Jump to content
  • Sign Up

Welcome to Наш транспорт

Welcome to Наш транспорт, like most online communities you must register to view or post in our community, but don't worry this is a simple free process that requires minimal information for you to signup. Be apart of Наш транспорт by signing in or creating an account.

  • Start new topics and reply to others
  • Subscribe to topics and forums to get email updates
  • Get your own profile page and make new friends
  • Send personal messages to other members.

Рельсовые автобусы и дизель-поезда


 Share
Followers 2

Recommended Posts

Унификация была, но не габарит.

Не могу понять, чем не нравится сидушки в РА-2. Там же расстояние больше между диванами, значительно больше, чем в ЭР-образных.

Link to post
Share on other sites


  • Replies 198
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Top Posters In This Topic

Posted Images

Унификация была, но не габарит.

Именно про оснастку для кузова… Очередная легенда?

Link to post
Share on other sites

Буфер образца ЭД2Т: и снова здравствуйте! Как ни странно - не на демиховской продукции.

Link to post
Share on other sites
Судя по имеющимся фото салона: почти точная копия РА2, за вычетом подросшего толкана

Артур, тут принято говорить на литературном языке. Свои новоязы, которыми вы блещете на других форумах, не надо сюда тащить, пожалуйста)

Link to post
Share on other sites

Как скажете. Между тем, раз пришел на ЭК ВНИИЖТ.

Link to post
Share on other sites

Интересно, где будет работать?

Link to post
Share on other sites
Интересно, где будет работать?
05.03.2019|10:34

Три инновационных рельсовых автобуса поступят в Казанский регион ГЖД в рамках инвестиционной программы на 2019 год

Рельсовые автобусы РА-3 поступят на полигон Казанского региона до конца текущего года. Обновление подвижного состава планируется в рамках инвестиционной программы ОАО "РЖД" на общую сумму свыше 1,5 млрд рублей.

 

Новые рельсовые автобусы предназначены для пригородных пассажирских перевозок на неэлектрифицированных участках.

 

В салонах РА-3 созданы комфортные условия для проезда пассажиров – удобные эргономичные кресла, биотуалеты, системы климат-контроля и видеонаблюдения, информационные табло, на которых отображаются сведения о маршруте следования.

 

В головных вагонах предусмотрены места и специальные подъемники для посадки и высадки маломобильных групп пассажиров.

 

Отсюда.

Link to post
Share on other sites
  • 4 weeks later...
  • 1 month later...

РА-3 002

Шустро бегает.

Link to post
Share on other sites
  • 2 months later...
  • 3 months later...

Сегодня совершенно случайно оказался рядом с ЭК ВНИИЖТ в Щербинке. Ничего снимать не собирался, да и времени не было, но заметил, что обкатывают РА3, сцепленные по СМЕ. Сначала подумал, что это испытания для такой эксплуатации, уже дома заглянул в интернет и узнал, что в таком режиме они с пассажирами эксплуатируются. Вот к тому доказательства - одно и другое .

Тогда стало мне непонятно, что же испытывать ещё. И только посмотрев фотографии, понял в чем дело и чего второпях не заметил - головной из испытываемых РА3 имеет в своём составе третий, прицепной вагон.

К сожалению, место для съемки искать времени не было совсем, поэтому уж как получилось.

gallery_6024_5205_2565972.jpg

Открыть в полном размере (4608x2592; 3.3 мегабайт)

gallery_6024_5205_6545186.jpg

Открыть в полном размере (4608x2592; 3.29 мегабайт)

gallery_6024_5205_5993487.jpg

Открыть в полном размере (4608x2592; 3.29 мегабайт)

gallery_6024_5205_1186765.jpg

Открыть в полном размере (4608x2592; 3.37 мегабайт)

gallery_6024_5205_3241311.jpg

Открыть в полном размере (4608x2592; 3.43 мегабайт)

gallery_6024_5205_3040661.jpg

Открыть в полном размере (4608x2592; 3.47 мегабайт)

gallery_6024_5205_4589501.jpg

Открыть в полном размере (4608x2592; 3.51 мегабайт)

