Jump to content
  • Sign Up

Welcome to Наш транспорт

Welcome to Наш транспорт, like most online communities you must register to view or post in our community, but don't worry this is a simple free process that requires minimal information for you to signup. Be apart of Наш транспорт by signing in or creating an account.

  • Start new topics and reply to others
  • Subscribe to topics and forums to get email updates
  • Get your own profile page and make new friends
  • Send personal messages to other members.

Калининградская ЖД (Россия)


 Share

Recommended Posts

На железнодорожной станции в Калининграде сошли с рельс тележки двух цистерн с нефтепродуктами.
При проведении маневровых работ произошел сход тележек двух цистерн с нефтепродуктами. Угрозы экологии происшествие не представляет. Разлива нефтепродуктов не произошло. В результате инцидента никто не пострадал. На месте работает восстановительный поезд. Повреждено 10 метров железнодорожного полотна. На движении пассажирских поездов происшествие не скажется

Источник: Гудок.
Link to comment
Share on other sites

  • 1 month later...


Поезд до Гдыни вернут на рельсы
С 30 мая возобновляется курсирование международного поезда №8/7 Калининград – Гдыня с вагоном Калининград - Берлин.
По итогам состоявшихся в мае текущего года переговоров между руководством ОАО "РЖД", Польскими и Немецкими железными дорогами Федеральной пассажирской компанией принято решение возобновить на период летних пассажирских перевозок курсирование поезда № 8/7 сообщением Калининград – Гдыня с беспересадочным вагоном Калининград – Берлин.
Напомним, что курсирование беспересадочного вагона Калининград - Берлин было прекращено с 11 декабря 2009 года в связи отменой польской компанией "Интерсити" движения поезда "Станислав Монюшко". В ходе целого ряда двусторонних рабочих встреч "РЖД" выступало с предложениями о возобновлении курисрования поезда и беспересадочного вагона до столицы Германии.
19.05.2010 16:56:57

Источник: Гудок.
Link to comment
Share on other sites

  • 1 month later...
В Калининградской области с начала 2010 года несоблюдение правил безопасности нахождения на железной дороге стало причиной гибели 5 человек
Число травмированных на объектах железнодорожной инфраструктуры Калининградской области за 6 месяцев текущего года составило 7 человек, из них 5 – со смертельным исходом, в том числе один ребенок. В большинстве несчастных случаев граждане находились в зоне движения поездов в нетрезвом состоянии и пренебрегали требованиями безопасности.

В целом по стране с начала 2010 года несоблюдение правил безопасности стало причиной травмирования 1661 человека, из которых более тысячи получили смертельные травмы.

Информируя об этом, руководство Калининградской железной дороги напоминает, что железнодорожный транспорт является объектом повышенной опасности и призывает граждан неукоснительно соблюдать правила нахождения в зоне движения поездов.

***

В рамках профилактики происшествий и предотвращения травматизма на Калининградской железной дороге на системной основе проводится комплекс технических и организационных мер. В частности, в текущем году установлены предупреждающие знаки по безопасности нахождения на железнодорожных путях, нанесена окраска торцов и полос на платформах, проведен ремонт пешеходных настилов, проведена вырубка мешающих обзору кустарников. В ряде школ города и области проведен разъяснительный лекторий "Железная дорога - зона повышенной опасности". В качестве наглядной агитации детям вручены книги "Железная дорога - не место для игр". В региональные учебные заведения направлены письма о необходимости проведения специальных уроков по обучению учащихся правилам безопасности на железнодорожном транспорте. В целом, за 5 месяцев текущего года на выполнение организационно-технических мероприятий направлено свыше 106 тыс рублей

Источник: КЖД.
Link to comment
Share on other sites

На 32 км участка Калининград - Балтийск начинается плановая реконструкция железнодорожного моста.
Мостовое сооружение было возведено в послевоенный период и по результатам обследований запланировано для проведения реконструкции. В соответствии с проектом организации строительства работы будут проводиться до мая 2011 года. Большая часть работ пройдет без закрытия движения поездов на этом направлении.

На данном этапе Строительно-монтажный трест №2 - филиала ОАО "Росжелдорстрой" выполняет на территории объекта комплекс подготовительных работ, включающих геодезическую разбивку строительной площадки, организацию временных подъездов, а также завоз необходимой техники и оборудования.

