Jump to content
  • Sign Up

Welcome to Наш транспорт

Welcome to Наш транспорт, like most online communities you must register to view or post in our community, but don't worry this is a simple free process that requires minimal information for you to signup. Be apart of Наш транспорт by signing in or creating an account.

  • Start new topics and reply to others
  • Subscribe to topics and forums to get email updates
  • Get your own profile page and make new friends
  • Send personal messages to other members.

Северо-Кавказская ЖД (Россия)


 Share
Followers 2

Recommended Posts

На Северо-Кавказской железной дороге с начала этого года через сайт "РЖД" было оформлено почти 50,6 тысяч билетов
Это в 2,5 раза больше, чем за аналогичный период прошлого года. Только в мае 2011 года через Интернет было оформлено более 11,4 тысяч билетов на поезда, что в два раза превышает прошлогодние показатели.

Лидером по числу оформленных по Интернету билетов за пять месяцев 2011 года стал вокзал станции "Ростов-Главный", где услугами web-портала "РЖД" воспользовались более 20,5 тысяч человек. Также большое количество проездных документов оформлено в билетных кассах вокзалов станций "Краснодар" – 6,3 тысяч и "Сочи" - более 3,3 тысячи человек.

Источник: Гудок.
Link to post
Share on other sites


  • Replies 184
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Поездка на аэроэкспрессе до аэропорта Сочи обойдется в 200-350 рублей
Компания "Аэроэкспресс" разработала тарифы для интермодальной линии между Сочи и аэропортом Адлера, движение по которой планируется начать с 1 декабря.

Утверждены четыре вида тарифов, два из которых являются пригородными. Пассажиры авиарейсов смогут приобрести билеты в бизнес- и экономклассы по 350 и 200 рублей за поездку, соответственно. При этом работникам аэропорта будут предложены абонементные билеты со стоимостью поездки в 40 рублей. Пассажиры, живущие вдоль этого железнодорожного участка, смогут приобретать билеты стоимостью 18 рублей за одну тарифную зону без права выхода на платформу "Аэропорт".

Источник: Гудок.
Link to post
Share on other sites
На Северо-Кавказскую железную дорогу с начала года поступил 31 новый локомотив.
В рамках инвестиционной программы ОАО "РЖД" по обновлению подвижного состава в январе-мае магистраль получила 26 электровозов и 3 тепловоза.
Грузопассажирские электровозы серии ЭП1М используются на всех электрифицированных участках дороги. Особенность этих локомотивов в том, что они могут ходить там, где имеются затяжные подъемы протяженностью 15-20 км, а также в климатических условиях с влажностью воздуха до 95-100%. Электровозы данной модификации перевозят грузы массой до 1400 т, могут водить составы из 24 пассажирских вагонов по участку с подъемом в 9% со скоростью 70 км/ч.
5 новых тепловозов ТЭП70БС, полученных дорогой в соответствии с планом 2011 года, отправлены в эксплуатационное локомотивное депо "Краснодар" для работы на участке Крымская – Анапа. Эти тепловозы мощностью 4000 л.с., с конструкционной скоростью 160 км/ч предназначены для вождения пассажирских поездов повышенной комфортности на неэлектрифицированных участках железных дорог. ТЭП70БС построены с учетом современных требований по экологии и безопасности движения. Система энергоснабжения вагонов поезда позволяет уменьшить выброс вредных веществ и улучшить условия труда проводников вагонов.
До конца 2011 года по плану поставки новых локомотивов Северо-Кавказской железной дорогой будет получено еще 4 новых ЭП1М. Поставка электровозов серии 2ЭС4к для работы на участках Горячий Ключ - Туапсе, Туапсе – Белореченская запланирована на 2 полугодие 2011 года. Всего локомотивный парк магистрали в 2011 году пополнят 44 новых электровоза и 5 тепловозов, сообщила служба корпоративных коммуникаций СКЖД.
Источник: РЖД.
Link to post
Share on other sites
Между Сочи и Сухуми пошли первые электрички
Прямое железнодорожное пригородное сообщение между Адлером и Сухумом открылось сегодня.

На данный момент между Адлером и Сухумом будет курсировать одна пара поездов. В 7 часов утра по Москве поезд будет выходить из Адлера, в 16.45 - отправляться из Сухума. Время в пути составит пять часов. Билет на проезд от Адлера до Сухума обойдется в 200 рублей. Как отметил присутствовавший на церемонии открытия президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин, на этом участке полностью восстановлена железнодорожная инфраструктура. Это более 100 километров пути, около 22 километров станционных путей, около 100 уложенных стрелок.

Источник: Гудок.
Link to post
Share on other sites
Между Сочи и Сухуми пошли первые электрички

Расписание

 

Если сравнить с прошлым графиком, то получается, что из двух пар электричек осталась только одна, хотя и продленная до Сухума.

 

У поезда 6621 стоянку в Весёлом уменьшили с 80 мин. до 30 мин., стоянку в Цандрипше увеличили с 10 до 30 мин., при этом время на участке Адлер — Гагра уменьшилось только на 28 минут. То есть если не считать стоянки, то время движения даже увеличилось на две минуты, несмотря на реконструкцию дороги.

Link to post
Share on other sites
На СКЖД активизировались хулиганы и воры
За шесть месяцев 2011 года ущерб Северо-Кавказской магистрали, причиненный в результате хищений, составил более 1,9 млн рублей.

Из них сумма возмещенного ущерба благодаря действиям сотрудников ведомственной охраны и транспортной полиции составила около 1 млн рублей. Также за шесть месяцев текущего года зафиксировано 102 случая несанкционированного вмешательства в работу дороги против 63 инцидентов в 2010 году. Для профилактики и выявления противоправных действий и преступлений на объектах железнодорожной инфраструктуры установлены камеры видеонаблюдения, с помощью которых было выявлено и задержано 655 правонарушителей.

Источник: Гудок.
Link to post
Share on other sites
На СКЖД протятнут 92 километра линий связи
На Северо-Кавказской железной дороге за шесть месяцев 2011 года построено 30 километров волоконно-оптических линий связи.


Введение в эксплуатацию ВОЛС направлено на повышение пропускной способности каналов связи, их качества и надежности. Это также позволяет внедрять принципиально новые технологии управления железнодорожным транспортом и информационными системами. Работы по строительству линий ВОЛС ведутся с начала текущего года на участке Ищерская – Гудермес – Хасав-Юрт. В текущем году предполагается завершить строительство на участке протяженностью 92 километра.

Источник: Гудок.
Link to post
Share on other sites
Блеснуть мастерством
У вагонника должен быть острый взгляд, чуткий слух и набитая рука

Лучшими в конкурсе профессионального мастерства вагонников Северо-Кавказской дороги стали специалисты из Батайска.

Конкурсный полигон в Лихой разбит на три участка. В учебном классе показывают видеоролики с презентациями команд, там же участники конкурса тестируются в теории. В «поле» соревнуются осмотрщики и начальники пунктов технического обслуживания. А на базе ремонтного вагонного депо показывают мастерство слесаря. Такой корреспонденту «Гудка» предстала картина профессиональных соревнований вагонников СКЖД в депо станции Лихая.