gallery_6024_5205_5063753.jpg

Открыть в полном размере (4608x2592; 3.39 мегабайт)

gallery_6024_5205_823955.jpg

Открыть в полном размере (4608x2592; 3.4 мегабайт)

gallery_6024_5205_5708996.jpg

Открыть в полном размере (4608x2592; 3.13 мегабайт)

gallery_6024_5205_3139803.jpg

Открыть в полном размере (4608x2592; 4.04 мегабайт)

gallery_6024_5205_7350424.jpg

Открыть в полном размере (4608x2592; 4.15 мегабайт)

gallery_6024_5205_7247745.jpg

Открыть в полном размере (4608x2592; 4.22 мегабайт)

P.S. Снял также видео, но его выложу когда доберусь до нормального интернета.

Link to post
Share on other sites

Видео испытаний РА3-018 в трехвагонной составности на ЭК ВНИИЖТ.

Link to post
Share on other sites
  • 1 month later...
  • 1 month later...
  • 2 weeks later...
«Сапсан» с поморским темпераментом: поездка на рельсовом автобусе
«Контрольный» вояж по маршруту Архангельск — Северодвинск.

5e44fd705bbda.jpg

5e44fd7fe80c9.jpg

Воскресенье, 12:40. На перроне архангельского железнодорожного вокзала меж путей снуёт колючий сиверко. Редкие пассажиры, отдавшие за поездку до города корабелов 147 рублей, предпочитают не задерживаться и проходят в салон рельсового автобуса. Транспорт представляет собой два просторных современных вагона, объединённых с двумя устремлёнными в противоположные стороны локомотивами. Ныряем в вагон и мы.

5e44fd766afd7.jpg

Внутреннее убранство совсем не похоже на северодвинскую дежурку в её «первобытном» виде (хотя лёгкий запах топлива в салонах поезд всё‑таки унаследовал у советского пращура). Дизайн вагонов как снаружи, так и внутри — прост и современен. В просторном и достаточно прохладном салоне в основном сдвоенные и «строенные» современные кресла. Всего 40 сидячих мест.

5e44fd7e149bb.jpg

Но вот в реальности пассажиров в поморской столице село куда меньше: помимо двух корреспондентов «ТР» ещё один молодой человек и дедушка с внуком. В соседних салонах людей фактически столько же. Проводница уверенно говорит, что на утренних рейсах заполняемость выше, поскольку едет рабочий люд.

5e44fd78706a7.jpg

В вагоне работает табло, система голосового оповещения звучит приятным женским голосом: «Уважаемые пассажиры, поезд едет до станции Северодвинск. Желаем вам приятной поездки». Что немаловажно, есть нормальный туалет.

Совершенно неспешно РА-2 отправляется в путь.

Молодой архангелогородец Илья ездит в Северодвинск примерно раз в месяц, и предпочитает именно РА-2. Интересуюсь: «Какие козыри?». Искушённый в вопросах межмуниципального транспорта северянин отвечает: автобус едет быстрее, но всё же чаша симпатий перевешивает в пользу «рельсовика». Главный аргумент — уровень комфорта, а цена билета фактически одинакова.


Пенсионер Владимир Михайлович совершает на рельсовом автобусе еженедельные путешествия с внуком Сашей прям чуть ли не с премьерного, тестового рейса в начале августа 2019 года.

— Один раз съездили до Северодвинска, а до Исакогорки (пригород Архангельска) и обратно всё время ездим, как на прогулку. Катаемся с внуком именно на РА-2. Пропустили только один раз, — рассказал Владимир Михайлович.

— Он — двухвагонный! — неожиданно заявляет о своём интересе к железнодорожному транспорту внук Саша, утверждающе кивая в знак того, что «рельсовая» прогулка ему по душе.


Саше нравится кататься и на автобусах, но желательно на МАЗах, подаренных Архангельску Москвой. Владимир Михайлович замечает, что некомфортные, но неплохо прижившиеся на севере ПАЗики пора убирать с маршрутов.

5e44fd81abdcc.jpg

В Исакогорке наш поезд встречается со своим собратом, везущим людей из города корабелов в Архангельск. Дед и внук пересаживаются, чтобы держать путь домой. Если бы они доехали до Северодвинска, то оперативно вернуться в поморскую столицу они могли бы только на автобусе, на РА-2 — только утром.