В ходе работ будет произведен демонтаж строительных конструкций моста, укрепление русел и откосов, монтаж железобетонных секций водопропускной трубы и строительство новой с гидроизоляцией. Для сохранения существующего гидрологического режима, на период выполнения работ пропуск водопротока реки Приморская будет осуществляться по временно проложенным трубам.

Работы проводятся в рамках проекта "Реконструкции искусственных сооружений. Малые и средние мосты Калининградской железной дороги". На реализацию проекта ОАО "РЖД" выделяет 21 млн. руб.

Источник: КЖД.
Link to comment
Share on other sites

За 6 месяцев 2010 года Калининградской железной дорогой перевезено более 8,1 млн. тонн различных грузов.
По итогам работы за шесть месяцев объем перевезенных грузов составил 8 млн. 104 тыс. тонн, что на 35,8% превысило показатели за аналогичный период 2009 года. Положительная динамика за этот период сохранилась и в объемах собственной погрузки. За первые полгода погружено и отправлено за пределы области 1030,1 тыс. тонн, в сравнении с аналогичным периодом прошлого года рост составил 9,1%. В частности, на магистрали увеличилась погрузка к уровню 2009 году таких грузов, как жмыхи (+22,2%), импортные товары (+9,6%). Производительность труда в первом полугодии выросла в сравнении с аналогичным периодом 2009 года на 30,3%.

В июне объем собственной погрузки к уровню прошлого года увеличился на 12,6% и составил 177,3 тыс. тонн. Увеличение произошло за счет погрузки рыбы (+600%), бумаги (+123,1%), жмыхов (+118,8%). Суммарный объем перевезенных в июне грузов составил 1 млн. 165 тыс. тонн (+ 23,8% к уровню прошлого года). Кроме того, улучшены показатели эксплутационной работы дороги. В частности, в июне производительность локомотива улучшена на 2,2%, на 1,2% вырос вес поезда и на 0,5% - участковая скорость, оборот вагонов сократился более чем на 9 часов в сутки, простой транзитного вагона – на 12,7 часов в сутки.

Источник: КЖД.
Link to comment
Share on other sites

На КЖД обезопасили пассажиров и поезда
На Калининградской железной дороге подведены итоги акции по профилактике безбилетного проезда.

В рамках акции с 7 июня по 7 июля было проведено 368 проверок пригородных поездов, в ходе которых предупрежден безбилетный проезд 2 498 пассажиров. За отказ оплатить проезд 34 пассажирам было предложено выйти на ближайших станциях. Проводимые в мае-июне проверки пригородных поездов позволили значительно повысить степень безопасности пассажиров в пригородных поездах. Так, предотвращено 62 попытки противоправных действий в отношении пассажиров и порчи оборудования вагонов (в мае - 134 случая). 26 нарушителей привлечены к административной ответственности.

Источник: Гудок.
Link to comment
Share on other sites

ОАО "ФПК" (дочернее общество ОАО "РЖД") напоминает пассажирам поездов дальнего следования о необходимости оформления всех необходимых документов для беспрепятственного пересечения государственной границы.
Несоблюдение пассажирами правил пересечения государственной границы влечет за собой прекращение поездки пассажира на приграничной станции.

В случае выявления таможенными и пограничными органами пассажиров, не имеющих при себе необходимых для пересечения государственной границы документов, составляется соответствующий протокол и данные пассажиры вынуждены прекратить поездку на приграничной станции. Каждый подобный случай влечет за собой нарушение графика движения и задержку поезда.

Только в период с 01 по 09 июля 2010 г. при пограничном и таможенном досмотрах пассажиров поездов дальнего следования, следующих в сопредельные с нашим государства и обратно, были выявлены 39 случаев нарушения пассажирами правил пересечения границы. В общей сложности за этот период задержка движения поездов составила более 20 часов.

Источник: КЖД.
Link to comment
Share on other sites

17 и 18 июля на приморском направлении будут курсировать дополнительные поезда.
В предстоящие выходные назначаются дополнительные поезда Калининград - Светлогорск (через Переславское) и Калининград - Зеленоградск - Пионерский Курорт по следующему расписанию:

На Светлогорск:

- отправление из Калининграда в 12-06, 14-36, 17-09, из Светлогорска-2 в 13-38, 15-46, 18-49.

На Пионерский Курорт:

- отправление с Южного вокзала в 15-25, со станции Пионерский Курорт в 17-48.