В учебном классе полная тишина. Только что отсмотрены все клипы участников. «Над презентациями вам стоит ещё поработать, – наконец сообщает конкурсантам ведущий инженер службы вагонного хозяйства СКЖД Ирина Луговая. – Сейчас мы покажем вам ролик, который представлял команду СКЖД в прошлом году на сетевом конкурсе. Посмотрите и поймёте, в каком направлении стоит двигаться».
В клипе, стилизованном под выпуск новостей, вагонников поздравляют политики, звёзды эстрады. Пример приходится по душе присутствующим – в зале то и дело раздаются взрывы смеха.

Читать далее
На практические соревнования «в поле» отправляемся на автобусе. На путь выставлены вагоны – крытый, цистерна, пассажирский, полувагоны и хоппер.
– Здесь шесть вагонов, на осмотр каждого даётся одна минута, – поясняет условия конкурса заместитель начальника службы вагонного хозяйства СКЖД Юрий Самсоненко. – Оценивать будем как время осмотра, так и количество выявленных недостатков. Начинаем!

Цепочкой с интервалом в пару минут осмотрщики-ремонтники мчатся вдоль вагонов. Неисправности фиксируются с поразительной точностью и быстротой.
– Нет тормозной колодки, излом внутренней пружины тележки, изношен фрикционный клапан, перевёрнута магистральная часть воздухораспределителя, – один за другим доносятся выкрики из-под вагонов.
– А это что такое?! – вдруг раздаётся голос под цистерной. – Посторонний предмет, наверное, бомба, – улыбаясь, предполагает осмотрщик, выбираясь из-под вагона.

Действительно, под самой бочкой организаторы прикрепили кусок мыла, обмотанный проводами. В подвагонной темноте такую «диверсию» заметить сложно.

В общем движении выделяются лишь сосредоточенные контролёры соревнований. Они точно фиксируют все замеченные неполадки и подгоняют подопечных. Но вот раздаётся сигнал – время вышло!
– Я к этому результату шёл три года, – говорит победитель конкурса осмотрщиков краснодарец Александр Слепцов, набравший максимальное количество баллов. – В прошлом году занял второе место. Надеюсь, поеду биться за призовые места на сетевой конкурс. Самым сложным для меня оказался осмотр пассажирского вагона, так как на работе я сталкиваюсь только с грузовыми.

Впереди – последний этап. Переезжаем на площадку, где уже готовы блеснуть мастерством слесари-ремонтники. В центре внимания – пять конкурсантов, по одному от каждого депо. Каждому участнику на своём вагоне необходимо провести пять операций. К примеру, разобрать и собрать механизм автосцепки или сменить концевой кран. На каждую отведён срок – от одной до семи минут. Стартуем. Дело в руках слесарей спорится. Работают примерно с одной скоростью, в сроки укладываются.
– Просто поразительно! – восхищается заместитель начальника эксплуатационного вагонного депо Лихая Вячеслав Дюбин. – Слесарь из Батайска Андрей Олейников сменил валик подвески башмака за 50 секунд, хотя на это отвели семь минут. Впервые вижу такую скорость!

А вот сам рекордсмен своим выступлением не очень доволен.
– Одну операцию, может, и хорошо провёл, а вот на другой запнулся, – качает головой Олейников. – Хотя ничего сложного вроде бы нет, каждый день с подобными случаями на работе сталкиваемся.

Настаёт время подводить итоги. И тут выясняется – сразу три слесаря набрали одинаковое количество баллов. Теперь победителя выявит теоретическое задание.

Теоретических испытаний участники побаиваются. Если осмотрщики и начальники ПТО сдавали тест при помощи компьютерной программы, то слесарям приходится проходить настоящий экзамен с билетами и требовательной комиссией.

Технология смены соединительного рукава, устройство тормозного цилиндра, меры безопасности при переходе пути – вот лишь некоторые вопросы. А при компьютерном тестировании более общие вопросы. Например, указать одни из главных ориентиров инновационного развития ОАО «РЖД» до 2015 года или назвать руководящий документ «Разделка в металлолом грузовых вагонов, исключённых из инвентаря». А то и вовсе нужно объяснить, что такое «Белая книга» ОАО «РЖД».

По итогам теоретического и практического конкурсов выясняется имя победителя. Им становится представитель Краснодара Николай Нестеренко, а лучшим начальником ПТО – батайчанин, начальник пункта Марцево Сергей Ерохин.
– Подготовка много времени не заняла, – смеётся победитель из Батайска. – Конечно, вопросы по теории у нас были несколько сложнее, чем у осмотрщиков, но так и должно быть. А если знаешь теорию, практика проблем не вызывает.

Объявление команды-победительницы становится для многих неожиданным. Несмотря на то, что два первых места в личных зачётах заняли краснодарцы, впереди батайская команда.
– Такие конкурсы стали у нас доброй традицией, – с удовольствием подводит итог мероприятия начальник службы вагонного хозяйства СКЖД Владимир Белюгин. – Они здорово подогревают соревновательный дух как внутри депо, так и между коллективами, а в результате выигрывает работа. С каждым годом уровень знаний и умений конкурсантов растёт. Очень порадовали представители махачкалинского депо. Они отлично выступили в практических занятиях, но, к сожалению, их немного подвела теория. Надеюсь, что нынешние победители не менее удачно выступят на сетевом конкурсе.

Ну а напоследок – призы! Лучшие получают нетбуки и тут же отправляются на концерт, подготовленный для конкурсантов творческими коллективами Лиховского дворца культуры железнодорожников.

Источник: Гудок.
Link to post
Share on other sites
СКЖД защитят от подрывов на 270 млн рублей
В Северо-Кавказском федеральном округе наибольшие проблемы в плане обеспечения безопасности наблюдаются на железнодорожных объектах.


Об этом сообщил заместитель министра транспорта Олег Белозеров. По его данным, в прошлом году на объектах железнодорожного транспорта СКФО было совершено 19 терактов, за пять месяцев текущего года - шесть терактов. На реализацию программы безопасности на железнодорожных объектах правительство выделяет дополнительные средства. Планируется оснащение 11 железнодорожных вокзалов СКФО средствами досмотра и контроля, системами подавления радиолиний и взрывозащитными контейнерами на сумму 273 млн рублей.

