Jump to content
  • Sign Up

Welcome to Наш транспорт

Welcome to Наш транспорт, like most online communities you must register to view or post in our community, but don't worry this is a simple free process that requires minimal information for you to signup. Be apart of Наш транспорт by signing in or creating an account.

  • Start new topics and reply to others
  • Subscribe to topics and forums to get email updates
  • Get your own profile page and make new friends
  • Send personal messages to other members.

Восточно-Сибирская ЖД


 Share
Followers 3

Recommended Posts

Поликлиника на колесах Восточно-Сибирской железной дороги посетила Забайкалье
2 июля к месту приписки на Восточно-Сибирскую дорогу из первой поездки по Забайкальскому краю вернулся передвижной консультативно-диагностический поезд «Академик Федор Углов»

Как рассказала корреспонденту АТН начальник региональной дирекции медицинского обеспечения на ВСЖД Елена Семенищева, за неделю работы поезд побывал на семи самых отдаленных станциях Забайкальской железной дороги.

«Наша поездка - результат договоренности между начальниками двух магистралей – Восточно-Сибирской и Забайкальской, где пока нет своего медицинского поезда. Услуги наших врачей оказались очень востребованными, особенно в тех населенных пунктах, где нет узкопрофильных специалистов, – сообщила Елена Семенищева.

В среднем за день поликлинику на колесах посещали около 180 человек, что превысило среднее число обращений за медицинскими услугами во время поездок по Иркутской области и Бурятии.

Источник: Гудок.
Link to post
Share on other sites


  • Replies 106
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Top Posters In This Topic

Popular Posts

Открыли 2-й Байкальский тоннель. РИА Новости. Насколько понял -- сделали блок-пост перед западным порталом, второй путь от Дельбичинды всё ещё запиливают.

На Трансибирской магистрали проведены испытания новых рельсовых скреплений
3 июля на горно-перевальном участке Большой Луг – Слюдянка Восточно-Сибирской магистрали завершился эксперимент по использованию новых скреплений рельсов ЖБР65 ПШМ.

Как сообщили в пресс-службе ПТКБ ЦП – филиале ОАО «РЖД», где разрабатывалась новинка, скрепления ЖБР65ПШМ специально создавались для работы в экстремальных условиях Сибири с большим количеством грузонапряженных участков с уклонами и кривыми малого радиуса.

Новые подкладочные скрепления по сравнению со своими предшественниками более металлоемки, и как следствие, гораздо экономичнее в производстве, имеют меньшее количество деталей, реже ломаются и проще в эксплуатации.

Два года назад рельсы были уложены на опытном участке с двумя кривыми малого радиуса перегона Подкаменная – Глубокая Транссибирской магистрали. Испытания новинки проводили специалисты Восточно-Сибирской дирекции инфраструктуры, по мнению которых новые скрепления успешно выдержали экзамен.

Если раньше при использовании традиционных скреплений рельсов путейцам приходилось достаточно часто заниматься перешивкой пути, регулировкой пути по ширине колеи, то за два года причин для выполнения этих операций не возникло. Поэтому подкладочные скрепления будут применяться на всем полигоне ВСЖД, где это потребуется.

Источник: Гудок.
Link to post
Share on other sites
Реконструкцию Коршуновского тоннеля ВСЖД завершат ко Дню железнодорожника
На 98,2 % выполнили основной объём работ по реконструкции Коршуновского тоннеля № 2 в Иркутской области строители генподрядного «Тоннельного отряда № 12 – Бамтоннельстрой» и субподрядные организации.

Об этом сообщил начальник участка №1 Северобайкальской дистанции по обслуживанию тоннелей Виктор Должиков.

По его мнению, есть уверенность, что обновлённый 950-метровый подземный коридор будет предъявлен к приемке ко Дню железнодорожника.

Коршуновский тонне?ль на участке Тайшет–Лена был построен в 1973 году тоннельным отрядом «Гидроспецстроя». В 2000-м эксперты определили его состояние как аварийное, однако приступить к реконструкции по финансовым причинам удалось лишь в 2009-м. Параллельно с тоннельными ремонтнымми работами за неполные три года также удалось реконструировать часть станции Коршуниха-Ангарская и построить путепровод стоимостью более 60 млн рублей.

При реконструкции тоннеля была применена новейшая технология: путь на железобетонных рамах укладывался на специальный материал – демпферные резиновые маты толщиной в 27 см, которые не только обеспечивают надежную шумозащиту, но и снижают динамическое воздействие подвижного состава на ограждающие конструкции тоннеля. Своды сооружения защищены плотным слоем пластиковой гидроизоляции.

Контроль за строительными работами осуществляет Хабаровская группа заказчика – филиала ОАО «РЖД».

Источник: Гудок.
Link to post
Share on other sites
Машинисты ВСЖД провели обкатку бригад на электровозах «Ермак»
Специалисты Северобайкальского эксплуатационного локомотивного депо вернулись из командировки на Красноярскую железную дорогу, где в течение месяца проводили обкатку бригад на электровозах «Ермак».

Об этом корреспонденту АТН рассказали специалисты, проводившие обучение, - машинист-инструктор Алексей Задорожных и машинист второго класса ТЧЭ-12 Евгений Юнак.

На Красноярской дороге северяне работали в течение месяца. С их помощью обкатку прошли более 500 человек. Стандартный курс включал теоретические и практические занятия.

