Jump to content
  • Sign Up

Welcome to Наш транспорт

Welcome to Наш транспорт, like most online communities you must register to view or post in our community, but don't worry this is a simple free process that requires minimal information for you to signup. Be apart of Наш транспорт by signing in or creating an account.

  • Start new topics and reply to others
  • Subscribe to topics and forums to get email updates
  • Get your own profile page and make new friends
  • Send personal messages to other members.

Забайкальская ЖД


 Share
Followers 2

Recommended Posts

Продолжение повествования о крупных инфраструктурных проектах на железных дорогах, законченных или заканчиваемых в 2017-2018 годах. В первой части речь шла о четырех проектах завершенных или практически завершенных в прошлом году. Во второй части речь пойдет о пяти проектах, планируемых к завершению в этом году. В частности, проект под номером 9 - электрификация и второй главный путь на основном ходу из России в Китай - находится на Забайкальской железной дороге. Итак, читаем вторую часть.

Link to post
Share on other sites
  • 1 month later...


  • Replies 84
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Локомотивный парк ЗабЖД пополнили 15 новых маневровых тепловозов
Локомотивы адаптированы к работе в условиях низких температур

В I квартале 2018 года на Забайкальскую железную дорогу поступили 15 новых маневровых тепловозов серии ТЭМ-18ДМ. Всего за последние пять лет локомотивный парк магистрали пополнился 99 локомотивами этой серии, сообщает служба корпоративных коммуникаций ЗабЖД.

Новые локомотивы адаптированы к работе в условиях низких температур. Для создания комфортных условий труда кабина машиниста оборудована системой обеспечения микроклимата, холодильником и электроплиткой для подогрева пищи. Новые локомотивы расходуют меньше топлива, а также имеют улучшенные экологические показатели.

Напомним, что в 2017 году локомотивный парк ЗабЖД пополнили 45 электровозов серии «Ермак» и 13 маневровых тепловозов серии ТЭМ-18ДМ.

Источник: Гудок.
Link to post
Share on other sites
Новый корпус локомотивного депо построят на станции Могоча ЗабЖД
Завершить строительство объекта планируется в 2019 году

На Забайкальской железной дороге началось строительство административно-производственного здания для эксплуатационного локомотивного депо Могоча. Работы ведутся в рамках реализации проекта модернизации железнодорожной инфраструктуры БАМа и Транссиба (Восточный полигон), сообщает служба корпоративных коммуникаций магистрали.

В настоящее время выполнены проектно-изыскательские работы. Определена площадка для возведения корпуса. Объем земляных работ составляет 1653 кубических метра. Ведется подготовка к закладке фундамента.

Ввод в строй нового корпуса позволит значительно улучшить условия труда работников локомотивного комплекса. Разработчики проекта учли опыт строительства корпусов такого же назначения в эксплуатационных локомотивных депо Чита и Белогорск, сданных в эксплуатацию в январе 2018 года. При этом особое внимание уделили эргономичности и использованию инструментов бережливого производства. Благодаря этому будет достигнут эффект сокращения времени процедур подготовки локомотивных бригад в рейс. Кроме того, в отличие от корпусов, построенных в Чите и Белогорске, новое здание в Могоче будет пятиэтажным – выше на один этаж.

На первом этаже разместят помещения дежурного по депо, предрейсового медицинского осмотра, на втором и третьем кабинеты административно-управленческих работников, на четвертом – технические классы, которые оснастят новыми тренажерами. Пятый этаж займут кабинеты охраны труда, профсоюзного комитета и красный уголок. В помещениях установят новую мебель и оргтехнику. Здание оборудуют системами пожарной сигнализации и видеонаблюдения.

Завершить строительство объекта планируется в 2019 году.

Источник: Гудок.
Link to post
Share on other sites
  • 1 year later...

