Jump to content

Welcome to Наш транспорт

Welcome to Наш транспорт, like most online communities you must register to view or post in our community, but don't worry this is a simple free process that requires minimal information for you to signup. Be apart of Наш транспорт by signing in or creating an account.

  • Start new topics and reply to others
  • Subscribe to topics and forums to get email updates
  • Get your own profile page and make new friends
  • Send personal messages to other members.

Строительство метро в Донецке


 Share

Recommended Posts

21.08.2007

 

В 2010 году в Донецке будет метро

 

http://foto.rambler.ru/public/civiliza/34/12106/12106-web.jpg

 

Наверное, каждый дончанин хотя бы раз натыкался в разных местах города на бетонный забор с загадочной красной буквой "М" - строящееся метро. Но вряд ли кто-то догадывался, какой триллер разворачивался за этим невзрачным забором. Настоящая борьба за выживание!

 

В 2003 году строительство Донецкой подземки почти остановилось. Когда же выяснилось, что законсервировать стройку не только экономически невыгодно, но и опасно для города, работы возобновились... В 2012 году в Украине пройдёт футбольный чемпионат "Евро-2012". И вопрос - откроется ли в Донецке метро - из социально острого становится уже вопросом престижа города.

 

Ветхие дома снесут

 

Чтобы узнать, как сегодня обстоят дела на подземной стройке, корреспондент КП направился к руководству будущего метрополитена.

 

- Городские власти делают всё, чтобы к "Евро-2012" в Донецке было метро, - заверил начальник дирекции строящегося метрополитена Виталий Шаталов. - И уже в 2010 году планируется запуск первой очереди, которая соединит Пролетарский район с центром, а в 2012 году должна открыться вторая очередь (до "Белого лебедя"). Таким образом, на линии Пролетарская - Киевская к 6 намеченным добавятся ещё 2 станции.

 

На данный момент активное строительство ведётся на 5 станциях ("Мушкетовская", "Красный городок", "Левобережная", "Пролетарская", "Политехнический институт"). Станция "Чумаковская" предполагается как сквозная (выход пассажиров только в аварийных случаях).

 

- Сейчас в дирекции идёт речь об очень необходимой крупной покупке - тоннелепроходческом щите, на который потребуется потратить 14 млн. долларов, - говорит Виталий Шаталов. - Это приобретение позволит проходить 300-500 метров перегонных тоннелей ежемесячно. Также планируется завершить сооружение электродепо (строительство самих корпусов, вынос линий передач 110 кВт, водопроводов, газопровода). Предполагается начать строительство инженерного корпуса, для чего необходимо снести 13 ветхих домостроений, отселить жильцов и предоставить людям новые квартиры. Здесь требуется помощь областных и городских властей.

 

Финансы поют романсы

 

Проблема с рабочими кадрами частично решена. На стройплощадке сейчас трудятся в общей сложности 700 человек. Задолженности по заработной плате, благодаря виртуозному руководству "Донецкшахтометростроя", нет. Однако сумма, которую в среднем получает рабочий в месяц, оставляет желать лучшего - всего 1,5 тыс. гривен. Дело в том, что метростроители приравниваются не к шахтёрам, а к обычным строителям, хотя и ведут подземные работы. Поэтому и такие скромные зарплаты.

 

Да, на уровне правительства был поставлен вопрос о негосударственных источниках финансирования. Метростроительство в Донецке, в принципе, очень привлекательно для зарубежных инвесторов. Были предложения из Китая, Франции, Японии, Турции, Израиля, но всё так и осталось на уровне переговоров, никаких договоров заключено не было. Инвесторов пугает нестабильная политическая обстановка в Украине. Так что пока донецкая подземка строится только на государственные деньги.

 

Впрочем, с июня 2007 деньги на счета "Донецкшахтометростроя" не поступают. Руководство вынуждено брать кредиты в банках под большие проценты... А Донецк тем временем в буквальном смысле слова задыхается от пробок. И увеличение автопарка уже не решает проблему, с которой ежедневно сталкиваются жители спальных районов, - как вовремя добраться на работу? Ведь ширина дорог остаётся прежней, а машин всё больше.

 

К слову

 

Сегодня метро есть в Киеве, Днепропетровске и Харькове.

 

Только цифры

 

По "Государственной программе строительства и развития сети метрополитенов 2006-2010" Донецку предполагается выделить в общей сложности 1 млрд 205 млн грн. Из них - 846 млн из госбюджета, 241 млн - из областной и 118 млн из городской казны.

 

Информация к размышлению

 

Пропускная способность одной линии метро - 20 тыс. человек в час. По плану в Донецкой подземке будет 3 линии и 22 станции. Открытие метрополитена позволит создать 1500-1800 новых рабочих мест.

 

Официально

 

С вопросом, будет ли запущена первая линия метро в Донецке к чемпионату "Евро-2012", корреспонденты "КП" обратились к мэру города Александру Лукьянченко.

 

- Пока ещё об этом речь не идёт, - сообщил городской голова.

 

Источник: http://www.kp.ua/daily/210807/9377/

Link to comment
Share on other sites



23.08.2007

 

22 августа состоялась презентация Концепции строительства транспортно-пересадочных узлов в Донецке. В результате всестороннего анализа сложившейся ситуации, в целях улучшения транспортного обслуживания населения города и возможностей по строительству транспортно-пересадочных узлов были рассмотрены 3 участка для реализации «пилотных» проектов:

 

- в районе строящейся станции метрополитена «Пролетарская» (Пролетарский район, улица Буденновских Партизан);

 

- в районе строящейся станции метрополитена «Политехнический институт» (Ворошиловский район, пр.Павших Коммунаров);

 

- в микрорайоне «Широкий» (Кировский район, ул.Шутова).

