Перейти к содержанию

Добро пожаловать на «Наш транспорт»

Добро пожаловать на «Наш транспорт» — интернет-проект о транспорте в России и мире, крупнейшее русскоязычное сообщество, посвящённое транспорту! Здесь вы можете найти:

Наши самые популярные разделы — это «Строительство и проекты» Московского метрополитена и Железные дороги Москвы и области.

Зарегистрируйтесь или войдите с помощью любимой социальной сети, чтобы не пропустить ничего интересного!

Противники строительства метро не дремлют!


 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Театр абсурда продолжается :abuse::fool:

Кто против метро?
Инициативная группа граждан, проживающих по адресу: ул. Ново-Садовая, 22 (пересечение с ул. Осипенко), протестует против строительства станции метро «Алабинская». По их мнению, нарушения, допускаемые в ходе строительства станции, мешают, например, эвакуации жителей в случае пожара, так как подъездные пути сужены из-за строительных работ и ограждающего забора. 21 апреля в суде Ленинского района состоялось заседание, где ответчиком по иску нескольких жителей выступало областное министерство строительства и ЖКХ Самарской области

«Новости рынка недвижимости» уже рассказывали читателям о притязаниях инициативной группы. Напомним их краткое содержание. Жилой дом № 22 на ул. Ново-Садовой построен сорок лет назад. В 1969 году это был один из первых опытов строительства панельных домов в Куйбышеве.

С чего все началось?

В 2007 году прямо под окнами квартир было положено начало строительству десятой станции метрополитена неглубокого заложения «Алабинская». Для удобства ведения строительных работ дом № 22 был обнесен железным забором, который плотно прилегает к его стене. Жильцы недовольны. По их мнению, нарушены всевозможные государственные строительные, санитарные и эпидемиологические стандарты. «Мы, жители дома, живем в условиях постоянного шума, вибрации и грязи практически круглосуточно, - рассказала корреспонденту «НРН» Лариса Джунковская, член инициативной группы. - Мы считаем, что ведение строительных работ на столь близком расстоянии от дома является заведомо опасным и нарушает все действующие строительные нормативы РФ. Действия строителей могут повлечь за собой обрушение каркаса здания и в связи с этим человеческие жертвы».

Члены инициативной группы обратились в 2008 году с письменным заявлением в государственные органы власти, инстанции государственного надзора и экспертизы, к первым лицам власти и Ирине Скуповой, уполномоченному по правам человека в Самарской области.

Прошел почти год. Метро продолжают строить, проект признан приоритетным даже в условиях финансово-экономического кризиса. Котлован вырыт, идут монтажные работы. Жители дома №22 обратились в суд. Местом отстаивания прав стал Ленинский суд г. Самары. Слушание дела состоялось 21 апреля 2009 года.

В зале суда

Инициативная группа граждан провела собственное расследование, на каком основании ведутся работы у окон их дома. Они выражают сомнение в подлинности некоторых документов, ксерокопии которых у них на руках.

Во-первых, граждане по-прежнему уверены, что столь близкое соседство со стройкой угрожает сохранности их жилища, хотя и заказчик строительства - министерство ЖКХ Самарской области, и представители Ростехнадзора по Самарской области уверяют, что никакой угрозы нет, укрепление дома произведено.

Во-вторых, они подали иск в суд на министерство строительства и ЖКХ Самарской области. Как рассказала член инициативной группы Лариса Джунковская, распоряжением правительства Самарской области от 07.04.2008 года №82 «О предоставлении в постоянное (бессрочное) пользование министерству строительства и ЖКХ Самарской области земельного участка, расположенного в Ленинском и Октябрьском районах Самары, для строительства метрополитена» предоставляется надел площадью около 181,4 тыс. кв. метров для строительства трех станций метро. Речь идет о станциях «Алабинская», «Самарская», «Театральная». Напомним, что ул. Ново-Садовая, как и Московское шоссе, находится в компетенции областного правительства.

Жители выяснили, что вышеуказанное постановление не опубликовано в открытых источниках информации (СМИ), о чем и рассказали судье Ольге Гороховик.

Представитель ответчика в суде Алексей Шабалта, специалист правового управления министерства строительства и ЖКХ, объяснил истцам и судье, что в случае вышеуказанного земельного участка привлечение СМИ не требовалось. Так как официальное опубликование необходимо, когда это имеет отношение к информированию большого количества граждан. Если говорить юридическими терминами – неограниченного круга лиц. Рассматриваемый частный случай в суде не из их числа.