Источник: Гудок.
Link to post
Share on other sites
  • 3 weeks later...
В канун Дня железнодорожника из локомотивного депо "Лихая" Северо-Кавказской железной дороги вышел в свой первый рейс локомотив "Андрей Лесников".
В локомотивном депо " Лихая" состоялся торжественный митинг в честь присвоения электровозу имени Андрея Егоровича Лесникова.
Митинг открыл начальник Северо-Кавказской железной дороги Владимир Голоскоков. В церемонии приняли участие заместитель главы администрации (губернатора) Ростовской области - министр транспорта Дживан Вартанян, председатель Дорпрофжел СКЖД Михаил Пружина, мэр города Каменск-Шахтинский Александр Харин, глава Каменского района Николай Кольжанов и представители трех поколений семьи Лесниковых.
Вся статья
Открывая торжественное мероприятие, Владимир Голоскоков отметил, что "Российские железные дороги" бережно хранят память о своих героях. Молодому поколению железнодорожников сегодня нужны примеры героического прошлого для того, чтобы развивать традиции добросовестного отношения к труду и уважения к профессии.
Все выступающие отметили данную инициативу дороги и профсоюза как пример огромной нравственной силы, способный напоминать о героических людях и сохранять историю для будущих поколений.
Внучка Андрея Егоровича Лесникова Людмила Николаевна Юрова поблагодарила коллектив СКЖД и поздравила всех с наступающим профессиональным праздником.
Право повести электровоз "Андрей Лесников" в первый рейс доверено одной из лучших локомотивных бригад депо "Лихая" в составе машиниста электровоза 1 класса Василия Александровича Самсонова и помощника машиниста Антона Александровича Логунова.
Владимир Голоскоков вручил бригаде реверсивную рукоятку управления электровозом, после чего "Андрей Лесников" начал новый отсчет километров, сообщила служба корпоративных коммуникаций СКЖД.
Имя героя войны, почетного железнодорожника будет носить электровоз ЭП1М № 678, построенный в прошлом году на Новочеркасском электровозостроительном заводе.
Грузопассажирские электровозы серии ЭП1М используются на всех электрифицированных участках Северо-Кавказской магистрали. Особенность этих локомотивов в том, что они могут ходить там, где имеются затяжные подъемы протяженностью 15-20 км, а также в климатических условиях с влажностью воздуха до 95-100%. Электровозы данной модификации перевозят грузы массой до 1400 т, могут водить составы из 24 пассажирских вагонов по участку с подъемом в 9% со скоростью 70 км/ч.
Электровоз ЭП1М №678 "Андрей Лесников" будет водить пассажирские поезда по российским железным дорогам.
Андрей Егорович Лесников (20.05.1912 – 27.04.2005) в 1933 году поступил на работу в паровозное депо "Глубокая" (в настоящее время эксплуатационное локомотивное депо "Лихая") Северо-Кавказской железной дороги кочегаром паровоза.
В августе 1941 года он ушел на фронт, воевал в 29-й железнодорожной бригаде. За проявленное мужество в годы войны А.Е. Лесников награжден орденом Отечественной войны, медалями "За отвагу", "За взятие Варшавы", "За взятие Берлина", "За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов" и другими.
Он навечно вошел в историю Великой Отечественной войны тем, что первым привел поезд в поверженный Берлин.
Героические эпизоды его боевой биографии сыграли не последнюю роль, когда решался вопрос, кому именно доверить привести первый эшелон с техникой и боеприпасами в "укрощенный" Берлин.
25 апреля поезд, который повел Андрей Лесников, вошел в столицу поверженной Германии. В этот же день в Военный совет Первого Белорусского фронта пришла телеграмма: "Сегодня, 25 апреля, в 18:00 по участку Кюстрин - Берлин открыто движение поездов". Маршал Советского Союза Георгий Константинович Жуков, прочитав это сообщение, отреагировал эмоционально, размашисто выведя в уголке: "Молодцы!"
Имя А.Е. Лесникова увековечено в экспозиции музея Великой Отечественной войны на Поклонной горе в Москве.
В родной поселок Андрей Егорович Лесников вернулся только в 1946 году после демобилизации. Еще год после Победы он работал в Германии. Возвратившись, продолжил трудиться в паровозном депо "Глубокая", работал машинистом паровоза, машинистом-инструктором, дежурным по депо. За безаварийную работу неоднократно поощрялся руководством, награжден знаком "Почетный железнодорожник".

Источник: РЖД.
Link to post
Share on other sites
  • 2 weeks later...
Тренажёры помогут машинистам
Машинисты Северо-Кавказской магистрали отработают экстремальные ситуации в спокойной обстановке

http://www.gudok.ru/upload/iblock/096/405729_DETAIL.jpg
Автор: Игорь Евдокимов Фото: gudok.ru

В локомотивном эксплуатационном депо Кавказская появился железнодорожный тренажёр, позволяющий моделировать форс-мажорные обстоятельства в пути.

«Тренажёр представляет собой кабину локомотива ЭП1М, оборудованную мониторами. На них подаётся изображение пути, – рассказывает машинист-инструктор эксплуатационного локомотивного депо Кавказская Юрий Синенко. – Устройство предназначено для обучения машинистов работе в нестандартных ситуациях».
В программу тренажёра занесён настоящий участок Кавказская – Белореченская. Во время тренировки машинист «ведёт» поезд в режиме реального времени. Сегодня такую подготовку проходят все локомотивщики, работающие с пассажирскими составами.

Подобная тренировочная техника – не единственная на Северо-Кавказской магистрали.

«У нас есть аналогичные тренажёры, правда, имитирующие не ЭП1М, а другой электровоз – ВЛ80т, – рассказал «Гудку» и.о. главного инженера Северо-Кавказской дирекции тяги Александр Игнатьев. – Кроме того, мы планируем до конца квартала оснастить такими же тренажёрами депо Туапсе. Там начнёт действовать имитатор локомотива 2С4К, в Краснодаре – ВЛ80, а в Минеральных Водах – ЭП1М. Таким образом, общее количество тренажёров разных моделей доведём до 17».

В Дирекции тяги уже составлены программы обучения и определены основные требования. По ним каждый машинист вне зависимости от класса хотя бы раз в год обязан пройти испытание на тренажёре.
По словам специалистов, роль такой техники при подготовке машинистов трудно переоценить. Ведь тренажёр оснащён компьютерной программой, позволяющей моделировать всевозможные чрезвычайные ситуации.
«Можно создать случаи появления автомобиля на переезде, перекрытия светофора, отсутствия напряжения в контактной сети, технических неисправностей электровоза, – рассказывает Александр Игнатьев. – Мы следим, как машинист выходит из создавшегося положения, находясь у тренажёра, а не на линии, где ЧП может привести к задержке поездов».

Источник: Гудок.
Link to post
Share on other sites
Доукомплектация кадров - средство от переработок
Борьба с переработками машинистов повысит безопасность движения

На региональном форуме социальной ответственности и партнёрства по итогам выполнения колдоговора в минувшем полугодии начальник Северо-Кавказской дороги Владимир Голоскоков выразил возмущение тем фактом, что рост переработок у локомотивных бригад в сравнении с прошлым годом увеличился почти в десять раз.

В результате получился колоссальный перерасход денежных средств по итогам полугодия – более 120 млн руб.
«Ситуация крайне тяжёлая. И не только потому, что мы несём финансовые потери, но и оттого, что от соблюдения пропорционального режима труда и отдыха машинистов и их помощников зависит безопасность движения», – отметил он.

Всего на СКЖД за полугодие было допущено 959,2 тыс. часов переработок. Более трёх тысяч работников уже перевыполнили годовую норму сверхурочной работы в 120 часов. Из них 28 человек имеют только за шесть месяцев более 480 часов сверх допустимого лимита рабочего времени. Такой режим отрицательно сказывается на здоровье и профессиональном долголетии машинистов и их помощников, негативно отражается на безопасности движения.

