Jump to content
  • Sign Up

Welcome to Наш транспорт

Welcome to Наш транспорт, like most online communities you must register to view or post in our community, but don't worry this is a simple free process that requires minimal information for you to signup. Be apart of Наш транспорт by signing in or creating an account.

  • Start new topics and reply to others
  • Subscribe to topics and forums to get email updates
  • Get your own profile page and make new friends
  • Send personal messages to other members.

Планируется канатная дорога в Самаре


 Share

Recommended Posts

Австрийская фирма поможет построить в Самаре грузопассажирскую подвесную канатную дорогу на другой берег Волги
Подвесная канатная дорога вскоре свяжет Самару с противоположным берегом Волги. Соответствующее соглашение с австрийской фирмой "Доппельмайр" было подписано здесь сегодня в российском торгпредстве в рамках делового визита в Австрию делегации Самарской области во главе с заместителем председателя правительства - министром экономического развития, инвестиций и торговли этого субъекта РФ Габибуллой Хасаевым.

Новая переправа позволит наладить надежное и постоянное грузопассажирское сообщение, которое больше не будет прерываться в периоды ледохода и ледостава. Если все пойдет по плану, то комфортная и экологически чистая транспортная магистраль начнет функционировать уже весной 2011 года.

Стоимость проекта составляет 20 млн евро, однако экономический эффект обещает превзойти эту цифру во много раз.

Австрийская компания "Доппельмайр" является не только ведущим производителем канатных дорог и подъемников, но и единственной в мире фирмой, способной самостоятельно обеспечить сооружение подобных объектов "под ключ" от начала до конца. В настоящее время общая протяженность построенных ею канатных дорог составляет порядка 15 тыс километров. Они действуют в 75 странах и способны одновременно перевезти до 9 млн человек. Кстати, подъемниками этой фирмы будут также оборудованы горнолыжные трассы в Сочи к зимней Олимпиаде 2014 года.

Дальше
В целом, как сообщили в делегации, по итогам визита и состоявшейся здесь в понедельник презентации экономического и инвестиционного потенциала Самарской области, были подписаны еще пять соглашений - о реконструкции самарского международного аэропорта, о строительстве на территории области современного яхт-клуба, об обмене студентами и преподавателями, а также о сотрудничестве в области автомобилестроения и производства автокомпонентов.

В перспективе, для поддержания и расширения прямых связей с австрийскими партнерами Самарская область планирует открыть в Вене свое представительство при торгпредстве РФ. Кроме того, губернатор области Владимир Артяков является сопредседателем российско-австрийского делового совета, созданного полтора года назад в рамках двусторонней межправительственной комиссии по торговле и экономическому сотрудничеству для развития прямых деловых контактов между Австрией и российскими регионами.

По словам Габибуллы Хасаева, потенциал двустороннего сотрудничества Самарской области с Австрией используется пока недостаточно активно. Их взаимный товарооборот превысил в прошлом году лишь 27 млн долларов, тогда как общий товарооборот области с зарубежными партнерами составил около 11 млрд долларов.


Источник: Гудок.
Link to comment
Share on other sites

  • 6 months later...


Через Волгу на канатах
Для опор навесной переправы в Рождествено рассматриваются три стартовые площадки. До конца года будет выбрано окончательное техническое решение канатной дороги, которая соединит областной центр с селом Рождествено.
По мнению источников, знакомых с ситуацией, начальная точка будет находиться между Ладьей и силикатным заводом, а строительство потребует около 1 млрд руб. инвестиций. Но эксперты опасаются, что «канатка» может повторить судьбу самарского метрополитена.

