Jump to content

Метрополитен города Токио (Япония)


 Share

Recommended Posts

18.04.2007

 

Японцы забывают в метро инвалидные коляски, принтеры и тысячи зонтов

 

http://foto.rambler.ru/public/civiliza/17/39741727/39741727-web.jpg

 

Ежегодно в бюро находок в Японии попадают более 10 миллионов вещей, потерянных или оставленных пассажирами на станциях метрополитена и в вагонах электричек.

 

Как пишет газета "Никкэй Уикли", только в бюро находок одной из крупных столичных железнодорожных станций "Токио-эки" ежедневно поступают до тысячи находок. Среди самых невероятных экземпляров - инвалидные коляски и костыли. Работники бюро не перестают удивляться, как можно забыть такие жизненно важные вещи. Были и сюрпризы, вроде цветного принтера, который до глубокой ночи простоял на полке для багажа в вагоне электрички.

 

Немалая часть находок столь же незначительна, сколько и многочисленна. Например, не остаются без внимания даже монеты самого низкого номинала: в день "казна" бюро находок пополняется очередной сотней монет достоинством в одну иену.

 

Но самая сложная для работников бюро задача - определить значимость клочков бумаги: будь то вырезанный рецепт блюда или записанный на обрывке телефонный номер. Очень трудно определить, выброшен он нарочно или потерян случайно, но, в любом случае, сотрудники бюро рассматривают их как утерянную вещь.

 

В Токио также функционирует Центр пропаж и находок при отделении городской полиции, куда попадают вещи, найденные на улицах. Он располагается в пятиэтажном здании общей площадью тысяча квадратных метров, на которых хранится около 700 тысяч утерянных вещей.

 

Целый этаж отведен для зонтов - их количество в сезон дождей достигает 150 тысяч. Чтобы освободить место для следующих, полиция по истечении определенного времени продает невостребованные зонтики магазинам подержанных вещей. В то же время некоторые компании-владельцы частных линий метрополитена решили считать оставленные дешевые пластиковые зонтики мусором и сразу выбрасывают их.

 

Сотовые телефоны японцы, видимо, тоже не считают большой ценностью, потому что количество ожидающих своих владельцев трубок в бюро находок японской столицы достигло 98 тысяч. Сделать с ними полиция ничего не может, поскольку в них хранится персональная информация: номера телефонов, адреса электронной почты и письма. Такое легкомысленное отношение к телефонам можно объяснить тем, что большинство из них магазины предлагают "бесплатно" как приложение к платному контракту.

 

Особую сложность представляют потерянные домашние питомцы. Для сбежавших из дома кошек и собак закон предусматривает категорию "полуутерянной" собственности и возлагает ответственность по их временному содержанию в достойных условиях на специальные приюты.

 

Но в последнее время кроме собак и кошек японцы стали заводить экзотических животных, о которых в законе не говорится ничего. Такие питомцы, как хорьки, черепахи, змеи и скорпионы, чаще всего оказываются в полицейских участках. В этом случае обычно среди самих полицейских находится желающий взять находку домой.

 

Источник: http://www.rian.ru/kaleidoscope/20070418/63844963.html

Link to comment
Share on other sites

  • 4 weeks later...

14.05.2007

 

Еще лучше японская привычка не торопиться проявляется в часы пик. Известно, что токийская подземка считается одной из самых загруженных в мире. В часы пик здесь действительно не продохнуть, а в вагонах поездов, как и в Москве, яблоку негде упасть. Какое-то время назад на станциях даже появились специальные люди, которые следят за тем, чтобы во время посадки в поезд никто из пассажиров не пострадал. Когда посадка заканчивается, они дают «отмашку» машинисту, что двери можно закрывать. Так вот, даже в самый час пик японцы не толкаются, а становятся в очередь перед каждой дверью. Если видят, что в этот поезд уже не влезть, просто ждут следующего состава, читая газеты. Сложно представить себе нечто подобное не только в России, но и в любой европейской стране, где в общественном транспорте толкаются не меньше нашего.

 

Из статьи: http://www.profile.ru/items/?item=22821

Link to comment
Share on other sites

  • 1 month later...

16.06.2007

 

...Одним из подобных сооружений является пока! неосуществленный проект гигантской пирамиды высотой около 914 метров...

 

...Планируется, что на территории пирамиды будут размещаться линии метро для транспортировки людей с разных частей пирамиды.

 

Вся статья здесь: http://mjulia.org.ua/index.php?newsid=1690 или в разделе "Международные события", в теме "Международные новости".

Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...

