб., но каждый этот рубль полностью оправдан экономией средств на эксплуатацию рельсового хозяйства и колёсных пар. До конца 2013 года на Забайкальскую дорогу поступят ещё семь таких вагонов-рельсосмазывателей.

Link to post
Share on other sites
  • 3 weeks later...
Вас ждут на вокзале
«Пассажирские пятницы» в конце каждого месяца будут и в 2012 году.
В последнюю пятницу ушедшего от нас 2011 года, 30 декабря, на вокзале станции Чита-2 состоялся традиционный День пассажира.
Рабочие столы для проведения этого мероприятия были поставлены в кассовом зале вокзала рядом с нарядно украшенной ёлкой. И хотя встреча с пассажирами проходила буквально на пороге Нового года, она оказалось, как всегда, насыщенной решением непростых вопросов.

Настоящий новогодний подарок от организаторов этого Дня пассажира получил Юрий Захаринский. Он ехал из Новосибирской области в Забайкальск, но в городе Боготоле Красноярского края был снят с поезда и в бессознательном состоянии доставлен в больницу. Во время этой беды пропали вещи и паспорт. По справке, полученной в управлении социальной защиты Боготола, он с большим трудом добрался до Читы, ещё раз попав в Улан-Удэ на больничную койку. Билет до Забайкальска без предъявления паспорта ему продали только после помощи участников Дня пассажира – заместителя начальника Забайкальского филиала Федеральной пассажирской компании Валерия Теребавшова и заместителя начальника линейного отдела по охране общественного порядка Олега Алексеева. Новый год, надо думать, он встретил в гостях у брата.

Пассажирка со станции Новая Юлия Паздникова спросила, почему опаздывают электрички? Её обрадовали тем, что 30 декабря она сможет уехать домой согласно расписанию. Заместитель начальника станции Чита-2 Антон Лизов сказал, что опоздания пригородных поездов вызваны сложной поездной обстановкой, которая возникла по целому ряду причин. Увеличиваются объёмы железнодорожных перевозок, требуется много «окон» для обновления пути, большого обновления требует вся железнодорожная инфраструктура. Для увеличения пропускной способности дорога модернизирует свои станции. В 2012 году намечено начать и модернизацию единственной на Забайкальской дороге пассажирской станции Чита-2, ранее запланированную ещё на 1996 год.

С вопросом о пригородных же перевозках обратился слесарь-сантехник вокзала Чита-2 Виктор Кислый. Его рабочая смена завершается в 8 вечера, а последняя электричка в строну Антипихи уходит уже часом раньше. Маршрутки вечером идут заполненными, сесть в них зачастую долго не удаётся. И таких железнодорожников, как он, стоит на остановке немало. А ведь раньше из Читы-2 на восток последняя электричка уходила в половине девятого. У него есть льготный железнодорожный билет, но вечером он оказывается не нужным.

Виктору Васильевичу посоветовали составить обращение в дирекцию пригородных перевозок, которое должны подписать как можно больше его единомышленников. В передаче этого документа по назначению ему пообещали помочь. В январе будут проводить сбор информации для составления нового расписания движения электропоездов, в котором хорошо аргументированные пожелания будут учтены.

Весьма непростой вопрос поставил на Дне пассажира военнослужащий Георгий Володев. Он 30 декабря ожидал приезд родственников из Хабаровска. Его возмутило то, что диктор по информации от поездного диспетчера сначала объявляла, что «поезд №43 ориентировочно опаздывает на 20 минут», затем – на два часа. Фактически поезд опоздал на четыре часа. Он бы понял и принял «погрешность» в один час, но не в четыре же часа. Георгия Владимировича заверили, что это был единичный случай, железнодорожники будут работать над совершенствованием взаимодействия между службой движения и дирекцией железнодорожных вокзалов.

Пенсионер Александр Куйдин накануне Нового года неожиданно отвлёк внимание организаторов Дня пассажира от чисто железнодорожной тематики и задал им философский вопрос: «Выживем или нет в 2012 году?». Он здесь родился, всю жизнь проработал, года уходят, здоровье теряется, а надежда на лучшую жизнь гаснет.

– Однозначно, выживем! – был дан ему дружный оптимистический ответ. – Смотрите на нашу молодёжь! Какая целеустремлённая! Обязательно выживем!

