workweek Posted April 5, 2009 Share Posted April 5, 2009 Калужско-Рижская линия — шестая линия Московского метрополитена. История Линейная схема Линия проектировалась как два отдельных радиуса — Калужский и Рижский, от станций Кольцевой линии, без соединения в диаметры через центр города. Впоследствии это решение было изменено, и строительство центрального участка образовало Калужско-Рижскую линию. Линия была внесена в Книгу рекордов Гиннеса, как самая длинная подземная линия метро (сейчас она утратила первенство). При сооружении Калужского радиуса был впервые применён так называемый «московский» метод, который заключается в строительстве станций в открытых котлованах, а перегонных тоннелей — без вскрытия поверхности земли, щитовой проходкой. Большая часть участка «Октябрьская» — «Ленинский проспект» сооружалась щитами под давлением сжатого воздуха, остальная — с глубинным водопонижением. Давление сжатого воздуха в кессоне достигало 2,3 атм. С целью снижения воздействия была впервые применена система разгружающих скважин, что позволило успешно выполнить работы в непосредственной близости от многоэтажных домов. На станции «Октябрьская» впервые применены усовершенствованные конструкции чугунной тюбинговой обделки. В 1971 году впервые на Московском метрополитене был открыт комплекс совмещённых колонных станций глубокого заложения — «Площадь Ногина» («Китай-город»). При сооружении станции «Китай-город», «Метрогипротранс» разработал усовершенствованную конструкцию колонной станции глубокого заложения, которая позволяет одновременно с монтажом обделки боковых тоннелей устанавливать и включать в работу колонны. Это обеспечивает равномерное распределение нагрузки при передаче её с разомкнутых колец и предотвращает их деформацию. Такой конструкционный тип колонной станции получил название «московская колонная станция». См. также: Статья «Станции продлеваемого Рижского радиуса». Хронология открытия участков и станций Дата открытия Участок Эксплуатационная длина, км Количество станций 1 мая 1958 «Проспект Мира» — «ВДНХ» 4,5 4 13 октября 1962 «Октябрьская» — «Новые Черёмушки» 8,1 4 15 апреля 1964 «Калужская» (в здании электродепо «Калужское») 1,5 1 3 января 1971 «Октябрьская» — «Китай-город» 3,8 2 5 января 1972 «Китай-город» — «Проспект Мира» 2,9 2 12 августа 1974 «Новые Черёмушки» — «Беляево» (станция «Калужская» в здании электродепо «Калужское» закрыта) 3,8 2 29 сентября 1978 «ВДНХ» — «Медведково» 8,1 4 5 ноября 1980 «Шаболовская» (на действующем перегоне) 1 6 ноября 1987 «Беляево» — «Тёплый Стан» 3,0 2 17 января 1990 «Тёплый Стан» — «Новоясеневская» 3,6 2 Итого: 37,904 24 Электродепо Электродепо Период ТЧ-4 «Красная Пресня» (Рижский радиус) 1958—1972 ТЧ-5 «Калужское» 1962 — настоящее время ТЧ-10 «Свиблово» 1978 — настоящее время Подвижной состав Количество вагонов в поезде Количество Период 4 1958—1972 6 1972—1980 7 1980—1987 8 1987 — настоящее время Тип подвижного состава Тип Период Г 1958—1982 Е, Еж/Еж1, Ем509/Ем508 1972—1996 81-717/714 1987 — 2023 81-717.5/714.5 1987 — 2023 81-717.5М/714.5М 1993 — 2023 81-760/761 «Ока» 7 декабря 2017 — 22 августа 2018, ноябрь 2021 — настоящее время 81-760А/761А/763А «Ока» январь 2018 — 22 августа 2018, ноябрь 2021 — июнь 2023 81-765/766/767 «Москва» 14 мая 2018 — настоящее время 81-765.3/766.3/767.3 «Москва» октябрь 2018 — декабрь 2020, октябрь 2021 — настоящее время 81-765.4/766.4/767.4 «Москва» ноябрь 2021 — настоящее время 81-775/776/777 «Москва 2020» 1 декабря 2020 — 19 февраля 2023, 15 июня 2023 — настоящее время С конца 2017 года по август 2018 года на линии эксплуатировались составы из вагонов 81-760/761 «Ока». Вагоны поставлялись в Московский метрополитен в 2015—2016 гг. для работы на новых участках Солнцевской и Большой кольцевой линий, открытие которых задержалось на несколько лет. С января по август 2018 года на линии эксплуатировались два именных состава 81-760А/761А/763А «Ока». С мая началась эксплуатация составов из вагонов 81-765/766/767 «Москва». В конце 2020 года началась эксплуатация вагонов 81-775/776/777 «Москва 2020» взамен передаваемых на БКЛ вагонов 81-765/766/767 «Москва» под открытие новых участков. В октябре 2021 года мэром Москвы было принято принципиальное решение эксплуатировать на БКЛ составы, состоящие только из вагонов 81-775/776/777 «Москва 2020». В