Источник: КЖД.
Link to comment
Share on other sites

Свыше 17 тысяч калининградских школьников перевезено по железной дороге к местам отдыха в первой половине лета.
Так, в июне в поездах дальнего следования перевезено 9 549 учащихся, с 1 по 19 июля - 7 948 человек. Всего за полгода года из/в Калининградскую область по железной дороге проехало 214 тысяч школьников.

Для обеспечения комфортного пребывания детей в поездах дальнего следования Калининградским филиалом ОАО "Федеральной пассажирской компании" (ОАО "ФПК") сформированы специальные вагоны улучшенного качества с системой вентиляции и кондиционирования.

Источник: КЖД.
Link to comment
Share on other sites

На КЖД установили шестой паровоз-памятник
На Северном вокзале Калининграда установлен памятник паровозу.

Паровоз серии ТЭ № 858 стал шестым по счету музейным экспонатом, установленным на территории Калининградской желдороги. Первые два паровоза были поставлены в 2000 году на площадке музея КЖД, в последующие годы - еще три на станциях Черняховск и Советск. Паровоз был построен в 1943 году в Германии. С 1945 до середины 70-х годов прошлого столетия он проработал на Прибалтийской железной дороге. Эксплуатировался он в грузовом и пассажирском движении.

Источник: Гудок.
Link to comment
Share on other sites

24 и 25 июля на приморском направлении будут курсировать дополнительные поезда.
В предстоящие выходные назначаются дополнительные поезда Калининград - Светлогорск (через Переславское) и Калининград - Зеленоградск - Пионерский Курорт по следующему расписанию:

На Светлогорск:

- отправление из Калининграда в 12-06, 14-36, 17-09, из Светлогорска-2 в
13-38, 15-46, 18-49.

На Пионерский Курорт:

- отправление с Южного вокзала в 15-25, со станции Пионерский Курорт в
17-48.

Источник: КЖД.
Link to comment
Share on other sites

Сумма налоговых выплат Калининградской магистрали за 6 месяцев 2010 года превысила 400 млн. рублей.
В первом полугодие текущего года Калининградской железной дорогой в полном объеме выполнены обязанности ОАО «РЖД» по уплате в соответствующих долях в бюджет субъекта РФ и муниципальных образований, а также в государственные внебюджетные фонды.

Всего в соответствии с действующим законодательством за 6 месяцев дорогой начислено к уплате налогов и сборов на общую сумму 447,3 млн. рублей, из которых 161,4 млн. руб. - сборы, перечисляемые во внебюджетные фонды, включая пенсионный фонд и фонды медицинского и социального страхования.

Источник: КЖД.
Link to comment
Share on other sites

На Калининградской железной дороге определен лучший осмотрщик-ремонтник вагонов
23 июля на станции Советск прошел финальный этап конкурса профессионального мастерства осмотрщиков-ремонтников вагонов. В нем приняли участие 15 лучших специалистов эксплуатационного вагонного депо Калининградской железной дороги, а также коллеги из Литвы и Республики Беларусь.

По итогам теоретической и практической частей конкурса наибольшее количество баллов набрал осмотрщик-ремонтник вагонов эксплутационноговагонного депо Калининград Виталий Воробьев. В сентябре ему предстоит представлять дорогу на отраслевых соревнованиях профессионального в городе Туапсе.

Второе и третье места заняли осмотрщик-ремонтник вагонов станции Черняховск - Андрей Лесун и представитель Белорусской железной дороги - Сергей Обыночный. Победители конкурса награждены почетными грамотами и ценными подарками.

Источник: КЖД.
Link to comment
Share on other sites

За эффективную работу во втором квартале 2010 года Калининградская железная дорога удостоена Почетной грамоты ОАО «РЖД»
Об этом сообщил президент компании ОАО "РЖД" Владимир Якунин в ходе селекторного совещания, которое состоялось 29 июля. Кроме того, 15 сотрудников магистрали в канун профессионального праздника будут награждены отраслевыми наградами.

На торжественном собрании коллектива Калининградской дороги, которое пройдет 30 июля во Дворце культуры железнодорожников, состоится вручение знака "Почетный железнодорожник ОАО "Российские железные дороги" старшему мастеру Дирекции по ремонту тягового подвижного состава Леониду Вжесинский.