Link to post
Share on other sites
Восточная гавань
Космодром превратит посёлок в город и увеличит железнодорожникам грузооборот

http://www.gudok.ru/upload/iblock/73d/424096_DETAIL.jpg
Автор: Сергей Донцов, соб. корр. «Гудка» Чита Фото: www.gudok.ru

В Амурской области началась прокладка железной дороги к месту строительства космодрома Восточный.

От станции Ледяная Забайкальской дороги линию проложат до закрытого посёлка Углегорск. А от него трасса пойдёт уже к стартовым площадкам ракет.

Новый космодром нужен, чтобы обеспечить России независимость космической деятельности. Пока большинство стартов идёт с космодрома Байконур в Казахстане, что по ряду причин неудобно. Кроме того, за его эксплуатацию приходится немало платить соседу – около 3 млрд руб. в год.

Но польза от нового космодрома будет не только общегосударственная. «В районе строительства улучшится социально-экономическая обстановка, ведь сюда будут привлечены инвестиции, частный капитал, будет развиваться промышленная база», – считают в областном правительстве.

Прежде рядом с Углегорском был космодром Свободный. Но его расформировали в 2007 году. Теперь будет построена новая космическая гавань – Восточный.

Первоначально в Углегорске будет городок для персонала космодрома, но планируется, что до 2018 года здесь вырастет целый город на 40 тыс. жителей (сейчас около 5 тыс. человек. – Ред.). Этот населённый пункт железная дорога свяжет со станцией Ледяная ЗабЖД, что в 5 км от посёлка, и с самим космодромом.

Подрядчик, московская фирма «Спецстрой России», уже приступил к работам. «Начали возводить земляное полотно к месту строительства космодрома. А весной этого года, полагаю, начнут реконструкцию станции Ледяная. Построят дополнительные пути, увеличится длина станции, появится новый приёмо-отправочный парк», – говорит замначальника ЗабЖД по Свободненскому региону Пётр Сапрыкин.

По его словам, космодром даст ЗабЖД рост грузооборота – основного показателя для дороги. Пока Восточный строят, по ветке будут перевозить строительные грузы.

Всего, включая линию от Ледяной, к космодрому планируется построить более 100 км железных и автомобильных дорог. Появятся различные здания и сооружения как, жилые, так и инженерные. Это и аэродром, и разные заводы, и стартовые площадки. Только на начальный этап грандиозной стройки века выделено более 80 млрд руб.

Запустить с Восточного первую беспилотную ракету планируют через три года. А первый пилотируемый космический корабль собираются отправить к звёздам в 2018 году.

Источник: Гудок.
Link to post
Share on other sites
  • 4 months later...
ЗабЖД планирует организовать летний оздоровительных отдых более 3,7 тыс. детей железнодорожников
На полигоне обслуживания ЗабЖД в летние месяцы 2012 года будут работать 7 детских оздоровительных лагерей, расположенных в Амурской области ("Сосновый бор" на оз. Бардагон, "Медвежонок" на станции Магдагачи) и в Забайкальском крае ("Серебряный бор" на ст. Атамановка, "Звездный" на оз. Арахлей, "Им. Фрунзе" на ст. Адриановка, "Им. Павлика Морозова" на ст. Хилок и "Здоровье" на ст. Ульякан).