25.06.2007

 

В Токио больше всего путешественники потратят на метро: оно не дороже, чем в Лондоне, если брать стоимость билета, но надо учитывать, что на самом деле токийская сеть состоит из десятков разных метрополитенов, среди которых и частные ветки, поэтому при переходе с ветки на ветку приходится приобретать другие билеты, и за одну поездку из пункта А в пункт Б таких билетов может оказаться 3-4.

 

Из статьи: http://www.turist.ru/article/25/06/2007/61342

Link to comment
Share on other sites

А кто-нить может выложить схему Токийского метро?

Всякие схемы предлагались. А вот такой, я думаю, еще не было 8) : http://www.tokyometro.jp/rosen/rosenzu/pdf/rosen_rus.pdf

 

Эмблемы токийского метро:

Так вот, уже отправив файл, я еще раз на него взглянул и обнаружил, что вторая эмблема - зелёный листочек - это типа отдел транспорта горисполкома, или как там это будет по-японски :D

Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...

Короче, свершилось!

Мною проработаны а Робертом уже вывешены на сайте схемы систем всего токийского региона. Спешите видеть!

http://www.urbanrail.net/as/toky/tokyo.htm#rapidtransit

http://www.urbanrail.net/as/toky/tokyo.htm#monorails

Также добавлены карты и исторические даты для ряда других метро, включая

Москву, Рим, Ресифи, Рио-де-Жанейро, Иокогаму

Link to comment
Share on other sites

Замечательно! :)

 

А вот так трамбуют вагоны токийского метро (фото с сайта ipm.jp): :D

 

http://foto.rambler.ru/public/civiliza/32/gva09/gva09-web.jpeg

Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...

20.07.2007

 

Билеты East Japan Railway теперь доступны через Amadeus

 

Компания Amadeus, мировой лидер в области технологических и дистрибутивных решений для индустрии туризма и авиаперевозок, объявила о том, что благодаря соглашению, заключенному между компаниями Amadeus и AccesRail, ведущий железнодорожный перевозчик Японии East Japan Railway получил возможность осуществлять продажу электронных билетов через экран наличия мест системы Amadeus.

 

С её помощью путешественники со всего мира смогут приобрести билеты East Japan Railway заблаговременно, в момент составления туроператором маршрута путешествия.

 

East Japan Railways Pass - экономичные рейсы с гибким расписанием, предоставляющие туристам со всего мира возможность совершить путешествие по Восточной Японии.

 

Билеты действительны на всех 72 железнодорожных направлениях компании East Japan Railway: пять скоростных линий Shinkansen Super Express Lines и шестидесяти семи линиях Conventional Lines обычного типа. Кроме того, данные билеты действительны в Токийском метрополитене, а также на скоростных поездах NEX- Narita/Tokyo Express.

 

Источник: http://www.avia.ru/news/?id=1184917036

Link to comment
Share on other sites

  • 1 month later...

07.09.2007

 

Между тем в Стране восходящего солнца один человек погиб, трое пропали без вести, десятки получили ранения в результате мощного тайфуна "Фитоу"...

 

...Тайфун нарушил движение транспорта на небе, в море и на земле. Отменены почти 300 авиарейсов, скоростные поезда и столичное метро работают с перебоями...

 

Из статьи: http://www.utro.ru/articles/2007/09/07/678126.shtml

Link to comment
Share on other sites

  • 3 weeks later...

24.09.2007

 

Huawei расширит HSPA-сеть eMobile

 

Компания Huawei Technologies объявила о заключении контракта с компанией eMobile на расширение сети HSPA в Японии. Реализация данного проекта позволит оператору впервые запустить в этой стране IP-сеть на базе HSPA в коммерческую эксплуатацию. В рамках соглашения будет развернуто более 2300 распределенных базовых станций Node B, включая решение для покрытия внутри зданий (iDBS). Возможности оборудования Huawei позволят расширить сеть eMobile в окрестностях Токио, на территории Осаки и Нагао, покрыв токийский метрополитен и торгово-промышленные области.

 

Источник: http://www.cnews.ru/news/line/index.shtml?2007/09/24/267328

Link to comment
Share on other sites

  • 3 weeks later...

06.10.2007

 

По неофициальным данным, правительство Японии продаст долю в 53,4% в операторе токийского метрополитена Tokyo Metro

 

Правительство Японии рассматривает возможность продажи своей 53,4-процентной доли в операторе токийского метрополитена Tokyo Metro Co., передает Reuters со ссылкой на представителя администрации токийского метро, пожелавшего остаться неназванным. Источник отметил, что первичное публичное размещение акций (IPO) может пройти в апреле 2009г. Продажа доли может принести правительству около 100 млрд иен (0,86 млрд долл.).

 

Оставшиеся 46,6% акций Tokyo Metro Co. принадлежит городской администрации Токио. Объем продаж Tokyo Metro Co. в 2006-2007 финансовом году, завершившемся 31 марта с.г., составил 368 млрд иен (3,15 млрд долл.), передает РБК .

