Перейти к содержанию

Добро пожаловать на «Наш транспорт»

Добро пожаловать на «Наш транспорт» — интернет-проект о транспорте в России и мире, крупнейшее русскоязычное сообщество, посвящённое транспорту! Здесь вы можете найти:

Наши самые популярные разделы — это «Строительство и проекты» Московского метрополитена и Железные дороги Москвы и области.

Зарегистрируйтесь или войдите с помощью любимой социальной сети, чтобы не пропустить ничего интересного!

Строительство пускового участка метро в Алма-Ате


Unicorn
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

А ты думаешь они мраморные? Мне так кажется, что гранитные.

Ну не знаю, может быть и гранитные... по-моему, вот такие полы:

http://www.timeout.kz/pix/46507.jpeg

из гранита сделать непросто, и на старых станциях мозаичный пол вроде был из мрамора.

Может и ошибаюсь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 357
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Ну, конкретно на этом слайде, полы явно гранитные. Вот, на слайде ст. Жибек Жолы зелённые оконтовки кругов на полу - может и не из натурального гранита. Я не знаю, бывают ли сорта гранита зелёного цвета. Но это может быть искуственный гранит. Мраморные полы на метростанциях бывают. В Москве, например, такие на Маяковской и Тургеневской. Но от мрамора на полах - давно отказались из-за недолговечности полов станций метрополитена из этого материала. Врядли, казахи не учитывают в этом вопросе опыт других метрополитенов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если правый перегонный тоннель Абая - Байконур строит щит ТСШ-4Б, то чем строится левый тоннель этого перегона? Херренкнехтом? Руками? Новоавстрийским способом?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Fernando

Если Вас не затруднит выкладывать статью на форум, т.к. ссылки имеют свойство "умирать".

Например так:

 

17.03.2008

 

Преждевременные выводы

 

На финальном этапе строительства тоннелей появились не предвиденные обстоятельства. По непонятным причинам в правом перегонном тоннеле месяц простаивал тоннелепроходческий комплекс ТСШ 4Б на перегоне от станции Абая до станции Байконур. В левом перегонном тоннеле работы не прекращались. Но, тем не менее, на данном участке самый сложный перегон (валуны больших размеров). И проходка тем самым сильно затруднена. Но, несмотря ни на что все на перебой, включая Акима города Алматы Имангали Тасмагамбетова, заявляют, что к маю или в мае 2008 года все тоннеле будут закончены, однако не все знают, что на встречу правому перегонному тоннелю со стороны станции Алатау никто не идет. Кроме того, готовы только не все подходные тоннели. Таким образом, в мае этого года состоится стыковка левого перегонного и правого перегонного со стороны станции Алатау тоннелей. В свою очередь в правом перегонном тоннеле со стороны станции Алатау, тоннельный отряд №2 уже дошел до точки стыковки, и готовит камеру. Все прогнозы относительно завершения строительства всех тоннелей не соответствуют действительности, и празднование по этому поводу придется отложить, возможно, на несколько месяцев.

 

Источник: © «Double

Yegor» Corporation

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

albert&shtein

;)

 

паровоз

левый = "Харренкнехт" :)

Изменено пользователем Fernando
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Появились рендеры остальных станций с надземными вестибюлями .

Самое интересное - изменен конструктивный тип станции Алатау, она стала односводчатой (была колонного типа). В итоге трассировка второй линии изменилась. (Первоночально она была пересадочной)

 

Выкладываю рендеры остальных станций.

 

Как будет выглядеть метро Алматы?

 

 

 

Работы по строительству метро в Алматы начались в конце 80х годов. Несмотря на то, что прошло уже около 20 лет, актуальность его только возрастает.

 

Уже в следующем году алматинцы смогут обкатать первую ветку, которая соединит семь станций — от пересечения проспекта Райымбека с улицей Фурманова до проспекта Абая (между улицами Гагарина и Джандосова). Протяженность данной линии — 8,3 километра.

 

На днях аким Алматы Имангали Тасмагамбетов лично спустился под землю проверить, как продвигается работа, и отметил, что строительство идет по намеченному плану.