На остановке народ постепенно заполняет салон. На станции Рикасиха заходят дачники. Между станциями поменьше начинает пропадать мобильная связь. Пассажиры помоложе, студенты немного скучают без вай-фая. Люди постарше легко и непринуждённо проводят время в беседах, попутно взирая на величественные северные леса.

В тундре у обладателей смартфонов и планшетов появляется LTE — близится конечная станция. При выходе на северодвинский перрон смотрим на часы: на всё про всё потребовалось где‑то один час 50 минут.

— Было бы неплохо, если бы вечером был рейс рельсового автобуса из Северодвинска в Архангельск. Думаю, многим это было бы удобно, — напоследок высказывает пожелание Илья.

5e44fd837579e.jpg

Что ж, у каждого вида транспорта есть свои индивидуальные преимущества. РА-2 отдают предпочтение те, кто давным-давно привык к архаичной дежурке, но у него появились и новые приверженцы, для которых многое значит комфорт. Идея областной власти, регионального минтранса в том и заключалась, чтобы «создать здоровую конкуренцию в борьбе за качество обслуживания пассажиров».

Действительно, если сравнивать стоимость услуги с конкурирующим пассажирским автотранспортом, то она сопоставима — поездка на автобусе обойдётся в 150 рублей. Ехать на нём около часа. Однако пробки у моста на въезде в Архангельск могут менять расклад для пассажира. Наверное, это тот самый случай, когда тише едешь — дальше будешь.

5e44fd85851fd.jpg

5e44fd8755285.jpg

Практика показала, что поезд набирает популярность среди жителей поморской агломерации (Архангельск — Северодвинск — Новодвинск). Власти уже пришлось скорректировать расписание рейсов. Ещё на старте проекта в областном минтрансе пообещали, что если РА-2 покажет свою эффективность в 2019 году, в 2020‑м будет рассмотрена перспектива его эксплуатации и на других маршрутах. А для обитателей агломерации, наверное, было бы самым желанным соединить рельсовым автобусом все три города.

Link to post
Share on other sites
Транспорт представляет собой два просторных современных вагона, объединённых с двумя устремлёнными в противоположные стороны локомотивами.

Сдаётся мне, автор статьи - барышня :)

Link to post
Share on other sites

На ОЖД такую роскошь можно встретить лишь на маршрутах Зеленогорск-Приморск-Выборг, Выборг-Камменогорск-Хийтола и летом на маршруте Великий Новгород-Батецкая-Луга-1. Рейсы из Петербурга на Ивангород, Сланцы и ветку Новолисино-Великий Новгород, а также из Луги в Псков обслуживают ДТ1, Псковский узел (кроме Оредеж-Дно и Дно-Псков) и Рижский ход с прилегающими линиями обслуживаются РА1, остальное - по старинке - тепловоз плюс один-несколько вагонов.

Edited by Егор Лещев
Link to post
Share on other sites

Пара вопросиков.

1. Википедия утверждает: «Использование термина «рельсовый автобус» не одобряется большинством специалистов. Более корректные термины — «автомотриса» или «дизель-поезд». Утверждение верно?

2. Средства массового зомбирования уверяют меня, что сегодняшний первый пригородный поезд через Мост из Керчи в Анапу — самый современный в России рельсовый автобус, саме́е не бывает. При этом, если зрение не изменяет, показывают РА-2. Как так?

2а. Где на Руси делают рельсобусы, кроме Мытищ?

Link to post
Share on other sites
1. Википедия утверждает: «Использование термина «рельсовый автобус» не одобряется большинством специалистов. Более корректные термины — «автомотриса» или «дизель-поезд». Утверждение верно?

