Vetch Posted April 23, 2009 Share Posted April 23, 2009 (edited) Ситуация такова: мне с ребёнком очень удобно добираться на монорельсе, например, до Останкинского парка и также хотелось бы впоследствии добраться до Тимирязевской. Мы несколько раз пытались воспользоваться услугами монорельса, для чего я звонила диспетчеру на станции от двери, ведущей к лифту для инвалидов. И вот что оказалось: большинство сотрудников монорельса категорически против нас впускать, при том что я была готова сначала купить билет, оставив коляску у входа. Объясняют они это тем, что лифт предназначен только для инвалидов и потому никто больше не имеет права им воспользоваться. Мне предложили подняться на станцию "как все" и это при том, что как правило туда ведут два эскалатора и несколько лестниц без пандусов. Такие препятствия с детской коляской преодолеть невозможно. Сегодня ситуация дошла до абсурда - нас впустили на одной станции и отказались выпускать на другой. Сотрудница монорельса, с которой мы связались, нажав кнопку громкой связи у лифта, сообщила нам, что нам не положено туда входить, потому что мы не инвалиды, что она "сейчас вызовет милицию", что я ей мешаю работать и что "хватит хулиганить". Несмотря на моё сообщение о том, что мы едем к врачу, что добираться туда другим видом транспорта неудобно, со мной отказались вступать в переговоры. Хотелось бы знать, имеем ли мы право на проезд на монорельсе и если нет, то почему? Просто нет такого пункта в правилах? Или что? Edited April 23, 2009 by Vetch Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
KVentz Posted April 23, 2009 Share Posted April 23, 2009 Увы и ах, лифты на всех станциях, которые снаружи находятся вне зоны турникетов, а внутри выходят на платформу, предназначены только для инвалидов, о чём там недвусмысленно написано. Так спроектированы станции ММТС и, если не ошибаюсь, БЛЛМ тоже. Новые станции АПЛ уже лишены этого ограничения. Сотрудники станций просто выполняют свои инструкции. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
vano Posted April 23, 2009 Share Posted April 23, 2009 В середине 80-х я был маленький и ходил в детский садик. У нас в классе (или как лучше назвать?) был большой шкаф, на открытых полках которого были выставлены десятки красивых игрушек. Но, внимание, брать эти игрушки было нельзя. И даже подходить к этому шкафу было нельзя. А если кто-то осмеливался приблизиться, то штатные стукачки тут же доносили. Сии прекрасные игрушки были предназначены не для детей, а для услаждения глаз комиссий, которые время от времени посещали сад с проверками. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Ress Posted April 24, 2009 Share Posted April 24, 2009 Наверное жаловаться куда-то нужно, чтобы инструкции пересмотрели Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Vetch Posted April 24, 2009 Author Share Posted April 24, 2009 Про следование правилам можно понять, конечно. Это всегда с успехом оправдывает отсутствие человечности. Вопрос в том, куда жаловаться, если уж доводить это дело до конца и требовать добавления нового пункта о маломобильных гражданах. И ещё - интересно: что грозит за нарушение инструкции? Или тут дело всего лишь в том, что если нет правила - значит, его нельзя выполнять? Сии прекрасные игрушки были предназначены не для детей, а для услаждения глаз комиссий, которые время от времени посещали сад с проверками. Ну в целом да - подход совершенно советский. Увы и ах, лифты на всех станциях, которые снаружи находятся вне зоны турникетов, а внутри выходят на платформу, предназначены только для инвалидов, о чём там недвусмысленно написано. Так спроектированы станции ММТС и, если не ошибаюсь, БЛЛМ тоже. Новые станции АПЛ уже лишены этого ограничения. Сотрудники станций просто выполняют свои инструкции.Значит, как всегда не додумали. Странно, что никому не пришло это в голову. Или у тех, кто утверждал проект, дети давно выросли. Но учитывая, что 2009 год объявлен в Москве Годом равных возможностей, это как раз подходящее время, чтобы попытаться изменить что-то к лучшему. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Rover Posted April 24, 2009 Share Posted April 24, 2009 Вообще, по-моему тут как раз можно вопрос по данной теме задать самому Д.В.Гаеву, благо онлайн-конференции и прямые эфиры с ним проходят достаточно регулярно... Интересно было бы ответ послушать. Ситуация-то действительно дурацкая получается... Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Шура Метрофанова Posted April 24, 2009 Share Posted April 24, 2009 Vetch Хочу добавить, что есть очень человечные сотрудники, которые, однако, не решаются нарушать правила и инструкции - санкции могут быть очень жесткими. А "напоказ" было всегда и везде, и при СССР, и при царе, и не только в России.Но это оффтоп из-за личного переживания Так что Вам правильный совет дали - он-лайн приемы. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
KVentz Posted April 24, 2009 Share Posted April 24, 2009 Но учитывая, что 2009 год объявлен в Москве Годом равных возможностей, это как раз подходящее время, чтобы попытаться изменить что-то к лучшему.Подходящее время для чего? Для того, чтобы перестроить станции? Они спроектированы так, что тот, кто пользуется лифтом — не может оплатить проезд. А тот, кто оплачивает проезд — не может воспользоваться лифтом. Потому что лифт выходит прямо на улицу с чёрного хода, с противоположного от вестибюля торца станции. И не может пользоваться лифтом самостоятельно — нужно вызывать дежурную по станции. Потому что во-первых, у нас запрещено на станциях ставить лифты без приставленных к ним лифтёров, а во-вторых, надо отпереть и запереть за пассажиром двери внизу. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Старик_Похабыч Posted April 24, 2009 Share Posted April 24, 2009 (edited) Они спроектированы так, что тот, кто пользуется лифтом — не может оплатить проезд. А тот, кто оплачивает проезд — не может воспользоваться лифтом. Потому что лифт выходит прямо на улицу с чёрного хода, с противоположного от вестибюля торца станции. И не может пользоваться лифтом самостоятельно — нужно вызывать дежурную по станции. Потому что во-первых, у нас запрещено на станциях ставить лифты без приставленных к ним лифтёров, а во-вторых, надо отпереть и запереть за пассажиром двери внизу.А что мешает установить валидатор в системе управления лифтом? Ведь у инвалида есть СКМ, например, а маломобильный пассажир в состоянии запастись проездным заранее да и кассы на монорельсе не всегда высоко от земли? Я понимаю, что это конечно несколько сложно, но таскать по лестничным маршам, например, детскую прогулочную коляску не самое легкое испытание.Почему, даже в НОТе, правда на некоторых маршрутах, удосужились поставить вторые валидаторы для пассажиров с колясками и инвалидов, которым по закону можно входить не через переднюю, а через вторую дверь, а на монорельсе прикрутить валидатор к кнопе вызова лифта, так что бы без оплаты лифт бы просто не вызвался нельзя?На лицо простой "демо-левел" заботы о гражданах и простое нежелание думать ни головой, ни интуицией (она же задний или нижний ум)???Как устроить истерию по поводу того что авиакомпания слепого в самолет не допустила так все горазды. Edited April 24, 2009 by Старик_Похабыч Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
KVentz Posted April 24, 2009 Share Posted April 24, 2009 А что мешает установить валидатор в системе управления лифтом?Как это отменит требование Ростехнадзора об обязательном присутствии сопровождающего сотрудника в лифте? Как будет осуществляться контроль за оплатой? Карточку провёл один, вошло пятеро. Кто будет контролировать? Ведь у инвалида есть СКМ, например, а маломобильный пассажир в состоянии запастись проездным заранее да и кассы на монорельсе не всегда высоко от земли?Кассы находятся с противоположной стороны станции. Это нужно её всю обойти, войти в вестибюль, оплатить, потом выйти, обойти снова и пройти в лифт. Я понимаю, что это конечно несколько сложно, но таскать по лестничным маршам, например, детскую прогулочную коляску не самое легкое испытание.Охотно верю. Только открытые лестничные марши там есть только на одной станции. нежелание думать ни головой, ни интуицией (она же задний или нижний ум)???Как желание работать интуицией поможет перестроить существующие станции, отменит требование наличия лифтёра и проконтролирет оплату проезда? Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