Отраслевые знаки "За безупречный труд на железнодорожном транспорте 40, 30 и 20 лет" будут вручены энергодиспетчеру дистанции электроснабжения Элеоноре Якир, монтеру пути Черняховской дистанции пути Александру Гашникову, электромеханику дистанции сигнализации, централизации и блокировки Надежде Кирющенко, лаборанту химико-технической лаборатории дирекции по ремонту тягового подвижного состава Наталье Пономаревой, водителю автомобиля дирекции по управлению терминально-складским комплексом Евгению Филиппову

Источник: КЖД.
Link to comment
Share on other sites

  • 1 month later...
Билеты на фирменный поезд "Янтарь" подешевеют
Билеты в купейных и СВ вагонах фирменного поезда "Янтарь" на КЖД снижены на 18-20%.

В результате стоимость проезда в купейном вагоне поезда № 30 "Янтарь" сообщением Калининград - Москва с учетом стоимости постельных принадлежностей с 1 октября составит 2870 рублей (экономия для пассажира – 794 рубля), в вагоне СВ -7671 рубль (экономия - 1719 рублей). Сезонное понижение тарифов будет действовать до 30 апреля 2011 года.

Источник: Гудок.
Link to comment
Share on other sites

  • 2 months later...
КЖД обсудила с немцами реконструкцию станции Черняховск
На Калининградской железной дороге состоялось совещание совместной российско-немецкой рабочей группы по вопросу реконструкции станции Черняховск.

В ходе встречи стороны обсудили комплекс вопросов, связанных с началом реализации проекта по реконструкции станции Черняховск с использованием технологий и автоматизированных систем компании "Сименс".

В ходе реконструкции станции планируется строительство сортировочной горки, которая будет оснащена микропроцессорной системой управления MSR-32 и тормозными позициями балочных замедлителей фирмы "SОNA". Их применение позволит осуществлять расформирование составов в полностью автоматизированном режиме, включая применение дистанционного управления локомотивами.

В рамках проекта реконструкции сортировочной станции Черняховск фирмой "Сименс" уже выполнено имитационное моделирование сортировочной горки с расчетом высоты и технического оснащения горки.

В рамках встречи были подписаны необходимые технические документы.

Источник: Гудок.
Link to comment
Share on other sites

  • 1 month later...
В электричках КЖД за год проехали 2,8 млн человек
Около 3 млн пассажиров перевезено Калининградской железной дорогой в поездах пригородного сообщения в 2010 году.

В 2010 году Калининградской железной дорогой в поездах дальнего и пригородного сообщения перевезено 2 млн 831 тыс. пассажиров. В дальнем следовании за отчетный период перевезено 285 тыс. человек (100% к уровню 2009 года), в пригородном сообщении – 2 млн 546 тыс. Правом на льготный проезд в поездах пригородного сообщения воспользовались 1 млн 281 тыс. 257 граждан, из них пассажиры, имеющие федеральную льготу, – 813 тыс. человек, учащиеся и студенты – 200 тыс. 136 человек, работники железнодорожного транспорта – 268 тыс. 121 человек.

Источник: Гудок.
Link to comment
Share on other sites

  • 3 weeks later...
Временно исполняющим обязанности начальника Калининградской железной дороги стал Сергей Коломеец.
До этого он работал первым заместитель руководителя Северной магистрали, сообщили в компании "РЖД". Ранее занимавший пост главы КЖД Иван Беседин назначен начальником московского метро вместо уволенного Дмитрия Гаева.

Источник: Гудок.
Link to comment
Share on other sites

  • 1 month later...
За два месяца КЖД заплатила 93 млн рублей налогов
Суммарный объем налоговых отчислений Калининградской железной дороги в январе-феврале 2011 года составил 93 млн рублей.


Из всей суммы выплат 54,23 млн рублей составили платежи во внебюджетные фонды: пенсионный фонд и фонды медицинского и социального страхования. Свои налоговые обязательства перед региональным бюджетом и различными социальными фондами магистраль выполнила полностью.

Источник: Гудок.
Link to comment
Share on other sites

  • 1 month later...
КЖД перевезла за этот год 5,5 млн тонн грузов
Калининградская железная дорога в январе–апреле 2011 года перевезла около 5,5 млн тонн грузов, что соответствует показателю аналогичного периода 2010 года.


