Jump to content
  • Sign Up

Welcome to Наш транспорт

Welcome to Наш транспорт, like most online communities you must register to view or post in our community, but don't worry this is a simple free process that requires minimal information for you to signup. Be apart of Наш транспорт by signing in or creating an account.

  • Start new topics and reply to others
  • Subscribe to topics and forums to get email updates
  • Get your own profile page and make new friends
  • Send personal messages to other members.

Восточно-Сибирская ЖД


 Share
Followers 3

Recommended Posts

Стоимость проекта оценивается в 16,2 млн рублей. Треть средств выделит компания "РЖД". Предусмотрено возведение нового здания вокзала на 200 пассажиров, автовокзала на такое же количество мест, строительство двухуровневой автостоянки и подземного перехода между вокзалами и соседним жилым массивом. Запланирована также реконструкция островной и боковой платформ. Все работы планируется выполнить за год.

 

Судя по приведённым в тексте данным будут достраивать вокзал на станции Новобратск, что на городском обходе БАМа. А пока все пассажирские поезда в город не заходят, поскольку идут по главному ходу БАМа через станцию Анзеби, которая, собственно, и является "вокзалом" новой и основной части Братска.

Link to post
Share on other sites
  • 2 weeks later...


  • Replies 106
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Top Posters In This Topic

Popular Posts

Открыли 2-й Байкальский тоннель. РИА Новости. Насколько понял -- сделали блок-пост перед западным порталом, второй путь от Дельбичинды всё ещё запиливают.

Более 100 рейдов проведено в ходе акции по проверке безопасности железнодорожных переездов Восточно-Сибирской железной дороги.
Акция, начавшаяся 17 ноября, охватила все переезды, расположенные в границах Восточно-Сибирской магистрали. В мероприятия входят не только рейды: в автошколах специалисты службы пути провели 45 бесед с курсантами. Также по инициативе железнодорожников проанкетировано 543 водителя. Участвующие в рейдах работники ГИБДД провели инструктаж 1421 водителя, после чего каждому путейцы выдали специально изготовленную памятку с правилами безопасного проезда через переезды. В ходе рейда госавтоинспекторами наложено взысканий на 28 водителей. Двух водителей лишили прав управления на 6 месяцев, одно дело направлено в суд.

Источник: Гудок.
Link to post
Share on other sites
Парк локомотивов Восточно-Сибирской железной дороги в 2010 году пополнился 52 машинами. Из них 21 пассажирский локомотив серии ЭП-1П и 31 грузовой локомотив "Ермак" серии 3ЭС5К.
Согласно плану, техника на магистраль прибывает в течение всего года. В настоящее время на ВСЖД уже поступило 43 новых локомотива на сумму 3,5 млрд рублей, 9 – в пути к парку приписки. "Ермаки" эксплуатируются в локомотивном депо Вихоревка, а электровозы для пассажирского движения - в локомотивном депо Иркутск.

Пассажирские локомотивы оборудованы современной микропроцессорной системой, которая позволяет управлять машиной без помощника. Стоимость такого локомотива - более 52 млн рублей.

Грузовой локомотив "Ермак" предназначен для вождения грузовых поездов на железных дорогах. Стоимость одного "Ермака" составляет более 120 млн рублей.

Источник: Гудок.
Link to post
Share on other sites
  • 1 month later...
Депо ВСЖД обновили 27 тысяч вагонов
В 2010 году в депо Восточно-Сибирской железной дороги отремонтировано более 27 тысяч вагонов.


Из них большинство - 18,4 тысяч подвижных единиц - собственность парка сторонних организаций. Деповской ремонт вагонов этих собственников увеличился на 11%, капитальный - на 15%. По результатам работы в 2010 году практически в 2 раза увеличилось число вагонов собственности приписного парка ВСЖД, прошедших деповский ремонт, в сравнении с 2009 годом и составило более 1 тысячи.

Лидирующим по-прежнему остается вагонное ремонтное депо на станции Нижнеудинск. В 2010 году специалистами предприятия отремонтировано более 7 тысяч единиц подвижного состава.

Источник: Гудок.
Link to post
Share on other sites
  • 1 month later...
В 2011 году Восточно-Сибирская магистраль начинает проектно-изыскательские работы, необходимые для реконструкции станции "Слюдянка-2" в целях ускорения транзита поездов из Дальнего Востока, Монголии и Китая.
Результатом реконструкции станет оптимизация технологии перевозочного процесса опорной станции "Слюдянка". Модернизация станций "Слюдянка-1" и "Слюдянка-2" позволит разграничить прием и пропуск транзитных поездов в западном и восточном направлениях. С этой целью на станции "Слюдянка-2" планируется организация пропуска грузовых поездов, прибывающих с Дальнего Востока, а также международных поездов из Монголии и Китая. В 2009-2010 году на станции было построено новое здание для работников, занятых в технологическом процессе работы станции. В трехэтажном комплексе объединены служебные помещения для работников путевого хозяйства, механиков СЦБ и связи. Отдельный этаж выделен для персонала станции – дежурных по станции, операторов станционно-технологического центра и других. Все помещения оборудованы новой мебелью и оргтехникой. Кроме того, в здании предусмотрены санитарно-бытовые помещения: комнаты приема пищи, гардеробные, а также душевые и санузлы. Инвестиции в строительство составили свыше 90 млн рублей. В дальнейших планах железнодорожников предусмотрено расширение полигона станции.

Источник: Гудок.
Link to post
Share on other sites
  • 2 weeks later...
На ВСЖД открылся новый вокзал
Президент "РЖД" Владимир Якунин принял участие в открытии вокзала на станции Заудинский Восточно-Сибирской железной дороги.

Строительство вокзала на станции Заудинский было начато в мае 2010 года и осуществлялось на условиях софинансирования "РЖД" и правительством Бурятия. Общая сумма затрат на строительство составила около 70 млн рублей.

В центральном блоке вокзала общей площадью 732,2 квадратных метров расположен зал ожидания, а также комплекс помещений для пассажиров поездов дальнего и пригородного сообщения: билетная касса, комната матери и ребенка. Особое внимание в проекте здания вокзала уделено удобству пассажиров с ограниченными возможностями. Для пассажиров, пользующихся креслом-коляской, предусмотрен специальный пандус, ведущий в здание вокзала со стороны перрона.