workweek Posted April 24, 2009 Share Posted April 24, 2009 Как это отменит требование Ростехнадзора об обязательном присутствии сопровождающего сотрудника в лифте?А зачем отменять? Инвалид (или мама с коляской) на валидаторе оплатил проезд и вместе с дежурным по станции поднялся на лифте на станцию. Так можно? Кассы находятся с противоположной стороны станции. Это нужно её всю обойти, войти в вестибюль, оплатить, потом выйти, обойти снова и пройти в лифт.Если кассы находятся на одном уровне с землёй, то это не проблема для коляски. Если столько проблем, то как в принципе регламентирован порядок использования лифта? Ведь инвалида, который имеет право по инструкции воспользоваться лифтом, тоже надо сопровождать, и он тоже должен оплатить (пусть с помощью СКМ) свой проезд. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Imperator Posted April 24, 2009 Share Posted April 24, 2009 Подходящее время для чего? Для того, чтобы перестроить станции? Они спроектированы так, что тот, кто пользуется лифтом — не может оплатить проезд. А тот, кто оплачивает проезд — не может воспользоваться лифтом. Потому что лифт выходит прямо на улицу с чёрного хода, с противоположного от вестибюля торца станции. И не может пользоваться лифтом самостоятельно — нужно вызывать дежурную по станции. Потому что во-первых, у нас запрещено на станциях ставить лифты без приставленных к ним лифтёров, а во-вторых, надо отпереть и запереть за пассажиром двери внизу.А как инвалид оплачивает? Или к нему с переносным считывателем как в автообусе с кондуктором подходят? Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Vetch Posted April 24, 2009 Author Share Posted April 24, 2009 (edited) Вообще, по-моему тут как раз можно вопрос по данной теме задать самому Д.В.Гаеву, благо онлайн-конференции и прямые эфиры с ним проходят достаточно регулярно... Интересно было бы ответ послушать. Ситуация-то действительно дурацкая получается...Спасибо, попробую отловить. Не то чтобы я посвятила себя этой проблеме, но вдруг мы действительно в силах что-то изменить? Это провоцирует дальнейшие действия. )) Подходящее время для чего? Для того, чтобы перестроить станции?Подходящее для того, чтобы попытаться что-то изменить к лучшему в рамках уже существующих условий.Они спроектированы так, что тот, кто пользуется лифтом — не может оплатить проезд. А тот, кто оплачивает проезд — не может воспользоваться лифтом. Потому что лифт выходит прямо на улицу с чёрного хода, с противоположного от вестибюля торца станции. И не может пользоваться лифтом самостоятельно — нужно вызывать дежурную по станции. Потому что во-первых, у нас запрещено на станциях ставить лифты без приставленных к ним лифтёров, а во-вторых, надо отпереть и запереть за пассажиром двери внизу.Да, в лифт действительно нельзя войти без дежурной, её нужно вызывать по громкой связи и ждать, пока спустится и отопрёт дверь. Кстати, когда мне открыли дверь на одной из станций, это получилось с трудом, поскольку она была пыльная изнутри и залипшая от слоя краски. То есть инвалиды этим сервисом пользоваться не спешат. Мне кажется, что можно организовать оплату проезда с чёрного входа - например, через ту же СКМ, которая есть у всех московских мам. С другой стороны, тогда получается дискриминация приезжих мам, так что это не идеальный вариант. Как это отменит требование Ростехнадзора об обязательном присутствии сопровождающего сотрудника в лифте? Как будет осуществляться контроль за оплатой? Карточку провёл один, вошло пятеро. Кто будет контролировать?А зачем его отменять? Диспетчер остаётся на своём месте и выполняет свои обязанности по сопровождению пассажиров, поднимающихся и спускающихся в лифте. Всего лишь нужно добавить возможность оплаты проезда с чёрного входа. Но вообще есть ещё один вариант - поставить пандусы на лестницу, ведущую к кассам. Изначально, кстати, можно было сделать пандусы и несколько широких ступенек на эскалаторах. И проблемы бы не было. Edited April 24, 2009 by Vetch Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