Необходимость в передаче знаний возникла в связи с тем, что до конца года на Красноярскую железную дорогу ожидается поступление 20 электровозов «Ермак». Тогда как на БАМе локомотивы данного типа эксплуатируются около пяти лет, и за этот период парк грузового движения на участке был полностью обновлен электровозами серии 3ЭС5К и её модификациями.

«Участок Таксимо – Лена был выбран в качестве пилотного полигона для испытания «Ермаков» по той причине, что он является самым сложным в стране по условиям эксплуатации локомотивов. Здесь находится три барьерных горно-перевальных участка с 18-тысячным уклоном, множество лавиноопасных мест, в течение года выпадает большое количество осадков», – пояснил Андрей Задорожных.

Источник: Гудок.
Link to post
Share on other sites
Домашний скот становится угрозой безопасности движения поездов в Бурятии
На Восточно-Сибирской железной дороге обострилась ситуация с участившимися случаями выхода крупного рогатого скота на железнодорожные пути.

Наиболее проблемным участком в этой связи стал Улан-Удэнский регион, - сообщил заместитель начальника Гусиноозерской дистанции пути по кадрам и социальным вопросам Георгий Лобов.

С начала текущего года экстренные ситуации, вызванные бесконтрольным выпасом животных, на участке Улан-Удэ – Наушки – Дозорный возникали 75 раз. Примерно столько же случаев было зафиксировано за первое полугодие 2011 года.

Самая сложная ситуация сложилась на отрезке железнодорожного полотна, контролируемого Гусиноозёрской дистанции пути.

«За шесть месяцев текущего года в границах нашей дистанции произошло 39 случаев экстренного торможения локомотивов, связанных с выходом животных на железнодорожный путь. Произошло 18 случаев наезда подвижного состава на скот, сбито 30 голов. Среди них не только крупный рогатый скот, но также лошади, верблюды и даже собаки», – отметил Георгий Лобов.

Бороться с проблемой сотрудники Улан-Удэнского филиала дороги пытаются всеми доступными способами. Так, вдоль стальной колеи возводятся и ремонтируются изгороди, проводится разъяснительная работа среди населения по правилам выпаса скота.

По словам Георгия Лобова, в адрес руководителей администраций 14 сельских поселений и поселковых муниципальных образований, расположенных на отрезке пути, контролируемом дистанцией, направлены уведомления о бесконтрольных выпасах скота. На сегодняшний день лишь из двух получены официальные ответы.

Источник: Гудок.
Link to post
Share on other sites
  • 2 weeks later...
Работники ВСЖД дали наказ корпоративной прессе
В локомотивном депо Иркутск-Сортировочный прошла читательская конференция выездной редакции газеты «Гудок»

В мероприятии приняли участие советник главного редактора «Гудка», заместитель редактора журнала «РЖД-Партнер» Олег Дьяченко, редактор отдела специальных корреспондентов Тамара Андреева и главный редактор газеты «Восточно-Сибирский путь» Евгений Богачев.

Представителям отраслевых СМИ свои вопросы задавали работники предприятий Иркутского узла. Основными темами обсуждения стали: перспективы развития отраслевой газеты, преимущества печатных и интернет-СМИ, а также поиск «противоядия» от проявлений вандализма в пригородных поездах.

Отдельные пожелания участников конференции стали, по сути, наказами читателей корпоративным средствам массовой информации РЖД. Так, один из вопросов касался перспектив корпоративной поддержки молодых семей. По словам одного из присутствующих, нынешнего количества строящейся жилплощади недостаточно, а процентные ставки по ипотечным кредитам достаточно высоки.

«У нас есть собственный корреспондент в Иркутске, и есть дорожная газета в статусе филиала ОАО «Газета «Гудок». Я полагаю, что в наших силах совместно с вами написать добротный материал, чтоб руководство и компании, и вашего предприятия в частности обратили внимание на этот вопрос», – заявил Олег Дьяченко.

Очередная читательская конференция выездной редакции газеты «Гудок» пройдёт сегодня на станции Слюдянка. В последующем подобные мероприятия будут проведены в городах Бабушкин (станция Мысовая) и Улан-Удэ.

Источник: Гудок.
Link to post
Share on other sites
На ВСЖД оценили эффект технологий бережливого производства
За первое полугодие экономический эффект от внедрения технологий бережливого производства на предприятиях Восточно-Сибирской железной дороги составил более 120 млн. рублей.

Об этом корреспонденту АТН сообщил главный инженер дороги Анатолий Мещеряков.

В настоящий момент в дорожной внедренческой программе на уровне пилотного проекта участвуют структурные подразделения, представляющие все дирекции, в том числе центрального подчинения, расположенные в границах Нижнеудинского, Иркутского, Улан-Удэнского железнодорожных узлов. Также в неё включены предприятия станций Тайшет и Зима.

С начала года рассмотрено 57 технологических процессов, направленных на сокращение эксплуатационных расходов и повышение производительности труда.

«Значительно улучшили показатели локомотивные ремонтные депо Нижнеудинское и Зиминское. Проблем там ещё достаточно и до идеальных показателей далеко, но если бы они не внедряли элементы бережливого производства, то результаты были бы хуже», - отметил Анатолий Мещеряков.

По его мнению, ключевым моментом в области бережливого производства является непрерывная техническая профподготовка. Так, в нынешнем году на базе Иркутского государственного университета путей сообщения прошли обучение 80 работников ВСЖД.

