Jump to content
  • Sign Up

Welcome to Наш транспорт

Welcome to Наш транспорт, like most online communities you must register to view or post in our community, but don't worry this is a simple free process that requires minimal information for you to signup. Be apart of Наш транспорт by signing in or creating an account.

  • Start new topics and reply to others
  • Subscribe to topics and forums to get email updates
  • Get your own profile page and make new friends
  • Send personal messages to other members.

Калининградская ЖД (Россия)


 Share

Recommended Posts

Глава НПФ «БЛАГОСОСТОЯНИЕ» посетила Калининградскую ЖД
Исполнительный директор НПФ «БЛАГОСОСТОЯНИЕ» Елена Сухорукова и руководители структурных подразделений Центрального аппарата Фонда посетили с рабочим визитом Калининградскую железную дорогу

В рамках поездки состоялась встреча Елены Сухоруковой с начальником Калининградской железной дороги Сергеем Коломейцем, на которой были затронуты вопросы развития пенсионной отрасли, а также пенсионного обеспечения предприятий, входящих в холдинг ОАО «РЖД».
Руководители наметили перспективы сотрудничества в развитии деятельности Фонда в регионе: как по развитию добровольного, так и обязательного пенсионного страхования.
Особый акцент был сделан на важность проведения информационно-разъяснительной работы о существующих корпоративных пенсионных программах для работников отрасли.

Справка

Калининградский регион имеет важное стратегическое значение для страны. Основным его связующим звеном с центром России являются железнодорожные магистрали. Ежегодно Калининградская железная дорога перевозит более 15 млн тонн грузов и более 2,5 млн пассажиров. Численность ее сотрудников составляет 3,1 тыс. человек.

Калининградский филиал НПФ «БЛАГОСОСТОЯНИЕ» работает уже 10 лет. За это время в корпоративную пенсионную систему привлечено 60,9% работников Калининградской железной дороги, и уже 956 вкладчиков получают дополнительную к государственной пенсию.

Источник: Гудок.
Link to comment
Share on other sites

  • 1 month later...


В Калининграде прошёл "Час пассажира
Участниками акции, проведённой в прошлую пятницу транспортной полицией на Южном вокзале, стали пассажиры поезда «Янтарь» и пригородных электричек

Полицейские не только раздавали памятки с правилами поведения на объектах транспорта, но и демонстрировали, как организована работа по охране правопорядка на главном вокзале Калининграда.

В то время как с пассажирами общались заместитель начальника Западного линейного управления МВД России на транспорте Павел Медведев и начальник линейного отдела на станции Калининград Игорь Гришин, рядовые полицейские раздавали всем пришедшим на «Час пассажира» памятки с правилами поведения в поездах и самолётах, а также распечатки телефонов отделений транспортной полиции. На всякий случай, ведь люди в форме всегда находятся на вокзалах в поле зрения.

Простые, но действенные постулаты собственной безопасности: не оставлять вещи без присмотра, не злоупотреблять спиртными напитками и не играть в поезде в азартные игры – за десять минут до отхода фирменного поезда «Янтарь» прозвучали необычным напутствием для отъезжающих в Москву.

Впрочем, за соблюдением необходимого порядка в пути следования будут следить сотрудники охранной роты – сопровождение поездов дальнего следования обеспечивается постоянно. А ещё до подачи каждого пассажирского состава на перрон, пока он находится в депо, в нём работает оперативно-посадочная группа.

«Янтарь» отправился в путь, а провожающие и пассажиры электричек продолжили общение с полицейским начальством. Калининградка Жанна Бойкова поинтересовалась, что делать с обнаруженными подозрительными предметами в вагоне. Получила совет – ни в коем случае не подходить, не трогать их, а сразу обратиться к сотруднику полиции. К таким предметам должен быть тот же подход, что и к подозрительным личностям. Следует проявить бдительность.

Анна Степанова пожаловалась на неудобство в пригородной электричке на светлогорском направлении: законопослушную пассажирку раздражают курильщики в тамбуре. Ей посоветовали вызывать охрану по внутренней поездной связи («тревожная кнопка» имеется в каждом вагоне) или обращаться к поездной бригаде.

Подошедший молодой человек крепкого телосложения поинтересовался, как устроиться работать в транспортную полицию. Ему рассказали о требованиях к кандидатам при приёме на службу. Это могут быть только граждане России, без судимостей. Есть и ограничение по возрасту – до 35 лет. Дали соискателю контакты отдела по работе с личным составом.

Сотрудники ОАО «Калининградская пассажирская пригородная компания» просто подошли поблагодарить транспортных полицейских за сотрудничество и заботу о безопасности пассажиров. Правда, по информации Игоря Гришина, пригородные поезда хоть и обеспечены сотрудниками сопровождения, но пока не все. «Линейный отдел мониторит пассажиропоток, – сообщил Игорь Гришин. – Когда люди в 6 утра едут на работу, им не до хулиганских выходок. А в вечерние часы пик поезда сопровождаются нарядами полиции. Обязательно сопровождение также в выходные и праздничные дни».

По поводу усиления мер безопасности на главном вокзале региона Павел Медведев сообщил «Гудку», что до конца года на Южном вокзале должны появиться рамки-металлоискатели. В настоящее время уже работает рентгеноаппарат в отделении приёма багажа. Дежурные сотрудники патрульно-постовой службы имеют переносные металлодетекторы. А в помощь камерам слежения и оперативникам ежедневно на вокзале дежурят кинологи со служебными собаками, натасканными на взрывчатку и наркотики.

Особая статья работы транспортной полиции – экономические правонарушения и преступления. «По нашей оперативной информации, недавно возбуждено 14 уголовных дел в отношении сотрудников Балтийской таможни, – рассказал Павел Медведев. – А буквально вчера на них же возбуждено ещё 10 дел по статье 290 УК РФ (получение взятки)». По его словам, расследованием занимается управление Следственного комитета России.

Суть серии преступлений в том, что сотрудники таможни брали мзду за ненадлежащее проведение таможенного контроля товаров, которые отправляются грузовыми поездами из Особой экономической зоны Калининградской области государствам Таможенного союза. Этой «грузовой истории» ещё далеко до завершения. «В среднем сейчас в день возбуждается по 4–5 дел, – уточнил Павел Медведев. – По каждому выявленному факту – отдельное уголовное дело».

Источник: Гудок.
Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...
Неоплаченная услуга
С начала года ОАО «Калининградская пригородная пассажирская компания» перевезло около двух миллионов пассажиров

Правительство Калининградской области признало работу пригородного перевозчика с января по август удовлетворительной.

Об этом сообщила в минувшую среду на пресс-конференции генеральный директор КППК Александра Яковлева.
Заслугой нового пригородного перевозчика, по её словам, является полное искоренение безбилетного проезда, притом что изначально заказчик поставил перед компанией задачу снизить количество безбилетников хотя бы на 10%. Кроме того, КППК увеличила выручку за счёт провоза большего количества платных пассажиров.

По словам руководителя сектора технологического контроля компании Александра Мануйлова, в вагонах по ходу следования поезда работают разъездные кассиры, которые обилечивают забывчивых или недобросовестных пассажиров. При этом штрафные санкции не применяются, люди оплачивают полную стоимость билета, а также дополнительно 24 руб., если они едут от станции, где работает касса. В числе обязательных мер ежедневные ревизорские проверки. «Вместе с четырьмя ревизорами – опытными профессионалами, работавшими ещё в Дирекции по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении, мы за день успеваем побывать на поездах по всем направлениям маршрутной сети», – сообщил Александр Мануйлов.

