Перейти к содержанию

Добро пожаловать на «Наш транспорт»

Добро пожаловать на «Наш транспорт» — интернет-проект о транспорте в России и мире, крупнейшее русскоязычное сообщество, посвящённое транспорту! Здесь вы можете найти:

Наши самые популярные разделы — это «Строительство и проекты» Московского метрополитена и Железные дороги Москвы и области.

Зарегистрируйтесь или войдите с помощью любимой социальной сети, чтобы не пропустить ничего интересного!

Железные дороги Эстонии


 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Эстонская железная дорога сократит в этом году еще 200 работников
Государственное предприятие "Эстонская железная дорога" (ЭЖД) сократит в течение нынешнего года более 200 работников, вместе с другими предприятиями железнодорожного транспорта Эстонии число уволенных превысит 400 человек. Об этом сегодня, 4 мая, сообщили в таллинской мэрии со ссылкой на председателя Эстонского профсоюза железнодорожников Олега Чубарова.

Если увольнения состоятся, то численность работников предприятия ЭДЖ сократится с 4000 тысяч в 2001 году до 1000 работников в 2010 году, то есть в четыре раза. Чубаров призвал правительство Эстонии принять меры по созданию новых рабочих мест и оживлению экономики, в противном случае он прогнозирует в Эстонии повторение событий в Риге и Вильнюсе нынешнего января, когда на улицы с массовыми социальными протестами вышли десятки тысяч людей.

После демонтажа властями Эстонии памятника "Бронзовый солдат" и подавления массовых протестов общественности в апреле 2007 года, российский транзит через Эстонию снизился на 70% к концу 2008 года по сравнению с 2006 годом. Ассоциация логистики и транзита Эстонии назвала премьер-министра Эстонии, лидера Реформистской партии Андруса Ансипа "врагом эстонского транзита" по итогам 2007 года. В ответ Ансип неоднократно заявлял, что "транзит нам не нужен" и уверял, что влияние транзита на ВВП Эстонии "минимально". Было объявлено о ставке на развитии контейнерных перевозок с китайскими партнерами, а также резко увеличены тарифы Департамента технического надзора на эксплуатацию инфраструктуры железной дороги, повысившие расходы нефтетранзитных фирм. По словам председателя правления "Эстонской железной дороги" Кайдо Симмерманна, сейчас используется только треть пропускной способности эстонской железной дороги.

Источник: Гудок.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 10 месяцев спустя...
Тапасские депо

http://www.evr.ee/failid/aerofoto_small.JPG
Тапаские Депо со своей почти 135-летней историей являются одним из старейших и уникальнейших действующих предприятий на железной дороге с шириной колеи 1520 мм. Депо находятся на Севере Эстонии в восточной части города Тапа на территории величиной в 19 га, производственная площадь составляет 8000 м.Расстояние от Таллинна 90 км, от Нарвы 133 км, от Валги 198 км.

этапы развития депо

1876 год
В связи с тем, что станция Тапа стала узловой, на ее территории (за водонапорной башней) было построено локомотивное депо, где одновременно можно было ремонтировать два паровоза. Там и происходил ремонт паровозов вплоть до начала ХХ века.

1912 год
Было построено новое локомотивное депо для ремонта паровозов, к которому в 1938 году добавились механические мастерские, кузница и помещения для переодевания обслуживающего персонала.

1923 год
В Тапа производилось обслуживание и ремонт эстонского бронепоезда ”Kapten Irw” и бронепоезда № 3, позднее и бронепоездов №№ 2 и 4

1950 год
В Тапа было построено новое локомотивное депо и с 14 января ремонт вагонов перенесли на территорию нового вагонного депо по адресу ул. Вальве 29

1956 год
В вагонном депо был построен новый большой ремонтный цех

1964 год
Локомотивное депо было реконструировано и в 1967-1968 гг. были построены еще два новых ремонтных цеха.

2003 год
В локомотивном депо Тапа стали производить техническое обслуживание тепловозов General Electric типа C30/C36

2004 год
Произведен капитальный ремонт первым тепловозам General Electric типа C30/C36

2005 год
В Тапа началось формирование колесных пар вагонов, построили новые цеха по ремонту вагонов и объединили локомотивное и вагонное депо.
В этом же году Тапаские Депо получили лицензию на модернизацию вагонов-платформ и 12 универсальных платформ были перестроены в платформы-контейнеровозы

2006 год
Началось внедрение системы управления качеством ISO 9001:2000. Впервые эффективность ремонта вагонов превысила отметку в два вагона на человека в месяц

2007 год
Началось формирование колесных пар тепловозов General Electric типа C30/C36

2008 год
В локомотивном депо опять началось производство капитального ремонта тепловозов ЧМЭ3

2009 год
Происходит переход на систему управления качеством ISO 9001:2008 вместе с необходимой аттестацией.
Начался ремонт тележек грузовых вагонов с установкой износостойких элементов в узлах трения.
В связи с тем, что станция Тапа стала узловой, на ее территории (за водонапорной башней) было построено локомотивное депо, где одновременно можно было ремонтировать два паровоза. Там и происходил ремонт паровозов вплоть до начала ХХ века.