Все оздоровительные лагеря Забайкальской железной дороги были подготовлены к лету заранее: были выполнены работы по ремонту и внутренней отделке корпусов, благоустроена и оздоровлена территория лагерей, закуплен новый спортинвентарь, в лагере "Медвежонок" пробурена новая скважина питьевой воды.
Всего на организацию отдыха в детских оздоровительных лагерях магистрали компания ОАО "РЖД" планирует инвестировать в 2012 году 81,7 млн рублей, из них 3,8 млн рублей выделит Дорпрофжел.
Летний оздоровительный сезон откроется на ЗабЖД 9 июня. В этот день школьников примет лагерь "Серебряный бор". После 18 июня начнутся первые смены в остальных 6 лагерях магистрали.
Профессиональные педагоги подготовили для детей интересные развлекательные и спортивные программы. Творческие способности ребята смогут проявить в различных кружках.
В организации культурной программы в оздоровительных лагерях будут задействованы творческие коллективы домов культуры железнодорожников, а также Читинского дворца культуры железнодорожников.
В лагере "Звездный" будет реализован корпоративный социальный проект профилактики детского травматизма и воспитания культуры личной безопасности - "Путь твоей безопасности". Программа обучения жизнесберегающему поведению будет основана на игре. Ребята на время станут стажерами Академии личной безопасности и необходимые знания будут добывать и закреплять в процессе выполнения различных заданий. В ходе занятий будут применяться современные образовательные технологии с использованием компьютеров.
Помимо отдыха в оздоровительных лагерях, расположенных на полигоне обслуживания ЗабЖД, детям работников магистрали будет предоставлена возможность отдохнуть на Черноморском побережье в детском санаторно-оздоровительном комплексе "Жемчужина России". Около 350 школьников планируется отправить на Черное море этим летом. Авиабилеты на перелет к месту отдыха и обратно будут оплачены за счет средств ОАО "РЖД", при этом родители детей оплатят только 20% от стоимости путевки.
Отметим, что организация отдыха и оздоровления железнодорожников и членов их семей – одна из социальных гарантий, предоставленных работникам железнодорожного транспорта в рамках коллективного договора ОАО "РЖД", сообщила служба корпоративных коммуникаций ЗабЖД.

Источник: Гудок.
Link to post
Share on other sites
Чудеса реакции
Локомотивная бригада предотвратила тяжёлые последствия ЧП

Определены причины схода колёсной пары одной из цистерн грузового поезда на перегоне Архара – Домикан Забайкальской дороги. Инцидент произошёл 4 июня из-за технического состояния цистерны.
В отделе по безопасности движения и сохранности вагонного парка службы вагонного хозяйства ДВЖД сообщили, что согласно заключению специальной комиссии (в неё входили и представители Дальневосточной магистрали) в сошедшей тележке в правой боковой раме вагона выявлен фрикционный клин со значительным износом наклонных и вертикальных стенок. Также установлено, что у котла цистерны имелось смещение относительно рамы вагона, превышающее допустимое. Это привело к тому, что у вагона не гасились сверхдопустимые продольные и поперечные динамические колебания.

В результате при скорости движения поезда 71 км/ч тележка не вписалась в кривую пути – гребень колёсной пары перекатился через правый по ходу движения рельс.

Ответственность за случившееся возложена на собственника цистерны ОАО «Первая грузовая компания», не обеспечившего выполнение требований ФЗ «О железнодорожном транспорте в РФ», а также Правил технической эксплуатации железных дорог в части содержания подвижного состава.

Сам вагон из-за схода повреждён незначительно – в объёме текущего ремонта. Дорожная инфраструктура при происшествии не пострадала. В результате инцидента на два с половиной часа было остановлено движение по нечётному пути Транссиба.

Однако, если бы не своевременные действия локомотивной бригады встречного состава, последствия могли быть куда печальнее.

«Увидев, что сошла тележка у вагона нечётного поезда, машинист Юрий Порываев и его помощник Николай Шумилин поступили грамотно и оперативно. Сразу сообщили о произошедшем бригаде того состава и дежурной по станции Домикан, а затем сами применили экстренное торможение. Затем уточнили, что габарит пути не нарушен, и продолжили поездку. В общем, сделали всё возможное в этой ситуации», – сообщил «Гудку» начальник локомотивного депо Облучье Виктор Беззубко.

Службой вагонного хозяйства в Дирекцию тяги уже направлено предложение о поощрении бригады. Кстати, в депо Облучье они работают достаточно долго. Юрий Порываев – с 1990 года, а Николай Шумилин – с 1980-го.

Отметим, что это не первый в 2012 году случай, когда машинисты депо Облучье помогли предотвратить более тяжёлые последствия аварий. В марте у станции Аур из-за излома боковины у чётного поезда сошли 25 вагонов. В момент схода в противоположном направлении по соседнему пути двигался другой грузовой состав. Его локомотивная бригада мгновенно среагировала, применив экстренное торможение. Хотя столкновение было неизбежным и у поезда опрокинулись электровоз и четыре вагона, жертв удалось избежать.

Источник: Гудок.
Link to post
Share on other sites
  • 4 weeks later...
На ЗабЖД готовы к любым капризам природы
На Забайкальской железной дороге разработан комплекс мероприятий по защите путевой инфраструктуры на случай ухудшения гидрометеорологической обстановки.