Источник: Гудок.
Link to post
Share on other sites
  • 1 month later...
Специальные датчики предупредят поезда ВСЖД о лавинах
На Восточно-Сибирской железной дороге началась установку вдоль опасных участков дороги специальных датчиков, которые помогут избежать столкновения поезда с сошедшими с гор лавинами.

Как сообщается, сигнал сработавшего датчика будет оперативно поступать поездному диспетчеру и начальникам станций, ограничивающих перегон. Датчики установят, прежде всего, на лавиноопасных участках на севере Байкала. Сейчас ведутся работы по монтажу устройств.

Источник: Гудок.
Link to post
Share on other sites
  • 1 month later...
ВСЖД уложит "бархатные" пути на 5,4 млн рублей
Восточно-Сибирская железная дорога в 2011 году планирует направить на финансирование укладки бесстыкового пути на участках реконструкции 5,4 млн рублей.

Это в 1,8 раза больше, чем было вложено в аналогичные цели в прошлом году. В 2011 году запланирована укладка бесстыкового пути протяженностью 280 километров против 238 километров в 2010 году. В прошлом году на эти цели было освоено более 2,9 млн рублей.

Источник: Гудок.
Link to post
Share on other sites
С начала года поездами формирования Восточно-Сибирского филиала "ФПК" было перевезено более 999 тысяч пассажиров
Это на 7,1% превышает показатели аналогичного периода прошлого года.

На 53% возросло количество пассажиров, совершивших поездку в купейных вагонах. Данный рост обусловлен предоставлением специальных тарифов на верхние полки купейных вагонов.

В 2011 году в период новогодних и весенних перевозок на ВСЖД было назначено 13 дополнительных поездов, продлен маршрут следования поезда №71/72 Северобайкальск – Иркутск до ст. "Улан-Удэ". В дополнительных поездах было перевезено 13,8 тысяч пассажиров.

Источник: Гудок.
Link to post
Share on other sites
Восточно-Сибирские железнодорожники оперативно устранили частичный подмыв полотна в районе Улан-Удэ
18 мая, по предварительным данным, в 23:40 (мск), предположительно, из-за прорыва муниципальных инженерных сетей в городе Улан-Удэ (Республика Бурятия) произошел частичный подмыв железнодорожного полотна на 5643 км Восточно-Сибирской железной дороги

Поднятые по тревоге службы дороги, восстановительный и противо-размывочный поезда оперативно устранили частичный подмыв полотна.

Для доставки пассажиров пригородного сообщения до ближайшей станции были задействованы комфортабельные автобусы ВСЖД.

Пассажирское движение не прерывалось. Угрозы для пассажиров и окружающей среды нет.

Для выяснения причин происшествия создана специальная комиссия во главе с начальником дороги А. Краснощеком, сообщила служба корпоративных коммуникаций ВСЖД.

Источник: Гудок.
Link to post
Share on other sites
  • 1 month later...
В текущем году Восточно-Сибирская магистраль направит на выполнение программы ресурсосбережения более 300 млн рублей
В прошлом году затраты ВСЖД на внедрение ресурсосберегающих технических средств составили более 90 млн рублей, а в текущем году эта сумма превысит 300 млн рублей, - отмечает исполняющий обязанности начальника службы технической политики ВСЖД Юрий Чернига. – По итогам 1 квартала 2011 года экономия от эксплуатации ресурсосберегающих средств, внедренных в 2009-2010 годах, составила более 10 млн рублей, а в течение года ожидаемая экономия должна превысить 40 млн рублей".

В числе основных мероприятий текущего года, призванных обеспечить экономию, можно назвать следующие: внедрение вагонов-рельсосмазывателей, автоматизированной системы комплексного учета топливно-энергетических ресурсов, системы регистрации и анализа параметров работы тепловоза и учета дизельного топлива, автоматизированных центральных тепловых пунктов, светодиодной системы освещения на станции "Тайшет", приобретение лазерных профилометров колес подвижного состава, установку светодиодных светофорных головок, а также установку стационарных рельсосмазывателей.

Источник: Гудок.
Link to post
Share on other sites
  • 2 months later...
В Иркутской области возобновили движение электричек
Полностью восстановлено движение пригородных электропоездов по прежнему расписанию, пробелы в котором просуществовали всего сутки

Как пояснил «Гудку» генеральный директор ОАО «Байкальская пригородная пассажирская компания» (БППК) Ринат Хабибуллин, в понедельник жители Иркутской области недосчитались сразу восьми электропоездов.

На прикол их поставили долги компании за аренду подвижного состава. Было ограничено движение по маршрутам Большой Луг – Черемхово, Черемхово – Иркутск-пассажирский, Слюдянка – Иркутск-сортировочный.

«Своих электричек у компании, учредители которой правительство Иркутской области и ОАО «РЖД», пока нет. Мы арендуем подвижной состав у Дирекции по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении ВСЖД. За три месяца мы задолжали дирекции
156 млн руб. На днях же дирекция уведомила нас, что с 22 августа подача подвижного состава на 12 маршрутах будет прекращена», – пояснил Хабибуллин.

По его словам, в ходе переговоров удалось отстоять самые населённые электрички. Но временная отмена восьми маршрутов вызвала недовольство пассажиров. Правда, винить в этом компанию, которая приступила к пассажирским перевозкам в мае этого года, не приходится.

«Заказчик пригородных перевозок в регионе – профильное министерство областного правительства. Собственных доходов, чтобы рассчитаться с владельцами подвижного состава за его аренду, не хватает. Часть расходов взял на себя региональный бюджет, и если бы деньги перечислялись своевременно, то и проблема бы не возникла», – считает Ринат Хабибуллин.

Между тем, как пояснили в управлении ВСЖД, Дирекция по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении была вынуждена ограничить подачу подвижного состава Байкальской пригородной компании.

«Из-за долгов БППК возникли серьёзные проблемы с выплатой зарплаты машинистам, ремонтникам, другим специалистам, обеспечивающим пригородные перевозки. Они в этой ситуации, как и пассажиры, оказываются крайними», – отметил замначальника ВСЖД по корпоративному управлению и работе с органами власти Александр Парщиков.