 

Из статьи: http://www.don.ua/news/news.php?news_id=4893&razdel=10

 

Интересно, такое "совместительство" ускорит или замедлит работу по вводу в строй станций метро? :?

Link to comment
Share on other sites

  • 1 month later...

25.09.2007

 

Строительство донецкого метрополитена стало вызывать интерес частных инвесторов

 

Частные инвесторы начали проявлять интерес к строительству донецкого метрополитена, сообщил Донецкий городской голова Александр Лукьянченко сегодня на пресс-конференции.

 

Он отметил, что 2007 год стал первым годом, когда Кабинет министров выполняет обязательства по финансированию объектов строительства метро.

 

«Частные инвесторы уже интересуются. Но я думаю, что пока не будет по этой серьезной стройке гарантий государства, я не смогу с частными инвесторами работать. Потому что до конца жизни своей потом не рассчитаюсь», - сказал А. Лукьянченко.

 

Источник: http://ostro.org/shownews_ks.php?id=41285

Link to comment
Share on other sites

  • 1 month later...

25.10.2007

 

Заместитель донецкого мэра Николай Волков, в свою очередь, сообщил, что правительство не выполняет свои обязательства по совместному финансированию закупки нового электротранспорта, а также ненадлежащим образом выделяются средства на строительство метрополитена в Донецке. По словам Николая Волкова, если в городе метро не будет построено к началу чемпионата, придется форсированными темпами строить дорогостоящие двухуровневые развязки в центральных районах шахтерской столицы.

 

Из статьи: http://kpunews.com/doneck_topic11_2777.html

Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...

30.10.2007

 

На вопрос, как отразится на перспективах чемпионата возможное отсутствие метро в Донецке к моменту начала игр, мэр Донецка ответил лаконично "Никак".

 

Из статьи: http://www.regnum.ru/news/907054.html

Link to comment
Share on other sites

02.11.2007

 

Реинкарнация метро. Донецкие депутаты опять запланировали его построить

 

Городские власти Донецка решили перенести междугородние автовокзалы ближе к черте города. Об этом говориться в концепции развития городского транспорта до 2020 года, утвержденной сегодня на сессии городского совета...

 

Кроме того, концепция предполагает, что к указанному сроку в Донецке заработают три линии метрополитена.

 

Вся статья здесь: http://kpunews.com/doneck_topic11_3049.html

Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...

13.11.2007

 

Мэр Донецка нашел инвестора для метро. Но пока ждет гарантий государства

 

В пятницу, 16 ноября, мэр Донецка Александр Лукьянченко встретится с представителями инвестора, делегацией испанской компании «OHL International», который готов вложить средства в строительство Донецкого метрополитена. Как передает корреспондент «УРА-Информ.Донбасс», об этом городской голова сообщил сегодня в ходе пресс-конференции.

 

По словам Лукьянченко, с этим инвестором у него состоится первая встреча.

 

Руководитель областного центра акцентировал внимание на том, что не будет подписывать никакие контракты до тех пор, пока государство не даст гарантий по выполнению обязанностей по финансированию строительства Донецкого метро.

 

«Я поставил одно условие всем, потому что приходили, говорили: вы возьмите кредит, мы вам дадим под приемлемый процент. А я говорю, без гарантий правительства не могу рисковать бюджетом города. Будут гарантии государства, что оно будет выполнять обязанности по финансированию строительства Донецкого метрополитена, я готов подписать долгосрочный контракт и взять кредиты, чтобы метрополитен строился», - пояснил свою позицию мэр города.

 

Источник: http://ura.dn.ua/13.11.2007/40345.html

Link to comment
Share on other sites

13.11.2007

 

На строительство метро в Донецке в 2007 г. выделено из госбюджета 57 млн грн.

 

На строительство метро в Донецке в 2007 году выделено из госбюджета 57 млн грн, из городского – 4,5 млн грн. Об этом сообщил сегодня на пресс-конференции мэр Донецка Александр Лукьянченко. По его словам, этих средств "явно недостаточно, так как ежегодно необходимо осваивать 250-300 млн грн". Как отметил А.Лукьянченко, от частных зарубежных инвесторов поступают предложения по финансированию строительства метро, но городские власти пойдут на это только при условии государственных гарантий. По словам мэра, уже на этой неделе он проведет переговоры по этому поводу с одной из испанских инвесторов.

 

Источник: http://www.rbc.ua/rus/newsline/2007/11/13/266001.shtml

Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...

28.11.2007

 

Донецкие метростроители решили, что метро в Донецке подождет. И хотят обустраивать метро в Киеве

 

6 строительных компаний претендуют на строительство второго выхода из станции метро «Вокзальная» на Святошинско-Броварской линии метро в Киеве...

 

В частности, на строительство претендуют компании «Киевметрострой» (Киев), «Донецкшахтометрострой» (Донецк)...

 

...От «Обкома»: Все это, конечно, здорово, но вот вопрос: когда тот же «Донецкшахтометрострой» построит хоть одну станцию многострадального донецкого метро – пусть даже без второго выхода? Насколько помнится, станцию первую станцию будущего метро под названием «Пролетарская» в «шахтерской столице» начали строить еще в начале 90-х годов. Или донецким «пролетариям» наземный транспорт более по нраву?

 

Вся статья здесь: http://obkom.net.ua/news/2007-11-28/1535.shtml?yandex

Link to comment
Share on other sites

30.11.2007

 

На первую очередь донецкого метро необходимо 7 млрд.

 

Для пуска первой очереди донецкого метро к Евро-2012 необходимо 7 млрд грн. Об этом сообщил сегодня журналистам на пресс-конференции начальник Главного управления градостроительства и архитектуры горсовета Станислав Ващинский.