Как сообщили в пресс-службе ЗабЖД, в целях обеспечения бесперебойного движения поездов и устойчивой работы объектов дороги разработан комплекс мероприятий по защите от размывов и разрушений опасных участков пути, объектов водоснабжения, устройств связи, а также сигнализации, централизации и блокировки.

В частности, на дороге сформированы и находятся в постоянной готовности 22 противоразмывных поезда с камнем, щебнем, железобетонными блоками и пиломатериалом.

В случае ухудшения погодных условий силами работников пути будут осуществляться постоянные (при необходимости круглосуточные) осмотры путевой инфраструктуры, скально-обвальных участков, водопропускных сооружений, а также мест земляного полотна, подверженных деформации и размывам.

Источник: Гудок.
Link to post
Share on other sites
Более 3,6 млрд рублей вложило РЖД в 2012 году в реконструкция участка Карымская – Забайкальск на ЗабЖД
Инвестиции ОАО «РЖД» в реализацию проекта «Комплексная реконструкция участка Карымская – Забайкальск» Забайкальской железной дороги (ЗабЖД) в первом полугодии 2012 года составили 3,66 млрд рублей.

Как сообщили сегодня в пресс-службе РЖД, на сегодняшний день проведена реконструкция первого главного пути на перегонах Шерловая – Зун-Торей и Оловянная – Ясногорск, в том числе 10 искусственных сооружений (мостов и водопропускных труб) общей длиной 235,2 м.

Сдан в эксплуатацию 30-квартирный жилой дом на станции Могойтуй, осуществлена реконструкция приемоотправочных парков станции Забайкальск.

«В настоящее время работы развернуты на 6 объектах. По двум объектам (электрификация участка Борзя – Забайкальск и второй путь на участке разъезд 115 – Соктуй) ведутся проектные работы», - сообщил представитель пресс-службы.

По его словам, в соответствии с параметрами инвестиционного бюджета ОАО «РЖД» в 2012 году на реализацию этого проекта будет направлено 9,48 млрд рублей. Он будет реализован в составе двух инвестиционных проектов.

Согласно первому – предполагаются инвестиции электрификацию участка Карымская – Борзя в размере 3,18 млрд рублей. В частности, предусмотрена реконструкция первого главного пути на участке Карымская – Борзя, строительство второго пути на участке Харанор – разъезд 83, производственной базы дистанции пути, служебного жилья.

В рамках второго проекта – планируется строительство второго пути на участке разъезд 115 – Соктуй. Объем инвестиций в 2012 году составит 6,3 млрд рублей.

Кроме того, в текущем году планируется завершить электрификацию участка Оловянная – Борзя (99,3 км), выполнить задельные работы по электрификации участка Борзя – Забайкальск, реконструкции сортировочной системы колеи 1435 мм станции Забайкальск, строительству 30-квартирного жилого дома на станции Оловянная.

«Всего с начала в реализации проекта «Комплексная реконструкция участка Карымская – Забайкальск» за период 2007-2011 годов инвестиции ОАО «РЖД» в проект составили 25,9 млрд рублей», - сказал представитель пресс-службы РЖД.

Источник: Гудок.
Link to post
Share on other sites
  • 1 month later...
В Забайкалье долг краевого правительства привел к отмене трех электричек
Три электрички отменила Забайкальская железная дорога из-за долгов краевого правительства перед перевозчиком

Сегодня, 5 сентября, ЗабЖД объявила об отмене трех пригородных поездов, начиная с 15 сентября, «в связи с невыполнением финансовых обязательств правительством Забайкальского края».

Как сообщили в пресс-службе Забайкальской железной дороги, краевое правительство задолжало «Забайкальской пригородной пассажирской компании» (ЗППК) более 250 млн руб. «Задолженность не позволяет пригородной компании оплачивать аренду и ремонт подвижного состава», - объяснили сложившуюся ситуацию в ЗабЖД.

Будут отменены три из шести электропоездов, отправляющихся из Читы: Чита - Дарасун, Чита - Могзон, Чита - Карымская. Эти санкции будут ощутимы для пассажиров, поскольку последний электропоезд связывает Читу с крупной узловой станцией Транссиба, а первые два востребованы среди дачников. Пригородное железнодорожное сообщение в Забайкалье составляет более 60 маршрутов, которые перевозят около 2,8 млн человек каждый год.

