Jump to content
  • Sign Up

Welcome to Наш транспорт

Welcome to Наш транспорт, like most online communities you must register to view or post in our community, but don't worry this is a simple free process that requires minimal information for you to signup. Be apart of Наш транспорт by signing in or creating an account.

  • Start new topics and reply to others
  • Subscribe to topics and forums to get email updates
  • Get your own profile page and make new friends
  • Send personal messages to other members.

Дальневосточная ЖД (Россия)


 Share
Followers 3

Recommended Posts

Профессия дефектоскописта требует чуткого слуха
Своевременное выявление дефектных рельсов – необходимое условие безопасного движения поездов

http://www.gudok.ru/upload/iblock/29e/411729_DETAIL.jpg
Автор: Павел Усов Фото: gudok.ru

Сегодня на Дальневосточной магистрали эксплуатируется различная мобильная техника для диагностирования рельсового хозяйства.

Это и вагоны-дефектоскопы ВД-1МТ, и автомотрисы типа АДЭ-1МТ, АМД-3. А в прошлом году для участков Байкало-Амурской магистрали поступила новинка – самоходный путеизмерительно-дефектоскопический комплекс «Север». И всё же без человека в наушниках с дефектоскопной тележкой по-прежнему не обойтись.

– Для того чтобы распознать неисправность, оператору нужны теория и практика. И плюс характер – для выбора правильного решения. Бывает, у человека и знания имеются достаточные, но сомневается он в своих действиях, – рассказывает наладчик цеха рельсовой дефектоскопии Партизанской дистанции пути Алексей Козьмин.

Читать далее
– Хорошим дефектоскопистом, – продолжает он, – становятся после не менее двух лет работы. Необходимо узнать технику, набить руку, на деле столкнувшись с дефектами. А ещё важно иметь развитый слух. Дефекты выявляются посредством ультразвуковой прошивки металла. С помощью преобразователя дефектоскопа электрические колебания при излучении ультразвука преобразуются в акустические.
– Одна из особенностей оператора дефектоскопной тележки – музыкальный слух, – говорит Алексей Викторович. – Способность различать разную тональность, продолжительность сигнала. Это не всем дано.

– Дефект звучит по-иному, словно протягивает. И это различие надо закрепить в голове. Остановился, посмотрел на дисплей дефектоскопа, на который выводятся сигналы о вероятных дефектах. Что-то не понравилось – достал ручной пьезоэлектрический искатель, им более детально, под разным углом проверил подозрительное место, – говорит оператор дефектоскопной тележки Дмитрий Горяченко.

Дмитрий Петрович несколько лет работает в паре с Фёдором Драголюбом. У каждого стаж в дефектоскопии более 15 лет. Они часто привлекаются на вторичный контроль, когда нужно подтвердить наличие сложной неисправности.
– Фактически мы обследуем всю дистанцию по кругу – от станции Смоляниново до Находки и обратно. В день по 7–9 км. Зимой месячная норма – 120 км, летом она несколько больше – порядка 140 км, – рассказывает Драголюб.

Занятость дефектоскопистов этим не исчерпывается. Необходимо в исправном состоянии содержать тележку, где-то вместе с наладчиком подремонтировать технику. План диагностирования рельсового хозяйства очень жёсткий, поломка даже одного прибора может сорвать весь график работы бригад.

Конечно, как и любая техника, средства неразрушающего контроля со временем устаревают, дают отказы. Сегодня на смену тележкам типа РДМ-2, «Авикон-01», которые на Партизанской дистанции используются семь – десять лет, приходят дефектоскопы нового поколения – РДМ-22.

– У него больше возможностей, улучшенные технические характеристики, удобная эргономика. Прибор более точный. Порядка 60% дефектов обнаруживается операторами с РДМ-22, – поясняет Алексей Козьмин. – Ещё новый дефектоскоп удобен тем, что с него проще снимать информацию для последующей расшифровки. Если у старого громоздкий регистратор, который нужно сначала открутить, то у нового всё компактно, данные хранятся на легко снимаемой флэшке.

Регистратор – это своего рода «чёрный ящик». Сведения об обнаруженных неисправностях оператор тележки сообщает диспетчеру, заносит в книгу дефектных рельсов. Кроме того, мастеру цеха дефектоскопии передаются данные о тех участках, где необходим повторный осмотр. Ещё один уровень контроля – запись, сделанная регистратором, проверяется, анализируется расшифровщиками дефектограмм. В случае выявления дефекта, в зависимости от степени его развития и угрозы для движения, принимаются меры: или ограничивают скорость поездов на данном участке, или в течение опредёленного времени меняют дефектный рельс.

Операторами по расшифровке, как правило, становятся те, кто в своё время поработал с тележкой на линии, может отличать верный сигнал от ложного срабатывания, помех.

– У дефектоскопа настроены десять каналов прозвучивания ультразвуком, направленным на подошву, шейку, головку рельса, где и образуются основные дефекты. Вот идёт отображение сигналов: это стык, это болтовое отверстие, – показывает на экране компьютера оператор по расшифровке Николай Пестов. – Здесь – помехи, но и среди них попадаются сигналы, которые могут свидетельствовать о наличии дефекта. Наша задача – найти такие. Это чем-то схоже с работой сапёра.

– Дефектоскопия – наука тонкая, – подтверждает Алексей Козьмин, – всё достаточно условно, ведь большинство дефектов не видно человеческому глазу. И когда меняют дефектный рельс, приходится его доламывать. Только тогда виден скрытый характер дефекта, поражающего металл.

Обычно долом производится вручную – бензорезом и кувалдой. Алексей Викторович механизировал этот процесс. Был сооружён испытательный стенд: из двух опорных плит, в проёмах которых закрепляется рельс, и устанавливаемого под ним гидравлического домкрата. Рельс ломается под нужным давлением именно в том месте, где возник дефект. Всё это делает оператор с выносного пульта управления.

Внедрение этого рацпредложения позволит снизить трудозатраты и повысить безопасность труда. Но ко всему прочему, добавляет автор изобретения, это полезно для подготовки дефектоскопистов. Одно дело умозрительное представление, другое – наглядная картина того, какую опасность несёт в себе дефект.

– Наша работа достаточно напряжённая, монотонная. На путь надо выходить и в жару, и в мороз. И ответственность серьёзная. В то же время ты видишь результат своего труда: обнаружил дефект – предотвратил возможную беду. Осознание этого само по себе весьма важно, – заключает Алексей Козьмин.

Источник: Гудок.
Link to post
Share on other sites


  • Replies 126
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Затор убрали
Избежать конвенций поможет равномерная погрузка и ликвидация простоя порожняка

В адрес крупнейшей на Дальневосточной магистрали станции Хабаровск-2 снята конвенция на погрузку.

Конвенционный запрет, начиная с 20 сентября, распространялся на все грузы за исключением угля, мазута и скоропортящейся продукции.

Как пояснили в Дальневосточной дирекции управления движением, эта мера являлась вынужденной, поскольку на станции Хабаровск-2 сложилась неудовлетворительная ситуация с выгрузкой: вагоны находились под грузовыми операциями в разы дольше, чем положено.

«В сентябре среднее время нахождения вагонов на ответственности предприятий – грузополучателей станции превысило 35 часов. В целом же по дороге этот показатель значительно ниже – около 18 часов», – сообщили в службе движения дирекции.

Другая проблема связана с неравномерной погрузкой. Например, в первой декаде августа в среднем в сутки в адрес грузополучателей, обслуживаемых Хабаровском-2, отправлялся 131 вагон, а в третьей – уже 218. В прошлом месяце также наблюдалась неравномерная динамика отгрузки.

Кроме того, отрицательно сказывается несогласованность собственников вагонов и грузополучателей в вопросах дальнейшего использования подвижного состава после выгрузки. В результате порожняк простаивает в ожидании оформления документов и отправления, что осложняет маневровые операции на всей станции.

Чтобы впредь не прибегать к такой серьёзной мере, как ввод конвенции, руководство Дирекции управления движением призвало местных грузополучателей ускорить обработку подвижного состава, в том числе в выходные и праздничные дни, а также рассмотреть возможность расширения фронтов выгрузки.

Кроме того, активизировала деятельность Хабаровская механизированная дистанция погрузочно-разгрузочных работ, которая обслуживает грузовой двор станции. Вчера вместо 50 вагонов здесь было обработано 82.

