Jump to content

Непостроенное метро Риги


Recommended Posts

Вот вот а через лет ...цать будут требовать от прямоприемника Евросоюза за оккупацию...

 

А метро у них так и не будет

 

А зачем?

 

Чтобы строить метро, нужно иметь либо немеренные амбиции, либо насущную к этому необходимость. Однако, в любом случае, для этого нужно иметь определённую широту мышления.

 

Ни одного, ни другого, ни третьего в Латвии нет, и в ближайшие годы возможность появления всего этого будет только уменьшаться.

 

И никакой причины для сочуствия или соболезнования по причине отсутствия метро я тоже не вижу. Людям и так хорошо, и никаких комплексов из-за этого у них нет.

Link to comment
Share on other sites

  • Replies 79
  • Created
  • Last Reply
Людям и так хорошо

 

Ну это я могу оспорить... менталитет народа против строения метро...увы но тут пареллели очень далеки. А Рига не такой уж и маленький город и тем более имеет все проблеммы которые с этим связанны.

 

Так-что не надо про амбитции и мышления... в СССР амбициями не сильно пахло в 80-е годы а мышления были только партийные, а тем не менее за 80-е году открыли аж семь транспортных систем.

Link to comment
Share on other sites

Повторю ещё раз

 

Чтобы строить метро, нужно иметь либо немеренные амбиции, либо насущную к этому необходимость. Однако, в любом случае, для этого нужно иметь определённую широту мышления.

 

Ни одного, ни другого, ни третьего в Латвии нет, и в ближайшие годы возможность появления всего этого будет только уменьшаться.

 

И теперь разжую подробно.

 

Немеренные амбиции. Самосознание латысшкого народа, который понял, что его в очередной раз поимели (уже в четвёртый раз за 20 век), сейчас настолько низкго, насколько сейчас в народе распространены настроения, что мы такие маленькие и слабенькие, куда уж нам, что ни о каких супер проектах не может быть и речи. Если большие проекты и случаются, то только такие, за счёт которых можно отмыть побольше бабок. Из крупных символических проектов самый яркий - новое здание Национальной библиотеки. Так чуть ли хорошим тоном стало считать, что на кой оно нам. Нам и так хорошо. И это официальная точка зрения многих политических партий. Стоимость проекта - порядка 200 млн долларов. Стоимость прочих проектов - Южный мост, концертный зал, кварталы высотных домов ввокруг центра риги - как минимум вчетверо меньше. Так что не до амбиций сейчас.

 

Насущная необходимость. В годы советского максимума население Риги никогда не превышало 916 тысяч человек. Сейчас официально население города уменьшилось на 200 тысяч человек. Неофициально можно смело отнять ещё половину от этого числа - уехавшие на заработки в ЕС. Кроме того, город расползается по пригородам: как на дрожжах растут коттеджные посёлки вокруг города за кольцевой дорогой. Количество общественного транспорта по сравнению с советским периодом в городе уменьшилось как минимум на треть, и пассажиров отлично перевозит, и если бы не пробки, то вообще проблем бы не было. Использование пригородных электропоездов и использование электрическ во внутригородских перевозках уменьшилось чуть ли не на половину. Таким образом, у имеющегося общественного транспорта очень большой потенциал. Ну на кой метро?!

 

Широта мышления. Тут сложно что-то объяснить. Впрочем, тем людям, кто воочию имел возможность наблюдать качество образования, которое предоставлялось в советские годы и продолжает предоставляться в латышских школах Латвии, и мог сравнить его с качеством образования, которое предоставлялось в советские годы и продолжает предоставляеться в латвийских школах с русским языком обучения, ничего объяснять не надо. Они поймут и так, о чём речь. Сразу и без объяснений.

Link to comment
Share on other sites

  • 1 month later...

29.03.2007

 

Из интервью Янкса Биркса (рижского градоначальника):

 

- Самая главная задача города — решение транспортных проблем, включая дороги и инфраструктуру. А пока мы вынуждены собирать те камни, которые были разбросаны лет пятнадцать, лет двадцать назад, когда не принимались решения на перспективу.