 

Источник: http://capital.trendaz.com/index.shtml?sho...791&lang=RU

Link to comment
Share on other sites

Только что по радио услышал, что в токийском метро из-за сбоя в работе турникетов всех пассажиров пускают бесплатно. Повезло кому-то :D:D

Link to comment
Share on other sites

12.10.2007

 

Жители Токио покатались на метро бесплатно

Из-за отключения турникетов люди свободно проходили в метро.

 

http://foto.rambler.ru/public/civiliza/41/366226/366226-web.gif

 

На протяжении нескольких часов более чем на 400 станциях токийского метрополитена не работали турникеты. Та же ситуация повторилась и на железнодорожных станциях. В результате происшествия люди свободно проходили на станции.

 

При включении электричества турникеты по-прежнему не работали, и администрации пришлось разрешить бесплатный вход.

 

Источник: http://www.mk.ru/blogs/MK/2007/10/12/srochno/317751/

Link to comment
Share on other sites

12.10.2007

 

Жители Токио добрались до работы бесплатно

 

http://foto.rambler.ru/public/civiliza/41/metro1210m/metro1210m-web.jpg

 

В пятницу утром в Токио сломались турникеты на сотнях станций метро и железной дороги, благодаря чему миллионы пассажиров доехали до работы бесплатно, сообщает Lenta.ru.

 

Проблемы возникли на 150 железнодорожных станция и 48 станциях токийской подземки. Чтобы избежать скопления людей в час пик, администрация приняла решение открыть бесплатный проход для всех пассажиров.

 

По данным РИА "Новости", сломались турникеты производства компании "The Nippon Signal Co., Ltd", установленные на большинстве веток метрополитена, остальные автоматы работают. По предварительной информации, произошла ошибка в электронной системе управления сетью турникетов.

 

В ряде случаев нормальная работа пропускной системы уже восстановлена, однако почти 100 станций до сих пор не взимают плату с пассажиров. Операторы заявили, что инцидент не отразился на движении поездов, о понесенном ими ущербе пока не сообщается.

 

Источник: http://www.raso.ru/index.php?action=show&id=39081

Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...

23.10.2007

 

ЧП в токийском метро

 

В утренний час пик полторы тысячи человек оказались заблокированными в поезде токийского метро; причина чрезвычайного проишествия - сбой в системе электроснабжения.

 

Из-за отключения вентиляции 13 человек потеряли сознание, большинству из них потребовалась срочная госпитализация. Однако в полной темноте и духоте люди были вынуждены провести больше часа. Впоследствии пассажирам удалось открыть двери вагонов и выйти в туннель. По сообщению администрации метрополитена, отключение электричества могло произойти из-за аварии на местной трансформаторной подстанции.

 

Источник: http://beta.tvc.ru/showNews.aspx?top=5&amp...16-15286a62b3fd

Link to comment
Share on other sites

ЧП в токийском метро

 

Сегодня с утра по Euronews смотрел как людей эвакуировали, даже записал немного, правда не сначала, посмотреть можно тут:

http://www.youtube.com/watch?v=s7I6RgMKz9U

Link to comment
Share on other sites

  • 3 weeks later...

09.11.2007

 

10 вещей, которые каждому надо сделать в Токио

 

Япония – страна далекая и загадочная. Настолько загадочная, что российские турагентства не в состоянии что-либо порекомендовать тем, кто отправляется на те единственные в мире острова, с которыми у России так и нет мирного договора. Поэтому планировать поездку вам придется самому. Куда лететь? Разумеется, в Токио. Что делать? Чтобы облегчить задачу составления собственного тура, предлагаю программу-минимум: что посетить, что посмотреть, что сделать в далекой и удивительной Стране восходящего солнца.

 

http://foto.rambler.ru/public/civiliza/41/40/1-web.jpg

 

1. Прокатиться в Токийском метро (тем более что все равно без него не обойтись)

 

Из аэропорта «Нарита-экспресс» доставляет вас в столицу, а там вас ждет оно – Токийское метро. Каждый гайдзин (иностранец по-японски) в Японии должен пройти особенное испытание: найти нужную пересадку, таская за собой чемодан, не забывая, что движение в толпе левостороннее, и пытаясь разобраться в иероглифах на надписях, потому что далеко не везде их переводят на английский. Японское метро – одно из самых больших и сложных в мире, часть его веток – частные, поэтому туда придется покупать отдельные билеты. Правда, через несколько дней вы привыкнете и поймете, что оно крайне логично устроено, но в первые дни подземка в Токио покажется адом. Здесь, кстати, можно увидеть и определенные приметы именно Японии: на станциях метро практически все местные жители смотрят в свои мобильники: играют, проверяют почту, треплются по аське – здесь высокие для большинства из нас технологии уже повседневность. А если подождете подольше, можете встретить специализированные вагоны, например, только для женщин.