«За первое полугодие в нашем депо в среднем на одного работника пришлось 117,9 часа сверхурочной работы, – заявил машинист эксплуатационного локомотивного депо Тимашевск Сергей Димиденко. – Необходимо предотвращать случаи, когда машинисты следуют по маршруту в качестве пассажиров, резерва, охранников локомотива, а также исключать остановки на линейной станции, когда узловая не принимает. Организация движения грузовых поездов по твёрдым «ниткам» графика даст возможность снизить переработки. Также для снижения непродуктивного использования бригад считаю необходимым ввести взаимную материальную ответственность между смежниками».

На региональном форуме было предложено ввести экономическую ответственность подразделений дороги, филиалов и дочерних обществ за нерациональное использование локомотивных бригад. Как пояснил «Гудку» председатель Роспрофжела Николай Никифоров, сейчас при суммированном учёте рабочего времени за сверхурочные идёт оплата сначала в полуторном размере, а когда превышается установленный законом лимит в 120 часов – в двойном. «А речь идёт о том, чтобы оплачивать сверхурочные в двойном размере, а сверх разрешённых законодательством 120 часов годовой переработки – в тройном. С одной стороны, это будет компенсацией за причинённый вред здоровью, с другой – стимулом для руководителей снижать сверхурочные и думать, как правильно организовать работу, чтобы не допускать больших расходов по оплате», – прокомментировал профсоюзный лидер предложение СКЖД.

Он признал, что в дальнейшем должны быть предусмотрены и экономические санкции для подразделений ОАО «РЖД», по вине которых допускается переработка. На них нужно относить эти средства в качестве компенсации тому же локомотивному эксплуатационному депо

«Гудок» выяснил, что и другие дороги сталкиваются с подобной проблемой
«Гудок» выяснил, что и другие дороги сталкиваются с подобной проблемой. Первый замначальника Южно-Уральской дирекции тяги Алексей Беледин выступил за введение санкций за сверхлимит: «Непарность поездов по участкам обслуживания и пачкообразный подход поездов приводят к тому, что бригады «ложатся на отдых» в пунктах оборота. За полгода на ЮУЖД нерациональное использование рабочего времени возросло на 29,4% и составило почти 330 тыс. часов. Основная доля приходится именно на отдых. Следование пассажирами у бригад тоже не сокращается. На 22,8% увеличились часы их простоя, а часы превышения установленных нормативов оборота бригад возросли на 89,7%. За нерациональное использование труда локомотивных бригад ответственность должны нести все структурные подразделения и дирекции, причастные к движению поездов. Экономический рычаг может стать одним из решений проблемы».

Машинист локомотивного депо Свердловск-сортировочный СвЖД Владимир Баранов подтверждает, что на дороге много часов переработки. «Кадров не хватает, а поездов много. Но переработок избежать не удастся, даже если вводить систему штрафов, привлекать к ответственности. Вообще-то от сверхурочных можно отказаться: выработал свои положенные 120 часов – и отдыхаешь, никто тебя не имеет права заставить выходить в рейс. Но для многих машинистов и их помощников дополнительные часы – возможность подзаработать. Я, например, с 2008 года выплачиваю ипотеку, так что для меня деньги не лишние».

Персонал Западно-Сибирской магистрали уже простимулировало введение персональной ответственности за переработки. Так, начальник Тайгинского локомотивного эксплуатационного депо Олег Ворохов утверждает: «В коллективном договоре на ЗСЖД есть пункт, позволяющий машинистам и помощникам перерабатывать 24 часа в месяц. Если же правила не соблюдать, дисциплинарную и материальную ответственность понесут и начальник депо, и нарядчики, и дежурные по депо, и ещё целый ряд должностных лиц. А как же иначе? Ведь переработки могут серьёзно повлиять на безопасность движения».

Принявший участие в работе форума на Северо-Кавказской дороге вице-президент ОАО «РЖД» Владимир Воробьёв отметил, что изменения в регламентах взаимодействия между структурами вполне возможны, но для этого необходимы конкретные предложения с дорог. Их ждут в центральном аппарате компании. Кстати, с просьбой предоставить свои идеи и замечания компания обращалась в филиалы на местах ещё при их формировании.

Впрочем, есть ещё одно средство против переработки. «Избежать штрафа возможно. Для этого нужно иметь на 100% укомплектованные штаты, – считает вице-президент ОАО «РЖД» Дмитрий Шаханов. – Тогда не возникнет самой необходимости в сверхурочной работе. Сегодня в целом по сети структурные подразделения филиалов обеспечены кадрами на 98%. На тех же дорогах, где не хватает специалистов, как раз и происходят случаи, когда сотрудники работают несколько смен подряд».

Источник: Гудок.
Link to post
Share on other sites
Переезды СКЖД сделали безопаснее на 5 млн рублей
Инвестиции в реализацию программы повышения безопасности движения на железнодорожных переездах Северо-Кавказской магистрали за 7 месяцев 2011 года составили более 5 млн рублей.


В целях предотвращения дорожно-транспортных происшествий на железнодорожных переездах с начала текущего года капитальный ремонт выполнен на 21 переезде. Кроме того, уложен резино-кордовый настил на 5 переездах.

Совместно с работниками ГИБДД проводились рейды по выявлению водителей, нарушающих правила дорожного движения при следовании через железнодорожные переезды.

За 7 месяцев дежурные по переездам зарегистрировали 2084 нарушения правил дорожного движения водителями автотранспортных средств. В 1805 случаях документы направлены в органы ГИБДД. В отношении 661 нарушителя приняты меры - штрафы, лишение водительских прав, меры административного воздействия.

Источник: Гудок.
Link to post
Share on other sites
Не допустили ЧП
Треснувший шов на цистерне мог стать причиной экологической аварии. Предотвратить её удалось благодаря Алексею Медведеву и Александру Левченко

http://www.gudok.ru/upload/iblock/8c2/406615_DETAIL.jpg
Автор: Игорь Евдокимов Фото: gudok.ru

«В полшестого утра мы осматривали состав, который перегонялся в парк отправления. И увидели на одной из цистерн прямо по сварочному шву струйную течь, – рассказывает Александр Левченко. – Было непонятно, сколько кислоты уже вытекло – жидкость уходила в щебень. Мы сразу доложили дежурной и повреждённую цистерну увели в тупик».

Пары серной кислоты крайне опасны – они могут поразить органы дыхания. И для устранения течи пришлось даже вызвать бригаду МЧС.
Конечно, такие серьёзные находки для приёмщиков поездов пункта коммерческого осмотра Батайск редки. В основном напарники фиксируют менее опасные нарушения.

На дороге Алексей работает уже шесть лет, а Александр два года. О сделанном в своё время выборе не жалеют. У Алексея на Северо-Кавказской работала тёща, предложила и ему. Понравилось. Теперь уже и его сын Денис учиться в железнодорожном техникуме, планирует быть движенцем.