 

Давайте, уточним: все же пятнадцать или двадцать? Потому что, двадцать лет назад было такое "дурное" решения, как метро в Риге, и связанная с ним инфраструктура. А лет пятнадцать назад мы пели уже совсем другие песни. Так какие все же плоды мы пожинаем?

 

- И двадцать, и пятнадцать лет назад у нас был экономический спад, многие вопросы не решались. Поэтому мы сегодня теряем время в "пробках" и имеем другие городские проблемы. Но за последние два года разработаны многие полезные для города проекты, быстро продвигается работа по Южному мосту. В ближайшем будущем планируем начать работу по возведению виадуков на Югле и на Саркандаугаве. Нельзя забывать и про Северный мост, и про транспортный узел, идущий параллельно ул. Бривибас. Так что, много сделано для того, чтобы было видение решения проблем.

 

Из статьи: http://rus.delfi.lv/news/daily/interview/a...php?id=17336002

Link to comment
Share on other sites

А от прямого ответа таки увильнул! Именно 15, а не 20 лет назад принимались решения, продиктованные не здравым смыслом и расчетом на перспективу, а политической коньюнктурой! И пожинают они плоды своей же собственной "национальной гордости". А им видно так хочется опять во всем русских обвинить. Вот и пробки тоже из-за них! :[

Link to comment
Share on other sites

И пожинают они плоды своей же собственной "национальной гордости". А им видно так хочется опять во всем русских обвинить.

 

Да не хочется им. Их заставляют. Какой там по счёту штат?.... Впрочем, это уже офф.

 

Разумной транспортной программы сейчас в Восточной Европе нет нигде. Потому что все помешаны на автомобилизации. Слишком большие деньги крутятся в автомобильной промышленности, включая нефтяную составляющую, что бы в этом отношении мышление существующей цивилизации в чём-то изменилось. Почитайте старшего Кара-Мурзу, который в отношении России вообще сказал, что автомобилизация - это подкоп под национальную экономику.

Link to comment
Share on other sites

  • 3 months later...

13.07.2007

 

Трамваи пойдут под землей

 

Рижская дума объявила о намерении построить туннель под Воздушным мостом на улице Бривибас, по которому будут ходить трамваи.

 

Участок на пересечении улиц Бривибас и Кр. Барона считается одним из самых напряженных в столице. Здесь надолго могут застрять в пробке легковушки, грузовики и общественный транспорт: автобусы, троллейбусы, трамваи и маршрутные такси.

- Сейчас на Воздушном мосту автотранспорт движется по одной полосе в каждую сторону и трамвай имеет преимущество, - объясняет пресс-секретарь департамента сообщения Рижской думы Иева Праулиня. - Строительство туннеля под мостом освободит воздушный путь от трамваев. Тогда наверху автотранспорт будет двигаться по двум полосам в обоих направлениях.

 

Рижская дума объявила конкурс на исследование строительных возможностей на участке от ул. Кр. Барона до Бривибас гатве под железнодорожными путями. Заявки принимают до 31 августа. После этого будет ясно, с какими трудностями придется столкнуться во время строительства - ведь здесь под землей проходят многочисленные городские коммуникации.

 

- Если все будет идти по плану, не появятся осложнения технического и строительного характера, будут выделены деньги из городского бюджета (сумма определится после исследовательских работ и утверждения проекта туннеля), то новая подземная магистраль в столице может быть закончена в 2010- 2011 году, - уточнила Иева Праулиня.

 

Однако Воздушный мост, десятилетиями стоически переносящий тяжести в буквальном смысле слова, сам требует заботы. Построенный в 1906 году, он не знает капитального ремонта и обновлялся частями. Поэтому введение в строй туннеля даст возможность реконструировать и Воздушный мост, старинную и незаменимую артерию столицы.

 

Источник: http://www.d-pils.lv/news/2/269846

 

Если, помимо самогог тоннеля, будут построены ещё и подземные остановки - то это значит, что в Риге появится метротрам. 8)

Link to comment
Share on other sites

Не будет подземных остановок.