В ближайших планах компании – серьёзные изменения в расписании движения электричек. Александра Яковлева призналась, что не очень довольна нынешней маршрутной сетью. «В прошлом году дороге пришлось отдать новые, взятые в лизинг пригородные поезда на Октябрьскую магистраль, поскольку тогдашний губернатор Георгий Боос не утвердил предложенную КЖД маршрутную сеть и ровно вдвое уменьшил направления и число рейсов, – напомнила она. – Сейчас мы стремимся вернуть постоянных пассажиров электричек – рабочее население, школьников, студентов, которые вынужденно стали пользоваться автотранспортом».

По словам Александры Яковлевой, уже изучен спрос населения, и в ближайшее время заказчику – региональному правительству – сделают предложения по расписанию на 2012 год. В частности, руководитель компании надеется вернуть поезд на Багратионовск, ввести удобные рейсы для жителей Нестерова и Гусева. «Мы должны предложить населению новую маршрутную сеть, которая конкурировала бы с нашими соперниками, автоперевозчиками», – заявила Александра Яковлева.

Повысить конкурентоспособность пригородных перевозок в КППК рассчитывают и с помощью расширения программы лояльности для пассажиров. Сегодня люди довольно активно используют предложенные компанией абонементы – месячные, выходного дня, на определённую дату (по чётным или нечётным дням) и определённое количество дней, что позволяет экономить в среднем около 10%. Возможно, эти предложения будут дополнены.
Перевозчик не стремится увеличить цену за проезд, напротив, выступает за сохранение регулируемого тарифа в 12 руб. за зону, чтобы не отпугнуть пассажиров. Однако экономически обоснованный тариф сегодня составляет 86 руб. От этой огромной разницы в результате и формируются выпадающие доходы, которые подлежат компенсации из областного бюджета. По данным Александры Яковлевой, за год эта сумма составит 326,7 млн руб.

Между тем пока перевозчик не получил от заказчика ни рубля компенсации. «Правительство области не отказывается возмещать нам эти убытки, – сообщила юрист КППК Юлия Никольская. – Однако в бюджете области в настоящий момент заложено только 5 млн руб.».

«Мы ждём решения вопроса о возмещении убытков в полном объёме согласно тому заказу, который правительство разместило в виде согласованных параметров расписания движения пригородных поездов», – уточнила Юлия Никольская. Она также подтвердила, что если до конца года вопрос о компенсации убытков не будет решён, то компания имеет право обратиться в суд, однако подчеркнула, что КППК надеется на мирное решение вопроса.

Источник: Гудок.
Link to comment
Share on other sites

КЖД запланировала значительный рост
За восемь месяцев Калининградская дорога перевезла более 10 млн тонн грузов

По оперативным данным администрации Калининградской дороги, объём грузоперевозок за январь – август превысил уровень соответствующего периода прошлого года на 0,2%.

При этом собственная погрузка увеличилась значительнее – на 10,3% – и составила 1,538 млн тонн. Местные производители стали отправлять за пределы региона больше стройматериалов, комбикормов, рыбы, бумаги, продуктов и автомобилей.
Дорога добавила в качественных показателях своей работы, повысив участковую скорость на 0,5% и оборот вагона на 5,1%, сократив простой вагона более чем на
2 часа.

Между тем в администрации Калининграда прогнозируют рост предпринимательской активности в ближайшее время, что сулит магистрали дополнительный приток грузов. Начальник управления экономического развития городской администрации Владимир Кузин сообщил «Гудку», что к концу текущего и в ближайшие два года ожидается серьёзный рост производства транспортных средств и оборудования, а также пищевых продуктов. Так, производитель автомобилей компания «Автотор» планирует вдвое увеличить объёмы производства (в 2010 году было выпущено 170 тыс. машин).
Основной региональный производитель электрооборудования ООО «Компания Телебалт» уже до конца года установит две модернизированные сборочные линии, что позволит компании значительно увеличить выпуск телевизоров (в прошлом году было произведено 3120 тыс. штук).

Между тем производители рыбных консервов заявляют о снижении объёмов. По информации члена совета директоров компании «ОВА» Андрея Романова, виной тому высокие транспортные издержки калининградских рыбников в сравнении с их конкурентами из «большой России».

Источник: Гудок.
Link to comment
Share on other sites

Путь между Калининградом и Москвой
За год, прошедший со времени предыдущего Балтийского транспортного форума, калининградские железнодорожники совершили несколько «прорывов»

Как рассказал участникам третьего форума и.о. первого заместителя начальника Калининградской дороги Валерий Авдеев, упрощение процедур в международных грузоперевозках облегчило жизнь грузовладельцам и экспедиторам.

Теперь при оформлении сопроводительных документов применяется единый перевозочный документ – унифицированная накладная ЦИМ/СМГС (в том числе на железнодорожно-паромной линии Усть-Луга – Балтийск – Засниц). Благодаря этой технологии клиенты смогли уменьшить затраты, поскольку таможенное оформление грузовых составов на российско-европейских границах теперь занимает меньше времени.

Наладить бы ещё электронный обмен информацией между контролирующими органами и в целом ускорить таможенный и пограничный досмотр, устранить различия в административных правилах, которые применяются на российской стороне и в сопредельных государствах, отрегулировать транзитную тарифную политику – и грузовладельцы в полной мере смогли бы оценить привлекательность калининградского транспортного коридора. Но, к сожалению, решение этих проблем не в компетенции железнодорожников, и подвижки здесь за год невелики. По данным Валерия Авдеева, из-за различных внешних факторов возможности дороги как международного грузоперевозчика пока востребованы только на 45–50%.

Ситуация изменится уже в ближайшие годы, когда в регионе по решению правительства появится новый глубоководный порт и потребуется максимально ритмичный подход больших объёмов грузов. Для увеличения объёмов транзита Калининградская железная дорога (КЖД) предлагает литовским и белорусским железнодорожникам разработать единую технологию формирования и пропуска поездов, следующих в Калининград, – без переработки на промежуточных сортировочных станциях, что позволит сократить время доставки грузов.

Представитель Калининградской магистрали заявил также о необходимости синхронизировать планы развития железнодорожной инфраструктуры с иностранными партнёрами.

«Необходимо активнее приступить к рассмотрению перспектив модернизации коридора «Калининград – Вильнюс – Минск» с учётом планируемого увеличения потока на калининградском и клайпедском направлениях, включая перспективы электрификации всего маршрута, – сказал Валерий Авдеев. – Это будет способствовать повышению пропускной способности».

Для ускорения грузопотока через российско-литовскую границу завершается строительство новой пограничной станции в посёлке Чернышевское, а на российско-польском направлении начато проектирование железнодорожного пункта пропуска в городе Мамоново. По главному ходу дороги готовится реконструкция грузовой станции Черняховск (там будет обустроена сортировочная горка). Параллельно реконструируется станция Шиповка. Намечено техническое перевооружение станций Западный-Новый, Балтийский Лес, Лесное-Новое и маневрового района Порт станции Калининград-сортировочный. Специалисты КЖД также разрабатывают проект строительства на станции Дзержинская-Новая современного терминально-логистического центра, предусматривается организация площадок по работе с крупнотоннажными контейнерами, поступающими по колее 1435 мм, складов и площадок для хранения груза, а также возведение автодороги.