Еще одним обвинением со стороны инициативной группы стало утверждение, что министерство не может быть заказчиком строительства. У областного ведомства истек срок строительной лицензии, оно не член саморегулируемой организации (СРО), допуск к работам не получен. На это утверждение г-н Шабалта ответил контраргументом: министерство само не строит, а только заказывает строительство станции метро. А для выполнения данной функции заказчика не требуется наличия лицензии, членства в СРО и получения в ней допуска.

Слушание истцов заняло в суде в общей сложности более полутора часов. Судья внимательно выслушала доводы обеих противоборствующих сторон.

После перерыва суд Ленинского района г.о. Самара вынес решение: в удовлетворении претензий инициативной группе (пяти жителям дома № 22 на улице Ново-Садовой) отказать. Лариса Джунковская и ее товарищи теперь намерены в ближайшее время вновь обратиться с иском - в суд вышестоящей инстанции.

ОТ РЕДАКЦИИ

Похоже, строительство метро не остановить, что и подтвердило решение суда Ленинского района в минувший вторник. Редакция провела опрос в среде профессиональных оценщиков. Была высказана мысль, что строительство станции метрополитена – это прежде всего приобретаемое конкурентное преимущество для жилой и коммерческой недвижимости, находящейся в шаговой доступности от нее. Это приведет после окончания строительства к росту цен на недвижимость и выделит эти предложения в экспозиции среди прочих. Достаточно взглянуть на опыт Москвы, где жители давно ориентируются в большом мегаполисе по веткам метрополитена.

Технология минимизации негативного воздействия вибрации на многоквартирные дома со стороны станции неглубокого заложения также существует. По данным «НРН», в настоящее время проектируются станции «Самарская» и «Театральная». В конструкции станций и перегонов должны быть предусмотрены антивибрационные подушки. Их предполагают разместить под железнодорожным полотном.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 75
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Театр абсурда продолжается :abuse::fool:

:lol: Не вижу упоминания о главном герое - Матвееве, подбивающего жителей заниматься ерундой. Глупые граждане не понимают, - зачем ему это нужно?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Театр абсурда продолжается :abuse::fool:

:lol: Не вижу упоминания о главном герое - Матвееве, подбивающего жителей заниматься ерундой. Глупые граждане не понимают, - зачем ему это нужно?

Господа хорошие, может уже перестанем заниматься демагогией....Депутат Матвеев Никогда не подбивал заниматься жителей ерундой :rolleyes: За Ларисой Георгиевной Джунковской и ее "братией" стоят иные "силы", "подкармливающие" данную "инциативную группировку", которая просто не предполагает в какие последствия может выльется приостановка строительства. Было бы лучше если бы "потуги" этой "группы" было направлено в иное "русло", а не в те "письмена"которые они систематически "штампуют" под чью то диктовку

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Депутат Матвеев Никогда не подбивал заниматься жителей ерундой

Однако, никто не будет спорить, что Матвеев принимал активнейшее участие в этой комедии поначалу. Это сейчас его не видно и не слышно. Показательно, что "инициативная группа" сократилась до пяти человек. Хочется думать, что постепенно эта истерия сойдет на нет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Депутат Матвеев Никогда не подбивал заниматься жителей ерундой

Однако, никто не будет спорить, что Матвеев принимал активнейшее участие в этой комедии поначалу. Это сейчас его не видно и не слышно. Показательно, что "инициативная группа" сократилась до пяти человек. Хочется думать, что постепенно эта истерия сойдет на нет.

Депутат Матвеев просто был обязан принять участие в урегулировании вопроса, т.к. "инициативной группой" было написано столько "опусов" во все возможные высокие инстанции, что он просто не мог оставаться в стороне.

Что касается "сиквестирования" инициативной группы, то видимо отчасти на это повлиял "кризис" и "урезание" "спонсорской поддержки", а так же "пораженческое настроение"...Ведь столько судебных процессов и всегда "пролеты")

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для удобства ведения строительных работ дом № 22 был обнесен железным забором, который плотно прилегает к его стене.

 

Где здесь забор, плотно прилегающий к стене?

 

med_gallery_12622_24_119457.jpg

 

med_gallery_12622_24_354139.jpg

Изменено пользователем Meta
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А можно пару глупых вопросов:?

Во-первых, чего именно требует эта "инициативная группа"? В статье я нашел их претензии, их обвинения, их глубокие знания всего и вся, но не увидел их требований.

Во-вторых, в чём у их лидера (из-за споров, кто он, фамилию оставим за скобками) может быть столь серьёзный интерес, что имеет смысл затевать всю эту бучу?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Где здесь забор, плотно прилегающий к стене?