Источник: сайт ЭЖД.
Изменено пользователем taurus74
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 месяца спустя...
Информация об Эстонской железной дороге
Первая железная дорога в Эстонии была открыта для движения в 1870 году на участке Палдиски – Таллинн – Нарва – Гатчина, который в том же году был соединен с железной дорогой Санкт-Петербург – Варшава. Балтийское железнодорожное общество удлинило линию в 1870 году от Гатчины до Тосно, в результате чего возникло сообщение с нынешней Октябрьской железной дорогой. Благодаря Балтийской железной дороге начал быстро развиваться практически свободный ото льда Таллиннский порт, где был построен большой по тем временам зерновой элеватор.
В 1877 году для постоянного движения была открыта железнодорожная линия Тапа – Тарту, которая в 1897 году была продолжена до Валги, где линия была соединена со строящейся железной дорогой Псков – Рига. На железной дороге Псков – Рига постоянное движение было открыто двумя годами позднее.
В 1896 году было завершено строительство первой узкоколейной (750 мм) железной дороги Валга – Пярну, в 1897 году была открыта железнодорожная ветка от Мыйзакюла до Вильянди и оттуда дальше до Пайде и Таллиннского порта. Постоянное движение между вышеупомянутыми городами было открыто в 1901 году. В 1931 году было завершено строительство ширококолейной железной дороги Тарту – Печоры, и эстонские порты получили прямое сообщение с центральными регионами России и с Украиной.
Самостоятельная Эстонская железная дорога (ЭЖД) была создана в 1918 году на базе Северо-Западной железной дороги, Первого общества подвозочных путей и отрезков военно-полевой железной дороги.
В 1940 году, когда ЭЖД была включена в железнодорожную сеть СССР, протяженность железных дорог общественного пользования в Эстонии составила 1447 км, из них 772 ширококолейные и 675 узкоколейных железных дорог.
Переход от паровозов к мотовозам начался в 1957 году и продолжался два года. Одной из баз нынешнего транзитного потенциала Эстонской железной дороги является Муугаский порт, первая ступень которого начала работу в 1986 году. Первоначальная причина создания порта заключалась в потребности ввоза зерна в Советский Союз. Параллельно со строительством порта реконструировали также железные дороги, соединили новый порт с железной дорогой и начали строительство второй пары рельсов между Таллинном и Тапа.
Государственное предприятие «Эстонская железная дорога» было создано 1 января 1992 года, его задачей стало администрирование железных дорог Эстонии. В этом же году было восстановлено членство Эстонской железной дороги в Международном союзе железных дорог (UIC, главная квартира в Париже), и Эстонская железная дорога вступила также в члены Организации сотрудничества железных дорог (OSShD, главная квартира в Варшаве).
В 1997 году государственное предприятие было преобразовано в акционерное общество «Eesti Raudtee». Дальнейшая реорганизация АО «Eesti Raudtee» произошла уже в соответствии с приватизационной программой, утвержденной правительством.
В 1998 году был организован международный конкурс с целью учреждения акционерного общества, занимающегося международными пассажирскими перевозками, вместе с инвестором, выбранным в ходе конкурса.
В 1999 году правительство внесло в приватизационные программы Эстонской железной дороги одно существенное изменение: отказались от заключения концессии и приняли решение в пользу продажи 66% большинства акций. Изменением продажу акций АО «Eesti Raudtee» в порядке международного предложения с предварительными переговорами поручили Эстонскому приватизационному агентству.
Исходя из решения правительства, Эстонское приватизационное агентство объявило в апреле 2000 года приватизацию 66% акций АО «Eesti Raudtee» на двухэтапном международном конкурсе.
2 марта 2001 года генеральный директор ЭПА призвал BRS для приватизации 66% АО «Eesti Raudtee» к заключению договора о приватизации и договора акционеров, окончательно вступление которых в силу было поставлено в зависимость от уплаты покупной цены. ЭПА предоставило BRS возможность уплатить предложенную за акции цену не позднее 31 августа 2002 года, что BRS в названную дату и сделала.

Источник: http://www.evr.ee/?id=1399.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

стонская железная дорога - за безопасность на дороге
Компания Eesti Raudtee (Эстонская железная дорога) и спасательный департамент страны подписали совместный договор, призванный сделать более эффективными обмен информацией и оперативность сотрудничества в случае возможных несчастных случаев на железной дороге. Об этом пишет еженедельник "Молодежь Эстонии - Суббота".

По словам председателя правления Eesti Raudtee Кристофера Ааднесена, предыдущий договор со спасательным департаментом Эстонии был подписан в 1999 году, однако в нем не отражались в необходимой мере те структурные изменения, которые произошли за это время в обеих организациях.

"Новый договор конкретизирует нашу совместную работу и сделает более надежным сотрудничество со спасателями, что обеспечит необходимый уровень безопасности всех видов перевозок через Эстонию", - уточнил Ааднесен.
В течение последних шести месяцев этого года были также дополнены законы, регулирующие опасные ситуации, вызванные с транспортировкой грузов.

"Договор учитывает произошедшие изменения и создает рамки, подходящие для более эффективного сотрудничества - как для профилактики несчастных случаев на железной дороге, так и подготовки к чрезвычайным ситуациям", - сказал Ааднесен.

У Eesti Raudtee и спасательного департамента уже существует традиция сотрудничества в виде общих информационных дней и учений.

Как уточнил Ааднесен, новый рамочный договор содержит качественные дополнения, учитывающие своеобразие и нужды уездов Эстонии, поэтому специалисты железной дороги возьмут на себя функции по консультированию и обучению специалистов соответствующих спасательных служб каждого уезда по отдельности.

"Сотрудничество охватывает все восемь уездов, по которым проходит инфраструктура Eesti Raudtee", - сказал генеральный директор спасательного департамента Мати Райдма.

"Сегодняшний договор - это основа для дальнейшего нормального взаимодействия всех спасательных служб Эстонии на региональном уровне. В договоре учитываются общие принципы, а позже к ним добавятся конкретные программы для каждого уезда в отдельности", - сказал он.