По части пассажирских перевозок необходимость инфраструктурных и технологических перемен диктуется подготовкой к чемпионату мира по футболу 2018 года. «Во время рабочих встреч с представителями Белорусской магистрали и «Литовских железных дорог» мы установили, что существующая инфраструктура позволяет на отдельных участках организовать движение пассажирских поездов со скоростью до 140 км/ч», – сообщил Валерий Авдеев.

По его словам, литовским коллегам было предложено проводить таможенный контроль не на границе, а во время движения поезда до прибытия к пункту пропуска. «Такая процедура действует в поездах Санкт-Петербург – Хельсинки. Эта мера позволит сократить время движения калининградских поездов на 2,5 часа», – уточнил Авдеев. А если сделать проезд по территории Литвы безостановочным и безвизовым, то вместо нынешних 22 часов время в пути между Калининградом и Москвой составит всего 16 часов.

Пока внешнеполитические ведомства ведут переговоры по пассажирскому транзиту, в КЖД рассматривают возможность запуска экспрессов из Калининграда в Вильнюс, Гданьск и Варшаву. Возможно, к концу года будет введён упрощённый порядок посещения жителями Калининградской области приграничных территорий Литвы и Польши. Региональная электричка будет ожидать пассажиров.

Источник: Гудок.
Link to comment
Share on other sites

Подготовка на полном ходу
До 1 ноября все хозяйства Калининградской железной дороги должны завершить подготовку к работе в зимний период

http://www.gudok.ru/upload/iblock/fd4/410265_DETAIL.jpg
Автор: Вера Башканова Фото: gudok.ru

На предприятиях полигона магистрали активно ведётся подготовка к работе в зимних условиях.

План мероприятий включает комиссионные осмотры локомотивов, подготовку специальной техники для очистки железнодорожных путей от снега, формирование бригад для уборки в случае необходимости, обеспечение работников спецодеждой. На всех станциях проверяют состояние освещённости, устройства пневмообдувки стрелочных переводов, системы связи. Также идёт проверка готовности водопроводов, теплотрасс и котельных к отопительному сезону. Особое внимание уделяется пассажирскому хозяйству. Создаётся нормативный запас дизельного, котельного, бытового топлива. Подготовка к зиме идёт по всем «фронтам» и должна полностью завершиться к концу октября.

Готовность хозяйств к «зимнему экзамену» разная. По данным оперативного штаба, который возглавляет и.о. первого заместителя начальника КЖД Валерий Авдеев, лучше всего обстоят дела в Калининградской дирекции связи – по данным на начало сентября, план мероприятий выполнен на 97%, в вагонном хозяйстве Дирекции инфраструктуры – 92,2%, в хозяйстве электрификации и электроснабжения – 90,2%. А дирекциям тяги и по ремонту тягового подвижного состава придётся удвоить усилия: там выполнено пока немногим больше половины запланированных мероприятий.
Путейцы уже проверили готовность снегоуборочной техники, из шести имеющихся машин одну пришлось отдать на капитальный ремонт специалистам завода «Металлист» в городе Советске.

Большие проблемы были в путевом хозяйстве с материалами для капремонта и текущего содержания путей. Недоставало шпал, щебня, комплектов деревянного бруса и особенно рельсовых плетей. Несмотря на полную оплату заказа и неоднократные напоминания, поставки материалов были нерегулярными. По этому поводу пришлось даже обращаться за помощью к руководству ОАО «РЖД». Но даже в результате принятых мер Калининградская дорога получит всё необходимое для подготовки верхнего строения пути к зиме со значительной задержкой.

Восстановительные поезда на Калининградской магистрали технически полностью готовы к холодам. И даже заново покрашены. А для работников закуплен полный комплект спецодежды и обуви. Завершается ремонт системы отопления бытовых помещений (водоснабжение отремонтировали ещё летом).
Особое внимание на дороге уделяют кадрам. Железнодорожники, которым предстоит впервые работать зимой (в этом году в структурных подразделениях дороги будет 254 новичка), проходят специальное обучение в рамках целевой программы ОАО «РЖД». В частности, за 55 путейцами-«первозимками» закреплены наставники из числа самых опытных специалистов дороги.

Полностью укомплектован штат эксплуатационного вагонного депо Калининград – там сейчас трудятся 133 осмотрщика-ремонтника и 10 слесарей подвижного состава. Все они уже обеспечены тёплой спецодеждой и зимними сапогами.

Для локомотивных бригад в Дирекции тяги отремонтированы дома отдыха на станциях Калининград и Нестеров. А в комнатах приёма пищи есть всё необходимое – электроплиты, микроволновки, холодильники, кулеры с питьевой водой, посуда. Машинисты и помощники полностью обеспечены зимней одеждой.

Дирекция по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении, где в особом дефиците помощники машинистов, ждёт пополнения локомотивных бригад. В декабре придут на работу 12 новичков, которые сейчас обучаются в Калининградской дортехшколе.

Для проверки хода подготовки КЖД и структурных подразделений филиалов ОАО «РЖД» к работе в зимний период в Калининград приезжал вице-президент компании по специальным программам Георгий Корнилов. По итогам осмотра хозяйств и совещания с руководителями калининградских предприятий Георгий Корнилов сообщил, что комиссия считает проводимую работу удовлетворительной, уровень готовности – соответствующим плановому, но подчеркнул, что расслабляться не стоит.

Источник: Гудок.
Link to comment
Share on other sites

В связи с ремонтно-путевыми работами 27 и 30 сентября на участке Калининград – Мамоново не будут курсировать четыре поезда.
В связи с производством работ по капитальному ремонту пути на перегоне Голубево – Ладушкин 27 и 30 сентября не будут курсировать два утренних и два дневных пригородных поезда сообщением Калининград – Мамоново (отправление из Калининграда в 8.50, 14.30, отправление из Мамоново в 10.40, из Ладушкино - 16.00).

В остальные дни, указанные поезда будут курсировать согласно расписанию.

Источник: КЖД.
Link to comment
Share on other sites

Голосуют за электричку
К концу года должна быть разработана новая комплексная схема организации дорожного движения в Калининграде

На сайте мэрии 12 сентября появился форум, в котором желающие могут высказать предложения по организации дорожного движения.

Интересно, что в числе предложений по упорядочению автомобильного трафика есть и «мысли вслух» о необходимости введения городских железнодорожных маршрутов. Как оказалось, калининградцы оценили их преимущества (с мая Северный микрорайон связан с центром города и побережьем электричками) и требуют продолжения.

По мнению участников форума, городских электричек или рельсовых автобусов ждут все, кому приходится ежедневно добираться домой и на работу из разных районов Калининграда.

«Город старый, улицы узкие, воды Преголи вокруг, – констатирует Василий Усов. – Посему предлагаю решить проблему улиц Емельянова, Дзержинского и прочих введением движения по железнодорожным путям в направлении: пос. Борисово – Северный вокзал – далее по желанию, с остановками: посёлок Борисово, улица Дзержинского (перекрёсток с Емельянова – ЖЭК), Южный вокзал, Северный вокзал (площадь Победы), дальше можно на улице Невского и так далее. Если с умом взяться, то это неплохая идея».

Подытоживая заявки горожан, можно сделать вывод, что будут востребованы маршруты: Луговое-Новое – Южный вокзал – Северный вокзал – Кутузово-Новое – Гурьевск-Новый; Южный вокзал – Северный вокзал – Сельма – Чкаловск; Прибрежный (для этого предлагается оборудовать платформу в посёлке) – Киевская – Южный вокзал – Западный-Новый – Лесное-Новое; Дзержинская-Новая – Южный вокзал – Северный вокзал – Сельма.
Запросы жителей совпадают с позицией калининградских железнодорожников, которые раньше предложили властям задуматься об использовании электричек во внутригородских перевозках.