При этом с начала года сохранилась устойчивая тенденция роста объемов собственной погрузки. Так, в январе погрузка составила 168 тыс. тонн, в феврале – 184 тыс. тонн, в марте – 197 тыс. тонн, в апреле – 201,4 тыс. тонн. Основу номенклатуры перевезенных дорогой грузов по-прежнему составили жмыхи, нефть и импортные грузы. С начала года существенно возросла погрузка рыбы (+164,8%) и бумаги (+169,6%).

Источник: Гудок.
Link to comment
Share on other sites

  • 4 weeks later...
За этот год КЖД перевезла более 6,8 млн тонн грузов
Объем перевезенных Калининградской железной дорогой грузов за пять месяцев 2011 года составил более 6,87 млн тонн.


По оперативным данным, в мае текущего года объем перевезенных Калининградской железной дорогой грузов превысил уровень прошлого года на 5,2% и составил в абсолютных цифрах 1,3 млн тонн, при этом собственная погрузка увеличилась на 15,9% к уровню прошлого года, превысив докризисный показатель (май 2008 года) на 3,8%. В мае текущего года на магистрали было погружено и отправлено за пределы области 206,7 тысяч тонн различных грузов. Существенно возросла в сравнении с аналогичным периодом прошлого года погрузка рыбы (+320%), бумаги (+241,7%), жмыхов (105,2%) и нефти (101,5%).

Источник: Гудок.
Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...
КЖД заплатила 272 млн рублей налогов
Налоговые отчисления Калининградской железной дороги за 5 месяцев 2011 года составили 272 млн рублей.


С января по май текущего года Калининградской железной дорогой в полном объеме выполнены обязанности "РЖД" по уплате в соответствующих долях в бюджет субъекта РФ и муниципальных образований, а также в государственные внебюджетные фонды. Всего, в соответствии с действующим законодательством, за 5 месяцев дорогой начислено к уплате налогов и сборов на общую сумму 272 млн рублей, из которых 133 млн рублей – платежи, перечисляемые во внебюджетные фонды, - пенсионный фонд и фонды медицинского и социального страхования.

Источник: Гудок.
Link to comment
Share on other sites

Свыше 12 млн рублей будет направлено в 2011 году на отдых и оздоровление работников Калининградской магистрали и членов их семей
В текущем году более 500 работников магистрали, членов их семей, а также неработающих пенсионеров поправят свое здоровье в здравницах ОАО "РЖД". На эти цели дорога выделяет 6,5 млн рублей. Стоимость путевок для работников железнодорожного транспорта составит от 25% до 50% от общей стоимости, для пенсионеров - от 5% до 50% в зависимости от стажа работы.

В детском оздоровительном лагере "Локомотив" (г. Зеленоградск) отдохнут и наберутся сил к предстоящему учебному году 320 детей, из них 310 – дети железнодорожников (97%). На проведение детской оздоровительной кампании Калининградская железная дорога выделяет средства в размере более 6 млн 472 тыс. рублей.

Источник: Гудок.
Link to comment
Share on other sites

  • 3 weeks later...
Тупик особой зоны
Калининградская дорога имеет развитую инфраструктуру, способную без напряжения перерабатывать грузопоток свыше 22 млн тонн в год

Высокие транзитные тарифы и плохая оборачиваемость подвижного состава снижают привлекательность Калининградского узла для грузовладельцев.

Об этом шла речь в Калининграде на «круглом столе», организованном газетой «Гудок» и журналом «РЖД-Партнёр». Представители Калининградской дороги, филиалов ОАО «РЖД», стивидоры и грузополучатели обсудили проблемы привлечения грузов на калининградское направление.

Тарифы преткновения

«Нам надо создавать условия для повышения конкурентоспособности калининградского направления, чтобы обеспечить приток грузов в нашу сторону, – подчеркнул начальник КЖД Сергей Коломеец. – У нас из 15 млн тонн, перевезённых в 2010 году, порядка 12 млн тонн – это грузы, идущие на экспорт через портовые терминалы, и порядка 3 млн тонн – грузы на Польшу. Задача – не снижать, а увеличивать эти объёмы».

Читать далее
Для её решения надо создавать более благоприятные условия для грузовладельцев. Участники «круглого стола» сошлись во мнении, что для эксклавного региона в первую очередь актуален вопрос транзитных тарифов. Более того, тарифная политика соседей – Литвы и Белоруссии, через территорию которых грузы следуют в «большую» Россию и Калининградскую область, всегда будет решающим фактором, влияющим на развитие бизнеса в регионе и объём работы дороги.