связи с этим в октябре-ноябре в депо «Свиблово» вернулись составы моделей 81-760/761 «Ока», 81-760А/761А/763А «Ока» и 81-765/766/767 «Москва». Началась эксплуатация последних в депо «Калужское». В конце февраля 2023 года в связи с предстоящим открытием восточного участка Большой кольцевой линии и задержкой поставок новых вагонов все составы 81-775/776/777 «Москва 2020» и один 81-765/766/767 «Москва» переданы в депо «Нижегородское». Однако последующие поставки составов 81-775/776/777 «Москва 2020» в 2023 году полностью закрыли обновление парка Калужско-Рижской линии. Именные поезда «Читающая Москва» Техническая информация В качестве основного средства сигнализации используется двухзначная автоматическая блокировка с внепоездным контролем скорости, автостопами и защитными участками, дополненная АЛС-АРС и сигналами «один жёлтый огонь», «один жёлтый и один зелёный огни». Напольное оборудование — МАРС 1/5. Поездное оборудование: 81-717/714 — АРС (большая часть составов) и АРС-МП (работает в режиме 1/5); 81-717.5/714.5 — АРС (большая часть составов) и АРС-Днепр (работает в режиме 1/5); 81-717.5М/714.5М — АРС-Днепр (большая часть составов, работает в режиме 1/5) и АРС-МП (работает в режиме 1/5). В конце 1980-х годов на участках «Медведково» — «Проспект Мира» и «Октябрьская» — «Новоясеневская» была проведена реконструкция светофоров для перевода линии на АЛС-АРС, как основное средство сигнализации: в часть светофоров полуавтоматического действия (которые должны остаться после перевода) были вставлены линзовые комплекты со светофильтрами синего цвета. На линии установлены линзовые светофоры. В 2006 году вместо ламп накаливания в них были установлены светодиодные излучатели ИСМПЛ. Канал радиосвязи — второй. Фотогалерея станций линии Медведково Бабушкинская Свиблово Ботанический сад ВДНХ Алексеевская Рижская Проспект Мира Сухаревская Тургеневская Китай-город Третьяковская Октябрьская Шаболовская Ленинский проспект Академическая Профсоюзная Новые Черёмушки Калужская Беляево Коньково Тёплый Стан Ясенево Новоясеневская Ссылки Калужско-Рижская линия на сайте Владимира Свириденкова «Московское метро» Калужско-Рижская линия в ЖЖ Игоря Ванина Открыть страница Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Sniper Posted April 5, 2009 Share Posted April 5, 2009 (edited) Я заметил, что у нас до сих пор не было отдельной темы по "рыжей" линии. Предлагаю обсуждать здесь все что касается ее, а также высказывать свое мнение о линии номер 6 Московского Метрополитена.Для начала "небольшой" ликбез: Калужско-Рижская линия Количество станций - 24Эксплуатационная длина - 37,6 км Открытие линии по участкам: 01.05.1958 - "Проспект Мира" - "ВДНХ" (4,5 км)13.10.1962 - "Октябрьская" - "Новые Черемушки" (8,1 км)15.04.1964 - "Новые Черемушки" - "Калужская" (1,5 км)До 12.08.1974 станция "Калужская" находилась в здании электродепо "Калужское".03.01.1971 - "Октябрьская" - "Китай-город" (3,8 км)05.01.1972 - "Китай-город" - "Проспект Мира" (2,9 км)12.08.1974 - "Новые Черемушки" - "Беляево" (3,6 км)Станция "Калужская" в здании электродепо "Калужское" закрыта. 29.09.1978 - "ВДНХ" - "Медведково" (8,1 км)05.11.1980 - на действующем перегоне открыта станция "Шаболовская"06.11.1987 - "Беляево" - "Теплый стан" (3,0 км)17.01.1990 - "Теплый стан" - "Битцевский парк" (3,6 км) Конечные станции "Медведково" и "Битцевский Парк". Линию обслуживают восьмивагонные составы из вагонов типа 81-717/714 и 81-717.5М/714.5М. На линии два электродепо:"Калужское" (введено в эксплуатацию в 1962 году)"Свиблово" (введено в эксплуатацию в 1978 году) Линия не имеет открытых участков. На перегоне "Медведково" - "Бабушкинская" тоннели проходят по метромосту через р. Яуза, засыпанному грунтом.