Источник: Гудок.
Link to comment
Share on other sites

В Варшаве состоялась рабочая встреча руководителей Калининградской железной дороги и АО «Польские государственные железные дороги»
14 сентября в Варшаве (Польша) состоялась рабочая встреча руководителей Калининградской железной дороги и АО "Польские государственные железные дороги" ("ПКП Карго") по вопросам совершенствования грузовых перевозок железнодорожным транспортом.

Калининградскую делегацию возглавил начальник железной дороги Сергей Коломеец. Польскую сторону на встрече представлял член Правления АО "ПКП КАРГО" по эксплуатационным вопросам Витольд Бавор.

В ходе встречи был рассмотрен весь комплекс вопросов, касающихся перевозок грузов через железнодорожные пограничные переходы: Мамоново – Бранево и Железнодорожный – Скандава. Стороны отметили, что объем перевезенных грузов железнодорожным транспортом через российско-польскую границу характеризуется положительной динамикой.

Так за 8 месяцев 2011 года в сравнении с аналогичным периодом прошлого года произошло увеличение объемов грузоперевозок: по пограничному переходу Мамоново — Бранево в направлении Восток-Запад — на 21%, в направлении Запад-Восток — на 26%; по пограничному переходу Железнодорожный — Скандава в направлении Восток-Запад — на 3%, в направлении Запад-Восток — на 21%. Всего за 8 месяцев через пограничные переходы проследовал 2031 поезд, было принято и отправлено 75086 вагонов. В сравнении с аналогичным периодом 2010 года количество проследовавших поездов увеличилось на 17%, принятых и отправленных вагонов – на 14%.

В связи с наметившимися тенденциями увеличения объемов перевозок между российскими и польскими железными дорогами, участники встречи отметили необходимость взаимного совершенствования технологии работы пограничных станций и переходов. С целью оперативного планирования работы и своевременного информирования пограничных и таможенных органов, руководство Калининградской магистрали обратилось к польской стороне с просьбой организовать электронный обмен данными о вагонах и грузах по станциям Мамоново – Бранево и Железнодорожный – Скандава с обеспечением электронного документооборота между станциями.

Для уменьшения времени на обмен составами КЖД предложила компании ОАО "ПКП КАРГО" совместно с государственными контрольными органами Республики Польша рассмотреть и согласовать новый график движения грузовых поездов и технологию их обработки на станции Бранево. Аналогичную работу Калининградская железная дорога планирует провести по станции Мамоново, что впоследствии позволит железным дорогам выработать сквозную технологию передачи поездов.

Учитывая взаимную заинтересованность железных дорог в части развития перевозок через российско-польскую границу, каждая из сторон выразила заинтересованность в проведении работы по привлечению новых грузопотоков, как в направлении Польши, так и в направлении России.

По итогам рабочей встречи была достигнута договоренность о создании совместной рабочей группы для разработки проекта "Временных принципов пограничного сотрудничества между Калининградской железной дорогой и АО "ПКП КАРГО". С целью оперативного регулирования возникающих затруднений эксплуатационного характера, совещания совместной рабочей группы проводить ежемесячно.

Источник: КЖД.
Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...
Скорый пропуск
Для увеличения объёма грузоперевозок через границу калининградские и польские железнодорожники договорились согласовать новый график движения грузовых поездов и технологию их обработки.
С начала года на российско-польском направлении отмечается рост грузоперевозок. Так, по пограничному переходу Мамоново – Бранёво с января по август по сравнению с аналогичным периодом прошлого года увеличение в направлении Восток – Запад составило 21%, в направлении Запад – Восток – 26%. Положительная динамика наблюдается и по погранпереходу Железнодорожный – Скандава. Всего за 8 месяцев через погранпереходы проследовал 2031 поезд, принято и отправлено 75086 вагонов (количество проследовавших поездов увеличилось на 17%, принятых и отправленных вагонов – на 14%). Эти данные были озвучены в минувшую среду в Варшаве на встрече руководителей Калининградской магистрали и «Польских государственных железных дорог».

Договорились о необходимости совершенствования технологии работы на пограничных станциях Мамоново – Бранёво и Железнодорожный – Скандава. В числе намеченных планов организация польской стороной электронного обмена данными о вагонах и грузах с обеспечением электронного документооборота. Для уменьшения времени на обмен составами начальник КЖД Сергей Коломеец предложил польским коллегам совместно с контрольными органами Польши согласовать новый график движения грузовых поездов и технологию их обработки на станции Бранёво. Свою часть работы калининградцы выполнят в Мамоново. Это позволит выработать сквозную технологию передачи поездов.

Link to comment
Share on other sites

Глубоководный смысл
Новый порт добавит грузы в Калининградский регион.
По словам министра развития инфраструктуры регионального правительства Александра Рольбинова, в сфере морских грузоперевозок калининградское направление является «сложным и не очень конкурентоспособным». Наши порты не могут принимать суда водоизмещением свыше 10 тыс. тонн, в результате, к примеру, морской торговый порт загружен всего на 35%, а выгодные грузы уходят в питерскую Усть-Лугу и литовскую Клайпеду. «Развязать» морской транспортный узел позволит глубоководный порт, который проектируют по заданию Минтранса.

Для Калининградской дороги этот проект сулит большие объёмы перевозок. Но ждать этой светлой перспективы придётся долго, поскольку ещё много неопределённости. Предполагается, что большую часть расходов на строительство порта возьмёт на себя федеральный центр, но необходимо и привлечение частного капитала. Предметные переговоры с инвесторами могут начаться после завершения проектных работ. По данным министерства развития инфраструктуры, на проектирование сооружения планируется выделить из федерального бюджета 83 млн руб. в этом году и ещё 200 млн руб. в следующем. Строительство порта должно начаться в 2013 году.

Link to comment
Share on other sites

С визовой перспективой
Калининградские железнодорожники стараются опережать растущие потребности региона в грузовых и пассажирских перевозках

Глава Калининградской магистрали Сергей Коломеец на пресс-конференции, посвящённой 8-летию ОАО «РЖД», отметил, что за последние пять лет объём инвестиций компании на развитие инфраструктуры КЖД составил около 7,5 млрд руб.

За последние годы КЖД модернизировала и реконструировала целый ряд станций, использовав новейшие системы сигнализации, централизации и блокировки, в том числе передовую разработку фирмы Siemens Ebilock-950. Это увеличило их пропускную способность. Капитально отремонтированы пути на главном ходу и на подходах к портам.

Таким образом, комплексное развитие главного хода обеспечит оптимальную работу ключевых грузовых станций Калининград-сортировочный, Балтийск и Балтийский Лес. Уже сегодня на дороге формируют длинносоставные поезда. Вес грузового поезда вырос до 6 тыс. тонн. Параллельно модернизируются и другие направления. Так, для ускорения переработки вагонов, следующих по узкой западноевропейской колее, в Ново-Западном парке станции Черняховск завершается обновление перегрузочных мощностей.

Что касается транспортного обслуживания внутреннего пассажиропотока, то в этом направлении КЖД работает на перспективу. Проект «городская электричка» (напомним, в мае пригородные поезда светлогорского направления начали делать остановку в растущем микрорайоне Северный) руководство дороги признало успешным. По достоинству оценили его и местные жители. Так, если первые полтора месяца электричка забирала на этой остановке десять – пятнадцать человек, то к началу осени количество пассажиров увеличилось до 800 в сутки. Поэтому проект решено развивать. Планируется, что остановочный пункт расширят и благоустроят.

