Перейти к содержанию

Добро пожаловать на «Наш транспорт»

Добро пожаловать на «Наш транспорт» — интернет-проект о транспорте в России и мире, крупнейшее русскоязычное сообщество, посвящённое транспорту! Здесь вы можете найти:

Наши самые популярные разделы — это «Строительство и проекты» Московского метрополитена и Железные дороги Москвы и области.

Зарегистрируйтесь или войдите с помощью любимой социальной сети, чтобы не пропустить ничего интересного!

Строительство метро в Донецке


 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

В Донецке метро будет, если государство заплатит
Метро в Донецке к Евро-2012 будет строиться в таком темпе, в котором будут выделяться средства из государственного бюджета. Об этом сегодня на пресс-конференции заявил Донецкий городской голова Александр Лукьянченко.

"При формировании городского бюджета на 2009 год мы включили в него объект метро, как ни тяжело нам было, а вот Министерство экономики, в свою очередь, этого не сделало", - сказал Лукьянченко.

Изменено пользователем Alexsas
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...
  • Ответов 238
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Мне кажется, что в Донецке неправильно выбран пусковой участок. Целых 6 станций - не много ли? Ну раз уже строят, вводили бы первую очедередь без некоторых станций, оставив под них задел (например, "Чумаковская").

 

Смотрю я на проект Донецкого метро, и кажется, что там делают всё ту же ошибку, что и в Днепропетровске, Омске, Самаре.

 

Все вышеупомянутые проекты считают главной осью направления пассажиропотока - поток "спальня" - "заводы". На чём успешно и горят. Вот изображены 3 линии, 3-я ведёт в никуда из никуда - она уже лишняя. ИМХО, любые первые 3 линии любого проекта должны быть строго центростремительные. Спальня - центр - спальня, иными словами. Днепропетровск дотянулся до вокзала от дальней спальни через заводы.. никому не нужно, Самара только сейчас пытается выбраться на хоть какие-то потоки. Казань учла ошибки, первая же линия приводит в самый центр города, а 6-ая станция дотянулась и до одной из главных спален - считайте дело сделано. А вот Омск пошёл по своему пути. Из спален линия опять ведёт ... в никуда. В городах, где прямые линии маршруток соединяют спальни непосредственно с центром БЕЗ ПЕРЕСАДОК метро для подвоза на полпути не нужно. Очень хотелось бы, чтобы Донецк это учёл. Ведь успех первого-же участка может либо дать толчок развитию, либо наоборот, всё загубить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мне кажется, что в Донецке неправильно выбран пусковой участок. Целых 6 станций - не много ли? Ну раз уже строят, вводили бы первую очедередь без некоторых станций, оставив под них задел (например, "Чумаковская").

 

Смотрю я на проект Донецкого метро, и кажется, что там делают всё ту же ошибку, что и в Днепропетровске, Омске, Самаре.

 

Все вышеупомянутые проекты считают главной осью направления пассажиропотока - поток "спальня" - "заводы". На чём успешно и горят. Вот изображены 3 линии, 3-я ведёт в никуда из никуда - она уже лишняя. ИМХО, любые первые 3 линии любого проекта должны быть строго центростремительные. Спальня - центр - спальня, иными словами. Днепропетровск дотянулся до вокзала от дальней спальни через заводы.. никому не нужно, Самара только сейчас пытается выбраться на хоть какие-то потоки. Казань учла ошибки, первая же линия приводит в самый центр города, а 6-ая станция дотянулась и до одной из главных спален - считайте дело сделано. А вот Омск пошёл по своему пути. Из спален линия опять ведёт ... в никуда. В городах, где прямые линии маршруток соединяют спальни непосредственно с центром БЕЗ ПЕРЕСАДОК метро для подвоза на полпути не нужно. Очень хотелось бы, чтобы Донецк это учёл. Ведь успех первого-же участка может либо дать толчок развитию, либо наоборот, всё загубить.

 

Для агрузки линии необходим многослойный пирог, то есть - прохождение через все функциональные части города.

В пример опять приведу Калининскую линию в Москве. Начало в центре - исторический центр 1 станция, далее - центр, общественная зона 1 станция, после следует срединная часть города, преимущественно промышленная и общественная застройка - 2 станции, далее 1 станция на границе окраин и срединной части - промышленная застройка. На протяжении всех 5 станций от исторического центра до 4 ТК имеется и жилая застройка, но она не преобладает. Далее - окраинная часть - жилая застройка, 1 станция и ещё 1 станция (конечная) - жилая и общественная застройка. Получается (для Москвы удобный проезд). Линия на своём протяжении прямолинейна, имеет лишь 2 изгиба по направлению. Так как значительная часть промышленной и общественной застройки является в её середине - это не требует для всего потока достигать центра, мало того создаёт условия загрузки в обоих направлениях. А проезд по всей линии занимает лишь 18 минут. От Третьяковской до Красной площади пеком - около 10 минут, а от Вешняков до Новогиреево не более 30. Соответственно даже используя только метро и пеший ход, с дальней окраины до главной площади можно добираться за 1 час.

