Jump to content
  • Sign Up

Welcome to Наш транспорт

Welcome to Наш транспорт, like most online communities you must register to view or post in our community, but don't worry this is a simple free process that requires minimal information for you to signup. Be apart of Наш транспорт by signing in or creating an account.

  • Start new topics and reply to others
  • Subscribe to topics and forums to get email updates
  • Get your own profile page and make new friends
  • Send personal messages to other members.

Заглянем за Кропачёво.


 Share
Followers 3

Recommended Posts

То, о чём так давно ходили слухи в локомотивном депо Челябинск ЮУЖД, а именно о вождении пассажирских поездов одной бригадой без смены по ст.Усть-Катав до Уфы, можно считать свершившимся фактом.

О перспективах такого вождения говорил в своём интервью начальник ТЧ-2 Попов Д.В в теме про ЮУЖД.

 

Много лет участок обслуживания Челябинскими л/бр ограничивался ст.Кропачёво, являющей стыковой с Куйбышевской ЖД.

С 5 апреля началось обслуживание пока только двух поездов 359-го в Уфу и 332-го обратно локомотивной бригадой ТЧ-2.

 

Поезд 359-й (Нижневартовск-Уфа) ходит через день, и 9 апреля, т.е. третьим по счёту заглянул за Кропачёво и я. Признаюсь, было и интересно, и в то-же время немного не по себе.

Интерес-то, я думаю, понятен - всегда влекло то, что скрыто от глаз.

Я не беру в расчёт поездки в вагоне пассажирского поезда - это совсем не то.

Взгляд из окна вагона, и взгляд через лобовое стекло кабины электровоза разнятся как небо и земля.

 

А волнение объяснялось предстоящим ведением пассажирского поезда по незнакомому участку, с незнакомым профилем пути, с незнакомыми скоростями, с соблюдением расписания и максимальной плавности ведения поезда(не дрова предстояло везти).

 

До Усть-Катава доехал можно сказать "играючись" (если можно применить данный термин к пассажирским перевозкам), но этот маршрут знаком как 5 пальцев, за 8 лет его изучил досконально.

 

Дабы сохранить ясный ум (всё-же вести поезд предстояло всю ночь - с 21 часа до 7 утра по московскому) до Усть-Катава использовал возможности системы автоведения поезда.

По прибытию на станцию, где мы всегда отцеплялись - я не услышал привычного "Закрепляйте поезд автотормозами,отцепляйтесь,подсказывайте". Было немного непривычно.

 

Через несколько секунд в кабину вошли 2 инструктора (один-наш, другой - Уфимский). Дальнейшее ведение поезда осуществлялось по указанию и рекомендациям Уфимского инструктора.

 

После отправления из Кропачёво я поначалу был как сжатая пружина.

Потом мало-помалу я вернулся к своему обычному состоянию.

 

Сразу за Кропачёво нас ожидал затяжной спуск, крутизна которого была на порядок выше существующих на нашем участке.

На нашем электровозе ЧС7 не работала системы реостатного тормоза, потому всю дорогу пришлось "пшикать" (т.е. применять тормоза поезда) краном машиниста.

Это не совсем удобно, но куда деваться.

При работающем реостатном тормозе - на электровозе выставляется определённая величина тормозного тока, и всё... Поезд будет следовать с нужной скоростью. Может в следующий раз повезёт...

 

Я думал - в "наших" горах природа красива, а оказалось в окресностях ст.Симская, Миньяр, Аша она ещё красивее. Как выяснилось из разговора с Уфимским инструктором - и коварнее.

 

Чуть больше года назад, зимой, в этих самых местах сошли с гор несколько лавин.

Был буквально засыпан снегом пассажирский поезд.

Сильно травмирован машинист электровоза.

Ему сделано несколько операций,но раздробленную ногу непросто вернуть к жизни...

 

По весне постараюсь снять видео,фото на этом участке.

 

Есть в этих окрестностях ещё одно знаменитое место.

Только известность оно имеет страшную.

20 лет назад в этих местах встретились по роковой случайности 2 пассажирских поезда 212-й и 211-й...

О том,как сгорели эти 2 поезда ещё помнит наша страна.

 

Я давно хотел посмотреть на это место. Несколько раз был проездом здесь, но ночью.

В кромешной тьме ничего не разглядеть, тем более, что монумент погибшим в той катастрофе не освещается ночью( вопрос-почему?).

 

И вот, когда мы проезжали 1710-й км перегона Аша-Улу-Теляк, уже рассвело.

И я увидел это место...

Монумент как крик ужаса, и кресты,кресты вокруг.

Возле каждого креста - столик, лавочка.

Даже сейчас, видя это место и представляя тот ад - мурашки по коже.

Впечатления от увиденного дополняются рассказами о тех днях нашего Уфимского инструктора - участника спасательных операций тех дней...