 

В конце улицы БАрона трамвай спускается под землю, предварительно остановившись на остановке улица БрИвибас, чуть поворачивает вправо, проезжает под тучей железнодорожных путей (шесть что-ли), перестраивается влево и поднимается наверх прямо перед остановкой "Завод ВЭФ" уже на Бривибас гатве.

 

Официально это место находится на расстоянии километра с лишнеим от официальных границ застройки центра, которая в этом районе прохоит на улице Таллинас.

 

Аналогия с Москвой может быть такая: строится тоннельчик где-то в районе метро Рижской. :D

Link to comment
Share on other sites

  • 2 months later...

19.09.2007

 

Паулс: в Риге нужно построить метро

 

В среду во время заседания парламентской Комиссии по запросам известный композитор и депутат от Народной партии Раймонд Паулс предложил построить в Риге метро. Введение подземного общественного транспорта позволило бы существенно уменьшить огромные пробки на дорогах, заявил Паулс в интервью Radio Baltkom.

 

"Метро есть метро. Оно используется во всем мире. К сожалению, у нас на это смотрят немножко по-другому. Но ведь по городу ездить уже вообще нельзя. Так что, надо думать: или это будут какие-то воздушные трамваи, или подземный транспорт", — заявил политик.

 

Маэстро признался, что и ему самому ежедневно приходится простаивать в огромных заторах. "Я на работу еду из Балтэзерса через Юглу. Раньше можно было добраться за 20-30 минут. А сейчас люди стоят часами. Вот, в Юрмалу ехал на "Новую волну", так пробки уже в Калнциемсе начинаются", — пожаловался Паулс.

 

В то же время, композитор признал, что далеко не все политики были бы готовы поддержать сложный и дорогостоящий проект по строительству метро.

 

"Получается, я предложил то, за что в свое время выступал товарищ Рубикс. Коллеги меня сразу же успокоили", — пошутил Паулс.

 

Источник: http://rus.delfi.lv/news/daily/latvia/arti...php?id=18991703

Link to comment
Share on other sites

21.09.2007

 

Шутка Паулса понравилась

 

http://foto.rambler.ru/public/civiliza/34/imageview_news/imageview_news-web.jpg

 

Конечно, с одной стороны, создание такого транспортного сооружения могло бы решить проблему автомобильных пробок, но с другой - денег на реализацию столь масштабного и дорогого проекта у Латвии пока нет.

 

Предложение маэстро Паулса построить в Риге метрополитен вызвала неоднозначную реакцию у его коллег-депутатов.

 

Маэстро Паулс удивился, какую бурную реакцию вызвало его высказывание. В разговоре с «Часом» депутат-композитор не скрывал своего изумления:

 

- Я просто сказал об этом, но не ожидал такого шума, - смеется маэстро. - Рига задыхается в пробках, и необходимо решать эту проблему. Мы на заседании комиссии по запросам долго обсуждали ситуацию в столице. Все жаловались, но ничего не предлагали. А я вот предложил.

 

Он добавил, что не является специалистом в данной области и не знает, как осуществить этот проект. Паулс не настаивает на строительстве метро: по его словам, варианты решения проблемы могут быть разными:

 

- Есть же, например, воздушные трамвайчики всякие на монорельсе - я по телевизору видел, - говорит маэстро.

 

Правда, по его словам, все познается в сравнении, и в Москве ситуация с дорожными заторами значительно хуже.

 

- Мне звонит зять из Москвы и рассказывает, что он иногда из дома до работы добирается больше трех часов!

 

«Час» поинтересовался у депутатов, что они думают об идее прославленного композитора, и получил весьма неожиданные ответы.

 

«Идея не новая»

 

Андрис Берзиньш,председатель парламентской фракции Первой партии/«Латвийского пути», экс-премьер-министр, экс-мэр Риги:

 

- Идея эта не новая, и необходимость решения проблемы пробок назрела давно. Метро - только один вариант. Я против метро, потому что вся Старая Рига стоит на дубовых сваях и в случае повышения уровня грунтовых вод все может рухнуть. Если, например, метро не будет пересекать Старую Ригу, то это другой разговор. Надо смотреть, сколько будет стоить этот проект, и решать массу технических вопросов...