Основное - прямолинейность линии и расположение станций рядом или в близи с промышленными и производственными обектами и в ядре жилых зон. Хорошее сочетание функционального уклада города.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По поводу первых очередей на примере Днепропетровска:

Изначально метро у нас планировалось для подвоза к заводам, там были огромные пасспотоки и относительно слабое развитие общественного транспорта. При том первая очередь не дублировала какой-нибудь большой городской проспект, по которому ходили бы троли-трамы (18-й маршрут трама не в счет, он идет не через те заводы, имеет пересечения с жд-путями, т.е. при проходе поездов должен их пропускать, имеет кучу изгибов и низкую скорость движения). До появления маршруток добраться с Паруса-Коммунара до центра было действительно большой проблемой. Т.е. при условии сохранения пасспоток на заводы первая очередь имела бы пасспоток раза в 4 больший, чем сейчас как минимум.

Про выбор других направлений на то время:

В дальнейшем буду рассматривать направления типа спальник-центр, т.к. 6-ю станциями охватить больший обьем у нас в городе нельзя.

Из компактных густонаселенных спальных районов в городе можно выделить следующие:

1. Победа. Построена на намывных песках, были бы сложности с проходкой, плюс линия вела бы до центра-вокзала, т.е. пасспоток все равно был бы небольшим.

2. Тополь. Сложнейшая гидрогеология, это там у нас плывун девятиэтажку съел. И сейчас строительство метро там будет очень сложным, во времена Союза теми щитами, что существовали тогда я думаю оно было нереальным.

3. вдоль ул. Кирова - не слишком большой спальник, хоть и входит в состав второй линии, но пасспоток был бы мал.

4. С левого берега от Байкальской-Калиновой до центра и может 1 станция на Кирова - для строительства такого участка необходима проходка двухкилометрового тоннеля под Днепром, хотя на мой взгляд это единственный участок, который мог бы дать сопоставимый пасспоток. Если бы в настоящее время был бы построен он, то пасспоток у нас смело можно было бы умножить на три. Но видимо побоялись проходки по Днепром, а в то время движение по центральному мосту было намного лучше, чем сейчас. Плюс приоритет отдавался доставке рабочих на заводы.

5. Музейная-Вокзал-пару станций в заводской зоне. Дублер первого трамвая, который по сей день нормально бегает, плюс заводчане в массе своей не живут в центре. Пасспоток был бы сравним с нынешним.

 

Далее наступил развал Союза. У нас к тому времени была в значительной степени готовности 1-я очередь в нынешнем виде. Решение о ее достройке считаю правильным, т.к. смена приоритета привела бы к отсутствию метро в городе как вида.

Если бы метрополитен начинал строиться в нынешнее время, то считаю первоочередной участок второй ветки как в пункте 4, второй очередью участок Музейная-Вокзальная, далее продление на Победу и Коммунар.

 

Простите за много букв и все про Днепропетровск, но захотелось на конкретном примере подумать о выборе, который может определить судьбу метро в городе.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для избежания оффтопа прошу Днепропетровск обсуждать в этом топике:

https://www.nashtransport.ru/index.php?s=&s...st&p=274273

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А вот Омск пошёл по своему пути. Из спален линия опять ведёт ... в никуда. В городах, где прямые линии маршруток соединяют спальни непосредственно с центром БЕЗ ПЕРЕСАДОК метро для подвоза на полпути не нужно.

Омск всё-таки почти в центр метро из спальника приводит. Хотя это и не спасёт его от малых потоков, там и в сумме-то с автобусами не так много пассажиров пока набирается.

По крайней мере первоначальный выбор пускового участка мне кажется не лучше.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Строительство первой очереди донецкого метрополитена продолжается, сообщает корреспондент ПОЛИТСОВЕТ.INFO. Об этом сообщает пресс-служба донецкого городского головы.
С начала года освоено 59,6 млн. грн., что составляет 77 % годовой программы.
Как будут обстоять дела со строительством метро в этом году пока не известно, все будет зависеть от финансирования. В 2009 году на строительство метрополитена в Днепропетровске, Харькове и Донецке из государственного бюджета выделено 1 млрд грн. Об этом сообщила вчера премьер-министр Украины Юлия Тимошенко на совещании с губернаторами.

Тимошенко уточнила, что эти средства будут выделены из Стабилизационного фонда, и выступила категорически против выделения 500 млн грн из указанной суммы Донецку.

"Мы должны строить метро во всех городах, не только в Донецке. Есть парламентский комитет по бюджету – мы будем вносить поправки. За свои средства метро у нас строит только Киев, он еще должен сам давать деньги другим городам", - сказала Премьер-министр.

Источник: politsovet.info.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 месяца спустя...
Метро в Харькове будут строить за счет донецкого.