Новый договор о сотрудничестве определяет также ликвидацию последствий аварии и уточняет обязанности и полномочия служб спасения Eesti Raudtee в случае несчастья на железной дороге.

"Важно учиться на ошибках, поэтому документ содержит описание оперативной деятельности в случае несчастья. Во избежание недоразумений детально расписан порядок остановки движения поездов", - сказал Ааднесен. Кроме того, к двустороннему договору прилагаются карты движения железнодорожного транспорта по всей территории Эстонии с указанием точного места расположения спасательных служб.

За 11 месяцев текущего года в Эстонии на железнодорожных переездах произошло десять ДТП, в которых пострадали шасть человек.

За тот же период прошлого года на переездах произошло десять аварий, в которых погибли три человека и пострадали одиннадцать.


Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 года спустя...
Хаапсалу требует восстановить ж/д сообщение с Таллинном
Власти Хаапсалу требуют от государства восстановить железнодорожное сообщение в направлении Рийзипере-Хаапсалу-Рохукюла. Соответствующее прошение будет подготовлено и передано министру экономики и коммуникаций Юхану Партсу. По словам экспертов, отсутствие железной дороги препятствует развитию туризма в Хаапсалу, а также создает трудности передвижения местным жителям, передает «Актуальная камера».
Единственное напоминание о том, что в Хаапсалу еще 18 лет назад можно было услышать шум проезжающего поезда - это здешний железнодорожный музей.
Тепловоз и несколько вагонов, являющиеся лишь частью общей экспозиции, уже давно стали излюбленным местом фотографов.
О прямом назначении ж/д вокзала местные жители и городские власти вспоминают с сожалением и не перестают надеяться на то, что когда-нибудь поезда вновь начнут курсировать по маршруту Рийзипере-Хаапсалу-Рохукюла.
В Министерстве экономики и коммуникаций на этот счет есть свои идеи.
«Без сомнения, у них есть все предпосылки для железной дороги и развития железнодорожного сообщения. Но также мы должны понимать, что железная дорога - дорогое удовольствие. Поэтому мы должны посмотреть на сегодняшние инвестиции в инфраструктуру, окупаются ли они, и было ли увеличено количество пассажиров», - сказал и.о. руководителя отдела развития транспорта Министерства экономики Тоомас Хайдак.
Больше всего городские власти Хаапсалу и близлежащих населенных пунктов беспокоит тот факт, что без ж/д сообщения из города в Таллинн и обратно не могут уехать ни местные жители, ни туристы.
А ведь в Хаапсалу расположено множество туристических объектов.
Сегодняшние реалии таковы, что поезд из Таллинна доезжает лишь Рийзипере - на этом железнодорожные пути заканчиваются и до Хаапсалу остается 55 километров, а до Рохукюла, с возможностью добраться до Хийумаа - 63 километра.
Власти Ляэнеского уезда посчитали, что на восстановление и прокладку недостающих рельсов уйдет около 40 миллионов евро. Но есть ли у государства такие деньги?
«На тех железнодорожных отрезках, где нет грузоперевозок, государству приходится покрывать расходы в объеме 70 процентов. Это значит, что если открывать дополнительные ж/д линии, необходим большой рост числа пассажиров, чтобы размер дотаций не был столь большим», - сказал Тоомас Хайдак.
На сегодняшнем собрании членов горсобрания Ляэнеского уезда будет составлено письменное обращение министру экономики Юхану Партсу.
Целью чиновников является заставить главу ведомства внести проект строительства железной дороги Рийзипере-Хаапсалу-Рохукюла в программу развития транспорта на 2014-2020 годы.

Источник: EER.


PS Интересное видео по ссылке на источник

Жители Хаапсалу хотят восстановить железнодорожное сообщение
Необычный субботник прошел сегодня в Хаапсалу - здесь сегодня укладывали рельсы и шпалы, передает «Актуальная камера».
Символическую акцию провели местные энтузиасты, добивающиеся восстановления железнодорожного сообщения на линии Рийсипере-Хаапсалу-Рохукюла.
Жители Ляэнемаа надеются, что строительство железнодорожной ветки будет включено в государственный план развития транспорта на 2014-2020 годы. За восстановление железнодорожного сообщения выступает и специальная комиссия при уездной управе.
Всего предложено четыре варианта строительства - самый дешевый обошелся бы в 26 миллионов евро. Самый дорогой - вдвое дороже. Министерство экономики до сих пор идею строительства железной дороги в Хаапсалу не поддерживало.

Источник: EER.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 года спустя...

Кое-что о сети электричек в пределах Таллинна и в его пригородах.

 

С недавних пор я стал воспринимать Таллиннскую электричку как что-то вроде нашей альтернативой метро и скоростным трамваям.

Дело вот в чём:

От Балтийского вокзала электрички едут в двух направлениях: западном (если в пределах города, то юго-западном) и юго-восточном. На ЮВ направлении только один конечный пункт (Аэгвииду, т.е. "Времяпроведенческая" :) ), в пределах города станции всего три (станция Юлемистэ, т.е. "Вышинная", в середине 2020-х станет новым вокзалом) и поезда движутся раз примерно в час.