 

Сегодня «Комсомолка» знакомит читателей с дизайном первых семи станций метрополитена.

 

 

Станция «Абая» (пересечение проспекта Абая и улицы Фурманова)

 

 

 

Станция «Абая» соединит «Алмалы» и «Байконур». Напомним, что Абай Кунанбаев был великим поэтом, родоначальником новой письменности казахской литературы, композитором и просветителем. Наверное, поэтому дизайнер решил оформить ее в современном стиле.

 

 

http://www.zakon.kz/images/news/040163/040163572.JPGhttp://www.zakon.kz/images/news/040163/040163573.JPG

 

 

 

Станция «Байконур» (пересечение проспекта Абая и улицы Байтурсынова)

 

 

 

О дизайне станции «Байконур» говорит само название. Байконур — казахстанский космодром в Кызылординской области. Вся станция выполнена в стиле хайтек. Так что, попав сюда, вы почувствуете себя как в будущем или на космическом корабле.

 

 

 

http://www.zakon.kz/images/news/040163/040163574.JPGhttp://www.zakon.kz/images/news/040163/040163575.JPG

 

 

Станция «Тулпар» (пересечение проспекта Абая и улицы Джандосова)

 

 

 

Станция «Тулпар» находится между «Байконуром» и «Алатау». Сказочный персонаж Тулпар известен многим. На торцевой стороне платформы будет изображен крылатый конь.

 

 

http://www.zakon.kz/images/news/040163/040163576.JPG

http://www.zakon.kz/images/news/040163/040163577.JPG

 

 

Станция «Алатау» (пересечение проспекта Абая и улицы Жарокова)

 

 

Станция «Алатау» — односводчатая станция мелкого заложения. Еще одна гордость Алматы — горы «Алатау». Дизайн выполнен в сдержанном классическом варианте.

 

http://www.zakon.kz/images/news/040163/040163578.JPG

http://www.zakon.kz/images/news/040163/040163579.JPG

[/color]

 

Источник : http://www.zakon.kz/our/news/news.asp?id=30167703

Изменено пользователем Fernando
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выкладываю эксклюзив !

Советские проекты станций метрополитена!

Давайте обсудим эти проекты ! Мне понравились - Байконур, Алатау, Тулпар, Достык.

 

Алатау

 

http://i050.radikal.ru/0803/e9/0308ae1ad59bt.jpg

 

Алмалы

 

http://i009.radikal.ru/0803/d8/35960fdb7ff9t.jpg

 

Байконур

 

http://i040.radikal.ru/0803/b5/be682c2d80d0t.jpg

 

Достык (Жибек Жолы)

 

http://i044.radikal.ru/0803/c1/3dd6096c6220t.jpg

 

Джетысу (Абая)

 

http://i042.radikal.ru/0803/82/44e9718bc59bt.jpg

 

Коммунистическая (неосуществленна)

 

http://i038.radikal.ru/0803/44/9bdea2bfebaet.jpg

 

Октябрьская (Райымбек)

 

http://i042.radikal.ru/0803/57/7cf6e5a5767at.jpg

 

Октябрьская - вестибюль

 

http://i026.radikal.ru/0803/21/0ee68e570639t.jpg

 

Тулпар

 

http://i022.radikal.ru/0803/f5/caddc7585f22t.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да уж.. Новые проекты, на мой взгляд, существенно проигрывают в оформлении. Байконур, например. А за старые проекты огромнейший респект!!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Старые проекты были утвержденны в 1982 году , тогда был проведен открытый конкурс среди проектных институтов на лучшие проекты станций Алма-Атинского метрополитена. Новые к сожалению не фонтан((

Но это лучше чем ничего :lol:

 

И еще смущает новый проект станции Абая (Джетысу) - это тихий ужас. Советские проекты учитывали тематическую нагрузку в названии станции + привязку станций с градостроительной ситуацией - например станция Джетысу ( на поврехности одноименный фонтан - Джетысу - Семиречье) - тема семи рек присутствует в оформлении станций, или оформление станции Алатау - горные мотивы есть , правда в несколько брутальном испонении)

 

Проекты не прошедшие конкурс 1982 года :

 

Алатау

http://i014.radikal.ru/0803/13/c9d51f81f96ct.jpg

 

Алмалы

http://i047.radikal.ru/0803/30/4722f5cd2f82t.jpg

Изменено пользователем Fernando
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Fernando, а почему отказались от 8 станции? Вопрос в сроках строительства или что-то другое?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Времяход, причины - сроки ввода метрополитена и вопросы финансирования. В 1996 году канадцкая фирма в процессе разработки нового ТЭО исключила станцию под административным центром города - Новой Площадью.