Не нужно читать всяких дебилов, читайте нормоустанавливающие документы:

 

ГОСТ 33327-2015 Рельсовые автобусы. Общие технические требования

http://docs.cntd.ru/document/1200124232

 

РАСПОРЯЖЕНИЕ ОАО "РЖД" ОТ 19.12.2016 N 2585Р (РЕД. ОТ 10.12.2018) "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПЛАНОВО-ПРЕДУПРЕДИТЕЛЬНОМ РЕМОНТЕ МОТОРВАГОННОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА (электропоездов, дизель-поездов, дизель-электропоездов, автомотрис и рельсовых автобусов) ОТКРЫТОГО АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"

https://rulaws.ru/acts/Rasporyazhenie-OAO-R...2.2016-N-2585r/

 

и тд...

Link to post
Share on other sites
Как так?
Не следует доверять тому, что говорят в СМИ.Они могли ошибиться сами, либо был некорректный пресс-релиз, мало ли причин.
Где на Руси делают рельсобусы, кроме Мытищ?
Нигде.
Link to post
Share on other sites
ГОСТ 33327-2015 Рельсовые автобусы. Общие технические требования

3.16 рельсовый автобус: Автономный моторвагонный подвижной состав из моторных и немоторных вагонов.

 

ГОСТ 31666-2014:

3.1.7 дизель-поезд: Автономный тяговый подвижной состав с дизельной силовой установкой и передачей мощности (гидравлической или электрической), состоящий из не менее чем двух вагонов, предназначенный для перевозки пассажиров и имеющий в своем составе хотя бы один моторный вагон.

 

Получается, что по канцелярщине дизель-поезд - подмножество рельсовых автобусов. И РА-2 с РА-3 в него полностью попадают.

 

З.Ы. РА-1 по определению - НЕ рельсовый автобус. Немоторных вагонов нет. Рыдай, МВМ! :)

Link to post
Share on other sites
  • 2 weeks later...
2. Средства массового зомбирования уверяют меня, что сегодняшний первый пригородный поезд через Мост из Керчи в Анапу — самый современный в России рельсовый автобус

Врут. Потому что есть РА-3.

 

 

Первые трехвагонные РА-3 отправились к заказчику
В конце 2018 года ЗАО «Рослокомотив» (входит в группу лиц АО «Трансмашхолдинг»), АО «Сбербанк-Лизинг» и АО «Центральная ППК» (ЦППК) заключили трехсторонний договор на поставку рельсовых автобусов РА-3. По его условиям, в 2019-2020 гг. ЦППК получит 23 состава от АО «Метровагонмаш», также входящего в состав АО «Трансмашхолдинг».

 

scale_1200

Транспортировка РА3-018 заказчику, фото Никиты Лапина, март 2020 года

 

17 рельсовых автобуса РА-3 в двухвагонном исполнении поступили к заказчику в 2019 году (номера составов 001-017), а еще шесть составов в трехвагонном исполнении ожидаются до конца мая 2020 года. Первые трехвагонные составы уже отправились к заказчику. Один из них РА3-018 был сфотографирован при транспортировке железнодорожным любителем и фотографом Никитой Лапиным.

 

scale_1200

Трехвагонный РА3 при прохождении сертификации и испытаний, фото Трансмашхолдинг

 

Рельсовые автобусы РА3, которые в трехвагонном исполнении фактически являются полноценными дизель-поездами, должны заменить в Брянске чешские автомотрисы с прицепными вагонами АЧ2/АПЧ2.

 

scale_1200

Кабина рельсового автобуса РА3, фото Трансмашхолдинг

 

Прицепной вагон рельсового автобуса РА3 по компоновке кузова имеет сходства с прицепным вагоном поезда РА2, также две двери по краям салона с каждой стороны, в то время как головные вагоны имеют одну площадку для посадки-высадки пассажиров. Аналогия имеется и по поставке техники, первые рельсовые автобусы РА2 поступали заказчику в составе из двух вагонов, и лишь потом были поставлены дополнительные прицепные вагоны, которые вцеплялись в двухвагонный состав. Первые РА3 также были сертифицированы в составе из двух вагонов и только зимой 2020 года был получен сертификат соответствия на трехвагонную версию состава.

 

scale_1200

Салон рельсового автобуса РА3, фото Трансмашхолдинг

 

Помимо ЦППК рельсовые автобусы РА3 работают также на Дальневосточной, Горьковской и Северо-кавказской железных дорогах.

Источник: Пантограф.
Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share

×
×
  • Create New...