Со вторника движение электропоездов в Иркутской области осуществляется в полном объёме. Этому поспособствовало решение руководства дороги не обострять ситуацию, а также обещание регионального правительства перечислить БППК часть средств.
«Однако всех долгов эта сумма не закроет. Значит, нельзя исключать повторения ситуации», – сказал Ринат Хабибуллин.

Пока же в компании продолжают работать над оптимизацией расходов. Анализируется график движения электропоездов, а также их количество и населённость.

Источник: Гудок.
Link to post
Share on other sites
  • 2 weeks later...
На ВСЖД исследуют пригородный пассажиропоток
Давление на региональный бюджет снизят отказом от «пустых» поездов

В течение всех дней недели и в разное время специалисты проверят населённость вагонов и формирование пассажирских потоков.

С учётом полученных данных будут определяться тарифы на перевозки пассажиров и размер субсидии Байкальской пригородной пассажирской компании (БППК) из регионального бюджета в 2012 году. Главная цель обследования – выявление направлений с низкой загруженностью.
«Мы хорошо понимаем, что пригородные перевозки несут не столько коммерческую, сколько социальную нагрузку, ведь на ряде территорий нет достойной альтернативы железной дороге. Но прошли те времена, когда все занимались благотворительностью, когда государство всё подряд спонсировало. Настала пора каждому считать деньги. В вагоне не должно ехать по 5–6 человек», – говорит зампредседателя правительства Иркутской области Николай Хиценко.

В Иркутской области пригородными пассажирскими перевозками с мая этого года занимается БППК, учредителями которой выступили ОАО «РЖД» и региональное правительство. При этом областные власти добились контрольного пакета акций в новой структуре. Собственного подвижного состава у компании-перевозчика нет, она арендует его у Дирекции по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении ВСЖД. Уже первые месяцы работы показали, что молодая компания, только продавая билеты, не может закрыть все затраты. Лишь долги за аренду, сообщил заместитель начальника ВСЖД по корпоративному управлению и работе с органами власти Александр Парщиков, составили более 100 млн руб.

«Дирекция была вынуждена на одни сутки ограничить подачу подвижного состава. Правительство Иркутской области отреагировало перечислением БППК нескольких десятков миллионов из тех 240, что заложены в областном бюджете на компенсацию выпадающих доходов в 2011 году за пригород. Теперь мы сообща пытаемся оптимизировать затраты», – поясняет Александр Парщиков.

Одним из способов уже стала более активная борьба с безбилетниками – суточная выручка увеличилась на 6 тыс. руб. Снижению затрат должен помочь и анализ пассажиропотока, составности электропоездов.

«Мы обязаны сократить затраты БППК, чтобы снизить нагрузку на региональный бюджет. Пока сложно сказать, от каких маршрутов придётся отказаться, но их оптимизация будет. Постараемся, чтобы она не была резкой», – сказал Николай Хиценко.

Между тем проблема пригородных перевозок может обостриться в соседней Бурятии. В бюджете этой республики на этот год вообще не предусмотрено средств на покрытие расходов пригородных перевозок. Не исключено, что уже в ближайшее время электрички здесь могут встать на прикол.

Источник: Гудок.
Link to post
Share on other sites
  • 3 weeks later...
Реакция профессионалов
Грамотные действия локомотивных бригад Восточно-Сибирской дороги предотвратили аварию грузового поезда

http://www.gudok.ru/upload/iblock/fe4/410261_DETAIL.jpg

В тот день машинист локомотивного депо Слюдянка Сергей Прощук и его помощник Сергей Шведов по первому пути вели грузовой состав из Улан-Удэ в Слюдянку.

«А когда выехали из кривой, то заметили на встречной колее автофургон», – вспоминает Сергей Прощук. Как выяснилось позже, утром недалеко от Байкальска произошло ДТП: легковой автомобиль подрезал грузовик, от удара в переднее колесо «МАЗ» потерял управление, и по откосу его выбросило на второй железнодорожный путь.

«Для нас помехи не было, но я тут же вышел на связь с дежурным диспетчером, рассказал о грузовике. Затем стал вызывать машинистов встречных поездов. И вовремя: по второму пути как раз шёл грузовой состав нашего же слюдянского машиниста Романа Виноградова, ему до столкновения, как потом оказалось, оставалось не более двух километров», – вспоминает Сергей Прощук.

Именно это предупреждение и помогло локомотивной бригаде вовремя отреагировать, ведь поезд находился в кривой, и Роман Виноградов со своим помощником не могли видеть, что делается впереди. «Повезло, что ребята вовремя предупредили», – говорит Роман Виноградов.

Но в депо считают, что дело не только в везении, но и в профессиональных действиях двух бригад. По словам начальника сектора по управлению персоналом Вячеслава Кобелева, машинисты всё сделали правильно. «Ребята перспективные, учатся в Иркутском госуниверсите путей сообщения. Так что у Сергея и Романа, надеемся, хорошее будущее», – заключил он.

Источник: Гудок.
Link to post
Share on other sites
Месячник подсказал
На дороге завершается месячник по обеспечению безопасности тормозов, объявленный ОАО «РЖД» в связи с трагическими событиями, произошедшими в начале августа в Челябинской области.

Его результаты, во всяком случае на Восточно-Сибирской железной дороге, можно назвать положительными. Повысился уровень бдительности, укрепилась ответственность и контроль за этим направлением не только в основных и оборотных ремонтных депо (как вагонных, так и локомотивных), но и в пунктах технического осмотра.

– Если брать локомотивное хозяйство, – говорит ведущий технолог отдела ремонта Восточно-Сибирской дирекции по ремонту тягового подвижного состава (ВС ДРТ) Сергей Павловский, – то одна из причин в том, что проявился реальный эффект от выведения эксплуатации и ремонта из-под крыш единых депо. Теперь у ремонтников появилась возможность не только консолидировать свои усилия, но и наладить единое управление и контроль за производством, использовать резервы, которые снимают нагрузки с отдельных депо и равномерно распределяют их по всей цепочке. В нашем случае – между ТЧР и ПТОЛ.

По словам Сергея Павловского, это можно проследить хотя бы на примере Улан-Удэнского ремонтного локомотивного депо (ТЧР-17). Сейчас его работа протекает в режиме реконструкции и перепрофилирования на ремонт тепловозов, но даже в условиях, когда часть деповской территории напоминает строительную площадку, качество ремонта локомотивов, в том числе и по тормозной группе, остаётся стабильным и даже идёт с нарастанием. Подтверждением тому – значительное снижение событий по отказам в работе машин после деповского ремонта.