 

В целом, до Уфы я доехал на одном дыхании.

По прибытию даже не чувствовал усталости (она придёт позже).

 

После закрепления состава наш электровоз перегнали на соседний путь, после чего мы на электричке уехали на ст.Дёма (в Уфе нет места для отдыха).

Пока ехали в Дёму - рассмотрел из окна электрички при свете дня памятник Салавату Юлаеву на горе у р.Белая.

 

После отдыха- обратный путь на электричке до Уфы, приёмка своего электровоза, заезд к своему поезду и т.д.

 

Проезжая через Белую, увидел освещённый памятник С.Юлаеву, и вспомнил НЕОСВЕЩЁННЫЙ монумент на 1710км. Есть над чем подумать...

 

Обратно доехал до Усть-Катава тоже нормально. Прибыли точно по графику. По ст.Кропачёво КЛУБ "словил" электронную карту, заработала система автоведения, потому в Усть-Катав спускались уже на автоматике.

Далее до Челябинска уже вела автоматика, я просто контролировал её параметры.

 

Вообще, мне понравилось ехать да Уфы. В следующий раз уже проще будет.

Хотя тот машинист, что был передо мной, говорят, не в восторге остался от нового участка, и очень устал по прибытию в Уфу.

Странно, сюда 480 км, а у нас ещё есть длинный участок-525 км до Петропавловска-Казах., туда он почему-то не устаёт...

Хотя я догадываюсь в чём причина. Эти 525 км ведёт система САВПП, а здесь на Уфу она пока не действует, потому приходится самому "шуршать"...

После сдачи локомотива, взял бутылочку пива и с таким удовольствием смаковал...Заслуженно.

Edited by taurus74
Link to post
Share on other sites


taurus74

 

Рассказ получился отменным, только небольшая просьба на будущее: если используешь какие - то не очень распростраённые термины и сокращения, в конце расшифровывай их. У нас тут много разных людей, не все хорошо знакомы с железнодорожной терминологией.

Edited by Aspir
Link to post
Share on other sites

Дэн Дэнович

Спасибо. Старался просто передать свои ощущения.Не думал,что будет интересно.

Aspir

Да я вроде старался более-менее понятно изъясняться. Пардон,если какие-то термины остались непонятными. Буду рад ответить по поводу их расшифровки.

Link to post
Share on other sites

да всё понятно вроде... САВПП - Система Автоматического Ведения П...какого-то там Поезда...

Link to post
Share on other sites
Да я вроде старался более-менее понятно изъясняться. Пардон,если какие-то термины остались непонятными. Буду рад ответить по поводу их расшифровки.

 

Мне лично как раз было всё понятно. Я просто не был уверен, что все форумчане знают, что такое КЛУБ, что такое САВПП.

 

Сразу за Кропачёво нас ожидал затяжной спуск, крутизна которого была на порядок выше существующих на нашем участке.

 

На обратном пути этот спуск превратился в подъём. А от него были какие впечатления? Без привычки наверно некомфортно показалось?

Link to post
Share on other sites

Я,честно говоря, не подумал о том, что наши аббревиатуры будут незнакомы форумчанам.

 

САВПП - система автоматического ведения пассажирского поезда.

КЛУБ - комплексное локомотивное устройство безопасности, т.н. "чёрный ящик", регистрирующий все параметры ведения поезда на касету регистрации.

 

Да, действительно, то, что из Кропачёво до Симской было спуском, на обратном пути оказалось затяжным подъёмом. Причём довольно ощутимым. Добро, у нас ЧС7 - машина довольно мощная. И то, чувствовалось, что и она после Ерала, уже перед Кропачёво натужно загудела и скорость (хоть и незначительно) но упала.

 

Вобщем то, беспокойства по этому поводу я не испытывал - был уверен в электровозе. У нас из Флюсовой до Уржумки(перед Златоустом) такой же подъём, но он как-то перемежается площадками, и это в случае необходимости даёт шанс "вырвать" скорость в случае её потери. А тут - как на стену,без площадок...

Edited by taurus74
Link to post
Share on other sites
Я,честно говоря, не подумал о том, что наши аббревиатуры будут незнакомы форумчанам.

 

САВПП - система автоматического ведения пассажирского поезда.

КЛУБ - комплексное локомотивное устройство безопасности, т.н. "чёрный ящик", регистрирующий все параметры ведения поезда на касету регистрации

Ну.. я к числу незнающих себя не отношу...

(Ладно, хорош хвастаться)

 

Да, действительно, то, что из Кропачёво до Симской было спуском, на обратном пути оказалось затяжным подъёмом. Причём довольно ощутимым. Добро, у нас ЧС7 - машина довольно мощная. И то, чувствовалось, что и она после Ерала, уже перед Кропачёво натужно загудела и скорость (хоть и незначительно) но упала.

taurus74

А на подъём с какой скорость взбирались?