Деньги на новые станции Харьковского метрополитена возьмут из средств на строительство Донецкого метро, сообщил вице-губернатор Владимир Бабаев.

Министерству регионального развития и строительства поручено «изыскать 75 миллионов из объема 500 млн. на строительство Донецкого метрополитена», сказал Бабаев. Несмотря на то, что договоренность с городом на финансирование была 50 на 50, то есть местные власти должны были найти столько же, городские власти выделили на этот год только 22 млн., отметил первый вице-губернатор.

Сегодня график финансирования, подписанный мэром Михаилом Добкиным и председателем областного совета Сергеем Черновым, рассматривается в Минфине, Министерстве экономики и Министерстве регионального развития и строительства

http://news.mediaport.ua/city/2009/62233.shtml
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Определена стоимость строительства метро в Донецке

 

Правительство Украины утвердило стоимость строительства метрополитена в Донецке, где проживают более миллиона человек, сообщает в пятницу пресс-служба министерства транспорта и связи Украины.

Стоимость строительства единственной пока ветки метро составит 5,7 миллиарда гривен (740 миллионов долларов). В проекте строительства предусмотрено, что на линии будет четыре станции.

На Украине метрополитен есть в Киеве, Харькове и Днепропетровске.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 месяца спустя...

Новая информация (приводится с купюрами):

 

В Донецке не построят метро к Евро-2012
25.08.09

 

Донецк вынужден отказаться от строительства метро к Евро-2012, об этом заявил сегодня на пресс-конференции в Киеве городской голова Донецка Александр Лукьянченко. “В этом году по программе строительства метро в государственной программе предусматривалось 500 млн грн. На сегодня ни копейки не выделено. Потому мы сняли со счетов строительство метро к Евро-2012. Не может город самостоятельно, только за счет городских финансовых ресурсов, построить метро”, - сказал Лукьянченко.

 

Он также сообщил о решении городских властей освободить инвесторов, которые строят в Донецке гостиницы в рамках подготовки к Чемпионату, от местных налогов. По его информации, в гостиницах Донецка нужно обеспечить для гостей Евро-2012 2 тыс. 945 мест, в том числе 1 тыс. 420 5-звездочных и 1 тыс. 315 4-звездочных. Сегодня в Донецке строится 5 новых гостиниц. Напомним, в пятницу, 29 августа, в Донецке состоится открытие стадиона Донбасс-Арена, построеного к Евро-2012.

Источник: uaSport.net.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну, может, и к лучшему. Метро все равно не дошло бы до "Донбасс-арены", ж.д.вокзала и аэропорта.

Обидно только наблюдать огороженные бурьяны с надписями вроде "Донецкий метрополитен. Станция "Пролетарская"

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 месяца спустя...
Донецкие строители метро объявили забастовку

С сегодняшнего дня, 1 декабря, работники ООО "Донецкшахтометрострой" отказались выходить на работу для откачки воды и поддержания в рабочем состоянии уже построенных мощностей.

Как рассказал председатель первичной профсоюзной организации ООО "Донецкшахтометрострой" Василий Антюшеня, люди мотивируют свой отказ полным отсутствием средств даже для того, чтобы приехать на работу и вернуться с работы домой.

Шахтометростроевцы за весь 2009 год получили заработную плату лишь за один месяц. Они направили десятки обращений во всевозможные инстанции, в том числе и к первым лицам государства, пытаясь достучаться до власти, провели 12 октября и 19 ноября текущего года две массовые акции протеста у стен Донецкой облгосадминистрации. Сегодня долг по заработной плате перед трудящимися ООО "Донецкшахтометрострой" достиг уже 8,9 млн грн.

По данным профсоюза, трем районам города угрожает затопление.



Донецк выделит 3 млн грн на поддержку метрополитена

Сегодня, 2 декабря, мэр Донецка Александр Лукьянченко принял решение выделить 3 млн грн из городского бюджета в связи с угрозой затопления части города.

Господин Лукьянченко отметил, что в связи с отсутствием финансирования метрополитена со стороны государства образовалась большая задолженность за электроэнергию и по зарплате, а это в свою очередь ставит под угрозу откачку подземных вод в горных выработках.

"Я не могу оставить жителей трех районов, которые могут подвергнуться экологической опасности", - подчеркнул мэр.

Деньги взяты из экологических отчислений предприятий города и будут направлены метрополитену на поддержку выработок. Одобрить выделение этих средств должен Кабмин.

Изменено пользователем bau
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...
Ну, может, и к лучшему. Метро все равно не дошло бы до "Донбасс-арены", ж.д.вокзала и аэропорта.

Эх, если бы в конце 80-х в, качестве пусового, выбрали участок Октябрьская - Белый Лебедь, тогда бы, Донецк точно получил метро к евро 2012. А если бы после принятия решения о проведении чемпионата европы, этот план немного скорректировали, заменив Октябрьскую станцией в аэропорту. Благо в Донецке от Ж.Д. вокзала до аэропорта расстояние всего на один, хоть и немного длинный, перегон. Тогда бы первая очередь Донецкого метрополитена была бы идеальной для проведения чм. Европы по футболу, от аэропорта, через вокзал, до Донбас Арены. В таком слуае власти бы не отвертелись и достроили первую очередь к 2012 году.