 

По его словам, первая очередь метро должна связать центр города и отдаленный Пролетарский район. Однако, как отметил С.Ващинский, в городском бюджете недостаточно средств, и местная власть рассчитывает на помощь правительства. "Город самостоятельно не сможет профинансировать строительство метрополитена", - сказал он.

 

Источник: http://zadonbass.org/allnews/message.html?id=68125

Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...

11.12.2007

 

Янукович напоследок сделал подарок Донецку

 

Накануне своей отставки Кабинет министров Виктора Януковича одобрил выделение 5,6 млрд. грн. на строительство метро в Донецке.

 

Об этом пишет "Дело", напоминая, что строительство донецкого метрополитена началось в 1993 году, однако за 15 лет ни одна из станций не была введена в эксплуатацию.

 

10 декабря этого года, за день до назначения нового премьер-министра, действующий Кабмин увеличил госфинансирование донецкого метро с 1,2 до 5,6 млрд. грн.

 

Официально такое решение объясняется ростом стоимости строительства. При этом дончанам придется ждать пуска своей "подземки" на 2 года дольше, чем предполагалось.

 

"Ранее программа строительства метрополитена предусматривала завершение до 2010 года, теперь же ее корректируют до 2012 года", - рассказал начальник дирекции донецкого метрополитена Виктор Шаталов.

 

Причина такой отсрочки в том, что правительство Януковича решило подарить жителям Донецка на 2 станции метро больше, чем планировалось ранее, сообщает издание.

 

Решение об увеличении финансирования строительства метро в Донецке во вторник одобрил правительственный Комитет по вопросам региональной политики, строительства и жилищно-коммунального хозяйства.

 

По словам начальника управления по связям с обще-ственностью Донецкого горсовета Максима Ровенского, решение увеличить количество станций метро до 8 и провести ветку метро до станции "Белый лебедь", которая расположена около городского стадиона, было принято в связи с подготовкой к проведению Евро-2012.

 

"Максимальная глубина, предполагаемая при строительстве, – 60 метров, планируется также выводить ветку на поверхность", - сказал он.

 

В 2007 году в госбюджете для работ по прокладке донецкого метрополитена выделено всего 72,2 млн. грн. При этом, по словам Шаталова, это в 3 раза больше, чем в прошлые годы, "поэтому метростроители на полную силу поработали".

 

Он также отметил, что Донецк особенно нуждается в увеличении выделяемых средств на метрополитен по сравнению с другими городами. "У остальных метрополитенов идет развитие, а у нас новая стройка, нам надо запустить целый комплекс, депо, объекты гражданского назначения", - объясняет менеджер.

 

На сегодняшний день Донецкая горадминистрация также ведет переговоры с инвесторами из Испании и Китая для привлечения финансирования на строительство метрополитена. Мэр города Александр Лукьянченко заявил, что намерен привлекать кредиты только при наличии государственных гарантий по этим кредитам.

 

Сегодня в Украине функционирует метро в Киеве, Харькове и Днепропетровске. Решение о строительстве метрополитена в Донецке было принято в сентябре 1991 года.

 

Источник: http://www.pravda.com.ua/ru/news/2007/12/11/68082.htm

Link to comment
Share on other sites

Увы, новость не выглядит серьезной. денег в украинской казне на такие допрасходы нет, няп, и не придвидится. Оранжевое правительство сразу пересмотрет это решение - повод найдут. Янукович сделал не подарок Донецку, а политический ход с прицелом на определенную перспективу - на то время, когда оранжевые в раде провалят какой-либо закон и угробят свою коалицию.

 

Идея с 8 станциями выглядит красиво, но я больше 6 (а скорее всего - 5) не жду.

Link to comment
Share on other sites

14.12.2007

 

Перспективы донецкой подземки - улучшились

 

http://foto.rambler.ru/public/civiliza/34/medium_24098/medium_24098-web.jpg

 

Вчера городской голова Александр Лукьянченко наконец-то провел официальную встречу с делегацией испанской компании ОНL International, которая стремится участвовать в строительстве донецкого метро. Это общение должно было состояться еще пару недель назад, но не срослось по причине забастовок авиаторов в Европе. Во всяком случае, так пояснили журналистам в пресс-службе горсовета. Подробности нынешней беседы пока не разглашаются, единственное, что удалось узнать «24», так это то, что прошла приватная беседа о намерениях. Но если предложения испанцев получат поддержку на государственном уровне, то дождь испанских инвестиций таки прольется на донецкую подземку. «Без гарантий правительства я не могу рисковать бюджетом города.

 

При гарантиях государства выполнять обязанности по финансированию строительства донецкого метрополитена, я готов подписать долгосрочный контракт и взять кредиты, чтобы метрополитен строился», – так совсем недавно заявлял Александр Лукьянченко.

 

Но даже если этим планам не суждено будет сбыться, денежным подспорьем для строящегося метро станут бюджетные средства. Ведь уходящий Кабмин, вместо предполагаемых 1,2 млрд. грн, выделил целых 5,6 млрд. грн.

 

Правда, начальник Главного управления градостроительства и архитектуры Донецкого горсовета Станислав Ващинский накануне говорил журналистам, что на первую очередь метро необходимо 7 млрд. грн.

 

Но все же, учитывая, что метро в Донецке также приурочивают к Евро-2012, судьба у него прекрасна, как уверяет тот же Станислав Ващинский. «Строительство первой очереди метро заложено в программу подготовки к Евро-2012, и именно к этому сроку планируется закончить первую ветку – от станции «Пролетарская» (Пролетарский район) до станции «Площадь Советская» (район «Белого лебедя»)», – уточнил архитектор города.

 

Учитывая, что проект строительства донецкого метро практически сверстник украинской независимости, его реализация давно должна стать фетишем для чиновников, не менее привлекательным, чем, например, Евро-2012. Но, о вкусах не спорят.