У Александра сыновья пока маленькие – семь и три года, но когда подрастут, возможно, пойдут по стопам отца. Во всяком случае, Александр на это надеется.

Источник: Гудок.
Link to post
Share on other sites
СКЖД перевезла за июль 4 млн тонн грузов
На Северо-Кавказской железной дороге в июле 2011 года перевезено 4 млн тонн грузов, что на 101 тыс. тонн (2,6%) превышает показатели аналогичного периода прошлого года.


В июле на 4,8% возросла грузопереработка в порту "Новороссийск", в основном, за счет зерновых грузов. После окончания действия ограничения на экспорт зерна экспортеры заявляют к перевозке через станции "Новороссийск" и "Туапсе" значительные объемы зерновых грузов.

Также увеличилась погрузка нефтепродуктов, следующих через порт "Туапсе". Всего по сравнению с аналогичным периодом прошлого года грузопереработка в Туапсе выросла на 57%.

На 5,2% увеличена обработка грузов в порту "Ейск", в основном, за счет металлопроката и угля.

В порту "Усть-Донецк" переработано грузов на 7% больше, чем в июле прошлого года, большей частью за счет поставок серы с Приволжской железной дороги.

Порт "Махачкала" увеличил переработку грузов на 73% за счет погрузки кокса, цемента, строительных грузов и нефтепродуктов.

Источник: Гудок.
Link to post
Share on other sites
  • 2 weeks later...
СКЖД починила мосты на 50 млн рублей
Северо-Кавказская железная дорога за 7 месяцев 2011 года направила на капитальный ремонт искусственных сооружений более 50 млн рублей.

Завершен капитальный ремонт моста на 64 км перегона Каргинская – Бороздиновская (Грозненский регион).

С начала текущего года произведен комплекс работ по защите опор моста от размыва на 55 км перегона Курганная - Щедок (Краснодарский регион). На участке Туапсе-Адлер заменены дефектные железобетонные пролетные строения на двух мостах.

Кроме того, капитально отремонтирован автодорожный путепровод на перегоне Георгиевск – Михайловская (Минераловодский регион).

Выполненные работы в путевом хозяйстве повысят безопасность движения поездов на Северо-Кавказской железной дороге.

Источник: Гудок.
Link to post
Share on other sites
Дагестану не хватает плацкартных вагонов
В наш корреспондентский пункт поступают жалобы и претензии к железной дороге, в частности к станции Дербент СКЖД

Дело в том, что многие жители горного края недовольны тем, что у начальника вокзала города Дербента нет брони на пассажирские поезда дальнего следования – хотя бы на оказание экстренной помощи.

А бывает немало случаев отправления больных, стариков, женщин с детьми с ранениями. По болезни едут млад и стар в Ростов-на-Дону, Москву для лечения и в другие регионы РФ. Но приехавшие из горных районов жители зачастую остаются ни с чем. Потому что нет резерва мест ни у кого, а в проходящих поездах через станцию Дербент бакинского формирования, как правило, на плацкартные вагоны мест нет. А проезд в купейном вагоне оплатить могут далеко не все.

Более того, отменены поезда (а также прицепные вагоны к ним) в сторону Урала: на Самару, Уфу, Ульяновск, Челябинск, Казань и др. Раньше они шли один-два раза в неделю, а сейчас и того нет.

Вот, к примеру, едет семья из отпуска. И приходится ехать с пересадками, чтобы успеть на работу, на учёбу. Или другой пример: поезд № 31 Баку – Киев едет без плацкартных вагонов. Буквально все вагоны купейные. Но Дагестан и так живёт дотациями, здесь чуть ли не самая низкая зарплата на Юге России. Железнодорожникам необходимо подумать над разрешением перечисленных выше проблем.

Источник: Гудок.
Link to post
Share on other sites
Северо-Кавказская железная дорога сообщает об изменении графика движения некоторых пассажирских поездов дальнего следования 25 и 26 октября 2011 года
В этот период на перегоне Туапсе - Шепси Краснодарского региона Северо-Кавказской железной дороги будут производиться работы по установке пролетных строений мостов для строительства второго пути перегона для усиления инфраструктуры железнодорожной линии участка Туапсе - Адлер.

В связи с этим с 20:20 25 октября до 7:20 26 октября 2011 года изменится график движения некоторых пассажирских поездов.

Отменяются пассажирские поезда:

№ 642/641 Адлер - Ростов отправлением из Адлера 25/10, из Ростова 25/10;

№ 76/75 Адлер - Сухум - Москва отправлением из Адлера и Сухума 25/10, из Москвы 27/10;

№ 679/680 Владикавказ - Минеральные Воды - Адлер отправлением из Владикавказа и Минеральных Вод 25/10, из Адлера 26/10;

№ 697/698 Нальчик - Прохладная отправлением из Нальчика 25/10, из Прохладной 27/10. В связи с этим также отменяются беспересадочные вагоны Нальчик - Адлер отправлением из Нальчика 25/10, из Адлера 26/10;

№ 46 Адлер - Львов отправлением из Адлера 26/10;

№ З54 Адлер - Пермь отправлением из Адлера 26/10;

№ 140 Адлер - Новосибирск отправлением из Адлера 26/10.

Изменен маршрут следования пассажирских поездов:

№ 45/46 Львов - Адлер - Львов следует по маршруту Львов - Туапсе - Львов отправлением из Львова 24/10, прибытием на станцию "Туапсе" 26/10 в 3:06, отправлением со станции "Туапсе" 26/10 в 13:28;

№ 353/354 Пермь - Адлер - Пермь следует по маршруту Пермь - Новороссийск - Пермь отправлением из Перми 23/10, прибытием в Новороссийск в 0:32 26/10; № 354 отправлением 26/10 из Новороссийска в 17:19, прибытием в Пермь согласно расписанию 26/10;

№ 139/140 Новосибирск - Адлер - Новосибирск следует по маршруту Новосибирск - Новороссийск - Новосибирск отправлением из Новосибирска 22/10, прибытием в Новороссийск в 2:19 26/10. № 140 отправлением 26/10 из Новороссийска в 20:54, прибытием в Новосибирск согласно расписанию 27/10.

Источник: Гудок.
Link to post
Share on other sites
Новая подстанция облегчит движение на СКЖД
В нынешнем году началось строительство тяговой подстанции Ремонтная на линии Котельниково – Тихорецкая

«Это главный грузовой ход дороги, – поясняет начальник технического сектора службы электрификации и электроснабжения Дирекции инфраструктуры СКЖД Андрей Агеев.

– Здесь идёт основной грузопоток к южным портам – Новороссийску, Туапсе, на Таманский полуостров. И сегодня для обеспечения перевозок необходимы дополнительные электрические мощности. С вводом в эксплуатацию новой подстанции проблему можно считать решённой».

По словам Андрея Агеева, за счёт сокращения межпоездных интервалов и активного использования «тяжеловесных» поездов, возрастёт пропускная способность участка.
Новая подстанция должна состоять из модульных блоков с оборудованием высокой готовности. Такой модуль собирается прямо на заводе, и во время монтажа его достаточно просто установить и произвести пуско-наладочные работы. Это значительно сокращает сроки строительства аналогичных объектов.