Участки "Медведково" - "Ботанический Сад" и "Ленинский Проспект" - "Битцевский Парк" - мелкого заложения, участок "ВДНХ" - "Шаболовская" - глубокого заложения. История Строительство линии началось с Рижского радиуса, длинной 5,4 км от "Проспекта Мира" с четырьмя станциями - "Проспект Мира", "Рижская", "Алексеевская", "ВДНХ". Линия глубокого заложения проходит параллельно густозастроенному оживленному проспекту Мира. На Рижском радиусе уложен первый километр тоннеля из сборных железобетонных блоков без оклеечной гидроизоляции. Были внесены изменения в конструкции станций: сокращен диаметр станционных тоннелей до 8,5 м, созданы элементы проемных перемычек, что способствовало повышению строительных темпов. Наземные вестибюли сооружены на основе повторно применяемых проектов с использованием сборных типовых конструкций служебных помещений. Вместо монолитных, применены сборные конструкции перекрытий наклонных ходов, а нижняя их часть использована в качестве вентиляционных каналов, что позволило отказаться от сооружения специальных стволов. В октябре 1962 г. вступил в строй Калужский радиус от "Октябрьской" до "Новых Черемушек" протяженностью 8,9 км с пятью станциями: "Октябрьская", "Ленинский проспект", "Академическая", "Профсоюзная", "Новые Черемушки" и метродепо Калужское. По проектам того времени в качестве превоочередного предполагалось строительство новых участков от станций Кольцевой линии к окраинам, а строительство центрального участка откладывалось на более поздний срок. Таким образом изначально были введены в строй Рижский и Калужский радиусы, и лишь при открытии в 1972г. центрального участка образовалась единая Калужско-Рижская линия. Вводу новой линии предшествовало преодоление неблагоприятных инженерно-геологических условий. Особенно сложными были они на перегоне "Октябрьская" - "Ленинский проспект". Большая часть его сооружалась щитами под сжатым воздухом, остальная - с глубинным водопонижением. Давление сжатого воздуха в кессоне достигало 2,3 атм. С целью его снижения была впервые применена система разгружающих скважин. В результате четкой организации работ проходка тоннелей была успешно выполнена в непосредственной близости от многоэтажных домов. "Октябрьская" - глубокого заложения пилонного типа, диаметр станционных тоннелей 8,5 м., применены усовершенствованные конструкции чугунной тюбинговой обделки. Станция "Ленинский Проспект" построена под путями Окружной железной дороги в условиях интенсивного движения поездов. При сооружении Калужского радиуса был впервые применен так называемый "московский" метод, который заключается в строительстве станций в открытых котлованах, а перегонных тоннелей - без вскрытия поверхности земли, щитовой проходкой. Применение этой технологии позволило резко сократить объемы выемки грунта и обратной засыпки, исключить перекладку не попадающих в сечение тоннелей подземных коммуникаций и пересадку зеленых насаждений вдоль трассы, уменьшить расход металла и снизить стоимость строительства. Перегонные тоннели пройдены, в основном, с обделкой из железобетонных тюбингов, а применение плоского лоткового блока устранило трудоемкие работы по очистке от грязи, переустройству временных откаточных путей и сократило объем укладки путевого бетона. На Калужском радиусе впервые построены станции из сборного железобетона по типовому проекту: шаг колонн 4 м, ширина платформы - 10 м. Подобные станции, построенные в эпоху тотальной борьбы с "архитектурными излишествами", получили название "сороконожек". Похожие как братья-близнецы, станции отличаются только цветом кафеля на путевых стенах и мрамором не колоннах. Кафельная плитка, причем далеко не самого высокого качества, от постоянных вибраций осыпается, оставляя на стенах совсем уж некрасивые "проплешины". Облицовку приходится постоянно подновлять, при этом цвет заменяемых плиток не всегда точно соответствовал окружающим. Периодически на таких станциях заменялось все покрытие целиком. В 2004 году завершена реконструкция станции "Академическая". Кафельная облицовка на путевых стенах заменяется алюминиевым профилем, цвет которого повторяет цвет плитки. Полоса в нижней части, выложенная ранее черной плиткой, заменена черным гранитом. В апреле 1964 г. Калужская линия продлена на 1,4 км от станции "Новые Черемушки" до станции "Калужская", расположенной в здании электродепо. При строительстве центрального связующего участка в 1970 г., впервые на Московском метрополитене сооружен комплекс совмещенных колонных станций глубокого заложения - "Площадь Ногина" ("Китай-город"). Двухплатформенная четырехпутная сдвоенная конструкция возведена одновременно с двумя участками Калужского и Таганского радиусов. Первый - от "Октябрьской" до "Китай-города" с промежуточной станцией "Новокузнецкая" ("Третьяковская"), длиной 4,2 км, второй - от станции "Таганская" длиной 2,1 км. Разработанная в "Метрогипротрансе" усовершенствованная конструкция колонной