КЖД имеет хорошо развитую инфраструктуру, способную без напряжения перерабатывать грузопоток свыше 22 млн тонн в год, однако в прошлом году перевезено 15 млн тонн. Начиная с 2001-го объёмы перевозок росли, и позитивная динамика сохранялась до середины 2008 года. После этого грузопоток «обмелел» не только по причине кризиса, свою роль сыграла и тарифная политика сопредельных государств: тарифы на калининградском направлении выросли в среднем на 40%.

Скидки транзитёров на отдельные грузы и конкретные крупные партии проблемы не решают, хотя и они важны для восстановления утраченного. «С 1 июля начался сезон перевозки зерна, – напомнил заместитель гендиректора компаний «Содружество-Соя» Роман Дрозд. – Но доставка стоит так дорого, что практически все грузы, которые раньше шли через Калининградскую область, направлены через черноморские порты. За счёт оптимизации собственных логистических схем определённую часть зерна мы везём по железной дороге через область. Конечно, могли бы больше, но тарифы не позволяют. Сегодня по действующим ставкам мы можем привезти порядка 20–25 тыс. тонн, а по исключительным – могли бы доставить порядка 60 тыс. тонн».

Регулярное железнодорожно-паромное сообщение по маршруту Балтийск – Усть-Луга снижает остроту транзитной «сухопутной» проблемы лишь для части грузовладельцев. «Паром, безусловно, выгоден тем, кто работает с регионами Северо-Запада, – сообщил гендиректор экспедиторской компании «Инкотэк-Калининград» Юрий Голоднев. Но что касается направления ниже Москвы – Липецк, Воронеж, а также на Урал, – ценовые условия практически одинаковы что везти вагоны паромом, что ехать по нынешним тарифам через Литву и Белоруссию».

«К тому же, если мы используем паром, сопредельные государства теряют плату за транзит. И есть риск, что на определённые виды грузов, которые следуют паромом, будут подниматься транзитные тарифы», – поделился опасением Роман Дрозд.

«Если основные грузы пойдут паромом, Литва и Белоруссия поднимут расценки, и наша перевалка ещё больше подорожает, – поддержал коллегу гендиректор «ТрансБалтСервиса» Айрат Гайсин. – Мы, в свою очередь, можем увеличить свой годовой грузооборот ещё на 200–300 тыс. тонн мазута (сейчас он составляет 450 тыс. тонн), если будут удобные транзитные тарифы».

То, что тарифы на железнодорожный транзит – притча во языцех для калининградского бизнеса и российских грузовладельцев, использующих этот транспортный узел, разумеется, известно на федеральном уровне. Но вопросы экономики, тесно связанные с политикой, решаются сложно. Так что и спустя три года после шокового повышения тарифов переговоры на уровне министерств транспорта России и стран-транзитёров пока не дают конкретных результатов.

Склады на колёсах

«Сегодня остро стоит вопрос с обеспечением крытым подвижным составом, – обозначил другую проблему Юрий Голоднев. – Владельцы частного парка (если завтра нам перекроют кран по инвентарному) 300–350 порожних вагонов ежемесячно нам не предоставят. И придётся разрабатывать иные логистические схемы, как доставлять груз из региона в «большую» Россию. Готовимся уже сегодня».

Автотранспортные предприятия сейчас заманивают клиентов большими скидками, чтобы отобрать объём у железной дороги.

«Проблема в отсутствии свободного подвижного состава в месте погрузки угля, – считает руководитель Балтийской угольной компании Сергей Тусупбеков. – Как-то повлиять на подачу порожних вагонов мы не можем. Особо остро эта проблема возникает в период отопительного сезона – у нас ведь сезонная работа».

«Собственники подвижного состава просто отказывают нам в перевозке рыбной муки, – поделился руководитель ЗАО «ПВЛ» Евгений Пересецкий. – Доставили груз из Прибалтики, он осел на складах, и что дальше делать – не известно. Мы обращались в Первую грузовую компанию, к другим операторам – говорят, им не интересны и наши небольшие объёмы, и в целом направление».