Link to post
Share on other sites
taurus74

А на подъём с какой скорость взбирались?

 

15 вагонов на последовательно-параллельном соединении ТД скорость 63 км/ч как по линейке,а перед Кропачёво стала медленно,но верно снижаться - до 59-60 км/ч. А каково там с грузовыми?

Link to post
Share on other sites
А каково там с грузовыми?

 

На Паровозе часто выкладывают фотографии из тех мест, и видно, что многие грузовые там идут с двойной тягой. Явно неспроста.

Link to post
Share on other sites
На Паровозе часто выкладывают фотографии из тех мест, и видно, что многие грузовые там идут с двойной тягой. Явно неспроста.

Да уж... если пассажирские ползут, то грузовые.... ну сами понимаете.

Link to post
Share on other sites

Aspir

Дэн Дэнович

Грузовики на том участке идут с "системой"- 2 электровоза, соединённых по системе многих единиц(СМЕТ), если их вес превышает критический для одного элктровоза, т.е. более 4 тыс.тонн.

Пассажирские всё-же пошустрее там "бегают"- хоть и тяжеловато, но надо график движения надо соблюдать...

Edited by taurus74
Link to post
Share on other sites
taurus74

А на подъём с какой скорость взбирались?

 

15 вагонов на последовательно-параллельном соединении ТД скорость 63 км/ч как по линейке,а перед Кропачёво стала медленно,но верно снижаться - до 59-60 км/ч. А каково там с грузовыми?

15-17 вагонов там и ЧС-2 затаскивает спокойно. На том же последовательно- параллельном соединении. Грузовики, раньше, с Симской до Ерала ходили с толкачём. Наверное и сейчас так же.

Места там классные. Весной, вообще загляденье. Жаль, давно там не ездил. Ностальгия...

Link to post
Share on other sites
15-17 вагонов там и ЧС-2 затаскивает спокойно. На том же последовательно- параллельном соединении. Грузовики, раньше, с Симской до Ерала ходили с толкачём. Наверное и сейчас так же.

Места там классные. Весной, вообще загляденье. Жаль, давно там не ездил. Ностальгия...

 

Ну,да и ЧС2 там порхали,только по системе.17 вагонов уже ставили систему.И я бы не стал утверждать,что ЧС2 там "спокойно" затаскивали 17 вагонов. Толкачи все отменили, грузовики едут без толкачей.

Link to post
Share on other sites
15-17 вагонов там и ЧС-2 затаскивает спокойно. На том же последовательно- параллельном соединении. Грузовики, раньше, с Симской до Ерала ходили с толкачём. Наверное и сейчас так же.

Места там классные. Весной, вообще загляденье. Жаль, давно там не ездил. Ностальгия...

 

Ну,да и ЧС2 там порхали,только по системе.17 вагонов уже ставили систему.И я бы не стал утверждать,что ЧС2 там "спокойно" затаскивали 17 вагонов. Толкачи все отменили, грузовики едут без толкачей.

Про "сейчас" не знаю, но 1991 году, когда я работал на Башкирском отделении, по системе ходил только 39 поезд, (18 вагонов), и то в другую сторону.

А с остальным справлялись одиночки. Единственный ньюанс,- на этом участке часто отключали 3000 в на поезд, (отопление). И, как правило, встречный грузовик рекуперацией поддавит, в сети почти 4000 в. Залетали как на крыльях.

От предвходного Кропачёво, к входному, вообще запредельный подъём. Один раз у входного встали, ( входной перекрылся), так нас двумя тепловозами оттуда вытаскивали. ( Это с грузовиком было).

P.S. Давайте жить дружно!

Вы лучше бы сбросили фотку вашего Усть-Катавского мостика. Я, когда из ущелья на это первый раз выехал, чуть не обделался. :shuffle:

Link to post
Share on other sites
Про "сейчас" не знаю, но 1991 году, когда я работал на Башкирском отделении, по системе ходил только 39 поезд, (18 вагонов), и то в другую сторону.

А с остальным справлялись одиночки. Единственный ньюанс,- на этом участке часто отключали 3000 в на поезд, (отопление). И, как правило, встречный грузовик рекуперацией поддавит, в сети почти 4000 в. Залетали как на крыльях.

От предвходного Кропачёво, к входному, вообще запредельный подъём. Один раз у входного встали, ( входной перекрылся), так нас двумя тепловозами оттуда вытаскивали. ( Это с грузовиком было).

P.S. Давайте жить дружно!

Вы лучше бы сбросили фотку вашего Усть-Катавского мостика. Я, когда из ущелья на это первый раз выехал, чуть не обделался. :shuffle:

 

Мост на 1795 км перегона Усть-Катав - Кропачёво? У меня в наличии такой фотки нет, но как сделаю - опубликую.