 

«Нужно посчитать и подумать»

 

Аугустс Бригманис,председатель парламентской комиссии по запросам, руководитель фракции Союза зеленых и крестьян:

 

- Если этот проект возможен, то почему бы его и не осуществить. Другой вопрос, хватит ли у нас средств. Учитывая, что сейчас правительство борется с инфляцией, замораживаются зарплаты и притормаживается строительство крупных объектов. Нужно все подсчитать и подумать...

 

«Реплика Паулса»

 

Виталий Орлов, депутат Сейма от «Центра согласия», член комиссии Сейма по запросам:

 

- Реплика Паулса на заседании комиссии напоминала шутку. Обсуждали проблему пробок, и он спросил: а идея метро рассматривается? Ему ответили, что это нереально. Если говорить абстрактно, наверно, метро - это хорошо. Потому что переехать с левого берега Даугавы на правый и обратно - настоящее испытание. Но идея метро для нас неподъемная. Куда реальнее выглядит перспектива Северной переправы, туннеля под рекой, который соединит два берега...

 

«Рига задохнется в пробках»

 

Юрий Соколовский, заместитель председателя парламентской фракции ЗаПЧЕЛ, член комиссии Сейма по запросам:

 

- Необходимы огромные инвестиции в инфраструктуру города - возможности столицы уже исчерпаны. Машин становится все больше, и, конечно, нужно что-то делать. Южный мост и Северная переправа могут улучшить ситуацию, но нам не хватает стратегической концепции. Весь транспорт сконцентрирован в центре города. Метро могло бы помочь, но, увы, это нереально.

 

Южный мост так долго строят. Он уже стал, наверно, самым дорогим мостом в Европе. Если бы в Риге в свое время построили метро, то нам сейчас было бы намного легче, но тогда в дело вмешалась политика и проект зарубили. Что касается высказывания Паулса, то это была шутка. Он мне сам сказал: «Я пошутил насчет метро», - а все восприняли это всерьез...

Link to comment
Share on other sites

22.09.2007

 

Уже 7 лет ездили бы

 

http://foto.rambler.ru/public/civiliza/22/imageview_news/imageview_news-web.jpg

 

20 лет тому назад председатель Рижского горисполкома Алфред Рубикс и его команда готовы были начать строительство рижского метрополитена. Если бы все пошло по плану, мы бы уже семь лет ездили под землей и из Пурвциемса до центра добирались за семь минут.

 

- Г-н Рубикс, насколько в ваше время было проработано экономическое обоснование проекта метро?

- На 100 процентов, и сделано это было еще до моего избрания председателем Рижского горисполкома. Без экономического обоснования к проектированию нельзя было приступать. И что важно, при этом был учтен не только прирост населения столицы до миллиона, но и увеличение количества автотранспорта в городе. Уже тогда было ясно, что наземными средствами транспортную проблему в Риге решить невозможно.

 

- Геодезические изыскания тоже были проведены?

 

- Да, и полностью: и в районе будущего депо - это там, где сейчас строятся высотки Panorama Plaza, и на месте будущих станций первой радиальной линии. На левом берегу Даугавы станция должна была появиться там, где сейчас собираются строить библиотеку, а на правом берегу - на краю Вецриги, Привокзальной площади, в Верманском парке, у ВЭФа и в Пурвциемсе. Вторая линия должна была пройти от Кенгарагса до Саркандаугавы. И в перспективе предполагалось построить связывающую их окружную линию.

 

- Какова была глубина заложения нашего метро?

 

- Наше метро должно было стать одним из самых глубоких в СССР, как в Ленинграде.

 

- Строительство должно было вестись на средства ЛССР?

 

- Нет, бюджет республики покрывал только треть затрат на строительство. Латвию тогда очень уважали - за успехи в производстве, за работоспособность, за честное отношение к труду, за то, что в республике не разворовывались деньги... Поэтому решением союзного правительства две трети стоимости работ брались покрыть союзное министерство транспортного строительства и предприятие «Метрострой».