Власти Забайкальского края не соглашаются с расчетами убытков от пригородных железнодорожных перевозок, представленных ЗППК. Это и стало причиной конфликта между краевыми властями и железнодорожниками. В расчет были включены затраты пригородной компании на аренду подвижного состава у ЗабЖД, включая техническое обслуживание, текущий и капитальный ремонт, управление, эксплуатацию и проч.

Источник: Гудок.
Link to post
Share on other sites
Пригородные пассажирские перевозки на территории Забайкальского края будут сохранены в полном объеме
Такое решение, по сообщению службы корпоративных коммуникаций Забайкальской железной дороги (ЗабЖД), принял начальник ЗабЖД Сергей Иванов «в целях недопущения роста социальной напряженности и на основании устных гарантий, предоставленных администрацией Забайкальского края, увеличить в 2012 году до 200 млн рублей объем средств на погашение задолженности перед «Забайкальской пригородной пассажирской компанией» (ЗППК).

В службе корпоративных коммуникаций напомнили, что ранее в связи с невыполнением финансовых обязательств со стороны правительства Забайкальского перед ОАО «ЗППК» планировалось отменить с 15 сентября курсирование трех пригородных поездов: № 6022/6021 Чита – Карымская, № 6044/6043 Чита – Дарасун, № 6048/6047 Чита – Могзон.

«Задолженность правительства Забайкальского края перед ОАО «ЗППК», по данным на начало сентября текущего года, составила около 300 млн рублей. При этом долг субъекта федерации за осуществление пригородных перевозок в 2011 году составил 509,7 млн рублей», - отметил представитель ЗабЖД.

Он добавил, что «ОАО «ЗППК» неоднократно информировало правительство Забайкальского края о сложившейся ситуации и предлагало погасить задолженность субъекта федерации за организацию пригородных перевозок. Однако до настоящего времени задолженность остается непогашенной, что не позволяет пригородной компании производить оплату за аренду и ремонт подвижного состава».

Источник: Гудок.
Link to post
Share on other sites
  • 2 months later...
Локомотивный парк Забайкальской железной дороги пополнился 13 единицами тягового подвижного состава
В рамках реализации инвестиционного проекта "Обновление подвижного состава ОАО "РЖД" за 10 месяцев текущего года на Забайкальскую железную дорогу поступило 13 грузовых электровозов серии 3ЭС5К "Ермак".

Все электровозы закреплены за эксплуатационным локомотивным депо "Амурское" станции Магдагачи и задействованы в организации грузового движения на участке Карымская – Хабаровск восточного полигона ОАО "РЖД". Отметим, что до 2011 года электровозы "Ермак" в локомотивном парке Забайкальской железной дороги не эксплуатировались. Всего за период с 2011 года по ноябрь 2012 года на Забайкальскую магистраль поступило 49 электровозов серии "Ермак".

http://sdelanounas.ru/i/d/3/d3d3LnRtaG9sZGluZy5ydS91cGxvYWQvbWVkaWFsaWJyYXJ5L2I3Ni9iNzY0M2YyNTFlZWY5NGMxYWExZDRmZjhkODczN2M5OS5qcGc_X19pZD0yNTY2MQ==.jpg

Напомним, что в 2012 году ОАО "РЖД" запланированы инвестиции в обновление парка тягового подвижного состава на ЗабЖД в размере 2,6 млрд рублей. На эти средства Забайкальская магистраль не только приобретает новые локомотивы, но и выполняет модернизацию задействованного в движении тягового подвижного состава. За десять месяцев 2012 года системами автоматической сигнализации пожаротушения оснащены 62 электровоза, в рамках заводского ремонта продлен срок службы 7 маневровых локомотивов и 25 электровозов. В ремонтных локомотивных депо Забайкальской дирекции по ремонту тягового подвижного состава, а также Дальневосточной дирекции по ремонту тягового подвижного состава выполнен ремонт с продлением срока службы 99 локомотивов.

Источник: Сделано у нас.
Link to post
Share on other sites
  • 1 month later...
Из-за аварии на ЗабЖД задержатся три поезда
На перегоне Ксеньевская — Кислый ключ Забайкальской железной дороги сошли с рельсов 11 вагонов с углем, в результате инцидента никто не пострадал, угрозы для экологии нет. Движение на данном участке остановлено в обоих направлениях.