– Однако при проведении месячника это хоть и было существенным подспорьем, главным всё же были собственно организация и проведение этого мероприятия, – подчёркивает Сергей Павловский.

По словам Сергея Павловского, были организованы дополнительные занятия с ремонтниками по изучению устройства и технологии технического обслуживания тормозного оборудования, производства опробования тормозов и т.д. Внесены дополнения в технологические процессы работ на пунктах технического обслуживания локомотивов. Руководители дирекции и её специалисты регулярно проводили проверки базовых предприятий и их подразделений на линии (ПТОЛ). Такую работу планируется проводить и в дальнейшем.

– Кстати, месячник позволил нам обратить более пристальное внимание и на другие «болячки», характерные при ремонте и эксплуатации локомотивов, – говорит ведущий технолог отдела ремонта ВС ДРТ. – Это, в частности, электроаппаратное оборудование: выключатели силовые и групповые, кондуиты, цепи управления и сигнализации, различные ВИПы и т.д.

Как правило, это самые уязвимые позиции в тяговом подвижном составе. Поэтому наряду с работой по исключению несанкционированных отключений тормозных кранов в кабине машиниста (комбинированной блокировки №№361 и 254), с предохранительными устройствами, не позволяющими самопроизвольно разъединяться тормозным рукавам между секциями локомотива, забота об электроаппаратном оборудовании стала как бы дополнительным пунктом повестки месячника по тормозам. Хотя было бы несправедливым сказать, что до этого всё было по-другому.

– В каждом депо созданы комплексные оперативные бригады ремонтников, которые будут обеспечивать безотцепочный мелкий ремонт локомотивов без обязательного захода в пункты их технического обслуживания, – говорит Сергей Павловский. – Зона ответственности бригад – от колеса до пантографа-токоприёмника. Поэтому в них мы подбираем самых опытных слесарей, которые могут обслуживать все позиции локомотива, а не только узких специалистов. Как правило, работать они будут на тех станциях, где обрабатываются составы.

Link to post
Share on other sites
  • 2 weeks later...
Молодёжь – опора будущего
Под таким девизом на Восточно-Сибирской дороге проходит IV Слёт молодёжи.

Более сотни юношей и девушек из числа перспективных общественников и производственников предприятий региона Восточно-Сибирской железной дороги собрались под Иркутском, чтобы доработать свои инновационные проекты и пройти курс по развитию корпоративных компетенций. В первую очередь в вопросах саморазвития.
Техник вокзала Иркутск-Пассажирский Евгения Горшкова (на фото в центре) впервые участвует в дорожном слёте. Но здесь девушка на фоне многих своих сверстников новатор с опытом. На V Слёте молодёжи ОАО «РЖД» иркутянка представляла соавторский проект, направленный на модернизацию системы оплаты дополнительных услуг и автоматизации сбора статистической отчётности в вокзальных комплексах. Разработку Евгении и её коллеги инженера-эколога Восточно-Сибирской региональной дирекции железнодорожных вокзалов Екатерины Волоховой не просто взяли на заметку в Центральной дирекции, а предложили апробировать на производстве. В итоге уже в следующем году «молодёжный проект» будет отрабатываться в условиях деятельности вокзала Иркутск-Пассажирский.

Инженер Дирекции по эксплуатации и ремонту путевых машин ВСЖД Алексей Пинчук (слева) приехал на слёт, чтобы предложить свои идеи по использованию в работе техники, исходя из её фактического состояния. И для этого необходимо применять современные средства диагностики. Михаил Горбик, инженер Вихоревской ПЧ (второй справа), так же как и Евгения Горшкова, впервые принимает участие в дорожном слёте. К нему молодой человек подготовился основательно, предложив на суд экспертов сразу два проекта производственного и общественного характера.

Известный на магистрали рационализатор мастер производственного участка ТЧР Зима Станислав Брисач (на фото), который не один год занимается вопросами использования альтернативных источников энергии на предприятии, на этот раз привёз разработку по внедрению гидродинамического генератора для нагрева воды системы отопления. Электромеханик Слюдянской дистации СЦБ Валерия Лубсанова (на фото), неоднократный участник дорожного мероприятия, подготовила проект по переработке вторичного сырья.

Слёт стартовал 28 сентября, накануне Дня компании ОАО «РЖД», и продлится четыре дня. В его работе принимают участие руководители и специалисты дорожных служб и дирекций, других подразделений компании. Железнодорожникам вместе с командой тьютеров из международного центра «Байкал-Линк» предстоит дать оценку каждому из предложенных проектов.