Электрификация линии Тарская - Забайкальск производится в три этапа. На первом этапе в 2011 году электрифицировали участок Тарская - Оловянная. На втором этапе - участок Оловянная - Борзя в 2012 году. Электрификацию же третьего участка Борзя - Забайкальск (и соответственно всей линии) изначально должны были закончить в 2013 году. Потом в 2014. Потом в 2017. Потом в 2019. Но и в 2019 году так и не закончили. В статье из Гудка ниже, датируемой 31 января этого года, интересна всего одна строчка: "В 2020 году завершатся работы по электрификации участка Борзя – Забайкальск." Будем надеяться, что уж в этот раз они действительно завершатся. Предыдущий участок до Борзи электрифицировали аж в 2012 году, так что уже пора бы... Не знаю, что там за проблемы, но задержка какая-то беспрецедентная...

 

Умелое созидание на острие потребностей требует профессионализма и оснащённости
За 15 лет работы группа заказчика ДКРС Чита ОАО «РЖД» по комплексной реконструкции участка Карымская – Забайкальск продвинулась далеко. К юбилейной дате, пришедшейся на 20 декабря 2019 года, дирекция ввела в эксплуатацию основных фондов на сумму 10,7 млрд рублей.

 

К какому из прошедших лет не примерь это достижение, цифра гигантская. А складывалась она из постепенных свершений.

 

Министерство путей сообщения РФ, а затем и ОАО «РЖД» с начала 2000-х годов планировали реконструировать участок Карымская – Забайкальск: построить вторые железнодорожные пути, развить станции, модернизировать инфраструктуру, с дальнейшей электрификацией и переводом локомотивного хозяйства на электротягу. Этого требовали стремительно растущие объёмы перевозок грузов и торговли с Китаем.

 

Решение о начале работ было принято только к весне 2004 года, а ЗабЖД, тем временем, за счёт своих средств и сил разворачивала строительство второго железнодорожного пути с искусственными сооружениями на перегоне Соктуй – Харанор и строительство парка пограничного контроля широкой колеи на станции Забайкальск. Эти работы начались с сентября 2004 года, и названные объекты, благодаря профессионализму работников СМТ-15 – филиала ОАО «РЖДстрой» и помощи руководства ЗабЖД, были введены в эксплуатацию в том же году.

 

Реформирование компании и встающие одна за другой производственные задачи по развитию магистрали потребовали от руководителей холдинга создания отдельной группы заказчика в Чите. Эта группа стала структурным подразделением Дирекции по комплексной реконструкции железных дорог и строительству объектов железнодорожного транспорта (ДКРС) 20 декабря 2004 года, когда был подписан соответствующий приказ №234 президента ОАО РЖД. Начальником группы заказчика стал заместитель главного инженера ЗабЖД Николай Тумасов, с января 2005 года приступивший к формированию коллектива. Времени на раскачку не было. Буквально «с колёс» лучшие руководители и специалисты отрасли, работающие на полигоне ЗабЖД, вошли в новейшую историю развития магистрали несколькими производственными свершениями. В 2005 году развернулись работы по строительству второго пути и развитию станций на участке Тарская – Остречная с соответствующей инфраструктурой. В последующие годы фронт работ перемещался на участки Остречная – Оловянная, Оловянная – Борзя и Борзя – Забайкальск.

 

В 2006 году началось проектирование, а затем строительство парков на станциях Карымская и Забайкальск, развитие станции Борзя и реконструкция локомотивного депо на станции Карымская. Строительные работы по комплексной реконструкции участка Карымская – Забайкальск вели одновременно с проектированием, часто оперативно внося изменения в проектную документацию по ходу работ. На участке Седловая – Бурятская ЗабЖД сумела выполнить работы по спрямлению пути, снизив эксплуатационные расходы при перевозке грузов.По отдельным проектам выполнили строительство железнодорожного моста через реку Онон на 6444-м км, строительство двух автопутепроводов на станциях Мациевская и Борзя. В 2007 году начались работы по электрификации участка Карымская – Борзя, где с целью уменьшения затрат была применена новая система тягового электроснабжения. Участок электрификации Карымская – Оловянная сдали в эксплуатацию в 2011 году, участок Оловянная – Борзя – в 2012 году. В 2020 году завершатся работы по электрификации участка Борзя – Забайкальск.