По данным ИТАР-ТАСС, вследствие случившегося оказалась повреждена опора контактной сети, нарушен габарит соседнего пути. На месте ЧП работают восстановительные поезда станций Могоча и Зилово.

В субботу вечером стало известно, что из-за инцидента на ЗабЖД три поезда, следующие из Нерюнгри в Новосибирск, из Москвы в Хабаровск и из Читы в Благовещенск, могут быть задержаны. Все пассажиры обеспечены водой и питанием.

Источник: Вести.ru.
Link to post
Share on other sites
Движение поездов в Забайкалье восстановлено после схода вагонов
Движение поездов на перегоне Ксеньевка-Кислый Ключ Забайкальской железной дороги, где с рельсов сошли 11 вагонов с углем, полностью восстановлено.

В результате произошедшего накануне было повреждено около трехсот метров железнодорожного полотна и опора контактной сети. Вследствие ЧП были задержаны семь поездов, отмечает ИТАР-ТАСС.

Источник: Вести.ru.
Link to post
Share on other sites
  • 1 month later...
На Забайкальскую железную дорогу с начала 2013 года поступило 10 грузовых электровозов
На Забайкальскую железную дорогу с начала 2013 года поступило 10 грузовых электровозов серии 3ЭС5К "Ермак"(Новочеркасский электровозостроительный завод). Все новые электровозы закреплены за эксплуатационным локомотивным депо "Амурское" станции Магдагачи и будут задействованы в грузовом движении на полигонах обслуживания Забайкальской и Дальневосточной железных дорог на участке Карымская – Хабаровск.

http://sdelanounas.ru/i/d/3/d3d3LnBvbW9nYWxhLnJ1L3dpa2lfaW1hZ2VzL2VybWFrXzEuanBnP19faWQ9MzAyMjc=.jpg

Планируется, что в рамках программы "Приобретение подвижного состава" до конца 2013 года на ЗабЖД поступят еще 70 новых локомотивов серии "Ермак", а также 25 маневровых тепловозов серии ТЭМ-18дм.

Источник: Сделано у нас.
Link to post
Share on other sites
  • 5 months later...

ЭТО ОЧЕНЬ ВАЖНО!!!

К сведению пассажиров!
В связи со сложившейся чрезвычайной ситуацией, вызванной разливом паводковых вод с 17.08.2013 возобновляется движение пригородных поездов ежедневно:

 

№6419/6420 «Архара – Бурея - Архара»

 

Отправление от ст.Бурея 07:20

 

Отправление от ст.Архара 16:50

 

№6409/6410 «Бурея – Белогорск – Бурея»

 

Отправление от ст. Бурея 06:46

 

Отправление от ст. Белогорск 18:20

 

№6401/6402 «Белогорск – Шимановская – Белогорск»

 

Отправление от ст.Шимановская 05:00

 

Отправление от ст. Белогорск 17:49

 

№6603/6602 «Благовещенск–Белогорск–Благовещенск»

 

Отправление от ст.Белогорск 06:20

 

Отправление от ст. Благовещенск 20:21

 

№6317/6318 «Ушумун – Магдагачи – Ушумун»

 

Отправление от ст. Магдагачи 06:15

 

Отправление от ст. Ушумун 16:56

 

№6323/6324 «Шимановская – Тыгда – Шимановская»

 

Отправление от ст. Тыгда 06:55

 

Отправление от ст. Шимановская 15:20

Edited by Dormidont
Link to post
Share on other sites

Уважаемые модераторы! Прошу разместить новость о возобновлении движения электричек между станциями Магдагачи и Архара на форуме таким же образом, как и новость о новой открывшейся станции метро. Мне кажется, что это очень важная новость. Переоценить её невозможно. Людям вернули необходимый транспорт.

Спасибо.

Link to post
Share on other sites
  • 9 months later...
На Забайкальской железной дороге создают специальный центр по ремонту современного подвижного состава
Договор о создании сервисного центра по обслуживанию инновационных вагонов подписан на форуме "Стратегическое партнерство 1520"

"НПК ОВК" и "ВРК – 3" подписали договор о создании сервисного центра по обслуживанию инновационных вагонов

Генеральный директор научно-производственной корпорации "Объединенная Вагонная Компания" ("НПК ОВК") Роман Савушкин и генеральный директор "ВРК-3" Игорь Волокитин заключили договор на сервисное обслуживанием грузовых вагонов с улучшенными технико–экономическими характеристиками.