 

Источник: http://24.ua/news/show/id/23311

Link to comment
Share on other sites

18.12.2007

 

Испанцы заинтересовались донецким метро

 

Метро в Донецке будет строить испанская компания OHL International. Об этом сегодня во время пресс-конференции сообщил городской голова Донецка.

 

По словам мэра, он уже провел с представителями OHL International первый раунд переговоров.

 

«Они ознакомились с состоянием стройки (метро – ред.). Здесь (в Донецке – ред.) был технический директор Европейского офиса фирмы OHL, и он познакомился с состоянием стройки с проектно-сметной документацией и он должен привезти с собой рабочую группу, которая бы подготовила предложения», - сообщил мэр.

 

«Их (делегацию OHL – прим. ред.) сопровождала киевская консалтинговая фирма, через которую они намерены работать на территории Украины. Был поставлен вопрос гарантии государства или помощь Донецкому городскому совету получить гарантии государства по поводу покрытия затрат на строительство метро и срок покрытия этих затрат», - добавил он.

 

Он также сообщил, что в случае, если договор на строительство метро с испанцами таки будет заключен, то объект будет сдан в эксплуатацию к 2012 году.

 

Кроме того, предусматривается, что после ввода в эксплуатацию метро, через 10 лет должен быть произведен полный расчет с OHL.

 

«Мы договорились и если эта сделка будет поддержана со стороны государства, тогда они до начала мая закончат проработку проектно-сметной документации и договоров. Июнь-июль подписание договоров и с августа месяца они будут готовы и могут приступить к реализации этого проекта», - сообщи Лукьянченко.

 

Испанская строительная фирма OHL International занимается строительством объектов метро, мостов путепроводов, объектов инженерной инфраструктуры.

 

Источник: http://novosti.dn.ua/details/55946/

Link to comment
Share on other sites

18.12.2007

 

Из интервью начальника Главного управления градостроительства и архитектуры Донецкого горсовета Станислава ВАШИНСКОГО:

 

- А как обстоят дела со строительством Донецкого метро? Появится оно в городе в конце концов или нет?

 

- Метро непременно будет, его первую очередь намечается пустить к чемпионату Евро-2012. Это будет линия от станции Пролетарская до площади Советская, в районе горсовета. Вопрос упирается в финансирование. Для завершения строительства первой очереди необходимо 7 миллиардов гривен.

 

Вся статья здесь: http://dkr.com.ua/index.php?new=7453 или в разделе "Международные события", в теме "Новости ближнего зарубежья".

Link to comment
Share on other sites

  • 2 months later...

18.02.2008

 

Донецкие повздорили из-за подземки

 

В программе социально-экономического развития Донецка в 2008 г. на строительство метро предусмотрена рекордная сумма — почти 300 млн грн., из которых 209 млн предполагается получить из госбюджета, 60 млн — из областной и еще 29,5 млн — из городской казны. Однако, как выяснилось, в областной смете на подземку не предусмотрено ни копейки, из-за чего местные власти, славящиеся своим единством в самых разных вопросах, начали публично спорить.

Мэр города Александр Лукьянченко уверен, что облгосадминистрация, выступающая заказчиком строительства метрополитена в шахтерской столице, должна взять на себя траты в размере 20% от общей стоимости работ. Однако власти Донетчины уже давно отказываются принимать участие в финансировании долгостроя, ссылаясь на то, что расходы слишком велики. «В общей сложности предполагается выделить из государственной, городской и областной казны 1,13 млрд грн. в течение трех лет, притом что весь бюджет региона составляет 1,6 млрд грн. в год», — возмутился председатель облсовета Анатолий Близнюк, подчеркивая, что не считает целесообразным продолжение работ, поскольку у него возникают большие сомнения в рентабельности данного проекта. Согласно расчетам г-на Близнюка, даже если установить цену на проезд в подземке в 2 грн., ежегодно на дотацию предприятию придется выделять сотни тысяч гривень. «Вместо зарывания денег в землю лучше потратить их на расширение дорог, и тогда можно будет не опасаться, что приехавшие на Евро-2012 десятки тысяч гостей проведут время в пробках, а не на стадионах», — уверен Анатолий Михайлович.

 

Даже недостроенный метрополитен обходится весьма дорого. Только на его содержание, по словам губернатора Владимира Логвиненко, ежемесячно тратится более 1 млн грн. «Это расходы, не связанные с его сооружением, и с каждым годом цена вопроса возрастает. Как говорят, и нести тяжело, и бросить жалко», — заключил он. Донецкую подземку начали возводить еще в 1993 г. По данным начальника государственного предприятия «Дирекция строящегося метрополитена» Виталия Шаталова, на первом пусковом участке протяженностью 12,8 км планируется разместить восемь станций, а также инженерный корпус, электродепо и ряд других объектов. Среднее расстояние между станциями, пять из которых глубокого заложения и три — мелкого, составит 1,58 км. В настоящее время работы ведутся на пяти из них («Пролетарская», «Красный городок», «Левобережная», «Мушкетовская», «Политехнический институт»). На строительстве освоено уже более 700 млн грн.

 

Городские власти в доказательство того, что проект все же интересен с точки зрения бизнеса, рассказывают, что им активно интересуются инвесторы из Франции, Японии, Китая, Израиля и только политическая нестабильность в Украине мешает им заняться сооружением подземки в Донецке. Недавно Александр Лукьянченко в интервью «ДС» рассказал, что в переговорном процессе дальше всех продвинулись представители испанской компании ОНL International. По его словам, в настоящее время специалисты этой фирмы изучают технико-экономическое обоснование проекта, стоимость которого составляет 5,2 млрд грн. «Эта сумма включает не только строительство, но и оборудование, которое позволит эксплуатировать метро, а также обеспечивать перевозку пассажиров, — комплект вагонов, эскалаторы и пр.», — пояснил мэр, добавляя, что город готов сотрудничать с испанцами и взять долгосрочные кредиты под гарантии правительства.