Прелагаю картинку http://i060.radikal.ru/1001/d5/d01ccda01e82.jpg

Но... Если бы да ка бы... К сожалению, в носу грибы не растут. :(

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...
На донецком метро сокращают проходчиков

Первых 49 человек уволят уже в пятницу.

Завтрашний день станет «конечной станцией» в карьере подземных работников донецкого метростроя. Именно этот штат попадет под первую волну сокращения, о котором на предприятии давно поговаривали и все надеялись оттянуть. Но в январе 2010-го стало ясно, что, по крайней мере до лета, надеяться на возобновление строительства не стоит. «Уйдет примерно сто человек наиболее работоспособного контингента. Это проходчики и горнорабочие, которые непосредственно и рыли тоннели. Правда, с 2008 года строительно-монтажные работы у нас вообще не велись из-за отсутствия финансирования. Конечно, старались сохранить людей до последнего, но на первый квартал перспектив нет никаких. Останутся лишь те, кто обеспечивает безопасность объекта: люди для откачки воды, вентиляции и слесари», — грустно констатирует замдиректора по экономике «Донецкшахтометростроя» Виталий Сандулов.

Читать далее...
В лучшие времена на строительстве донецкой подземки трудились 550 человек, которые и прорыли самую длинную часть ветки в Буденновском районе, но постепенно их число сократилось до 277 человек с долгом по зарплате на 8 млн грн. «Я получил документы на увольнение первых 49 человек, и мы рассмотрим их кандидатуры на заседании профкома в пятницу. Возможно, получится отстоять людей, у которых есть льгота из-за маленького ребенка и одиноких матерей, а мужикам тут ничего не светит. Тем более потом сразу будет еще одна такая же волна сокращения», — объяснил председатель профсоюзной организации метростроевцев Василий Антюшеня.

Впрочем, молодежь даже не против уйти в Центр занятости, где им начнут хотя бы что-то платить (в метрострое начисляли по 800—900 грн., но не отдавали их целый год). А вот пожилые метростроевцы в отчаянии. «Я тут охраняю взрывчатку, и пока ее срок годности не кончился, меня уволить не могут. В июне все со склада спишут и отправят на улицу. На биржу меня не возьмут как пенсионера, пойду куда-то сторожем. Пробовал работать в жэке электриком, но туда крайне не хотелось бы возвращаться. Как человек непьющий, буду там белой вороной», — вздыхает кладовщик Александр Крючков.

Есть надежда на 2010 год.

Мэр Донецка вчера намекнул, что судьба метро сильно зависит от исхода президентских выборов. «Метро предусмотрено в Генплане и не строится только из-за единоличного решения отдельных членов нынешнего правительства. Думаю, в 2010 г. мы начнем в очередной раз борьбу за подземку», — объяснил Александр Лукьянченко.

Андрей Мащенко

Источник: segodnya.ua.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Янукович не обещал ничего по поводу строительства метро в Донецке, если станет президентом Украины? В свое время Кучма профинансировал Днепропетровск. Проект непонятный, мне кажется, что надо было бы вести от железнодорожного вокзала к ДМЗ. Когда бывал в Донецке, это всегда была магистраль, с наземным транспортом, забитым пассажирами. Можно было бы сделать всего 4 станции с длинными перегонами - Железнодорожный вокзал, Северный автовокзал, Проспект Мира и ДМЗ. Слышал, что Северный автовокзал был закрыт, не знаю, как сейчас.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В случае избрания Януковича президентом многие получат любопытные сюрпризы. Хорошо, что хоть по-честному ничего о метро не обещал.

А линия планировалась ещё в СССР, когда, как полагаю, добраться от мкр. Восточного до центра было задачей не из легких. Теперь там куча маршруток, да ещё и 10 трамвай вполне справляется. Теперь, конечно, ДМЗ-Ж.Д.Вокзал является самым напряженным участком планируемой ветки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Донецк выделил 400 тыс. грн. на откачку воды из метро

Донецк уже своими силами пытается откачивать воду из горных выработок строящегося метрополитена. Как передает корреспондент «УРА-Информ.Донбасс», об этом сегодня, 26 января, сообщил Донецкий городской голова Александр Лукьянченко в ходе своей пресс-конференции.
«В связи с тем, что бюджет страны не принят, решением чрезвычайной комиссии по техногенной ситуации мы выделили 400 тыс. грн для того, чтобы бесперебойно откачивалась вода»,- сообщил городской голова.
Лукьянченко также констатировал, что по-прежнему остается нерешенным вопрос в выдачей заработной платы метростроевцам.
«На данный момент задолженность по зарплате работникам метро составляет 8,5 млн грн. Вчера я получил два ответа из Кабинета министров, которые предписывают Министерству финансов и Министерству транспорта и связи разобраться с этой проблемой», - отметил мэр Донецка.
По словам Лукьянченко, сейчас выплачиваются только защищенные статьи. На незащищенные статьи и фонд развития средств не выделяется.
«Думаю, в ближайшее время Административный суд рассмотрит наш иск к городскому и областному казначействам по поводу невыполнения договорных обязательств», - резюмировал городской голова.