станции глубокого заложения, рекомендованная для сооружения "Китай-города", позволяет одновременно с монтажом обделки боковых тоннелей устанавливать и включать в работу колонны. Это обеспечивало равномерное распределение нагрузки при передаче ее с разомкнутых колец и предотвращало их деформацию. Такой конструкционный тип колонной станции получил название "Московской колонной". При сооружении двух совмещенных в одном уровне глубоких станций была создана огромная подземная строительная площадка. Работы велись в шести параллельных тоннелях на трех горизонтах - основании, платформе, специальных тележках и инвентарных лесах. В конце 1971 г. был открыт связующий участок от станции "Китай-город" до "Проспекта Мира" длиной 3,2 км со станциями "Тургеневская" и "Колхозная" ("Сухаревская"). Конструктивно обе станции представляют собой трехсводчатые пилонные станции из тюбинговых колец диаметром 8,5 м. Трасса прокладывалась на значительной глубине в сложных инженерно-геологических условиях. Водозащитный зонт на станции "Тургеневская" собран целиком на уровне платформы и установлен в свод с монтажной тележки. Весь производственный процесс при этом вместо трех месяцев занял полторы недели. В 1964 - 1974 годах конечная станция Калужского радиуса находилась в здании Калужского метродепо. Современная станция "Калужская" открыта в 1974 году. В 1978 году линия была продлена от станции "ВДНХ" в Медведково. На участке мелкого заложения сооружены промежуточные станции "Ботанический Сад", "Свиблово", и "Бабушкинская". Линия пересекает Яузу по закрытому мосту, представляющему собой поднятый над водой участок тоннеля. Станция "Шаболовская" была предусмотрена проектом Калужского радиуса, но из-за сложностей с сооружением наклонного хода, строительство было заморожено. Станция закончена и открыта для пассажиров лишь 5 ноября 1980 года. При продлении Калининской линии до станции "Третьяковская-II" в 1986 году сооружен второй в Московском метрополитене совмещенный двухстанционный комплекс. Поезда обоих линий, следующие в одном направлении, прибывают к одной общей платформе каждой станции, что облегчает пересадку. В 1987 г. сдан в эксплуатацию участок от станции "Беляево" до "Теплого Стана" со станциями "Коньково" и "Теплый Стан" длиной 3 км. Второй участок - от "Теплого Стана" до "Битцевского Парка" протяженностью 4 км., с промежуточной станцией "Ясенево", вступил в строй в 1990 г. При строительстве станции "Ясенево", из-за особенности грунтов, терявших при вскрытии свои прочностные свойства, ее конструкцию пришлось поднять на несколько метров и изменить расположение линии в профиле. Станция "Битцевский Парк" (с 2008г - "Новоясеневская") размещена у опушки одноименного лесопарка, рядом с памятником архитектуры - усадьбой "Ясенево". При компоновке комплекса станционных сооружений и оборотных тупиков необходимо было обеспечить сохранность окружающей среды, вписаться в рельеф местности с большими перепадами высот, предусмотреть связь вестибюлей с существующими и проектируемыми городскими проездами. Станция возведена на уклоне 0,005 с подъемом к тупикам. Участки, попадающие под лесной массив, строились методом продавливания. Дальнейшее развитие. Ранее предполагалось продлить линию на север от станции "Медведково" в Челобитьево и Мытищи со строительством еще одного электродепо, но из-за разногласий с правительством Московской области и мэром г. Мытищи, проект больше не рассматривается. Существовали также планы продления линии на юге к станции "Улица академика Янгеля" Серпуховско-Тимирязевской линии, но сейчас они также не рассматриваются. В настоящее время планируется соединить станцию "Новоясеневская" с будущей станцией "Битцевский парк" Бутовской линии легкого метро. Четкие сроки реализации проекта не определены, но вероятно он будет реализован в течении ближайших лет. На перегоне "Октябрьская" - "Третьяковская" существует задел под перспективную станцию "Якиманка", которая должна стать пересадочной со станцией "Полянка" Серпуховско-Тимирязевской линии, но когда проект будет реализован (и будет ли) неизвестно. Ведется строительсвтво наклонного хода станции "Сретенский бульвар" Люблинско-Дмитровской линии, новый выход станет также и вторым выходом "Тургеневской". Существуют также планы строительства второго выхода станции "Рижская" в рамках реконструкции Рижской площади. Использованы материалы http://www.mosmetro.ru и http://metro.molot.ru/ Edited October 4, 2011 by workweek Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