“Инициативной группой» используется принцип «докопаться хоть до фонаря» - сначала котлован проходил слишком близко к дому, теперь вот забор. Всерьез обсуждать их претензии, право, не стоит. Тем более, по инициативе ВТС-М в прошлом году были проведены противопожарные учения (фото есто в альбоме по Алабинской).

 

А можно пару глупых вопросов:?

Во-первых, чего именно требует эта "инициативная группа"? В статье я нашел их претензии, их обвинения, их глубокие знания всего и вся, но не увидел их требований.

Во-вторых, в чём у их лидера (из-за споров, кто он, фамилию оставим за скобками) может быть столь серьёзный интерес, что имеет смысл затевать всю эту бучу?

Историю этого конфликта можно посмотреть здесь пост№ 156 и далее.

Каковы истинные причины всего этого, можно только догадываться, ибо Джунковская сотоварищи прикрывается пустыми рассуждениями о опасности строительства, отсутствии документации, разрешений и т.д.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Историю этого конфликта можно посмотреть здесь пост№ 156 и далее.

Каковы истинные причины всего этого, можно только догадываться, ибо Джунковская сотоварищи прикрывается пустыми рассуждениями о опасности строительства, отсутствии документации, разрешений и т.д.

Vsevolod02, большое спасибо за ссылку на статью))) Лишний раз убеждаешься, что наши журналисты еще те "фрукты")))

Депутат Матвеев на этой встрече была удостоен роли "пожарного"...С функциями "огнеборца" от справлялся достаточно хорошо, пока встреча которую желала "инициативная группировка" не переросла в "гнилой базар" ...Уж извините за сравнение, но иного определения просто сложно подобрать....После того как страсти вокруг строительства станции, относительно успокоились , завели иную "пластинку"...Администрацию района, Заказчика , проектировщиков да и строителей ( до кучи) обвинили в том, что они сговорившись сместили расположение станции, удалив ее от расположения ....Администрации Октябрьского района...Ну не бред ли ? :derisive: И что станция около их дома не нужна, т.к. после ее ввода в эксплуатацию сюда потянуться представители....Безымянки, а их дом превратится в "общественный сортир", которых в Октябрьском районе явно не хватает :worthy: Комментировать пожалуй не стоит.....

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Каковы истинные причины всего этого, можно только догадываться, ибо Джунковская сотоварищи прикрывается пустыми рассуждениями о опасности строительства, отсутствии документации, разрешений и т.д.

 

Причины можно попытаться объяснить. Жители, вероятно, боятся, что слишком близкое расположение котлована (а в последствии - тела станции) к дому станет причиной шумов и вибраций в квартирах. Опасения их могут быть небезосновательными, вспомните крылатский случай в начале 2008 года. Конечно, это не значит, что будут какие-то проблемы - все зависит от массы факторов, будь то свойства грунтов, особенности фундаментов, правильность выполнения технологии строительства и т.д., но видимо у особо невротичных персонажей началась истерия, которую они распространили на весь дом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Причины можно попытаться объяснить. Жители, вероятно, боятся, что слишком близкое расположение котлована (а в последствии - тела станции) к дому станет причиной шумов и вибраций в квартирах. Опасения их могут быть небезосновательными, вспомните крылатский случай в начале 2008 года. Конечно, это не значит, что будут какие-то проблемы - все зависит от массы факторов, будь то свойства грунтов, особенности фундаментов, правильность выполнения технологии строительства и т.д., но видимо у особо невротичных персонажей началась истерия, которую они распространили на весь дом.

На всё существует ГОСТ, и на шумы и на вибрации, и на трещины по стенкам.

По центральным улицам день и ночь машины носятся, соседство трамвайных линий, тоже комфорта не добавляет, а уж тем, кто рядом с ЖД путями живёт, совсем не в кайф.

И что теперь? Позакрывать всё нафиг? ГОСТ нарушен? А что тут поделаешь!

Дело то в том, что когда всё уже случится, уши от грохота заложит или дом трещинами пойдёт, никому до этих жителей дела не будет. Про это все знают, и этого боятся. И на этом страхе наживают рейтинг все, кому не лень.

А если, не было бы прецендентов, и не было бы, и этой истерии.

Легко рассуждать тем, кто не живёт в этом доме...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А если, не было бы прецендентов, и не было бы, и этой истерии.

Легко рассуждать тем, кто не живёт в этом доме...