Оффициальная мотивация некорркектна - на поверхности построенно большое кол-во высотных зданий ( что абсолютно не соответсвует действительности - со времен СССР на этом участке не построенно ни одного здания)

 

Напомню : станция Коммунистическая была намечена южнее пр. Абая по ул. Желтоксан глубиной заложения около 55 м. Вход на станцию предусмотрен на пересечении этих магистралей. Для раскрытия станции были сооруженны 2 ствола. В настоящее время забутованны.

Мое фото (2006г.)

http://ipicture.ru/uploads/080321/thumbs/v1iOWk3grp.jpg

 

А жаль , под Новой Площадью у нас сооружается один из крупнейших в мире подземных торговых центров.

Могли бы связать их. Хотя я думаю , если заделы остались то станция будет сооруженна в будущем.

 

Новые данные по ходу строительства :

 

Работы сейчас ведутся на всех станциях. Например, "Райымбек" готова на 90 процентов. В апреле этого года ее уже будут художественно оформлять.

 

В "Алмалы" пройдены средний, левый и правый станционные тоннели, а на станции "Абая" их как раз начали сооружать. На "Байконуре" проводятся работы по левому тоннелю, а на станции "Тулпар" они завершены. На "Алатау" уже строятся вестибюли.

 

Пропускная способность первой очереди – 341,6 тысячи человек в сутки. Средняя скорость поезда – 40 километров в час. Время проезда по линии первой очереди – 12 минут.

 

Что касается финансирования строительства, то в этом году из республиканского бюджета выделено более 21 миллиарда тенге. Всего же за период строительства метро общая сумма финансирования составляет 57,6 миллиарда тенге.

 

Разработчики идеи и ее воплощение

 

Проектировала метро казахстанская компания "Метропроект". Строит его тоже отечественная генеральная подрядная организация "Алматыметрокурылыс". Администратор программы – департамент пассажирского транспорта и автомобильных дорог.

 

Источник : Вечерняя Алма-Ата

Изменено пользователем Fernando
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Fernando, спасибо за подробную и познавательную информацию. Думаю всё же 8 станцию начнут потом строить, всё же, если там начали строительство крупного торгового центра, место, видимо в центре, просто странно будет не достроить потом станцию. Открытие тогда скорее всего будет одновременно с торговым центром.

А были ли какие-то заделы под 2 линию, хотя бы в виде огороженных площадок для строительства.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Времяход, спасибо !

К сожалению надеятся на строительство станции Коммунистическая (Площадь Республики) не приходиться , по крайней мере в ближайшее время, стволы стоят законсервированные( А подземный торговый центр вводят в эксплуатацию уже в 2010 году.

По второй линии - был проведен только отвод земли в проекте детальной планировки города. Не был произведен даже снос. Тем более сейчас варианты трассировки второй линии меняются постоянно.

По второй очереди первой линии - отвод земли и частичный снос, ограждение площадок не выполненно, отдельно по станциям :

По станции Сайран - отвод земли, расчистка территории. в 90-е годы территория частично застроенна палатками.

В настоящее время частично расчищенна.

По станции Молодежная - отвод земли, территория пятна не застроенна.

По станции Аксай - тут гораздо сложнее , в 80- е года станция проектировалася в парковой зоне. В 90-е годы территория бездумно была отдана под застройку малоэтажными жилыми зданиями. В итоге территория отводимая под станцию (мелкого заложения) была полностью застроенна.