В целом на дороге постепенно улучшается поездная обстановка. Как сообщил начальник дирекции Евгений Андриянов, на 10 октября число «брошенных» поездов на магистрали снизилось до 34, из них на участке от Архары до Хабаровска – до 12. По его словам, ситуация будет нормализоваться и в связи с завершением летне-путевых работ на направлении Волочаевка-2 – Комсомольск – Совгавань.

Источник: Гудок.
Link to post
Share on other sites
  • 2 weeks later...
Пройдут рядом
Поездам упростили подход к портам Ванино-Совгаванского узла

На Дальневосточной построена новая станция Тудур. Вместе с другими модернизируемыми объектами линии Комсомольск – Совгавань она повысит пропускную способность этого стратегического участка БАМа.

Станция Тудур, расположенная между станциями Эльдиган и Пони, призвана обеспечивать разъезд встречных поездов. Её строительство было предусмотрено программой реконструкции однопутной линии Комсомольск – Советская Гавань со строительством нового Кузнецовского тоннеля. Реализация проекта уже в этом году увеличит ежегодную провозную способность участка Комсомольск – Советская Гавань до 16,5 млн тонн. А в 2016-м, по окончании действия программы, она возрастёт до 35,5 млн тонн.

Поэтапное развитие инфраструктуры железнодорожных подходов к морским портам Ванино-Совгаванского узла (за девять месяцев грузооборот его терминалов превысил 14,5 млн тонн, что на 11% больше прошлогоднего периода) на Дальневосточной магистрали идёт с 2008 года. Только в прошлом году открылись разъезды Людю, Удоми, Дайчи и Дакка.
Как и эти раздельные пункты, станция Тудур оснащена современной системой микропроцессорной централизации стрелок и сигналов МПЦ-И. По сравнению с релейной электрической централизацией она имеет расширенный круг функций. Это, например, возможность самодиагностики, удалённого мониторинга устройств сигнализации, автоблокировки, архивирование событий, происходящих на станции.

По словам заместителя главного инженера ДВЖД по Комсомольскому региону Сергея Рябова, опыт эксплуатации МПЦ-И показывает, что система надёжна и положительно влияет на безопасность движения. «Риски, связанные с человеческим фактором, сводятся к минимуму. Повышаются культура производства и оперативность в принятии командных решений», – отметил он.

Такая система появится и на разъезде Хокайти, строительство которого завершается на перегоне Датта – Кенада. Также на очереди окончание реконструкции станции Эльдиган.

Инфраструктура развивается на другом направлении северного широтного хода: Новый Ургал – Комсомольск. До конца года здесь будут открыты раздельные пункты Сонах и Орокот. Они прекратили работу в 1990-х вследствие падения объёмов перевозок по БАМу. Теперь разъезды снова востребованы для продвижения возрастающего грузопотока.

Продолжаются также проект-но-изыскательские работы по развитию станции Кенай, Кун, Пони, Монгохто, Оунэ, Тулучи, Джигдаси, Гурское, Ландыши, Уктур, Хуту и строительству вторых путей на участках Кун – Пони, Оунэ – Косграмбо.

Источник: Гудок.
Link to post
Share on other sites
  • 3 weeks later...
На главном ходу региона
На всем участке Волочаевка-2–Советская Гавань за бесперебойное электропитание устройств СЦБ – сигнализации, централизации и блокировки – дороги отвечает Комсомольская дистанция электроснабжения. От работы коллективов дистанции на этом участке в немалой степени зависит надежность работы устройств СЦБ, а следовательно, и уровень обеспечения безопасности движения поездов.Снижение отказов в работе технических средств произошло в основном благодаря работе коллективов сетевых районов Волочаевка-2, Болонь, Гурское, Тумнин, Советская Гавань.

– В данных подразделениях, – отметил, анализируя работу дистанции, ведущий инженер техотдела Сергей Дубасов, – начальники, старшие электромеханики, электромеханики, электромонтеры грамотно и ответственно подошли к выполнению своих заданий.

Для предотвращения отказов силами коллектива дистанции был выполнен большой объем работ по замене изоляторов: 1616 вместо запланированных 804. С перевыполнением также были сделаны задания по замене траверс, трансформаторов ОМ, деревянных опор на железобетонные, по рубке просек и деревьев.

На хорошем организационном уровне работники дистанции обеспечивали энергоснабжение поездов во время длительных остановок. Так, не было нареканий в их адрес по обеспечению электроэнергией медицинского поезда «Терапевт Матвей Мудров», передвижного выставочного комплекса ОАО «РЖД». Эти поезда проблем в своей работе по вине энергетиков не имели.

Все эти меры сыграли свою роль. И в целом, благодаря улучшению надежности электроснабжения, по вине дистанции произошло меньше задержек поездов. В прошлом году за девять месяцев было 197 таких задержек, в этом – 58.

Но в дистанции, как это явствует из того же анализа, есть и отстающие коллективы, которые допустили в этом году значительно большее количество отказов технических средств, чем в прошлом. К ним относятся коллективы сетевых районов Литовко, Комсомольск, Пивань.

Часть отказов здесь произошла по объективным причинам – техническому износу оборудования, линий автоблокировки, питающих фидеров, трансформаторных подстанций, опор и т. п. Но если бы они удержали состояние технических средств хотя бы на уровне прошло года, в целом это помогло бы уменьшить выход из строя устройств электроснабжения СЦБ приблизительно еще на 10 %.

Link to post
Share on other sites
Насытят кадрами
На рост перевозок дорога ответила усилением подготовки специалистов

Дальневосточная железная дорога вложила средства в развитие учебного центра в Комсомольске-на-Амуре. Хотя уже сейчас количество учащихся здесь возросло по отношению к докризисному периоду вчетверо.

На следующий год запланировано строительство третьего этажа здания Комсомольского учебного центра. За счёт надстройки будут увеличены площади под аудитории и мастерские.

«Объёмы подготовки и повышения квалификации кадров массовых профессий в связи с продолжающимся ростом перевозок по северному широтному ходу в направлении портов Ванино и Советской Гавани заметно возросли, – поясняет заместитель начальника учебного центра Сергей Яхнов. – Сейчас в среднем у нас обучаются 400–420 человек ежедневно, тогда как ещё в 2007 году было не более ста».

Особенно растёт задание по подготовке локомотивных бригад. Так, если в последние годы готовилось до 120 машинистов тепловоза ежегодно, то в следующем году нужно выпустить уже 190 специалистов этой профессии.

Помимо собственно расширения площадей учебного центра, требуется и дальнейшее развитие материально-технической базы. Хотя немало в этом направлении уже сделано. В частности, центр укомплектован тренажёрными комплексами «Торвест-видео» для обучения машинистов тепловоза.

Приходит и новое учебное оборудование.

«Сегодня на Дальневосточной активно модернизируется парк магистральных локомотивов серии ТЭ10МК. Поэтому к нам поступила дизель-генераторная установка типа Д49, которая устанавливается на данные машины. Понятно, что на реальном агрегате человек может лучше понять устройство, работу двигателя, чем, скажем, рассматривая даже самый лучший слайд. Также для более качественного обучения к нам должен прийти действующий макет высоковольтной камеры тепловоза этой же серии. Кроме того, мы хотели бы приобрести комплекс локомотивных устройств безопасности КЛУБ-У», – рассказал «Гудку» Сергей Яхнов.

То, что в центр поступает новая техника, абсолютно оправданно.

«На линии Комсомольск – Совгавань начала внедряться система микропроцессорной централизации стрелок и сигналов МПЦ-И. Производитель этой продукции по специальному заказу поставил нам аппаратуру для обучения дежурных по станции. Таким образом, специалисты могут научиться работать с новым оборудованием ещё до того, как его установят на раздельных пунктах северного широтного хода», – приводит пример мастер учебного центра Сергей Комаров.

Растут и требования к уровню подготовки кадров. Перед локомотивным эксплуатационным хозяйством стоит масштабная задача. «В 2015 году должны довести уровень помощника машиниста с правом управления локомотива до 70%. Тогда как сейчас эта доля не превышает и 20%», – сказал и.о. начальника Дальневосточной дирекции тяги Максим Фисенко.

«У локомотивных бригад должна быть взаимозаменяемость, если мы хотим быть готовыми к росту ожидаемого грузопотока (после строительства нового Кузнецовского тоннеля и реконструкции линии Комсомольск – Совгавань ежегодная провозная способность инфраструктуры этого участка увеличится на 20 млн тонн. – Ред.). Ведь время обучения в центре на машиниста тепловоза занимает семь месяцев», – говорит Сергей Яхнов.

Уже сегодня обучаемым предлагается углублённый курс по ряду разделов, чтобы иметь возможность профессионального роста.