Кроме модульного построения, новая подстанция имеет ещё ряд преимуществ.
«Здесь используется современное коммутационное оборудование, – рассказывает Андрей Агеев. – К примеру, все выключатели вакуумные и элегазовые. Их использование повышает надёжность отключения, увеличивает скорость гашения дуги, продлевает ресурс самих выключателей и защищаемого ими оборудования контактной сети и воздушных линий электропередачи. Кроме того, подстанция полностью оборудована цифровыми комплектами релейных защит, что, естественно, повышает степень защищённости оборудования».

Для работы подстанции не требуется обслуживающего персонала. Это стало возможным за счёт применения новых систем телеуправления, основанных на цифровых каналах связи. Кроме того, работа подстанции контролируется за счёт дистанционной системы диагностики оборудования, позволяющей в режиме реального времени отслеживать все параметры – ток, напряжение по всем присоединениям, качество трансформаторного масла.

Сегодня уже построено здание тяговой подстанции, заложены фундаменты под силовое электрооборудование, установлены портальные опоры. Сейчас идут отделочные работы, а ввод в эксплуатацию намечен на следующий год. Общая стоимость работ оценивается в 800 млн руб.

Пока таких «новостроек» на дороге немного. Только в Адлере и Мацесте ввели в эксплуатацию две тяговые подстанции в блочно-модульном исполнении. До конца года реконструируют ещё три.
Кроме того, для обеспечения возрастающего грузопотока на направлении Котельниково – Тихорецкая в следующем году в районе станции Ея Краснодарского края запланировано строительство аналогичной тяговой подстанции.

Источник: Гудок.
Link to post
Share on other sites
  • 2 weeks later...
Съемки на станции
На экспозиционной площадке дорожного музея истории СКЖД начаты съемки фильма под рабочим названием «Вагончик мой старенький» по мотивам повести известного писателя Анатолия Приставкина.
Сюжет фильма построен на документальных событиях 1944 года. По железной дороге медленно тянется пассажирский состав с воспитанниками детского дома, переезжающего в Верхний Баскунчак. Вездесущие мальчишки замечают, что директор детдома продает по дороге заготовленные для них продукты, и сообщают об этом в органы НКВД. Изворотливый директор пытается убедить компетентные органы, что воспитанники, среди которых немало детей «врагов народа», его оговорили.
Фильм снимает режиссер Валерий Харченко.
– Кинематографисты не случайно обратили свое внимание на экспозиционную площадку нашего музея. Они счастливы, что нашли здесь в рабочем состоянии подвижной состав образца 1944 года: двухосные теплушки, платформу, вагон-салон и вагон-ледник, – рассказывает директор музея истории СКЖД Владимир Бураков.
Дальнейшие съемки фильма пройдут на участке Ростов – Сальск. А самая большая массовка с участием двухсот человек планируется на станции Конармейская – ее вокзал сохранил архитектуру 1913 года.

Источник: Звезда.
Link to post
Share on other sites
Паровоз-рекордсмен курсировал по России 70 лет
Он стал самой массовой машиной в истории паровозостроения и был создан на Владикавказской железной дороге

http://www.gudok.ru/upload/iblock/b90/410762_DETAIL.jpg
Автор: Игорь Евдокимов Фото: ростовский музей ж.д. транспорта

«Эхо», или «Эшак», как его называли в обиходе, производился в Российской империи, СССР, Германии, Швеции, Венгрии, Чехословакии, Румынии и Польше.

Всего встало на рельсы около 11 тыс. таких машин. По этому показателю, а также по продолжительности выпуска паровоз стал абсолютным рекордсменом. Меж тем создателем необычайного паровоза был заведующий техническим бюро службы тяги Владикавказской железной дороги Вацлав Лопушинский.

Читать далее
На рубеже XIX–XX веков на юге России широко использовались паровозы типа 1-4-0 (4 ведущие оси + 1 поддерживающая ось) серии Ш. Однако уже к 1905 году их силы тяги стало не хватать.

Особенно это проявилось на новой, открытой в 1899 году 500-верстовой «Царицынской ветке», соединяющей Поволжье с Кубанью. Линия была построена для увеличения грузопотока. Длина станционных путей позволяла принимать составы из 60 двухосных вагонов общим весом 1300 тонн. На ветке работали паровозы серии О с силой тяги около 9 тонн, чего было явно недостаточно.

Расчёты специалистов показали, что замена устаревших О на новые Ш радикально ситуацию не изменит. Необходим был паровоз, который смог бы водить составы на всю длину станций. Тем самым планировалось поднять провозную способность участка.

За создание новой машины взялся Вацлав Лопушинский. К тому времени он уже имел за плечами опыт разработки товарных паровозов О4, Ц и того же Ш.

Будущий конструктор родился в семье польского судебного чиновника в 1856 году. После окончания гимназии поступил в Петербургский институт инженеров путей сообщения, окончив его в 1878 году. Затем Лопушинский работал инженером технического отдела в Главном обществе российских железных дорог, занимал должность помощника начальника депо Пенза Моршанско-Сызранской дороги, трудился также на Фастовской и Либаво-Роменской дорогах. На Владикавказскую он пришёл в 1895 году.

В 1909 году Вацлав Лопушинский совместно с начальником службы тяги дороги Михаилом Правосудовичем разработал проект паровоза типа 0-5-0. Впервые в России была применена пятиосная система. Сила тяги новой машины составляла 13,5 тонны.

В пояснительной записке разработчиков значилось так: «Заказ паровозов 1-4-0, несомненно, улучшил бы условия эксплуатации нашей дороги, но улучшение это было бы сравнительно небольшим, и во всяком случае оно было бы меньше того, которое возможно при современных средствах паровозной техники. Заказ паровозов 1-4-0 уже не отвечал бы условиям громадного грузового движения. Единственным выходом является переход к новому типу 0-5-0».

За четыре года до появления принципиально нового локомотива вопрос о пятиосных паровозах уже поднимался, но был «похоронен» товарищем министра путей сообщения Николаем Щукиным, приверженцем системы 1-4-0 и паровоза серии Щ. Основной его аргумент: пятиосный локомотив не сможет вписываться в кривые.

Однако новая машина опровергала все сомнения. Вход в повороты и выход из них у паровоза Лопушинского были чуть ли не вдвое лучше, чем у машин серии Щ. Кроме того, на 25% была увеличена сила тяги и использована новаторская установка котла – он был поднят над рамой. Благодаря такой технической находке топка размещалась над колёсными парами. Необычная компоновка значительно облегчала ремонт и увеличивала площадь топки, а значит, и мощность паровоза.

По словам историка-железнодорожника Виталия Ракова, экономичность нового паровоза была повышена за счёт перегрева пара до 300° С. Это достигалось за счёт того, что пар перед попаданием в паровую машину проходил по трубкам пароперегревателя, обтекавшимся горячими газами. По сравнению с паровозом серии О расход топлива у локомотива Лопушинского снизился на 25–30%, а воды – на 30–40%.