Я живу в доме напротив. И рассуждается мне очень легко. Унас уже были инициативные группы отдельных товарищей : "Спасите, у нас в ванной плитка отрывается и падает. По ночам нельзя спать - под землей сверлят метро, шумно очень. Скоро весь дом обрушится, а вам никакого дела ..." . Скажу однозначно - эти "граждане" недовольны всегда и всем, им нужен повод проораться и спокойно заснуть, предвкушая новые разборки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А если, не было бы прецендентов, и не было бы, и этой истерии.

Легко рассуждать тем, кто не живёт в этом доме...

Я живу в доме напротив. И рассуждается мне очень легко. Унас уже были инициативные группы отдельных товарищей : "Спасите, у нас в ванной плитка отрывается и падает. По ночам нельзя спать - под землей сверлят метро, шумно очень. Скоро весь дом обрушится, а вам никакого дела ..." . Скажу однозначно - эти "граждане" недовольны всегда и всем, им нужен повод проораться и спокойно заснуть, предвкушая новые разборки.

А вы значит уверены на 100% что всё будет замечательно?

Что строители не напортачат и закрепят грунты как следует, а гидроизоляцию сделают нормальной, чтоб не размыло всё нафиг.

Что под домом не прячется плывун, который может просадить фундамент.

Что если дом и начнёт разрушаться, то не придавит кого нибудь.

Что вам компенсируют все убытки и отселят из аварийного дома в новый, и обязательно в центре.

Уверены?

А многие нет. Вот поэтому и начинаются такие склоки. А в первых рядах горлопаны, про которых вы уже сказали.

Пессимисты всегда являлись тормозом прогресса, но так ли они уж виноваты?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А вы значит уверены на 100% что всё будет замечательно?

Что строители не напортачат и закрепят грунты как следует, а гидроизоляцию сделают нормальной, чтоб не размыло всё нафиг.

Что под домом не прячется плывун, который может просадить фундамент.

Что если дом и начнёт разрушаться, то не придавит кого нибудь.

Что вам компенсируют все убытки и отселят из аварийного дома в новый, и обязательно в центре.

Эти вопросы никогда не останавливали и не останавливают строительство «элитного» жилья с самыми вопиющими нарушениями, но всплыли при возведении жизненно важного для всего города объекта. Весьма показательный факт, не так ли?

Уверены?

А многие нет.

К счастью, немногие. Из трех многоквартирных домов, непосредственно рядом с которыми идет стройка, таковых «озабоченных» набралось пять(!) человек.

Пессимисты всегда являлись тормозом прогресса, но так ли они уж виноваты?

Каждый может высказывать свои опасения и отстаивать эту точку зрения в суде. Активная гражданская позиция, это хорошо. В данном случае возмущает другое. Весьма малая группа граждан противопоставляет свое «я» интересам всего города; «мне метро не нужно, оно мне мешает, поэтому строится не будет». Вот такой подход совершенно недопустим.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А вы значит уверены на 100% что всё будет замечательно?

А от того что остановят стройку и оставят под окнами котлаван, у них появится 100%-я уверенность в том, что вы перечислили?

Изменено пользователем fes
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

К счастью, немногие. Из трех многоквартирных домов, непосредственно рядом с которыми идет стройка, таковых «озабоченных» набралось пять(!) человек.

Всего пять?! И из за этого весь сыр-бор?

Каждый может высказывать свои опасения и отстаивать эту точку зрения в суде. Активная гражданская позиция, это хорошо. В данном случае возмущает другое. Весьма малая группа граждан противопоставляет свое «я» интересам всего города; «мне метро не нужно, оно мне мешает, поэтому строится не будет». Вот такой подход совершенно недопустим.

Согласен.

Эти вопросы никогда не останавливали и не останавливают строительство «элитного» жилья с самыми вопиющими нарушениями, но всплыли при возведении жизненно важного для всего города объекта. Весьма показательный факт, не так ли?

Строят "элитки" частные застройщики. А откаты там такие, что только вякни.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

К счастью, немногие. Из трех многоквартирных домов, непосредственно рядом с которыми идет стройка, таковых «озабоченных» набралось пять(!) человек.

Всего пять?! И из за этого весь сыр-бор?

Ну, в прошлом году, когда начался этот цирк их было около двадцати человек. Сейчас остались самые упертые настойчивые. :ph34r:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А вы значит уверены на 100% что всё будет замечательно?

А от того что остановят стройку и оставят под окнами котлаван, у них появится 100%-я уверенность в том, что вы перечислили?

Теоретически, суд может постановить, вернуть всё в первоначальное состояние. Хоть бетоном залить.

Но я не думаю, что суд пойдёт на поводке у этой инициативной группы.

Назначат какую нибудь хитрую экспертизу. Померят средний уровень шума и вибраций, типа сейчас шумит, а вот сейчас нет.