workweek Posted April 5, 2009 Author Share Posted April 5, 2009 Линия целиком проходит под землей.Линия пересекает Яузу по закрытому мосту, представляющему собой поднятый над водой участок тоннеля.Противоречие, однако Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Sniper Posted April 5, 2009 Share Posted April 5, 2009 Так там метромост засыпан грунтом. Никаккого противоречия не вижу) Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Paolo Posted April 5, 2009 Share Posted April 5, 2009 Если продлят нашу любимую КРЛ в Мытищи, она станет самой длинной в мире? Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
workweek Posted April 5, 2009 Author Share Posted April 5, 2009 Так там метромост засыпан грунтом.То есть, пусть участок проходит над водой, он всё равно подземный? Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Leon Posted April 5, 2009 Share Posted April 5, 2009 Земля-то сверху насыпана? Насыпана, значит - надводно-подземный Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Zemelya Posted April 5, 2009 Share Posted April 5, 2009 Просто вместо "Линия целиком проходит под землей" правильней было сказать "не имеет открытых участков". Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
TimychKTR Posted April 5, 2009 Share Posted April 5, 2009 Во всяком случае, тоннели на всём протяжении линии не прерываются. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Mefo Posted April 5, 2009 Share Posted April 5, 2009 Я думаю, для корректности изложения следует упоминать названия станций, впоследствии изменённые. Правильно, что упомянуты названия Площадь Ногина и Новокузнецкая КРЛ, но в отношении станций Рижского радиуса надо упомянуть названия Ботанический сад и Мир, позднее Щербаковская По проектам того времени предполагалось строительство новых участков только от станций Кольцевой линии, без соединения радиусов в диаметры через центр города. Лишь впоследствии это решение было признано ошибочным, и строительство центрального участка образовало Калужско-Рижскую линию.Так писать неправильно, ибо по планам изначально предполагалось соединение Рижского и Калужского радиуса в один диаметр. Просто сознательно было решено, что в первую очередь надо строить участки от КЛ в окраинные районы, а участки в центре отложить на потом. Такое решение никогда и никем не признавалось ошибочным, я думаю, что оно было правильным, учитывая тогдашние пассажиропотоки и тот факт, что места приложения труда в то время были более рассредоточены, чем сейчас: заводы, где работало несравненно больше, чем сейчас, народу, располагались в основном вне контура КЛ, а такого количества офисов (контор, слова офисы тогда не было) в центре не было и подавно Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Sniper Posted April 5, 2009 Share Posted April 5, 2009 (edited) Zemelya, Mefo,Я откорректировал текст, надеюсь его автор в обиде не будет (тем более концовку я уже дополнял). Edited April 5, 2009 by Sniper Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
GamerSuper Posted April 7, 2009 Share Posted April 7, 2009 Кстати, так и не понял, почему на Третьяковской на пути в сторону Китай-города висит Посадки нет? Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
von_gobelen Posted April 7, 2009 Share Posted April 7, 2009 Потому что не в сторону Китай-Города, а в сторону "Кадашевской". Т.е поезда с обоих путей отходят в одну сторону. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
~AR~ Posted April 7, 2009 Share Posted April 7, 2009 Я снова здесь задам вопрос, который задавал в теме про Калинискую линию. ПочемуТретьяковскую сделали кросс-платформой? По планам, вроде, она должна быть обычной. А ещё, не планировалась ли станция между ВДНХ и Бот.садом? А то перегон там очень длинный. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
workweek Posted April 7, 2009 Author Share Posted April 7, 2009 не планировалась ли станция между ВДНХ и Бот.садом? А то перегон там очень длинныйЧитай. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
dash01 Posted April 8, 2009 Share Posted April 8, 2009 Народ, а про загруженность линии здесь уместно будет спрашивать?Думаю переехать на Медведково. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