Link to post
Share on other sites
  • 1 month later...
Кругобайкальская железная дорога может быть закрыта из-за отсутствия финансирования
Кругобайкальская железная дорога (КбЖД, входит в зону ответственности Восточно-Сибирской железной дороги, филиала ОАО "РЖД") может быть закрыта из-за отсутствия источников финансирования, сообщила гендиректор туристического оператора перевозок по КбЖД – "Кругобайкальский экспресс" – Анастасия Павлова.
По ее словам, перевозки по КбЖД были исключены из списка дотационных еще в начале текущего года в связи с реформированием РЖД, передает "Интерфакс".
"ВСЖД взяла все убытки по поездам (на КбЖД) на себя. С 1 октября они этого делать не могут, потому что они перестают быть перевозчиками. Перевозчиком выступает ОАО "Байкальская пригородная пассажирская компания" (БППК, 50% принадлежит Иркутской области, 49% владеет ВСЖД)", – сказала А. Павлова.
По ее словам, подвижной состав, работающий на КбЖД, с октября был выведен "под аренду", и за каждую поездку по КбЖД компании теперь выставляется счет, вне зависимости от того, сколько билетов было продано.
"Сначала выставляется счет, потом оплата, потом перевозка. Мы осуществляем перевозку, потому что у нас обязательства перед турфирмами. На данный момент работа продолжается, но нужно решать что-то с ценой, потому что у нас основной потребитель – не иностранные туристы, это наши иркутяне, Усолье-Сибирское, Зима", – сказал она.
Как отметила А. Павлова, стоимость проезда по КбЖД с 1 октября, после заключения договора аренды подвижного состава с БППК, выросла на 50% – до 2 тыс. рублей с человека.
"Было принято решение – стоимость проезда для пенсионеров и школьников сдерживать на прежнем уровне за счет своих внутренних резервов. Но делать это долго мы не сможем. Я думаю, что до конца осени, и стоимость уже будет одинаковой для всех", – сказала А. Павлова, отметив, что средняя зарплата в регионе составляет чуть более 20 тыс. рублей.
Глава туроператора также сообщила, что расходы на поддержание инфраструктуры КбЖД, которые осуществляла ВСЖД, составляют 150 млн рублей в год.
"Если всю эту работу ВСЖД прекратит, то через какое-то время там начнутся обвалы, и мы все это потеряем. Выход только один – федеральная программа. Ему (Кругобайкальской желдороге) необходимо присвоить статус памятника федерального значения, его называют памятником федерального значения, но такой статус ему не присвоен ", – сказала А. Павлова.
Она также отметила, что пассажиропоток на КбЖД в октябре 2011 году сократился по сравнению с октябрем 2010 года в 2 раза – до 1 тыс. 121 человека. Пассажиропоток на КбЖД за 10 месяцев 2011 года составил примерно 23 тыс. человек против 22 тыс. 230 человек за аналогичный период прошлого года.
Наша справка:
Кругобайкальская железная дорога – историческая железная дорога, памятник инженерного искусства, расположенный в Иркутской области, в прошлом – часть Транссибирской магистрали. КбЖД проходит вдоль северного побережья южной оконечности озера Байкал от г. Слюдянка до пос. Байкал по южной части Олхинского плато. Протяженность дороги составляет 84 км.
Туристические поездки по КбЖД начали осуществляться с 2003 года. Проект реализуется ВСЖД совместно с туристическим агентством ООО "Глобал Турс". На КбЖД действует два маршрута, один из которых реализуется с помощью паровозной тяги.
02.11.2011

Источник: ИП РЖД-Партнер.
Link to post
Share on other sites
С тренажёром в добрый путь
В иркутском моторвагонном депо на станции Военный Городок учебный класс и современный электронный тренировочный комплекс разместились в действующей секции электропоезда.

Машинисты подвижного состава и их помощники теперь оттачивают навыки вождения, а также действия по выявлению и устранению неисправностей в машине в новом классе технического обучения.

Ежемесячно локомотивные бригады должны отработать на тренажёре по шесть занятий. В целом более двухсот человек. Плюс ремонтники. Инженер по подготовке кадров МВД-5 Анастасия Моргунова (на снимке) рассказала мне, что подобный тренажёр недавно установлен и в оборотном депо на станции Зима: теперь зиминские и нижнеудинские бригады могут столь же плотно заниматься учёбой, как и иркутяне.

Как пояснил главный инженер МВД-5 Андрей Загорский, наглядное пособие, выполненное в натуральную величину, представляет собой полностью действующую секцию электропоезда с имитацией движения. Не только эксплуатационники, но и ремонтный персонал могут на практике ознакомиться с работой электропоезда, повысить уровень знания электрических схем, механической части и его конструкционных особенностей. Слесари воочию видят, как, допустим, недоработка в ремонтном процессе может привести к той или иной неисправности в дороге.Они согласны, что сам процесс гораздо полезнее видеть в действии, а не в теории.

Машинист-инструктор Андрей Калинин (на снимке справа) показал мне, как со своего удалённого рабочего места он моделирует нестандартные ситуации в пути следования, чтобы бригады научились правильно на них реагировать:

– Действия должны быть отработаны до рефлекторных. Здесь задаются всевозможные погодные условия – и летние дожди, и зимние снегопады, и гололёд... Я могу сымитировать пожар в вагоне. Могу проверить действия бригады при неисправности пути, стрелочного перевода, контактного провода. Или расположить на рельсах посторонние предметы, автотранспорт, спецтехнику, людей и даже животных.

На боковом мониторе машинист видит процесс высадки-посадки пассажиров. Всё приближено к реальности. Различные ситуации, которые только можно придумать, в программе есть. Для наглядности инструктор кликнул мышью и... «разбил» лобовое стекло перед глазами машиниста.

Занятый на тренажёре помощник машиниста Сергей Исаев признался, что хочет сдать экзамен на право вождения и пересесть в правое кресло кабины электрички. А о преимуществах электронного тренера сказал так:

– На старом видеотренажёре был заложен лишь один перегон без имитаций помех в пути. Через неделю тренировок любой мог «проехать» его с закрытыми глазами. А современный комплекс расчитан на 10 часов поездки с многообразными задачками. Это очень серьёзный учитель!

Link to post
Share on other sites
  • 1 month later...
Владимир Якунин представил коллективу ВСЖД нового руководителя
14 декабря президент ОАО «Российские железные дороги» Владимир Якунин посетил с рабочим визитом Восточно-Сибирскую железную дорогу (ВСЖД).

В Иркутске он провёл встречу с коллективом дороги. Президент РЖД положительно оценил итоги работы железной дороги в 2011 году и представил коллективу нового руководителя - Василия Фролова, занимавшего ранее пост первого заместителя генерального директора ОАО «Федеральная пассажирская компания».

Василий Федорович Фролов родился 18 сентября 1965 года в деревне Белогорщ Брянской области. В 1988 году закончил Московский институт инженеров железнодорожного транспорта по специальности «Управление процессами перевозок на железнодорожном транспорте».

После окончания института прошёл трудовой путь от дежурного по парку до заместителя начальника станции Кочетовка Юго-Восточной железной дороги. Руководил станцией Тамбов, занимал различные руководящие должности на Московской железной дороге. В июле 2010 года был назначен первым заместителем генерального директора ОАО «Федеральная пассажирская компания».

Источник: Гудок.
Link to post
Share on other sites
  • 2 weeks later...
Под степной монгольский ход
В стадии готовности находится пункт технического осмотра современных трёхсекционных локомотивов на приграничной станции Наушки.

Технологический объект, полный ввод которого намечен на первый квартал будущего года, уже сегодня готов принимать на ТО-2 тепловозы двух соседних стран.