 

Владимир Логвиненко, который не высказывает однозначную позицию по поводу столь амбициозного проекта, полагает, что в первую очередь в Донецке нужно создать схему управления транспортом. «Также могла бы облегчить положение объездная дорога. Пока построена только первая очередь — 13 км, а нужно еще 36», — подчеркнул он. В то же время еще никто не готов сказать, когда, наконец, будет принята концепция развития транспорта области, предусматривающая централизованное управление потоками. Предполагалось, что в доработанном варианте ее вынесут на декабрьскую сессию облсовета, но, судя по всему, процесс усовершенствования документа, разработанного в прошлом году, завершится не скоро.

 

Источник: Деловая столица

Link to comment
Share on other sites

Интересно, привлекать на работу иностранцев, когда свои уезжают строить метро за границу :wink: то есть в Россию. Интересно, а кредиты выдаются только под испанское оборудование и вагоны :?

Похоже российским компаниям, связанным с метростроением необходимо подумать о подготовке комплексных предложений для выхода на украинский рынок метростроения. Причём для российских компаний легче будет использовать часть местной техники и рабочего персонала.

Link to comment
Share on other sites

  • 1 month later...

ДИТЯ ПОДЗЕМЕЛЬЯ

 

ДОНЕЦКОМУ МЕТРО ДАЛИ 4 ГОДА

 

http://www.mk.ukr-info.net/smi/clients/mk/images/2982/33632.jpeg

 

Донецку нужно метро. Позарез нужно. Об этом говорят все: чиновники, политики, жители шахтерской столицы Особенно горячо эта тема обсуждается, когда речь заходит о длиннющих транспортных пробках на дорогах, о засилье маршруток и о повышении платы за проезд в них. А недавно еще и Евро-2012 добавилось. Мы оживились: наконец-то 16-летнее строительство метрополитена сдвинется с мертвой точки: не в грязь же лицом ударить перед многочисленными толпами туристов. Только вот незадача – денег на «подземку» снова не хватает и все чаще идут разговоры о стоимости проезда в донецком метро в 10 гривен Дабы не заниматься домыслами и догадками, «МК» выяснил, куда, за сколько и как быстро продвигается строительство донецкого метрополитена.

 

В ПОДАРОК – ДВЕ СТАНЦИИ

 

Проектировать метро начали еще в начале 80-х годов. Тогда план-схема только разрабатывалась, проводились многочисленные исследования земного массива под Донецком – изрытая шахтами земля порождала массу вопросов касаемо безопасности будущей подземки. К примеру, тогда очень серьезно подошли к вопросу, не будет ли влиять террикон на проходящую под ним линию метро. Рассчитали, что ничего страшного не произойдет. К 1991 году все исследования были закончены, и согласно распоряжению Кабинета министров было начато строительство метрополитена. Развал Союза не мог не повлиять на темпы строительства – донецкое метро постепенно превращалось в утопию.

 

Что дало новый толчок «стройке века», теперь сказать сложно. Да и важно ли это? Ведь прозвучала конкретная дата сдачи первой линии - 2010 год. Правда, в конце прошлого года сроки сдвинулись до 2012 года. Причина отсрочки – правительство решило подарить дончанам на две станции больше и провести ветку метро до «Белого Лебедя», расположенного неподалеку от строящегося стадиона. Нетрудно догадаться, что без Евро-2012 тут тоже не обошлось.

 

ВОН ИЗ ДОМА

 

Пока Донецкая горадминистрация ведет переговоры с инвесторами для привлечения финансирования на строительство метрополитена, а мэр города пытается заручиться государственной поддержкой в вопросе кредитования метро, строительство худо-бедно продвигается. «Уже разработан проект 8 станций первой линии до Белого Лебедя и пусковой – 6 станций до политехнического института», - рассказал «МК» начальник Донецкой дирекции строящегося метрополитена Виталий Шаталов. По его словам, сейчас 800 метростроителей, из которых, кстати, 60% - шахтеры, работают на Электродепо, частично на строительстве инженерного комплекса и на шести станциях.

 

Быстрее продвигаются работы на поверхностных станциях – «Пролетарская», «Чумаковская» и «Красный городок». Единственная проблема здесь – снос ветхого жилья. «Необходимо отселить жителей. Сегодня город выделил деньги на это, и я надеюсь, теперь мы сможем продвинуться по поверхности еще дальше», - подчеркнул Виталий Федорович. По его словам, раньше сносу подлежали 360 строений. Дирекция метростроя смогла уменьшить эту цифру до 184. Двадцать домов уже снесены. Кстати, снос коснется не только Пролетарского района, где будут строиться поверхностные станции. «Мы попробуем снести ветхие дома – те, у которых 80% износа – и в центре города. К примеру, инженерный корпус будет строиться в районе Пожарной станции. Вместо «шанхайчиков» появится современное здание», - объяснил Шаталов. Разрабатывается уже внешнее убранство станций. Конечно, такого произведения искусства, как в московской подземке, может и не случиться, но разработчики уверяют, что станции похожи друг на друга не будут. Так что пьяный, как говорится, не заблудится!

 

«ОБЛАСТЬ» ПРОТИВ?

 

Чтобы поднять темпы строительства и успеть в срок, одной инициативы мало. Необходим проходческий щит, без которого, по мнению начальника метрополитена, работать тяжело и накладно. «Сейчас городские власти совместно с Министерством транспорта занимаются этим вопросом. В Украине такой щит не делают. А чтобы приобрести его за рубежом, необходимо 18 миллионов долларов!» - рассказал Виталий Шаталов. По его мнению, щит окупит себя уже за 2 года, ведь скорость прохождения с его помощью тоннелей составляет до 500 метров в месяц.