«Дорога также заключила соглашение с Иркутским авиационным заводом – предприятием корпорации «Иркут», которое отличает высокий уровень организации производства и система менеджмента качества», - сказал г-н Мещеряков.

Источник: Гудок.
Link to post
Share on other sites
Паводки на северных реках Забайкалья не помешали работе ВСЖД
Выход из русла рек на севере Забайкальского края прервал сообщение между населенными пунктами Каларского района

В этой связи в «боевую готовность» приведены все службы Северобайкальского отделения Восточно-Сибирской железной дороги.
«Паводок на реке Чара достиг своего пика 22 июля: вода поднялась почти на 5 м. Однако уже сегодня ее уровень снизился на 1 м 20 см», - сообщил начальник Ново-Чарской дистанции пути Максим Першиков.
Для своевременного выявления резкого подъёма воды ведётся круглосуточное наблюдение, производятся постоянные замеры уровня воды в реках Хани и Чара.
«Противоразмывный поезд находится в полной боевой готовности на станции Новая Чара. Он укомплектован всем необходимым – скальником, щебнем, инструментом, - сказал г-н Першиков. – Также на период паводка организован постоянный пеший осмотр восточного плеча магистрали силами мастеров по земполотну и текущему содержанию пути. А руководители дистанции и начальники участков регулярно объезжают на локомотиве наиболее опасные в плане размыва земполотна перегоны», – отметил г-н Першиков.
Локомотивные бригады ТЧЭ-14 проинструктированы о местах, подверженных размыву.
Также проведены работы по укреплению конуса железнодорожного моста скальным грунтом на 1848 км перегона Олонгдо-Хани.

Источник: Гудок.
Link to post
Share on other sites
  • 3 weeks later...
В Бурятии безопасность движения по Восточно-Сибирской железной дороге контролирует авиация
Авиационная разведка с участием вертолета Ми-8, проведенная на территории между станциями Дабан и Леприндо, не выявила скоплений воды и селевых масс.

Как сообщил корреспонденту АТН председатель комиссии, начальник отдела инфраструктуры Северобайкальского региона ВСЖД Алексей Нагорный, облет был организован для обследования селеопасных участков в верховьях рек и участков земляного полотна, подверженных размыву паводковыми водами, с целью своевременного выявления угрозы безопасности движения поездов и принятия мер по предотвращению чрезвычайных ситуаций.

«В ближайшее время угрозы движению поездов на железной дороге не предвидится», – отметил он.

При этом члены экипажа вертолета - участники авиаразведки, отметили, что в ущельях имеется большой объем селевого материала: почти все склоны гор изпещрены следами камнепадов и осыпей.

«Чтобы исключить вероятностную угрозу безопасности движения поездов на участке с 1206 по 1224 км в настоящее время разрабатывается проект защитных регулирующих сооружений близ селеопасных ручьев Глыбового, Безымянного и Анамакит. Специалисты рекомендуют установить в шахматном порядке деревянные ряжи и заполнить их скальником. В этом случае они смогут выдержать любой напор селевого потока», – отметил начальник инженерно-геологической базы станции Северобайкальск Виктор Шабалин.

Источник: Гудок.
Link to post
Share on other sites
  • 1 month later...
В Улан-Удэ ликвидируют свалки в полосе отвода железной дороги
Рабочая группа по ликвидации несанкционированных мусорных свалок вдоль Восточно-Сибирской железной дороги создана в столице Бурятии

«Незаконные свалки приводят к засорению водоотводных канав, предназначенных для предотвращения угроз размыва и деформации земляного полотна что, в конечном итоге, влияет на безопасность движения поездов», - рассказал заместитель главного инженера ВСЖД по Улан-Удэнскому региону Сергей Старцев.

По его словам, в состав рабочей группы вошли как железнодорожники, так и представители городских властей. В ближайшее время рабочая группа разработает план мероприятий по ликвидации незаконных свалок в прилегающих к железной дороге поселках Комушки, Мелькомбинат, Медведчиково.

«Комбинат по благоустройству города не справляется с вывозом мусора со свалок, самовольно организованных жителями частного сектора и дачниками в полосе отвода железной дороги, но эту проблему необходимо решить в ближайшее время. Мы со своей стороны готовы оказать максимальное содействие», – пояснил Сергей Старцев.

Источник: Гудок.
Link to post
Share on other sites
  • 1 month later...
Для контроля за качеством подготовки технического персонала в центрах практического обучения Восточно-Сибирской дирекции управления движением установлены 18 веб-камер
«Веб-камера снимает все два часа занятий. Затем видеозапись размещается на сайте дирекции, благодаря чему с любого компьютера, подключенного к Интернету, мы можем отследить, как проходили занятия на станциях с различными категориями служб дирекции», - сообщил главный инженер Восточно-Сибирской дирекции управления движением Дмитрий Бондарь.

По его словам, использование современных технологий позволит «изжить формализм в проведении технических занятий, поскольку стало возможным наглядно оценить, кто и с каким качеством проводит учебу, а также сколько человек на ней присутствует».

«Кроме того, появилась возможность оперативно анализировать процесс занятий, вносить рекомендации по их улучшению», добавил он.