Начальник технического отдела Восточно-Сибирской дирекции по ремонту тягового подвижного состава Роман Белоусов считает, что идея создать на приграничной станции модернизированный ПТОЛ родилась на ВСЖД благодаря коллективным инженерным усилиям.

– Дело в том, что транзитный грузопоток через соседнюю степную страну обречён на рост, – считает Белоусов. – Старый ПТО, расположенный в Наушках, способен охватывать ТО-2 двухсекционные локомотивы, но время не стоит на месте. Вскоре тепловозный парк на полигоне ВСЖД будет пополняться трёхсекционниками, а гонять локомотивы на ТО-2 в Улан-Удэ, где есть полноценное ремонтное депо, станет экономически нецелесообразно.

– Не исключаю, что с ростом грузопотока возникнет необходимость охватить ремонтом в Наушках, в рамках ТО-2, и тепловозы с Улан-Баторской дороги, – поддерживает своего коллегу начальник оборотного эксплуатационного локомотивного депо Наушки Евгений Данилов. – Ныне наши соседи обновили свой локомотивный парк, закупили на одном из предприятий транспортного машиностроения Украины три десятка тепловозов. Пока монголы справляются с грузопотоком собственными силами. Но с его ростом опять возникнет потребность увеличить локомотивный парк за счёт предоставления подвижного состава с полигона ВСЖД. В этом случае новый ПТОЛ лишний раз докажет дальновидность инженерного решения по его созданию. Я полагаю, что со временем здесь будет организован ремонт тепловозов в рамках ТО-3.

Пока через южный ход ВСЖД идут в основном лесные и нефтеналивные грузы в Китай, но вскоре, по мере освоения подземных кладовых Монголии, пойдут и в Россию составы с углём и другим горнорудным богатством. В этом случае полноценный современный ПТОЛ в Наушках станет не сиюминутной задачей, а стратегическим решением. Ведь его создание не только повысит качество ремонта тепловозов, но и повлияет на скорость перевозочного процесса на всём южном ходу, в том числе и на территории Монголии.

Надо сказать, что локомотивщики и их подрядчики-строители основательно подошли к возведению объекта. У членов дорожной комиссии, работавшей здесь под занавес года, были веские основания принять ПТОЛ в эксплуатацию под звон новогодних курантов. Ведь так и делали в недалёком прошлом, чтобы «порадовать партию и правительство». На этот раз решили не торопиться. Принимающая работу сторона отыскала-таки некоторые шероховатости при возведении ПТОЛ (например, неполная готовность к эксплуатации вентиляционных коммуникаций). Дело это поправимое, причём в самые короткие сроки. Важно и то, что ремонтники получат нормальные санитарно-бытовые условия.

Link to post
Share on other sites
Начальник Восточно-Сибирского филиала "РЖД" назвал "несостоятельными" разговоры о возможном закрытии Кругобайкальской железной дороги.
Начальник Восточно-Сибирской железной дороги (ВСЖД, филиал "РЖД") Василий Фролов считает "несостоятельными разговоры о том, что Кругобайкальская железная дорога может быть закрыта". Более того, новый глава ВСЖД, занявший этот пост две недели назад, вступивший на эту должность двумя неделями ранее, рассчитывает превратить этот исторический маршрут и памятник инженерной мысли в экономически прибыльный проект.

Переводить КбЖД на экономические рельсы начнут в начале 2012 года. Во-первых, по поручению президента "РЖД" Владимира Якунина Восточно-Сибирским филиалом холдинга "будет подготовлена презентация туристического направления на КбЖД для представления ее 16 марта на выставке в Париже", рассказал Фролов журналистам. Он уверен, что живописный исторический участок железной дороги с его ретро-поездами не может не заинтересовать иностранных инвесторов.

Во-вторых, этот железнодорожный путь, проходящей вдоль горных тоннелей по южной оконечности Байкала, может быть включен в длительные туристические маршруты по типу Москва – Пекин. "Сейчас не практикуется использование КбЖД для заезда поездов с туристами, у нас есть такая идея", – отметил Фролов. На станции Слюдянка, откуда начинается ветка "кругобайкалки", транссибирский экспресс можно будет в полном составе на двое суток пустить для осмотра памятников, для чего пассажиры не будут испытывать неудобств в связи с пересадкой.

Перспектива банкротства КбЖД стала обозначаться после того, как перевозки по ней в начале 2011 года были исключены РЖД из разряда дотационных. Убытки по поездам тогда взяла на себя ВСЖД, однако с 1 октября перевозчиком на экскурсионном маршруте выступает "Байкальская пригородная пассажирская компания". Созданная в мае 2011 года БППК (51% акций принадлежит правительству Иркутской области, 49% – ВСЖД) озадачена собственными проблемами с рентабельностью и предоставляет подвижной состав в аренду по неподъемной для КбЖД цене. После заключения договора с БППК стоимость проезда по "Кругобайкалке" выросла на 50% – до двух тыс рублей с человека.

Ранее вице-губернатор, министр экономического развития, труда, науки и высшей школы региона Сергей Аникеев сообщил корр. ИТАР-ТАСС, что облправительство изучит вариант субсидирования КбЖД с целью снижения стоимости проезда по ней. Намерение рассмотреть возможность присвоения "кругобайкалке" статуса памятника культурно-исторического наследия выражал агентству замглавы министерства культуры РФ Григорий Ивлиев.

Источник: РЖД.
Link to post
Share on other sites
  • 2 weeks later...
Медаль за смелость и труд
Государственную награду машинист Вадим Степанов получил в канун Нового года.

Сама же новогодняя ночь совпала у него с рабочей сменой. Маневровый тепловоз под управлением Вадима Юрьевича в привычном режиме подтягивал вагоны к составам, формируя грузовые поезда. А по обе стороны станции Иркутск-Сортировочный в жилом массиве слышался грохот петард, вспыхивали салюты – народ отмечал любимый праздник.

За первую декаду года Вадим Степанов уже отработал пять напряжённых смен. Объёмы движения, несмотря на массовые выходные, не снижались, все тепловозы депо находились в работе.

Впрочем, и в трудовом ритме настроение у Вадима Юрьевича всё же праздничное. Под самую новогоднюю ёлку на торжественном приёме губернатора Иркутской области Дмитрия Мезенцева ему была вручена медаль ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени. Этой наградой президент Российской Федерации отметил профессионализм машиниста, который особенно ярко проявился в майском событии 2010 года, когда Вадим Степанов со своими коллегами в экстремальной ситуации, рискуя жизнью, остановил состав грузового поезда, который ушёл со станции под уклон без электровоза.