«В обучении сегодня играет большую роль самоподготовка. Если человек хочет освоить профессию, должен сам многое сделать, работать над собой. Тогда будет и отдача», – в свою очередь подчёркивает Максим Фисенко.

Если говорить о других железнодорожных профессиях, то во время учёбы человек может овладеть смежными специальностями. Например, осмотрщик-ремонтник вагонов обучается и на составителя поездов, монтёр пути – на сигналиста. Такая система поможет отчасти решить проблему нехватки кадров в условиях роста эксплуатационной работы.

Впрочем, отмечает заместитель главного инженера Дальневосточной дороги по Комсомольскому региону Сергей Рябов, сегодня налажено продуктивное взаимодействие с центрами занятости населения в ряде районов Хабаровского края. Кадры для железной дороги находятся из числа безработных. После учёбы в дорожном центре и прохождения медицинской комиссии им гарантируется предоставление рабочего места.

«Желающие есть, учитывая, что зарплата на дороге выше средней. Есть ещё один стимул: работнику ОАО «РЖД» предоставляются значительные льготы», – заключает Сергей Рябов.

Немаловажно, что центры занятости, заключая соответствующий договор с Дальневосточной дорогой, платят за обучение тех, кого они направляют учиться.

Кроме того, в услугах дорожных учебных центров заинтересованы и промышленные предприятия.

Например, в Комсомольске-на-Амуре готовили машинистов маневровых локомотивов для крупнейшего на Дальнем Востоке металлургического завода ОАО «Амур­металл», а также угольного терминала ЗАО «Дальтрансуголь» близ порта Ванино.

В целом за девять месяцев 2011 года четыре дорожных учебных центра Дальневосточной собрали 16,7 млн руб. Из них почти половину выручки принёс Комсомольский.

Источник: Гудок.
Link to post
Share on other sites
С заботой о земляках
В канун празднования Дня народного единства на станции Хабаровск-1 жители и гости краевой столицы встречали поезд «Терапевт Матвей Мудров». За 16 дней пути он прошел более 2000 км с остановками на 14 станциях Амурского, Комсомольского, Ванинского, Солнечного и Верхнебуреинского муниципальных районов Хабаровского края.http://zdr.gudok.ru/upload/medialibrary/e7d/e7d7d4701afa1033a424ae573c993b01.jpg
Провожали персонал поезда напутственными словами, а встречали словами благодарности.

– Благодарим экипаж поезда за вашу работу и заботу, – обратился к медикам и. о. начальника Дальневосточной железной дороги Алексей Гладилин. – Такие экспедиции поезда стали традиционными. Но в условиях современности перед вами стоит задача не только оздоровления, но и внедрения наукоемких медицинских технологий в отдаленных уголках нашего родного края.

По официальным данным, в ходе акции консультационная и диагностическая помощь оказана более чем двум тысячам жителям отдаленных населенных пунктов Хабаровского края, в том числе 240 ветеранам Великой Отечественной войны, 700 детям.

Кроме того, в рамках акции люди могли воспользоваться консультацией юристов, работников социальных служб. И, как сказал глава Приамурской митрополии митрополит Хабаровский и Приамурский Игнатий, одна из миссий сподвижников – показать, доказать нашим землякам заботу о них.

Возможно, именно эти¬ми чувствами руководствовались организаторы творческих коллективов, гастролировавших в составе «Поезда здоровья».

Следовательно, и значимость этого поезда, различных акций не снизится даже с увеличением финансирования в развитие здравоохранения края.

– В нашем крае в ближайшие два года на развитие здравоохранения будет выделено более 7 млрд рублей, – такие цифры на¬звал депутат Государственной думы Борис Резник. – Это позволит довести до соответствующего уровня районные больницы и оказывать серьезную медицинскую помощь на местах.

Edited by taurus74
Link to post
Share on other sites
  • 3 weeks later...
Между Владивостоком и аэропортом Кневичи запустили скоростную электричку
Во Владивостоке сегодня опробовали новый скоростной железнодорожный маршрут, связывающий город с аэропортом Кневичи. На первом поезде прокатились первый заместитель председателя правительства РФ Игорь Шувалов и начальник Дальневосточной железной дороги Михаил Заиченко.
"Когда мы в правительстве планировали новую городскую инфраструктуру, то поняли, что без скоростной железнодорожной линии от города до аэропорта не обойтись, - напомнил Игорь Шувалов - Вместе с руководителем ОАО "Российские железные дороги" Владимиром Якуниным подсчитали, сколько она будет стоить, где взять деньги, и решили - построим самую современную скоростную электричку, подобной московскому "Аэро-экспрессу". Если мы говорим, что Владивосток - это наша третья столица, то без нее здесь не обойтись".
"Люди будут сдавать багаж на железнодорожном вокзале Владивостока, регистрироваться как авиапассажиры, садиться в скоростную электричку и через 48 минут они будут уже в аэропорту, - рассказал горожанам, присутствующим на торжественной церемонии, Игорь Шувалов. - Этот проект очень важен не только для гостей города, и тех, кто живет в краевом центре, но и для жителей пригорода и города Артема. Потому что те, кто живут рядом с Владивостоком, а работают в городе, без труда смогут добираться на службу".
Реализация проекта началась в этом году. В короткие сроки был проделан большой объем работы: проведена модернизация существующего пути, а от Артема до аэропорта проложено новое железнодорожное полотно протяженностью 4,1 км. Расчетное время в пути скоростных электропоездов - 48 минут, вместо нынешних полутора часов, передает ИТАР-ТАСС.

Источник: Вести.Ru.
Link to post
Share on other sites
РЖД построили на Сахалине мост за 400 млн. рублей
На железнодорожной линии Корсаков – Ноглики Сахалинского региона Дальневосточной железной дороги (ДВЖД, филиал ОАО «РЖД») в районе посёлка Новое сдан в эксплуатацию новый железнодорожный мост.



Это самый крупный мост на восточном побережье Сахалина: его длина составляет 149 м. Его строительство было начато два года назад специалистами Сахалинского мостоотряда, общая стоимость – около 400 млн. рублей.

В соответствии с проектом данный мост возведён по новой оси. В пресс-службе отметили, что это позволило уйти от двух кривых малого радиуса и, тем самым, повысить безопасность движения поездов. Все основные работы по возведению мостовых устоев, опор, монтажу пролетных строений, сооружению земляных подходов к мосту были произведены в соответствии с планом.

Возведение моста проводилось в рамках программы «Строительство и реконструкция искусственных сооружений».

Источник: Гудок.
Link to post
Share on other sites
  • 4 weeks later...
Без перерыва на ремонт
Масштабная реконструкция рефрижераторного вагонного депо Уссурийск новосибирского филиала ОАО «Вагонная ремонтная компания-1» превратило его в мощное предприятие повышенной производительности. Построенные цеха и современное оборудование позволили выйти на новый уровень работы для обеспечения качественного ремонта вагонов Дальневосточной железной дороги.
– Реконструкция депо длилась полтора года, – рассказывает начальник рефрижераторного вагонного депо Уссурийск Владимир Антипов. – При этом все строительные работы выполнялись без остановки производственной деятельности предприятия.

Напротив, постепенно шло увеличение производительности. Если раньше депо ежемесячно ремонтировало 210 вагонов, то в заключительный период реконструкции, в октябре этого года, их число возросло до 300. Сейчас же депо способно выполнять капитальный ремонт 340 вагонов в месяц.

На увеличение числа ремонтируемых вагонов повлияло увеличение ремонтных позиций – сейчас одновременно может выполняться ремонт 11 вагонов, в то время как до реконструкции максимальное количество составляло восемь вагонов.

В депо появился второй колесный цех, построенный на месте бывшего склада запчастей, в котором ежемесячно ремонтируется до 1600 колесных пар.

– Этот объем идет на линию, на нужды эксплуатации. Для деповского ремонта мы ремонтируем еще 1300 колесных пар, – говорит главный инженер депо Александр Мишин.

Также была построена промывочно-пропарочная станция замкнутого цикла, предназначенная для промывки цистерн перед ремонтом. Ранее эта работа в депо не выполнялась, для этого цистерны перегонялись в Хабаровск.
Всего же во время реконструкции в депо появилось 150 единиц нового оборудования, в том числе установка вибродиагностического контроля колесных пар, дробеструйная установка и другая техника.

Кстати, после проведения реконструкции и увеличения объемов производства потребовалось расширить штат работников рефрижераторного депо. Он увеличился на 100 рабочих мест.