Источник: Гудок.
Link to post
Share on other sites
  • 1 month later...
Удвоенное движение
При реконструкции тоннеля использованы маты и лотки с подогревом.

http://www.gudok.ru/upload/iblock/6f1/447572_DETAIL.jpg
Автор: Сергей Кез, соб. корр. «Гудка» Иркутск

На участке Тайшет – Лена северного хода Восточно-Сибирской магистрали поезда пошли по второму Коршуновскому тоннелю.

Он был сдан в эксплуатацию ещё в 1973 году, перед началом широкомасштабных работ по строительству БАМа. За десятилетия тоннель изрядно обветшал. В 2008 году, как только рядом построили новый тоннель, было принято решение о ремонте старого. «Лечением» занимались специалисты «БАМтоннельстроя».

По словам начальника участка Северобайкальской дистанции пути по обслуживанию тоннелей Виктора Должикова, за три года полностью заменена обделка на протяжении всех 950,5 м. «Уложена немецкая гидроизоляционная плёнка толщиной 2,2 мм. Это уменьшит коррозию и продлит жизнь конструкции», – пояснил «Гудку» Виктор Должиков.

Реконструкция пути в тоннеле осуществлена по современной немецкой технологии с использованием демпферных матов, которые хорошо зарекомендовали себя в соседнем тоннеле.

Не обошлось без новшеств и при устройстве дренажной системы. Спуск воды происходит по лоткам тоннеля, но при крепких сибирских морозах ручейки могут замёрзнуть. «Чтобы в лотках не появлялась наледь, в них уложен греющий кабель с автоматической регулировкой», – отметил Виктор Должиков.

Как пояснил «Гудку» начальник Северобайкальской дистанции пути по обслуживанию тоннелей Виктор Хлюпин, сейчас старый Коршуновский тоннель практически ничем не отличается от своего «младшего брата», а в чём-то даже превосходит его. Но главное, что возросла пропускная способность узкого места, ведь теперь движение осуществляется по обоим главным путям.

Источник: Гудок.
Link to post
Share on other sites
  • 1 month later...
В Братске открылся новый железнодорожный вокзал
http://sdelanounas.ru/i/d/3/d3d3LmFudG9uZW5rb3YuY29tL2RhdGEvMjAxMi8xMi8yNC80MzUvaW1hZ2UvNC5qcGc_X19pZD0yNjg0NA==.jpg

Был сегодня на открытии нового вокзала города Братска "Падунские пороги". Сделал несколько десятков снимков.

Новый вокзал мне лично очень понравился как внешне, так и внутренне.

На первом этаже вокзала расположены кассы, которые уже сегодня продавали билеты, пункт полиции, современные табло с информацией о расписании движения поездов, терминалы для получения любой информации, терминал для распечатки расписания движения поездов, буфет, парикмахерская, медицинский пункт.

На цокольном этаже расположены туалеты, душевые, камеры хранения. На любой из этажей вокзала можно попасть как по лестнице, так и на лифте.

На втором этаже вокзала располагается большой зал ожидания, кафе с wi-fi, комнаты отдыха. Внизу выложил фотографии комнат отдыха. В одной из них есть ванна, в другой — душевая кабина, даже не скажешь что это привокзальные комнаты отдыха. Стоимость одних суток проживания в комнатах сравнима с ценами за посуточную аренду квартир в Братске.

Полностью согласен с губернатором Иркутской области, сказавший на открытии, что новый вокзал стал настоящим подарком братчанам к новому году.

http://sdelanounas.ru/i/d/3/d3d3LmFudG9uZW5rb3YuY29tL2RhdGEvMjAxMi8xMi8yNC80MzUvaW1hZ2UvMTEuanBnP19faWQ9MjY4NDQ=.jpg

Больше фотографий можно посмотреть тут:
http://www.antonenkov.com/?a=435

Источник: Сделано у нас.
Link to post
Share on other sites
  • 1 month later...
На лавиноопасных участках ВСЖД проведены первые профилактические обстрелы (фото)
На лавиноопасных участках перегона Дабан – Дельбичинда Восточно-Сибирской железной дороги проведены первые профилактические обстрелы горных склонов специалистами противолавинной станции ВСЖД с участием сотрудников Росгидромета, сообщила служба корпоративных коммуникаций магистрали.
Традиционно активное воздействие на снежные лавины проводится во второй половине зимы, в феврале, в период сухих лавин и начала весны – март-апрель в период сырых и мощных лавин. В сообщении отмечается, что в этом году первые профилактические стрельбы совпали с периодом первогообильного снегопада.
«Благодаря проведенным профилактическим мероприятиям мы закрепили опасные склоны – спустили с них небольшой объем снега, – рассказал начальник противолавинной станции ВСЖД Андрей Гессен. – Наши специалисты постоянно контролируют состояние снежной толщи в шурфах, расположенных в контрольных лавиносборах. На сегодняшний день глубина снежного покрова на участке Дабан – Дельбичинда составляет 120 см и угроза схода лавин пока отсутствует, но обстановка в горах быстро меняется и мы держим ситуацию под контролем».
Всего в границах Северобайкальского региона 22 лавиноопасных участка, которые входят в 4 основные группы на главном ходу: это участки Дельбичинда – Дабан, Кунерма – Дельбичинда, Дабан – Гоуджекит и Ангаракан – Итыкит.