На губернаторский приём был приглашён ещё один наш железнодорожник – заместитель начальника Нижнеудинской дистанции электроснабжения Анатолий Гайсёнок. Ему присвоено почётное звание «Заслуженный энергетик Российской Федерации». О его личном вкладе в бесперебойную работу Транссиба мы подробно рассказывали в одном из недавних номеров газеты, а сегодня присоединяемся к поздравлениям. Кстати, первым после губернатора награждённых работников магистрали поздравил начальник Восточно-Сибирской железной дороги Василий Фролов – он вручил им ценные подарки.

При нашей встрече Вадим Степанов особо обратил на это внимание: подаренному цифровому фотоаппарату он искренне порадовался и уже его опробовал, когда с женой и детьми ходил на праздничную ёлку. И как только заговорили о детях, Вадим Юрьевич широко улыбнулся и радостно сообщил, что его дочери уже три с половиной годика, а 12-летний сын не только отлично учится, но ещё активно занимается каратэ, плаванием. И довольно успешно: в его активе уже тридцать спортивных медалей, в том числе и российского уровня. Свою гордость за сына отец не скрывает.

– Семья, благополучие в доме – это мой первый стимул к работе, – говорит Вадим Степанов и, пользуясь случаем, желает в новом году всем своим коллегам-локомотивщикам именно семейного благополучия. И чтобы не возникали аварийные ситуации, не происходили браки, а уж такое событие, в котором ему пришлось участвовать два года назад, не должно повториться никогда.

Link to post
Share on other sites
Частные трудности
Неразвитость подъездных путей осложняет ситуацию на всей магистрали

Скупость выделения средств собственниками путей необщего пользования на их модернизацию создаёт железнодорожникам трудности.

Как отмечают на Восточно-Сибирской дороге, корень проблемы в том, что в отношении путей, станций, разъездов, которые принадлежат частнику, установлены более низкие требования, чем для сети.

– В итоге перекос: мы обновляем своё хозяйство, а наши партнёры не горят желанием следовать примеру, – сетует начальник службы коммерческой работы в сфере грузовых перевозок Восточно-Сибирской дирекции управления движением Геннадий Виноградов.

Значение же путей необщего пользования переоценить трудно: к 122 станциям ВСЖД примыкает 865 путей необщего пользования (3100 км). На них начинается и завершается перевозка, а также идёт основная часть грузовых операций – 94% погрузки и 77% – выгрузки.

Железнодорожники пытаются повлиять на партнёров, побуждая их активнее инвестировать в модернизацию фронтов выгрузки, приобретение локомотивов, механизмов, ремонт путей, замену стрелок. Но не всегда это удаётся.

Как пример должного отношения к делу на ВСЖД вспоминают лишь Тугнуйский угольный разрез в Бурятии. Здесь, по-соседству со станцией Челутай, введён разъезд, включена в ЭЦ станция Татарский Ключ, что увеличило отгрузку угля в сутки с 250 вагонов в 2010 году до 352 – в 2011 году. Уменьшилось и время нахождения вагонов на подъездном пути разреза.

Как считают на ВСЖД, промпредприятия должны усиливать свои перерабатывающие способности и более полно использовать имеющиеся мощности. Иначе вагоны скапливаются, что осложняет работу в целом по дороге. В итоге страдают и железнодорожники, и грузоотправители. Так, в прошлом сентябре ежесуточный остаток вагонов на станции Суховская составлял 33 вагона, в отдельные сутки и 100. Ларчик же открывался просто: фронт выгрузки ЗАО «Фаст-Ойл» составлял 14 вагонов, но в сутки выгружалось четыре цистерны. До 40 вагонов ежесуточно с июня по октябрь под выгрузкой находилось и на ТЭЦ города Железногорска. Причина та же.

– Частник должен развивать свою инфраструктуру теми же темпами, что и перевозчик. Более того, крупным предприятиям не грех принимать участие и в развитии наших станций, – уверен Геннадий Виноградов.

Железнодорожники уже принимают меры, чтобы заставить собственников подъездных путей изменить ситуацию. В целях сокращения времени нахождения приватного подвижного состава на инфраструктуре общего пользования в договоры о сотрудничестве включаются условия о взимании платы за нахождение таких вагонов на путях станций. Кроме того, предприятиям, допустившим рост простоя вагонов на подъездных путях, будут направлены предписания с требованием обновить средства механизации.

Источник: Гудок.
Link to post
Share on other sites
От добра добра не ищут
Система поощрения за добросовестный труд на дороге постоянно развивается.

Дорога – живой организм, и, как в любом организме, в ней постоянно происходят изменения. Кадровые в том числе: как говорится, рыба ищет где глубже, а человек где лучше. В 2010 году из Восточно-Сибирской дирекции тяги (ВС ДТ) уволилось 1,8% от общего числа работников локомотивных бригад. В 2011 году – 1,5%. Позитивное снижение налицо. Но тенденция остаётся. И это заставляет задуматься.

– Мы постоянно производим мониторинг этих процессов и пришли к выводу, что мотивация к увольнению имеет определённую адресность, – говорит начальник отдела управления персоналом дирекции Анна Поплавская. – Как правило, люди уходят там, где есть выбор работы: в больших городах или в районах, где начинается какая-то экономическая активность.

По словам Анны Поплавской, лидерами таких «броуновских процессов» являются эксплуатационные локомотивные депо Иркутск-сортировочный, Улан-Удэ, Новая Чара. Отчасти сюда относится ТЧЭ Тайшет, но в 2011 году процент уволившихся в нём составил всего 0,3%, тогда как в позапрошлом году он зашкаливал за четыре с половиной. Потом шли Иркутск-сортировочный – 2,7%, Улан-Удэ – 2,6% и Новая Чара – 2,4%.

– В 2011 году «лидеры» несколько поменялись, но адреса остались практически те же. Добавилось только ТЧЭ Нижнеудинск. В нём неожиданно подали заявления об увольнении 2,5% машинистов и их помощников, – прокомментировала Анна Поплавская. – Неожиданно большой процент показала Новая Чара (3,7). Затем идут Иркутск-сортировочный (2,1%) и Улан-Удэ (1,1%).