Link to post
Share on other sites
Второе открытие станций
Вторая декада декабря для ургальского участка Комсомольского региона дороги стала богата на ввод новых станций. Сначала на перегоне Амгунь–Эбгун была введена в эксплуатацию заново отстроенная станция Сонах. А днем позже на перегоне Могды–Герби введена станция Орокот.
Ввод обеих станций символизирует возрождение прежней интенсивности движения грузовых поездов на БАМе. До начала 90-х годов прошлого столетия эти станции существовали и исправно выполняли свое предназначение. Но с падением объема перевозок их пришлось закрыть. Там, где они были, остались лишь пустые коробки зданий. А теперь эти станции вновь понадобились.

– Оба перегона, Амгунь–Эбгун и Могды–Герби, оборудованы полуавтоматической блокировкой, – говорит заместитель главного инженера дороги по Комсомольскому региону Сергей Рябов. – Это значит, пока поезда не пройдут указанные перегоны полностью, следующие за ними поезда будут стоять в ожидании и терять драгоценное время. На проход перегонов затрачивалось до сорока минут. Заново отстроенные посередине перегонов станции Сонах и Орокот сократят время ожидания вдвое.

И вот мы на станции Сонах. Здесь электромеханики завершают работу на стрелочном переводе. Внутри станции идет проверка всех видов связи и того, как действует пульт. Он новый. По-новому выглядит и само здание станции. К нему пристроен эркер – место для наблюдения за территорией станции.

– А самое главное, хотя здание по площадям прежнее, – говорит курирующий эту станцию ревизор движения Людмила Агеева, – дежурные по станции имеют теперь вдвое больше помещений. Их освободили электромеханики Комсомольской дистанции сигнализации, централизации и блокировки. Вся их электроника теперь находится в отдельном модуле. На высвободившихся площадях можно обустроить комнаты для приема пищи, отдыха дежурных и даже кабинет для технических занятий.

– У нас все то же самое, – рассказывает по телефону начальник станции Орокот Анатолий Ведерников. – Наша станция один в один повторяет здание станции Сонах. Та же планировка комнат. И такой же отдельный модуль у электромехаников.

И все же одно отличие между ними есть – рядом со зданием станции Сонах стоит большая ель.

– Мы не позволили строителям ее срубить, ведь она не мешает дежурным, – говорит Людмила Агеева. – Это бамовская елочка. Она была при первых дежурных. Теперь пришла наша очередь вместе с этой елочкой попрощаться со счастливым для нас 2011 годом и встретить новый, 2012-й.

Link to post
Share on other sites
  • 2 weeks later...
Кран на боку
Причина схода – неправильное закрепление груза

http://www.gudok.ru/upload/iblock/451/422577_DETAIL.jpg
Автор: Павел Усов, соб. корр. «Гудка» Хабаровск

Самовольное изменение схемы погрузки автокрана стало причиной схода 17 грузовых вагонов. К такому выводу пришла комиссия, расследующая причины ЧП.

Вечером 4 января на перегоне Тейсин – Эльбан Дальневосточной дороги у грузового поезда, следовавшего в направлении Волочаевка-2 – Комсомольск-сортировочный, сошли с рельсов 17 вагонов.

Жертв и пострадавших нет, повреждено 125 м пути. Пассажиров двух поездов сообщением Комсомольск-на-Амуре – Хабаровск до пунктов назначения пришлось развозить автобусами. Примерно у ста человек имелись авиабилеты, но ни один из них не опоздал на свой рейс.

В устранении последствий схода участвовали четыре восстановительных поезда. Работы осложнялись тем, что в большинстве сошедших вагонов находился щебень, который необходимо было собрать. Но уже днём 5 января движение на линии Волочаевка-2 – Комсомольск-на-Амуре возобновилось.

Комиссия ОАО «РЖД», расследующая причины происшествия, пришла к выводу, что сход подвижного состава произошёл из-за нарушения грузоотправителем схемы погрузки на открытой платформе автокрана массой почти 40 тонн.

Машина была погружена на вагон работниками ОАО «ЖелДорСервис» в конце декабря и отправлена со станции Вторая Речка (Владивосток). В пути следования крепление расстроилось. И во время прохождения поездом участков пути с кривыми малого радиуса крупнотоннажный автокран сместился. Это привело к перекатыванию через рельс одного из колёс и сходу вагонов. Как показала проверка, помимо недостаточного закрепления машины, отправитель вопреки требованиям схемы погрузки использовал платформу с металло-деревянным, а не со сплошным деревянным полом, что исключало возможность надёжного крепления груза от поперечных перемещений при перевозке.

«Самовольные изменения грузоотправитель не утвердил и не согласовал в дирекциях инфраструктуры и управления движением дороги», – сообщил заместитель начальника ДВЖД – главный ревизор магистрали по безопасности движения поездов Павел Дёмин.

Ответственность за произошедший инцидент возложена на ОАО «ЖелДорСервис». Кроме того, будет дана оценка и подразделениям дороги, отвечающим за коммерческий осмотр подвижного состава.

«К сожалению, выявляются случаи, когда клиент меняет схему погрузки, раскрепляя технику без учёта нормативов, – говорит начальник ДВЖД Михаил Заиченко. – Скорее всего, отправитель спешил, чтобы успеть отправить груз до Нового года, когда тарифы на перевозки увеличиваются. Но такая спешка приводит к печальным результатам».

Источник: Гудок.
Link to post
Share on other sites
Праздник главной профессии
Машинисты эксплуатационного локомотивного депо Хабаровск-2 в свой профессиональный праздник подвели итоги года. В этот день чествовали героев главных событий 2011 года.
Для всех работников локомотивного хозяйства минувший год выдался нелегким. К увеличению объемов добавились и структурные изменения. Но несмотря на сложную обстановку на дороге и занятость хабаровских локомотивных бригад традиционный День машиниста состоялся в конце декабря.

– Вы играете основную роль в процессе доставки грузов и перевозке пассажиров. А следовательно, вы вносите значительный вклад в экономику нашей страны, – обратился к собравшимся машинистам председатель профсоюзного комитета эксплуатационного локомотивного депо Хабаровск-2 Александр Назаров. – С каждым годом объемы на дороге растут. Работа становится сложнее. Поэтому, поздравляя с праздником, желаю вам прежде всего здоровья и благополучия в доме.

Главными героями в этот день стали машинисты, инструкторы и помощники машиниста.

– Этот год был для нас очень важным. Локомотивы становятся все современнее, появляется много новой техники. Без подготовки не обойтись. Важнейшее событие – переход в новую структуру. Сейчас пока что все непросто, – рассказывает о самом главном машинист-инструктор пассажирской колонны Сергей Макиевский. – Безусловно, главным событием для всего депо стало поручение провести правительственный поезд.


Как говорят машинисты, в этом событии участвовали все, кто работает в депо. Необходимо было представить дорогу на международном уровне. И все-таки главный герой этого события и всего года был один.

– Мне просто позвонили и сказали, что я буду вести правительственный поезд, – уже спокойно вспоминает машинист пассажирской колонны Павел Матвеев. За эту поездку и за 23 года добросовестной работы в профессиональный праздник он получил благодарность от начальника Дальневосточной железной дороги. – Когда сидел в кабине того поезда, ни о чем конкретно не думал. Прежде всего старался оправдать ответственность за репутацию депо, за нашу дорогу. Ведь такая честь не каждому выпадает. Жена провожала меня в ту поездку и тоже говорила, чтобы дорогу не подвел.

По традиции на праздник пригласили и жен машинистов. Это особые женщины, отметил заместитель начальника Дорожной дирекции по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении Евгений Щербатов, сам бывший машинист депо Хабаровск-2. В долгих поездках и машинисты и помощники должны знать, что дома их всегда ждут, у них должен быть надежный тыл.

– Самое главное – это терпение, забота, – размышляет Наталья Игнатова о том, какой должна быть настоящая спутница жизни машиниста. – Сначала нелегко привыкнуть к графику такой работы. Ему подчиняется жизнь всех членов семьи. Нужно, чтобы на работу муж уходил опрятный, собранный, отдохнувший. Ведь у них непростой труд, включая тех, кто на маневровых работах. Хочется всем им сегодня пожелать здоровья и стабильности в следующем году.

Профессиональный праздник – это день рождения профессии. Встречали в этот раз его в кругу коллег бывших и нынешних. Из-за загруженности не все участники торжества смогли успеть во Дворец культуры железнодорожников к началу. Но постепенно зал наполнился работниками депо и членами их семей.

Праздничным подарком для всех собравшихся стало выступление ансамбля «Дальний Восток».

