Перейти к содержанию

Добро пожаловать на «Наш транспорт»

Добро пожаловать на «Наш транспорт» — интернет-проект о транспорте в России и мире, крупнейшее русскоязычное сообщество, посвящённое транспорту! Здесь вы можете найти:

Наши самые популярные разделы — это «Строительство и проекты» Московского метрополитена и Железные дороги Москвы и области.

Зарегистрируйтесь или войдите с помощью любимой социальной сети, чтобы не пропустить ничего интересного!


 Поделиться

Понравилась ли Вам станция?  

87 проголосовавших

  1. 1. Варианты ответа:

    • Да
      65
    • Нет
      12
    • Затрудняюсь ответить
      10


Рекомендуемые сообщения

«Спартак» — промежуточная станция Таганско-Краснопресненской линии Московского метрополитена.

Открыта 27 августа 2014 года на действующем перегоне «Тушинская»«Щукинская». Является станцией с 22 июня 2014 года, до этого была притоннельным сооружением. Расположена на ПК 0160+46.

Оглавление

Разработчики проекта

Главный архитектор

Д. В. Гурский.

Архитекторы

С. А. Севастьянов, Е. И. Иванов, Е. Г. Куприянова, Б. В. Соколов.

Главный инженер

А. Ю. Майков.

Конструкция

Колонная трёхпролётная мелкого заложения.

Построена по типовому, модернизированному проекту из сборных унифицированных железобетонных конструкций — так называемая «новая сороконожка». Высота перекрытия в боковых пролётах 4 м, в пролёте центрального зала 4,3 м. Расстояние между осями путей 12,9 м, ширина платформы 10 м, расстояние между осями рядов колонн 5,9 м. Шаг колонн 6 м, ширина колонны 600 мм. Всего на станции 26 пар колонн.

Гидроизоляция при строительстве была применена не только на перекрытии и стенах, но и на нижней поверхности конструкции — из-за значительного количества грунтовых вод в этом месте. Также по обеим сторонам путей были проложены канавы, служащие для отвода подземных вод.

Строительство станции велось в составе участка «Октябрьское Поле»«Планерная», открытого 30 декабря 1975 года. Но из-за отмены строительства жилого микрорайона на месте Тушинского аэродрома необходимость в этой станции отпала, и после завершения строительных работ её каркас был законсервирован. При этом вестибюли построены не были, отделка станции не производилась.

Работы по расконсервации начались в декабре 2012 года — спустя почти 37 лет. Построенные в 1974 году конструкции платформы остались неизменными, в то время как вестибюли необходимо было спроектировать заново. В итоге было решено построить северный наземный вестибюль, связанный с платформой эскалаторами, и южный подземный вестибюль с выходами через подуличный переход.

Название

Названа по одноимённому футбольному клубу, для которого около станции (на территории бывшего Тушинского аэродрома) был построен стадион «Открытие Арена», открытый вместе со станцией.

Проектные названия

«Аэрополе», «Волоколамская» (до 2010 года).

Выход в город

  • К стадиону «Открытие Арена».

Техническая информация

Станция с путевым развитием — 2 стрелочных перевода и пошёрстный съезд.

450px-%D0%9C%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%B2%D0%
 
Схема путевого развития

После реконструкции устройств СЦБ на светофоре СП449 верхняя и нижняя головки поначалу были перепутаны местами: разлинзовка была не ЖЖ+ЗКБ, а ЗКБ+ЖЖ. Поэтому сигналы «один жёлтый и один зелёный огни» и «один красный и один жёлтый огни» подавались наоборот: жёлтый горел ниже зелёного или красного соответственно. Через неделю ситуация была исправлена.

См. также: Техническо-распорядительный акт станции «Спартак».Формат файла PDF.png

Строительство

АО «Мосинжпроект» - управляющая компания по строительству станции метро «Спартак» (Таганско-Краснопресненская линия).

 

Художественное оформление

В первоначальном проекте у станции должна была быть серо-жёлтая облицовка с синей мозаикой вдоль путей. Колонны облицованы коричневым гранитом, заканчивающимся у свода медными фресками в виде куполов Волоколамского Кремля.