Всякий раз, когда человек подаёт заявление об увольнении, кадровики пытаются выявить те причины, которые повлияли на принятие такого решения. И, как правило, объяснения находят одни и те же: неудовлетворённость зарплатой (5% в 2010 году и 7,5% в 2011-м), разочарование в характере работы (соответственно 1,5% и 1,1%) и в условиях труда (1,9% и 1,4%).

Но в то же время говорить о том, что у железнодорожников низкая заработная плата, в высшей степени некорректно, поясняет начальник службы организации и оплаты труда ВСЖД Андрей Дадаев. По уровню заработной платы дорога занимает лидирующую позицию на региональном рынке труда, среднемесячная заработная плата работников дороги за 12 месяцев 2011 года составила 40744 руб., а по Иркутской области за аналогичный период всего 22856 руб., в том числе в сфере промышленного производства 26996 руб. Среди 16 железных дорог сети ВСЖД находится на втором месте по уровню заработной платы.

Что касается локомотивных бригад, то данная категория работников, как самая высокопрофессиональная, соответственно является и самой высокооплачиваемой. Так, среднемесячная заработная плата машинистов локомотивов за 12 месяцев 2011 года составила 58629 руб. с ростом к аналогичному периоду 2010-го 10,5 %, а за декабрь 2011 года 63046 руб. с ростом к аналогичному периоду предыдущего 17,3 %. Андрей Дадаев считает, что приведённые цифры говорят сами за себя. Необходимо отметить, что рост заработной платы достигнут не только благодаря индексации, но и за счёт увеличения как компенсационных, так и мотивационных выплат.

По словам начальника сектора организации и оплаты труда ВС ДТ Елены Юрченко, на дороге не ставится цель механически увеличивать выплаты (это попросту нереально и контрпродуктивно), но поощрять добросовестный труд рублём – и целесообразно, и правомерно.

– «От каждого – по способностям, каждому – по труду» в данном случае перестаёт быть только пропагандистским клише, – говорит Елена Юрченко. – У людей действительно появляется мотивация лучше работать, повышать свой профессиональный уровень, учиться экономить и изыскивать резервы.

К примеру, если раньше депо не выполняло условия по ресурсосбережению, то премия не выплачивалась даже тем бригадам, которые этот показатель обеспечивали постоянно. Теперь подход к поощрению индивидуальный. Это зафиксировано в Положении по дополнительному премированию работников ВСЖД – филиала ОАО «РЖД» за результаты использования топливно-энергетических ресурсов, принятом в июне 2010 года.

Также применяются доплаты за класс квалификации, за работу машинистом «в одно лицо», за поездки длинными плечами, за вождение длинномерных и тяжеловесных составов, поощряется и безаварийная работа. К примеру, за работу «в одно лицо» машинист получает дополнительно 50% зарплаты, за первый класс – до 25%, за вождение «тяжеловеса» – до 30% и так далее.

По словам Елены Юрченко, в настоящее время в Восточно-Сибирской дирекции тяги рассматривается проект положения об установлении доплат локомотивным бригадам за сокращение нормативного времени за поездку.

– Так что говорить о том, что увольнения работников имеют какую-то серьёзную финансовую подоплёку, я бы не стал, – подводит черту Андрей Дадаев. – Это личное дело каждого человека. Что касается дороги, я считаю, здесь делается всё, чтобы люди чувствовали себя и востребованными, и оценёнными по делам.

Link to post
Share on other sites
  • 4 months later...
Единый парк разгрузил стыковую станцию
На участке Междуреченск – Тайшет – Таксимо начали работу единым парком электровозов

Как пояснили «Гудку» в Восточно-Сибирской дирекции тяги, теперь локомотивы с поездами из Абаканского региона КрЖД не будут размениваться по Тайшету (стыковая станция), а после смены бригады отправятся дальше – в Братск, Вихоревку, Таксимо. Также и электровозы с поездами с северных станций ВСЖД больше не станут простаивать в Тайшете, а сразу же после смены уйдут на Междуреченск.

– Как было раньше: приходит поезд из Абакана в Тайшет, локомотив отцепляют, другой загоняют. Нитка обрывалась. Массу времени занимали отцепка, прицепка локомотива, маневры, а всё это непроизводительные потери. Нынешним же решением обеспечивается снижение накладного времени на эти операции, – поясняет заместитель начальника Восточно-Сибирской дирекции тяги Николай Михальчук.

Как рассказал и. о. начальника технологической службы ВСЖД Валерий Орлов, для реализации этого решения на участке Междуреченск – Таксимо задействованы в основном «Ермаки» приписки депо Вихоревка, а также вновь поступившие локомотивы этой же серии. Порой приходится привлекать электровозы ВЛ80тк Красноярской дороги.

Раньше на стратегической для сети станции Тайшет возникала трудно объяснимая ситуация: есть локомотивы, есть поезда, но стоят и те и другие.
– Да, локомотивы есть, но работать они должны на участке Междуреченск – Тайшет – южное направление, а поезда нужно отправлять на северное. При едином парке такие неувязки максимально исключаются, – рассказывает Валерий Орлов.

Из Междуреченска поезда в основном идут с углем в районы БАМа. В обратном направлении часть локомотивов «завязывается» под рудные составы с Коршуновского ГОКа на Западно-Сибирский металлургический комбинат.

Как отметил начальник депо Вихоревка Валерий Дурных, уже сейчас, хотя технология внедрена недавно, поезда стали меньше стоять по Тайшету. В прошлом же году на эту станцию сложно было заехать, она практически постоянно оказывалась заполненной.

Положительную динамику наблюдает и начальник станции Тайшет Сергей Соловьёв. По его словам, работать стало проще, сократились простои, улучшилась пропускная способность.

– Только за счёт этого решения в среднем в сутки дополнительно уходит на север со станции Тайшет 4–5 поездов, ну и на Абакан – примерно такое же количество, – отметил Сергей Соловьёв.

И тем более важно, по его словам, отладить работу в направлении север – юг в период растущего поездопотока по главному ходу Транссиба, ведь Тайшет – станция четырёх направлений.

Источник: Гудок.
Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share

×
×
  • Create New...