А вот на ЮЗ/З направлении... конечных пунктов 5 (городской район Пяяскюла, города Кейла и Пальдиски, и ПГТ Риизиперэ и Клоогаранна). И если из двух ПГТ поезда едут редко, то из городов и Пяяскюла едут довольно часто, особенно в часы пик (от 7 до ~30 минут). От самого Кейла до Балт. вокзала участок вообще общий. И получается такая ситуация: в рабочие дни в часы пик от Пяяскюла к вокзалу поезда отходят С ИНТЕРВАЛОМ МАКСИМУМ В 20 МИНУТ, ОБЫЧНО 10-15! Это с 5:17 до 7:37 и с 15:33 до 19:39. В иные часы бывает по разному - можно ждать и 10 минут, и 30 (не считая полного перерыва между 11:20 и 12:46). Но согласитесь, это тоже совсем неплохое расписание :) И за пределами маршрута сего остаётся лишь самая юго-западная внутригородская станция, Лаагри ("Лагерьная", или скорее "Лагерьный" так как это частично район города и частично ПГТ ).

 

К слову о количестве внутригородских станциях на ЮЗ направлении, - их 10, включая Вокзал. По-метрошному, не? Ну, не 15-20, но бывают линии метро и с ~10 станциями. Ведь Вокзал в центре города, а не на противоположном конце. Как я уже писал, на В направлении станций всего 3. Кроме того, есть ещё 2 пассажирские станции на линии для дизельных поездов, но это уже другая история, как говорит один известный человек :) .

 

Кроме того, расстояния между станциями в пределах Таллинна и в предместьях до города Сауэ вполне метрошные: от километра до двух. Вагоны обычно заполнены на 2/3, а то и навсе 3, а вагонов штуки 4. Платформы? Не шибко отличаются от остановочных платформ трамвая, иногда даже находясь почти на уровне земли.Вот только турникетов нет, в поездах орудуют кондукторы.

 

Пару лет назад Таллинн заключил договор с электричниками о том, что в пределах Таллинна его жители могут перемещаться бесплатно (часть программы города по бесплатному общественному городскому транспорту) при предъявлении проезной карточки Юхискаарт, по возможности этот договор обновляют. Все станции в пределах города обслуживает и традиционный ОГТ. То есть электричка интергрирована в его систему.

Да и вообще, жители города давно называют участок в пределах города "Пяссяским трамваем" ("Пясса трамм").

 

К слову о переводах, некоторые названия в переводе вполне забавные и интересные :)

Тоньди - "Бесово"!

Урда - вообще какое-то латинское слово

Лахингувялья - "Поле битвы" в родительном падеже. Местная молодёжь посмеивается - "Увидимся на Поле битвы!"

Китсэкюла - "Козлиная деревня". А совсем рядом с ней Лиллекюла - Цветочная :)

Пальдиски является искажённым названием города "Балтийский порт", основанного при Екатерине Второй. Первая эстонская ж/дорога была проложена через Таллинн именно туда, так как порт крупный даже сейчас.

Риизиперэ - "Рисовая семья".

 

Схему сам дома сделаю получше, детальнее, но пока что вот карта всех пассажирских железных дорог Эстонии, и на ней мало станций электрички:

 

https://www.google.ee/url?sa=i&rct=j&am...455716075748615

 

 

Вспомнилось ещё то, что грубо говоря сто лет назад в Таллинне был ещё один вокзал, называвшийся Вильяндиским (позже Портовым), потому что оттуда ходили поезда на город Вильянди (возможно что и на город Пярну). Позднее вокзал был ликвидирован, как и часть путей, а поезда перенаправлены на Балтийский вокзал. В районе старого вокзала стоят здания бывшего Таллиннского Педагогического, ныне просто Таллиннского Университета.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

От Балтийского вокзала электрички едут в двух направлениях: западном (если в пределах города, то юго-западном) и юго-восточном. На ЮВ направлении только один конечный пункт (Аэгвииду, т.е. "Времяпроведенческая" :) ),

Если я правильно понял карту, то там от Аэгвииду до Тапа всего 20,8 км. Не интересовались, почему электропоезда не следуют до этого города?

А вот на ЮЗ/З направлении... конечных пунктов 5 (городской район Пяяскюла, города Кейла и Пальдиски, и ПГТ Риизиперэ и Клоогаранна). И если из двух ПГТ поезда едут редко, то из городов и Пяяскюла едут довольно часто, особенно в часы пик (от 7 до ~30 минут). От самого Кейла до Балт. вокзала участок вообще общий. И получается такая ситуация: в рабочие дни в часы пик от Пяяскюла к вокзалу поезда отходят С ИНТЕРВАЛОМ МАКСИМУМ В 20 МИНУТ, ОБЫЧНО 10-15! Это с 5:17 до 7:37 и с 15:33 до 19:39. В иные часы бывает по разному - можно ждать и 10 минут, и 30 (не считая полного перерыва между 11:20 и 12:46). Но согласитесь, это тоже совсем неплохое расписание :) И за пределами маршрута сего остаётся лишь самая юго-западная внутригородская станция, Лаагри ("Лагерьная", или скорее "Лагерьный" так как это частично район города и частично ПГТ ).

Очень интересно. Не можете ли дать ссылку на расписание движения?

 

Схему сам дома сделаю получше, детальнее, но пока что вот карта всех пассажирских железных дорог Эстонии, и на ней мало станций электрички:

 

https://www.google.ee/url?sa=i&rct=j&am...455716075748615

К сожалению указанная ссылка даёт переадресацию.

Привожу прямую ссылку на карту.

Будет очень здорово, если карта будет сделана.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 8 месяцев спустя...
К слову о переводах, некоторые названия в переводе вполне забавные и интересные :)

Тоньди - "Бесово"!

Урда - вообще какое-то латинское слово

Лахингувялья - "Поле битвы" в родительном падеже. Местная молодёжь посмеивается - "Увидимся на Поле битвы!"