Компании договорились о создании на базе вагонного ремонтного депо Белогорск Забайкальской железной дороги сервисного центра по обслуживанию инновационных вагонов "НПК ОВК". Депо организует работы по текущему отцепочному ремонту подвижного состава, хранение и доставку необходимых комплектующих сторонним вагоноремонтным предприятиям. "НПК ОВК" проведет обучение и сертификацию специалистов депо Белогорск.

Генеральный директор "ВРК – 3" Игорь Волокитин считает, что в ближайшие несколько лет сегмент инновационного подвижного состава займёт большую долю российского парка.

"Внедрение на сеть таких вагонов позволит решить наиболее острые проблемы грузовых перевозок. Мы рады присоединиться к проекту ОВК и выйти на рынок сервисного обслуживания инновационных вагонов. Мы рассматриваем "НПК ОВК" как стратегического партнёра и готовы к долгосрочному сотрудничеству по расширению географии наших предприятий, участвующих в данном проекте», - добавляет он.

По мнению генерального директора "НПК ОВК" Романа Савушкина, "инновационным" можно назвать вагон с нагрузкой 25 тонн на ось и межремонтным пробегом 500 тыс. км, последующий деповской ремонт через 250 тыс. км. "В этом году на нашем заводе произведено до 11 тыс. инновационных вагонов. Если считать с производством на заводах – партнёрах, то до 15 тыс. Общий объём рынка, по моему мнению, может составить до 20–25 тыс. вагонов и каждый год будет увеличиваться тыс. на 10. Это позволит лет через 5 полностью перейти к новым вагонам. Ранее было подписано соглашение с ВРК- 1, ВРК – 2, сейчас, наконец, с ВРК – 3. На данный момент у нас 30 предприятий на сети. Мы стараемся покрыть все пространство 1520. Мы не боимся конкуренции со старыми моделями вагонов. Мне кажется, что рынок должен быть открытым, и мы спокойно уживёмся. Экономика сама всё урегулирует и тот товар, который экономически нецелесообразен, его просто не будут покупать", — заметил Роман Савушкин.

Источник: Гудок.Ru.
Link to post
Share on other sites
  • 1 year later...
РЖД в 2015 году инвестирует 2,3 млрд рублей в дорогу до границы с КНР в Забайкалье
Электрификация третьего, заключительного участка Борзя - Забайкальск будет завершена в 2017 году
ЧИТА, 9 октября. /Корр. ТАСС Илья Баринов/. Компания "Российские железные дороги" (РЖД) в 2015 году, по предварительным данным, инвестирует около 2,3 млрд рублей в реализацию проекта по комплексной реконструкции участка магистрали Карымская - Забайкальск ("Южный ход"), который ведет к крупнейшему российско-китайскому погранпереходу.
"Планируется, что электрификация третьего, заключительного участка, Борзя - Забайкальск, будет завершена в 2017 году", - сообщили корр. ТАСС в пресс-службе Забайкальской железной дороги (ЗабЖД).
Представители магистрали добавили, что в 2015 году на участке идут проектно-изыскательские работы и строительство вторых путей на нескольких перегонах, развивается железнодорожная инфраструктура станции Харанор.
"В ходе электрификации участка Борзя - Забайкальск в 2015 году велись работы на четырех перегонах, на станциях Даурия и Билитуй. Подготовлено свыше двух тысяч фундаментов для опор контактной сети, смонтировано 304 анкера, установлено 1,6 тысячи опор контактной сети. Ведутся работы по реконструкции сортировочной системы узкой колеи на пограничной станции Забайкальск", - отметили на ЗабЖД.
Электрификация 365-километрового участка от станции Карымская до крупнейшего российско-китайского погранперехода в поселке Забайкальске осуществляется в три этапа. В 2011 году был завершен первый этап - электрифицирован участок Карымская - Оловянная. Работы на втором этапе, Оловянная - Борзя, закончили в декабре 2012-го. Проект планировалось завершить в 2014 году.
Ранее сообщалось, что в целом РЖД выделит на развитие "Южного хода" 16 млрд рублей инвестиций. Электрификация этого участка является составной частью более крупного проекта РЖД по модернизации железнодорожной инфраструктуры Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей с развитием пропускных и провозных способностей.

Источник: ТАСС.
Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share

×
×
  • Create New...