Источник: ura.dn.ua.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 месяца спустя...
В Донецке на строительство метро пока денег нет

В бюджете Донецкого горсовета на 2010 год средства на строительство Донецкого метрополитена не заложены. Об этом в интервью журналистам заявил секретарь Донецкого горсовета Николай Левченко, - передает корреспондент «Донецк.proUA.com».
По словам секретаря Донецкого горсовета, строительство метро для Донецка в преддверии Евро-2012 приоритетным не является.
«Все «хотелки» удовлетворить невозможно. Хочется построить метро, хочется построить его как можно быстрее, но, к сожаление, мы должны расставлять приоритеты», - отметил он.
Левченко также добавил, что к вопросу о строительстве метро городская власть вернется после того, как город будет полностью подготовлен к Евро-2012.
«В этом году нам нужно потратить максимум средств , чтобы город мог достойно принять групповые турниры, четвертьфинал, и, возможно нам повезет, полуфинал Чемпионата Европы. Это принесет огромные дополнительные средства и инвестиции в город Донецк», - рассказал он.

Источник: donetsk.proua.com.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 месяца спустя...
Донецкому городскому голове построить метро мешает частая смена правительства

http://donbass.ua/multimedia/images/news/original/2010/08/10/metro.jpg
В Донецке по итогам семи месяцев (в зависимости от сроков выплаты) долги по заработной плате составляют от 30 до 45 млн. грн. Об этом сегодня, 10 августа, сообщил мэр Донецка Александр Лукьянченко, передает donbass.ua.
По его словам, основная часть задолженности - 11 млн. грн. - приходится на долю работников строящегося метрополитена. «Вчера первый транш в 20 млн. на финансирование строительства метро получен из государственного бюджета. Мы практически 7 месяцев строительство метро финансировали из городского бюджета, поэтому я думаю полностью по зарплате мы с метростроевцами рассчитаемся», - проинформировал Лукьянченко.
Городской голова отметил, что средства, уже затраченные городом, государством компенсироваться не будут. «В мире нет прецедентов, чтобы метро строилось только за счет муниципалитета. У нас в стране хотят этот прецедент ввести. Я не могу с этим согласиться, городской бюджет просто станет банкротом», - пояснил руководитель областного центра.
При этом он подчеркнул, что на сегодня существует заинтересованность инвесторов в участии в строительстве, но они просят выдать гарантии правительства о возмещении инвестиций. «Да, никто из инвесторов не придет с надеждой только на то, что они получат прибыль от продажи билетов на метро. Я думаю, это утопия. Поэтому необходимы государственные гарантии. Государство такие гарантии, к сожалению, не дает», - пояснил Лукьянченко.
Вместе с тем, городской голова считает, что альтернативы метрополитену в Донецке нет, поскольку это самый комфортный и надежный вид общественного транспорта. «На сегодня есть государственная программа по развитию метрополитена Украины. В том числе и в Донецке. Там на каждый год и на ближайшее 10 лет расписано сколько финансирования. К сожалению, из-за частой смены правительства мало кто обращает внимания на утвержденные программы, но программа утверждена и ее никто не отменял», - резюмировал мэр.

Источник: http://donbass.ua.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 месяца спустя...
Донецкое метро: строительство оживает

http://www.ostro.org/thumbnails/129584/image/124x124xcut/metro.jpg
На строительство Донецкого метрополитена за последние 1,5 года впервые поступили денежные средства из госбюджета. Конечно, 55 миллионов – сумма критически малая для такой масштабной стройки, но метростроевцы даже в условиях хронического недофинансирования продолжают работы. О текущей ситуации на этом долгострое рассказал директор ООО «Донецкшахтометрострой» Владимир Кутний.

- Владимир Леонидович, расскажите немного об истории вопроса.

- Истоки донецкого метро берут свое начало еще в Советском Союзе. О строительстве метро в Донецке мечтал такой легендарный руководитель области, как Владимир Иванович Дегтярев. Наверное, он, как никто другой, много сделал и для города, и для области. В то время Донецку надо было показать, что в городе проживает более 1 миллиона жителей, а если взять Макеевку, как город-спутник, то около 1,5 миллиона. Этого было достаточно для того, чтобы обосновать экономическую целесообразность строительства метрополитена и принять соответствующее решение, что и было впоследствии сделано.