 

К своему 15-летию ДКРС Чита подошла с впечатляющими результатами: введено в эксплуатацию основных фондов на сумму 10,7 млрд рублей, в том числе мостовой переход через реку Зея, вокзал на станции Могоча, обустроены восемь скально-обвальных участков, сооружены три моста, завершается строительство пункта технического обслуживания локомотивов на станции Забайкальск, идёт строительство вторых путей на перегоне Соктуй – Разъезд 115, – отметил главный инженер ДКРС Чита ОАО «РЖД» Евгений Казанов. – Реализацией проектов занимаются подрядные организации – АО «РЖДстрой», ООО «УК Бамстроймеханизация» и ООО «Объединённая строительная компания 1520».

Источник: Гудок

Edited by Yuri Popov
Link to post
Share on other sites
  • 10 months later...

Несколько противоречивая информация о завершении электрификации участка Борзя - Забайкальск и соответственно всей той линии от Транссиба до китайской границы.

 

С одной стороны:

https://www.mkchita.ru/social/2020/12/18/se...9-dekabrya.html

"С 19 декабря на участке железной дороги между Борзей и Забайкальском в контактной сети появится напряжение 25 тысяч вольт, сообщили 18 декабря «МК в Чите» в пресс-службе ЗабЖД."

И чуть ниже по той же ссылке: "Напомним, что электрификация так называемого южного хода Транссиба должна быть завершена до конца 2020 года."

 

С другой стороны:

https://www.teleport2001.ru/news/2020-11-19...e-s-kitaem.html

"Инвестиции ОАО «РЖД» в рамках проекта по комплексной реконструкции и электрификации участка Борзя – Забайкальск, в том числе с развитием станции Забайкальск, составили в 2020 году 5,1 млрд рублей. Завершение реализации проекта планируется в 2021 году."

 

Внимание, вопрос!  Если сегодня подали напряжение в сеть, то почему "завершение реализации проекта" только в 2021 году?  Как можно подать напряжение, если хоть что-то еще не готово?  Или напряжение в сети автоматически не означает движение на электротяге?

Link to post
Share on other sites
Если сегодня подали напряжение в сеть, то почему "завершение реализации проекта" только в 2021 году?  Как можно подать напряжение, если хоть что-то еще не готово?  Или напряжение в сети автоматически не означает движение на электротяге?

Конечно не означает. Как минимум нужно провести испытания. Для начала проехать с вагоном - испытателем контактной сети. Он зафиксирует все отклонения от норм, и какое-то время уйдет на их устранение. Не исключено, что в момент подачи напряжения выяснится наличие утечек, погрешности в заземлении и проч.

В идеале их быть не должно, но то ж в идеале.

Link to post
Share on other sites
Как минимум нужно провести испытания. Для начала проехать с вагоном - испытателем контактной сети. Он зафиксирует все отклонения от норм, и какое-то время уйдет на их устранение. Не исключено, что в момент подачи напряжения выяснится наличие утечек, погрешности в заземлении и проч.

В идеале их быть не должно, но то ж в идеале.

На устранение отклонений как правило нужно сколько времени? Хотя бы ориентировочно? Дни, недели, месяцы? То есть запуск движения - это вопрос этого года или уже однозначно следующего?

Link to post
Share on other sites
На устранение отклонений как правило нужно сколько времени? Хотя бы ориентировочно? Дни, недели, месяцы? То есть запуск движения - это вопрос этого года или уже однозначно следующего?

Зависит от характера и сложности отклонений.

А потом потребуется время на то, чтобы электровозные бригады освоили участок. Их же там раньше не было. Кто-то из тепловозников переучивается на электровозы - им нужно будет сдавать экзамены на новые серии локомотивов. Каких-то электровозников подготовят на новый полигон (выучить ТРА всех станций и сдать экзамены по ним). На все это тоже нужно время.

Я думаю, что замена локомотивного парка будет производиться не в 1 день, а от 5 до 10 дней, по мере готовности бригад.

Link to post
Share on other sites
  • 3 months later...

Ну вот наконец и закончили с электрификацией линии Тарская - Забайкальск:

"Забайкальская железная дорога торжественно откроет 22 марта электрификацию участка Борзя — Забайкальск"

https://www.chita.ru/news/157687/

Это был последний электрифицируемый участок этой линии.

Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share

×
×
  • Create New...