 

Вся статья здесь: http://www.turist.ru/article/09/11/2007/73765

Link to comment
Share on other sites

  • 4 weeks later...

30.11.2007

 

- Рекламировала украшения, любопытно то, что японцы предпочитают самые скромные, едва заметные и ничего броского! – рассказывает Настя Чекмазова. – Но что удивило больше всего - отношения мужчин и женщин. Обычная картинка: идет дождь, парень едет на велосипеде, рядом с зонтиком над его головой бежит девушка да еще и чемодан несет. Жива традиция! Мужчина – самурай, женщина подчиняется и старается услужить. Даже в метро обязательно вскочит и уступит место вошедшему молодому мужчине.

 

В первый день стало шоком то, что тысячи японцев едут на работу на велосипедах – прямо по тротуарам. Оказалось, машина для многих – недешевое удовольствие, очень дорогой бензин, а кроме того, на дорогах пробки, легче добраться на велосипеде или в метро.

 

Еще японцы отличаются удивительным дружелюбием: спросишь у попутчика, далеко ли такая-то станция метро, – расскажет, схему начертит, а то и проедет мимо своей станции, чтобы проводить тебя.

 

Из статьи: http://primamedia.ru/news/show/?id=55731

Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...

Так получается, что моя работа периодически забрасывает меня в разные экзотические места, и вот в субботу я вернулся из Токио. Те полтора свободных дня, которые у меня были, я много ездил в метро. Вот некоторые впечатления:

 

1. На станциях очень душно, в поездах иногда нормально, а иногда тоже жарко.

2. Обилие рекламы везде - даже на поручнях эскалаторов (об этом, кажется, здесь уже писали).

3. Длинные и изворотливые переходы и выходы, много лестниц, нужно пешком долго топать (если, конечно, не пользоваться лифтом для инвалидов). Иногда указан переход, а в итоге нужно подниматься на улицу, идти по тротуару и опять спускаться на другую станцию.

4. Слава богу, везде есть надписи и объявления на английском, а то бы разобраться, куда ехать, не было бы никакой возможности.

5. Турникеты стоят на вход и на выход, принимают как билетики, так и бесконтактные смарт-карты, причем этими же картами можно купить, скажем, газировку в автомате. Оплата в зависимости от расстояния, но четких зон нет - нужно смотреть на карту перед входом на станцию, на ней у названия других станций стоит стоимость проезда. Если платить билетиком, то он вылезает на другом краю турникета, причем очень быстро - за доли секунды. Таким образом человек проходит турникет, практически не останавливаясь, что увеличивает его пропускную способность.

6. Количество народу неравномерное - на некоторых линиях совсем мало, на других, в то же время, очень много, почти нельзя влезть в поезд. Толкачей я не видел. В пятницу вечером даже в полночь поезда забиты под завязку, хотя примерно без пятнадцати час проходит последний поезд.

7. Новая Оэдо-линия - это нечто, такая петля "лассо", которая пересекается сама с собой. При чем эта станция пересечения - кросс-платформенная и для одного конца петли конечная. Куда ехать - без пол-литра не разберешся. Вот уж действительно крокозябра.

8. На старой, красной линии, вдоль края платформы установлены заграждения высотой по пояс с автоматическими дверьми. Почти что горизонтальный лифт, только поезда все видно. Очень полезная вещь (см. фотки), вот бы в Москву такие на Библ. имени Ленина, никакая толкучка не страшна бы там была.

9. Покатался и на монорельсе. Когда смотришь в окно - ощущение крутое - летишь на уровне 10-х этажей офисов, небоскребов, потом прямо над водой реки. Но вот ход монорельса - не очень, подрагивает, из стороны в сторону дергается. Из-за того, что двигатель или еще что-то такое находится в центре вагона, над ним возвышение с сидениями, которое занимает много места и которое пассажирам приходится обходить.

 

10. Вот мы Лужкова ругаем за постройку огромных торговых центров у станций метро, что увеличивает толкучку, так по сравнению с Токио это семечки. Там вокзалы, станции метро и городских электричек - почти всегда на нижних этажах огромнейших магазинов. И толкучка везде ужасная.

 

Вот, пожалуй, и всё пока, жду вопросов. Фотографии здесь:

 

http://picasaweb.google.ru/evgeny.matusov/TokioMetro

Link to comment
Share on other sites

да, одну видел 3-х путную, но не скажу сейчас какую, так как названия труднозапоминаемы.

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share




×
×
  • Create New...