Наша справка:
Противолавинная служба применяет зенитную артиллерийскую установку, которая установлена на платформу и транспортируется отдельным локомотивом. При профилактическом обстреле применяются осколочно-фугасные снаряды, дальность полета которых от 15 до 20 км. Уровень снежного покрова на лавиноопасных участках Северобайкальского региона в разные годы достигает от 80 см до 3,5 м.
http://www.rzd-partner.ru/images/news/res/51074e5067479bf2.jpg
http://www.rzd-partner.ru/images/news/res/51074e5d0b465475.jpg
http://www.rzd-partner.ru/images/news/res/51074e6f61878864.jpg
http://www.rzd-partner.ru/images/news/res/51074e7e40c9b045.jpg
http://www.rzd-partner.ru/images/news/res/51074e8e0c88c1d7.jpg
http://www.rzd-partner.ru/images/news/res/51074e9e60e0a258.jpg

Edited by semmggu
Link to post
Share on other sites
  • 11 months later...
На Восточно-Сибирской магистрали совершенствуются услуги для пассажиров
Для увеличения пассажиропотока и привлечения клиентов ежегодно пассажирскими компаниями, действующими на полигоне ВСЖД, разрабатываются новые услуги, выгодные тарифы, расширяется сфера сотрудничества

Так, с 1 января 2014 года в поездах дальнего следования действуют специальные тарифы на перевозку пассажиров в купейных вагонах. Тариф «Планируйте заранее» предполагает 50% скидку при покупке билетов в вагоны купе за 45–31 сутки до отправления. Тариф «Покупайте больше — платите меньше» предоставляет 10% скидку при условии одновременного оформления проездных документов в направлении «туда-обратно» в купейных вагонах.

Что касается пригородного комплекса. В 2013 году Байкальской пригородной пассажирской компанией было установлено 44 билетопечатающих терминала на десяти станциях Иркутской области. Маркетинговые исследования показали, что пассажиров, предпочитающих покупать билеты через автомат, становится все больше. На станции Тайшет 45% проездных документов было оформлено именно таким способом, в Нижнеудинске — 37%, В Иркутске-Сортирвочном — 27%.

К тому же с 1 ноября 2013 года при поддержке Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области и Министерства транспорта Иркутской области был запущен проект «Транспортная карта». В первую очередь он позволит получать персонифицированный реестр льготников, пользующихся услугами пригородного железнодорожного транспорта. На данный момент выдано 2678 карт, федеральные льготники — 1422 шт., региональные льготники — 507 шт., учащиеся — 749 шт.

Сейчас компания ожидает согласования инвестиционной программы на 2014 год, согласно которой планируется закупка кассового оборудования с возможностью считывания карт. При обновлении кассовой техники расширится перечень касс, где можно оформить данную карту и появится возможность работы с транспортными картами непосредственно в пригородных поездах. Также планируется реализовать услугу безналичной оплаты проезда.

Источник: Гудок.Ru.
Link to post
Share on other sites
  • 3 weeks later...
В рамках инвестиционной программы 2014 года на обновление тягового подвижного состава Восточно-Сибирской железной дороги ОАО РЖД направит 2 млрд 291 млн рублей
Из их на приобретение грузовых электровозов планируется потратить 1 млрд 281 млн рублей, на покупку маневровых тепловозов 337 млн рублей.

На модернизацию действующих на дороге маневровых и грузовых тепловозов, а также электровозов направят 639 млн рублей, на модернизацию электропоездов 11 млн рублей, на продление службы вагонов — 22 млн рублей.

Напомним, что в 2013 году на модернизацию и приобретение тягового подвижного состава в рамках инвестиционной программы было направлено 1 млрд 356 млн рублей. В частности, в распоряжение Дирекции тяги Восточно-Сибирской железной дороги поступило 15 единиц тепловозов серии ТЭМ-18 ДМ. Машины были направлены на станции Улан-Удэ и Зима.

Ожидается, что в 2014 году локомотивный парк дороги пополнится 10 маневровыми тепловозами серии ТЭМ-18 ДМ.

Источник: Гудок.Ru.
Link to post
Share on other sites
07.02.2014 - Начато строительство нового Байкальского тоннеля

Специалисты ОАО «СТРОЙ-ТРЕСТ» готовят площадку для строительства нового Байкальского железнодорожного тоннеля. Тоннель планируется возвести на перегоне Дельбичинда – Дабан Восточно-Сибирской железной дороги (Иркутская область). Сейчас идет обустройство базы, сооружение складских площадок, строительство технологических и бытовых зданий. Работы ведет Тоннельный отряд №12.

http://s61.radikal.ru/i171/1402/e8/fc292062e1be.jpg

Новый Байкальский железнодорожный тоннель задуман как однопутный. Рядом с ним будут проложены две дренажные штольни – с западного и восточного порталов. Протяженность тоннеля составит 6609,33 м, дренажных штолен – по 1500,0 м каждая.

http://s003.radikal.ru/i202/1402/65/74f0ac9dc41a.jpg

Проектом предусмотрено возведение в тоннеле сборной блочной железобетонной обделки из высокоточных водонепроницаемых блоков наружным диаметром 9,7 метра, внутренним диаметром 8,8 метра.

Новый тоннель возводится в связи с необходимостью увеличить пропускную способность Байкало-Амурской магистрали. Пока железнодорожное сообщение в обе стороны осуществляется по однопутному старому Байкальскому тоннелю, который был принят в эксплуатацию 31 декабря 1985 года. До этого поезда ходили по временному обходу длиной 16,2 км. На обходе довольно много искусственных сооружений, сделанных по временной схеме, в том числе мосты и виадуки, высота которых достигает порой 30-35 метров.