Выведут среднее значение, которое уложится в нормы санатория. А плитка, так она, несомненно, отваливается из за неправильной эксплуатации помещения. Всего то делов.

Здесь нет больших личных денежных интересов, и решение будет зависеть от политической ситуации. А она строительству станции пока благоприятствует.

Мне кажется, всё будет нормально.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Теоретически, суд может постановить, вернуть всё в первоначальное состояние. Хоть бетоном залить.

Но я не думаю, что суд пойдёт на поводке у этой инициативной группы.

Назначат какую нибудь хитрую экспертизу. Померят средний уровень шума и вибраций, типа сейчас шумит, а вот сейчас нет.

По поводу "хитрых экспертиз" приведу некоторые примеры по замерами шума и загазованности на которые жаловались жильцы дома 22 по ул. НовоСадовой.

Исследования воздуха показало, что превышение формальдегидов в районе строительства превысило ПДК в 4 раза. Кстати, давайте не забывать, что строительство ведется в районе таких транспортных магистралей как Ново-Садовая и Осипенко, а также по соседству (500м) с силикатным заводом в районе Лесной. Для сведения средние превышение ПДК по формальдегидам в Октябрьском районе в момент произведения заверов превышал в 7 раз (официальные данные экологов). Замеры загазованности брались непосредство у выхлопных труб Камазов, вывозящих грунт, остальная техника в частности краны работали на электричестве. Что же касается шума...Да некоторое превышение было...НО при этом почему то Роспотребнадзор совершенно забыл об одной поправке в 10дБЛ , которая приведена в СН 2.2.4/2.1.8.562-62 когда шум создается в районе жилых зданий средствами автомобильного транспорта. Как то они этот факт тоже упустили....Что же касается вибраций, создаваемые строительной техникой, то они просто отсутствовали ...И еще Роспотребнадзор прежде чем подать на суд, забыл освежить в памяти некоторые законы которые они принимали :P

Изменено пользователем Странник
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

...И еще Роспотребнадзор прежде чем подать на суд, забыл освежить в памяти некоторые законы которые они принимали :P

Роспотребнадзор выступает на стороне истца?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

...И еще Роспотребнадзор прежде чем подать на суд, забыл освежить в памяти некоторые законы которые они принимали :P

Роспотребнадзор выступает на стороне истца?

Роспотребнадзор должен был откликнутся на "письмена" "инициативной группы"....Что они и сделали...Но перед тем как отклинутся на письмо "инициативной группы", представители Роспотребнадзора должны были лишний раз прочитать законодательные акты и законы РФ и в дальнейшем строго следовать им (чего они не сделали) :[

Изменено пользователем Странник
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 мая на площадке Алабинской было выездное совещание или комиссия, связанная с судами? (наблюдалось много народа в деловых костюмах и легковой техники)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 год спустя...
А. Буслов. Система транспорта в Самаре организована "методом тыка" (абзац)
Экономической целесообразности для метро в Самаре нет. Давно уже есть более дешевые виды скоростного транспорта - например, скоростной трамвай. Он и в строительстве существенно дешевле, так как большая часть его перегонов проходит по земле, и с крупными потоками автомобилей не пересекается (тут строятся эстакады), и в эксплуатации даже при нынешних тарифах он был бы доходным по целому ряду направлений. Немаловажно и то, что для скоростного трамвая, если его решат строить на Московском шоссе вместо второй линии метро, не придется перекапывать на долгие годы важнейшую улицу. Даже сейчас, когда из-за Алабинской перекрыт небольшой участок, существуют огромные проблемы с трафиком. А представьте закрытый перекресток Московского шоссе и улицы Аврора под строительство станции Орловская...

Источник: Samru.ru.


До сих пор не понимаю во что обойдется строительство эстакад, так как цифры господин Буслов не озвучивает.
Опять же, если не "перекапывать" Московское шоссе, то как воспримут те же жители эстакады под своими окнами.
Однако, если возле автовокзала не строить Орловскую, интересно как на эстакаде там будет смотреться станция СТ.
Да и как увязывать центральную магистраль с СТ в некоторых местах так же неясно. Если до Самарской туннели прокладывать, то переселят некоторых жителей из хибар. Думаю, что эта проблема возникнет и с прокладкой СТ. Изменено пользователем metrovS
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

metrovS

Если цитируешь кого-то (в данном случае Буслова), давай ссылку!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Добавлю, придется для СТ закупать новый состав и организовывать базирование (депо). Во что это тоже выльется?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

 Поделиться


×
×
  • Создать...