 

- И это были все требующиеся деньги?

 

- Да, и на подземные работы, и на строительство станций, на вагоны, эскалаторы и даже на очистку прилегающих к станциям территорий от ранее проложенных подземных коммуникаций.

 

- Эта сумма случайно не превышала бюджет республики?

 

- Ну что вы! Она была намного меньше. Республика тогда была богатой. Сейчас бюджет намного меньше, а работы обойдутся уже во много раз дороже. Увы, сейчас о метро можно только мечтать. Никто в него вкладывать средства не будет - это очень «длинные» деньги.

 

- А с какого года мы бы уже ездили на метро?

 

- По плану - с 2000 года.

Link to comment
Share on other sites

  • 1 year later...
Нашел очень любопытный материал на донецком метрофоруме - про то, каким могло бы быть рижское метро (работы начались в 1987 году, ввод первого участка планировался в 1996 году). Тексты тут: http://forum.metro.donetsk.ua/viewtopic.ph...asc&start=0

 

Схема рижского метро политена тут: http://metro.donetsk.ua/other/photo/RIGAmetro.jpg

Очень интересно. Я этот проект поддерживаю.

Однако, насколько я знаю, метро в Риге нет. И в ближайшее время не ожидается.

Но я бы в нём покатался, если бы оно было!.._:-)

Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...
Однако, насколько я знаю, метро в Риге нет. И в ближайшее время не ожидается.

Сейчас экономическая ситуация в Латвии такая, что они не о метро думают, а о том, как бы ноги не протянуть. К сожалению.

Link to comment
Share on other sites

- Г-н Рубикс, насколько в ваше время было проработано экономическое обоснование проекта метро?

- На 100 процентов, и сделано это было еще до моего избрания председателем Рижского горисполкома. Без экономического обоснования к проектированию нельзя было приступать. И что важно, при этом был учтен не только прирост населения столицы до миллиона, но и увеличение количества автотранспорта в городе. Уже тогда было ясно, что наземными средствами транспортную проблему в Риге решить невозможно.

 

Странно слышать от господина Рубикса такие цифры, если учесть, что Прибалтика первой в СССР пришла к отрицательному приросту населения. Это либо надо было Ригу, где жуткая нехватка жилья была тогда, заселить еще двухстами тысячами жителей с просторов России и других республик. И ожидать по отношению к ним не слишком приветливого поведения.

 

- Какова была глубина заложения нашего метро?

 

- Наше метро должно было стать одним из самых глубоких в СССР, как в Ленинграде.

 

Наверняка, если бы сейчас к решению транспортных проблем Риги приступить, то не потребовалось бы таких глубоких решений. Все можно дешевле и ближе к поверхности решить. У Европы много таких примеров есть.

 

- Строительство должно было вестись на средства ЛССР?

- Ну что вы! Она была намного меньше. Республика тогда была богатой. Сейчас бюджет намного меньше, а работы обойдутся уже во много раз дороже. Увы, сейчас о метро можно только мечтать. Никто в него вкладывать средства не будет - это очень «длинные» деньги.

 

Да и слава богу, что ленинская национальная политика закончилась. Можете денежки из фондов Евросоюза брать. У них там есть специальные фонды по развитию отсталых территорий.

Link to comment
Share on other sites

А знаете, что я ещё думаю?

Ведь строительство метро - это очень дорого и накладно. Нужно очень много специалистов (я подчёркиваю: специалистов!) и финансов.

В то же время открывать в метро, в котором от силы будет станций пять на весь город - тоже не дело. Если уж строить - так строить добротно, как раньше.

Да вообще, о чём мы говорим. Делим шкуру неубитого медведя. Все мы знаем, что советского метро в Риге не бывать. А новое ещё не запланировано. И тем более, в ближайшее время не ожидается.

Вот так-то.