Источник: СК МОСТ.
Link to post
Share on other sites
  • 4 years later...
Байкал станет чище
Кругобайкальская магистраль показывает пример заботы об окружающей среде

С наступлением весны полосу отвода Кругобайкальской железной дороги (КБЖД), которая является частью протяжённого участка Восточно-Сибирской магистрали вдоль озера Байкал, очистили от накопившегося мусора.

Об этом на круглом столе по проблемам особо охраняемых территорий сообщил начальник Центра охраны окружающей среды ВСЖД Вячеслав Здор.

Кругобайкалка пользуется большой популярностью у жителей Иркутска, близлежащих населённых пунктов и гостей региона: за прошлогодний туристический сезон пассажирами КБЖД стали 56 тыс. человек. Немало туристов добираются до Байкала и другими видами транспорта.

Как следствие, территория, по которой проходит Кругобайкалка, испытывает немалую антропогенную нагрузку, отметил методист отдела экологического просвещения объединённого национального парка «Заповедное Прибайкалье» Святослав Пентюхов (КБЖД находится в границах заповедника). Проще говоря, туристы оставляют после себя мусор.

Железнодорожники постарались привести полосу отвода Кругобайкальской дороги и прилегающие территории в состояние, соответствующее статусу Байкала как особо охраняемой территории. По словам Вячеслава Здора, территорию очистили от мусора, ликвидировали стихийные туристические свалки, для сбора отходов установили дополнительные контейнеры, которые регулярно вывозят работники Слюдянской дистанции пути.

Работники ВСЖД осознают ответственность за сохранение уникальной байкальской природы, отметил Вячеслав Здор, ведь в некоторых местах железная дорога проходит всего в 15 м от водной глади Байкала, и во время штормов брызги долетают до вагонов.

Забота об окружающей среде не ограничивается бережным отношением к Байкалу. Например, в 2017-м, когда в стране был объявлен Год экологии, Восточно-Сибирская перевыполнила план по увеличению доли обезвреженных и вовлечённых во вторичный оборот отходов: задание было прибавить 1%, а прибавили 2,5%. Более чем вдвое выросла и доля биоразлагаемых пакетов и упаковок, используемых на магистрали вместо полиэтиленовых: 100 тыс. штук в 2017 году против 44 тыс. в 2016-м.
«Эти мероприятия обходятся недёшево, но совершенствовать систему обращения с отходами мы должны», – сказал Вячеслав Здор.

В этом году на ВСЖД намерены снизить выбросы вредных веществ в атмосферу на 2% к уровню 2017 года, увеличить долю обезвреживания и вовлечения отходов во вторичный оборот.

Источник: Гудок.
Link to post
Share on other sites
  • 1 month later...
По ВСЖД в составе пригородного поезда начал курсировать веловагон
Проект реализован по просьбам общественных объединений велосипедистов Иркутска

По маршруту Иркутск-Сортировочный — Слюдянка Восточной-Сибирской железной дороги начал следовать веловагон в составе пригородного поезда. Об этом сообщает служба корпоративных коммуникаций магистрали.

Одновременно в вагоне можно перевозить до 30 велосипедов. С мая по октябрь 2018 года специальный вагон будет курсировать ежедневно.

Напомним, проект был реализован по просьбам общественных объединений велосипедистов города Иркутска в 2017 году. В свой первый рейс он отправился 5 мая прошлого года.

Всего же с мая по октябрь 2017 года спецвагоном воспользовались более 1,3 тыс. велосипедистов.

Источник: Гудок.
Link to post
Share on other sites
  • 2 years later...

Никто не подскажет: есть ли где в интернетах сводка по строительству 2-го пути БАМ на полигоне ВСЖД? 719-й (Лена) -- 1863-й (Хани) километры.

То, что точно протянули 2-й путь от Лены до Звёздной (784-й км) -- я в курсе.

Что почти закончили строительство 2-го Байкальского тоннеля -- аналогично (вроде как планируют в конце года сдать). Но нет уверенности, что к этому сроку полностью запилят 2-й путь от Дельбичинды (996-й км) до западного портала тоннеля (1007-й км). В самом тоннеле и на кусочке от восточного портала до Дабана (1014-й км) путь уложен.

Вроде как попадались фотографии работ по строительству 2-го пути в районе Мысовых тоннелей.

Но хотелось бы именно в виде компиляции. Дата такая-то, построено там-то, строим там-то...

 

И да, как говорится -- в добрый путь. 2 пути на всей длине БАМ - полезнейшее дело. Только вкалывать придётся, ага...

 

З.Ы. В своё время было разочарованием узнать, что БАМ обеспечивала всего 9-11 пар поездов в сутки.

 

З.Ы.Ы. Наткнулся на схематические планы станций ВСЖД. Нарисован 2-й путь от Икабьякана (1789-й км) до Ханей (1863-й км). Неплохо. Плюс от б/п 1084 км до Нижнеангарска (1089-й км) и от Казанкана (1374-й км) до Северомуйска (1386-й км).

Edited by Gamecollector
Link to post
Share on other sites
Что почти закончили строительство 2-го Байкальского тоннеля -- аналогично (вроде как планируют в конце года сдать). Но нет уверенности, что к этому сроку полностью запилят 2-й путь от Дельбичинды (996-й км) до западного портала тоннеля (1007-й км). В самом тоннеле и на кусочке от восточного портала до Дабана (1014-й км) путь уложен.