28 ноября 1909 года комиссия подвижного состава и тяги МПС постановила «приветствовать появление товарного паровоза 0-5-0 с давлением на ось 16 тонн».

По информации историка Леонида Макарова, первый паровоз Э.901 был изготовлен Луганским заводом и принят по акту приёмщиком МПС 27 октября 1912 года. Он отправился в депо Минеральные Воды Владикавказской дороги и проработал на Северном Кавказе вплоть до Великой Отечественной войны. Во время вторжения гитлеровцев в СССР паровоз находился там же.

По отчёту на 1 ноября 1942 года, он предназначался для работы с пассажирскими поездами. Затем был эвакуирован на Томскую дорогу. После окончания боевых действий на юге страны паровоз был возвращён на СКЖД, затем передан угольщикам для работы на подъездных путях. Уже перед самым выходом «на пенсию» вновь возвращён на СКЖД, где 1 марта 1970 года был исключён из инвентарного парка. Таким образом, первый паровоз серии Э прошёл три войны, революцию, отработал 58 лет и более чем на 40 лет пережил своего создателя. Вацлав Лопушинский умер в 1929 году в Польше.

Последний локомотив серии Э знаменовал собой завершение эпохи паровозной тяги в России. Именно он курсировал на последней железнодорожной линии с паровой тягой Питкяранта – Олонец в Карелии до 1986 года, оставив далеко позади по «живучести» своих более современных собратьев.

На счету «Эшака» немало памятных дел. 1 июля 1935 года знаменитый Пётр Кривонос на таком паровозе провёл тяжёлый состав, гружённый донецким углем, с технической скоростью 31,9 км/ч вместо установленной по графику 23 км/ч. Через неделю ему удалось повысить скорость до 37 км/ч.

Э был основной машиной колонн особого резерва Народного комиссариата путей сообщения в годы Великой Отечественной войны. За основу был взят практиковавшийся в СССР на особо напряжённых участках принцип «турной езды», когда две паровозные и две поездные бригады сменяли друг друга и отдыхали в товарном вагоне, постоянно сцепленном с паровозом и оборудованном для жилья. Это позволяло локомотиву работать долгое время без захода в депо. К февралю 1943 года были созданы 42 колонны, более чем на 90% укомплектованные машинами серии Э.

На СКЖД последний «Эшак» сдал трудовую вахту в 1982 году в депо Армавир. Через несколько дней он был переправлен в запасник Центрального музея железнодорожного транспорта в Ленинграде, где и находится по сей день на станции Лебяжья в пограничной зоне.

Сегодня достигнута предварительная договорённость с Северо-Кавказским музеем железнодорожного транспорта о том, что в год векового юбилея тот легендарный паровоз будет представлен в ростовской экспозиции.

Как рассказал директор ростовского музея Владимир Бураков, раритет отреставрируют в локомотивном депо Тихорецкая, где ООО «ЖД-Ретро-Сервис» собрало мастеров-паровозников. Планируется, что после проведения экспертиз котла, паровой машины на сохранность и ремонтных работ паровоз ещё пройдёт по железным дорогам своим ходом.

Источник: Гудок.
Link to post
Share on other sites
Инвестиции в реконструкцию железнодорожного пути Северо-Кавказской магистрали за 8 месяцев 2011 года составили более 907 млн рублей.
Завершена реконструкция верхнего строения пути на перегонах Богословская - Зеленчук (8,7 км) и Солдатская - Шарданово (11,9 км) Минераловодского региона, а также на перегоне Ростовского региона Неклиновка – Марцево (8 км).
В Минераловодском регионе продолжается реконструкция на участке Овечка - Богословская. Выполнены работы по переустройству электрической централизации и автоблокировки на перегоне, разборке верхнего строения пути (18 км), укладке объемной георешетки для усиления земляного полотна (18 км), укладке верхнего строения пути (18 км) и бесстыкового пути (18 км), а также земляные работы. Завершается реконструкция железобетонного моста.
В Минераловодском регионе с начала текущего года на перегоне Коноково – Овечка производится модернизация железнодорожного пути и укрепление откосов насыпи. Закончены земляные работы и устройство лотков, предназначенных для оттока воды от железнодорожного полотна, перерегулировка контактной сети. Выполняется реконструкция искусственных сооружений (5 труб и 1 мост).
Также в Минераловодском регионе в августе приступили к работам по модернизации железнодорожного пути на участке Зеленчук - Киан (24,5 км). Выполнены укладка объемной георешетки для усиления земляного полотна (18,8 км), разборка старого и укладка нового верхнего строения пути (18,8 км).
Кроме того, в Краснодарском регионе продолжаются работы по реконструкции верхнего строения пути на перегоне Тихорецкая - Шохры. Завершены земляные работы, перерегулировка контактной сети и переустройство автоблокировки на всем участке, укладка верхнего строения пути (4,1 км) и бесстыкового пути (4,1 км).
Выполнение запланированных работ позволит увеличить скорость движения и повысить безопасность движения поездов на Северо-Кавказской железной дороге, сообщила служба корпоративных коммуникаций СКЖД.
27.09.2011