Администрация Дворца приготовила для машинистов свой сюрприз. Неожиданно в середине праздничной программы на сцене появился большой торт в форме локомотива. Вместе с машинистами свечи на нем задул главный организатор праздника Александр Назаров. В этот момент каждый смог загадать желание.

Link to post
Share on other sites
Взрывная польза
На начало марта намечена сбойка нового Облученского тоннеля

http://www.gudok.ru/upload/iblock/6cd/423570_DETAIL.jpg
Автор: Павел Усов, соб. корр. «Гудка» Хабаровск

Пока поезда к портам Дальнего Востока идут по старому тоннелю, который вскоре будет реконструирован под однопутное движение.

Полная реконструкция Облученского тоннеля завершится в 2015 году. Сегодня реализуется первый этап работ, предусматривающий прокладку нового тоннеля длиной 860 м. Горнопроходческие работы начались поздней осенью 2011 года. И в середине января уже пройдена треть сооружения.

«Проходка, которая ведётся буровзрывным способом, идёт со стороны как западного, так и восточного порталов. Сейчас тоннелестроители набрали хорошие темпы работ и к марту уже обещают сбойку», – говорит начальник отдела инженерных сооружений службы пути Дальневосточной дороги Виктор Буренок.

После этого предстоит бетонирование постоянной обделки тоннеля, устройство безбалластного бесстыкового пути на малогабаритных рамах, водоотводных лотков, монолитных железобетонных порталов.

Старый Облученский тоннель протяжённостью 311 м – одно из шести сооружений, проложенных в 1912–1915 годах в отрогах Малого Хингана. Почти за век своей эксплуатации он получил серьёзный износ. У него наблюдаются обводнённость, деформации и разрушения каменной кладки, дефектность обратного свода.

Всё это требует значительных эксплуатационных затрат как по содержанию верхнего строения пути, так и обслуживанию тоннеля в целом. Кроме того, объект – барьерное место для пропуска возрастающего поездопотока на Восточном полигоне Транссибирской магистрали. Скорость движения составов по нему ограничена 25–40 км/ч.

Реконструкция должна устранить эти проблемы. Сначала на новой оси построят однопутный тоннель. Поскольку в отличие от дореволюционного сооружение расположено в кривой большего радиуса, его длина на 550 м больше.

На втором этапе закрывают старый тоннель. Он реконструируется с полным переустройством обделки, водопонижением и приведением в габаритное состояние. Из двухпутного он станет однопутным. Таким образом, после модернизации чётный путь будет проходить через старое, но уже обновлённое сооружение, нечётный – через новое.

«По аналогичной схеме в 2004–2009 годах осуществлялась реконструкция Лагар-Аульского тоннеля длиной 1278 м», – рассказал «Гудку» Виктор Буренок.

Проектом предусмотрены также увеличение радиуса кривых участков пути на подходах к существующему тоннелю, обновление объектов энергоснабжения, контактной сети, устройств сигнализации, централизации и блокировки.

По планам подрядной организации ОАО «Строй-трест», переключить движение поездов по новому объекту намечено на конец 2013 года. Завершить же всю реконструкцию планируется во второй половине 2015 года.

После Облученского из хинганских тоннелей дореволюционной постройки, по которым сейчас осуществляется движение, останется реконструировать только Касаткинский, эксплуатирующийся с 1914 года. По сравнению с другими искусственными сооружениями на участке от станции Архара до Биры это небольшой объект, его длина – 64 м.

Источник: Гудок.
Link to post
Share on other sites
Неравнодушный взгляд
На станции Тында существуют некоторые моменты, затрудняющие путешествие пассажиров. Это в первую очередь не совсем удобный график отправления и прибытия пассажирских поездов.
Например, поезд № 363 сообщением Комсомольск–Тында прибывает на второй или третий путь всего лишь за несколько минут до отправления поезда № 67 Тында–Кисловодск с первого пути. При этом пассажиры с Восточного участка БАМа, желающие отправиться дальше в данном направлении, вынуждены терять сутки.

Предлагаю увеличить время между прибытием и отправлением, чтобы пассажиры могли свободно сделать пересадку, а в летнее время могли бы дополнительно сделать и прицепные вагоны, идущие с Восточного участка БАМа в Кисловодск и Анапу. Более того – эти всего лишь несколько минут разницы между поездами в нынешнем графике в некотором смысле угрожают безопасности, жизни и здоровью пассажиров.

Чтобы не ждать на морозе или под дождем еще несколько минут, пассажиры с прибывшего поезда № 363 иногда перебегают перед отправляющимся с первого пути поездом № 97.

Это касается и других направлений. Например, поезд № 657 Нерюнгри–Тында прибывает на второй или третий путь на несколько минут раньше фирменного поезда № 82 Благовещенск–Тында, принимающегося на первый путь, и ситуация с безопасностью повторяется...

Вторым важным недостатком является неудобство некоторых участков пути для пассажиров, спешащих к поездам на второй и третий пути. Это отсутствие пандусов и «дорожек» для колясок и сумок на колесах на виадуке и при спуске с высокой части перрона на низкую. Те уголки, которые якобы являются пандусами и «дорожками», не выдерживают никакой критики – узкие, различные по размерам: на подъеме одна ширина, на спуске – другая.

Предлагаю установить сплошную ребристую полосу шириной 30–40 см с широким уголком через промежуток 25–30 см (для подъема по ступенькам пассажира с коляской или сумкой на колесах). А на спуске с высокой на низкую часть перрона, где имеются уголки крутизной 45 градусов, подходящие по ширине только тележке носильщика, предлагаю установить пандус в соответствии с требованиями беспрепятственного доступа инвалидов-колясочников к поездам на других путях, соответственно, это облегчит путь и другим пассажирам, и носильщикам.

Link to post
Share on other sites
Открытое небо
В электрички привлекут авиапассажиров

http://www.gudok.ru/upload/iblock/afb/424097_DETAIL.jpg
Автор: Павел Михайлов

В моторвагонное депо Первая Речка поступил первый электропоезд ЭД9М новой модификации для интермодальных перевозок между Владивостоком и аэропортом Кневичи.

Всего данный маршрут будут обслуживать четыре экспресса в шестивагонном исполнении.

Техника произведена Демиховским машиностроительным заводом по оригинальному проекту. Электричка, отмечает замначальника ДВЖД по пассажирским перевозкам Сергей Фомичёв, отличается от моторвагонного состава этой же серии, активно поступавшего на дорогу в последние десять лет. В ней использованы решения, которые применены на электропоездах ЭД4М, курсирующих сегодня между столичными вокзалами и аэропортами.

Особенности – управляемые с сенсорной панели прислонно-сдвижные двери с выходом как на высокие, так и на низкие платформы. В вагонах помимо багажных полок предусмотрены стеллажи. В головных секциях есть аппарели для посадки инвалидов-колясочников, а также места для крепления инвалидного кресла в салоне.

Улучшены и условия работы локомотивщиков. Благодаря модернизированной лобовой части головного вагона и новых зеркал обратного вида больше стала обзорность.

Напомним: в рамках подготовки Владивостока к АТЭС-2012 близ города-спутника Артём строится аэропорт, в нескольких километрах от действующего. К началу марта комплекс будет готов. Три месяца новый терминал поработает в тестовом режиме, принимая несколько самолётов в неделю. А летом, перед саммитом, заработает на полную мощность.

Сегодня продолжаются реконструкция инфраструктуры и строительство посадочных пунктов на станциях Владивосток, Вторая Речка, Угольная, остановочном пункте Аэропорт.

Рассматривается вопрос о том, кто выступит перевозчиком. Как один из вариантов – ОАО «Экспресс Приморья». Свои предложения направляло ООО «Аэроэкспресс», но его условия – компенсация выпадающих доходов в размере 500 млн руб. ежегодно. Пассажиропоток Владивостокского аэропорта сегодня небольшой. В прошлом году через аэровокзал Кневичи проследовало не более 1,5 млн человек. Это в 17 раз меньше, чем в Домодедове.

«Чтобы Кневичи увеличили показатели, государство объявило о введении режима «Открытое небо», который снимает ограничения на выполнение зарубежными авиакомпаниями полётов транзитом через Владивосток. Тогда интермодальное сообщение может быть востребовано у транзитных пассажиров, которые, располагая несколькими часами в ожидании вылета, захотят посмотреть приморскую столицу, – говорит Сергей Фомичёв. – Но главное решение, чтобы электропоезда пользовались спросом, это перевозки жителей Артёма, которые работают или учатся во Владивостоке».