Читать далее...
Проектирование метрополитена было начато в 1988 году, а «первый колышек», ознаменовавший начало сооружения вертикального ствола № 19, был забит в 1992 году в пойме реки Кальмиус. Возле коксохимзавода и сейчас стоит копер, на заборе ограждения которого нарисованы буквы «М», подсказывающие, что это не ствол новой шахты, а первая площадка Донецкого метрополитена. В то время Александр Алексеевич Лукьянченко, ныне мэр города, работал в облисполкоме первым заместителем и очень активно участвовал в строительстве метро. За все эти годы нигде и ни у кого я не находил столько участия в решении вопросов, связанных со строительством метро, как у него.

К сожалению, с распадом Советского Союза развалилась и система метростроя. В то время, в 1992 году, в Донецке действовал мощнейший строительный трест «Донецкшахтострой», который построил шахты «Октябрьская», имени А. А. Скочинского, «Южнодонбасская» № 1 и № 3, проводил реконструкцию многих других шахт, строил дома, школы, дошкольные учреждения и многие другие объекты производственной и социальной инфраструктуры. Именно этот трест был первым генподрядчиком на строительстве метрополитена. Однако вся политика государства в 90-е годы была направлена на реструктуризацию угольной промышленности путем закрытия убыточных шахт, которых становилось все больше, и никто не смотрел в будущее. В это время не было заложено ни одной новой шахты в Донбассе. Естественно шахтное строительство, как подотрасль угольной промышленности, перестало существовать. Трест «Донецкшахтострой» наработал большие долги, кредиторы в судебном порядке изымали заработанные средства и одна такая стройка, как метрополитен, не могла спасти трест, а тот, в свою очередь, не мог обеспечить необходимые темпы строительства. Тогда заказчик – «Донецкая дирекция строящегося метрополитена», разорвал контракт с трестом.

В 1997 году впервые в названии строительной организации Донецка появилось слово «метро». На базе ШСУ № 6 (шахтостроительное управление № 6 – структурное подразделение треста «Донецкшахтострой») было создано ООО «Донецкшахтометрострой». С нулевым балансом – не было ни кредиторской, ни дебиторской задолженности, этому предприятию можно было с чистого листа начинать строить метро, но при этом «Донецкшахтометрострой» использовал оборудование ШСУ № 6 и № 13 треста «Донецкшахтострой», а также треста «Донецкшахтопроходка». Так мы стали генеральным подрядчиком по строительству метрополитена в городе Донецке.

- Сколько людей работало на предприятии в момент создания?

- На момент создания предприятия численность трудящихся составляла около 300, в лучшие годы – вырастала до 800 человек. В наиболее благоприятный период – вторая половина 90-х годов, когда деньги поступали регулярно, была возможность даже приобрести тоннелепро-ходческий комплекс Ясиноватского машзавода «КТ-5,6».

- За период строительства как менялся проект?

- По первоначальному проекту длина первого пускового комплекса первой очереди метрополитена составляла 9,7 километра. В него входили станции «Пролетарская», «Чумаковская», «Красный городок», «Левобережная», «Мушкетовская» и «Политехнический институт». Эта первая линия метрополитена должна была привозить людей из спального района в центр города на работу и вечером – обратно. В нее входило всего лишь 6 станций, 6,2 километра подземных тоннелей глубокого заложения и 3,5 километра – мелкого заложения. При этом провозная способность планировалась 34 тысячи пассажиров в час.

Впоследствии было принято решение продлить пусковой комплекс от станции «Политехнический институт» до площади Ленина и далее до станции «Белый лебедь», к новому стадиону «Донбасс Арена» с тем, чтобы метрополитен, как вид городского транспорта, участвовал в проведении Чемпионат Европы по футболу в 2012 году. Позже, с учетом запросов по проведению чемпионата, возникли идеи построить линии метрополитена от аэропорта до станции «Белый лебедь» для того, чтобы болельщики могли быстро добраться до нового стадиона. Однако в 2009 году на строительство из госбюджета не поступило ни копейки и естественно, что с этими замыслами пришлось попрощаться.

- Какова ситуация с финансированием сегодня?

- На сегодняшний день мы должны финансироваться из стабилизационного фонда госбюджета по программе «Строительство и развитие метрополитенов в Украине», сроки действия которой заканчиваются в этом году. К сожалению, она профинансирована по городу Донецку на 10-15%, и говорить о ее реализации в нашем городе не приходится. Поэтому были предприняты все усилия для того, чтобы финансирование строительства метрополитена производилось по программе подготовки к Евро-2012. Мы включены сегодня в эту программу, и те 55 миллионов гривен, которые выделены в этом году, будут идти именно через Национальное агентство по проведению Евро-2012.

- Но ведь бюджетом предусматривалось выделение в 2010 году 500 миллионов?