11 апреля 2012 года была опубликована одна из концепций дизайна станции, созданная архитектурной мастерской Arch group. Концепция предусматривает отделение пассажиров от поездов в целях безопасности и шумозашиты. Для этого сооружается стеклянная труба, которую несут перекрещивающиеся металлические профили. Для жёсткости конструкция усиливается растяжками, крепящимися к существующему потолку. Поверхности стен и потолка закрываются массивными панелями из кориана. Колонны отделываются нержавеющей сталью.

Освещение встраивается в металлические полосы: одни светят вниз, на пол станции, другие направлены на потолок, создавая рассеянное освещение.

Схемы линии предлагается разместить на поверхности стеклянной трубы в непосредственной близости от пассажира, а не на путевой стене, как принято обычно.

Сразу после появления информации об этом проекте он был подвергнут критике со стороны метростроителей и СМИ. В результате, он так и не был представлен властям, и потому возможность его реализации на практике даже не прорабатывалась.

Официальный проект реконструкции был представлен на публичных слушаниях 7 августа 2012 года. Какие-либо элементы ограждения путей (в том числе автоматизированные двери и стеклянный купол, представленные в фирменном проекте) в нём отсутствуют. Однако варианты отделки несколько раз претерпевали значительные изменения.

Итоговая концепция оформления станции включила в себя две темы: символику футбольного клуба «Спартак» и олимпийского движения. В частности, на путевых стенах размещены ударопрочные стеклянные панно с рисунками на футбольную тематику. Колонны облицованы белым мрамором. В проекте они также были украшены красными вставками, но в реальности были установлены вставки металлического цвета.

Северный вестибюль станции — наземный, расположен ближе к стадиону и украшен орнаментальной тематикой футбольного клуба: красные ромбы-светильники на потолке, ромбы в решётках, красные полоски на колоннах, а также логотип клуба на стекле, освещающем наклонный ход.

Южный вестибюль — подземный, оснащён лестницей, лифтом для маломобильных пассажиров и подъёмником для инвалидных колясок.

Фотогалерея

Рендеры и схемы

Фотогалерея строительства

Ссылки


Открыть страница

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Привет! Кто-нибудь знает что-нибудь интересное про Волоколамскую(между Тушинской и Щукинской)?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Саша, не ленитесь читать первоисточники :)

 

https://www.nashtransport.ru/cgi-bin/list.pl?lng=...mp;b=7&c=04

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Саша, не ленитесь читать первоисточники :)

 

https://www.nashtransport.ru/cgi-bin/list.pl?lng=...mp;b=7&c=04

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

да, очень хорошо видно когда проезжаешь станцию, а по другому пути проезжает другои состав.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Или когда проезжаешь на первом поезде.

а что там необычного, когда проезжаешь на первом составе?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а что там необычного, когда проезжаешь на первом составе?

 

При проезде первого поезда горит рабочее освещение в тоннелях, соответственно станцию можно хорошо рассмотреть.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

Я как-то проезжал ее вечером при включенном освещении - действительно хорошо видно. А есть ли какие нибудь следы строительства этой станции на поверхности или выходы?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выходов нет. Вообще эта платформа лазеек на верх не имеет. В одном месте есть заваренная труба, через которую подавали цемент. Возможно наверху она сеть... Это в районе будующего вестебюля в сторону Щукинской.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1. По поводу перспектив её открытия (может, кто поддержит тему :? )

Год или два назад мэр наш заявлял про очередной проект супер-пупер-мега-развлекательной застройки на востоке Тушинского аэрополя, между делом и про сию станцию обмолвился. Типа "вот построим - тогда и выходы забацаем...". Обещал, естественно, чуть ли не к 2008г., но есстесно, потом молчок. Можно сравнить ситуацию с Братеево - тут даже тема есть "Братееево 2008". :lol:

2. Забавно, что станция никогда не фигурировала на сколько-нибудь официальных (вагонных и т.п.) схемах даже как проектируемая, но в 1993, когда впервые показали продление ФЛ в Митино, станция там называлась "Волоколамское шоссе" :? :?