А если, как обещают региональные власти, в скором времени будет введён безвизовый порядок посещения приграничных территорий соседних государств, КЖД готова возить пассажиров и за границу. Разумеется, при наличии пассажиропотока.

К примеру, в направлении на Польшу можно будет ввести дополнительные вагоны к регулярному поезду Калининград – Гдыня – Берлин. Этим летом он курсировал в двухвагонном варианте: один вагон следовал до Гдыни, второй – до Берлина. Этот проект, скорее, убыточен для компании, ведь, по данным начальника Калининградской дороги, весь сезон вагоны были заполнены не более чем на 20%. Другое дело, если количество пассажиров увеличится хотя бы до 70%. Сергей Коломеец пообещал, что в таком случае к поезду сразу же будут приставлены дополнительные вагоны.
Важный объект для всего региона – пограничная станция Чернышевское. Здесь дорога свою работу завершила на 85%: на станции уложены пути, построены пост электрической централизации стрелочных переводов и сигналов, пешеходный мост и объездная автодорога, модернизировано электроснабжение участка Нестеров – Черняховск. Уже готов фундамент объединённого здания для размещения пограничной, таможенной, ветеринарной служб и вокзала.

Дело за малым – Росграница должна в пределах своих полномочий обустроить инфраструктуру для работы контрольных органов. Как ранее заявляли представители этого ведомства, новый пункт пропуска планируется запустить уже в 2012 году.

Сергей Коломеец посетовал, что для работников станции построен 24-квартирный жилой дом (он введён в канун празднования Дня железнодорожника в августе), а новосёлов ещё нет.

Для дороги новая станция – важный объект, поскольку 80% от общего объёма экспортно-импортных грузов в регионе проходит по этому направлению. С началом её эксплуатации пропускная способность главного хода дороги возрастёт до 26 пар поездов в сутки (сейчас погранпереход на российско-литовской границе пропускает до 18 пар в сутки). По словам начальника КЖД, открытие станции Чернышевское серьёзно изменит логистику, она станет главной сортировочной и одной из основных грузовых.

«Мы стараемся опережать растущие потребности региона в грузоперевозках, – подчеркнул Сергей Коломеец. – Этот вопрос будет решён с запасом на ближайшие пять лет».

Источник: Гудок.
Link to comment
Share on other sites

  • 4 weeks later...
Парк для региона
В Калининграде ищут способы решения проблем грузоотправителей

Власти Калининградской области предлагают закрепить за регионом определённое количество вагонов для вывоза продукции местных производителей. Эту идею планируется обсудить с председателем правительства Владимиром Путиным.

Различные варианты решения проблемы с дефицитом подвижного состава представители областной власти и бизнеса обсуждали на недавнем заседании координационного совета по вопросам взаимодействия правительства региона и Калининградской дороги. Здесь опасаются повторения ситуации, когда в конце 2010-го местные производители столкнулись с проблемой вывоза готовой продукции. Дороге пришлось в авральном режиме предоставить около тысячи вагонов инвентарного парка.

Но теперь такой возможности нет, поскольку на рынке действуют частные операторы, с которыми, несмотря на все усилия дороги (магистраль уже не раз просила помощи у крупных собственников приватного парка), грузоотправителям трудно договориться.

Гендиректор ООО «Карго Сервис» Сергей Заворотынский напомнил, что «частники», работающие в основной России, не заинтересованы в обслуживании калининградского направления. Причина в том, что цены на вагонный парк в сочетании со специфическими проблемами доставки грузов в регион делают направление нерентабельным. Поскольку в «тупиковом» регионе номенклатура поступающего вагонопотока большей частью не совпадает с заявляемым под погрузку.

По информации местных производителей, услуги операторов обходятся им вдвое дороже, чем их коллегам в «большой России», что вкупе с высокими транзитными тарифами на перевозку грузов по территориям соседних Литвы и Белоруссии делает калининградскую продукцию неконкурентоспособной на российском рынке.

Наиболее рациональным решением проблемы могло бы стать создание региональной компании-оператора, акционерами которой стали бы компании, заинтересованные в транспортировке своей продукции. По данным Калининградской торгово-промышленной палаты, парка из 600 крытых вагонов и 180 платформ было бы достаточно для обслуживания местных производителей. Но эта идея, впервые прозвучавшая в конце сентября, пока не получила реального воплощения.

Другой вариант – привлечение какого-либо крупного оператора в регион с помощью установления для него налоговых преференций. «Мы занимаемся поиском такого оператора, но пока не нашли», – сообщил начальник департамента промышленной политики министерства по промышленной политике, развитию торговли и предпринимательства регионального правительства Олег Дановский.

Впрочем, этот вариант был оценён скептически. «Привлечение оператора извне не улучшит ситуацию, поскольку, если у него есть возможность заработать на стороне, обслуживать только Калининград мы его не заставим», – заявил министр развития инфраструктуры регионального правительства Александр Рольбинов.

Он сообщил, что решить проблему власти планируют с помощью федерального центра. Так, по словам Александра Рольбинова, вопрос транспортного обслуживания области будет обсуждаться с Владимиром Путиным, визит которого ожидается на этой неделе. Его будут просить создать равные экономические условия для калининградских производителей, установив дотации на доставку порожняка на эксклавную территорию или закрепив необходимое количество вагонного парка для работы в регионе.

Источник: Гудок.
Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...
По электронному маршруту
С ноября все локомотивные бригады Калининградской дороги начали работать по «безбумажной» технологии.Наряду с Северной и Горьковской магистралями Калининградская дорога с середины июля внедряет новое программное обеспечение.

Использовать «Электронный маршрут машиниста» просто. Бригаде выдаются пластиковые карты. Приходя на работу, машинист вставляет эту карту с «зашитым» табельным номером в информационный киоск (похож на привычный всем банковский терминал), набирает свой ПИН-код. Аппарат фиксирует время явки. На нём же можно пройти обязательный предрейсовый инструктаж – информация выводится на экран в виде текста. Также её можно прослушать.

В систему вводятся и данные медицинского осмотра, после чего информационный киоск печатает квитанцию и передаёт результаты в автоматическую систему управления АСУТ. Дежурный по депо видит эту информацию. После этого машинист принимает локомотив. Бригада идёт в рейс, а электронный маршрут продолжает формироваться из сообщений информационных систем, так что машинисту практически не нужно делать записей о приёмке локомотива, проследовании станций, остановках на станциях и прочем.

Пока система опробована в индивидуальном тестовом режиме – первопроходцами стали машинисты Сергей Цацура и Андрей Баташов, помощники – Евгений Козлов и Алексей Пытков. Нагрузка у них серьёзная, поскольку параллельно с пользованием электронного маршрута приходится заполнять традиционный бумажный вариант.

По мнению Сергея Цацуры, машиниста тепловоза пассажирского движения, использование электронной карточки действительно упрощает обязательные для членов локомотивных бригад процедуры и в дальнейшем должно практически полностью избавить их от бумажной работы. Есть и другие плюсы. «Положено, к примеру, отдыхать между поездками не менее 16 часов – и аппарат будет блокировать явку до наступления этого времени, – говорит Сергей Цацура. – Так что сама система следит за тем, чтобы администрация обеспечивала режим труда и отдыха. За всеми остальными цифрами человек следит сам – время явки, какой состав везёт, когда сдал, показания количества топлива при приёмке и сдаче локомотива. Машина только обрабатывает данные».