 

Еще одним открытым вопросом остается отношение «области» к строительству. Пару месяцев назад глава Донецкого облсовета Анатолий Близнюк открыто заявил, что Донецкий областной совет не намерен финансово участвовать в строительстве метрополитена в Донецке. «В порядке издевательства, и по-другому я не скажу, в идеологии «а я это не знаю» или «сделаю так, чтобы завалить дело», Минтранс предлагает выделить из государственного, из местного и областного бюджета 1 миллиард 130 миллионов на три года. Да вы видели бюджет областной? 1,6 миллиарда», – тогда сказал он. По мнению Анатолия Михайловича, финансировать метро должно государство. «Хотите сказать, что люди из области ездить не будут?!» - удивился начальник строящегося метро.

 

10 ГРИВЕН ЗА БИЛЕТ?

 

При всех разногласиях с областными властями, городское руководство понимает, что метро – настоящая палочка-выручалочка для Донецка. Все спальные районы удалены от центра на несколько десятков километров. Ни один вид транспорта не домчит жителей окраин, скажем, до того же «Белого Лебедя» за 15 минут. Не справится с этим и мини-метро – сверхскоростные трамваи, которые планируют пустить в Донецке по эстакадам, согласно новому генплану. По мнению Шаталова, ни один такой трамвайчик за час не перевезет 34 тысячи человек, как обычное метро. Да и отзывы пассажиров, скажем, в Москве, где линия мини-метро уже запущена, не самые положительные – шумно и не совсем безопасно. А в условиях узких улиц Донецка сверхскоростные трамваи вообще не пройдут! «Так что метро – самый перспективный и удобный для нас вид транспорта!», - уверен Виталий Шаталов.

 

Зато метро может стать неплохим подспорьем в деле подорожания жилья. «В Киеве сразу в 10 раз подпрыгнули цены на квартиры, когда построили новые станции», - объяснил Виталий Шаталов. Затронет метро и интересы частных перевозчиков. Здесь, по мнению специалистов, главное - не дать повториться истории с Днепропетровском, где вдоль линии метро проложили 3 тысячи маршрутов и «подземка» оказалась невыгодной. Чтобы не было проблем со стоимостью проезда в метро, необходимо, чтобы наземный транспорт не дублировал его линии.

 

Кстати, пока цена билета в Донецкой «подземке» рассчитана в 2 гривны 15 копеек. Заметьте, не 10 гривен, как кричали некоторые донецкие чиновники. «Такая высокая цифра была названа, чтобы напугать людей. Если государство, скажем, милиция, возьмет на себя еще и охрану метрополитена, билеты будут еще дешевле! Но 10 гривен – это очень много » - заверил Виталий Шаталов.

 

Непонятки пока и с подвижным составом. Несмотря на то, что говорить о нем вроде как и рано, но вопрос, где закупать вагоны, уже стоит. Пока Украина покупает подвижной состав в Мытищах в России. Но очень может быть, что исполнительная часть будет передана нашему Крюковскому вагонному заводу. В Киеве сейчас проходят испытания его продукции. «Думаю, скоро Украина сама будет производить вагоны для всех четырех метрополитенов. Это необходимо, поскольку подвижной состав по третьему обороту уже пошел, его надо менять», - уверен Шаталов.

 

Через пару лет в Донецке, возможно, появится и новая вакансия – машинист метро. Будет объявлен набор, организована стажировка Но это все в будущем. Пока главное, чтобы денег хватило.

 

***

 

Первая линия метрополитена была построена в Лондоне и запущена 10 января 1863 года. Строительство осуществляла компания «Metropolitan Railways» (англ. «Столичные железные дороги»). От этого названия произошло собственно слово «метрополитен», употребляемое сейчас во многих странах. В России первая линия метрополитена была торжественно открыта в Москве 15 мая 1935 года. На территории СССР «подземки» были открыты также в Санкт-Петербурге (1955), Киеве (1960), Тбилиси (1966), Баку (1967), Харькове (1975), Ташкенте (1977), Ереване (1981), Минске (1984), Нижнем Новгороде (1985), Новосибирске (1986), Самаре (1987) и Екатеринбурге (1991). После распада СССР метрополитен появился в Днепропетровске (1995, Украина).

Сейчас метро строится в Алма-Ате в Казахстане (открытие намечено на 2009 год). В России запуска метрополитена ожидают к 2008-2011 годам в Омске, к 2010-2011 – в Красноярске, к 2012 – в Челябинске. К 2013-2014 годам легкое метро может появиться и в Сочи. В Украине метро строится только в Донецке.

 

***

 

В Будённовском районе Донецка строятся станции: «Левобережная», «Мушкетовская», «Красный городок». В Ворошиловском районе «Политехнический институт»; планируются станции: «Площадь имени Ленина», «Белый Лебедь», «Парковая».

В Калининском районе планируются станции: «Калининская», «Проспект Ильича», «Донецк-2», «Проспект Мира», «Шахтостроительная», «Скоростное шоссе».

В Киевском районе планируются станции: «ДонУГИ», «Шахтёрская», «Ветковские ставки», «Вокзальная».

В Кировском районе планируются станции: «Мариупольская», «Кировская», «Площадь Свободы», «Озёрная», «Текстильщик», «Рутченково».

В Куйбышевском районе планируются станции: «Академическая», «Площадь 26-ти Бакинских комиссаров», «Коксохимзавод», «Улица Олимпиева», «Октябрьская».

В Ленинском районе планируются станции: «Спортивная», «Куйбышевская», «Завод Машиностроитель», «Одесская», «Южная».