KVentz Posted April 24, 2009 Share Posted April 24, 2009 А зачем отменять? Инвалид (или мама с коляской) на валидаторе оплатил проезд и вместе с дежурным по станции поднялся на лифте на станцию. Так можно?Теоретически можно. Провести линию связи в тамбур на первом этаже, повесить там валидатор и принимать хоть кого угодно. Но тогда встаёт другой вопрос. Туда спускается ДСП. К каким категориям пассажиров она должна спускаться и сколько их будет? К инвалидам-колясочникам — понятно, это и сейчас делают. К мамам с колясками? А к папам с колясками? К бабушкам с тележками? Группе подростков? Одноногому инвалиду не на коляске? Как это всё прописать, так, чтобы не возникало жалоб, как в обсуждаемом случае? Я не оправдываю сложившуюся практику, просто она не возникла на пустом месте. Работники станций эксплуатируют то, что построили. Построили то, что спроектировали. Спроектировали так, как прописано в СНиПах. А там написано про инвалидов и доступ для инвалидов, а про мам с колясками там ничего не написано. Если кассы находятся на одном уровне с землёй, то это не проблема для коляски.Нет, они не на одном уровне. На Тимирязевской, Милашенкова и Телецентре — одна ступенька, на Выставочном центре и Эйзенштейна — лестница. На Королёва кассы вообще на третьем уровне. И это единственная станция, где на саму платформу можно попасть только через лестницу. Если столько проблем, то как в принципе регламентирован порядок использования лифта? Ведь инвалида, который имеет право по инструкции воспользоваться лифтом, тоже надо сопровождать, и он тоже должен оплатить (пусть с помощью СКМ) свой проезд. А как инвалид оплачивает? Или к нему с переносным считывателем как в автообусе с кондуктором подходят? Они не оплачивают, НЯЗ. Спасибо, попробую отловить. Не то чтобы я посвятила себя этой проблеме, но вдруг мы действительно в силах что-то изменить? Это провоцирует дальнейшие действия. ))Попробуйте. Может быть, заодно станет понятно, что делать с лифтами на станциях метро, которые, как говорил ДВГ, нельзя по сегодняшним нормам запускать без лифтёров, поэтому они просто выключены. Да, в лифт действительно нельзя войти без дежурной, её нужно вызывать по громкой связи и ждать, пока спустится и отопрёт дверь. Кстати, когда мне открыли дверь на одной из станций, это получилось с трудом, поскольку она была пыльная изнутри и залипшая от слоя краски. То есть инвалиды этим сервисом пользоваться не спешат.Чисто статистически при пассажиропотоке монорельса, число инвалидов на нём исчезающе мало. Мне кажется, что можно организовать оплату проезда с чёрного входа - например, через ту же СКМ, которая есть у всех московских мам. С другой стороны, тогда получается дискриминация приезжих мам, так что это не идеальный вариант.Ну, если поставить в тамбуре валидатор, то часть проблем снимается. Останется проблема с покупкой билета и с тем, как часто дежурная по станции (а вовсе не дежурная по лифту) должна будет спускаться и открывать дверь. Но это будет уже не главное. А зачем его отменять? Диспетчер остаётся на своём месте и выполняет свои обязанности по сопровождению пассажиров, поднимающихся и спускающихся в лифте. Всего лишь нужно добавить возможность оплаты проезда с чёрного входа.Это не единственная обязанность ДСП. Более того, далеко не основная. Но вообще есть ещё один вариант - поставить пандусы на лестницу, ведущую к кассам.А как дальше быть с эскалатором? А как быть с Королёва, где лестница внутри станции и там негде разместить пандус приемлемого угла наклона? Изначально, кстати, можно было сделать пандусы и несколько широких ступенек на эскалаторах.Широкие ступеньки на эскалаторах не осуществимы в принципе. Просто по законам геометрии. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