Китсэкюла - "Козлиная деревня". А совсем рядом с ней Лиллекюла - Цветочная :)

Пальдиски является искажённым названием города "Балтийский порт", основанного при Екатерине Второй. Первая эстонская ж/дорога была проложена через Таллинн именно туда, так как порт крупный даже сейчас.

Риизиперэ - "Рисовая семья".

Пяэскюла - проходная деревня

Кивимяэ - каменная гора

Рахумяэ - мирная гора

Клоогаранна - берег Клоога

Клоога-Аэдлинн - садовый город Клоога

Пыллкюла - полевая деревня

Лаокюла - садовая деревня

 

станция Юлемистэ, т.е. "Вышинная"

Её вроде бы по названию озера назвали.

 

в предместьях до города Сауэ

Сауэ городом не является. Городов в Харьюском уезде всего четыре - Таллинн, Маарду, Кейла и Палдиски. Сауэ - посёлок.

 

От Балтийского вокзала электрички едут в двух направлениях: западном (если в пределах города, то юго-западном) и юго-восточном. На ЮВ направлении только один конечный пункт (Аэгвииду, т.е. "Времяпроведенческая" :) ),

Если я правильно понял карту, то там от Аэгвииду до Тапа всего 20,8 км. Не интересовались, почему электропоезда не следуют до этого города?

Там же контактной сети нет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 11 месяцев спустя...
Российский завод «обувает» эстонские поезда

Подробнее: https://eadaily.com/ru/news/2017/09/16/ross...stonskie-poezda

 

На поездах Stadler FLIRT в Эстонии ставят нижегородские колеса. Фото: funnycat.tv

 

Выксунский металлургический завод (АО «ВМЗ», Выкса, Нижегородская область, входит в состав Объединенной металлургической компании, АО «ОМК») изготовил первую партию высокоскоростных колес для Эстонской Республики. Поставленные колеса диаметром 870 и 800 мм рассчитаны на эксплуатационную скорость до 200 километров в час. Они будут использованы на пассажирских электропоездах Stadler FLIRT швейцарского производства, сообщает портал wyksa.ru.

«К этим колесам, как и ко всей продукции для высокоскоростного железнодорожного движения, предъявляются повышенные требования по точности изготовления. Наличие одной из самых современных в мире автоматизированных линий по производству скоростных колес и профессионального коллектива позволяет нам выполнять заказ любой сложности. Например, для выполнения этого заказа нам пришлось перенастроить практически всю технологическую линию, включая участок изготовления колес для электропоездов „Ласточка“, а также перепрограммировать весь комплекс высокотехнологичного оборудования участка и транспортные механизмы», — рассказал управляющий директор АО «ВМЗ» Александр Барыков.

Отметим, что Stadler FLIRT — серия пассажирских электропоездов швейцарского производства. В апреле этого года сообщалось, что государственная фирма железнодорожных пассажирских перевозок Eesti Liinirongid (Elron) решила в срочном порядке заменить 328 колесных пар своих поездов Stadler, поскольку, как выяснилось, они были изготовлены в Западной Европе из стали, которая не подходит для местного климата. В условиях холода и сырости срок службы колесной пары сокращается наполовину, поскольку в них возникают окалины и трещины. Кроме того, на скорость износа колес влияет пробег поездов, который оказался на 50% больше запланированного, информирует «Sputnik Эстония».

По сообщениям СМИ, замена всех необходимых колесных пар обойдется предприятию более чем в три миллиона евро. В текущем году планировалась замена 30 колесных пар, в 2016 году были заменены 28. Электропоезда Stadler FLIRT (Fast Light Innovative Regional Train) производства швейцарской компании Stadler Rail AG эксплуатируются в Эстонии с 2013 года. Также дизельные поезда вышли на железную дорогу 1 января 2014 года. На сегодняшний день на железнодорожных путях курсируют 18 электро- и 20 дизельных поездов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 года спустя...
  • 1 месяц спустя...

Не нашёл тему про шахтные УЖД, поэтому пишу сюда. Если такая тема есть, подскажите где, а то с навигацией этого форума мне "дружить" всё сложнее и сложнее.

Интересно, какая ширина колеи в каких конкретных шахтах по добыче сланца в Эстонии использовалась. Информация по поводу некоторых шахт в сети очень противоречивая, чему верить - не знаю. Если кто знает источник с верной на 100% информацией - подскажите. Благодарю заранее.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • KVentz изменил название на Железные дороги Эстонии
Эстония заказала еще 10 электропоездов у Škoda Group

Эстонский пассажирский оператор Eesti Liinirongid (Elron) приобретает еще 10 двухсистемных электропоездов чешской компании, воспользовавшись опционом в контракте, подписанном в феврале 2021 г. Таким образом, парк поездов постройки Škoda Group увеличится в Эстонии до 16 ед., а общая стоимость контракта на их поставку достигла 147 млн евро.

Четырехвагонные поезда будут обслуживать в том числе линию Таллин — Тарту, завершить электрификацию которой по всей длине планируют в конце 2024 г.

Источник: https://t.me/rollingstock/2614

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Что-то не понятно, зачем в Эстонии двухсистемники? Неужто новые электрифицированные участки будут под переменкой? Если да, то где будет станция стыкования, в Аэгвийду или в Тапа? Да и зачем Эстонии такие сложности?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

13 часов назад, AKROPOL сказал:

Что-то не понятно, зачем в Эстонии двухсистемники? Неужто новые электрифицированные участки будут под переменкой? Если да, то где будет станция стыкования, в Аэгвийду или в Тапа? Да и зачем Эстонии такие сложности?