Link to comment
Share on other sites

Сергiйъ

Говорим мы о тех следах, которое оставил после себя советский проект метрополитена для столицы Латвийской ССР. Возможно, часть тех наработок латышам еще пригодится, если экономика у них начнет выкарабкиваться (не вечно же ей быть в кризисе, а Риге - с числом жителей всего порядка миллиона). Возможно, часть тех наработок будет интересна форумчанам из прочих городов и республик, поскольку там могли быть любопытные и применимые в других местах идеи, решения и проч. Да и вообоще - сам по себе проект интересен метрофанатам, поскольку - по большому счету - нам не очень-то и важно, в каком именно городе находится обсуждаемый метрополитен. Так что обсуждаем мы тут именно нереализованный проект - он имел место быть, некоторые люди его даже трогали руками. Вопросы, связанные с перспективой Риги заполучить метрополитен в будущем мы обсуждаем только в контексте этой дискуссии. Жаль, но строящееся метро Риги будет обсуждаться не в ближайшие лет двадцать, и уж точно - не в этом топике.

Link to comment
Share on other sites

Сергiйъ

Говорим мы о тех следах, которое оставил после себя советский проект метрополитена для столицы Латвийской ССР. Возможно, часть тех наработок латышам еще пригодится, если экономика у них начнет выкарабкиваться (не вечно же ей быть в кризисе, а Риге - с числом жителей всего порядка миллиона). Возможно, часть тех наработок будет интересна форумчанам из прочих городов и республик, поскольку там могли быть любопытные и применимые в других местах идеи, решения и проч. Да и вообоще - сам по себе проект интересен метрофанатам, поскольку - по большому счету - нам не очень-то и важно, в каком именно городе находится обсуждаемый метрополитен. Так что обсуждаем мы тут именно нереализованный проект - он имел место быть, некоторые люди его даже трогали руками. Вопросы, связанные с перспективой Риги заполучить метрополитен в будущем мы обсуждаем только в контексте этой дискуссии. Жаль, но строящееся метро Риги будет обсуждаться не в ближайшие лет двадцать, и уж точно - не в этом топике.

Да, Олег, ты как всегда прав.

К слову о ЛССР - для оформления нескольких наших станций были специально приглашены мастера из неё.

Link to comment
Share on other sites

Говорим мы о тех следах, которое оставил после себя советский проект метрополитена для столицы Латвийской ССР. Возможно, часть тех наработок латышам еще пригодится

 

Да для истории это конечно интересно, кстати Ленметропроект разрабатывал наверняка метро для Риги?

Но вот насчет пригодится - тут вряд ли можно согласиться. Вот я напомнил эстонцам о том, что у нас в Новосибирске лежит ТЭО скоростного трамвая с подземным участком для Таллина, так сразу отповедь от известного трамвайного знатока Ааре Орландера получил. Типа забудьте про этот досадный случай.

Link to comment
Share on other sites

knsx

Не мог бы ты подробнее рассказать (в отдельном топике) про проект скоростного трамвая для Таллинна?

Link to comment
Share on other sites

  • 4 months later...

Проект рижского метро

 

О метрополитене в Риге серьезно заговорили к 1984 году, хотя вскользь эта тема появлялась уже в конце семидесятых. Несмотря на то, что метро обычно строилось в городах-миллионерах, Риге с ее населением в 900 000 человек было решено преподнести подарок: с учётом оставшихся строителей и прочих факторов роста численности населения миллион был в прогнозах на самое ближайшее будущее.

 

В середине десятилетия уже строили две базы для метростроевцев: одну в Межапарксе возле ТЭЦ, другую — в Болдерае.

 

В 1989 году был готов проект метрополитена, созданный в Ленинграде и одобренный в Москве. Строительство ценой в семь с половиной миллионов рублей силами Минского Метростроя должно было начаться в 1990 году так, чтобы пусковой участок поспел к началу тысячелетия. Чертежи предусматривали устройство в первой очереди восьми станций с разными темами оформления:

 

* Засулаукс (отдых на Взморье)

* Аврора (революция)

* Бульвар Узварас (Рига как морские ворота республики)

* Центральный вокзал (дружба народов Союза)

* Дружба (возле гостиницы Латвия — установление советской власти в Латвии)

* Видземский рынок

* Станция Ошкалны (нынешняя Земитаны — Великая Отечественная война)

* ВЭФ (труд)

 

Длина пускового участка составила бы 8,3 км., 4 станции были бы глубокого залегания, 4 — мелкого; 4 строились бы открытым способом, 4 — закрытым. Первые станции открылись бы к 2002 году. Далее первая линия была бы продолжена в обоих направлениях. Последующие ветки соединили бы такие районы как Саркандаугава, Зиепниеккалнс и другие; даже еще не существовавшие: Буллю капу и Дрейлини.