«Если машинист случайно неправильно ввёл какую-то цифру, к примеру, ехал в пассажирском движении, а оказался в грузовом – система сама устранит ошибку, она автоматически подтягивает информацию с натурного листа в электронный маршрут, так что искажения данных не будет, что очень важно и для дорожных показателей, и для самого машиниста», – уточнил начальник отдела информатизации Сергей Бридицкий.

До окончания тестового режима ещё далеко, поскольку разработчики программного обеспечения устранили далеко не все проблемы с его использованием. Но с ноября тестирование будет проводиться в полномасштабном режиме, с участием всех бригад дороги. По информации Сергея Бридицкого, с внедрением новшества было много проблем. Так, не с лучшей стороны показало себя оборудование. К примеру, низкая скорость работы считывающих устройств у двух первых информационных киосков. Их заменили. Новое оборудование приходит на дорогу уже с ускоренными считывателями.

Требовали отладки и «электронные мозги». «Маршрут машиниста предусматривает синхронную работу пяти разных программных продуктов, написанных разными разработчиками, – поясняет Сергей Бридицкий. – Всё это требуется соединить в единый комплекс, чтобы система действовала в режиме реального времени и не останавливала перевозочный процесс, а машинисты не стояли в очередь в киоск, а работали».

Поначалу все операции по вводу данных бригадами-первопроходцами контролировали инженер АСУ Дирекции тяги Алексей Жестков и технолог ИВЦ Ирина Палкина.

«С началом массовой работы очередей к информационным аппаратам быть не должно, – обещает Алексей Жестков. – В локомотивном депо будут работать пять киосков, на станции Черняховск-2, на станции Нестеров-1. Расчётное время прохождения каждого табельного номера составляет 2 минуты. Этого достаточно, чтобы оформить маршрут».

Весь алгоритм будущей электронной работы машинистам и помощникам объясняют специалисты-информационщики. И пока бригады будут осваивать работу по карточкам, разработчики программы продолжат её совершенствовать. В скором времени каждый машинист и помощник смогут посмотреть результат своего труда в конце поездки. Только премиальные рассчитать система не сможет в режиме реального времени: слишком много показателей.

Link to comment
Share on other sites

Калининградская железная дорога перевезла за 10 месяцев 12 млн. тонн грузов
При этом собственная погрузка КЖД составила 1 млн. 912 тыс. тонн, что на 5,8% превышает уровень соответствующего периода 2010 года.



Увеличение погрузки к аналогичному периоду прошлого года произошло по следующей номенклатуре грузов: автомобили – на 73,6 тыс. тонн, продовольственные грузы – на 52,4 тыс. тонн, остальные и сборные – на 27 тыс. тонн, уголь – на 17,4 тыс. тонн, рыба – на 10,7 тыс. тонн, импортные грузы – на 9,5 тыс. тонн, бумага – на 8,3 тыс. тонн, зерно – на 5,3 тыс. тонн, грузы в контейнерах – на 4,1 тыс. тонн, мясо – на 4 тыс. тонн, метизы – на 2,9 тыс. тонн, комбикорм – на 1,8 тыс. тонн.

Одновременно с этим в структуре общей погрузки сократилась доля нефтепродуктов (с 25% до 22,8%), удобрений (с 5,7% до 4,5%), жмыхов (с 36,1% до 30,4%). Уменьшение вышеперечисленных грузов произошло по причине сокращения добычи нефти в Калининградской области, а также переориентации части грузопотока с железнодорожного на автотранспортный.

В октябре дополнительно к плану погружено: строительных грузов – 5,5 тыс. тонн, автомобилей – 4,7 тыс. тонн, импортных грузов – 4,1 тыс. тонн, нефти – 1,5 тыс. тонн, остальных и сборных грузов – 1 тыс. тонн, грузов в контейнерах – 0,9 тыс. тонн, метизов – 0,3 тыс. тонн и др.

Качественные параметры работы дороги в сравнении с прошлым годом характеризовались улучшением показателей оборота вагона на 6,2% и сокращением простоя вагона более чем на 3 часа, сообщила служба корпоративных коммуникаций КЖД.

Источник: Гудок.
Link to comment
Share on other sites

  • 1 month later...
Поддержка идёт по соцсети
В четверг представители всех предприятий Калининградской магистрали собрались во Дворце культуры железнодорожников. Обсуждали перспективы молодёжного движения.

По мнению председателя недавно созданного на дороге совета молодёжи, ведущего инженера по охране труда Калининградской дистанции пути Артёма Беляева, главная цель – продвижение наверх значимых идей и инициатив.

– Артём Владимирович, что вы решали на встрече?

– Поводом для неё стало обсуждение итогов II Железнодорожного съезда, а особый акцент был сделан на необходимости вовлечения молодёжи в решение корпоративных задач, в том числе в инновационную деятельность ОАО «РЖД». Участники дискуссии выразили готовность активно участвовать в конкурсе инновационных проектов «Новое звено», который проводится в рамках целевой программы «Молодёжь ОАО «Российские железные дороги».

Оказалось, что многие члены совета имеют массу идей, но воплотить их в жизнь сложно – не хватает опыта. Бывает, что руководство не обращает должного внимания на инициативы своих работников.

Но есть и положительные примеры. Так, дошли до стадии реализации инициированные несколько лет назад проекты по модернизации очистных сооружений, развитию интермодальных перевозок.

Мы предложили всем, кто имеет интересные задумки, обращаться по линии совета молодёжи в технологический отдел КЖД, специалисты которого помогут сформировать команду исполнителей, правильно оформить проект. Талантливых, грамотных, образованных молодых людей у нас много. Достаточно сказать, что с нашей небольшой по сетевым меркам магистрали в программу «Лидеры перемен» были отобраны 19 человек, а по итогам конкурса двое получили право обучаться в Корпоративном университете.

– Какие инициативы уже вошли в программу работы совета молодёжи и какие, по вашему мнению, должны быть реализованы в первую очередь?

– Программа и пакет предложений для руководства КЖД ещё находятся в стадии формирования.

Конечно, главное для ребят – работа, семья, построение карьеры, так что на общественную деятельность остаётся очень немного времени. Возлагаем надежду на зимние праздники, хотим использовать новогодние каникулы для систематизации инициатив и на проведение «мозгового штурма».

Думаю, следующий год будет богат новшествами, которые мы запустим. Планируем организовать взаимодействие молодых калининградских железнодорожников в социальной сети – по примеру создания группы «ВКонтакте». Востребованность информационной и консультативной поддержки стала очевидной, когда ко мне стали обращаться ребята за помощью в решении личных вопросов. Один пожаловался на проволочки в получении материнского капитала. Мы самостоятельно изучили относящееся к его проблеме законодательство, грамотно составили письмо в отделение Пенсионного фонда. Сработало.

Или пришла бумага о необходимости погасить неправомерно начисленный штраф. Мы составили жалобу для налоговой инспекции, и человек добился справедливости. Так что ребятам не понадобилось обращаться к профессиональным юристам, платить им немалый гонорар. В решении подобных вопросов мы способны помочь друг другу. Я неплохо разбираюсь в Административном кодексе, кто-то знает налоговые тонкости. В открытом сообществе каждый может задать вопрос и получить квалифицированный ответ.