Изменено пользователем Fernando
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Fernando, отличный рассказ :yeah:

Было бы ещё интересно узнать, какие работы идут по другим станциям? То есть по тем трём на 1 линии. Или всё пока брошено на пусковой участок. За чей счёт идёт строительство? И чья доля больше, если из разных источников?

Просмотрел тему и всё же был удивлён, зачем в Алма-Ате вагоны по отдельному заказу? Почему серийные-то не стали брать? Ведь обошлось дороже... Если всего 28 вагонов - это сколько же в составе будет?

И очень интересно, кто будет эскалаторы поставлять? Ещё вопросы о длине станций и числу эскалаторов на входах.

Ну вот столько вопросов набралось...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Времяход,

Все силы брошенны на пусковой участок. Для второй очереди первой линии в настоящее время разрабатывается проекетная документация. Строительство ведется за счет централизованных средств Республиканского бюджета.

По вагонам - цитирую -

- Амир Кайдарович, почему в тендере победила именно Hyundai?

- Соотношение технических и ценовых характеристик у этой компании было наиболее оптимальным. Кроме того, Hyundai оказалась единственной компанией, которая согласна построить вагоны, соответствующие нашим требованиям. Остальные же сказали: вот наши стандартные вагоны, и они стоят столько-то. Но, к сожалению, наши тоннели диаметром 5,10 метра были рассчитаны с самого начала под российские вагоны. Поэтому перед нами стоял выбор: либо купить серийные российские вагоны, которые не соответствуют многим нашим техническим требованиям, либо выбрать того производителя, который будет их строить специально ”под нас”.... Мы закупаем 28 вагонов, из которых будут сформированы 7 составов по 4 вагона в каждом.

 

Источник - http://www.almaty-metro.narod.ru/dorogoe.html

 

эскалаторы - Hyundai Corporation выиграл тендер на поставку эскалаторов. Общее кол-во - 22 шт.

Из которых 6 - находятся в Алматы

 

Свежие новости, к сожалению на сербском.

 

Energoprojekt u Alma Ati gradi i nastavak metroa

Autor/izvor: SEEbiz / B92

BEOGRAD - Generalni direktor Energoprojekta Vladan Pirivatrić je kazao da je ugovor vredan 32 miliona evra i dodao da je kompanija upravo uspešno završila jednu metro stanicu u tom gradu

 

Građevinska kompanija Energoprojekt (BSE:ENHL) potpisala je ugovor o izgradnji druge metro stanice u kazahstanskom gradu Alma Ata. Generalni direktor Energoprojekta Vladan Pirivatrić je kazao da je ugovor vredan 32 miliona evra i dodao da je Energoprojekt upavo uspešno završio jednu metro stanicu u tom gradu, čiju izgradnju je dobio na međunarodnom tenderu, što je bila najbolja preporuka da dobije i drugu.

 

Posećajući da Alma Ata trenutno gradi svoj sistem od šest metro stanica, Pirivatrić navodi da "izgradnja druge stanice obuhvata i grube građevinske radove u podzemlju, a mi se odmah selimo sa prvog gradilišta na novo”.

 

„Rok za završetak radova je dve godine i ako i na njemu budemo dobri, kao što smo i na prvom, očekujemo da ćemo dobiti posao i na narednoj stanici", kaže Pirivatrić.

 

On je dodao da mu je drago što je Energoprojekt ponovo dobio poslove na izgradnji železničke stanice Prokop, jer će mu to, uz radove na kazahstanskom metrou, biti dodatna referenca da dobije posao i na izgradnji budućeg beogradskog metroa.

Источник - http://www.seebiz.eu/hr/tvrtke/infrastrukt...troa,11483.html

 

В общих чертах можно понять что : строительная компания Энергопроект, успешно завершила возведение одной станции алматинского метро (Алмалы) и выйграла тендер на строительство второй станции . Сроки завершения 2 года.

 

Скорее всего приступят к расконсервации строительства станции Площадь Республики (Коммунистическая). Так как для второй очереди еще нет проектной документации.

Изменено пользователем Fernando
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...

Уряяя !!!!!!