Новые участки почти везде на переменном токе. При наличии двухсистемников стыкование удобнее делать не на станции, а на перегоне. Короткая нейтральная вставка на пологом участке проезжается за 15-20 секунд на выбеге, зато при этом отпадает необходимость в сложной системе секционирования контактной сети на станции стыкования.

Отдельный вопрос "зачем". Наверное затем же, что и весь проект Rail Baltika - показать фигу в кармане большому соседу. Есть люди, которые считают, что зарабатывать на предоставлении транспортных услуг это хуже, чем клянчить деньги у чиновников ЕС. А что? Сколько портов в этих 3 странах зарабатывали перевалкой грузов из России, Китая и Казахстана / Средней Азии, сколько местные железные дороги получали за перевозку всех этих грузов до портов? Они от этих доходов отказались. А что взамен? Реальных грузопотоков собственной продукции в страны ЕС хватит от силы на дохлую однопутку. И то, если уговорят отправителей отдать свои грузы на ЖД вместо автотранспорта. Мечты, что по ней поедут грузы из Финляндии упираются в запредельную стоимость подводного тоннеля и хорошо развитые финские порты, которые прекрасно справляются с этим потоком и без этой трассы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

11 hours ago, Grey_Fox said:

зарабатывать на предоставлении транспортных услуг это хуже, чем клянчить деньги у чиновников ЕС

Здесь Литва немного отличилась от других прибалтийских республик - тут в отличии от Эстонии и Латвии умудряются делать и то, и другое. По крайней мере у Литвы хватило ума дотянуть стандартную колею до ближайшего к границе с Польшей крупного транспортного узла, а некоторые транспортные проекты Эстонии и Латвии, планируемые к реализации на деньги ЕС, порой просто поражают своей нецелесообразностью.

 

11 hours ago, Grey_Fox said:

Мечты, что по ней поедут грузы из Финляндии упираются в запредельную стоимость подводного тоннеля и хорошо развитые финские порты, которые прекрасно справляются с этим потоком и без этой трассы.

И ещё в наследие Российской империи шириной 1524 мм, которое ведёт как к аэропорту, так и к ближайшим крупным грузовым терминалам в Рийхимяки (70 км) и Тампере (около 200 км). По крайней мере я не слышал, чтобы европейскую колею планировали тянуть дальше Пасила.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

12 часов назад, AKROPOL сказал:

Здесь Литва немного отличилась от других прибалтийских республик - тут в отличии от Эстонии и Латвии умудряются делать и то, и другое. По крайней мере у Литвы хватило ума дотянуть стандартную колею до ближайшего к границе с Польшей крупного транспортного узла

Литве проще. У нее граница с Польшей и возможность стыковки с линиями на 1435 уже есть.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это да, ещё один плюс - европейская колея Литве не в новинку, её просто продлили от Шяштокая до Каунаса (Палемонаса).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Думаю что они перешьют все на 1435, да и финны туда же. В текущей обстановке это неизбежно. Моста не будет, вполне можно паромами возить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

24 минуты назад, runix сказал:

Думаю что они перешьют все на 1435, да и финны туда же. В текущей обстановке это неизбежно. Моста не будет, вполне можно паромами возить.

Зачем возить паромами из Эстонии, когда есть хорошо отлаженная схема перевозки из Германии, Дании и т.д. Стоимость ТКМ морем ниже, чем по суше.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

36 minutes ago, runix said:

да и финны туда же

Перешьют over 6000 км путей? Вы это на полном серьёзе?

 

38 minutes ago, runix said:

Моста не будет

Что за мост?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, AKROPOL сказал:

Перешьют over 6000 км путей? Вы это на полном серьёзе?

 

Что за мост?

который туннель... перешьют все, не так это сложно. Уже не шире. 

1 час назад, Grey_Fox сказал:

Зачем возить паромами из Эстонии, когда есть хорошо отлаженная схема перевозки из Германии, Дании и т.д. Стоимость ТКМ морем ниже, чем по суше.

Зато без перевалки. Плюс опять же военные грузы. Кого сейчас экономика волнует.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По железным дорогам Эстонии хотелось бы узнать подробности по двум проектам (если кто этими подробностями обладает), для все той же карты железных дорог Прибалтики:

1.  Согласно аэрофотосъемке на Google Earth, по состоянию на лето прошлого года весь участок Пяэскюла – Кейла в Эстонии находился в процессе одвухпучивания (включая оба ранее однопутных сегмента на этом участке).  На сентябрьских панорамах Гугла уже видны несколько переездов с полностью уложенным вторым путем там, где раньше был только один, но правда пока без подвешенного шнурка электрификации, вот например.  Более того, OpenRailwayMap уже показывает весь участок Пяэскюла – Кейла полностью двухпутным на данный момент.  Не известен ли статус этого проекта?  Закончили ли второй путь?  Открыли ли?  И если нет, то когда?  В этом году или позже?

2.  Что известно по продлению от Турбы до Ристи?  Этот участок планировалось восстановить следующим после недавно пущенного участка Рийзиперэ - Турба.  По состоянию на август 2022 года на аэрофотосъемке Google Earth никаких работ там не просматривается.  Более того, отдельные уличные панорамы датируются сентябрем 2022 года, и на них тоже не видно никаких признаков строительства.  Вот например.  Известно ли, началась ли стройка, и если началась, то когда ориентировочно должна закончится?  И если не началась, то хотя бы когда начнется?

Заранее благодарю за прояснение обоих моментов.