Для горожан предусмотрены поездки в вагонах третьего класса по социальным тарифам. Дотировать их должны власти Приморья, и сейчас с краевой администрацией идут соответствующие переговоры.

Источник: Гудок.
Link to post
Share on other sites
Отдых по соседству
Дальневосточники стали больше ездить в Китай и Северную Корею

Более чем в полтора раза выросли в прошлом году пассажирские перевозки через железнодорожный погранпереход Гродеково – Суйфэньхэ.

Как сообщили «Гудку» в службе международных связей Дальневосточной магистрали, в 2011 году через пункт пропуска Гродеково (Приморье) проследовало 263,9 тыс. пассажиров. Это выше показателя предыдущего года на 62,5%. В том числе из России в КНР перевезено 119,3 тыс. человек, на 70% больше, а из Китая – свыше 144 тыс. пассажиров. Прирост составил 56,5%.

По словам заместителя начальника ДВЖД по пассажирским перевозкам Сергея Фомичёва, в прошлом году наметилась положительная динамика по отправленным пассажирам в беспересадочных вагонах Владивосток – Харбин и Хабаровск – Харбин, следующих через данный погранпереход.

Туроператоры констатируют, что КНР остаётся одной из главных стран, куда едут отдыхать дальневосточники. Плюс в приграничной зоне по-прежнему востребованы шоп-туры. Поэтому интерес перевозчиков к китайскому направлению не ослабевает. В настоящее время ОАО «Международный экспресс» подготавливает организацию поезда Владивосток – Суйфэньхэ.

Кстати, в перспективе не исключены железнодорожные пассажирские перевозки в направлении другого пункта пропуска – в посёлке Нижнеленинское в Еврейской автономной области. Сейчас оттуда через реку Амур в соседний город Тунцзян можно попасть водным транспортом летом, а зимой – автомобильным по ледовой переправе. Но берега планируется связать железнодорожным мостом, необходимым в первую очередь для экспорта продукции строящегося близ станции Известковая горно-металлургического комбината. Также будет реконструирован 120-километровый участок железной дороги Биробиджан – Ленинск, сегодня являющийся малодеятельным.
«Пока на этом направлении пассажирского движения нет вообще, хотя в советское время оно существовало, – говорит Сергей Фомичёв. – Но мы уже продумываем, как можно организовать туда поездки в случае спроса, к примеру, из Хабаровска».

Учитывая, что до Биробиджана составы следуют по электрифицированному участку, а далее идёт ответвление на тепловозном ходу, предполагается использовать дизель-электропоезд, имеющий двойное питание.

Рост пассажирских перевозок наблюдался и через железнодорожный погранпереход Хасан – Туманган (КНДР). В 2011-м его пассажирооборот составил 15,2 тыс. человек, что выше на 2%, чем в 2010-м. Хотя количество пассажиров, следовавших из КНДР в Россию, в прошлом году уменьшилось на 12,7%, из России в Северную Корею было перевезено на 20% больше – всего более 8 тыс. пассажиров.

«К организованным беспересадочным вагонам Москва – Пхеньян были добавлены вагоны сообщением Хабаровск – Пхеньян. Причём если раньше использовался подвижной состав корейских железных дорог, то теперь через погранпереход Хасан – Туманган следуют два вагона «Федеральной пассажирской компании», правда, пока до станции Туманган. Сегодня специалисты ФПК, департамента пассажирских сообщений ОАО «РЖД» и Дальневосточной магистрали работают над тем, чтобы данные вагоны курсировали до столицы КНДР», – сказал Сергей Фомичёв.

Источник: Гудок.
Link to post
Share on other sites
  • 2 weeks later...
На Сахалине началось возведение нового железнодорожного моста
Строительство нового железнодорожного моста на Сахалине начато в Тымовском районе на 460-ом километре островной магистрали, сообщает служба корпоративных коммуникаций Дальневосточной железной дороги (ДВЖД, филиал ОАО "РЖД").
К сооружению моста приступили специалисты "Сахалинского мостоотряда".
Накануне было произведено переключение движения поездов на временный мостовой обход. Новый мост будет построен на прежнем месте по осевой линии главного хода железной дороги.
"Это первый из четырех проблемных мостов на данном участке дороги, все они в этом году будут заменены на новые, – сообщил заместитель начальника службы пути по Сахалинскому региону Сергей Ким, слова которого приводятся в сообщении. – Все они построены еще в 70-е годы прошлого века. Места здесь болотистые, негативное воздействие на земполотно и искусственные сооружения более агрессивно. Последние годы на этих перегонах мы вынуждены периодически ограничивать скорость".
Новый мост будет сдан в эксплуатацию в марте текущего года. В ближайшее время на перегоне Победино – Тымовск начнутся монтажные работы и на трех других мостах. Кроме этого, в 2012 году на перегонах Взморье – Макаров и Макаров – Туманово будет возведено еще четыре железнодорожных моста, а также два пешеходных моста в Холмске.
В текущем году запланирован ввод 10 объектов строительства и реконструкции мостовых сооружений общей стоимостью 963,328 млн. рублей.
Напомним, что по проекту переустройства островной магистрали на материковый габарит ширины колеи в текущем году предстоит уложить 60 км новой рельсошпальной решетки, 55,3 км рельсовых плетей, выполнить другие работы, в т.ч. проектно-изыскательские, по модернизации железнодорожного пути – всего на 2108,967 млн. рублей.

Источник: ИП РЖД-Партнер.
Link to post
Share on other sites
  • 2 weeks later...
Осенний вариант
Рост перевозок к портам Приморья вынуждает форсировать строительство Кузнецовского тоннеля

http://www.gudok.ru/upload/iblock/f54/426239_DETAIL.jpg
Автор: Павел Усов, соб. корр. «Гудка» Хабаровск Фото: Пресс-служба ДВЖД

Новый Кузнецовский тоннель может быть сдан уже предстоящей осенью. Росжелдор окажет содействие в скорейшей сдаче этого стратегического сооружения на линии Комсомольск – Советская Гавань Дальневосточной дороги.

С просьбой ускорить строительство в Росжелдор обратилось руководство Дальневосточной дороги. Как рассказал «Гудку» руководитель территориального управления Росжелдора Александр Синкин, вопрос был рассмотрен на совещании в Хабаровске под председательством главы Федерального агентства железнодорожного транспорта Алексея Цыденова – ведомство выступает государственным координатором этого инвестиционного проекта.

«Дорога просит завершить объект в сентябре, до наступления холодов, чтобы не страдало качество работ. Но текущее положение дел таково, что возможно это сделать не ранее октября», – сказал Александр Синкин.

Сейчас идёт обустройство коммуникаций проложенного в 2011 году в Хабаровском крае тоннеля длиной более 3,9 км, а также строительство подходов к нему.

Как уточнил Александр Синкин, большинство видов работ ведётся нормальными темпами. Однако отставание имеется по обустройству вентиляционной системы.

«С поставщиком оборудования не согласованы сроки поставки. А кроме того, пока нет технологии, каким образом будет выполняться монтаж системы», – сообщил руководитель территориального управления.

В то же время присутствовавшие на совещании представители ФГУП «Единая группа заказчика Федерального агентства железнодорожного транспорта» заявили, что берут вопрос на особый контроль. И шансы, что объект может быть сдан до наступления морозов будущей зимы, есть.

Первоначально проектом предусматривалось открытие движения по новому Кузнецовскому тоннелю в 2013 году. Позже было решено приступить к эксплуатации сооружения уже в 2012-м, для чего строителям выделялись дополнительные средства сверх освоенного лимита.

Вводить объект раньше срока заставляет рост перевозок в порты Ванино-Совгаванского транспортного узла. Для его обеспечения необходимо развитие однопутного участка Комсомольск – Совгавань.

По данным Дальневосточного ТЦФТО, в 2007 году провозная способность линии составляла 7,5 млн тонн. За последние четыре года на участке введены десять новых станций. Это позволило провезти по нему в прошлом году 16,6 млн тонн.

Но потребности грузоотправителей в перевозках сегодня больше, а главным барьерным местом остаётся старый Кузнецовский тоннель. Поэтому понадобился обходной 25-километровый участок дороги между станциями Оунэ и Высокогорная с новым тоннелем.

От строительства этого объекта, отмечают власти Хабаровского края, во многом зависят планы инвесторов по развитию Ванино-Совгаванского промышленно-транспортного узла. О намерениях создать там свои производства и терминалы говорили представители таких крупных компаний, как «Мечел» и «Базовый элемент». Плюс развитие железнодорожной инфраструктуры должно повлиять на создание особой портовой экономической зоны (ПОЭЗ) в Совгавани.