 

Пресс-релиз

 

Дирекция строящегося

Метрополитена Департамент транспорта

 

15 апреля

 

15 апреля с.г. состоится сбойка правого перегонного тоннеля Алматинского метрополитена. Строительство данного тоннеля началось 23 октября 1991 года со стороны ст. «Райымбек» (угол ул.Фурманова и пр.Райымбека).

 

Проходку тоннеля начало ТОО «Сибметро» из г.Новосибирска механизированным проходческим комплексом КТ 5,6-Б21. Проходческий комплекс состоит из щита КТ 5,6-Б21 с экскаваторным органом и технологической тележки для производства первичного нагнетания и подачи ж/б блоков к забою.

 

Перегон ст. «Райымбек» - ст. «Жибек Жолы» длиной 1117 м. был завершен 20 августа 1993 года.

 

Перегон ст. «Жибек Жолы» - ст. «Алмалы» длиной 990 м. был завершен 21 октября 2004 года.

 

Перегон ст. «Алмалы» - ст. «Абай» длиной 1234 м. был завершен 12 июня 2007 года.

 

До сбойки с демонтажной камерой на перегоне ст. «Абай» - ст. «Байконур» проходческий комплекс КТ 5,6-Б21 прошел 469 м.

 

Всего проходческий комплекс КТ 5,6-Б21 прошел перегонов с пилоттоннелями – 3810 м. Стоимость 1 п.м. проходки 686 тыс.тг. в ценах 2001 года.

 

Со стороны ст. «Алатау» (угол ул.Абая и ул.Жарокова) к проходке правого перегонного тоннеля 16 мая 1991 года приступил тоннельный отряд №1 немеханизированным проходческим комплексом КПЩ-12. Проходческий комплекс включает в себя щит ЩН-1С, технологическую тележку для производства первичного нагнетания и подачи ж/б блоков к забою. Разработка забоя производится вручную, погрузка породы осуществляется ковшовой погрузочной машиной ППН-5.

 

Перегон ст. «Алатау» - ст. «Тулпар» диной 1174 м. был завершен 4 октября 2002 года.

 

Перегон ст. «Тулпар» - ст. «Байконур» длиной 1125 м. был завершен 9 июня 2006 года.

 

До начала демонтажной камеры перегона ст. «Байконур» - ст. «Абай» проходческий комплекс КПЩ-12 прошел 1013 м.

 

3 марта 2008 года ХСМУ «ТО-2» приступил к сооружению демонтажной камеры через проходческий комплекс.

 

Всего немеханизированным проходческим комплексом КПЩ-12 пройдено: перегонов с пилоттоннелями – 3312 метров. Стоимость 1 п.м. проходки 440,8 тыс.тг. в ценах 2001 года.

 

С начала строительства два проходческих комплекса КТ 5,6-Б21 и КПЩ-12 прошли 7122 п.м. Таким образом, завершается строительство одного из двух перегонных тоннелей алматинского метрополитена.

 

Источник : Официальный сайт города Алма-Ата

 

 

 

Даешь сбойку! Завершение ППТ!

 

 

http://bp2.blogger.com/_IKjpoCHx0Lw/SASj4ZF7FrI/AAAAAAAAAHw/AED3-m6Ik7c/s320/сб1.JPG

 

 

 

Сегодня (15.04.2008 15.30) состоялась сбойка правого перегонного тоннеля (со стороны ст. Раимбека) и левого перегонного тоннеля (со стороны ст. Алатау). Стыковка произошла на 70-ти метровой глубине в районе пр. Абая и пр. Аблай хана. Таким образом, завершено строительство одного из важнейших объектов алматинского метрополитена. На этом торжественном событии присутствовали руководители и метростроители «Алматыметрокурылыс», «Сибметро», представители немецкой компании «HERRENKNECNT», новый Аким города Алматы Ахметжан Есимов. Также присутствовали и люди, которые стояли у истоков строительства, одним из них был главный механик «Сибметро» Капицкий В.А.: «Мы этой сбойки ждали с 14 октября 1991 года, 16 с половиной лет прошло. Как говориться, все было пережито. Безденежье пережили, и изобилие денег переживем. Сейчас следующий этап – это завершение строительства участка первой очереди, осталось доделать, запустить, естественно продолжать дальше заканчивать первую очередь хотя бы, как минимум, потому что не один город еще в мире, который начал строительство метро, никогда не останавливался на строительстве 5-6 станций, поэтому естественно сейчас завершим, запустим. Следующим этап в нашей жизни, наших успехов в работе то, что большую часть времени мы живем здесь, поэтому получаешь от каких-то достигнутых результатов удовлетворение…»