Ну и повторю то, что уже написал в литовской и латвийской темах.  Если есть какие-то другие ошибки на этой карте и надо что-то править, то сейчас как раз очень хорошее время об этом мне написать, так как готовится масштабное обновление этой карты (пожалуй самое большое за 15 лет ее существования), и список необходимых исправлений уже достиг почти 30 пунктов.  Пожалуйста, не поленитесь и посмотрите внимательно, особенно если живете в тех краях или в курсе железнодорожных дел там.  Также есть и англоязычная версия, если вдруг кто-то решится проверить латинские названия станций на местных языках (за что мы будем очень благодарны).

18 часов назад, runix сказал:

Думаю что они перешьют все на 1435, да и финны туда же. В текущей обстановке это неизбежно. Моста не будет, вполне можно паромами возить.

Не перешьют.  Это все хотелки бюрократов в Брюсселе.  Я читал недавно большую статью об этом на английском.  Эстонские железные дороги оценили переход с 1520 мм на 1435 мм по всей сети в 8,7 миллиардов евро (это и перешивка инфраструктуры, и замена подвижного состава).  Если ЕС захочет потратить такую сумму, то пожалуйста, любая прихоть за их счёт!  Но никто такие деньги Эстонии скорее всего не даст, поэтому просто поговорят и забудут.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заключен договор на проектирование региональных станций, которые будут построены на магистрали Rail Baltic

Rail Baltica Estonia заключила контракт с испанской компанией Ardanuy Ingeneria на проектирование 7 региональных станций в уездах Харьюмаа и Пярнумаа. Проекты предусматривают проектирование крытых пассажирских платформ, надземных и подземных переходов, привокзальных территорий, зон для парковки автомобилей и подъездных дорог. Общая стоимость работ в соответствии с подписанным контрактом составит 368 тыс. евро, согласно его условиям на разработку проектной документации отводится 5 месяцев, на получение разрешений на строительство – дополнительно 3 месяца.
Отмечается, что строительство станций в уездах будет осуществляться параллельно со строительством самой магистрали, а дополнительные сооружения (здания, открытые площадки) будут построены непосредственно перед введением линии в эксплуатацию.

Источник: railtarget.eu, 19.01.2023 (англ. яз.)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 месяца спустя...
On 1/30/2023 at 3:56 AM, Yuri Popov said:

1.  Согласно аэрофотосъемке на Google Earth, по состоянию на лето прошлого года весь участок Пяэскюла – Кейла в Эстонии находился в процессе одвухпучивания (включая оба ранее однопутных сегмента на этом участке).  На сентябрьских панорамах Гугла уже видны несколько переездов с полностью уложенным вторым путем там, где раньше был только один, но правда пока без подвешенного шнурка электрификации, вот например.  Более того, OpenRailwayMap уже показывает весь участок Пяэскюла – Кейла полностью двухпутным на данный момент.  Не известен ли статус этого проекта?  Закончили ли второй путь?  Открыли ли?  И если нет, то когда?  В этом году или позже?

В апреле 2023:
https://rus.err.ee/1608952856/poezda-budut-hodit-bystree-i-chawe-remont-zheleznoj-dorogi-na-paldiskom-napravlenii-zavershen

On 1/29/2023 at 9:37 AM, runix said:

Думаю что они перешьют все на 1435, да и финны туда же. В текущей обстановке это неизбежно. Моста не будет, вполне можно паромами возить.

Ни Финляндия, ни Эстония существующую 1520 сеть перешивать на 1435 не будут. Неоднократно об этом уже заявляли в обеих странах.

Были идеи перешить участок Hagudi-Viljandi на 1435 и подключить его к Rail Baltica. Но их сразу отбросили из-за расположения Rail Baltica (не проходит через Saku, Kiisa, Kohila, где ж/д очень востребованна).

On 1/30/2023 at 3:56 AM, Yuri Popov said:

2.  Что известно по продлению от Турбы до Ристи?  Этот участок планировалось восстановить следующим после недавно пущенного участка Рийзиперэ - Турба.  По состоянию на август 2022 года на аэрофотосъемке Google Earth никаких работ там не просматривается.  Более того, отдельные уличные панорамы датируются сентябрем 2022 года, и на них тоже не видно никаких признаков строительства.  Вот например.  Известно ли, началась ли стройка, и если началась, то когда ориентировочно должна закончится?  И если не началась, то хотя бы когда начнется?

Проект на паузе с лета 2022:
https://rus.postimees.ee/7703422/shag-vpered-dlya-poslednego-uchastka-zheleznoy-dorogi-do-haapsalu-ishchut-proektirovshchika

Евросоюз не финансирует проекты с электрификацией 3кВ.

On 1/30/2023 at 3:56 AM, Yuri Popov said:

Ну и повторю то, что уже написал в литовской и латвийской темах.  Если есть какие-то другие ошибки на этой карте и надо что-то править, то сейчас как раз очень хорошее время об этом мне написать, так как готовится масштабное обновление этой карты (пожалуй самое большое за 15 лет ее существования), и список необходимых исправлений уже достиг почти 30 пунктов.  Пожалуйста, не поленитесь и посмотрите внимательно, особенно если живете в тех краях или в курсе железнодорожных дел там.  Также есть и англоязычная версия, если вдруг кто-то решится проверить латинские названия станций на местных языках (за что мы будем очень благодарны).