Вот эта информация наверно дополнит картину.

Уложены подходы к новому Байкальскому тоннелю

 

Свидетелем того, как замкнулось полотно второго пути, стал корреспондент «Гудка».

В ночь на 23 октября работники путевых машинных станций (ПМС) № 67 и № 183 Восточно-Сибирской дирекции по ремонту пути провели последнее ночное «окно», которым поставлена точка в летописи строительства двухпутного перегона Дабан –Дельбичинда протяжённостью около 10 км на подходе к новому Байкальскому железнодорожному тоннелю. На заре у величественного западного портала почти семикилометрового коридора внутри Байкальского хребта было уложено последнее звено подхода к сооружению. Свидетелем того, как замкнулось полотно второго пути, стал корреспондент «Гудка».

 

Пока работы не начались, беседуем в ночной тиши с горным мастером ООО «ТоннельЮжСтрой» Алексеем Козиным. Его команда устраняет выявленные замечания в новом тоннеле. Много ли замечаний? В ответ Алексей улыбается: не без этого – стройка большая, но остались последние штрихи, стратегический объект будет готов на 100%.

 

Горный мастер проводил нас к месту начала «оконных» работ примерно в километре от западного портала. Дошли не без труда – окрестности горного перевала покрыты метровыми сугробами.

 

У стрелочного перевода таёжной тиши уже как не бывало. Мощный грейдер под управлением ветерана ПМС-67 Дмитрия Гритчина начал чистить от снега земляное полотно в направлении тоннеля. Из прибывшей вахтовки выгрузился отряд из 18 монтёров пути ПМС-67 во главе с дорожным мастером Алексеем Бородиным. Их задача – в кромешной темноте, нарушаемой только светом налобных фонарей, «переформатировать» раму стрелки, чтобы укладочный кран и прочие путевые машины, которые вскоре должны прибыть из Дельбичинды, могли двинуться в сторону портала.

 

Главный инженер Северобайкальской дистанции пути Антон Бегчин, пройдя с шаблоном каждый метр свежесобранного стрелочного перевода, резюмирует: все параметры соответствуют нормативным. Старший электромеханик Северобайкальской дистанции сигнализации, централизации и блокировки Денис Батяев тоже доволен ювелирной работой путейцев, не задевших ни одного устройства СЦБ.

 

Наконец далеко внизу, на так называемой петле, или «тёщином языке», вспыхнуло ожерелье разноцветных огней: во мраке сибирской ночи в нашу сторону медленно и бесшумно плывёт вереница путевых машин.

 

Прибыв на место, бригада укладочного крана под командой старшего дорожного мастера ПМС-183 Григория Дикого сноровисто и споро – минут за пятнадцать – приводит огромную машину из походного состояния в рабочее.

 

Кран выдвигается на самый край готового пути, обозначенный красными башмаками, и замирает. Звучит отрывистая команда мастера: «Вперёд!» – и первое 25-метровое звено рельсошпальной решётки на железобетонном основании плавно взмывает в чёрное небо. Его причудливая тень скользит по белому проутюженному грейдером снежному покрывалу земляного полотна. Ещё мгновение – и этот фрагмент будущего второго пути ложится на определённое ему место и надёжно скрепляется с предыдущим звеном болтами и накладками. А из чрева укладочного крана уже появляется второе звено, за ним – третье, четвёртое...

 

Уже на заре голова укладки подошла к западному порталу нового Байкальского тоннеля. Буднично, без торжественных речей полотно второго пути на перегоне Дабан – Дельбичинда стало единым целым.

 

«Как бы ни было трудно, но мы сделали это, выполнили задачу в сроки. Отныне и на века новый Байкальский тоннель будет служить нашей стране», – не скрывает эмоций руководитель путевой колонны № 4 ПМС-183, старший дорожный мастер Максим Гаврилов.

«Так точно!» – отзывается с верхотуры укладочного крана Григорий Дикий.

 

Заново пересобрав стрелочный перевод в месте начала работ, эшелон строительных и путевых машин уходит обратно на станцию Дельбичинда. А здесь в ходе ещё нескольких «окон» предстоит многое сделать: подсыпать щебень, выправить путь, а в перспективе – уложить рельсовые плети бесстыкового пути. Также предстоит разъединить, отодвинуть друг от друга действующий и новый путь, обустроить над новым контактную подвеску. Но это уже тема других репортажей.

Источник: Гудок.
Link to post
Share on other sites
Вот эта информация наверно дополнит картину.

Еее!!! Ждём открытия.

 

1) Наткнулся на Ютубе на, не побоюсь этого слова, шедевр:

и ещё 6 7 частей.

 

Осень 2018-го. Второй путь (без к/с) уложен от Таксима (1469-й км) до строящегося (восстанавливаемого?) разъезда (1459-й км?). По идее за 2 года уже должны были сдать, поищу в интернетах...

 

2) https://vszd.rzd.ru/static/public/ru?STRUCTURE_ID=4372

 

Подбивая предварительный итог изысканий:

Лена (719) -- Лена-Восточная (735). 16 км. Схематические планы.

Лена-Восточная (735) -- Звёздная (784). 49 км. Фото/видео не нашёл.

Ирдыкан (804) -- Ния (821). 2-путная вставка примерно от 812-го км до Нии. 9 км. Фото/видео не нашёл.

Дельбичинда (996) -- Дабан (1014). Тоннель. 18 км. Фото/видео строительства тоннеля.