Однако, по мнению начальника технологического отдела КЖД Евгения Майорова, в нежелании владельцев приватного парка работать с Калининградом есть и серьёзная недоработка местного бизнеса. «Общаясь с владельцами вагонов, я выяснил, что иногда цена простоя под погрузочно-разгрузочными операциями выше стоимости обратного порожнего пробега», – уточнил Евгений Майоров.
И не только для дороги, для сети в целом важен быстрый оборот вагонов.

«Чтобы повысить конкурентоспособность нашего направления, необходимо постоянно заниматься ускорением продвижения вагонопотока: издержки собственников прежде всего связаны с длительным нахождением вагонов на дороге», – подтвердил Сергей Коломеец.

По простоям в регионе явные рекордсмены – стивидорные компании в морских портах. 90% грузов, которые они переваливают, завозятся по железной дороге, и они же устраивают, по сути, «склады на колёсах». Так, по информации заместителя начальника Калининградской дирекции управления движением Татьяны Липинской, в первом полугодии стивидоры рыбного порта, согласно договору, должны были разгружать 150 вагонов в сутки, а по факту выходило всего 100. При этом по сравнению с аналогичным периодом прошлого года грузооборот рыбного порта уменьшился на 21,8%, а простой вагонов вырос на 21,37 часа. И в торговом порту «запарки» не наблюдается, его грузооборот за пять месяцев по сравнению с аналогичным периодом прошлого года увеличился всего на 4,1%. Но при этом простой вагонов увеличился на 7,41 часа.

Причина сложившейся ситуации – в недостатке складских площадей в портовых комплексах, и поэтому они работают по прямому варианту «вагон – судно». При этом вагоны фактически используются как склады. К тому же портовики лишний персонал не держат. И когда подходит судно, все силы направляют на его обслуживание. Бригады докеров в первую очередь работают на судах, а вагоны выгружаются по остаточному принципу.
«С января по май ежесуточно прибывали в адрес «ТрансБалтСервиса» в торговый порт до 100 вагонов с мазутом (6 тыс. тонн). А три приёмные ёмкости рассчитаны на хранение максимум до 9 тыс. тонн нефтепродуктов», – рассказала Татьяна Липинская. В свою очередь глава компании Айрат Гайсин подтвердил, что предприятие фрахтует танкеры под загрузку 12–17 тыс. тонн, поскольку фрахт танкеров на 7 тыс. тонн слишком дорог. «Мы уже пять лет так работаем – имея небольшой резервуарный парк и берясь за перевалку крупных партий, – сообщил Айрат Гайсин. – Порт предоставил нам возможность накапливать судовые партии на внутренних путях, мы имеем резервуар на 9 тыс. тонн и 4–5 тыс. тонн на колёсах – часть в порту, часть на станции Калининград-сортировочный».

В итоге же простаивающие вагоны занимают станционные пути, и железнодорожники вынуждены перегонять их с места на место, чтобы работать с прибывающими составами. «Нужно побыстрее везти, побыстрее грузить и возвращать вагоны», – подытожил Сергей Коломеец.

Осложнения на границе

Участники «круглого стола» отметили и «пограничную» специ-фику дороги. В Калининградской области функционируют четыре сухопутных железнодорожных пункта пропуска: два на российско-литовской и два на российско-польской границах. При доставке и отправке грузов из «большой» России, государств СНГ и сопредельных стран миновать погранпереходы невозможно в силу эксклавности территории. Соответственно, работающие на этих переходах сотрудники контрольных органов – полноправные участники перевозочного процесса, и влияние на грузопоток могут оказать весьма существенное.

Вечная проблема КЖД и постоянная задача региональных властей – совершенствовать режим пропуска через границу. Пока же составы могут простаивать в ожидании «отмашки» 10–18 часов.

В целом участники «круглого стола» пришли к мнению, что у региона много специфических особенностей, которые приходится учитывать, но сложно на них влиять. И в такой ситуации особо значима координация всех звеньев транспортной цепочки.

Источник: Гудок.
Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...
Налоговые отчисления Калининградской железной дороги за шесть месяцев 2011 года составили свыше 350 млн рублей
Всего в соответствии с действующим законодательством за шесть месяцев дорогой перечислено налогов и сборов на общую сумму 373,3 млн руб., из которых 171,7 млн руб. – платежи, перечисляемые во внебюджетные фонды: пенсионный фонд и фонды медицинского и социального страхования.

Источник: Гудок.
Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share


×
×
  • Create New...