Видимо, опасались путаницы, которая теперь зачастую возникает даже у таких метрознатоков как мы :wink: 8)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

её откроют если только аэродром закроют, а его пока закрывать вроде как не собираются, у отца узнаю, он как раз на аэродроме работает

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Были разговоры, что на поле в качестве супер-пупер-мега-развлекательной застройки построят стадион "Спартак", и тогда же откроют там станцию. Чем все закончилось - не знаю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если в 2012 году олимпиада будет в Москве, то там точно к этому времени построят что-нибудь мега-спортивное, и точно откроют станцию.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ну блин, нехочется чтобы аэродром закрывали:(

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Если и впрямь дело дойдёт до строительства на аэродроме стадиона и Олимпийской деревни (то есть гостиничного комплекса и жилого района), то нужно не только "Волоколамскую" достраивать, но и Митинский радиус тянуть с пересадочным узлом именно на неёю. А то его всё хотят утопить в строгинских болотах.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И зачем? Что бы ТКЛ совсем захлебнулась? wit721, ты хоть иногда головой думай! :lol::lol:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Что бы ТКЛ совсем захлебнулась?
Об этом уже говорилось, и не раз! Волоколамскую, если и буду открывать, то не раньше, чем метро появится в Строгино. Зачем скакать в переди лошади?!!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Загвоздка в том, что в Строгино метро откроют не раньше чем лет через 15 (будем реалистами), а Волоколамскую, при необходимости можно открывть уже через год.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В Строгино можно дотянуть и Филевку пока - в точь к выборам.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В Строгино, имхо, можно будет начинать строить как только сделают оба тоннеля под СерБором (или даже раньше, когда будет ясно, когда будет закончен второй тоннель). Будет финансирование - линию можно построить года за 2. А Волоколамскую открывать есть смысл только если действительно что-то будет вместо Тушинского аэродрома. И уж точно никаких пересадок там не нужно делать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 8 месяцев спустя...
Кстати, саму станцию предлагаю назвать "Аэрополе", чтоб потрафить потерявшим аэродром авиафанам и не путать с "Волоколамской" АПЛ.

 

И сделать еще один "Аэропорт", на котором нет никакого аэропорта? Да и названия "Аэропорт" и "Аэрополе" созвучны, что не есть хорошо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А я думаю, что открывать "Волоколамскую" с крупным спортивным комплексом наверху можно будет не столько даже после "Строгино", сколько после "Митино". Надо полностью убрать пассажиров и из Строгина, и из Митино с ТКЛ (по ее линии ведь активно развиваются Куркино и Новые Химки). А то после "Тушинской" сесть в центр очень непросто. Впрочем, если "Митино" сдадут в 2010 - 2011 годах, то к Олимпиаде 2012 как раз успеют "Волоколамскую" открыть. Правда, думается мне, что в 2012 году Игры будут в Лондоне. Кстати, саму станцию предлагаю назвать "Аэрополе", чтоб потрафить потерявшим аэродром авиафанам и не путать с "Волоколамской" АПЛ.

 

Здаётся мне, что даже если откроют станцию в Митино, быстрее будет ездить через Тушинскую, поэтому большой пассажиропоток останется На ТКЛ.

Кстати неплохим было бы вариантом сделать экспресс линию, что то типа дублера ТКЛ: Тушинская-Щукинская-Баррикадная-Пушкинская -Таганская- Текстильщики-Выхино, но это настолько нереально, что я сам посмеиваюсь над своей идеей!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Здаётся мне, что даже если откроют станцию в Митино, быстрее будет ездить через Тушинскую, поэтому большой пассажиропоток останется На ТКЛ.

 

Не факт. После открытия метро в Митино могут быть просто отменены многие из маршрутов автобусов, которые сейчас ходят в Митино от Тушинской и обратно (оставить могут только пару машрутов для связи между станциями метро и для подвоза тех, кому действительно удобнее ехать до Тушинской (например, тем, кто работает на Полежаевской)). То есть пассажиропоток таким образом может быть искусствено перераспределен, и нагрузка на ТКЛ уменьшится.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не факт. После открытия метро в Митино могут быть просто отменены многие из маршрутов автобусов, которые сейчас ходят в Митино от Тушинской и обратно (оставить могут только пару машрутов для связи между станциями метро и для подвоза тех, кому действительно удобнее ехать до Тушинской (например, тем, кто работает на Полежаевской)). То есть пассажиропоток таким образом может быть искусствено перераспределен, и нагрузка на ТКЛ уменьшится.

 

Но маршкутки-то все равно остануться если пассажиропоток будет большой!!! Если отменят много маршрутов, то значит оставшмеся будут перегружены.... Нормального метро в Митино не будет до тех пор, пока туда ПСЛ не придет!!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

 Поделиться


×
×
  • Создать...