По оптимистичным прогнозам, к 2030 году ежегодный объём транспортируемых через ПОЭЗ грузов может достигнуть 35,8 млн тонн.

«Ввод Кузнецовского тоннеля расширит пропускные возможности к портам Ванино и Советской Гавани. И это, как минимум, обеспечит полную загрузку уже действующих мощностей по переработке и перевалке груза – ОАО «Ванинский морской торговый порт», ЗАО «Трансбункер» и угольный терминал компании «СУЭК». Это может стать стимулом к началу работы для компании «Мечел» на Эльгинском угольном месторождении – сегодня реализация этого проекта остановилась, потому что нет пропускных возможностей у отрезка дороги Комсомольск – Совгавань», – считает спикер думы Хабаровского края Сергей Хохлов.

Источник: Гудок.
Link to post
Share on other sites
  • 2 weeks later...
ДМЗ завершил поставку электропоездов ЭД9М новой модификации на Дальний Восток
Демиховский машиностроительный завод в конце февраля отправил последний из четырех 6-вагонных электропоездов переменного тока ЭД9М на Дальневосточную железную дорогу. Таким образом, завод завершил исполнение договора с ОАО «РЖД».

http://sdelanounas.ru/images/img/d/3/d3d3LmRtemF2b2QucnUvZm90b3MvcGljdHVyZTIxOTQuanBnP19faWQ9MTQ2Mjg=.jpg
ЭД9М

В конструкции электропоездов применены все новейшие технические решения, которые с 2011 года используются на аналогичных электропоездах постоянного тока - ЭД4М.
В головных вагонах предусмотрены аппарели для посадки-высадки инвалидов - колясочников, а также места для крепления инвалидного кресла в салоне.
Система микроклимата в салонах вагонов позволяет круглогодично поддерживать в электропоезде комфортную для пассажиров температуру воздуха.
Конструктивной особенностью электропоезда являются прислонно-сдвижные наружные двери с выходом как на высокие, так и на низкие платформы.
В электропоездах установлены беззазорные сцепные устройства и герметизированные межвагонные переходы, благодаря которым обеспечивается значительное снижение шума, более плавный ход, более комфортный переход из одного вагона в другой.
В конструкции электропоездов широко применены светодиоды, которые позволяют осуществлять более яркое и экономичное освещение в салоне. Внешние осветительные приборы (буферные фонари и сигнальные огни) также выполнены на основе светодиодов, что позволяет снизить риск несчастных случаев.
В вагонах электропоезда помимо багажных полок дополнительно предусмотрены стеллажи для багажа. В салонах вагонов установлены телевизоры.

http://sdelanounas.ru/images/img/d/3/d3d3LmRtemF2b2QucnUvZm90b3MvcGljdHVyZTIxOTguanBnP19faWQ9MTQ2Mjg=.jpg
ЭД9М салон 1 класса

В поезде смонтирована система видеонаблюдения, которая в режиме реального времени отслеживает происходящее в салонах вагонов. Благодаря установке модернизированной лобовой части головного вагона и новых зеркал обратного вида, улучшится не только общий внешний вид электропоезда, но и его обзорность, что важно для повышения безопасности проезда пассажиров и условий работы локомотивных бригад.

http://sdelanounas.ru/images/img/d/3/d3d3LmRtemF2b2QucnUvZm90b3MvcGljdHVyZTIyMDAuanBnP19faWQ9MTQ2Mjg=.jpg
ЭД9М купе 1 класс

Планируется использование новых электропоездов в качестве интермодальных экспрессов, которые будут курсировать по маршруту «Владивосток - аэропорт «Кневичи». Организация движения электропоездов приурочена к 24 саммиту Организации азиатско-тихоокеанского экономического сотрудничества (АТЭС) который пройдет во Владивостоке с 1 по 8 сентября 2012 года.

Источник: Сделано у нас.
Link to post
Share on other sites
Инвестиции ОАО "РЖД" в реконструкцию участка Комсомольск-на-Амуре – Советская Гавань со строительством нового Кузнецовского тоннеля в 2012 году составят 4,36 млрд рублей.
ОАО "РЖД" продолжает работы по реализации проекта реконструкции участка Комсомольск-на-Амуре – Советская Гавань со строительством нового Кузнецовского тоннеля. На эти цели в 2012 году инвестиционной программой компании предусмотрено 4,36 млрд рублей.
Проектом предусмотрено строительство двухпутных подходов к перевальному тоннелю в обход участка существующей железнодорожной линии от станции Оунэ до станции Высокогорная с исключением тройной тяги, строительство транспортно-дренажной штольни.
В текущем году планируется завершить строительство и ввести в эксплуатацию новый Кузнецовский тоннель (длина 3,9 км), второй путь на участке разъезд Новый Кузнецовский тоннель – Западный портал тоннеля с блок-постом (6,9 км), второй путь от Восточного портала тоннеля до станции Высокогорная (5,1 км), двухпутную вставку на перегоне Пивань — Кумтэ с устройством блок-поста (7,5 км).
Модернизация железнодорожной инфраструктуры на данном участке направлена на увеличение провозной и пропускной способности данного направления. Выполненный в 2012 году объем работ позволит увеличить пропускную способность линии до 29 пар поездов в сутки (в настоящее время — 22 пары).
Напомним, в 2011 году инвестиции ОАО "РЖД" в реализацию проекта реконструкции участка Комсомольск-на-Амуре – Советская Гавань со строительством нового Кузнецовского тоннеля составили более 3,4 млрд рублей.
Выполнен комплекс строительно-монтажных работ по притрассовой автодороге, железнодорожному полотну со стороны Восточного портала. Завершена проходка штольни длиной 3911 метров.
Введена ЛЭП в комплексе с необходимыми трансформаторными подстанциями для энергоснабжения как тоннеля, так и штольни. Выполнены работы по строительству 2-х мостов и 10 водопропускных труб. Ведутся работы по предтоннельным зданиям и сооружениям, устройству вторых путей к западному и восточному порталам тоннеля.
В 2008 году ОАО "РЖД" и Федеральное агентство железнодорожного транспорта РФ (Росжелдор) подписали инвестиционное соглашение о реализации комплексного инвестиционного проекта "Реконструкция участка Оунэ – Высокогорная со строительством нового Кузнецовского тоннеля на участке Комсомольск-на-Амуре – Советская Гавань".
В соответствии с документом, Росжелдор выполняет строительство однопутного тоннеля длинной 3,89 км стоимостью 14,9 млрд рублей.
ОАО "РЖД" как инвестор в 2008-2016 годах обеспечивает финансирование и выполнение работ по созданию и реконструкции объектов капитального строительства железнодорожной инфраструктуры (включая проектно-изыскательские работы) на сумму 35,9 млрд рублей (без НДС), в том числе:
по 1 этапу инвестиционного проекта "Строительство нового Кузнецовского тоннеля" с объемом инвестиций в сумме 7,3 млрд рублей (без НДС);
по 2 этапу инвестиционного проекта "Реконструкция участка Комсомольск-на-Амуре – Советская Гавань" с объемом инвестиций в сумме 28,6 млрд рублей (без НДС).
Срок реализации проекта - 2008-2016 годы.

Источник: РЖД.
Link to post
Share on other sites
На помощь дальневосточникам могут отправиться путейцы Южно-Уральской и Московской дорог
На Дальневосточной дороге заметно повышен план летней путевой кампании. Справиться с ним позволит рациональное использование «окон», соблюдение графика движения поездов и помощь путейцев других магистралей.
Всеми видами ремонта на ДВЖД намечено охватить более 940 км пути. Это на 9% больше задания 2011 года. Однако план тяжёлых, более трудоёмких, видов ремонта выше почти на треть. В частности, повышенное задание по реконструкции верхнего строения пути (374 км), капремонту на старогодных материалах (140 км).

При этом большой фронт работ должен развернуться на Байкало-Амурской магистрали, хотя материально-технические, а также людские возможности дислоцированных здесь путевых машинных станций весьма ограничены. Поэтому, сообщил начальник Дальневосточной дирекции инфраструктуры Сергей Максимцев, сейчас рассматривается вопрос о командировании в Тындинский регион ДВЖД двух ПМС – с Московской и Южно-Уральской дорог. Часть более лёгких видов ремонта предполагается распределить между дистанциями пути.