Идея строительства канатной дороги появилась еще в 1995 г., когда пост главы города занимал Олег Сысуев. Однако до сих пор ни самого объекта, ни его утвержденного проекта не существует. На прошлой неделе проектировщики и чиновники начали рассматривать возможные технические решения канатной дороги из Самары через Волгу в Рождествено, сообщил «Времени» источник, знакомый с ситуацией. По его словам, речь идет о земельных участках в Самаре и Рождествено, где будут находиться опоры будущей канатной дороги. «С наибольшей вероятностью можно говорить о том, что начинаться канатная дорога будет от Ладьи», - утверждает он.
По словам генерального директора ОАО «РосТрансТерминал», руководителя проекта по возведению канатной дороги Самара - Рождествено Дениса Сергеева, разработано три технических решения, из которых до конца года будет выбрано оптимальное как с финансовой, так и с технологической точек зрения. Главный конструктор ЗАО «Самарские канатные дороги» (СКАДО) Юрий Рыпинский, участвующий в обсуждении технических решений «канатки», подтвердил информацию о том, что вариант, при котором старт дороге будет дан с площадки между Ладьей и силикатным заводом, существует.
Сергеев отказался назвать расположение отправной и конечной точек будущей навесной переправы в двух других технических решениях, сославшись на то, что «раскрытие этой информации повлечет за собой проблемы». «Если сейчас все узнают о землях, где будут располагаться опоры, то появятся компании, которые сразу займутся выкупом этих земель, чтобы в будущем перепродавать их по завышенным ценам», - пояснил Сергеев.
По данным вице-президента Торгово-промышленной палаты Самарской области Юрия Тихонова, изначально планировалось, что стартовой точкой канатной дороги станет Струковский парк, однако этот вариант проектировщики уже не рассматривают. «Еще одно место, откуда технически можно пустить «канатку», - спуск по ул. Советской Армии», - добавляет Тихонов. По его словам, характеристики почвы на этом спуске позволяют ставить опоры канатной дороги, чего не скажешь о многих других участках.
Несмотря на то, что до конца года будет выбрано техническое решение строительства канатной дороги, до сих пор неизвестно, когда полностью будет доработана проектная документация и начато возведение объекта. По словам Сергеева, канатная дорога появится лишь тогда, когда «будет достигнут консенсус между бизнесом и властью», чего в ближайшее время, по мнению экспертов, ожидать не приходится. «Реализация проекта тянется 14 лет, и его может постигнуть та же участь, что и самарский метрополитен», - отмечает один из самарских логистов. Такие опасения объясняются объемом инвестиций, которые необходимы для строительства. По оценкам Сергеева, их сумма составит около 1 млрд руб. Главный редактор сайта «Общественный транспорт Самарской области» Антон Буслов полагает, что проект может обойтись в 20-30 млн евро. Хотя, по его мнению, важно не место на набережной, откуда будет начинаться дорога, а какие и сколько поддерживающих опор будет возведено. «С транспортной точки зрения удобней было бы выбрать самый короткий маршрут пролегания дороги, но такой подход, вероятно, будет чрезвычайно затратен при строительстве», - заключил эксперт.

Link to comment
Share on other sites

  • 1 month later...

Инвестиционный проект:

 

Строительство канатной переправы через реку Волгу между г.о. Самара и с. Рождествено Волжского района Самарской области

 

Информация об инициаторе проекта: Ассоциация «Версиво», 443070, Россия, Самара, ул. Дзержинского 46 в, тел. (846) 269-65-79, факс: (846)269-65-72, http://www.versivo.ru

 

http://shishov.by.ru/1000.jpg

 

Характеристика инвестиционного проекта: Строительство комплекса предполагает создание в г.о. Самара и в с. Рождествено всесторонних досугово - развлекательных центров, включающих в себя рестораны, бары, кафе, боулинг и т.д.

 

Для осуществления пассажирских перевозок через р. Волга выбрана пассажирская канатная дорога с 15-ти местными (9 сидячих мест и 6 стоячих мест) отцепляемыми кабинами.

 

По сравнению со строительством мостов, доставкой водным и воздушным транспортом вариант организации канатной переправы имеет следующие преимущества:

 

* подвесная канатная дорога – экологически чистый вид транспорта,

* минимальное вмешательство в природную среду и экологию региона в процессе строительства,

* абсолютно надежный вид транспорта – высокая устойчивость ветровым нагрузкам, а также высокая степень безотказности в любых климатических условиях,

* линия канатной дороги не зависит от ландшафта и может быть выбрана наиболее рационально,

* относительно малое потребление электроэнергии.