- Да, 500 миллионов предусматривалось выделить и в прошлом году, но как я уже говорил, не поступило ни копейки. Естественно, нужно было спасать стройку. У нас с заказчиком в 2009 году был подписан протокол, согласно которому, пока строительно-монтажные работы будут приостановлены, мы должны были проветривать тоннели, дабы в них не скопился и не взорвался газ метан, откачивать воду, чтобы не допустить затопления как тоннелей, так и улиц города, поднятия уровня грунтовых вод, а также охранять оборудование метро от разворовывания. Эти работы мы выполняли в прошлом году и почти 9 месяцев этого года, не получая зарплату. Поэтому коллектив был вынужден бастовать в конце 2009 года, да и в этом, но во имя спасения метрополитена горсовет выделил в прошлом году 5 миллионов гривен и столько же в этом году. Это нас здорово поддержало.
В этом году у меня было какое-то дежавю, когда пообещали выделить те же 500 миллионов гривен. Я говорил: «…либо уже на миллион больше, либо на миллион меньше, но не 500, цифру 500 уберите». И как видим, сегодня уже октябрь, а на счета дирекции через Министерство транспорта и связи по Программе строительства и развития метрополитенов поступил только один миллион – и все. Мы оттуда не ожидаем больше ни копейки.

- После кризисного 2009 года многие ушли с предприятия?

- Да, около половины трудящихся ушли или были сокращены. Осталось около 200 человек, однако в этом году зарплата выплачивается регулярно и уже сейчас вернулось порядка 40 человек. Но люди идут настороженно, ведь еще остается задолженность по зарплате 2009 год и не ясен бюджет 2011 года.

- Какова ситуация на сегодняшний день, что сделано?

- Пусковой комплекс Донецкого метрополитена в результате корректировки на сегодняшний день увеличился до 12 километров. За прошедшее время в искусственное основание электродепо «Пролетарское» отсыпано 1,5 миллиона тонн горелой породы (вывезен почти целый шахтный террикон с территории города), на 90 % сооружено водопропускное сооружение (это около одного километра подземной реки в Богодуховской балке), в процессе сооружения две станции метро. Пройдено также более 1,6 километра вертикальных стволов (4 штуки) и подземных тоннелей, в том числе всего лишь 200 погонных метров – тоннелепроходческим комплексом.

- Есть проблемы с оборудованием?

- Да. Такой машиностроительной отрасли, как производство тоннелепроходческой техники, в Украине нет. Не в обиду будет сказано нашим машиностроителям – Ясиноватскому машзаводу, Краматорским машиностроительным заводам, где производится мощная горнопроходческая техника. Сегодня мы имеем предложения ясиноватцев – восстановить уже имеющийся тоннелепроходческий комплекс. Но у нас есть вполне резонные сомнения в его эффективности. Вопрос в том, что раньше все машины такого типа строились по унифицированным схемам. В частности, большой подшипник рабочего органа, который установлен на «КТ-5,6», взят в унифицированных альбомах с Первомайского машиностроительного завода. Подшипники такого типа и размера изготавливались для корабельных пушек большого калибра крупных кораблей, а работа подшипника в море и в горных условиях совсем разная. В море на него действует равномерная и спокойная нагрузка вращения в горизонтальной плоскости, а в горных условиях – динамическая и в вертикальной плоскости. Как говорят в Одессе – почувствуйте разницу. Из-за этого на комплексе вышли из строя подшипник, гидравлика и другие элементы. Пройдя 200 метров тоннеля, комплекс, кажется, остановился навсегда, а остальные пройдены с помощью устаревшей технологии 50-х годов прошлого столетия, которая предполагает использование взрывных работ.

http://www.ostro.org/frmtext/TEMA/DN_22_10_10/02.jpg
Инженер-проектировщик немецкой компании «Херенкнехт» Олег Илюшин и директор ООО «Донецкшахтометрострой» Владимир Кутний во время поездки в Германию, где донецкие специалисты знакомились с опытом проведения тоннелей.

- Каким вы видите решение проблемы?

- Я обратился к руководству города и области с просьбой организовать встречу с Премьер-министром Украины или с профильным вице-премьером, чтобы решить кардинально этот вопрос: строим мы метро в городе Донецке или нет? Если мы его строим, то нужно понимать, что возможность финансировать этот проект есть только у государственного бюджета. Стоимость строительства первого пускового комплекса метрополитена составляет 5,6 миллиарда гривен. На сегодня освоено порядка 800 миллионов. Такие деньги может выделить только госбюджет.

Мы понимаем, что в связи с проведением Евро-2012 и сложной экономической ситуацией, связанной с мировым кризисом, такие деньги могут быть и не выделены в ближайшие 2 года. Тогда пусть выделяется по 100-150 миллионов гривен на снос жилья, которое стоит на строительных площадках, вынос всех инженерных коммуникаций из зоны строительства, как-то: водоводов большого диаметра и газопроводов высокого давления, высоковольтных линий электропередач, ливневой канализации, а также на переоснащение площадок на второй период строительства, сооружение подводящих выработок и так далее. А в 2012 году выделить пресловутые 500 миллионов гривен, на них закупить современную тоннелепроходческую технику, например такую как фирмы «Херенкнехт» (Германия) или «Ловат» (Канада). Два таких комплекса смогут пройти 8 километров тоннелей за 1,5-2 года, такой опыт я изучал в Испании, Германии, и пойти дальше, к аэропорту, а весь пусковой комплекс метрополитена построить за 5 лет.