 

 

 

Московский комсомолец в Донбассе, № 23 от 21.03.2008

Дарья КИЯНИЦА

 

http://www.mk.ukr-info.net/smi/view_articl...2&aid=33632

Link to comment
Share on other sites

Здесь, по мнению специалистов, главное - не дать повториться истории с Днепропетровском, где вдоль линии метро проложили 3 тысячи маршрутов и «подземка» оказалась невыгодной.

Я так понимая, что 3 тысячи маршрутов - это аллегория? Или гипербола?

Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...
Я так понимая, что 3 тысячи маршрутов - это аллегория? Или гипербола?

Это вранье. Никто ничего особо нового не прокладывал. Невыгодность пошла от того, что первая очередь идет через простаивающие заводские районы, а вторую открыватьне торопятся.

Link to comment
Share on other sites

  • 4 weeks later...

Дончане подземелья

05.05.2008

 

В этом году на строительство донецкой подземки выделена рекордная сумма – около 100 миллионов гривень. О перспективах строительства метро нам рассказал начальник государственного предприятия «Дирекция строящегося метрополитена» Виталий Шаталов.

 

Средства выделены, но в последнее время звучат противоположные мнения по поводу необходимости продолжения строительства метро

 

Я думаю, что и в правительстве, и в руководстве города и области понимают, что без метро Донецку не обойтись. Улицы раздвинуть нельзя, население не уменьшается, миллион людей нужно перевозить. Усугубляет ситуацию и «разбросанность» города 60 километров в длину и 40 в ширину. Конечно, если очень постараться, можно и дороги расширить в три раза. Но только дышать тогда будет нечем.

 

Территория Донецка в два раза больше Харькова и на треть Днепропетровска. Даже Киеву наш город уступает лишь на треть. Почему же в очереди на финансирование наш «миллионник» всегда в самом конце?

 

Определенные проблемы со строительством были всегда, даже во времена СССР. Для того чтобы в Донецке было метро, тогда много усилий приложил первый секретарь обкома Миронов. И он добился своей цели. В начале восьмидесятых было принято решение о строительстве метро. Но так как для Леонида Ильича Брежнева ближе была Днепропетровская область, в итоге было приято решение сначала построить метро в Днепропетровске, а затем уже в Донецке. Как бы там ни было, с 1991 года мы строим метрополитен. Мы не в то время попали, когда нужно было строить.

 

Может быть, Донецк по традиции поставил слишком масштабные задачи?

 

Задачи обыкновенные. В Харькове протяженность линий такая же, какая запланирована и у нас. Только они уже третью линию строят, а мы еще первую не можем запустить. Да и вообще, раньше ведь мы могли строить «на ура». В конце концов, днепропетровский метрополитен был построен всем городом и всей областью. Строительство было разделено на участки, и каждый трест, и каждое управление знали, какие участки за ними закреплены. Сейчас совсем другая ситуация. Правда, нужно отметить, что город метрострой даже в самые тяжелые годы поддерживал и поддерживает. В муниципалитете понимают, что без метро сегодня не обойтись. Ведь метрополитен наиболее безопасный и более комфортный вид транспорта. Он обеспечивает не только скорость передвижения, но и защиту от атмосферных осадков. В Киеве если метро останавливается на пять минут сами знаете, что творится. А в Москве тем более. Там даже правительство уже не на машинах, а на метро ездит.

 

Относительно стоимости проекта в СМИ можно встретить самые разные цифры. Сколько же на самом деле стоит первая очередь?

 

Чем дольше решается вопрос с финансированием, тем дороже будет метро. Например, десять лет назад мы бы построили метро за 780 миллионов гривень, а сейчас из-за инфляции, повышения уровня зарплат, подорожания материалов стоимость составляет уже 5,6 млрд. грн. Несмотря на перебои с финансированием в прошлые годы, метростроители работают и готовы освоить любые объемы.

 

Рассматриваются ли варианты удешевления проекта?

 

Инженерная мысль постоянно работает над этим. Например, за время строительства несколько изменился и подход к материалам: вместо дорогого нынче чугуна будут больше использоваться другие материалы, которые по качеству ему не уступают. Есть материалы, обеспечивающие почти такую же прочность, тот же железобетон. Хотя на сопряжении туннелей со станциями применять мы будем именно чугун. Эти конструкции легко разобрать и в случае необходимости «уйти на боковую».

 

Насколько надежна такая замена?

 

В Донецке метро строится не на сто, и не на двести лет, а на века. Поэтому все должно быть прочно. В некоторых случаях замены чугуну, конечно, нет. Тогда мы применяем только его.

 

На чем еще можно сэкономить?

 

Например, на отделке станций. Тут возможности для экономии очень широкие, вместо мрамора можно использовать все что угодно. Вплоть до того, что просто покрасить штукатурку (смеется).

 

Какая основная проблема в строительстве?

 

Если честно никаких проблем нет, кроме финансирования. Если не считать сноса жилья и выноса коммуникаций организаций много, согласований много. А инженерные и технические проблемы решаются очень быстро.

 

Не рассматривались ли варианты альтернативного финансирования?

 

Есть ряд вариантов, ведь во всем мире возле метро и жилье дороже, и земля. Поэтому можно договариваться, искать какие-то взаимовыгодные решения. Так, для метростроителей не проблема построить в подземном переходе какой-нибудь магазин. Это удобно будет и для людей, и для владельцев магазина, и для тех, кто его будет строить. Кроме того, интерес к донецкому метрострою проявляют ряд иностранных инвесторов. Свои услуги предлагали представители нескольких государств Франции, Японии, Китая, Израиля, Испании. Однако всех их пугает нестабильная политическая ситуация в стране и отсутствие государственных гарантий.