 

Предварительная общая стоимость проекта: 17-19 млн.евро.

 

Предполагаемый срок окупаемости проекта: 5-7 лет.

 

Состояние объекта: В настоящее время готовится встреча с проектировщиком из Австрии; оформляются документы на отвод земли.

 

Источник: www.city.samara.ru.
Edited by Avega
Link to comment
Share on other sites

  • 4 weeks later...
Мэрия одобрила проект строительства канатной дороги через Волгу
В пятницу, 25 декабря, в администрации Самары состоялось заседание комиссии по землепользованию и застройке. Ее члены рассмотрели и одобрили уникальный для региона проект — строительство канатного моста через Волгу. Заказчиком объекта выступило ООО «Канатная дорога «Волжская Ладья». Предполагаемое место размещения дороги, которая будет обеспечивать связь с селом Рождествено и другими заволжскими селами, обсуждалось ранее. Так, на градостроительном совете под председательством главного архитектора Самары Андрея Смирнова рассматривались три существующих варианта проведения канатной дороги: от площадки в Струковском парке (протяженность 4,1 километра), от площадки в районе улицы Лейтенанта Шмидта (протяженность 10,24 километра) и от площадки в районе улицы Соколова (протяженность 7,31 километра).

Источник: 63.ru.

Выбран третий вариант размещения.
Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...
Канатная дорога в Самаре: найден оптимальный вариант
Одним из наиболее ярких проектов для Самары является проект строительства канатной дороги через Волгу с комплексом услуг для отдыха и туризма жителей. Именно этому объекту было посвящено совещание при главном архитекторе города Андрее Смирнове, куда были приглашены депутаты городской Думы. Разработкой проекта занималась компания RosTransTerminal. Необходимо отметить, что в реализации проекта готовы принять участие немецкие инвесторы.

Напомним, что данная тема уже обсуждалась и на Градостроительном совете и на заседании Комиссии по землепользованию и застройке, где было представлено несколько вариантов по размещению опорных точек канатной дороги: от площадки в Струковском парке, от площадки в районе Лейтенанта Шмидта и от площадки в районе улицы Соколова. На совещании председатель Думы городского округа Самара Виталий Ильин заметил, что зону посадки-высадки можно организовать в Струковском парке на месте бывшей танцплощадки и разрушенного в настоящий момент бассейна «Чайка». Однако, по словам заместителя главного архитектора города Ильи Яковлева, этот парк является центром парковой архитектуры Самары, ее символом, который ни в коем случае нельзя «насыщать» такими объектами. Кроме того, количество транспортных потоков в эту часть города значительно возрастет, что в условиях настоящей перегруженности центра крайне нежелательно.

Участники совещания пришли к единому мнению, что наиболее оптимальным является именно последний вариант — в районе так называемого силикатного оврага ул.Соколова, где протяженность канатной дороги составит около 7 км. Данный участок попадает в проект планировки территории района силикатного завода, заказчиком которой является компания «Волгатрансстрой». Для более комфортного передвижения жителей выбран вариант канатной дороги с 15-местными отцепляемыми вагонами. Площадка для посадки в вагончики канатной дороги будет максимально вписана в контекст окружающей застройки, и ни в коем случае не затронет территорию, где в будущем планируется построить церковь. Проектировщики отмечают, что серьезных технических проблем реализация этого проекта вызвать также не должна, все необходимые инженерные ресурсы будут предоставлены.

Строительство канатной дороги — достаточно дорогой проект — 15-17 млн. евро, а с учетом строительства инфраструктуры для отдыха и туризма — еще больше. По предварительным подсчетам, срок окупаемости проекта составит около 5-7 лет.

На данный момент подготовлен акт, касающийся выбора земельного участка, получено экологическое обоснование, подготовлена первоначальная концепция, которая в ближайшее время будет прорабатываться более детально.

Канатная дорога позволит обеспечить доступ населения Самары с селом Рождествено и другими заволжскими селами. Безусловно, возрастет туристическая привлекательность нашего города, ведь такого рода объект в Самаре появится впервые.