Источник: РЖД.
Link to post
Share on other sites
Вагонники: причины травматизма
В Краснодаре, на базе вагонного эксплуатационного депо, прошла сетевая школа передового опыта, посвященная улучшению условий и охране труда.
В ней приняли участие представители департамента вагонного хозяйства компании «РЖД», начальники и главные инженеры служб вагонного хозяйства железных дорог, представители ряда компаний. На СКЖД такая школа состоялась уже второй раз.
Открыл совещание главный инженер управления вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры ОАО «РЖД» Александр Комиссаров. В своем выступлении он обозначил основные проблемы в сфере охраны труда.
– Такие школы стали уже традиционными: мы проводим их во втором полугодии каждого года, чтобы подвести итоги – отметил Александр Комиссаров.
Этот год для хозяйства стал непростым. В 2011 году была организована Центральная дирекция инфраструктуры и аналогичные дирекции на дорогах. В этой новой системе вагонники должны найти свое место, определить, как обеспечивать эксплуатацию подвижного состава. На службы будут возлагаться новые хозяйственные функции. В этих условиях важнейшей задачей остается обеспечение охраны труда.
В 2011 году в вагонном хозяйстве отрасли произошло 12 случаев травматизма). Ситуация ухудшилась на четырех дорогах: Октябрьской, Московской, Куйбышевской и Восточно-Сибирской. Все случаи травматизма были проанализированы в департаменте вагонного хозяйства, к руководителям на дорогах приняты меры дисциплинарного воздействия, но положение пока не улучшается.
Анализ причин и факторов производственного травматизма прозвучал в докладе ведущего технолога управления вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры Надежды Бабак.
Был выполнен анализ состояния охраны труда в вагонном хозяйстве за последние пять лет, когда отделилась ремонтная база, и за десять лет, когда эксплуатация и ремонт еще не были разделены. Всего с 2001 года в эксплуатации было травмировано 378 человек (41 из них погиб). Самыми трагическими в этом отношении стали 2003 и 2004 годы.
С 2006 года (после разделения) в хозяйстве травмировано 155 человек, из них смертельно – 23 человека. Печальное лидерство удерживает Западно-Сибирская дорога. Тут травмирован 21 человек, двое из них смертельно. Следом идет Свердловская магистраль, где травмировано 18 человек, трое из которых погибли. Третьими в этом списке – Московская и Дальневосточная дороги, на которых травмировано по 15 человек.
Вся статья
Анализ происшествий с 2001 года показал, что больше всего травмированных было от наезда подвижного состава – 89 человек (23 процента от общего числа). На втором месте – попадание людей под движущиеся части и падение с высоты (12 процентов от общего числа).
Больше всего травм произошло из-за неудовлетворительной организации труда, например, отсутствия руководителя при производстве работ, нарушения трудовой и производственной дисциплины (было немало случаев алкогольного опьянения) и нарушения технологического процесса.
– В целом с каждым годом, благодаря принимаемым мерам, наблюдается тенденция к снижению травматизма. Но смертельных случаев, к сожалению, меньше не становится. Даже в прошлом году, когда произошло 13 случаев травм, три из них закончились гибелью работников, – рассказала Надежда Бабак.
Еще одна серьезная проблема – промышленная безопасность.
– В текущем году были проведены серьезные проверки, связанные с промышленной безопасностью, – рассказал Александр Комиссаров. – Комиссии побывали на ряде объектов Куйбышевской, Московской, Западно-Сибирской, Северной и Восточно-Сибирской дорог. Они выявили около четырехсот недостатков, связанных с промышленной безопасностью. Мы стремились подготовить руководителей к этой работе, проводили семинары, приглашали специалистов, которые должны были обратить внимание на имеющиеся проблемы. Но должного результата мы не получили, и в итоге пришлось закрыть или приостановить работу ряда опасных производственных объектов.
Был вскрыт ряд серьезных недостатков и приняты корректирующие меры. Подготовлена инвестиционная программа, которая предусматривает выделение средств для капитального ремонта, она находится на рассмотрении у старшего вице-президента ОАО «РЖД» Валентина Гапановича.
Было уделено внимание и пожарной безопасности.
– У нас имеется более двух тысяч объектов, – напомнил присутствующим Александр Комиссаров. – Из них 925 необходимо оборудовать средствами пожарно-охранной сигнализации. На сегодняшний момент эта работа ведется, но не такими темпами, как нам бы хотелось. Причина – нехватка средств.
На совещании также выступили директор проектно-конструкторского бюро вагонного хозяйства Александр Иванов, заместитель начальника Северо-Кавказской дирекции инфраструктуры Сергей Грунденталер, начальники и главные инженеры служб вагонного хозяйства Северо-Кавказской, Московской, Северной, Западно-Сибирской, Приволжской и других дорог, представители ряда торговых компаний.
В своих выступлениях руководители остановились на проблемных вопросах, рассказали о тех мерах, которые у них принимаются для улучшения ситуации с охраной труда.
Например, начальник службы вагонного хозяйства СКЖД Владимир Белюгин рассказал о первых шагах работы вагонников в составе дирекции инфраструктуры. Главный инженер службы вагонного хозяйства Московской дороги Валерий Кузнецов подробно остановился на двух случаях травмирования, которые произошли на их дороге, проанализировал причины. Трагедий могло бы не случиться, если бы все соблюдали технологию. В ходе выступления главного инженера службы вагонного хозяйства СКЖД Михаила Климова был продемонстрирован видеоролик целевого инструктажа, в котором подробно рассказано о правилах нахождения на железнодорожных путях, показано, как правильно выполнять технологические операции.
В проведении школы приняли участие производители средств индивидуальной защиты и спецодежды, которые продемонстрировали свою продукцию.
Участники школы побывали на производственных объектах эксплуатационного вагонного депо Краснодар на станции Белореченская.

Источник: Звезда.
Link to post
Share on other sites
Инвестиции в строительство и реконструкцию искусственных сооружений на Северо-Кавказской железной дороге за 8 месяцев 2011 года составили более 393 млн рублей.
Все работы ведутся в Краснодарском регионе.
С начала текущего года на перегоне Чемитоквадже - Якорная Щель идет строительство каменно-набросных бун и устройство защитной волногасящей полосы. В настоящее время начаты работы по строительству волноотбойной стены с берегозащитными сооружениями.
Также в целях защиты земляного полотна и объектов железнодорожной инфраструктуры от размыва водой продолжается реконструкция волноотбойной стены, строительство бун и устройство защитной волногасящей полосы на перегоне Водопадный - Лазаревская.
На перегоне Лазаревская - Чемитоквадже продолжаются работы по строительству бун и волнолома, ведется реконструкция волноотбойных стен и отсыпка защитной волногасящей полосы.
На перегоне Туапсе - Шепси продолжается строительство подпорных стен.
Кроме того, на станции "Чемитоквадже" приступили к строительству подпорных стен.
Выполнение запланированных работ позволит повысить безопасность движения поездов на участке Туапсе – Адлер, сообщила служба корпоративных коммуникаций СКЖД.
04.10.2011

Источник: РЖД.
Link to post
Share on other sites
Проверки на линии
В Новороссийской дистанции пути все околотки на сегодняшний день оснащены кулерами и микроволновыми печами.
Много внимания в дистанции уделяется профилактике травматизма.
– Травм на предприятии не было с 2003 года. Такая ситуация сложилась благодаря кропотливой профилактической работе, которую проводит руководство дистанции, – считает инженер по охране труда Светлана Демус.
В дистанции регулярно проводится учеба, где работникам разъясняют правила охраны труда и техники безопасности. Для этой цели используют инструктажи, лекции, индивидуальные беседы, встречи на околотках. В дистанции есть оснащенный всем необходимым современным оборудованием технический класс.
– Каждую среду, в день безопасности – это стало для нас законом – руководители, профсоюз, кадры, выезжая на линию, особое внимание уделяют охране труда, – рассказывает Светлана Демус. – Посещаем околотки и внепланово, чтобы проверить, как соблюдаются правила охраны труда и техники безопасности.
Большую помощь руководству предприятия оказывают уполномоченные по охране труда, которые регулярно выявляют недостатки и помогают их устранить. В числе лучших общественников предприятия, по мнению председателя профкома, начальника техотдела дистанции Зинаиды Грушенко, бригадир пути 11-го околотка станции Новороссийск Владимир Герасев.
– Это очень принципиальный и дотошный человек, он обязательно проследит за тем, чтобы выявленные недостатки были устранены, – считает Зинаида Грушенко.
Проводятся конкурсы на лучшее содержание рабочего места между переездами и околотками. Победители поощряются.
Есть в охране труда и проблемы.
– Качество спецодежды, сигнальных жилетов оставляют желать лучшего, – считает Светлана Демус. – Например, жилеты на 80 процентов состоят из синтетики, и в жару путейцам в них некомфортно трудиться.
Кроме того, в дистанции еще не полностью обеспечены мебелью для хранения спецодежды, осталось получить еще 25 шкафов.

Источник: Звезда.
Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share

×
×
  • Create New...