 

Есть мнение о том, что в Донецке с его шахтными выработками метро строить просто опасно, лучшим выходом в такой ситуации было бы так называемое «легкое метро»

 

Все, кто пишет о так называемом «легком» метро, или скоростном трамвае, просто не владеют полной информацией. Фактически нигде в мире этот вид транспорта не прижился. В Москве построили несколько километров, а сейчас бастуют, не хотят ездить, так как этот транспорт более шумный и опасный. Метрополитен же и практичен, и безопасен. Да и по автоматизации метрополитены первые в мире.

 

А что касается сложностей они есть везде, и инженеры их умеют преодолевать. В Баку, например, ситуация гораздо сложнее из-за высокой сейсмологической активности. Но метро там давно и успешно функционирует с 1967 года. Да и как расположить «легкое метро» в Донецке при ширине улиц 9-15метров? На крышах дорого, на опорах еще дороже.

 

Есть ли надежда, что к 2012 году метро все же построят?

 

Будет финансирование будет и метро.

 

Что уже сделано?

 

Уже пройдено более 2,5 км подземных перегонных тоннелей. Соединены тоннелем две станции: «Мушкетовская» и «Красный городок». Еще немного, и к ним присоединится третья «Левобережная». Вообще, темпы проходки в метрострое понятие относительное. Так, например, полтора километра перегонных тоннелей можно пройти за три месяца по 500 метров за месяц. А вот станцию, длина которой всего 100 метров, нужно делать минимум два года.

 

Сделана ли хоть одна станция?

 

В настоящее время работы ведутся на пяти станциях: («Пролетарская»,«Красный Городок», «Левобережная», «Мушкетовская», «Политехнический институт». На «Политехническом институте» сейчас мы приостановили отделку станции. Работы планируем возобновить через месяц-полтора, когда установим подъемные машины и клети вместо бадьи. В этом году примемся за инженерный корпус и электродепо. Чем скорее будут сданы эти объекты, тем быстрее будут решены и все остальные вопросы.

 

Сколько станций будет на первой очереди?

 

На первом пусковом участке протяженностью 12,8 км планируется разместить 8 станций, а также инженерный корпус, электродепо и ряд других объектов. Среднее расстояние между станциями, из которых пять глубокого заложения, и три мелкого, 1,58 км.

 

Какая пропускная способность будет у нашего метро?

 

Не менее 32 тысяч пассажиров в час. Учитывая, что нет достаточных запасов нефти и газа, но есть дешевая электроэнергия, у метрополитенов прекрасное будущее.

 

Наталья ЛАРИОНОВА

 

Источник:

http://dkr.com.ua/index.php?new=9105

Link to comment
Share on other sites

  • 1 month later...
Минтранс предлагает выделить из государственного, из местного и областного бюджета 1 миллиард 130 миллионов на три года. Да вы видели бюджет областной? 1,6 миллиарда», – тогда сказал он.

 

Бюджет Донецкой области всего 1,6 миллиардов гривен при стоимости пускового участка 5,6 миллиардов. Сложно в это поверить...

Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...
Донецк с Макеевкой соединит мини-метро
Молодые архитекторы разработали проект бюджетного метро, который в 5 раз дешевле традиционного. Власти готовы поддержать идею.

Автор: Юлия Ткаченко

Донецк и Макеевку соединит мини-метро. Такой решение транспортных потоков предложили студенты Донбасской национальной академии строительства и архитектуры.

Чтобы доехать из Донецка в Макеевку на автобусе пассажиры тратят 45 минут. Мини-метро преодолеет этот маршрут в три раза быстрее. По проекту мини-метро с пятью остановками, оборудованными банками и магазинами, протянется на 14 км: от строящегося стадиона в Донецке до Пионерского парка в Макеевке. За час оно сможет перевозить 5 тысяч пассажиров.

Составы мини-метро могут развивать скорость до 90 км/ч. Управлять ими можно автоматически, даже без машиниста. В отличие от традиционного метрополитена, мини-метро создает значительно меньше шума, потребляет меньше энергии, легче в обслуживании. Комфортно для пассажиров и безопасно для экологии. Скоростные дороги прокладывают как над поверхностью земли, так и под землей.

Юные инженеры предлагают применить ряд ноу-хау. Одно из них - светодиодные светильники. Они экономичнее в шесть раз и беспрерывно могут светить 11 лет. Получила патент за свое изобретение и студентка ДонНАСА Анна Кухарь: "Это опора, которая поддерживает колону, и если рельса будет проседать, она автоматически ее подымет".

Построить мини-метро можно в три раза быстрее, чем традиционное. Когда проект станет реальностью, будет зависеть от поддержки правительства. Валентин Мосийчук - генеральный директор предприятия "Электротранскомплекс": "По нашим оценкам 1 км трассы со всем обустройством будет стоить 15, 5 млн. долларов. Это в 4-5 раз дешевле традиционного метрополитена".

"То метро, которое строится в Донецке, видите, в каком состоянии. Неизвестно, когда оно будет. А это один из реальных моментов. Если найти спонсоров, то можно решить транспортную проблему" – говорит Владимир Полянский - заместитель макеевского городского головы.
Построить мини-метро Донецк-Макеевка можно за четыре года, а значит успеть к Евро-2012. Кроме этого, новый вид транспорта разгрузит макеевское шоссе и сократит время поездок. Источник: ТРК Юнион.

Link to comment
Share on other sites

За час оно сможет перевозить 5 тысяч пассажиров.

Сколько-сколько? :lol:

 

Одно из них - светодиодные светильники. Они экономичнее в шесть раз и беспрерывно могут светить 11 лет.

СИД-светильники - пока дорого и не так долговечно, как обещают: со временем люминофор теряет свои свойства.

Link to comment
Share on other sites

Теперь что, курсовики обсуждаем? Там в каждом предложении нелепица написана. Пусть родители детишкам деньги на игрушку дадут. :hi:

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share


×
×
  • Create New...