Источник: Адм.г.о.Самара.
Link to comment
Share on other sites

Yes!!! Yes!!! Yes!!! :horse::yahoo: Ну наконец возьмутся за Силикатный завод!!! Как же он надоел своей копотью и выбросами в центре города и зоны отдыха. Вообще с "Самарским кирпичом" ситуация уникальная. Вокруг банкротятся и исчезают с лица земли оборонные монстры (КИНАП, ЗиМ, Подшипниковый завод), а "Силикатка" как дымила, так и дымит. Очень надеюсь, что теперь этому экологическому безобразию придет конец.

Link to comment
Share on other sites

... Вокруг банкротятся и исчезают с лица земли оборонные монстры (КИНАП, ЗиМ, Подшипниковый завод), а "Силикатка" как дымила, так и дымит.

Ну, хоть и кризис, строительство-то продолжается :thumbsup:

Очень надеюсь, что теперь этому экологическому безобразию придет конец.

А вот это плохо, я имею в виду "безобразие" ;)

 

Проезд, НЯП, будет платный...

Edited by semmggu
Link to comment
Share on other sites

В настоящее время стоимость переправы от Самары до Рождествено 40 рублей. Это на катерах на воздушной подушке. В хорошую морозную зиму работала и другая переправа: на лошадях, пешком, машины. Но в последние зимы из=за их теплости официально переправу через Волгу так и не открывали.

Link to comment
Share on other sites

А прикиньте такой вариант, что под предлогом постройки канатки сроют силикатный завод.

А потом, как обычно не окажется денег на строительство и площадку отдадут под застройку очередным жилым комплексом. Тут и на откат и на строительство деньги найдутся...

P.S. Хотя согласен, что силикатному заводу там не место.

Link to comment
Share on other sites

А прикиньте такой вариант, что под предлогом постройки канатки сроют силикатный завод.

А потом, как обычно не окажется денег на строительство и площадку отдадут под застройку очередным жилым комплексом. Тут и на откат и на строительство деньги найдутся...

P.S. Хотя согласен, что силикатному заводу там не место.

А на те земельные участки и так ВТС давно смотрит. Поэтому, "рано или поздно, так или иначе..." :)

Link to comment
Share on other sites

Вот трасса проекта канатной дороги через Волгу:

tn_gallery_11853_46_19997.jpg

 

А вот Эскизный проект строительства пункта отправления самарской канатной дорогие (ул. М. Горького - Рождествено)

 

tn_gallery_11853_46_538.jpg

Edited by Тыквенок
Link to comment
Share on other sites

А прикиньте такой вариант, что под предлогом постройки канатки сроют силикатный завод.

Насколько я понимаю городскую ситуацию, уже хорошо :rolleyes:

Link to comment
Share on other sites

А прикиньте такой вариант, что под предлогом постройки канатки сроют силикатный завод.

Насколько я понимаю городскую ситуацию, уже хорошо :rolleyes:

Завод этот закрывают с середины 80-х годов прошлого века. :lol: Так что пора, пора.

 

На схеме Тыквенка линия на остров Поджабный показана пунктиром. Скорей всего, либо её будут строить второй очередью, либо её нужность вообще под вопросом.

Link to comment
Share on other sites

На схеме Тыквенка линия на остров Поджабный показана пунктиром. Скорей всего, либо её будут строить второй очередью, либо её нужность вообще под вопросом.

30.06.2008

Поджабный станет зоной отдыха
Одно из любимых мест отдыха горожан - остров Поджабный - в ближайшей перспективе может приобрести новый облик. Вслед за гражданами (а возможность развития острова обсуждалась на публичных слушаниях) концепцию одобрили и на градостроительном совете при главном архитекторе Самары. Это значит, что как только концепция будет утверждена на коллегии администрации Самары и в городской думе, инвесторы смогут приступить к воплощению замысла: сделать Поджабныи новой рекреационной зоной.