По окончании мероприятия вместе с породой в откатке можно было услышать звон бутылок от шампанского, которыми по традиции встречали метростроители друг друга на сбойке…

Работавшие тоннелепроходческие комплексы КТ-5,6 Б21 и ЩН1М (2-ой тоннельный отряд) в этом тоннеле будут в течение следующих двух месяцев демонтированы и отправлены на ремонт. Что касается второго перегонного тоннеля, то он будет завершен примерно в середине июня текущего года. Кроме того, началось раскрытие ст. Абая, а станцию Алмалы готовят уже под отделку.

 

Егор Ильин

 

 

Источник © «Double Yegor» Corporation

Изменено пользователем Fernando
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Fernando

Что ж, алматинцев можно поздравить! :thumbsup:

 

Не мог бы ты нарисовать схемку первой очереди, указав на ней построенные участки и то, что еще не готово?

Это было бы нагляднее.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяюсь к поздравлению и к просьбе! ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Интересная статистика по производительности щитов. Получает, что механизированным щитом КТ-5,6Б прошли всего на 500 м больше тоннеля чем "ручным" ЩН-1С, при фактически одинаковой для обоих щитов длине их строительных участков. При том, что стоимость погонного метра тоннеля построенного руками на 226 тыс. тенге дешевле, стоимости погонного метра тоннеля построенного механизированнм щитом. Хорошо бы ещё увидеть месячные скорости проходки обоих щитов. Не исключено, что руками строили даже быстрее, чем щитом КТ-5,6. Интересно, также увидеть аналогичную статистику по другому тоннелю, который строится щитом Херрекнехт.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сбойку город ждал более 20 лет ! Уряя ! :cheesy:

Готовлю схемы - размещения строительных пятен, пройденных перегонов. B)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Получает, что механизированным щитом КТ-5,6Б прошли всего на 500 м больше тоннеля чем "ручным" ЩН-1С, при фактически одинаковой для обоих щитов длине их строительных участков. При том, что стоимость погонного метра тоннеля построенного руками на 226 тыс. тенге дешевле, стоимости погонного метра тоннеля построенного механизированнм щитом.
У нас стоимость проходки практически не зависит от типа щита, хотя руками немного дешевле (а я-то надеялся, что механизация должна быть экономически выгодна). Но вот по скорости должна ведь быть разница, по крайней мере на длинных дистанциях.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

разница в скорости из-за незапланированных простоев щита.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У нас стоимость проходки практически не зависит от типа щита, хотя руками немного дешевле (а я-то надеялся, что механизация должна быть экономически выгодна). Но вот по скорости должна ведь быть разница, по крайней мере на длинных дистанциях.

 

В Московском метрострое в связи с этим всегда приводили в пример проходку перегона Авиамотроная - Площадь Ильича, который по одному тоннелю строился механизированным щитом марки КТ, а по другому то ли ЩН-1с, то ли буро-взрывным способом. Проходку этих тоннелей начали одновременно, и тот что строился руками, закончили быстрее. Но этот пример всего лишь говорит о качестве советских механизированных щитов. Проходка с помощью них получается по стоимости дороже, а их производительность сопоставима с производительностью немеханизированного щита, оборудованного блокоукладчиком, породопогрузочной машиной и на котором работает квалифицированная проходческая бригада. Именно поэтому в Московском метростре с середины 70-ых годов происходит демеханизация строительства тоннелей закрытым способом, и происходит возвращение к ручному труду (немеханизированным щитам и буро-взрывному способу). Строим по девизов: "Назад в будущее (то есть в 30-ые годы)!" Интересно, оценить коэфициент себестоимости/производительности у щитов Ловат и Херренкнехт?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.
 Поделиться


×
×
  • Создать...