– Каким образом вы решаете проблему передачи информации о молодёжной политике, ведь к каждому из почти 1200 человек обратиться невозможно?

– Хотя наш совет появился недавно – в конце апреля, сейчас на каждом предприятии есть его представитель, который и распространяет информацию обо всех событиях в молодёжной среде. И не только в ней.

Мы видим, что работники не всегда понимают суть происходящего реформирования компании, в частности выделения так называемых вертикалей при сохранении горизонтального взаимодействия предприятий. Хотя информация и разъясняется на технических занятиях, но я считаю, что эту просветительскую работу можно дополнить и по линии совета молодёжи.

Источник: Гудок.
Link to comment
Share on other sites

  • 1 month later...
В обновлённом составе
Дизель-поезд ДР1А возвращается на маршрут после капитально-восстановительного ремонта.
Около месяца потребовалось специалистам рижского вагоноремонтного цеха «Засулаукс», чтобы привести в порядок калининградский дизель-поезд. Предполагается, что в ближайшие дни он придёт из столицы Латвии.

Капремонт продлит на 15 лет срок службы поезда, построенного на Рижском вагоностроительном заводе в 1994 году.

По информации представителя «Засулаукса» Паулса Пуке, работы выполнены в соответствии с техническим заданием. Частично заменены и капитально отремонтированы основные узлы и механизмы. Пульты управления машинистов не претерпели изменений. Но полностью обновлено внутреннее «убранство». В салоне дизель-поезда установлены новые сиденья ярко-оранжевой расцветки. Полностью заменены окна.

По прибытии обновлённый дизель-поезд пройдёт обкатку и проверку всех систем.

Как сообщили «Гудку» в Калининградской пригородной пассажирской компании, сейчас на внутрирегиональных маршрутах курсируют 7 электропоездов, 6 рельсовых автобусов и 3 дизель-поезда (со вводом в эксплуатацию отремонтированного будет 4). Кстати, затраты на ремонт подвижного состава и другие эксплуатационные расходы не отражаются на стоимости билетов. Ставка на пригородные перевозки остаётся неизменной с апреля 2010 года и составляет 12 руб. за зону.

Link to comment
Share on other sites

  • 1 month later...

Здравствуйте. Извините, может не в тему, но может подскажите! :shuffle:

Такая ситуация: Пенсионеру (ветерану труда) РЖД были предложены "бесплатные" билеты для проезда в пригородных поездах Калининградской области. О том, что за них надо платить налог никто не сообщил. Пришло уведомление из налоговой об уплате налога и штрафа!!! (Оплатили.)

Найдена информация о том, что с 2010г налог за эти билеты оплачивают благотворительные организации "Почет" или "Благосостояние".

Так ли это? Если да, почему приходят уведомления? Кто всё-таки должен платить налог? Куда обращаться по этому поводу? В РЖД или налоговую? Может ещё что-то подскажите по данному вопросу!

Заранее СПАСИБО!

Link to comment
Share on other sites

  • 6 months later...
На Калининградской железной дороге перевозчики и таможенники переходят на новую технологию обработки вагонов
На станции Мамоново Калининградской магистрали с 1октября начнется опытная эксплуатация автоматизированной системы управления пограничных станций

Новая автоматизированная система упростит процесс обработки перевозочных документов и позволит специалистам Калининградской железной дороги проследить не только маршрут принимаемых на станции поездов, но и все операции с ними, включая расформирование, отцепку, погрузку и выгрузку вагонов,- сообщила сегодня служба корпоративных коммуникаций КЖД.

Одной из задач новой системы является ввод 12-значных номеров (означающих тип вагона, грузоподъемность и собственника) западноевропейского парка вагонов в автоматизированный банк данных отечественного парка грузовых вагонов (АБД ПВ).

«Поскольку у нас в базе данных предусмотрена только отечественная 8-значная нумерация, то для ввода 12-значных номеров была необходима доработка программного обеспечения. И сутью новой технологии является ввод 12-значного номера иностранных вагонов, прибывших из Польши, в отечественную базу с присвоением виртуального восьмизначного номера. Этот номер будет действовать на участке между станциями Мамоново и Дзержинская. Когда вагон со станции Мамоново отправляется в Польшу, присвоенный ему на время обработки «виртуальный» 8-значный номер снимается и становится свободен для следующего», – пояснил заместитель директора проектно-конструкторского технологического бюро по системам информатизации Виталий Якимец.

Тестирование новой системы продлится до 1 января 2013 года, после чего она будет введена в промышленную эксплуатацию на всей дороге.

По словам Виталия Якимца, по результатам тестирования будет рассматриваться вопрос о внедрении АСУ ПС на всей сети железных дорог России с учетом перспектив перехода перевозчика и таможенных органов на безбумажную технологию.

Источник: Гудок.
Link to comment
Share on other sites

  • 5 years later...
На Южном вокзале Калининграда внедрена система электронной очереди
Сервис рассчитан на обслуживание увеличенного потока пассажиров, в том числе в период проведения чемпионата мира по футболу

В кассах Южного вокзала оформление проездных документов на поезда дальнего следования производится по электронной очереди, которая формируется в двух терминалах, установленных в кассовом зале вокзала. Об этом сообщает служба корпоративных коммуникаций Калининградской железной дороги.

Сервисное меню терминала предлагает пассажирам несколько опций: запись на покупку и возврат билетов на поезда, курсирующие во внутрироссийском и международном сообщениях, оформление проездных документов на поезда, отправляющиеся в течение ближайших 30 минут.

Важной особенностью программного обеспечения терминалов является возможность получения талона маломобильными пассажирами и пассажирами, имеющими право на льготы, на обслуживание в приоритетном порядке. Это позволяет распределить пассажиров на потоки, оптимизировать работу билетных касс и сократить до минимума время оформления проездных документов. Отметим также, что программное обеспечение терминалов выполнено на двух языках – русском и английском.

В распечатываемом терминалом талоне указывается номер кассового окна, количество человек в очереди и расчётное время ожидания. Приглашение пассажира для оформления билетов в кассе производится высвечиванием номера талона на табло, расположенном над каждым кассовым окном, и дублируется на светодиодном экране.

Система электронной очереди внедрена в рамках модернизации вокзала Южного вокзала и рассчитана на обслуживание увеличенного потока пассажиров, в том числе в период проведения футбольных матчей чемпионата мира по футболу FIFA.

Источник: Гудок.
Link to comment
Share on other sites

  • 1 month later...

В Калининград привезли несколько электропоездов «Ласточка». Фотографии составов выложили в соцсетях местные жители.

 

Как сообщил корреспонденту Калининград.Ru источник, знакомый с ситуацией, поезда будут курсировать из областного центра в Зеленоградск и Светлогорск в период ЧМ-2018. По предварительной информации, для этих целей планируют запустить четыре состава.

 

Вопрос использования «ласточек» после чемпионата пока не решён. В отделе корпоративных коммуникаций КЖД отказались от комментариев.

https://kgd.ru/news/society/item/72971-v-ka...oezda-lastochka

По неофициальной информации, эти четыре состава новый руководитель местной пригородной компании хотел запустить с 01 июня 2018 года до Зеленоградска и Светлогорска на постоянной основе. Но "автобусное лобби" в местном правительстве предлагает возить на этих поездах исключительно иностранцев в дни проведения ЧМ-2018.