 

О концепции развития острова Поджабный (его также называ­ют Проран, по аналогии с при­станью и поселком, которые там находятся) заговорили еще на стадии работы над генеральным планом Самары. Весной 2008 года на публичных слушаниях один из инвесторов представил про­ект строительства базы отдыха в поселке Проран. Рассмотрение этого вопроса отложили по ини­циативе администрации Самар­ского района, куда Поджабныи входит территориально, посколь­ку не было концепции развития острова в целом, а значит, велика была вероятность его хаотичной застройки.

 

В минувший четверг проект развития острова был поддержан на градостроительном совете. По задумке разработчиков, на Поджабном планируется создать туристическо-рекреационный комплекс. Добраться туда можно будет как на речном транс­порте, так и по канатной дороге. По самому острову можно будет передвигаться только на элек­тромобилях, для которых будет создана станция подзарядки, и на лошадях. Для экстренных случаев предусмотрена вертолетная пло­щадка. В общем, ущерб для эколо­гии острова будет минимальным, если, конечно, сами граждане не завалят остров мусором.

Согласно концепции, на Под­жабном каждый сможет найти себе досуг по вкусу. Остров будет разбит на несколько зон: пляж­ную, спортивную, жилую и хозяй­ственную.

 

По мнению разработчиков концепции, остров подходит для развития водных видов спорта. Планируется обустроить здесь бассейны и различные водные ат­тракционы. Предполагается так­же оборудовать поле для гольфа, теннисные корты, волейбольные площадки, а также предусмот­реть возможность для органи­зации конных прогулок, проката велосипедов, парусных судов и гребных лодок. Будут на острове русская баня и детские площадки. Стоит отметить, что Поджабныи известен самарцам и как место неплохого клева.

 

Сегодня на острове есть базы отдыха, но они находятся в пла­чевном состоянии. Современная жилая зона будет представлять собой трех- и четырехместные домики для отдыхающих. Пред­полагается, что в них можно будет жить и зимой, и летом. Жилую зону планируется оборудовать биотуалетами и кранами с пить­евой водой.

 

На Поджабном также пред­лагается разместить истори­ко-культурный центр, где будут выставлены объекты деревянно­го зодчества. Вполне возможен вариант, что там будут разбиты этнический парк и зоопарк с жи­вотными, обитающими в среднем Поволжье. Для полноценного отдыха необходимо также пре­дусмотреть постройку летнего театра, который при необходимости мог бы функционировать и в зимнее время года. Были учтены даже интересы любителей «дико­го» отдыха: для них оставят в не­прикосновенности оконечность острова, противоположную той, где располагается поселок Про­ран. Две бухты, расположенные на острове, будут расчищены, а пляжи благоустроены.

Концепция должна быть одоб­рена на коллегии администрации и депутатами думы городского округа Самара.

Источник: SAMRU.

 

--------------------------

Концепция была утверждена и уже в 2008 и 2009 году прошло несколько слушаний по разрешнию строительства на острове турбаз, гостиниц, причалов.

Link to comment
Share on other sites

--------------------------

Концепция была утверждена и уже в 2008 и 2009 году прошло несколько слушаний по разрешнию строительства на острове турбаз, гостиниц, причалов.

Проект интересный, но как мне кажется, в итого все ограничится несколькими частными турбазами (типа зоны отдыха KinUp напротив Ладьи). Но если будут развивать это направление по-полной, тогда и канатная дорога пригодится. Но в первую очередь на Рождествено.

Link to comment
Share on other sites

Интересно, какова может быть скорость перемещения кабинок планируемой канатной дороги?

 

Я думал, что не слишком большая, но вот почитал сообщение "В Сочи построят воздушное метро" и удивился...

 

Вот цитаты оттуда:

 

"Канатная дорога будет проходить по самым оживленным местам города"

 

"Скорость воздушного метро - 8 метров в секунду, или 60 километров в час. Только за один час метро сможет перевезти аж 25 тысяч человек. Всего же станций будет четырнадцать, и находиться они будут в самых оживленных местах города."

 

Или вот, из предыдущего сообщения:

 

Точно такая уже полгода действует в Домбае. Действительно, быстренькая... Кабинки едут после разгона на скорости около 50 км в час. Особенно хороши ощущения при сильном ветре, когда кабинку начинает раскачивать:) вместе с 6-8-ю людьми на борту:)
Edited by Avega
Link to comment
Share on other sites

Интересно, какова может быть скорость перемещения кабинок планируемой канатной дороги?