Не видно, что линия с 1435 колеей Каунас - Тракишки - пассажирская. Там сейчас курсирует дизель-поезд PESA 218M Каунас-Белосток:
https://ltglink.lt/en/kaunas-bialystok-kaunas

 

Не показана трасса будущей Rail Baltica южнее Каунаса:
2023-03-02%20Rail%20Baltica%20statybos%2

К испытанию новых пассажирских поездов Elron планирует приступить в конце года:
https://rus.err.ee/1608845176/k-ispytaniju-novyh-passazhirskih-poezdov-elron-planiruet-pristupit-v-konce-goda

Elron запустил больше поездов в западном направлении:
https://rus.err.ee/1608997906/elron-zapustil-bolshe-poezdov-v-zapadnom-napravlenii

В 2022 году Elron перевез на линии Таллинн-Нарва и Таллинн-Тарту рекордное число пассажиров:
https://rus.err.ee/1608849106/v-2022-godu-elron-perevez-na-linii-tallinn-narva-i-tallinn-tartu-rekordnoe-chislo-passazhirov

Elron начал искать машинистов для новых пассажирских поездов:
https://rus.err.ee/1608841855/elron-nachal-iskat-mashinistov-dlja-novyh-passazhirskih-poezdov

Подписан крупный договор о строительстве цокольного этажа пассажирского терминала Юлемисте:
https://rus.err.ee/1608945671/podpisan-krupnyj-dogovor-o-stroitelstve-cokolnogo-jetazha-passazhirskogo-terminala-julemiste

On 2/1/2023 at 3:31 PM, Grey_Fox said:
Заключен договор на проектирование региональных станций, которые будут построены на магистрали Rail Baltic

 

Остановки Rail Baltic в Харьюмаа и Пярнумаа спроектирует испанская фирма:
https://rus.err.ee/1608851972/ostanovki-rail-baltic-v-harjumaa-i-pjarnumaa-sproektiruet-ispanskaja-firma

Таллинн намерен построить давно запланированные тоннели:
https://rus.err.ee/1608830779/tallinn-nameren-postroit-davno-zaplanirovannye-tonneli

Rail Baltic объявила конкурс на строительство второго участка основной трассы:
https://rus.err.ee/1608839317/rail-baltic-objavila-konkurs-na-stroitelstvo-vtorogo-uchastka-osnovnoj-trassy

Rail Baltic собирается до конца года подписать договоры на строительство первых 50 км трассы:
https://rus.err.ee/1608946139/rail-baltic-sobiraetsja-do-konca-goda-podpisat-dogovory-na-stroitelstvo-pervyh-50-km-trassy

Из-за Rail Baltic волость Кохила испытывает давление в связи с открытием разработок:
https://rus.err.ee/1608813625/iz-za-rail-baltic-volost-kohila-ispytyvaet-davlenie-v-svjazi-s-otkrytiem-razrabotok

Расширение военного полигона снова подняло вопрос о восстановлении железной дороги Валга-Выру:
https://rus.err.ee/1608862481/rasshirenie-voennogo-poligona-snova-podnjalo-vopros-o-vosstanovlenii-zheleznoj-dorogi-valga-vyru

Правительство инициировало спецпланировку Таллиннской окружной железной дороги:
https://rus.err.ee/1608863927/pravitelstvo-iniciirovalo-specplanirovku-tallinnskoj-okruzhnoj-zheleznoj-dorogi

В спецпланировке Таллиннской окружной железной дороги конкурируют северная и южная трассы:
https://rus.err.ee/1608859193/v-specplanirovke-tallinnskoj-okruzhnoj-zheleznoj-dorogi-konkurirujut-severnaja-i-juzhnaja-trassy

На вокзале в Тарту открыли обновленные подземный переход и перрон:
https://rus.err.ee/1608817810/na-vokzale-v-tartu-otkryli-obnovlennye-podzemnyj-perehod-i-perron

Собственникам недвижимости прислали уведомление о спецпланировке окружной железной дороги:
https://rus.err.ee/1608898544/sobstvennikam-nedvizhimosti-prislali-uvedomlenie-o-specplanirovke-okruzhnoj-zheleznoj-dorogi

Западное расписание с 24 апреля 2023 (Keila, Kloogaranna, Paldiski, Turba): https://elron.ee/sites/default/files/2023-04/Läänesuund al 24.04_4.pdf
Юго-западное расписание с 29 мая 2023 (Rapla, Türi, Viljandi): https://elron.ee/sites/default/files/2023-05/Edelasuund al 29.05.pdf
Восточное расписание c 1 мая 2023 (Aegviidu, Narva, Rakvere, Tartu): https://elron.ee/sites/default/files/2023-04/Idasuund al 1. mai.pdf
Юго-восточное расписание с 29 апреля 2023 (Valga, Koidula): https://elron.ee/sites/default/files/2023-04/Kagusuund al 29.04.pdf

Документы по тендеру на электрификацию участка Аэгвийду-Тапа-Тарту:
https://drive.google.com/drive/folders/1nK8mctv7sp9qNiq6g6yWCMgQsSLS6a11

Участок железной дороги между Аэгвийду и Тапа отремонтируют за 8 млн евро:
https://rus.err.ee/1608681655/uchastok-zheleznoj-dorogi-mezhdu-ajegvijdu-i-tapa-otremontirujut-za-8-mln-evro

Ремонт участка железной дороги между Аэгвийду и Тапа:

R4piAbJ.jpeg

UQrCYIR.jpeg

EZknyPh.jpeg

dRrDHBS.jpeg

LF0mFhi.jpeg
 

95kP4rJ.jpeg

 

Пярнуский пассажирский терминал Rail Baltic получил разрешение на строительство:
https://rus.err.ee/1608993068/pjarnuskij-passazhirskij-terminal-rail-baltic-poluchil-razreshenie-na-stroitelstvo

52765839284_2e78962280_o.jpg

52766073363_47ec0dcdda_o.jpg

 

 

Изменено пользователем zombakhan
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

 Поделиться


×
×
  • Создать...