Б/п 1084 км -- Нижнеангарск (1089). 5 км. Схематические планы. Видео.

Казанкан (1374) -- Северомуйск (1386). 12 км. Схематические планы. Видео.

Улан-Макит (1447) -- Таксимо (1469). 2-путная вставка примерно от 1459-го км до Таксима. 10 км. Видео строительства.

Таксимо (1469) -- Лодья (1492). 23 км. Фото.

Сакукан (1678) -- Салликит (1698). 30 км. Фото/видео не нашёл.

Икабьякан (1789) -- Хани (1863). 74 км. Схематические планы. Видео.

 

Из 1144 км полигона на 246 км идёт или уже закончено строительство. 21,5%, весьма... С видеоподтверждениями пока что, увы, не ахти, только на 119 км из 246 накопал.

Edited by Gamecollector
Link to post
Share on other sites

Нда... Что-то вообще ахово с освещением строительства 2-го пути БАМ на ВСЖД.

На сайте "Трансюжстроя" только новости про Белгород. "Спецтранстрой" -- 4 новости и амба. Видимо все сроки просраны и пиар только во вред пойдёт...

Придётся на сайт госзакупок лезть...

 

Что накопалось:

Кунерма (981) -- Дельбичинда (996). Декабрь 2017-го, ООО "СпецТрансСтрой".

Дабан (1014) -- Гоуджекит (1028). Декабрь 2017-го, ООО "СпецТрансСтрой".

Тыя (1042) -- Северобайкальск (1063), вставка б/п 1053 км -- Северобайкальск. Апрель 2018-го, ООО "Строительные Технологии".

Северобайкальск (1063) -- б/п 1084 км, вставка Северобайкальск -- б/п 1069 км. Декабрь 2019-го, ООО "Строительные Технологии".

Только 1-й Мысовой тоннель? Хмм...

Холодный (1105) -- Кичера (1126), вставка б/п 1116 км -- Кичера. Апрель 2018-го, ООО "ТС Строй".

Сюльбан (1617) -- Наледный (1636), вставка Сюльбан -- б/п 1627 км. Апрель 2020-го, ООО "РПС".

 

З.Ы. На ДВЖД "Бамстроймеханизация" хотя бы новости выкладывает на своём сайте...

Edited by Gamecollector
Link to post
Share on other sites

Первоначальная закупка что-то не находилась на zakupki.gov.ru, но зато нашлась на сайте ПИД. Основное, что интересует -- конкурсная документация, страница 209 и далее...

Победитель -- ООО УК "ТрансЮжСтрой".

По планам: строительство второго пути на 13 перегонах, строительство двухпутных вставок на 11 перегонах, строительство 7 разъездов. Разумеется, по срокам не справились и пошли переносы. Плюс явно часть участков передали другим подрядчикам (хотя в протоколах нашёл упоминание только об исключении перегонов Кунерма -- Дельбичинда и Дабан -- Гоуджекит).

 

1) Лена-Восточная (733) -- Предленский (738).

2) Предленский (738) -- Чудничный (759).

3) Чудничный (759) -- Звездная (784).

4) Звездная (784) -- Ирдыкан (804) -- разъезд.

5) Ирдыкан (804) -- Ния (821) -- вставка.

6) Таковка (832) -- Небель (852) -- разъезд.

7) Небель (852) -- Марикта (867).

8) Бирея (877) -- Киренга (889).

9) Киренга (889) -- Окунайский (908) -- вставка.

10) Окунайский (908) -- Улькан (929) -- разъезд.

11) Улькан (929) -- Умбелла (947).

12) Кунерма (981) -- Дельбичинда (996).

13) Дельбичинда (996) -- Дабан (1014) -- вставка.

14) Дабан (1014) -- Гоуджекит (1028).

15) Тыя (1042) -- Северобайкальск (1063) -- вставка.

16) Северобайкальск (1063) -- б/п 1084 км -- вставка.

17) Холодный (1105) -- Кичера (1126) -- вставка.

18) Ангоя (1181) -- Огней (1209) -- разъезд.

19) Уланмакит (1447) -- Таксимо (1469) -- вставка.

20) Таксимо (1469) -- Лодья (1492).

21) Аку (1507) -- Шиверы (1533) -- разъезд.

22) Койра (1543) -- Куанда (1560) -- разъезд.

23) Куанда (1560) -- Таку (1584) -- разъезд.

24) Таку (1584) -- Балбухта (1602).

25) Балбухта (1602) -- Сюльбан (1617).

26) Сюльбан (1617) -- Наледный (1636) -- вставка.

27) Кодар (1648) -- Леприндо (1668) -- вставка.

28) Салликит (1678) -- Сакукан (1698).

29) Сакукан (1698) -- Новая Чара (1719) -- вставка.

30) Новая Чара (1719) -- Кемен (1740) -- вставка.

31) Икабья (1757) -- Сенаторский (1774).

 

В последнем протоколе о переносах сроков на 2020-й ушли пп. 6, 10 и 22 (3 разъезда), на 2021-й -- пп. 7-9, 11, 24-27, 29-31 (6 перегонов и 5 вставок).

 

З.Ы. Честно говоря, из конкурсной документации не вышло понять, с какой стороны перегонов 2-путные вставки планировались. Километраж блок-постов и разъездов -- аналогично.

Edited by Gamecollector
Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share

×
×
  • Create New...