Ещё одна сложность предстоящего сезона – работа при продолжающемся росте грузопотока к морским портам. В 2012 году перевозки на ДВЖД увеличатся на 3,8%. Среднесуточно магистраль должна принимать по стыковой станции Архара 62 поезда против 59 в 2011-м.

В прошлый сезон увеличение перевозок становилось одной из причин отмены технологических «окон». «Из 3,2 тыс. заявленных 891 было отменено. Безусловно, отмена «окон» повлияла на качество работ. В первую очередь это сказалось на сварке рельсовых плетей, – уточнил Сергей Максимцев. – Из-за недоделок на транссибирском ходу вынуждены были ввести ограничения скорости движения поездов на 33 км, на северном широтном – 12 км».

В свою очередь, говорит начальник Дальневосточной дирекции по ремонту пути Евгений Редванский, сдвижки «окон» привели к тому, что летне-путевые работы завершались в декабре, в неоптимальные температуры для обустройства бесстыкового пути. Всего не сварено 625 стыков, 146 пар рельсовых плетей.

Впрочем, у движенцев имелись встречные претензии. «В 2011 году было 182 передержки «оконного» времени. Из-за чего задержаны 224 поезда, в том числе 33 пассажирских», – говорит начальник Дальневосточной дирекции управления движением Евгений Андриянов.

По его словам, чтобы в этом году обеспечить планируемый рост перевозок и выполнение повышенного задания по ремонту пути, необходимо снизить отказы технических средств более чем на 30% на таких грузонапряжённых участках главного хода, как Архара – Облучье – Хабаровск-2.

Кроме того, продолжает он, необходимо расширить практику совмещения разных видов ремонта в одно «окно». «По прошлому году только четыре «окна» совместили из 37 потенциальных. По этому показателю надо выйти хотя бы на 40%», – сказал Евгений Андриянов.

Есть предложения по более рациональному использованию путевой техники. «Бывает, после «окна» машины стоят на станции двое-трое суток. Может быть, в это время их стоит задействовать на оздоровлении станционного хозяйства. Такие примеры на сети есть», – отмечает начальник Дирекции по эксплуатации и ремонту путевых машин ДВЖД Александр Пуд.

Окончательный план летне-путевых работ дорога должна в ближайшее время защитить в ОАО «РЖД».

Источник: Гудок.
Link to post
Share on other sites
Более 32 тысяч контейнеров погрузили на ДВЖД с начала 2012 года
Это на 6,7% превышает аналогичный показатель прошлого года




На станциях Дальневосточной железной дороги с начала 2012 года погружено более 32 тысяч контейнеров, что на 6,7% превышает аналогичный показатель прошлого года.

В том числе, по данным филиала ОАО "Центр по перевозке грузов в контейнерах "Трансконтейнер" на Дальневосточной железной дороге, с начала 2012 года погружено более 30,5 тысяч крупнотоннажных контейнеров. К 2011 году данный показатель увеличен на 9,3%.

Всего с начала года на станциях в контейнеры было погружено около 545,4 тысяч тонн грузов (+6,7% к 2011 году). Среднесуточный объем контейнерных перевозок превысил 9 тысяч тонн (+5% к 2011 году). При этом средний вес контейнера составил почти 17 тонн.

Источник: Гудок.
Link to post
Share on other sites
  • 1 month later...
На ДВЖД начался слет молодежи дирекции управления движением
Стартовал второй слет-совещание молодежи Дальневосточной дирекции управления движением Дальневосточной железной дороги. В нем приняли участие более 50 человек, в том числе и студенты Дальневосточного государственного университета путей сообщения.

В этом году организаторы мероприятия – совет молодежи, отдел управления персоналом и социального развития дирекции – решили уйти от традиционной схемы подобных мероприятий. Официальную часть с докладами и отчетами свели к минимуму. Основной формой работы стали интерактивное общение и тренинги.

«Впереди у нас много изменений, объемы перевозок растут и будут расти. За вами наше будущее и наши перспективы, – открывая слет, обратился к участникам первый заместитель начальника дирекции Дмитрий Бородинский. – Вам предстоит перерабатывать огромные объемы. Уже сегодня дирекции нужны ваши идеи, ваша инициатива».

Молодежная общественная организация работает всего год. Совету удалось реализовать несколько культурных и спортивных проектов.

Начальник отдела обеспечения безопасности движения Виктор Харьков. Он заострил внимание на наиболее часто встречающихся ошибках и нарушениях требований обеспечения безопасности в работе дежурно-диспетчерского аппарата. Остановился на простых, но действенных мерах по их профилактике и предупреждению.

Участники слета занимались с психологами центров организации работы станций, представителями отдела обеспечения безопасности движения.

Источник: Гудок.
Link to post
Share on other sites
  • 3 weeks later...
На ДВЖД поступил новый диагностический комплекс...
Он проследит за инфраструктурой сразу по нескольким параметрам

Комплекс состоит из трёх пассажирских вагонов. Он способен контролировать геометрию колеи, контактную сеть, средства автоматики, параметры радиосвязи, а также обследовать габариты и оценивать состояние верхних слоёв земляного полотна и балластного слоя.

– «Интеграл» объединяет несколько средств диагностики. Здесь установлено оборудование, подобное имеющемуся в вагонах-дефектоскопах и путеизмерителях. Естественно, оно нового поколения, должно быть более точным и надёжным, – говорит заместитель начальника диагностического комплекса Роман Матвеев. – Но есть и аппаратура, которая ранее на передвижной технике не применялась. В частности, георадар. При помощи него можно исследовать состояние грунта под полотном глубиной до 3 м, определять причины появления просадок пути.

На основе получаемых «Интегралом» данных будет решаться вопрос, какие виды ремонтов, виды работ необходимо назначить на обследованном участке для того, чтобы исправить обнаруженные дефекты. «Но если участок со стабильной оценкой, – поясняет начальник Центра диагностики и мониторинга устройств инфраструктуры Дальневосточной дирекции инфраструктуры Роман Перегуда, – параметры по всем хозяйствам хорошие, то вложений в него пока не требуется. То есть средства, не распыляясь, будут целенаправленно планироваться по фактическому состоянию инфраструктуры».

Основная часть диагностического оборудования комплекса сосредоточена в одном вагоне, в остальных разместились мастерская для устранения текущих неисправностей в работе аппаратуры, столовая, купе для отдыха персонала.

Планируется, что «Интеграл» будет работать не только на Дальневосточной, но и соседних Забайкальской и Восточно-Сибирской дорогах. График его поездок уже расписан на год вперёд.

Специалисты «Интеграла» будут накапливать базу данных о состоянии объектов инфраструктуры, сверяя получаемые сведения с показателями других мобильных средств диагностики и натурными измерениями.

Поступление нового комплекса актуально в свете продолжающегося роста перевозок на Восточном полигоне в направлении морских портов Дальнего Востока. Так, в прошлом году грузооборот дороги по сравнению с 2008-м поднялся на 43%. И уже за первый квартал этого года рост составил 13%.

«Мы уже на некоторых направлениях увеличили прохождение вагонов-путеизмерителей с двух до трёх раз в месяц вследствие выросших перевозок. Это грузонапряжённые участки Комсомольск – Совгавань и Уссурийск – Находка», – сказал Роман Перегуда.

Как сообщили в службе пути Дальневосточной дирекции инфраструктуры, в перспективе до 2020 года грузоперевозки могут вырасти по транссибирскому ходу в 1,3 раза, а по северному широтному – в шесть.

Источник: Гудок.
Link to post
Share on other sites
Дальневосточная железная дорога внедряет эксперимент миникредитования пассажиров
ОАО «Федеральная пассажирская компания» (дочерняя организация ОАО «РЖД») вчера запустила в опытную эксплуатацию программу миникредитования пассажиров железнодорожного транспорта на железнодорожном вокзале Хабаровска.




Пассажир сможет оформить билет на любое направление, а расплатиться можно будет без процентов, но в 55-дневный период.


Для покупки билета в кредит пассажиру достаточно обратиться в специализированную билетную кассу и предъявить только паспорт. Кредит в размере от 1 до 25 тысяч рублей будет одобрен банком в течение 2 минут. Полный цикл от предъявления паспорта до оформления проездного документа в кредит займет до 20 минут. При этом пассажиру, который заключит договор о кредитовании, будет выдана банковская карта.


С 28 мая 2012 года услуга миникредитования будет предоставляться на вокзалах Владивостока, Уссурийска и Комсомольска-на-Амуре.


Партнером ОАО «ФПК» в предоставлении данной услуги является ОАО «Восточный экспресс банк».

Источник: Гудок.
Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share

×
×
  • Create New...