- В связи с выделением финансирования, какие работы планируется выполнить до конца года?

- В этом году мы планируем начать строительство искусственного основания под трассу метро от станции «Красный городок» до станции «Чумаковская», где будут тоннели мелкого заложения, строительство электродепо станции «Пролетарская». Также запланированы работы по выносу инженерных сетей: водовода диаметром 800 мм, газопровода (530 мм), двух высоковольтных линий. Эти работы будут производиться с помощью субподрядчиков. Собственными силами после закупки соответствующего оборудования начнем оснащение подъемного комплекса вертикального ствола на строительной площадке № 20 для обеспечения работ по началу проведения тоннеля со станции «Политехнический институт. Продолжим работы по сооружению водопропускного сооружения комплекса электродепо «Пролетарское». Уже начали работы по раскрытию фронта работ на строительной площадке № 16 недалеко от станции «Мушкетовская», армировке и переоснащению вертикального ствола строительной площадки № 18. Кроме того, продолжаем сооружение платформенного участка станции «Пролетарская». Провели подготовительные работы по началу проходки тоннелей и рассчитываем в этом году пройти 50 погонных метров на строительной площадке № 14.

- У Вас есть уверенность в том, что Донецкий метрополитен будет построен?

- Это у меня третий заход на строительство Донецкого метрополитена. В 1992 году я работал заместителем управляющего трестом «Донецкшахтострой» и начинал стройку как генподрядчик. В 2004-2005 годах работал как заказчик – главным инженером дирекции строящегося метрополитена, но, видя сложившееся положение с финансированием, не выдержал, ушел. После этого работал заместителем начальника УКСа Донецкого горсовета – успел реконструировать парк Щербакова, сквер «Сокол», дороги, построить путепровод возле мотеля, жилые дома, газопроводы, водоводы и многое другое. И вот третий заход, опять в качестве генподрядчика. Как говорят, теперь либо я его (метро) добью – построю и введу, либо оно меня. Шутка. Построим однозначно!

Источник: www.ostro.org.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 год спустя...

:cry:

Думаю, про метро в Донецке можно окончательно забыть. Финита-ля-комедия, как пишут на Донецком метрофоруме!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...
Кабмин дает 11 миллиардов на ветку метро Донецк - Макеевка

Министерство инфраструктуры подготовило проект Государственной целевой программы строительства и развития сети метрополитенов на период 2012–2020 годов. Функции заказчика и координатора программы общей стоимостью более 57 миллиардов гривен прогнозировано должно будет выполнять Мининфраструктуры.

В программу вписали масштабные планы по продолжению действующих и строительству новых линий как в Киеве, Харькове и Днепропетровске, так и в Донецке. Все это — исключительно за счет средств государственного и местных бюджетов.

Из всей запланированной суммы больше всего достанется столичному метрополитену — 20,63 миллиардов гривен. На метро Днепропетровска предусмотрено 2,2 миллиарда гривен. Донецку согласно проекту программы, достанется наибольшее количество бюджетных средств на свое метро после Киева — 11,5 миллиардов гривен. При этом практически всю сумму- 11,3 миллиардов гривен - предполагается пустить на строительство наземной линии метро из Макеевки в центр Донецка.

Что же касается ранее озвученных планов по строительству трех веток подземных линий — все это останется на бумаге. А недостроенный участок от будущей станции „Пролетарская” до станции „Белый Лебедь” останется недостроем. По новой программе его планируют законсервировать.

Источник: dn.vgorode.ua.
Изменено пользователем bau
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А ещё в сети попадаются неофициальные выписки кабмина о развитии метрополитенов в стране на период 2012-2020 и там пишут о возможности строительства классического метро. Только первый пусковой участок становится вторым, а тот что был вторым будет первым и продлён до аэропорта...

Короче - нихрена не понятно!

То консервируют, то вообще засыпают, то строят надземное метро, то монорельс по эстакаде, теперь наземное в макеевку...

Пора перекрыть поставку дурмана в киев :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это говорит о том, что на донецком метро собираются отмыть много денег, чего я и боялся изначально. Лучше б Днепру или Харькову отдали деньги

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 месяца спустя...

Актуальное фото.

Да, немного изменилось за 6 с половиной лет: только что два десятка расстрелов в котлован добавили.

 

Вот мои фото ноября 2005 года:

gallery_95_2544_246586.jpg

Открыть в полном размере (1600x1200; 363,75 килобайт)

gallery_95_2544_260504.jpg

Открыть в полном размере (1600x1200; 393,1 килобайт)

gallery_95_2544_175910.jpg

Открыть в полном размере (1600x1200; 408,61 килобайт)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

 Поделиться


×
×
  • Создать...