 

http://www.1201.lv/history/metro/metro.jpg

 

Статья http://www.1201.lv/history/metro/

Link to comment
Share on other sites

  • 4 months later...

Нашёл вот такую статью:

Метро и скоростной трамвай в Риге

Рижское метро - наверно самый грандиозный нереализованный проект Советской Латвии. На закате Советского Союза, в 1988 году было принято решение не строить метро в Риге, хотя могло бы быть и иначе. Трудно сейчас сказать что бы было если начали строить метро в Риге, Союз развалился и скорей всего это был бы самый великий долгострой. Правда сейчас в 2006, когда машин больше чем людей, метро бы пришлось очень кстати.

 

Планы создания метро в Риге появились ещё в 1984 году, но тогда метро строили в городах с населением минимум миллион, а Рига чуть чуть не дотягивала. Но население стабильно росло, приехали бы метростроители...

 

Проект метрополитена, создали в тогдашнем Ленинграде, а художественным оформлением станций занимались архитекторы из Риги. Первым этапом метро бы связало Центральный вокзал с ВЭФом, Чиекуркалнсом, Юглой, Пурвциемсом и Плявниеками. Длина пускового участка составила бы 8,3 км., 4 станции были бы глубокого залегания, 4 — мелкого; 4 строились бы открытым способом, 4 — закрытым. Второй этап это задвинье, Зиепниккалнс и Виенибас гатве. Первые станции должны были появиться к 2002 году, стоимость метро в Риге была около 7,5 миллионов.

Почему тогда же отменили стройку? Называется несколько причин, во первых протест защитников природы, во вторых река, хотя этот вопрос спорный, есть много городов где рек больше чем в Риге и построенно метро, ну и в третих а надо ли это всё Риге. Потому что метро это целая инфраструктура, новые заводы, новые люди. Быстрей всего - это было самое правильное решение.

 

Тогда у города была довольно большая программа развития расчитанная аж до 2010 года. Московский район планировалось расширять в сторону Румбулы, и скоро бы Саласпилс примкнул к городуи стал бы микрорайоном Риги. Дрейлини должны были быть построенны ещё в 1990 году. Скоростной трамвай о котором сегодня так много говорят был предложен в Риге ещё в 1965 году, тогда планировали пустить трамвай по тунелям, на глубине 6 метров, и только за центром вывести его на поверхность. Первая очередь скоростного трамвая в Риге должна была протянуться на 82 км. из которых 20 км. под землёй.

http://pribalt.info/statja39.php

Там-же рендер одной из станций.

http://s56.radikal.ru/i153/1003/fc/c0fdca43801bt.jpg

Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...
Говорим мы о тех следах, которое оставил после себя советский проект метрополитена для столицы Латвийской ССР. Возможно, часть тех наработок латышам еще пригодится

 

Да для истории это конечно интересно, кстати Ленметропроект разрабатывал наверняка метро для Риги?

Но вот насчет пригодится - тут вряд ли можно согласиться. Вот я напомнил эстонцам о том, что у нас в Новосибирске лежит ТЭО скоростного трамвая с подземным участком для Таллина, так сразу отповедь от известного трамвайного знатока Ааре Орландера получил. Типа забудьте про этот досадный случай.

ТЭО - это...?

 

 

 

 

Рига

метро

 

А вот какое было б, хаха

Link to comment
Share on other sites

Гобелен, спасибо.

Метрофил, неа, не палиндром. ТЭО и ЭТО не читаются одинаково с обеих сторон.

 

Я там заметил некую "Таманскую" на АПЛ, это что за...? :)

Link to comment
Share on other sites

Archived

This topic is now archived and is closed to further replies.




×
×
  • Create New...