Link to comment
Share on other sites

  • 3 years later...
Калининградская железная дорога. Станци Зеленоградск-Новый и Калининград-Пассажирский

Калининградская железная дорога - уникальное место. Здесь есть линии на европейской колее 1435 мм, есть тупиковые линии с роскошными вокзалами, а самое главное - железная дорога не имеет общих границ с большой территорией РФ и находит в эдаком эксклаве. С одной стороны Литва, с другой стороны Польша. Дорога входит в состав двух транс-европейских транспортных коридоров: Киев - Минск - Вильнюс - Калининград и Рига - Калининград - Гданьск.

Общая эксплуатационная длинна железной дороги - 900 км.

Одними из самых загруженных по грузовому потоку являются станции: Калининград, Балтийск, Балтийский Лес, Шиповка и сухопутный пограничный переход Мамоново-Бранево.

Управление дороги находится в городе Калининграде недалеко от Южного вокзала. Имеется два локомотивных депо: ТЧЭ-1 Калининград и ТЧР-2 Черняховск, а также КМДПМ Черняховск и ДМВ Калининград (МВПС).

Электрифицировано две линии в окрестностях Калининграда.

В первый наш приезд в #Калининград мы пользовались только электропоездами и по сути полностью проехали одну из двух электрифицированных линий на данной дороге. За два дня вышло снять небольшие зарисовки с двух станций - Зеленоградск-Новый и Калининград-Пассажирский. В первый день, как писал, мы отправились в Зеленоградск. Туда нас комфортно доставила местная #ЭС2Г "Ласточка" за 45 минут. Линия Калининград - Зеленоградск электрифицирована и используется только для пригородных перевозок. Станция Зеленоградск-Новый имеет два пути (судя по старым снимкам здесь раньше было их три). По станции оборачивается порядком 9 пар электропоездов. Электропоезда на Светлогорск и Пионерский по станции Зеленоградск-Новый имеют стоянку 13 минут из-за смены направления движения.

scale_1200
Электропоезд ЭС2Г-041, станция Зеленоградск-Новый

Вообще, я долго надеялся словить на маршруте в Зеленоградск последнюю ЭР2К работающую на Калининградской ЖД, но была не судьба. ЭР2К-1114 в октябре уже не выходила маршруты и откатала свой последний сезон. Теперь весь парк электропоездов в Калининградской ДМВ будет состоять из "Ласточек" серии ЭС2Г в 5 вагонов. Честно признаюсь, вне сезон здесь и 5 вагонов много, а вот в сезон, чуется мне, здесь будет даже хуже Сочинских "Ласточек". Иногда логику перевозчиков в курортные места я просто не понимаю, но да ладно. Осенью 5 вагонов здесь более чем достаточно. Сама станция Зеленоградск-Новый тупиковая и весьма уютная, если бы не заборы РЖД (не шумозащитные) и обилие тупой охраны, но за съемку никто слова не сказал. В тот же день поймал себя на мысли - который раз еду на море и всегда это "Ласточка", если не брать в расчет Новороссийск, где в городе до моря ездили на маршрутке.

Вечером мы отправлялись на крайней в тот день "Ласточке" в Калининград и немного снял на телефон ночную станцию.

scale_1200
Станция Зеленоградск-Новый

Радует, что вокзалы на Калининградской ЖД все имеют свои окрасы, а не красно-серые как у нас.

scale_1200
Станция Зеленоградск-Новый

Вообще днем, пока ехали, увидел много симпатичных мест на линии, где можно поснимать местные "Ласточки", но это оставим на следующие приезды. Думаю, в Зеленоградск мы еще точно вернемся.

Переместимся в Калининград, а именно на станцию Калининград-Пассажирский (он же Южный вокзал). Огромнейший вокзал, чем-то напоминает наш Киевский. Но такое величество сейчас пустует. Вокзал обслуживает 3 пары поездов дальнего следования - Москва, Санкт-Петербург и Адлер. Плюс пригородные перевозки на Зеленоградск, Светлогорск, Мамоново, Черняховск, Балтийск, Багратионовск и с этого года сезонно работал дизель-поезд на Железнодорожный. Также здесь есть своя городская "электричка" в виде РА2.

Вечером вокзал имеет свою атмосферу и хоть "Ласточки" могу снимать у дома - здесь все выглядит как иначе. Вот и наша птичка на которой приехали из Зеленоградска, готовится уйти по обороту на Светлогорск.

scale_1200
Электропоезд ЭС2Г-044, станция Калининград-Пассажирский

А по самому дальнему пути, в этот момент, проследовала сплотка тепловозов серии ТЭП70 и половинка 2М62У. Номера, увы, распознать не смог.

scale_1200
Сплотка тепловозов ТЭП70БС и 2М62У(половинка). ст. Калининград-Пассажирский

Вот их в это время не ожидал увидеть. Судя по всему перегонялись откуда-то в местное депо.

Забыл о еще одной фишке местного вокзала - на нем есть пути европейской колеи 1435 мм. Раньше на этот путь приходили туристические поезда из Польши и отправлялся поезд Калининград - Берлин. Сейчас, увы, все ржавое и забытое. Дай бог раз в месяц что-то проедет.

На следующий день после поездки в Ладушкин, решил заглянуть на вокзал, вдруг что интересное попадется, да и время до автобуса в аэропорт немного убить. На платформе стояли две "Ласточки", традиционно уже - одна на Светлогорск в виде ЭС2Г-009.

scale_1200
Электропоезд ЭС2Г-009, станция Калининград-Пассажирский

И 043 на Зеленоградск. Обе ушли полупустые. Не сезон, как говорится.

scale_1200Электропоезд ЭС2Г-043, станция Калининград-Пассажирский

Тем самым за два дня отснял почти половину парка ДМВ Калининград.

scale_1200
Станция Калининград-Пассажирский

На сегодняшний день в Калининграде 8 ЭС2Г, одну из них после нашего отъезда немного разбили. Был сильный шторм и на нее упало дерево по пути на Светлогорск, а вскоре вместо ЭР2К-1114, сюда пригнали нашу Крюковскую ЭС2Г-097. Будет приятно увидеть через какое-то время ее у моря.

А вот на ПДСных путях стоял состав из-под Московского поезда и по станции туда сюда маневрировал интересный тепловоз.

Тепловоз серии #ТЭМ-ТМХ, многие их видели по снимкам из Литвы, а кто-то может помнит их в работе на Казанском вокзале. Серия на нашей дороге не особо прижилась и тепловозы сослали в Калининград, где они вполне себе работают. Сам тепловоз мне показался симпатичным и окрас не РЖДшный, а еще заводской. Небольшое разнообразие.

scale_1200
Тепловоз ТЭМ-ТМХ-002, Станция Калининград-Пассажирский

Вообще на Калининградской ЖД много опытной техники. Тут работали тепловозы 2ТЭ25АМ, единственный в своем роде 2ТЭ116УР. Судя по сайту TrainPix(хотя он так себе источник) - все тепловозы не работают в данный момент. Хотя 2ТЭ116УР еще в мае снимали на Польской земле.

Таким образом открыл для себя еще одну железную дорогу. Она маленькая, но уютная. Почти все станции платформы ухожены и веют уютом. Здесь определено есть на что посмотреть, что поснимать. А это значит много поводов вернуться сюда.

Источник:  Дзен

  • Like 1
  • Thanks 1
Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...

На стациях Зеленоградск-Новый и Пионерский Курорт строят новые высокие платформы для Ласточек.

Фото с Зеленоградска.

 

20220220_132555.jpg

20220220_132540.jpg

  • Like 1
  • Thanks 1
Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share


×
×
  • Create New...