Link to post
Share on other sites
Мост на 1795 км перегона Усть-Катав - Кропачёво?

 

Тут http://rail-road.msk.ru/?text&jl=vd&view=7 есть некоторое количество очень красивых осенних фотографий из этих мест.

А это http://rail-road.msk.ru/?view=1449 , http://www.train-photo.ru/details.php?imag...amp;mode=search не тот ли самый мост?

Edited by Aspir
Link to post
Share on other sites
Мост на 1795 км перегона Усть-Катав - Кропачёво?

 

Тут http://rail-road.msk.ru/?text&jl=vd&view=7 есть некоторое количество очень красивых осенних фотографий из этих мест.

А это http://rail-road.msk.ru/?view=1449 , http://www.train-photo.ru/details.php?imag...amp;mode=search не тот ли самый мост?

Да,он самый. И природа вся наша - изъезженная на "паровозах" туда-сюда.

Это ведь основное моё напрвление. "Лучше гор могут быть только горы"...

Кстати 3 мая опять еду с п.359 в Уфу-инструктор будет заключение мне писать на этот участок.

После него-я уже в любое время с любым поездом имею право вести "пассажир" от Челябинска до Уфы.

Link to post
Share on other sites

Этот мостик! Из ущелья бы его сфоткать. А на этих снимках, на фоне природы, он какой то невзрачный. Ощущения высоты нет.

Link to post
Share on other sites
Я, когда из ущелья на это первый раз выехал...

Чем он так впечатляет? На снимках ничего особенного :idontno:

Link to post
Share on other sites
Чем он так впечатляет? На снимках ничего особенного

Наверно, своей высотой... Хотя в данном ракурсе - ничего особенного. Я только одно не понял: там после моста кривая, которая "очень кривая" или у меня обман зрения?

Link to post
Share on other sites
Я, когда из ущелья на это первый раз выехал...

Чем он так впечатляет? На снимках ничего особенного :idontno:

Дима, чтобы прочувствовать - надо выехать из-за скалы со стороны Кропачёво, и внезапно откроется ТАКАЯ картина, от которой обалдеваешь... И в этом мнении гравецапыч не единственный.

Дэн Дэнович

Да, там кривые на каждом шагу, недаром "грузовикам" на этом перегоне скорость 60 км/ч.

Link to post
Share on other sites
20 лет назад в этих местах встретились по роковой случайности 2 пассажирских поезда 212-й и 211-й...

О том,как сгорели эти 2 поезда ещё помнит наша страна.

Byl esche sluchay s poezdom Moskva - Riga, kogda sneg gorel vmeste s razlivshimsa toplivom i lud'mi. Konechno, zhertv men'she bylo, no vse zhe...

Link to post
Share on other sites
Дима, чтобы прочувствовать - надо выехать из-за скалы со стороны Кропачёво, и внезапно откроется ТАКАЯ картина, от которой обалдеваешь... И в этом мнении гравецапыч не единственный.

 

А нет ли возможности заснять этот выезд и открывшуюся картину на видео из кабины, чтобы все могли почувствовать, и посмотреть так сказать глазами машиниста? Ведь если ехать пассажиром, вид будет совсем другой, да и со стороны глядя (по фотографиям) ничего особенного, как уже отмечалось.

 

А вот ещё фотографии этого моста

http://parovoz.com/gallery/RU74/20081117_168962.jpg

http://parovoz.com/gallery/RU74/20081117_168961.jpg

http://parovoz.com/gallery/RU74/20090301_184914.jpg

http://parovoz.com/gallery/RU74/20081007_162459.jpg

http://parovoz.com/gallery/RU74/20080708_146743.jpg

 

 

P.S. Только со съемкой осторожно, чтобы не заметили не дай бог...

Edited by Aspir
Link to post
Share on other sites

Leon Да,и это помню. Вообще нет ничего страшнее объёмного взрыва газа. Когда он везде, и всё взрывается,горит...Я помню публикации в прессе тех лет,да страшно, но как-то не конца всё чувствовалось. А когда я услышал рассказы непосредственных участников спасательных операций тех дней (машинисты-инструкторы, сопровождавшие меня на участке Усть-Катав - Уфа в первый раз)- действительно стало страшно, проезжая эти места, хоть и прошло уже более 20 лет.

 

Aspir

Возможности есть, но не всегда они совпадают со временем следования. Днём там редко получается. Но как будет возможность-я обязательно сделаю видео,и выложу на форуме. 3 мая еду опять по тем местам, хочу уже "аппарат" взять с собой-может удастся поснимать. А к тому, что кто-то увидит мою съёмку я отношусь спокойно. Проще сказать - мне это "по барабану". Если я сочту возможности подходящими для съёмки - я её сделаю в любом случае...

Edited by taurus74
Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share
×
×
  • Create New...