Тут нужно бы знать, какая конкретно система канатных дорог планируется к использованию. Вот тогда можно смотреть тактико- технические характеристики. В том числе и скорость перемещения.

Link to comment
Share on other sites

Вот цитаты оттуда:

 

"Скорость воздушного метро - 8 метров в секунду, или 60 километров в час. Только за один час метро сможет перевезти аж 25 тысяч человек. Всего же станций будет четырнадцать, и находиться они будут в самых оживленных местах города."

 

Только как всегда журналамеры наврали 8 м/с это чуть меньше 30 км/ч.

 

А это совсем уж:

Только если в те вагончики по нескольку человек поместится, то в эти - все 25!

Только за один час метро сможет перевезти аж 25 тысяч человек.

Всего же станций будет четырнадцать, и находиться они будут в самых оживленных местах города.

Первоначально воздушное метро будет состоять из восьми маршрутов. А потом их может стать еще больше. Если, конечно, инвесторы выделят средства. Протяженность каждой станции будет от 5 до 12 километров, и каждый километр воздушной трассы обойдется в чуть ли не в 50 миллионов рублей. Общая же площадь станций составит около двух тысяч квадратных метров.

1-2 станции на маршруте ?

площадь станции 140 кв.м. - две 2-комнатные квартиры с пассажиропотоком примерно как на Нагорной?

Edited by semmggu
Link to comment
Share on other sites

Только как всегда журналамеры наврали 8 м/с это чуть меньше 30 км/ч.

 

Действительно, так как 100 км/час это 27.7 метров в скунду, то 8 м/с это чуть меньше 30 км/ч.

 

Да, и насчет 25000 человек в час не верится (это же провозная способность Скоростного трамвая), может и тут перепутали, и 25000 это в сутки?

Link to comment
Share on other sites

Видео от 13 января. Заседание комиссии по местоположению канатной дороги. Репортаж ТРК "Самара".

 

Схема посадочной площадки и прилегающего дорожного развития на стороне Самары.

gallery_12622_36_57413.jpg

Link to comment
Share on other sites

Объявлена в репортаже скорость движения кабинок 6 метров в секунду, это почти 22 км/час, значит время в пути на участке "Самара-Рождествено" (при длине трассы 5.33 км) может составлять 15-16 минут...

Edited by Avega
Link to comment
Share on other sites

Цитирую посетителя одной Самарской конференции (никнейм Craz):

 

"Проводили мы изыскания по оси этой канатной дороги прошедшим летом. Если ее

построят, то будет единственная в мире такая: один из пролетов (тот, что над

фарватером) больше километра получается. Соответственно высоту опор надо

будет метров 70-80 делать. Как это будет при сильных ветрах работать -

большой вопрос. На стороне Рождетсвено ее планируется выводить за базу ЦСК

ВВС. Думаю тамошним жителям это не очень удобно, от туда до села нормально

топать.

Вообще какая то тенденция пошла в последнее время строить канатки через

реки. В Нижнем вот тоже планируется через Оку сделать, тоже там работали

уже..."

Link to comment
Share on other sites

Цитирую посетителя одной Самарской конференции (никнейм Craz):

 

"Проводили мы изыскания по оси этой канатной дороги прошедшим летом. Если ее

построят, то будет единственная в мире такая: один из пролетов (тот, что над

фарватером) больше километра получается. Соответственно высоту опор надо

будет метров 70-80 делать. Как это будет при сильных ветрах работать -

большой вопрос. На стороне Рождетсвено ее планируется выводить за базу ЦСК

ВВС. Думаю тамошним жителям это не очень удобно, от туда до села нормально

топать.

Вообще какая то тенденция пошла в последнее время строить канатки через

реки. В Нижнем вот тоже планируется через Оку сделать, тоже там работали

уже..."

 

Я как раз отметил такой пролет между опорами в 1,5-1,7 км будет слишком большим.

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share


×
×
  • Create New...