workweek Posted April 25, 2009 Share Posted April 25, 2009 Одноногому инвалиду не на коляске?Он прекрасно проедет на эскалаторе. К бабушкам с тележками? Группе подростков?Фигушки. Для них можно установить коммерческий лифт Как это всё прописать, так, чтобы не возникало жалоб, как в обсуждаемом случае?Возмножно, существует официальный перечень маломобильных (со состоянию здоровья, а не количеству сумок или литражу выпитого) граждан? Они не оплачивают, НЯЗ.А как тогда учитывается такая поездка? Как за нее перечисляются деньги? А если у инвалида нет СКМ, а есть СКНТ (нижнетагильца), он имеет право бесплатного проезда на монорельсе? Я не оправдываю...И не надо. Ты глубже меня в этой теме, вот я и задаю тебе простые обывательские вопросы с точки зрения логики обычного пассажира. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Profit Posted April 25, 2009 Share Posted April 25, 2009 Я, кстати, пару раз сталкивался с такими случаями на БЛЛМ, где по работе приходится бывать нередко. Мамы с детьми в колясках, просящие "поднять" дитё на лифте там не редкость. Поступал всегда одинаково: подошёл, "разрешите Вам помочь?", брал коляску в руки и заносил её вместе с дитём на перрон, по лестнице. Благодарность, обычно - поцелуй Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
KVentz Posted April 25, 2009 Share Posted April 25, 2009 Одноногому инвалиду не на коляске?Он прекрасно проедет на эскалаторе.К бабушкам с тележками? Группе подростков?Фигушки.Да, но им тоже тяжело подниматься по лестницам. И у них даже есть СКМ. И они точно также имеют право пожаловаться на то, что лифт построили, а пользоваться им нельзя. То есть, нужен будет какой-то фейс-контроль. Тогда как мотивировать отказ? Лицом не вышел? Выглядит слишком здоровым — сам дойдёт? Две ноги и нет с собой тележки? Возмножно, существует официальный перечень маломобильных (со состоянию здоровья, а не количеству сумок или литражу выпитого) граждан?Есть, конечно. Но вот мамы с колясками в него не входят — они не относятся к маломобильным по состоянию здоровья. А задача стоит расширить этот список ещё и на тех, кому просто тяжело подниматься по лестнице и эскалатору. А как тогда учитывается такая поездка? Как за нее перечисляются деньги? А если у инвалида нет СКМ, а есть СКНТ (нижнетагильца), он имеет право бесплатного проезда на монорельсе?Не знаю. Может быть никак? Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
workweek Posted April 25, 2009 Share Posted April 25, 2009 Да, но им тоже тяжело подниматься по лестницам.Знаешь, три года назад мне тоже было тяжело подниматься к себе в квартиру (я жил на первом этаже), но я не считал, что подобные лифты для инвалидов созданы для меня. Есть, конечно. Но вот мамы с колясками в него не входят — они не относятся к маломобильным по состоянию здоровья.Значит, мама с коляской может полагаться только на помощь филантропов, таких, как mihailp, честь ему и хвала. Но не может требовать, чтобы ей включили лифт. После нашего с тобой диалога у меня вопросов почти не осталось (кроме порядка оплаты инвалидами). А все претензии - не в метрополитен, а в мэрию и Белый дом. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Ефимов Павел Posted April 25, 2009 Share Posted April 25, 2009 (edited) То есть, нужен будет какой-то фейс-контроль. Тогда как мотивировать отказ? Лицом не вышел? Выглядит слишком здоровым — сам дойдёт? Две ноги и нет с собой тележки?В принципе, нужно 2 варианта1. Зашивать основание льготы в СКМ. В ином случае проверяет касса, она же может продать спецбилет с лифтом.2. Поставить решётку датчиков и/или камеру. Датчики помогут определить давление. Если на несколько датчиков разное давление - не запустится (если сотрудник не приложит ключ) Edited April 25, 2009 by Ефимов Павел Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
KVentz Posted April 27, 2009 Share Posted April 27, 2009 А все претензии - не в метрополитен, а в мэрию и Белый дом.Новые станции уже делаются с доступными для всех лифтами, где оба этажа находятся внутри платной зоны. То есть, любой человек обычным путём оплачивает проезд, а потом уже может воспользоваться либо лестницей, либо лифтом. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Recommended Posts
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.