GamerSuper Posted April 8, 2009 Share Posted April 8, 2009 Потому что не в сторону Китай-Города, а в сторону "Кадашевской". Т.е поезда с обоих путей отходят в одну сторону. Ничего не понял. Можно подробнее? И реально ли с Третьяковской уехать в сторону китай-города? Или на Октябрьскую надо переть и оттуда уже? и что за Кадашевская? Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
pomp Posted April 8, 2009 Share Posted April 8, 2009 Народ, а про загруженность линии здесь уместно будет спрашивать?Думаю переехать на Медведково. На севере во внепиковое время загруженность не очень большая, а особенно на участке ВДНХ-Медведково.На соседней СТЛ гораздо больше народу. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
von_gobelen Posted April 8, 2009 Share Posted April 8, 2009 Потому что не в сторону Китай-Города, а в сторону "Кадашевской". Т.е поезда с обоих путей отходят в одну сторону. Ничего не понял. Можно подробнее? И реально ли с Третьяковской уехать в сторону Китай-города? Или на Октябрьскую надо переть и оттуда уже? и что за Кадашевская? Третьяковская - она двухзальная. Такая же как и Каширская, Китай-город, Парк Победы... В одном зале ты приезжаешь с Китай-города КРЛ и с Марксистской КаЛЛ, в другом зале уезжаешь в сторону Китай-города и Марксистской соответственно. mosmetro "Кадашевская""Кадашевская" PS:Название всех станций пишутся с большой буквы. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
vartal Posted April 9, 2009 Share Posted April 9, 2009 Народ, а про загруженность линии здесь уместно будет спрашивать?Думаю переехать на Медведково.Добро пожаловать на форум, коллега! А насчёт переезда - переезжай спокойно, пассажиропоток на севере терпимый, в отличие от юга линии. Да и район мне всегда нравился. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
dash01 Posted April 9, 2009 Share Posted April 9, 2009 Народ, а про загруженность линии здесь уместно будет спрашивать?Думаю переехать на Медведково. На севере во внепиковое время загруженность не очень большая, а особенно на участке ВДНХ-Медведково.На соседней СТЛ гораздо больше народу.А в пиковое? Я сейчас живу в Сокольниках. Так там загруженность по-моему самая низкая. По средам и четвергам можно в сторону центра даже найти свободное сиденье. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Sniper Posted April 9, 2009 Share Posted April 9, 2009 (edited) А в пиковое? Я сейчас живу в Сокольниках. Так там загруженность по-моему самая низкая. По средам и четвергам можно в сторону центра даже найти свободное сиденье. Ну на бывшем Кировском радиусе у нас действительно вроде как самая низкая загрузка. Но если уж сравнивать Медведково и Сокольники - Медведково-то конечная, там вы и в пиковое время сможете войдя в поезд занять сидячее место.А если ехать их центра в Медведково - в районе шести часов вечера вагоны конечно забиты почти под завязку, но и не настолько, чтобы даже, например, на Проспекте Мира не влезть в первый же приходящий поезд. А после ВДНХ свободного места ощутимо прибавляется.Но в зависимости от того в какой части района вы собираетесь проживать, у вас может быть удобный доступ и к станциям СТЛ. Ведь, напрмер, из района Южное Медведково ехать одинаково и до Бабушкинской, и до Свиблово и до Отрадного. Edited April 9, 2009 by Sniper Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Ivanez Posted May 11, 2009 Share Posted May 11, 2009 Ехал вчера по КРЛ, сошел на Тургеневской из последнего вагона поезда в сторону Ясенево и увидел какой-то недействующий переход и вообще облицовка в том месте отсутствовала. Кто-нибудь в курсе что там происходит? Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
workweek Posted May 11, 2009 Author Share Posted May 11, 2009 Кто-нибудь в курсе что там происходит?Все, кто читает форум, в курсе: строительство выхода станции Сретенский бульвар. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Ivanez Posted May 11, 2009 Share Posted May 11, 2009 Как это так? Ведь выход Сретенского бульвара упирается в торец центрального зала станции, строительство должно вестись там. Причем тут Тургеневская? Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Recommended Posts
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.